Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Гражданская позиция Церкви
 
Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.
Ответы
 
пойду от греха
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Нормальное название.
Гугл показывает: гражданская позиция евангельских церквей или гражданская позиция Элладской Церкви
 
To Шнековый Пресся так понимаю, что множество умных и образованных людей прорабатывали этот вопрос и во избежания заблуждений, стоит всегда закреплять в таких темах посты по типу
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви  
III. Церковь и государство

Счастливо всем оставаться - не хочу "оскорбить модератора" невзначай
 
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
РПЦ: с проблемой гастрабайтеров нужно смириться
 
Цитата
«Не могу жить счастливо последние два года, заболела страстью нелюбви к гастарбайтерам. Страдаю от этого каждый день, выходя на улицу. Работаю над собой все эти два года, но жить с этим очень болезненно. Знаю, что любой человек – образ Божий. Отдельно к ним отношусь хорошо, но это явление вытеснения русских с нашей земли не могу принять. Помогите обрести мир в душе, а то, выходя на улицу, чувствуешь себя в Узбекистане».
– Помочь этому нельзя. Можно только дать те общие советы, о которых пишут в книгах древние отцы.
 
Когда есть какое-то явление, которое мы не можем победить, нужно просто смиряться. То есть нужно бороться не с самим явлением, а с нашей реакцией. Искать для себя возможности смирения. Для этого нужно поступать мудро, и этот процесс называется приобретением смиренномудрия.
http://www.pravmir.ru/gastrabajtery-kak-spravitsya-s-problemoj/  
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
   
Цитата
РПЦ: с проблемой гастрабайтеров нужно смириться
 Смириться нужно с выходцами из Молдавии,Украины,Грузии,Армении
 ну вроде и все.Остальные католики и мусульмане.Территория РФ в эту проблему не входит.
 
он прав,что государство ничего не делает,для борьбы с этим явлением.
 Единственный способ убрать режим льгот для Москвы и МО,и ввести режим прописки.
 
 
Митрополит Иларион: Интеллигенция нужна православной церкви
http://www.pravmir.ru/mitropolit-ilarion-intelligenciya-nuzhna-pravoslavnoj-cerkvi/  
 
Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Добавив к этому рассуждения о том, что Россия не созрела до демократии, автор подчеркнул, что не скрывает своего уважительного отношения к Сталину.
 
 
Митрополит Иларион (Алфеев): ... Как можно почитать святых новомучеников и при этом уважительно относительно к Сталину? Это все равно что почитать Иоанна Крестителя, но при этом уважать Ирода, который отсек ему голову. Как мы можем прославлять и жертв и палача? Я думаю, что история уже расставила все акценты, и ностальгия по сталинизму, тем более из уст священнослужителя, для меня звучит как какое-то кощунство.
 
И конечно, говорить, что интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны и поэтому православной интеллигенции не может быть в природе – это, простите меня, чушь. Может быть, батюшка просто решил эпатировать своих читателей? Сегодня, к сожалению, эпатаж становится одним из методов привлечения к себе внимания. Иной раз, к сожалению, и священнослужитель оказывается этому не чужд. Православная интеллигенция была всегда, она должна быть и будет.
 
...
 
Я думаю, что общая задача интеллигенции и Церкви как раз заключается в том, чтобы созидать сегодня полноценную культуру, искусство высокого эстетического уровня, в то же время несущее в себе мощный позитивный нравственный заряд. А также способствовать возрождению и развитию гуманитарных наук, которые необходимы для полноценного развития общества.
 
 
 
 
 
Цитата
Православная интеллигенция была всегда, она должна быть и будет
Почему-то сразу предстал образ Шмемана...
 
To Атех
 
Любопытно все-таки, высказывания игумена случайны или это заведомо просчитанный политический ход? Не скажу - заказ, но прощупывание почвы? Вспоминается сравнительно недавнее заявление о.Всеволода Чаплина (по-моему, прошедшее фоном, не вызвавшее серьезного резонанса) о том, что священнослужители на приходах должны пристальнее приглядеться к интеллигенции на предмет типично интеллигентских "грехов" (недоверие к власти и проч.)
 
