Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Гражданская позиция Церкви
 
Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.
Ответы
 
To Атех
 
Цитата
Мощь этой личности очевидна
 
 
Вспомнилось почему-то, как некоторые православные деятели осанну Гитлеру и Сталину пели...
 
 
Цитата
Переход от одного главы государства к другому совершается мирно, нравственно, и сегодня нельзя не воздать должного нынешнему президенту — его терпению, мудрости, благородству.
тьфу!  
 
Вся статья - совершенно по нашей теме.  
 
Царство кесаря
 
В последнее время развернулась широкая дискуссия о том, как православные христиане должны относиться к государству и как понимать разобранные на цитаты евангельские строки о власти. Священник Димитрий Свердлов предлагает вспомнить малоизвестное толкование этих строк епископа Кассиана (Безобразова)* – авторитетного богослова первой половины XX века.  
 
Конспект речи епископа Кассиана отец Димитрий предваряет своими размышлениями о тех вызовах в церковно-государственных отношениях, с которыми мы столкнулись в XX-м веке, и выводах, которые из них были и не были сделаны.

 
...
За короткое историческое время русское Православие пережило несколько принципиально не похожих друг на друга времен. Привычное — синодальное правление в послепетровской империи, остроумно названное «синодальным пленением» Церкви, лишенной Патриарха. И новые — сосуществование с озверелым атихристианским большевизмом и жизнь в эмиграции, в равнодушии к Православию со стороны зарубежья.
 
Старые стереотипы перестали работать в ХХ веке. Невозможно было искать «симфонии» с новой советской властью (хотя и делались такие попытки, разумеется, неудачные, потому что «какое согласие между Христом и велиаром?»). В эмигрантской Европе и в США симфония – в чужом этнически и культурно обществе – тоже была невозможна.
 
Можно сказать, что весь ХХ век русское Православие искало подходящие модусы существования в новых общественных условиях. Этот поиск в основном носил практический характер, потому что времени и сил на последовательное теоретическое богословское осмысление часто не хватало. В 20-м веке русской Церкви приходилось выживать.
 
...Большевистское гонение, которое само по себе пережило несколько этапов от тотального уничтожения Церкви до попыток подмять ее под советскую власть ценой сомнительного договора-компромисса… Эмигрантская чужбина в нестабильной Европе и в стабильной Америке… Гитлеризм с его заигрыванием с Церковью… И симметричное заигрывание с Церковью послевоенного сталинизма… И так далее, и тому подобное.
 
Одна (но не единственная) попытка осмыслить взаимоотношения Церкви и государства была сделана после войны видным богословом русской эмиграции епископом Кассианом (Безобразовым) (1892-1965) .
 
...
Епископ Кассиан – один из немногих церковных деятелей, кто попытался осмыслить вопрос отношений Церкви и государства не политически, а богословски, как профессиональный экзегет, основываясь не на многообразии традиций предания, а непосредственно на христианском первоисточнике — на евангельском тексте.
 
Со своим видением евангельского учения об отношениях Церкви и государства он познакомил аудиторию в актовой речи на открытом заседании совета Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже в феврале 1948 г. Текст речи опубликован в России Патриаршим Крутицким подворьем в 2001 г.
...
Этим рефератом публикации епископа Кассиана (Безобразова) я в меньшей степени хотел бы дать исчерпывающие ответы на волнующие вопросы или привлечь аргументацию экзегета в поддержку той или иной актуальной политической позиции.
 
Разговор здесь не столько о политике, а о месте христианина в мире. И о его обязанностях. Я не призываю солидаризироваться с автором. Этой публикацией редкого текста я хотел бы лишь внести разнообразие в хор суждений – и проиллюстрировать логикой епископа Кассиана право на такое разнообразие.
 
 
 
http://www.pravmir.ru/v-carstve-kesarya/  
 
 
"...А вот в памяти осталось не это, а лица – умные, открытые, как правило, молодые. Примерно тот же типаж, что на Болотной и на Сахарова. Только в отличие от демонстраций – не праздничные, а сосредоточенные. К концу дня — усталые и сосредоточенные.
 
4 марта я как корреспондент «Православия и мира» объехал, вместе с сыном, корреспондентом от «Гражданского голоса», десять участков на юге Москвы, где происходило голосование.
 
...
Поразительно, как все остальные – идейные коммунисты, «белобантники», «либеральные» сторонники Прохорова – на каждом участке чувствовали себя единой командой. Не просто стояли рядом, без агрессии по отношению друг к другу, как это было уже на Болотной, — а именно были единой командой. Словно группа дайверов или альпинистов, которая сложилась случайно и временно — но понимают, что пока они вместе, они обязаны помогать и выручать друг друга. Единая наблюдающая Россия.
....
 
