Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием.
 
КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ  
В.С.Ольховский, доктор физико-математических наук  
(Институт ядерных исслед. НАНУ, Научно-исслед.центр "Відгук" Мин.здравоохр.Украины,
olkhovsk@kinr.kiev.ua )  
 
Выступление на открытой дискуссии между креационистами и эволюционистами, состоявшейся в г. Киеве 14 декабря 2000 г. при поддержке Национальной Академии Наук Украины, Международного Соломонова университета, Киевского библейского института и Христианского научно-апологетического центра (г. Симферополь), доклад на Учёном совете НИЦ "Видгук" Минздрава Украины 19 апреля 2001 г. и открытые лекции, организованные евангельскими церквями Рима (26-27 мая 2001г.), Милана (28 мая, 1 и 8 июня 2001г.) и Бергамо (6 июня 2001г.).  
 
Резюме
Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания - проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.  
 
Приведена информация о возрасте вселенной и земли, которая даётся, с одной стороны, современным библейским богословием, а с другой стороны, современной физикой. Проведено сопоставление доктрин эволюционизма и креационизма с законом роста энтропии и антропным принципом в естествознании.  
 
Указано на необходимость разграничения двух качественно разных видов науки -  
 
(1) естествознания современного мира и (2) зарождения и истории вселенной, живого мира (биологической жизни и её видов) и человека.  
 
В заключение сделан и обоснован вывод о целесообразности преподавания обеих доктрин (креационизма и эволюционизма) в курсах биологии и естествознания в средних школах и вузах соответствующего профиля.  
 
1.Введение.
Вот уже около полутора столетия не стихают дискуссии между сторонниками двух различных доктрин в биологии и естествознании - доктрины креационизма (возникшей на основе Библии) и доктрины эволюционизма (возникшей на основе теории Дарвина и Уоллеса и расширенной на предбиологическую эволюцию от неживой материи к миру живого и на эволюцию от животных к человеку).  
 
Некоторые эволюционисты утверждают, что воззрение креационистов - религия, а воззрение эволюционистов - чистая наука. Но так ли это?  
 
В вопросе о происхождении или начале истории мира человек всегда сталкивался с дилеммой, неизбежностью выбора одной из двух несовместимых возможностей (кстати, другие возможности просто не существуют):  
 
Был ли порождён нынешний мир, включая живой мир, каким-то случайным событием (флуктуацией, взрывом) в неживой материи с последующей длительной эволюцией к нынешнему уровню высокой организации и сложности с помощью природных процессов? Или он был сотворён по разумному плану сверхъестественным Творцом и Источником всякой жизни сразу (за короткое время) на высоком уровне организации?  
 
Другими словами: Или происхождение всей вселенной, всех космических объектов и видов живых существ может быть объяснено с помощью только законов природы, которые существовали всегда в прошлом и продолжают существовать и сегодня ? Или сотворение всей вселенной и по крайней мере части её объектов произошло вне-природным (сверхъестественным) образом в прошлом?  
 
В доктрине эволюционизма выбрана первая возможность. В доктрине креационизма выбрана вторая возможность. И в этом корень всех нынешних разногласий между сторонниками разных доктрин.  
 
Не только атеистическая, но и пантеистическая (в частности, буддистская), индуистская, конфуцианская, даосская и другие космогонии (например, синтоистская, ламаистская, дуалистическая, нео-политеистическая) и в конечном счёте впитавшая наиболее известные из них космогония космического гуманизма "Новой Эры" основаны на постулате (догме) о естественной эволюции. Монотеистическая библейская космогония (входящая в христианство, иудаизм и ислам) основывается на постулате (догме) о сотворении природы сверхъестественной силой. Любое из мировоззрений (включая атеизм, некоторые сторонники которого, по сути перешедшие в сциентизм, безосновательно претендуют на научность и полное отсутствие фидеизма), основано на исходных недоказуемых предпосылках (догматах) веры и поэтому каждое из них в равной степени "фидеистично", т.е. не более нерелигиозно, чем другие.  
 