To Mysth
Не представляю. Чаплин же всегда придерживался этой позиции. Про Сталина, интеллигенцию и прочее. Как и  митр. Илларион - практически противоположной.
Думаю - и игумен этот - просто представдяет "то крыло", Чаплинское.  
 
De Chaplius aut bene aut nihil!
 
 
Цитата
Интеллигенция нужна православной церкви
На Кубе как раз выложили книгу Архимандрита Рафаила КАРЕЛИНА Церковь и интеллигенция
По благословению Епископа Саратовскогои Вольского ЛОНГИНА
© Издательство Саратовской епархии. 2009
 
Содержание:
От редакции
Предисловие
О болезнях дискуссии, диспута и диалога
«Синдром Остапа Бендера»
«Синдром скунса»
«Синдром Иуды»
«Синдром Геббельса»
«Синдром “ушиба демона”»
«Синдром Хрущева»
«Синдром прокурора»
«Синдром скептика или зайца»
«Синдром трагика»
«Синдром барона Мюнхгаузена»
«Синдром “золотого пера”»
«Синдром Уленшпигеля»
«Синдром “ловца блох”»
«Синдром следопыта»
«Синдром врага»
«Синдром сплетника»
«Синдром либерала»
«Синдром рыбы-ежа»
«Синдром экзаменатора»
От редакции
 
И красноречивая цитата:
 
Цитата
Автор привлекает для обоснования своих рассуждений громадный материал, обнаруживая поистине блестящую эрудицию. Платон и Мамардашвили, Боккаччо и Шекспир, розенкрейцеры и вольтерьянцы, Лао-Цзы и Рерих, Бодлер и Блок, гностики и
теософки… Действительно, все и всё смешалось в доме интеллигенции! Или, может быть, воскликнет догадливый читатель, в башне из слоновой кости? А не в целом ли городе Глупове? Пожалуй… Только это интеллигентский город Безумие, интеллигентский город Высокомерие, интеллигентский город Нигилизм, интеллигентский город Самомнение, интеллигентский город Страсть…
С глубокой болью отец Рафаил приводит многочисленные факты социально, мировоззренчески и стилистически обусловленного безбожия интеллигенции, ее безнравственности, ее жадно-интеллектуальной всеядности, ее ренегатства, ее сервилизма, так сказать «неразборчивости в связях» с атеистическим Левиафаном.
С горячим сочувствием отец Рафаил пишет о нынешнем тяжелейшем духовном, моральном и имущественном положении интеллигенции. О ее вероятном бесславном конце под пятой «будущих железных рептилий».
Эта боль, это сочувствие понятны, ибо возможный исход интеллигенции в небытие не определит ли и возможную гибель нашей великой национальной культуры, то есть гибель самого домашнего очага нашего многострадального народа? Ведь хранительницей данного очага и выступает, по сути, интеллигенция. Только интеллигенция подлинная, интеллигенция действительно национальная.
Но что есть подлинно национальная интеллигенция? Убеждены: интеллигенция, уверовавшая в Того, Кто есть Истина и Жизнь
Semper idem!...
 
Любому государству как сложному организму с претензией нужен моральный противовес. Православному – тоже. Противовес состоит из людей, которые готовы отказаться от защиты и относительного комфорта ради высших целей.
 
Им государство говорит: «Прими от меня гарантии безопасности и гражданские права, но дай мне твое всецелое послушание». А они отвечают: «Бери себе свои гарантии, дай мне свободу». Это – монахи. Да-да, не политические шулеры, мечтающие стать у руля, а монахи. Только они – истинный противовес государственному Левиафану.
 
Монашество – антитеза православного царства, заполняющего собою все. Чтобы империя не стала тюрьмой, нужно пустыни заселить отшельниками. Там в пустынях поселится свобода. Это свобода жить голодно, но с молитвой и радостью. Без налогов.
Внутри городов такая антитеза – юродивые. Кроме них ведь никто не рискнет императору сказать правду.
 