Не раз и не два на тех участках, что мы посетили, — едва я показывал удостоверение и задание от «Правмира» — у меня происходил с этими молодыми людьми примерно такой разговор (не везде в этих словах, но везде с этим смыслом):
 
- Так Вы что, от Церкви?
- От Церкви.
- От РПЦ?
- РПЦ.
- А что, разве РПЦ у нас за честные выборы?
- Как видите.
- Ну, у нас про РПЦ была другая инфа…
 
Хорошо, что я пошел наблюдателем именно от христианского интернет-портала. Чтобы христианство ассоциировалось у этих людей не только с призывами «отправить сетевых хомячков в Сирию».
 
* * *
 
Дело не в цифрах. Сейчас в интернете вовсю обсуждают, что если бы вся страна голосовала как Москва, то был бы второй тур Путин – Прохоров. Обсуждают цифры по регионам…
 
А по-моему, все это намного менее важно, чем то, что тысячи людей сперва потратили несколько дней на обучение, а потом отдали сутки своей жизни, бессонную ночь, много сил и очень много нервов – безвозмездно, бесплатно, просто за то, чтобы чувствовать себя гражданами своей страны. Потому что на весах истории каждый из них значит намного больше, чем целая толпа циников.
 
http://www.pravmir.ru/edinaya-nablyudayushhaya-rossiya/  
 
 
 
 
Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что перспективы установления монархии в России должны обсуждаться в ходе политических реформ, сообщает Интерфакс-Религия.
 
Как считает отец Всеволод, не утерян в народе и идеал «богозаповеданного единства власти и общества».  
 
http://www.pravmir.ru/ideal-monarxii-v-rossii-ne-uteryan-prot-vsevolod-chaplin/  
 
 
 
Я даже Царя знаю.
 
Наверное, царь должен быть православным!
Да и вообще славным.
 
"— Есть ли официальная позиция Церкви по тем протестным акциям, которые происходили в последнее время, и по отношению к публичным выступлениям в целом?
 
— Церковная позиция по таким вопросам сформулирована в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Этот документ готовился под руководством тогда митрополита, а ныне Патриарха Кирилла и был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. Основной принцип взаимоотношений между Церковью и властью заключается в том, что Церковь не вмешивается в политическую борьбу, а государство не вмешивается во внутреннюю жизнь Церкви. В то же время Церковь и государство — соработники в тех областях, в которых сотрудничество необходимо и полезно; таких областей сейчас становится все больше и больше.
 
Если говорить о протестных настроениях и о различных митингах, которые происходили в последние месяцы, то совершенно для нас очевидно: наша паства есть и там, и там. Именно поэтому мы не можем говорить, например, что поддерживаем того кандидата и не поддерживаем другого, поддерживаем одну партию, но не поддерживаем иную. Однако мы можем давать нравственную, духовную оценку делам того или иного человека, пунктам программы той или иной партии.
 
Церковь совершенно свободна давать такую оценку, причем она не навязывает, а как бы предлагает ее верующим, верующие же не обязаны становиться на ту или иную политическую позицию. Для нас очень важно, чтобы Церковь всегда была открытой для представителей любых политических убеждений, кроме, наверное, откровенно античеловеческих и шовинистических".
 
митр. Иларион на "Дожде"
 
В общем, по результату многочисленных публикаций и интервью, вырисовывается неотвратимый вывод, что единая гражданская позиция у РПЦ отсутствует.  
 
19 марта. ПРАВМИР. В воскресенье Патриарх Кирилл наградил президента холдинга «Интеррос» Владимира Потанина орденом Серафима Саровского I степени, сообщает Интерфакс-Религия.
 
Высокая награда была вручена бизнесмену после литургии в храме Христа Спасителя «во внимание к помощи Русской православной церкви и в связи с 50-летием».
 
Это уже шестой церковный орден, который получает В.Потанин. До этого он был награжден орденами святого князя Владимира II и III степеней, двумя орденами преподобного Сергия Радонежского и орденом князя Даниила Московского.
 
 
---------
К слову:
"Заместитель Генпрокурора России Катышев возбудил уголовное дело по факту хищения 237 миллионов долларов бюджетных средств, к которому предположительно причастен бывший вице-премьер Владимир Потанин."
 ("Коммерсант". 11.07.97 г.)
 
Может ли быть «христианский коммунизм»?
 
 ...несмотря на всю абсурдность, находятся люди, верящие в «христианский коммунизм».
 
Это не случайно, ведь известно, что всякая антисистема паразитирует на положительной системе. Коммунистическое учение тоже многое взяло от христианства. Как это происходило на примере компартии СССР, рассказывает автор книги «На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России», доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович ФИРСОВ.
 
http://www.pravmir.ru/mozhet-li-byt-xristianskij-kommunizm/  
 
 
 
To lb
 
Цитата
наградил президента холдинга «Интеррос» Владимира Потанина орденом Серафима Саровского I степени
 
Я вообще не понимаю, почему Церковь ордена чинушам раздает. За какие такие заслуги  тешат свое тщеславие жулики и воры? Сама манера дикая какая-то...
 
Интересно, а многодетных матерей патриарх награждает?
 
Как по теме-то! -
 
Патриарх Кирилл стал почетным доктором Российской академии госслужбы
 
Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено звание почетного доктора Российской академии государственной службы при президенте РФ, передает корреспондент "Интерфакс-Религия" В ходе торжественной церемонии ректор академии Владимир Егоров вручил патриарху диплом.
 