Любопытно, что существует несколько версий эволюционной теории. В одних материальная вселенная считается вечной, в других самовозникающей. В действительности мало кто готов защищать положение о вечности её существования (тут сразу возникает трудность с всеобщим законом роста энтропии) или о самовозникновении (с изначальной неясностью: постоянном или в определённый начальный момент времени?, из ничего или из чего-то? в результате слепого иррационального случая или в силу каких-то причин, которые могут быть постигнуты рационально?). Более того, есть не только ортодоксальная атеистическая теория эволюции (в которой кроме материальной природы нет ничего), но и деистическая (в экстремальном варианте - даже теистическая) теория эволюции. В деистической теории эволюции считается, что Бог, сотворив вселенную, затем предоставил её самой себе. Теистическая теория эволюции признаёт Бога Творцом исходного состояния космоса и также считает, что Он допустил (или даже сотворил) эволюцию как метод, которым реализовался весь нынешний мир из предположенного исходного состояния. Но и теистическая теория эволюции по сути отводит от Бога, который выразил Себя в Библии как своём наивысшем Откровении. Вспомним, что человека с его духовной жизнью Он сотворил непосредственно Сам; многие явления и процессы в материальном и духовном мире явились результатом грехопадения человека и т.д. А можно ли человеческое воплощение Бога в Иисусе Христе считать проявлением эволюции!?  
 
Ни одна из обеих доктрин (равно как и ни одна из версий каждой из них) не более научна, чем другая, ибо невозможно доказать правильность ни одной из обеих доктрин, опираясь только на естественно-научные методы. Естествознание занимается процессами, происходящими в настоящее время и не может охватывать уникальные события, произошедшие в прошлом. Поскольку сотворение сейчас не имеет места, оно не подлежит экспериментальному наблюдению и воспроизведению. А эволюция (в смысле возрастания упорядоченности) мира происходит так медленно, что её также невозможно наблюдать и воспроизводить, даже если считать, что она имеет место. Информацию о возникновении вселенной, жизни и всех форм жизни могут дать только исторические свидетельства и отпечатки прошлого с учётом, разумеется, результатов естественных наук. В этом аспекте исследование происхождения вселенной, жизни и всех форм жизни следует рассматривать как относящееся к исторической науке и только частично опирающееся на естественно-научные методы (см., напр., Р.Юнкер, З.Шерер, История происхождения и развития жизни, Кайрос, Минск, 1997; Geisler N.L., Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker Books, 2000, pp.224-234, 567-571). А как известно, во-1-х, даже имеющиеся исторические свидетельства далеко не всегда могут быть интерпретированы однозначно, а во-2-х, центральные исходные положения обеих доктрин носят чисто мировоззренческий характер и вообще не имеют прямых исторических свидетельств.  
 
И в то же время каждую можно вполне назвать научной моделью только при условии, если и только если использовать её для объяснения и предсказания наблюдаемых научных фактов. А дать предпочтение в науке следует той из них, которая лучше объясняет данные наблюдений, - именно той, которая объясняет бoльший набор данных при меньшем числе модификаций модели.  
 
В настоящее время в Украине и России как бывших атеистических странах (и, кстати, во многих европейских странах и штатах США) в курсах биологии средних школ и вузов преподаётся только одна доктрина эволюционизма при полном отсутствии однозначного профессионально-научного обоснования. Тем самым даётся явное предпочтение атеизму и монистическому материализму и по сути отвергаются три монотеистических мировоззрения. Допустимо ли в демократических странах со свободой выбора мировоззрения такое положение? Тем более, что все попытки построить физико-математическую, атомно-молекулярную и любую другую научную теорию универсальной эволюции (в частности, описанные Волькенштейном М.В.- см. Успехи физ.наук, 1973, т.109, вып.3, с.499-515; 1988, т.154, вып.2, с.279-297 ) закончились провалом, т.е. теория универсальной эволюции осталась чисто спекулятивной, ничем не подтверждённой гипотезой словесно-интерпретационного характера до сих пор  
 
Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть исходные предпосылки научного знания и сопоставить их с исходными мировоззренческими предпосылками обеих доктрин, сопоставить исходные постулаты эволюционизма и креационизма друг с другом, а затем сопоставить выводы обеих доктрин со всей совокупностью установленных данных наук о живом и физических наук. В этой статье основное внимание уделяется анализу исходных предпосылок веры в науке и в обеих доктринах, а также сопоставлению обеих доктрин с последними данными физических наук, поскольку, на наш взгляд, они явно недостаточно рассматривались в научно-философской литературе.  
 