Юродивые внутри, монахи снаружи. Вот тогда православная империя возможна. Иначе – тоталитарное государство, одетое в стихарь.
 
Это еще тот кошмар.
 
http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-imperiya-totalitarizm-ili-pravo/  
 
 
 
Сегодня посмотрела на мультиблоге Дмитрия Смирнова передачу про электронные карты. Выложу тут. Вопрос контроля государства над гражданами весьма многих интересует.
http://upload.fryazino.net/file/78616/cerkov-3200.avi  
 
To Атех
 
Цитата
Думаю - и игумен этот - просто представдяет "то крыло", Чаплинское.
 
Как выяснилось, игумена журналисты банально подставили. Вполне внятный товарищ оказался. Историк по по образованию -  
 
http://www.pravmir.ru/igumen-vitalij-utkin-ob-intelligentnyx-citatax-i-informacionnoj-vojne/  
 
В Российской газете опубликовано интервью митрополита Илариона (Алфеева) об интеллигенции, в начале которого владыке предоставляются для комментария цитаты из записей клирика Ивановской епархии игумена Виталия (Уткина) в интернете. Цитаты получают резкую критику митрополита Илариона.
 
Несколько дней назад в блоге игумена Виталия появилось открытое письмо митрополиту Илариону с разъяснением его позиции и указанием на то, что цитаты были вырваны из контекста и скомпилированы. ПРАВМИР обратился к игумену Виталию за комментарием
 
 
To Mysth
Да. Спасибо. Рада, что нормальных людей еще больше, чем мы думаем.
 
 
Цитата
В отставку ушел настоятель собора Святого Павла в Лондоне Грэм Ноулс. Он заявил, что его позиция о  судьбе палаточного лагеря, разбитого у стен собора противниками капитализма, не была услышана обществом. Высшее англиканское духовенство никак не может договориться: либо выдворить протестующих по судебному решению, либо отнестись к акции максимально терпимо. Из-за разногласий знаменитый собор даже закрывался на неделю – впервые со Второй мировой войны.
 
Участники акции протеста:
 
“Вопрос в том, на чьей стороне церковь: на стороне народа и его веры? И практикует ли она сама то, что проповедует? Или же на самом деле ее контролируют крупные корпорации и элита в целом, которая дает деньги на церковные нужды”.  
 
“Мы видим, что внутри церкви есть самые разные мнения. Многие христиане и священники были здесь в субботу и говорили о необходимости поддержать протестующих. У церкви появилась историческая возможность изменить положение людей в нашей стране”.  
 
Отставка Ноулса стала третьей среди англиканских клириков за две недели акции у стен собора. Активисты, обличающие современную финансовую систему, выразили симпатию уволившимся священникам, однако, добавили, что это не заставит их убрать палатки
 
Такие вот дела творятся за рубежом. Хотелось бы задать эти же вопросы деятелям нашей, православной церкви. На чьей стороне церковь: на стороне народа и его веры? И практикует ли она сама то, что проповедует? Или же на самом деле ее контролируют крупные корпорации и элита в целом, которая дает деньги на церковные нужды?
 
А между тем разные слои нашего церковного тела играют в одном симфоническом оркестре с властью:  
 
"Официальный представитель Русской православной церкви высоко отозвался о встрече президента РФ Дмитрия Медведева с православной общественностью и заявил, что курс РПЦ на выстраивание "симфонии" в церковно-государственных отношениях будет продолжен.  
 
"На выставке-форуме произошло очень важное событие - произошла смысловая, серьезная, вдумчивая встреча главы государства с представителями разных слоев нашего церковного тела", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на круглом столе в рамках X выставки-форума "Православная Русь" в Москве, посвященной 20-летию церковного возрождения, сообщает "Интерфакс".  
 
http://www.newsru.com/religy/07nov2011/symphonie.html  
 
 
 
 
 
 
Цитата
произошло очень важное событие - произошла смысловая, серьезная, вдумчивая встреча главы государства с представителями разных слоев нашего церковного тела", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
 
 
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!    
 