 
(отделение церкви от государства!)
 
Ну, чего уж там, поехали!
 
Начальник Военной академии Ракетных войск стратегического назначения  им. Петра Великого генерал-лейтенант Владимир Захаров сообщил, что решением ученого совета академии  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоен звания почетного профессора академии РВСН - http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/04/08/385794  
 
Хм... это надо знать!
 
 
Список наград и званий Патриарха Кирилла, полученных за последние 3 года:  
 
Церковные награды
 
Награды РПЦ:
Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени (16 сентября 1973 года)[2]
Орден преподобного Сергия Радонежского I и II степени
Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени
Орден святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского II степени
Орден святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси II степени
Именная панагия (1988 год) — за активное участие в подготовке и проведении Юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси
Орден преподобных Антония и Феодосия Печерских I степени (УПЦ МП, 2006 год)
Орден святого благоверного воеводы Стефана Великого II степени (Православная Церковь Молдовы, 2006 год) — в знак признательности за усердное служение и во славу Православной Церкви в Молдове[3]
Серебряная юбилейная медаль святого первоверховного Апостола Петра (Санкт-Петербургская епархия, 2003)[4]
Орден в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы (УПЦ МП, 2009 год)[5]
Орден святителя Феодосия Черниговского Украинской Православной Церкви (2011 год)[6]
 
Награды Поместных Православных Церквей:
Ордена Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской.
Орден святых апостолов Петра и Павла I степени (Антиохийская православная церковь, 2011 год)[7]
Золотая медаль святителя Иннокентия (2009 год, Православная Церковь в Америке)[8]
 
Награды других Церквей и конфессий:
Орден святого Григория Парумальского (Сиро-маланкарская католическая церковь, Индия, 2006 год)[9]
Орден святого Григория Просветителя (Армянская апостольская церковь, Армения, 2010 год)[10]
Орден «Шейх уль-ислам» (Управление Мусульман Кавказа, 2011 год)[11]
[править]
Государственные награды и поощрения Внешние видеофайлы
Видеозапись церемонии вручения ордена Александра Невского Патриарху Кириллу. Москва, Кремль. 3 февраля 2011 года.
 
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (20 ноября 2006 года) — за большой личный вклад в развитие духовных и культурных традиций и укрепление дружбы между народами[12]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 августа 2000 года) — за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций[13]
Орден Александра Невского (7 января 2011 года) — за особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций[14]
Орден Дружбы (28 декабря 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в реализации комплексной программы строительства, реконструкции и реставрации исторических и культурных объектов города Москвы[15]
Орден Дружбы народов (1988 год)
Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» (1996 год)
Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год)
Благодарность Президента Российской Федерации (14 августа 1995 года) — за активное участие в подготовке и проведении празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов[16]
Почётная грамота Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (2001 год)
 
Награды российских регионов:
Орден «Ключ Дружбы» (Кемеровская область, 2003 год)
Орден «Доблесть Кузбасса» (Кемеровская область, 11 октября 2003 года)[17]
Медаль «60 лет Дню шахтёра» (Кемеровская область, 2007 год)
Медаль «60 лет Кемеровской области» (2006 год)
Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» XX лет (Москва, 24 декабря 2004 года) — за большой вклад в укрепление международного авторитета Москвы и поддержание межконфессионального мира и согласия[18]
Губернаторский почётный знак имени адмирала Российского флота святого праведного Феодора Ушакова (Ярославская область, 2005 год)
Орден Республики Тыва (2012 год)[19]
 
Ведомственные награды:
Медаль «200 лет МВД России» (МВД России, 2002 год)
Медаль «300 лет Балтийскому флоту» (Минобороны России, 2005 год)
Знак отличия «Главный маршал артиллерии Неделин» (Минобороны России, 2002 год)
Медаль «За отличие в службе» (Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, 2002 год)
Медаль «За заслуги в укреплении международной безопасности» (Совет безопасности России, 2006 год)
Знак «Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет» (МИД России, 2002 год)
Нагрудный знак МИД России «За вклад в международное сотрудничество» (2004 год)
Памятная медаль А. М. Горчакова (МИД России, 2011 год)[20]
Почётная грамота Министерства науки и технологии Российской Федерации (1999 год)
Знак отличия «За укрепление сотрудничества со Счётной палатой Российской Федерации» (2010 год)[21]
 
Награды иностранных госудаств
Орден «Чести» (Азербайджан, 2010 год)[22].
Орден Республики (Молдавия, 2011 год)[23].
Орден Святого Месропа Маштоца (Армения, 2011 год) — в связи с 65-летием со дня рождения и за значительный вклад в дело углубления традиций дружбы народов Армении и России, сохранение и развитие духовных ценностей[24].
 