2.Знание и вера в науке.
Начнём с того, что по сути любое знание основывается на вере в исходные предположения (которые берутся априори, через интуицию и которые невозможно рационально прямо и строго доказать), - в частности, в следующие:  
(i) наш разум может постигать реальность,  
(ii) наши чувства отражают реальность,  
(iii) законы логики.  
 
Многие учёные, работающие в области естествознания (как монотеисты, так и атеисты), признают, что помимо посылок (i)-(iii) в основании науки и структуры научных знаний лежит ещё несколько недоказуемых предпосылок, или постулатов. Во-первых, это вера в то, что материальный мир объективно существует и, как частный случай (i), человеческий рациональный ум способен понять его истинную природу. Во-вторых, это убеждение в том, что природа едина. Вторая предпосылка, в частности, означает существование и незыблемость (униформизм) порядка, т.е. законов, в природе и, как следствие, повторяемость и воспроизводимость естественных явлений в разных местах вселенной и в разное время. Третий, наиболее широко известный постулат - это закон причины и следствия. Он универсален и применим во всех науках.  
 
Приведём некоторые любопытные высказывания отцов современной науки. "Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания" (А.Эйнштейн, Собр.научн. трудов, М.,1967, т.4,с.136). "Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества" (Там же, с. 154). "Без веры в то, что природа подчинена законам, нет никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам" (Н.Винер, Кибернетика и общество, М., 1958, с.195).  
 
Любопытно, что исходные предпосылки научного знания естественно согласуются с библейским мировоззрением (входящим в христианство, иудаизм и ислам): Бог, сотворивший вселенную, сотворил и человека (человеческий разум) по Своему образу и подобию. И именно поэтому мы можем постигать вселенную и управлять ею по Его воле. Другими словами, вселенная постигаема, потому что Богом предустановлена корреляция между рациональностью в природе и рациональностью в человеке. И не менее любопытно, что они же требуют непомерно большого интеллектуального напряжения при согласовании с атеистическим и пантеистическим мировоззрением. Действительно, может ли человеческий рациональный ум познать природу слепых иррациональных случаев, лежащих, согласно атеизму, в основе спонтанного самозарождения современной вселенной и спонтанного самозарождения биологической и затем духовной жизни в неживой материи?  
 
3.Предмет обсуждения. Как понимать слово "эволюция"в живом мире?
Прежде, чем сравнивать две доктрины, рассмотрим вначале смысл слова "эволюция" в мире живого. Если оно применяется к такому изменению или развитию, при котором не меняется общая структура живых существ (как, например, развитие растения из семени, взрослого человека из эмбриона, возникновение новых сортов растений или новых пород животных в пределах одного биологического вида), то такая эволюция согласуется с реальностью и не вызывает никаких споров между сторонниками обеих доктрин в науке. Если же понятие эволюции применяется к самопроизвольному превращению одних биологических видов в другие и, более того, к самопроизвольному развитию неживой материи в простейшие живые организмы и далее к развитию простейших одноклеточных организмов в многоклеточные виды организмов и, в конечном счёте, в человека, то такие процессы никто не наблюдал и такая теория по сути является недоказанной спекулятивной гипотезой.  
 
Для ясности назовём, как это иногда делается, эволюцию первого типа микроэволюцией, а эволюцию второго типа - макроэволюцией, или мегаэволюций, или универсальной эволюцией. Микроэволюция изучается наукой и не вызывает никаких принципиальных разногласий между учёными разных мировоззрений. Ненаблюдаемая же макроэволюция привносится в науку извне доктриной эволюционизма как априорная гипотеза в результате логически незаконной экстраполяции микроэволюции или в качестве нового философского либо мировоззренческого постулата.  
 
Другая столь же априорная гипотеза (или, вернее, другой мировоззренческий постулат), которая состоит в том, что вселенная, земля, живой мир (все биологические виды и человек независимо) созданы в прошлом по разумному творческому плану, привносится в науку тоже извне доктриной креационизма.  
 
Перейдём к сопоставлению исходных постулатов эволюционизма и креационизма, а также к рассмотрению того, кaк согласуются обе доктрины со всей совокупностью современных научных данных.  
 