 
 
To Mysth
Залетите в бан-то за Чаплина!
 
To lb
 
А я че? Я просто за вылыкий руский языка и евойных носителей!  
 
To Mysth
 
Цитата
вдумчивая встреча ... разных слоев нашего церковного тела
- видно же, что издеваетесь... "Мой враг коварный!"
 
To lb
 
 
Цитата
видно же, что издеваетесь
 
 
Да не... Я информирую обчественность о смысловых встречах глав с членами.
И я остаюсь верна своей исторической надежде, товарисчи, что эти встречи должны быть чрезвычайными, а их интонации - полномочными.  
 
Розанов: "Русь молчалива и застенчива и говорить почти что не умеет. Вот на этом просторе и разгулялся русский болтун".  
 
Вопрос о почитании новомучеников имеет отношение к этой теме, полагаю. Поэтому размещу тут.  
 
Святые без храмов
...
В церковной жизни сосуществуют как бы две реальности. В одной, практической, жизненной – актуальности новомучеников отведено одно из последних мест. В вербальной, на уровне слов – декларируется важность и интерес к этой теме.
 
Способов сблизить эти две реальности не так много. Одна из сильнейших возможностей закрепить в церковном сознании память о них – посвятить новому святому храм. Так фиксируется внимание на святом, на его подвиге и на обстоятельствах его жития не только для прихода, но и еще для множества людей, как церковных, так и нецерковных.
...
Сколько неожиданной информации, требующей осмысления и выработки оценки, могли бы получить, например, школьники в рамках программы «Основ православной культуры» или «Духовного краеведения» или просто «Москвоведения», если бы в соседнем со школой дворе был бы построен новый с иголочки храм святителя и исповедника Афанасия (Сахарова)? Или архиепископа Илариона (Троицкого)? Или митрополита Петра (Полянского)?
 
Для того, чтобы память новомучеников не осталась уделом книжных червей и студентов, сдающих «Новейшую историю Русской Церкви», для этого придется рвать стереотипы, в том числе и в отношении посвящения храмов – как отказывались от стереотипного соглашательства с НКВД новомученики.
 
Но, может быть, церковное сознание и не готово к разрыву стереотипа. Посвятить новый храм святителю Николаю – это благочестивый, но стереотип – в Москве таких храмов около сорока. А посвятить его никому не известному протоиерею Николаю Порецкому, московскому священнику, погибшему в ссылке в Архангельской области – для этого нужна, видимо, некоторая смелость.
 
Предположу, что для проявления таких инициатив есть несколько препятствий. Одна – бытовая и печально приземленная. Сколько людей – а, соответственно, и финансов – соберет престольный праздник Покрова? Вероятно, немало. Насколько популярным будет престольный праздник в храме, например, в честь мученика Стефана Наливайко?.. Вопрос, скорее, риторический.
...
Ну и главное, но не последнее. Неудобны новомученики в обществе, где постепенно романтизируется «светлое советское прошлое», где воспоминания о «вожде народов» в большей степени ассоциируются не с кровавой ценой экономических успехов, а со «стабильностью» и высокими показателями выплавки стали на душу населения. Диссидентство ныне не в почете, однако пострадавшее в советское время духовенство было определенно инакомыслящим относительно «генеральной линии»…
 
Православная Церковь в прошлые два десятилетия помимо самого подвига канонизации новомучеников совершила еще один – нравственный – подвиг: в лике святых было равно прославлено репрессированное духовенство из признанной властями официальной Церкви, так и «непоминающие» – не признавшие митрополита (впоследствии, патриарха) Сергия (Страгородского) епископы и священники.
 
Таким подходом Церковь встала над политикой, поднялась над земным и временным, подтвердила христианский приоритет духовного.
 