Награды непризнанных госудаств
Медаль «65-летие Победы в Великой Отечественной войне» (Приднестровье, 2010 год)[25]
[править]
Звания Почётного гражданина
Почётный гражданин Лукояновского района Нижегородской области (2000 год)
Почётный гражданин Смоленской области (5 февраля 2009 года)[26]
Почётный гражданин Калининградской области (5 марта 2009 года)[27]
Почётный гражданин Кемеровской области (2010 год)[28]
Почётный гражданин Смоленска (2003 год)
Почётный гражданин села Ризское Вяземского района Смоленской области (2004 год)
Почетный гость города Обера (2006 год, Аргентина)
Почётный гражданин города Немана Калининградской области (2006 год)
Почётный гражданин Вяземского района Смоленской области (2006 год)
Почётный гражданин Калининграда (2006 год)
Почётный гражданин района «Хорошёво-Мнёвники» Северо-Западного административного округа города Москвы (2006 год)
Почётный гражданин Республики Мордовия (2011 год) — за выдающийся вклад в сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных традиций, укрепление взаимодействия церкви и государства[29].
[править]
Учёные степени Honoris causa
Почётный член Санкт-Петербургской духовной академии (1986 год)
Почётный доктор богословия Богословской академии в Будапеште (Венгрия, 1987 год)
Почётный профессор военной Академии ПВО Сухопутных войск (1996 год)
Почётный доктор политологии Государственного университета города Перуджи (Италия, 2002)
Почётный доктор Христианской богословской академии в Варшаве (Польша, 2004 год)
Почётный профессор Смоленского гуманитарного университета (2004 год)
Почётный профессор Астраханского университета (2005 год)
Почётный доктор Российского государственного социального университета (2005 год)
Почётный профессор Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова (2006 год) — за крупный теоретический и практический вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса, наполнение и развитие педагогики православным мировоззрением[3]
Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (2007 год)
Почётный доктор богословских наук Киевской духовной академии (2009 год)[30]
Почётный доктор наук Института теологии Белорусского государственного университета[31].
Почётный доктор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (2009 год)[32].
Почётный доктор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (2010 год)[33]
Почётный доктор Ереванского государственного университета (11 марта 2010 года)[34]
Почётный профессор Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого (5 апреля 2010 года)[35].
Почётный доктор Национального Университета «Одесская юридическая академия» (Украина, 2010 год)[36].
Почётный доктор Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара (Украина, 2010 год)[37]
Почётный доктор Московской Духовной Академии (11 октября 2010 года) — за многостороннюю и научную деятельность и весомый вклад в развитие богословской науки[38]
Почётный доктор Воронежского государственного университета (31 августа 2011 года) — за большой вклад в развитие внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия Церкви и государства на современном этапе[39].
Почётный доктор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (2011 год) — за заслуги в деле воспитания молодежи и плодотворное сотрудничество с Московским университетом[40].
[править]
Прочие награды
Медаль Советского фонда мира (1988 год)
Премия мира Ловизского форума (Финляндия, 1993 год)
Награда имени Святого Брата Альберта (Христианский общественный союз Польши, 1995 год)
Знак «За заслуги в развитии олимпийского движения в России» (Олимпийский комитет России, 2003 год)
Специальная премия газеты «Труд» (2003 год)
Медаль «За заслуги» (МГИМО, 2004 год)
Золотой почётный знак Российского государственного социального университета им. Петра Великого «За благородные труды» (2005 год)
Памятная медаль «Десятилетие Российского Дворянского собрания» (2005 год)
Серебряная роза святителя Николая (Фрибургский университет, Швейцария, 2006 год)
Европейская премия в области культуры за 2006 год
Премия святителя Иоанна Златоуста (Всемирный русский народный собор, Союз писателей России, Союз художников России)
Золотая медаль академика А. Н. Бакулева (Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева РАМН, 2006 год)
Крест «В память создания Союза потомков российского Дворянства — Российского Дворянского Собрания» (2006 год)
Почётная награда Святая София (Ассамблея деловых кругов, 2006 год)
Диплом Олимпийского комитета России (2006 год)
Международный орден «Звезда дружбы» (Росзарубежцентр при МИД России)
Звание «Человек года — 2006» по итогам опроса газеты «Смоленские новости» (2007)
Медаль святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (Славянский фонд России, 2007 год)
Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» (Российский фонд мира, 2007 год)
Почётный знак и почётная грамота «За заслуги в развитии динамовского движения» (ВФСО «Динамо», 2007 год)
Серебряная медаль «От понимания к единению» (Петербургское общество защиты русской культуры, 2007 год)
Орден Святого Александра Невского (Российский императорский дом, 2006 год)[41]
Премия «Человек года» в номинации «Религия» (Русский биографический институт, декабрь 2009 года) — за выдающийся вклад в духовное возрождение России[42]
Международная премия Андрея Первозванного «За Веру и Верность» (2010 год)[43]
Премия «Фемида» (12 февраля 2011 года) — за подвижническое служение, яркую проповедь мира и гражданского согласия, заботу о поддержании законопослушности и правопорядка[44]
Юбилейная золотая медаль Российского фонда мира (2011 год) — за активную деятельность по духовному возрождению России, большой вклад в развитие миротворчества и межконфессионального диалога[45].
 
