Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 54 След.
RSS
Православные и католики
 
Хотелось бы услышать от знатоков религии ответы на насколько вопросов:
1. О великом расколе. Когда и почему он произошел?
2. Каковы основные расхождения у православных, католиков, протестантов?
3. Дать грубую оценку, сколько в мире православных, католиков, протестантов.
4. О догме непорочного зачатия. Имеется в виду непорочного зачатия не Христа, а Марии. Как и когда догма появилась у католиков? Почему не принята у православных?
Если нет принципиальных возражений против обсуждения этих (и возможно, близких) вопросов. Если есть, попрошу у модераторов тему закрыть.
 
мне нравится протестантизм так как там нет церковной иерархии - между человеком и Богом один посредник - пастор
а не целая бюрократическая лестница как у православных или католиков - сначала простой священник потом следующий чин потом еще потом и так далее до Патриарха или Папы
 
To Sidorov
Ты, если знаешь, лучше раскажи о его сути, отличиях от католицизма и православия.
 
To Gierus
1) Официально разошлись (кажись) в 1151, но разногласия стали появляться с раздела Римской империи и возвышения епископа Римского до папы в западной части империи.
2) Основное расхождение католиков со всеми остальными - вопрос о главенстве папы. Прочие (о philioque, чистилище и т.д. с православными; и о "дешёвой религии" и богослужении на живых языках - с протестантами) - либо вытекают из него, либо являются результатом "свободного плавания" разных ветвей христианства.
 
To Gierus
 
основное отличие, как я понимаю, что была такая Реформация - но Православия она не коснулась - поэтому если, попросить какой-нибудь русско-английский переводчик перевести к примеру Православие то получим Orthodox Church то есть Ортодоксальная, дореформаторская Церковь.
 
А суть Реформации - приближение Церкви к человеку - служба на родном а не староцерковном языке, сидеть опять же можно а не стоять там, опять же устранение церковной иерархии, отрицание права Церкви на земные богатства, также не должно быть противопоставления духовенства мирянам - это мне представляется весьма важным, опять же внешние атрибуты всякие там расшитые золотом одежды, драгоценные оклады на иконах - к чему все эти украшательства и какое все это имеет значение в Христианским идеям и ценностям, ну и так дале...
 
Ну более грамотно и квалифицированно - я же не специалист - могут те, кто этим вплотную интересуется, рассказать.

Сообщение изменено Sidorov от Sun Apr 11 17:12:54 2004
 
К примеру, я сторонник единения всех ХРИСТИАН - и ничего в этом единении не вижу зазорного и противоестественного
 
а вот товарищ Гундяев типа владыка Кирилл против единения - и это весьма характерно для Православия - противопоставление с остальным Христианским миром
 
To Gierus. История давняя. Первые века христинства, с 4-го и, пожалуй, до 9-го, варварская Западная Европа разительно отличалась от просвещённого Востока: Александрия, А
нтиохия, Малая Азия - были сосредоточием учёности. А учёность и в те времена подразумевала сомнения. Вот почему, все 7 Вселеских соборов, во-первых, созывались под эгидою Византийского императора, а во-вторых, давали соборные, т.е. вдохновленные Духом Святым ответы на все сомнения в вероучениях в виде догматов и оросов (определений).
Важнейший христианский догмат, крещальная формула "Верую", или Credo, по латыни, был принят только двумя Вселенскими соборами. Тогда в четвёртом веке, римский папа, как главный епископ Запада с ней согласился. Кстати, согласился он и со всеми оросами последующих соборов, в том числе и с догматами против монофизитов и монофилитов, а равно как и с догматом об иконопочитании. Именно благодаря папе римскому православие одержало победу над иконоборцами.  
Я столь пространно излагаю церковную историю, дабы Вы поняли, почему католики отошли от христианства, а не наоборот.
Отход от христианства начался во времена Карла Великого. Если Вы помните, то именно при этом франкском императоре папа римский был переселён во Аахен из Рима. Так вот, Карлу очень хотелось выступать на равных с папой. На столько хотелось, что он предложил крещальную формулу, принятую 1 и2 Вселенскими Соборамы и в которую по оросу 3-го Вселенского Собора нельзя было вносить изменения под страхом отлучения, дополнить:
п.8 И в Духа Святаго, Господа , животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголовшего пророки
знаменитым fileoque. Другими словами ...иже от Отца и сына исходящего.
Это вызвало спор между патриархом Фотием и папой Николаем, появившийся в то время философ Иоанн Скот Эригена, грубо говоря, поставил вопрос, если две истины равновелики  (Отец и Сын), то над ними дожна быть третья истинная истина. Так зародилась новоевропейская философия, котороя начала искать и по сей день ищет истину, вне Истины, коей и является Иисус Христос.
 Таким образом, эта добавка не столь уж безобидна, если именно она изменила всю интеллектуальную жизнь Европы. Впрочем пока хватит, если есть интерес, можно и продолжить.
 
To Мардай
Спасибо, интерес есть. Если можно - дальше и чуть более понятнее для неискушенных.
 
To Sidorov
а зачем между богом и человеком вообще посредник?