Если Церковь сегодня не справится, пойдет на поводу у общества, которое ностальгирует по советским «хлебу и зрелищам», – то настоящее церковное поколение не получит храмов, посвященных тем, кто сохранил для нас в советское время православную веру.
 
http://www.pravmir.ru/svyatye-bez-xramov/  
 
 
 
 http://www.pravmir.ru/aushvic-soshestvie-vo-ad/  
 
Аушвиц. Сошествие во ад
9 ноября, 2011 • Священник Андрей Кордочкин
 
...
Сохранившиеся лагеря на территории фашистской Германии – действенная прививка от фашизма. Не представляю себе человека, которому не становится жутко, когда он находится здесь.  
   
 В Советском Союзе не было немецких эффективных технологий уничтожения, не использовался газ «Циклон-Б», но система уничтожения собственного народа работала исправно. Сколько людей умерло от голода и болезней, расстреляны, закопаны живыми в землю, как святитель Андроник Пермский, или утоплены в бочке с нечистотами, как святитель Фаддей Тверской?  
   
 Разве не в СССР была придумана «душегубка» – автомобиль для перевозки заключенных, где выхлопная труба входила прямо в фургон?  
   
 Разве не ставились смертельные медицинские эксперименты над заключенными в самом центре Москвы – на углу Большой Лубянки и Варсонофьевского переулка? Как теперь работается в этих кабинетах?  
...
Конечно, у нас есть Бутовский полигон, который, впрочем, едва ли стал местом массового православного паломничества. Есть музей ГУЛАГА на Петровке. Есть Соловки – когда я был на острове Муксалма лет двенадцать назад, двери в заброшенном скиту стояли еще те – с глазками и отверстиями для еды. Кто был недавно, расскажите – сохранились ли они, можно ли войти в камеры, пройти по темному коридору, или же привычная надпись «без благословения не входить» преграждает вход в поновленные евроремонтом обители?  
...
...многие места, откуда не выходили живыми – Лубянка в Москве, Кресты в Питере – благополучно продолжают функционировать, и свободного доступа в них нет.  
 
Музей предполагает отстраненность от прошлого; было бы странным, если бы в Бухенвальде до сих пор существовала немецкая исправительная колония, а для посетителей была открыта одна камера. На сайте ФСБ на Лубянке мы можем познакомиться с разделом «История/Краткие биографии руководителей»; знакомые фамилии – Дзержинский, Ягода, Ежов, Берия, Андропов. Если это не сознательная демонстрация преемства, что это?  
...
тех, кто прошел через эти лагеря и остался живым, почти не осталось. Без их свидетельств восстановить лагерную жизнь невозможно. Впрочем, прав был Солженицын: «Изобретены лагеря  на ИСТРЕБЛЕНИЕ. Оттого: все, кто глубже черпанул, полнее изведал – те в могиле  уже,  не расскажут. ГЛАВНОГО об этих лагерях – уже никто никогда не расскажет». Так что есть все основания полагать, что совсем скоро раскроют рты потомки палачей, которые скажут, что ГУЛАГа не было, что все это придумал Солженицын за американские деньги. А ведь стране, между тем, нужен порядок.  
 
И последнее, самое главное. У нас никогда не было Нюрнбергского процесса. Пусть его результаты были предсказуемыми, но иногда важно назвать черное – черным.  
   
 Мы же живем иллюзией примирения, на главной площади страны – почетное кладбище чудовищ, а коммунистическая партия существует отнюдь не подпольно. У нас не было ни юридической, ни нравственной оценки своей истории в XX веке.  
   
 «Люди к этому не готовы», ответит кто-нибудь. Ну и что, что не готовы? Бывает, что и убийца бывает не готов признать собственную неправоту. Мы же наблюдаем абсурдную, с точки зрения юстиции, ситуацию; произошла совершено невиданная по размаху казнь одних граждан страны другими, но преступниками не являются ни убийцы, ни убитые.  
   
 «Извините, так вышло, у нас просто особый исторический путь, но мы попробуем еще раз».  
 
 
Ведь что грустно - есть среди священников хорошие, честные люди. А судить о них будут по Чаплиным да Кордочкиным норовящим в каждой болячке пальцем поковыряться. Общество и так на части расколото, казалось бы - вот твоё служение, объединяй народ, замиряй вокруг общей идеи. Таки нет - норовят вбить в раскол ещё и свой православный клин. Хуже диверсантов.
 
