Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Гражданская позиция Церкви
 
Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 17 След.
Ответы
 
(продолжение)
 
Нам просто надо отнестись к этому очень правильно и услышать их, не надо пугаться их, не надо удивляться им, надо прислушаться, надо в каком-то смысле быть за это благодарными: Дмитрию Быкову, который, может, не очень ловко это выразил в своих статьях, но очень искренне и живо, потому что он болеет душой за Церковь, потому что он хочет, чтобы Церковь, которой он принадлежит, которую он любит, была Церковью всего народа. Поэтому он в своих статьях и говорит, что нет сегодня другой силы, нет другого спасения для этой страны как Русская Православная Церковь, но она тоже должна слышать, что происходит в обществе, она должна быть открытой, в том числе, и возможности для этих нападок, и их не бояться.
 
Чего нам бояться, если с нами Христос? Как мы можем бояться каких-то оскорблений, унижений или какой-то неправды в свой адрес, если с нами Христос и наша жизнь определяется Им и Евангелием? Вот если наша жизнь не определяется Христом и Его Евангелием, тогда нам надо прятаться за закрытыми дверьми, потому что срамно выйти в народ, если мы не принадлежим Христу, а только делаем вид. А если мы стараемся жить по Христу, нам не страшны эти вещи, мы готовы признавать свои ошибки, мы готовы признавать свое несовершенство, мы готовы с этим обществом контактировать, войти в диалог.
 
Святейший Патриарх призывает власти к диалогу с обществом. Это очень важно и правильно, что эти слова звучат от Патриарха – призыв к властям услышать свой народ. Мне кажется, что еще нам необходимо так же отнестись, как Церковь, к своему народу, тоже услышать свой народ правильно. Мы должны увидеть и прочувствовать, что сегодня происходит в обществе, чем озабочено общество, и что сегодня оно ждет от Церкви.
 
...
...
Мне кажется, что очень многое может измениться в следующем году. Потому что мы очень сильно меняемся, Церковь очень заметно меняет свое сознание. Жажда любви и свободы все больше и больше оказывается востребованной, она все больше и больше пробивается, как живые ростки, все больше и больше люди понимают, что есть жизнь во Христе и что им от жизни в Церкви необходимо. И когда это будет, этим, соответственно, можно будет делиться. Это радует.
 
 
 
 
Вся статья и видео - тут http://www.pravmir.ru/video-nemolchashhaya-cerkov-2011/  
Советую прочитать целиком.
 
Протоиерей Алексий Уминский:
...
Современные люди ждут от Церкви открытости, ждут определённых действий и определённой точки зрения. Ведь после того, что случилось в станице Кущевская, после происшествий в Боголюбово, в Оптиной миряне так и не услышали, что думают по этому поводу архиереи.  
   
 Мне кажется, что самой важной составляющей миссионерства сегодня является даже не разъяснение того, как правильно креститься и свечки ставить, а открытость к обществу, участие в решении проблем паствы. Мне кажется, именно это могло бы привлечь людей к Церкви — уверенность в том, что они могут быть услышаны, поняты, поддержаны и приняты вместе со всеми своими проблемами. Лишь убедившись в том, что он дорог Церкви, человек сможет войти в неё, принести сюда самого себя, свою душу, и только потом начать спрашивать: как жить, как верить, как молиться и т. д.  
...  
 
открыто говорить о проблемах народа — обязанность Церкви и задача текущего момента. На мой взгляд, в Церкви по причине двухвекового синодального периода и семидесятилетнего пребывания под игом советской власти инструментарий взаимодействия с обществом пока ещё недостаточно разработан.  
 
 ...  
Не только Патриарх, но каждый епархиальный архиерей отвечает за вверенную ему Богом паству, отвечает и за то, что происходит не только в церковной ограде, но и в стране. Мы все обязаны давать церковный ответ на тот беспредел, который творится в обществе. А транслировать голос Церкви, в свою очередь, могли бы и миссионерские программы телевидения.  
 
http://www.pravmir.ru/otkrovenno/  
 
Опять же - советую почитать всю статью.
 
 
 
To Атех
Спасибо за статью.
 