4.Сравнение исходных предпосылок доктрин эволюционизма и креационизма.  
Среди исходных предпосылок доктрины эволюционизма имеются следующие, которые основаны на вере, необъяснимы, вписаны в атеизм и не подтверждены фактами:  
 
1) Гипотеза об универсальной эволюции, или макроэволюции (от неживой материи к живой и далее см. пп.2- 5). Если универсальная эволюция предполагается происходящей самой по себе случайно или в силу непознанных законов материи, то она до сих пор ничем не подтверждена, противоречит библейскому теизму и согласуется с (или даже навязывается) верой в основную посылку атеизма и монистического материализма "Бога нет". К универсальной эволюции (особенно к эволюционной геологии) обычно добавляется свойство униформизма, неверно понимаемое не как непреложность законов природы самих по себе, а как неизменность темпов протекания природных процессов, которые в действительности могут зависеть от большого количества различных факторов. Ничем не подтверждено.  
 
2) Самозарождение живого в неживом. Ничем не подтверждено.  
 
3) Такое самозарождение произошло только однажды.  
 
4) Одноклеточные организмы постепенно развились в многоклеточные организмы. Ничем не подтверждено.  
 
5) Должно быть много переходных форм в макроэволюционной схеме (от рыб к амфибиям, от амфибий к пресмыкающимся, от пресмыкающихся к птицам, от пресмыкающихся к млекопитающим). А поскольку их практически нет, в 70-е годы вместо ранее господствовавшего дарвиновского постулата постепенного естественного отбора в 70-е годы был предложен альтернативный постулат о пунктирном равновесии, в котором предполагаются произвольные редкие скачкообразные генетические мутации. В настоящее время среди эволюционистов идёт нескончаемая полемика между сторонниками этих двух альтернативных постулатов. Но и идея развития сложности и упорядоченности организмов (и тем более качеств духовной жизни человека) через мутации, т.е. через случайные изменения генетической структуры, явно противоречит наблюдаемым фактам, так как практически все или почти все мутации в природе и в лабораторных исследованиях приводят к деградации организмов. И в живом мире и в мире ископаемых останков живого наблюдаются только "горизонтальные" изменения (вариации, рекомбинации) или "вертикальные" изменения "вниз" (вредные мутации, исчезновения) и практически отсутствуют реальные данные о "вертикальных" изменениях какого-либо вида "вверх", т.е. в сторону более высокоразвитого вида. Пока даже в теории неизвестны генетические механизмы, способные породить подобные "вертикальные" изменения "вверх".  
 
Примечание: принятие любого из этих постулатов о механизме макроэволюции приводит почти неизбежно к медленному темпу макроэволюции в течение бесчисленных миллионов (и даже миллиардов) лет (см. ниже разделы 6 и 7).  
 
6) Сходство живых существ является следствием "общего закона эволюции".  
 
7) Объяснимые с т. зр. биологии эволюционные факторы (естественный отбор, спонтанные мутации) рассматриваются как достаточные для объяснения развития от простейших форм к высокоразвитым (макроэволюция).  
 
8) Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (геологический эволюционный униформизм).  
 
9) Процесс отложения ископаемых останков живых организмов происходит в рамках постепенного наслоения рядов ископаемых.  
 
А соответствующие им контр-предпосылки доктрины креационизма тоже основаны на вере, но имеют самосогласованное и не проти?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 43 След.
Ответы
 
To Хэнк
 
Цитата
В науке не могут существовать высказывания, которые нельзя было бы проверить, а следовательно, в ней не может быть и высказываний, которые нельзя было бы опровергнуть, фальсифицировав некоторые из их следствий.  
...
Все можно проверить. Все высказывания ТЭ проверяются эмпирическим путём. Существуют  палеонтологические доказательства эволюции, данные систематики, данные морфологии, сравнительной физиологии и биохимии, сравнительной эмбриологии, генетики, биогеографии. И все можно опровергать и опровергнуть. Я же Вам об этом и пишу аж в двух темах!  Прочитайте внимательно. В науке все положения должны быть проверяемы. Иначе это не наука, а религия.  Естественно, что и опровергать можно! Что и делается постоянно. И фальсифицировать можно.Что и делается.
Цитата
Критерий Поппера является лишь критерием отнесения теории к разряду научных, но не является критерием её истинности или возможности её успешного применения
Вот именно! Только что то же самое своими словами запостила в другой теме!
Цитата
И опять Вы не поняли - теории подтверждаются теми экспериментами, которые в принципе могут её опровергнуть. А не теми, что опровергают. Неужели это сложно?  
К примеру, его же пример высказываний - "завтра будет доджь или не будет дождя" - не фальсифицируемо.  
А "завтра будет дождь" - фальсифицируемо.
  Наоборот!  Если Вы прогноз погоды делаете и утверждаете, что дождь будет или не будет-это фальсифицкация. Вы подгоняете ответ. Это не чистый эксперимент. А вот высказывание "завтра будет дождь"-не фальсифицируемо. Потому что дождя возможно не будет, т.е ваш эксперимент может дать как положительный,так и отрицательный результат.    
 