Сообщение изменено chita от Sun Apr 11 19:04:29 2004
 
по поводу посредников
так они просто необходимы
без них мы бы так и не поняли что поступаем дурно и жариться нам за это вечно в аду на сковородке с маслом Олеина которое без канцерогенова когда люди не слушают посредников проповедников жрецов
тогда случаются страшные вещи  
судьба Атлантиды Содома Гоморры Помпеев и Фрязины  
послужит нам печальным примером
 
будьте вежливы и слушайте своих духовных наставников

Сообщение изменено chita от Sun Apr 11 19:04:51 2004
 
To палитек
 
ну мусульманам ваще проще - как застала нужда туда где лежит Кааба повернулся - и шуруй напрямую без посредников
 
To Sidorov
значит, мусульманство - ещё лучше, чем протестантизм?
 
To Мардай
Ау. Где продолжение? Люди ждут.
 
To палитек да ваша религия - просто класс
 
но тема здесь про Православные и католики
 
To Sidorov
наша - это нигилизм?
Спасибо, я знаю  
 
разве может быть религией нигилизм?
 
все религии основаны на признании существования чудес
 
To Sidorov
атеизм основан на отрицании чудес
 
To Sidorov
все религии основаны на признании существования чудес
 
точно
вот с нашей страной чудеса случаются исключительно  
дерьмовые это как то с нашей религией связано?
 
это не офтоп, а просто интересуюсь
 
To Димочка
злостный оффтопщик
Наверно, в нашей стране господствующая религия такая
По крайней мере, господствующая религия правителей
 
атеизм основан на отрицании чудес
 
так я и говорю - разве может быть религией нигилизм? если нигилисты отрицают чудеса
 
To МАЗ*
нигилисты не отрицают чудеса, нигилисты отрицают тех, кто сообщает о чудесах.
А чем атеизм не религия?
 
To палитек
 
так ты за кого - за большевиков - или за коммунистов - или как сказал Чапай за интернационал - или по традиции как всегда - сам не знаешь
 
А чем атеизм не религия?
 
Этимология такая - Теизм это как раз религия
 
А-теизм - как раз не-религия
 
Если угодно тех кто не верит в чудеса тоже записать в верующих - то ето просто ерунда в духе того кто никак не определиться с ответом на предыдущий вопрос:
 
так ты за кого - за большевиков - или за коммунистов - или как сказал Чапай за интернационал - или по традиции как всегда - сам не знаешь
 
To Sidorov
тема немного не о том, за кого я.
А атеисты - имеют свою веру, в то, что чудеса невозможны.  
Если уж мы лезем в этимологию, то теизм - это когда есть бог. А он есть не во всех религиях
 
To Gierus
 
Вообщем-то вопросы бессмысленные. Да, формально на них ответить можно, но это будет не совсем верно, и даже совсем неверно. На самом деле различия между ветвями Христианских церквей лежат не в букве, а в духе. И это гораздо важнее всех внешних, по отношению к Церкви, особенностей. Православная церковь тоже очень разная, - наверное видели скачущих друг на друге православных арабов в Храме Гроба Господня... Можно также в качестве примера упомянуть и Эфиопскую Православную церковь - там вы вообще не увидете ничего знакомого, кроме креста. То, на что смотрит посторонний человек - это не суть - а форма, обряд. Эту обрядовую часть большинство и принимает за суть религии... Что, строго говоря, не верно.
 
To Charly
Если не знать различий в "букве" практически нереально понять различия "в духе"
To Gierus
Вопросы осмысленные и правильные
 
To Charly
Если вопросы бессмыссленные, то может все-таки не совсем? Я имею в виду то, что ты понимаешь что примерно меня интересует? Если не в лом, сформулируй более корректно и по-возможности - ответь. Меня не интересуют не самые значительные отличия внутри православной (и католической) церкви, а принципиальные вопросы. В частности, почему не происходит объединение в единую христианскую церковь перед лицом мусульманской опасности. Неужели внутрихристианские разногласия, тем более в духе, существеннее? Ну и если ты говоришь, что различие в духе, нельзя ли пояснить, что ты имеешь в виду? Я понимаю, что то, что я прошу не очень просто, но в принципе возможно?
 
To Gierus
почему не происходит объединение в единую христианскую церковь перед лицом мусульманской опасности.
Церковь - это не политическая организация. У церкви совсем другие цели.
 
Неужели внутрихристианские разногласия, тем более в духе, существеннее?
Эти разногласия достаточно глубоки. Я не вижу никакого смысла в объединении, скорее наоброт. Любое объединение - обедняет изначальную, разделенную сущность. Мир должен быть разным.
 
To Gierus
 
для православия легче принять мусульман чем западное христианство
 
Лев Шестов: "Поскреби любого русского - и обнаружишь татарина..."
 
To Gierus
Ну и если ты говоришь, что различие в духе, нельзя ли пояснить, что ты имеешь в виду?
 
Это долгий разговор, может быть, как-нибудь при личной встрече...
Я не достаточно богослов, чтобы кратко и по-существу изложить эти соображения. Однако скажу, что они лежат вне, тех "политических" концепций, которые тебя интересуют..
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 54 След.