Протоиерею Алексию Уминскому спасибо за:
 
"Люди, живущие в нашей стране, пусть на 80%, но всё же ощущают себя православным народом. Возможно, не все ходят в Церковь, не все знают учение Христово, но граждане России доверяют Церкви, именно в ней они видят и защиту собственной идентичности. И сейчас именно тот момент, когда люди, которые ассоциируют себя с Православием, могут по-настоящему узнать Церковь, увидеть в ней Мать, которой дорого каждое чадо, почувствовать на себе её заботу, в которой одинаково остро нуждаются как простой человек, так и олигарх, получивший второй срок.
Если те конкретные шаги, которые сейчас предпринимает Церковь по организации социальной и миссионерской деятельности на приходах, не будут восприняты формально и организация миссионерской и социальной работы не превратится в деятельность “для галочки”, то именно этим путём, “с низа”, Церковь может и должна выйти к людям — через приходы, через общины. Все акценты поставлены правильно, всё именно так и должно быть."
 
 
7 января 2012 года.
 
Важное заявление патриарха о необходимости поддержки и выполнения требований
 общества. Важное и потому, что означает признание церковью силы общественного
 запроса на системные изменения.

 
Патриарх Кирилл призвал власти прислушиваться к протестам
 
 
 
 
Важное еще и потому, что идёт вразрез с тем, к чему в это же время призывает
глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества  
протоиерей Всеволод Чаплин
 
Как говорится, Бог своё, а чёрт своё
 
Он ведь чёрт, этот Чаплин...
 
 
 
Положительные отклики на Заявление Патриарха:
 
Паству не загонишь в тюбик
 
 
 
 
 
 
Православному человеку должны быть безразличны все эти публичные заявления руководства церкви. У его церкви есть давно сформированное учение о спасении, что ещё нужно? А верхушка сама ответит за свои слова перед более высокой верхушкой. Верующие вообще должны радоваться, что не введена церковная десятина, но за это патриарх вынужден вертеться как уж на сковордке, за свой недолгий срок правления он постарел лет на 10.

Это сообщение перемещено из темы "Важное заявление Патриарха"
 
Священник разговаривает с паствой с помощью проповеди. Церковь доносит свои мнения и решения с помощью Соборов. В католической церкви папа обращается к верующим с помощью энциклик.  
 
Какой в православии канонический способ обращения патриарха к мирянам?
 
 
Цитата
Православному человеку должны быть безразличны все эти публичные заявления руководства церкви.
Все православные люди разные -- одному человеку безразличны, другому -- совсем не безразличны -- моё такое мнение...
 
 
 
To Sidorov
Православный (в моём понимании) это такой унифицированный солдат. Чем меньше отсебятины, тем лучше для спасения. Посмотрите на монахов, да могут конечно быть собственные мысли, но они должны быть в Боге соделаны. То есть, человек по своей сути только посредник этих мыслей, а не генератор.  
Да и возьмите посты, посещение храмов, есть единый порядок для всех. Все отклонения - по благословению, либо грехом больше будет. Человек может считать себя не таким, как все, а результат будт один - его признают соломой на суде.  
 
Нужна ли России православная партия, телеканал ДОЖДЬ обсудил с Андреем Кураевым, протодиаконом Русской Православной Церкви, профессором Московской духовной академии  
 
Если православная партия будет создана, то она не имеет права говорить от лица Церкви
 
 
http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-kuraev-esli-pravoslavnaya-partiya-budet-sozdana-to-ona-ne-imeet-prava-govorit-ot-lica-cerkvi-video/  
 
Попробую прокомментировать Кураева. Сначала две редакционные цитаты:
 
Цитата
В России может появиться новая политическая сила — специально для всех православных.
Это не допустимо по всем российским законам. Даже в православную церковь и то могут войти не только православные, а тут гражданская огранизация с таким эксклюзивом. Другими словами, Минюст никогда не зарегистрирует ограничительные формулировки. А без прописанных ограничений вступать имеют право все желающие. Предствляю в первых рядах Ридера и криута
 
Цитата
Сейчас закон запрещает организовывать партии по религиозному признаку. Однако после инициатив Дмитрия Медведева упростить регистрацию политических партий эти барьеры будут сняты.
Просто чушь. Без комментариев.
 
Теперь собственно Кураев:
 
Цитата
Я думаю, что из-за того, что у человека есть религиозные взгляды, это  не означает, что он должен быть поражен в своих избирательных правах.
Это то, что называется демагогическим заявлением (полным фальши, к тому же).
 