To Хэнк
 
Цитата
цитата:
Кой смысл спорить с человеком, который заявляет: Если есть что-то необъяснимое, то бог есть ?  
 
Действительно не надо. Отслось только найти такие мои заявления.
 
 Давайте поступим так. Если я покажу пост где вы сказали именно так(по вашему же мнению), вы извинитесь за то что заставили меня рыть первые страницы темы "Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?" Это не условие, а предложение.
Просто очень не охота тратить свои силы на то, чтобы говорить со стеной. С моем стороны могу обещать вам прокомментировать свою точку зрения вниз по пунктам, по всем вопросам.
 
To Stalk
 
Цитата
Давайте поступим так. Если я покажу пост где вы сказали именно так(по вашему же мнению), вы извинитесь за то что заставили меня рыть первые страницы темы "Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?" Это не условие, а предложение.
Я согласен, даже считайте, что я принимаю ваше условие.
 
 
 
To ych
   
Цитата
Принцип преемственности научных теорий более фундаментален, чем принцип фальсифицируемости Поппера.
Хорошо, напишите просто, что этот принцип для ТЭ не подходит.  
   
Цитата
К тому же Chaynic Вам уже привел пример такого эксперимента, который бы "опроверг" естественный отбор - создайте новый вид из неживой материи, станете первым криэйтером (творцом, если угодно).
Как раз невозможность этого сделать вообще делает из эволюционизма слепую веру, ни верификации, ни фальсификации, именно поэтому Опарин, вроде, так старался сделать что-то живое из неживого, подтвердить эволюционизм на практике. Как подобный опыт может опровергнуть эволюционизм, если он его относительно подтвердит (возможность такого в принципе)?
А на это предложение Чайника ответил Алар - если человек создает искусственные алмазы, это не означает отмену их образования естественным путем и аргумент в пользу того, что их создают гномы (про гномов это уже не алар, так, отсебятина).
   
Цитата
Не надо создавать проблем научности там где их нет, лучше заняться реальными проблемами.
То есть - ну его нафиг, этого Поппера?
 
To OlgaD
 
Цитата
Все можно проверить. Все высказывания ТЭ проверяются эмпирическим путём.
Заклинания. Тогда сделайте живое из неживого, если подтверждается - только что выше писал усн-у. Сделайте из рыбы рептилию. Ну ещё проще - из обезьяны - человека, всего 2-5% генетической разницы?
 
Цитата
Существуют палеонтологические доказательства эволюции, данные систематики, данные морфологии, сравнительной физиологии и биохимии, сравнительной эмбриологии, генетики, биогеографии.
У палеонтологии доказательств нет. Все сравнительно показывает и то, что все они - от одного автора.  
Опять же - конкретно надо, не надо слонов бросать.
 
Цитата
И все можно опровергать и опровергнуть. Я же Вам об этом и пишу аж в двух темах! Прочитайте внимательно.
Пишете, переводя форумное пространтство - давайте конкретно - как можно опровергнуть теорию создания живого из неживого и человека от обезьяны и рептилий от рыб (ну или кого там Вы считаете их предками?).
Вот если бы Вы написали это хотя бы раз - разговор был бы окончен. А так Вы пытаетесь завалить меня постами, не имеющими никакого значения дл предмета разговора.
 
Цитата
Вот именно! Только что то же самое своими словами запостила в другой теме!
Ну так про истинность я и не говорил. Я говорил только про научность. К примеру, создание жизни Богом может быть истинным, но не научной теорией, однако истинности это не изменит.
Вы опять не про то написали, извините.
 