(список источников - на Вики)
 
В списке  награжденных почетным орденом РПЦ преподобного Серафима Саровского числятся Председатель правления ОАО «Газпром» А.Б.Миллер, Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, депутат Государственной Думы РФ член Комитета по международным делам И.Саввиди, председатель Совета директоров «Эргобанка» В.Мешалкин,  Президент группы компаний «Технология металлов» Б.А. Федюк, российский предприниматель  владелец кипрской компании Madura Holdings Д.Е.Рыболовлев,  Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.А.Громов,  Губернатор Тверской области Члена генсовета партии «Единая Россия» Д.В.Зеленин и т.д.
 
Смиренный Тихон
Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской  
 
Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого.Гол. I, 4
Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).
Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: "Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут" (1Тим. V, 20).
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.
Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение: "Измите злаго от вас самех" (1 Кор. V, 13).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким то якобы народным достоянием; школы, содержащиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей Церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это - народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа... И, наконец, власть, обещавшая водворить порядок на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, над Святою Церковью Православной.  
Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?  
Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: встаньте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.
Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.
А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола:  
"Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?" (Рим. VIII, 35).
А вы, братские архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф. XVI, 18).
 
ТИХОН,
Патриарх Московский и всея России.  Января 19 дня 1918 года.
 
Историческая справка
 
Только в двадцатые годы коммунистами было расстреляно без суда и следствия около 15 000 духовных лиц Русской православной Церкви, 8 000 по "суду" (из них 3  447 женщин), разграблено и разгромлено 673 монастыря и тысячи храмов. Отнято церковных ценностей на сумму свыше 4 миллиардов золотых рублей, 827 тысяч десятин земли, 84 завода, 1 112 домов для престарелых, 704 гостиницы, 277 больниц и приютов, 436 молочных ферм, 311 пасек.
 
    Мощи Св. Патриарха Тихона находятся в Донском монастыре
 
http://www.osvag.ru/church.html  
 
Очередные очень актуальные размышоения Алексия Уминского: (относятся и к Страничке Теиста, но и про Церковь и общество тут более чем)
 
"За 20 лет возрождения Церкви было сделано колоссально много для того, чтобы Церковь стала мощным институтом в мощно организованном государстве.
 
Мне кажется очень важно определить для себя: стремление к внешнему благополучию церковной жизни — это одно из искушений. Насколько Церковь имеет право быть благополучной? Насколько стремление к благополучию онтологично тому, к чему призывает нас Христос? И может ли благополучная Церковь, уверенная в себе, вообще выходить со словом «миссионерство» к кому-то? Будет ли услышана благополучная Церковь в современном, да и вообще в любом мире?
...
Прослеживающееся сегодня стремление к благополучной Церкви очевидно. Церковь имеет свою власть, свое очень сильное влияние, свои защищаемые определенным образом права, серьезные отношения с государством, гарантирующие Церкви определенные вещи…
 
Все это постоянно дает возможность Церкви все больше и больше укреплять свои позиции: требовать от государства преподавания религиозных дисциплин в школе, священства в армии и так далее. Эти вещи развиваются только тогда, когда Церковь чувствует поддержку от таких структур, в которых она эти свои потенции никак не может иначе исполнить. Не может Церковь социально служить в мире, если государство не даст ей возможности посещать в тюрьмах заключенных, организовывать приюты для сирот и для престарелых, кормить бездомных. Для этого нужны налаженные отношения с государством, серьезные центры взаимодействия. Всем понятно, что, когда Церковь пытается наладить такие вещи, она действует отчасти как государственная структура, которой нужны те же самые знаки власти, влияния, уверенности в себе, благополучия, которые бы показали мощь этой организации и способность ее в этом мире совершать свое служение.
 
Не так давно спикером нашей Церкви было озвучено, что дорогие часы и автомобили представительского класса – это знаки нашей церковной значимости. Внимание общества к этим знакам, к сожалению, сегодня очень большое. С другой стороны, эти знаки действительно воспринимаются нами как знаки нашей победы в этом мире, как знаки нашего утверждения в этом мире, как то, что делает Церковь той структурой, с которой необходимо считаться.
 
Одновременно с этим происходит обратный процесс: Церкви есть, чего лишаться, что-то могут отнять, что-то могут не позволить, и это уже колеблет то, что называется свободой. Богатый человек менее свободен, чем бедный. Ему есть, что терять. И благополучная Церковь становится менее свободной, потому что есть, что терять.
 
Очевидно, что сегодня знаки внимания к Церкви воспринимаются как плата за определенное молчание ее по очень и очень важным вопросам, на которые ждет ответа наше общество. Церкви возвращается ее имущество, Церкви разрешается преподавание Закона Божьего, ОПК, Церковь пускают в армию, но в ответ на это Церковь всегда улыбается, всегда скромно молчит, когда огромные слои общества ждут каких-то слов — иногда жестких, иногда защищающих.
 