Цитата
речь идет о том, чтобы мирянам не запрещать, чтобы люди, которые считают себя православными, не считали, что у них нет права выйти на площадь, что у них нет права с каким-то требованием обратиться к власти или участвовать в общественной дискуссии
То же самое.
 
Цитата
Дело в том, что в нашем законодательстве есть норма о том, что нельзя создавать партии по признаку национальной и религиозной идентификации, идентичности. Мы все понимаем, что прежде всего это направлено против формализации, кристаллизации  мусульманского фундаментализма.
Очень опасное, раскольническое заявление. Оскорбляющее мусульман. Я бы за такие слова его отрешил.
 
 
 
Цитата
Я бы за такие слова его отрешил.
Я давно Вам предлагал сделать карьеру в РПЦ. У Вас бы получилось.
И сейчас это утверждение появилось бы без "бы", а в форме  приказа...
 
Только вот вопрос: отчего Вы можете "отрешить" Кураева? От права говорить, то, что он думает?
У Вас просто пунктик на эту тему.
 
А комментарии так себе. Как всегда.
 
Кстати, Закон о партиях явно противоречит Конституции.  
 
 
Интересно, а почему не вызывает такого отторжения ХСС, например с её идеологией христианской демократии?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Христианская_демократия  
 
To BBC
Согласна. У нас именно нет аналога ХСС. Мне кажется, многим была бы близка позиция такой партии и не приходилось бы выбирать из равно чуждых нескольких зол.
 
To Атех
 И я про это.
При том, что в христианскую партию можно поступать не по конфессиональному признаку, а просто людям разделяющим эту идеологию.
 
Но, сдается мне, что не будет православной партии.
Судя, например, по яростному сопротивлению ОПК в школах со стороны государства например...
 
Ладно, пусть будет. Если эта партия будет следовать словам Христа, ее всё равно ликвидируют за экстремизм.
 
(От Матфея Глава 5:  
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.  
 
Из Закона (Второзакония) Глава 13 да исполнится всё:
12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, 13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали", - 14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, 15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его [порази] острием меча; 16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его)
 
Судя по минусу (надеюсь, количество минусов будет возрастать), православная партия вслед за православными не будет следовать всем словам Христа, а будет следовать лишь избранным, хорошим словам Христа.  
Разумная позиция.
 
Дурацкому посту поставить минус, это надо иметь большое мужество...
 
 
Достаточно минимальной рассудительности.
 
To Атех
 Вот я и удивляюсь, что же она людей так часто покидает...
 
To Атех
Кстати, достаточно именно этой минимальной рассудительности, чтобы понять и суть дурацкого поста ВВСа, и полную адемократичность Писания, исключающую искренность партийной позиции.
Всё христианам лучше бороться или за монархию, или за коммунизм.
 
 
Цитата
полную адемократичность Писания, исключающую искренность партийной позиции.
Всё христианам лучше бороться или за монархию, или за коммунизм.
 
вот что значит креатив, это вам не комсомольские агитки, а: "полная антидемократичность Писания"
Такое придумать надо...
 
To BBC
Вы значение слова "демократия", разумеется, знаете?  
Значит, вам ничего придумывать не надо: расскажите о власти народа. Что там про неё в Писании? Также просьба отделять жизнь земную от небесной и бренную от вечной.
 
To lb
 Что реально "демократия" это "власть народа"?
 
Цитата
Что там про неё в Писании?
Много.  
На основе исключительно народного голосования или референдума, как угодно, Христос был распят.
Причем народ был опрошен неоднократно и абсолютно свободно высказал свою волю, несмотря на попытки применить административный ресурс...
 
To BBC
Таким образом, единственный приведенный вами пример демократии из Священного Писания вылился в казнь Бога. Хороша в Писании демократия, нечего сказать! Справедлива донельзя.
 
Как оценивать сегодняшние волнения в стране? Может ли православный иметь четкую гражданскую позицию? Допустимо ли христианам участвовать в митингах? На эти вопросы отвечает главный редактор Санкт-Петербургской епархиальной радиостанции «Град Петров» протоиерей Александр Степанов.
 
 — Многие считают, что честных выборов не бывает нигде и никогда.  
 