Цитата
Наоборот! Если Вы прогноз погоды делаете и утверждаете, что дождь будет или не будет-это фальсифицкация. Вы подгоняете ответ. Это не чистый эксперимент. А вот высказывание "завтра будет дождь"-не фальсифицируемо. Потому что дождя возможно не будет, т.е ваш эксперимент может дать как положительный,так и отрицательный результат.
Вообще-то это был пример Поппера, в его книге, где он описывает свой метод...
Мда... Вы вообще не поняли, о чем он пишет, и что такое фальсифицируемость, а я столько времени потратил...
"Завтра будет дождь" - фальсифицируемо, не спорьте хоть с Поппером. Фальсиф. тем, что это высказывание можно подтвердить или опровергнуть. А первое высказывание получается истинным вне любого эксперимента, потому ненаучно.
Вы бы хоть почитали его, в поиск - "Логика научного исследования, Поппер" или тут: http://people.nnov.ru/Volkov/Popper_K/Logic_of_Scientific_Discovery_The/  
На русском, ессно.
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Это что за новый слон такой? Для римских язычников - христиане были просто сектантами, в их понятии и всё.
Они называли это "опасное суеверие" но понятия "сектант" тогда не было. В то же время по отношению к иудаизму христианство и по сей день является сектой
 
To Ilyxa
 
Цитата
В то же время по отношению к иудаизму христианство и по сей день является сектой
Ислам тоже секта иудаизма? Ерунда, под отпределение секты не подходят.
 
Раньше - подошло бы наверное, при первых христианах-то.
 
To Хэнк
 
Цитата
Тогда сделайте живое из неживого, если подтверждается - только что выше писал усн-у.
Ну вы не лечитесь... это уже совсем другая теория ТЭ занимается происхождением видов, а не происхождением жизни.
 
Цитата
Сделайте из рыбы рептилию. Ну ещё проще - из обезьяны - человека, всего 2-5% генетической разницы?
Простите, за этим к фокуснику. Опять же ТЭ это теория о происхождении видов, а не трансмутация в Гриффиндоре
 
Цитата
Все сравнительно показывает и то, что все они - от одного автора.
Ага ага, на них даже штемпель стоит:     Скорее вы выдаёте желаемое за действительное. И при всей "любви" к человеку Бог не допёр научить хищников отличать его от добычи...
 
To Ilyxa
 
Цитата
Ну вы не лечитесь... это уже совсем другая теория  ТЭ занимается происхождением видов, а не происхождением жизни.
  Я об этом разговаривал с умными людьми, а не с вами! ( ) Не поймите меня правильно, как говорят в Одессе...
Мы с ними говорили об одном и том же.
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Ислам тоже секта иудаизма?  Ерунда, под отпределение секты не подходят. Раньше - подошло бы наверное, при первых христианах-то.
А теперь что изменилось? Набрались наглости утверждать, что поняли священное писание евреев правильней самих евреев?   От этого христианство не перестало быть сектой, отколовшейся от иудаизма, это исторический факт.
 
To Хэнк
 
Цитата
Я об этом разговаривал с умными людьми, а не с вами!
У вас появились воображаемые друзъя?    
Цитата
Не поймите меня правильно, как говорят в Одессе... Мы с ними говорили об одном и том же.
когда человек начинает говорить сам с собой, то жди беды...
 
To Ilyxa
 
Цитата
А теперь что изменилось?
Вы определение секты знаете? Если нет - учите матчасть.
А остальное - даже отвык уже, с нормальными людьми пообщавшись, ваше читать.
Евреи и создали христианство на самом деле. Только никому не говорите.
 
To Ilyxa
 
Цитата
цитата:Я об этом разговаривал с умными людьми, а не с вами!  
 
У вас появились воображаемые друзъя?
Нет, это умные люди тут, в форуме. Считаете Администратора Форума, Егора, с кем я общался, глупым человеком? Напишите, я брошу ему ссылку на ваш ответ
Про ОльгуД, Чайника, усн-а и ещё ряд других спрашивать не буду, о них можете писать, что хотите, вам не страшно.
 
Цитата
когда человек начинает говорить сам с собой, то жди беды.
Я польщен. Илюха считает, что тут умный только я один.
 
Так что передать Егору?
 