В этом миссия Церкви – являть этому миру правду Божию. Но насколько эта функция Церкви выполнима и реализуема? Как я сказал, за 20 лет возрождения было сделано колоссально много, но не было уделено главного внимания одному — того, что делает Церковь общиной, общностью. Жизни христианской по Евангелию.
 
Было организовано что угодно: воспоминания о Святой Руси, о Третьем Риме, о том, что Церковь и православная монархия едины, много всплыло идеологических воспоминаний, которые снова ожили как формы религиозной жизни. В Церкви появилась своя идеология, в церкви появились свои определенные формы самосознания, но они в большей степени связаны именно с исторической памятью и с желанием реконструировать эти воспоминания в современном обществе. А вот о жизни евангельской во Христе, об опыте жизни и проживания Евангелия, к сожалению, практически не было упомянуто.
 
Стоят храмы, открыты воскресные школы, внешне все происходит правильно, путь задан, направление указано, но суть происходящего, основа: в чем и почему мы христиане? Потому ли, что мы ходим в храм? Потому ли, что мы нашу церковную жизнь сделали жизнью хождения по церковному кругу? Мы живем от Пасхи до Пасхи, от поста до поста, от исповеди до исповеди, от Причастия до Причастия. Церковный круг, в котором, в общем, нет вопросов, в котором все решено, в котором не о чем думать, потому что создается впечатление, что когда я иду по церковному кругу, я как раз и иду во Христе.
 
Здесь как раз стоит большой вопрос: является ли наше привычное хождение по церковному кругу, участие в таинствах и литургии одной из форм традиционной нашей жизни хождением за Христом, а не удобным, благополучным, уверенным и твердым хождением по отмеченным, хорошо пройденным маршрутам, на которых негде приткнуться, не о чем спросить, и невозможно поставить вопрос: а, собственно говоря, кто мы в этом круге? Все вопросы уже заданы и все ответы уже получены. Тут нет вопросов. И, собственно говоря, сегодняшняя форма катехизации предполагает разговор катехизатора или миссионера с человеком, приходящим в Церковь, прежде всего, о том, как научиться ходить по церковному кругу. Как научиться читать утренние и вечерние молитвы? Как объяснить необходимость поста? Как рассказать о том, что происходит во время таинства, что необходимо христианину ходить по воскресеньям на литургию и причащаться святых Христовых Таин, потому что здесь происходит благодатное общение с Богом.
 
Но о самом Боге и о встрече Христа лично с человеком вопрос не стоит в рамках катехизации.
 
...
Миссия апостольская – это свидетельство своей встречи со Христом, и, собственно говоря, успех апостольской проповеди заключался только в этом. Что видели наши глаза, что осязали наши руки, что слышали наши уши, то мы вам передаем. И настоящая община может строиться только на этом: на общности со Христом. Это не общность человеческая, она возникает потом, обязательно. Но прежде всего, это общая жизнь человека и Бога.
 
И Церковь наша от начала ее рождения в день Святой Пятидесятницы существует только ради этой встречи. Церковь – это место, где человек и Бог, встретившись, начинают жить общей жизнью.
 
вопрос, который меня очень волнует – Церковь есть любовь? А если Церковь не любовь, то тогда что Церковь? А если Церковь — что-то другое, тогда как это называется? А если Церковь есть любовь, то где она, эта любовь? В чём она себя проявляет?
 
Легко было бы ответить, что это в таинствах церкви. Что когда совершаются таинства, Дух Святой действует как любовь.
 Это будет правильным ответом, но только Церковь нельзя свести только к таинствам. Мы не можем так свидетельствовать о Церкви только как о месте, где совершаются таинства ради нашего спасения.
 
Эта любовь должна быть явлена нами, но она может быть явлена только так, как себя являет Сам Господь нам самим — полностью доверяя Себя нам и прося этого доверия от нас.
 
...
Церковь может быть прекрасной и замечательной идеологией, Церковь может быть замечательным социальным институтом — Церковь может быть чем угодно прекрасно земным, в том числе замечательным музеем и археологическим кабинетом. Но самым высшим прекрасным всё равно в ней будет любовь. Она может ничем этим не быть, но быть любовью. И тогда она себя осуществляет от начала до конца.
 
И тогда это Церковь живого Бога. И тогда это Церковь, мимо которой нельзя пройти, которую хочется слышать, которую хочется понимать, от которой что-то ждёшь всё время.
 
...
Сегодня присутствует напряжённое, воинственное, агрессивное отношение к Церкви. Что это, откуда, почему? Это неотвеченные ожидания. Это несбывшиеся надежды.
 
Это говорит только о том, что большинство людей в этой стране, несмотря ни на что, Церковь считают своей — очень многого сегодня ждут и ничего, по большому счёту, не получают.
 
Ничего того, что они ждут по-настоящему: настоящих слов или настоящего свидетельства о том, что если вы верующие, то почему между нами распри, почему столько ненависти, почему столько злобы, почему столько упования на земное, почему столько желаний благополучия.
 
Вот эти вопросы остались без ответа, эти упования не состоялись, эти надежды не сбылись.
 