 — С этим я не готов согласиться. Мы априори говорим, что не может быть честных выборов, не может быть честной власти, не может быть некоррумпированных чиновников… Произнося такие слова, мы даем самим себе карт-бланш, что можно действовать нечестно (ну, раз все равно по-честному не бывает!).  
   
 И когда на Западе случаются какие-то скандалы, связанные с коррупцией (которая, конечно, ни в какое сравнение по масштабам не идет с тем, что происходит у нас), они всегда активно преподносятся: вот видите, и там то же самое! Но я считаю, что в такие вещи надо вглядываться более внимательно.  
   
 Да, люди повсюду есть неправедные, «несть человек иже жив будет и  не согрешит», но может быть система государственной и общественной жизни, которая сводит к минимуму подобные вещи, а может быть система, которая построена так, что они становятся нормой жизни. Надо все-таки стремиться к первому варианту.  
 
Ходить на митинги, я считаю, вполне нормально. И тут никаких специальных рекомендаций для христиан дать невозможно, это дело гражданской совести каждого человека. Если митинг проходит по разрешению, это совершенно нормальный акт проявления гражданской позиции и не более того. В этом нет ничего криминального!  
   
 Просто над большинством современных людей тяготеют стереотипы советского времени: всякое выражение своего несогласия с действиями власти — это проявление диссидентства и это уголовно наказуемо. Нам внушали эту мысль очень долго и активно проводили ее в жизнь. Если бы в советское время кто-то вышел с протестными лозунгами после выборов, он тут же сел бы.  
 
Еще один аргумент против митингов: они дестабилизируют ситуацию, этим могут воспользоваться враги России. Либо говорят, что митинги и вовсе «проплачены Западом».  
 
 — Думаю, такой взгляд — тоже пережиток советского времени, когда мы считали, что все страны без исключения вокруг нас — это враги. Ощущение жизни в осажденной крепости заставляло людей теснее жаться к власти и послушно подтягивать ремни.  
 
Конечно, у каждой страны есть свои интересы, которые могут не совпадать с нашими. Мир живет в условиях конкуренции, это нормально, но конкуренция не обязательно означает готовность переломать ноги сопернику. Я не считаю, что все страны желают нам зла. Сегодняшний протест возник из-за несогласия людей с тем, что происходит в стране. Совсем необязательно он должен подогреваться кем-то извне.  
   
 Мне очень не понравились высказывания некоторых наших политиков, заявивших, что все эти митинги — западная провокация. Все прекрасно понимают, что на демонстрации вышла никакая не специальная оппозиция, сплоченная чем-то неправедным, а обычные люди (причем много молодых), которые, узнав по интернету, что выборы проходили нечестно, выразили несогласие с их результатами.  
 
Я далек от мысли, что любое выражение неудовлетворенности существующим положением дел в стране — это всегда рука Запада. Если мы так будем считать, то наша власть становится абсолютно безгрешной, неуязвимой ни для какой критики, поскольку любая критика будет восприниматься как вражеский навет. И тогда мы теряем всякую обратную связь между властью и народом, власть оказывается в безвоздушном пространстве и начинает бесчинствовать. Поэтому не нужно уходить в такие упрощенные схемы.  
 
Причина — в массовом недовольстве сложившейся системой управления, которая построена сегодня во многих сферах жизни на тотальной коррупции, когда решить законным путем любой вопрос очень трудно. Все делается в обход, решается деньгами, переступаются законы, суды выносят неправомочные решения.  
 
Декларируется, что у нас государство вот такое и такое, есть такие и такие законы, но жизнь проходит совершенно не по этим законам. Лживость и двойные стандарты вновь становятся нормой нашей жизни, как это было в советские годы. Прошлое нас ощутимо настигает и тащит вниз. Убежден, что причина этому в отсутствии исчерпывающей общественной и государственной оценки советского периода.  
...
Полностью - тут:  
http://www.pravmir.ru/umnye-otvetstvennye-neravnodushnye/  
   
 
 
 
To lb
 А что есть другая? Такая белая и пушистая. И справедливая. Это в "Велесовой книге" наверное про неё такую написано?
 
(Вообще это край конечно. Ну, ладно некоторые в Писании "совесть" ищут, но уж "демократию". Это Вам что: пособие по проведению оранжевых революций с целью замены одних обормотов у кормушки на других?)
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 17 След.