To Хэнк
 
Цитата
Так что передать Егору?
Для общения с Егором не требуется посредник вроде вас Этто раз. Во вторых попробуйте таки посмотреть, что же пишут вам люди. А пишут они вам всё о том, что не стоит чёрт возьми смешивать все научные теории в одну кучу. ТЭ это ТЭ а Теоря самозарождения жизни - теория самозарождения жизни. (2 совершенно разные теории) Кроме того вы уже прилично достали высказываниями типа  
Цитата
Сделайте из рыбы рептилию. Ну ещё проще - из обезьяны - человека, всего 2-5% генетической разницы?
Веса вашим "аргументам" это не прибавляет, просто очередной раз показывает что вы не поняли ТЭ. И воюете с собственными стереотипами как Дон Кихот с ветряными мельницами.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Для общения с Егором не требуется посредник вроде вас
Так вы напишите тут ответ, а потом решим, нужен или нет...
 
Цитата
А пишут они вам всё о том, что не стоит чёрт возьми смешивать все научные теории в одну кучу. ТЭ это ТЭ а Теоря самозарождения жизни - теория самозарождения жизни. (2 совершенно разные теории)
Не пишите о сбе во множественном числе. Остальные пишут то, что я и им. Опять же - я же не с вами говорил про эволюционизм, а с ними. Их устраивает, они сами об этом пишут.
 
Цитата
Веса вашим "аргументам" это не прибавляет, просто очередной раз показывает что вы не поняли ТЭ.
Это же не к вам было? Ну так и нечего Кому было про эволюционизм, тот сам ответит на это.
 
To Хэнк
 
Цитата
Заклинания. Тогда сделайте живое из неживого, если подтверждается - только что выше писал усн-у. Сделайте из рыбы рептилию. Ну ещё проще - из обезьяны - человека, всего 2-5% генетической разницы?
Как это живое из неживого? Это, наверное, только Бог может? Из глины?
А в биологии ещё в 1680 году итальянец Ф.Реди доказал,что самопроизвольное зарождение жизни невозможно.  Опыты проводил. Да и Пастер внес свой вклад.
И Дарвин не утверждал, что живое возникает из неживого.  
И из рыбы не могу сделать рептилию. Очень требуются большие временные промежутки.  
Цитата
У палеонтологии доказательств нет. Все сравнительно показывает и то, что все они - от одного автора.
 Вот не надо слонов бросать! От какого одного автора? Какого?
 Огромное колличество ископаемых остатков,окаменелостей,отпечатков и ядер, организмы,сохранившиеся в смоле, во льду,в вулканическом пепле, в асфальте ( асфальтовая яма в Ле-Бре ) итд. И находят снова и снова! Промежуточных видов не счесть!  Стегоцефалы, пеликозавры, фтерозавры всякие! Что, этого ничего  нет? Может палеонтология не наука? Ну да, принцип Поппера!      
 
Немного мимо но все же я нашел что искал.
 
 
Цитата
Про эволюцию - для Птицы - явление есть, но вот она как теория появления всего живого не доказана.  
ДЛя примера - из той же серии - Вы признаете, что есть что-то, что наука не в состоянии объяснить? Да или нет? Да - значит, Бог есть  
Это пример того, как носятся с эволюцией. Она в принципе есть, как факт.
   
Так что тут извиниться мне надо.
 Но это, блин, к вопросу о тех, кто отвечает вопросом на впорос и играется фразами, а обвиняет в этом других ;( в голове уже откладывается ))
 
 Кстати с Егором говорил на эту тему меньше недели назад. Теорию эволюции он считает вполне состоятельной, так что Егор вам тут не помощник. )
 Все ваши попытки отвергать не божественное сведены лишь к тому, чтобы низвергнуть науку до уровня веры, но не ниже.
Т.е. фактически вы пытаетесь самоутвердиться.
Но объяснить почему при прочих равных в этой ситуации вы выбираете христианского бога вы не в состоянии. Наверно дело вкуса? ))
 
 У науки есть надежда, а следовательно и перспектива. Вначале новый вид формально, а потом новый вид буквально и с крыльями, если хотите. Почему бы и нет? А может в процессе появится новая теория, которая разобьет теорию самозарождения жизни в пух и прах, но опять же таки будет научной, а не еврейской мифологией.  Ведь смысл всех научных изысканий не вера, как бы вы ни пытались ее приписать, а желание знать истину.
 