И вот в ответ на это ужасная обида, которая разжигается теми, кто может посеять в душах ростки агрессии, неверия, недоверия и презрения к Церкви.
 
Вся ответственность за это лежит сегодня на нас, на христианах. Мы не смогли за это время показать Церковь как общество любви, как общество Христа, как людей, которые меняются и могут поменять весь мир.
 
Церковь существует открыто, свободно, мощно 20 лет. За эти 20 лет у нас не снизилось количество абортов в нашей стране, а, наоборот, увеличилось. Не снизилось количество преступлений, не снизилось количество самоубийств, алкоголизма, наркомании. Всё только увеличивается.
 
Церковь растёт, Церковь укрепляется, Церковь свидетельствует о своей мощи, силе, власти. Но при этом свидетельства настоящего всё равно нет. Потому что настоящее свидетельство – это те плоды, которые мы видим вокруг себя.
 
Мы удобно живём. Нам очень комфортно внутри себя: мы издаём журналы, выпускаем телепрограммы, совершаем паломничества, рассказываем о святых, привозим огромное количество святынь в наши города. И это очень хорошо — люди имеют возможность как-то приобщиться к этому. Но это не меняет нас, это не делает нас другими.
 
Мы живём в опасной ситуации. У нас, конечно, есть ещё много чего впереди, но много того, что уже проиграно и много того, что уже является пройденным этапом. Мы проигрываем позицию за позицией, я уж не говорю о тех событиях последнего времени, где, к сожалению, мы действительно сейчас можем только скорбеть о том, что произошло и что произошло это с нами. Особенно после воскресного дня.
 
...
Мне однажды приходилось слышать речи священника, который занимается с молодёжью. Он говорит: «Привести человека ко Христу — это слишком высокая задача. И поэтому мы стараемся объединить нашу молодёжь на основах патриотизма, любви к родине, традиционных христианских ценностей». Мне кажется, это очень большая ошибка. Очень хороший священник, надеюсь, он за это время передумал.
 
http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksij-uminskij-blagopoluchnaya-tserkov/  
 
Прочитайте целиком - очень советую.
 
To lb
To Mysth
Сейчас почти по всей России власть рапределяется как в Кущёвке:  -вор в законе+мэр+прокурор и тд... и тп... - такое вот Единение.
 
И прошедшие "выборы" только в ещё большей степени закрепили эту ситуацию, а всякий протест, даже самый слабый на страницах этого форума жёстко пресекается, как излишне политизированный.  
 
Делаю вывод: - мы свидетели ужасного процесса деградации Духовности в России.  
 
И сейчас крайне необходим человек, который по силе величия своего Духа и Добродетели соответствовал бы Патриарху Тихону.
 
To кимыч
 
 
Цитата
всякий протест, даже самый слабый на страницах этого форума жёстко пресекается, как излишне политизированный.
Есть ПиО, Общий. Неужели мало?
Должно же быть место, где люди могут общаться спокойно и доброжелательно. Вы, человек верующий, должны знать, что Царство Небесное не приходит приметным образом (в т.ч. в результате политических акций и реформ), а нудится, т. е. нелегким трудом над собой достигается. И когда кипят политические страсти, не то что другого, себя услышать невозможно.
 
из блога о.Феодора Людоговского  
 
Мне кажется, мы встаем сейчас на очень опасный путь. Все мы хорошо знаем слова Христовы, обращенные к апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12:9). Но знать – еще не значит понимать и, тем более, исполнять. Создается впечатление, что сейчас взят курс на земное строительство, на укрепление РПЦ как социального и даже политического института, хозяйствующего субъекта. И на первый взгляд – что же тут плохого? Как говорится, дают – бери, а бьют – беги. Били достаточно, теперь пришло время брать.  
Но всмотримся в эту дарующую десницу. Чья она? Что это за люди? Это преемники и потомки тех, кто разорял храмы, расстреливал священников, уничтожал Церковь. И дают они разного рода временные блага не по расположению к Церкви, не по любви ко Христу – а преимущественно имея в виду обратить Церковь в свой инструмент. Собственно, государство почти никогда иначе к Церкви и не относилось. Мы можем вспомнить Ивана Грозного, Екатерину Великую, товарища Сталина – для них Церковь была лишь орудием, лишь средством, а отнюдь не целью. Ровно то же самое мы имеем и сейчас. И не стоит обманываться, видя наших правителей, стоящих в храме со свечками и крестящих свой лоб.
 
целиком здесь http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/875321-echo/  
 
To meybe 07
 
 
Очень хорошая статья.  
 
"Вполне можно представить себе верующего человека, который мыслит себя антиклерикалом" - узнала себя.  
 