 
To Хэнк  
Цитата
Мда... Вы вообще не поняли, о чем он пишет, и что такое фальсифицируемость, а я столько времени потратил...  
"Завтра будет дождь" - фальсифицируемо, не спорьте хоть с Поппером. Фальсиф. тем, что это высказывание можно подтвердить или опровергнуть
 Нет, его я поняла,а Вас нет. Почему с Поппером нельзя спорить?   Опять стереотипы. Оба эти утверждения ненаучны, вообще-то.Вероятность наступления события не указана,время, кол-во осадков и.т.д Это как на ромашке гадать любит- не любит.К науке не имеет отношения.
Цитата
Ну так про истинность я и не говорил. Я говорил только про научность. К примеру, создание жизни Богом может быть истинным, но не научной теорией, однако истинности это не изменит.
Ну наконец! Правильно!  А кто говорил, что ТЭ-истина в последней инстанции? Наоборот, все Вам говорят,что всё приблизительно,с известной долей вероятности, что-то доказано, что-то опровергнуто, что-то доказано наполовину, а что-то пока не могут объяснить. Живая, научная теория, как и все другие.  Развивается и изменяется, объём фактов, доказательств все время увеличивается. Принципиально пока никем не опровергнута, т.к доказательств другого происхождения видов нет.Религиозная версия недоказуема.  А Вы знай твердите:"Сделайте мне красиво! Произведите кошку из собаки по принципу Поппера!"    
   
 
To Хэнк
Кстати, если вам таки удастся не прибегая к искуственной перестройке генов за 1 рекомбинацию получить из кошки собаку, то это и будет наглядным опровержением теории эволюции По ТЭ такой процесс должен протекать с промежуточными звеньями.
 
To Хэнк
ну, в твоем вопросе содержится определенный каламбур :
 
Цитата
какой эксперимент теоретически  может опровергнть эволюционизм?
- эксперимент может что-либо опровергнуть только экспериментально... в качестве оного полет к первым дням творения меня бы полностью убедил... хватило бы и того одного дня в котором из неживой материи произошли все имеющиеся виды...
 
.
 
To Хэнк
 
Цитата
невозможность этого сделать вообще делает из эволюционизма слепую веру
Можно назвать то, что тысячекратно доказано, слепой верой, но это станет лишь еще одним определением Веры (по Хэнку).
 
 
To OlgaD
 
Цитата
И из рыбы не могу сделать рептилию. Очень требуются большие временные промежутки.
Но если у палеонтологов набралась куча фактов, то почему они до сих пор не предоставили ни одного промежуточного или переходного вида?
Тем более Вы , да и ещё некоторые, утверждаете, что был КАКОЙ-ТО ОБЩИЙ ПРЕДОК.
Кто он и как он выглядит?
 
 
To ych
 
Цитата
Можно назвать то, что тысячекратно доказано, слепой верой, но это станет лишь еще одним определением Веры
Как ни странно, но доказательств нет, а есть только теория. Подтверждению которой подключилась уже не одна отрсль науки.
Но чем больше артефактов, тем больше противоречий в ТЭ.
Поэтому это уже скорее не наука , а слепая вера в ТЭ.
 
To ych
То что тысячекратно доказано можно назвать парадоксом. Обычные вещи достаточно доказать однократно
 
To Батя_МихалЫч  
Цитата
не предоставили ни одного промежуточного или переходного вида
не понимаю откуда вот такие утверждения берутся.. думаю от незнания конкретной области науки..
вот фотки например:
http://www.paleo.ru/paleonet/galery.html  
вот ссылки по которым тоже можно поискать:  
http://www.paleo.ru/paleonet/internet.html  
если мало, то читайте научные статьи.
 
нужно самому себя информировать..
 
нет никакой веры в ТЭ, есть вера в то, что мир можно познавать научным методом.
 
To Хэнк
 
Цитата
напишите просто, что этот принцип для ТЭ не подходит.
Я не говорил, что не подходит, я утверждал, что принцип фальсифицируемости Поппера - часть принципа преемственности или соответствия теорий (кому как нравится).
 
To Батя_МихалЫч
Батя, для доказательства теории эволюции достаточно одного единого мелкого фактика какой-либо мутации какого-нибудь гена для какого-нибудь вида.  Все.   Никто никому не должен делать из человека обезьяну или наоборот.
 
To alar
 
Цитата
То что тысячекратно доказано можно назвать парадоксом
Парадокс - это то, что неочевидно следует из очевидных предпосылок.   Давайте называть вещи своими именами.   Кратность числа доказательств - не более чем эпитет.
 
To ych
Интересное определение. Типа, очевидно, но неверно?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 43 След.