Но мне еще больше нравится мнение о.Александра Шмемана об антиклерикализме:
 
"Века „клерикализма", т.е. безраздельного владычества в Церкви и над Церковью духовенства, постепенно в сознании мирян превратили священнослужителя в некое „особое существо", коренным образом отличное от мирян. Это последнее слово заменило собою древнее наименование не состоящих в церковном клире верующих лаиков (от греческого лаикос, т.е. принадлежащих к народу Божиему — лаос. Слово лаикос — положительное, а слово „мирянин" — отрицательное, ибо означает оно, прежде всего, не принадлежность мирянина к священству. В ответ на это, уже в нашу эпоху, в церкви стал нарастать „антиклерикализм", своего рода восстание против духовенства и борьба за „права" мирян в Церкви.
Все это весьма печально, ибо вносит в Церковь разделение, а главное, глубоко искажает церковное сознание и само понимание как „духовенства", так и „мирянства". Прежде всего искажается тут подлинный смысл священства. Выше мы неоднократно говорили о священстве, как — вместе с царственностью и пророчеством — составляющем сущность человечности, человеческого призвания в мире, как о принесении Богу жертвы хваления и, тем самым, претворении мира в общении с Богом. Это „царственное священство" дано в Церкви всем: „но вы, — обращается Ал. Петр к Церкви, — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел..." (1 Петр. 2,9-10). И только по отношению к этому всеобщему и царскому священству и можно понять место и смысл в Церкви священства, которое, в отличие от всеобщего и царского священства, можно определить как священство институциональное".
 
А еще выясняется, что попы (клирики), так же как и поп-кумиры (лирики), превыше всех искусств ценят ТВ — наиважнейший инструмент пиара. На фига попу пиар? Ну, что вы! Наш народ привык доверять именно медийным персонажам, потому и к медийным батюшкам потянется скорее, нежели к мало кому известным служителям Бога на земле. И ТВ свою выгоду имеет — по знакомству, глядишь, и грехи свои тяжкие отмолит, прости господи!
 
 Ирина Петровская http://www.novayagazeta.ru/columns/52102.html  
 
 
Цитата
А когда ведущая предложила пожертвовать часы в фонд помощи выдающемуся врачу Юрию Шевченко, заплатившему по судебному иску почти 20 миллионов рублей за очистку от нанопыли квартиры патриарха, г-н Кураев, глумливо усмехаясь, сообщил, что есть куда более обездоленные и несчастные, коим деньги, вырученные за «Брегет», нужнее. Клирики шутят? Бог их знает. Не дали ответа.
Ну не дают покоя часы священнослужителей нашей рукопожатной публике, так и свирбит. Кроме этого  и поговорить не о чем. Все остальное у нас в стране в полном порядке и со своими грехами разобрались.
 
To meybe 07
 Вот вы постите ссылки на всяческую желтушную дурь, а люди потом, может быть, повреждаются!)
     
Цитата
А когда ведущая предложила пожертвовать часы в фонд помощи выдающемуся врачу Юрию Шевченко, заплатившему по судебному иску почти 20 миллионов рублей за очистку от нанопыли квартиры патриарха, г-н Кураев, глумливо усмехаясь, сообщил, что есть куда более обездоленные и несчастные, коим деньги, вырученные за «Брегет», нужнее. Клирики шутят? Бог их знает. Не дали ответа.
     
Цитата
Да, и еще. На руке Малахова, когда он держал крестницу, обнаружились… те самые часы, которые он вроде бы презентовал святому отцу Андрею Кураеву!
Кстати, Кураев так сказал потому-что  
1) есть куда более обездоленные и несчастные, коим деньги, вырученные за «Брегет», нужнее
2) Шевченко деньги не нужны. Это состоятельная семья, которая нашла в собственном капитале 20 миллионов, продав одну квартиру в Питере.
3) Шевченко на этой же передаче отказался  
а) как и от подарка часов от Кураева, на который намекала Собчак,
б) так и от всех денег, которые уже собрали и могли бы собрать еще с помощью мини фонда помощи их семье, уже организованного Собчак к той телепередаче
4) часы Брегет, о которых идет речь,  
а) принадлежат Малахову, который в шутку подарил их на телепередаче Кураеву (т.о. они вместе на практике уделали тех, кто заявлял, что у монаха таких часов не может быть),
б) причем эти часы — подарок Малахову от тестя и
в) эти часы после телепередачи Кураев вернул Малахову, поскольку подарки не передаривают (пруфлинк).  
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
Хрен с ними, с часами. Задела меня история с Киркоровым. Коль все так и было, то какое ж это бесстыдство!
 
Особенно, если правда про амвон...
 
To meybe 07
 А что с киркоровым опять случилось?
 
 
To BBC
 
Цитата
что с киркоровым опять случилось?
 
Думаю, раньше он просто женщин избивал - а теперь, заделавшись крутоправославным, будет делать это с благословения своего духовника и после читать о том проповеди с амвона. Панкушки отдыхают))))
 
Вот, что и как он сказал с амвона http://youtu.be/v71-f_dTduA?t=7m56s. Не вижу причин самостоятельно  оскорбляться чьей-то радости, пускай и христиански не слишком образованной. Сравнивать кристины дочери Киркорова с акцией в Храме Христа Спасителя бесполезно. В храме Ильи Пророка все прошло безобидно.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.