Два года назад в храме святого апостола Фомы на юге Москвы был убит священник Даниил Сысоев. Мы публикуем воспоминания об отце Данииле Серафима Маамди.  
 
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-daniil-sysoev-vlyubit-vo-xrista-ves-mir/  
 
Кого анафематствовал патриарх Тихон, или верить ли обещаниям коммунистов?
 
 
Может ли христианин быть коммунистом? Как Церковь относится к Ленину и к революции? Об этом говорит Декан Факультета церковных художеств ПСТГУ, историк Церкви, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, протоиерей Александр Салтыков.
 
Трагизм прошлого замалчивается
За последние два десятилетия после падения атеистического режима, по воле Божией, в нашей стране, наряду с массовым открытием храмов, возникновением некоторого количества учебных учреждений, стали также публиковаться книги и документы. Из вновь публикуемых документов и новых исследований стала все более подробно выявляться небывалая картина ужасающих преследований, обрушившихся на Русскую Церковь и на весь русский народ в течение ряда десятилетий.
 
Но странное явление: чем больше появляется вновь открытых и построенных храмов и чем больше написано книг – тем меньше люди знают о своем недавнем прошлом. Эпоха гонений становится уделом специалистов-историков, как будто речь идет о чем-то доисторическом, а не о буквально вчерашних трагических событиях, имеющих колоссальное значение для всего будущего нашего народа.
 
Но человек, не знающий своей истории – слеп. Не понимать, что прошлое и будущее неразрывно связаны – значит примитивно мыслить. События эпохи гонений должны по-настоящему и всесторонне изучаться во всех школах и получать в учебниках достойную оценку. Однако происходит обратное – трагизм прошлого замалчивается, новое поколение растет в уверенности, что советское время было прямо-таки каким-то замечательным периодом благополучия, успехов… Официальная пропаганда успешно действует, демонстрируя толерантное, предупредительно-изысканное отношение к коммунистической партии как к уважаемому, достойному партнеру… Общественная психология такова, что если каждый день белое называть черным, а черное белым, то множество людей в конце концов так и начинают думать. Советская эпоха это как раз и подтвердила блестяще.
 
Чтобы не быть обманутым, нужно иметь хорошее образование. Но сейчас речь идет у нас о главном, что происходило в нашей стране после 1917 года.
 
Анафема советской власти
В 1918 году 19 января по старому стилю святой патриарх Тихон направил всем верующим Послание о неслыханном гонении, обрушившимся на Русскую Церковь. Это было извещательное окружное Послание в начале тяжелых испытаний с призывом к верующим сплотиться вокруг Матери-Церкви и с самым резким осуждением гонителей. Это историческое Послание раз и навсегда дает церковную оценку гонения, равного по силе гонениям раннехристианского времени, на Русскую Церковь, а с нею и на весь народ. О гонителях, погромщиках храмов и убийцах, сказано:
 
«Остановитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы … это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.  
 
Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению принадлежите к Церкви православной.  
 
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «изымите злаго от вас самих» (1 Кор. 5, 13)».
 
Далее перечисляются основные преступления гонителей: разгром и уничтожение храмов, в том числе расстрел храмов Кремля; кощунства, отвержение таинств, захват храмов и обителей, «которые объявляются каким-то народным достоянием»; уничтожение православных школ, «которые … обращаются в училища безверия или даже в рассадники безнравственности»; захват имущества «под предлогом, что это – народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа»; широчайший обман народа: «власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над святою Церковью Православной».
 
Захватчики именуются в Послании также «безбожными властелинами тьмы века сего». В заключение Послание призывает всех верующих становиться в ряды «духовных борцов» и выражает твердое упование, «что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова…».  
 
http://www.pravmir.ru/kogo-anafematstvoval-patriarx-tixon/  
 
"...именно большевики (коммунисты) в первую очередь анафематствованы Патриархом Тихоном и, что особенно важно, эта анафема подтверждена заседавшим в то время Поместным Собором Русской Православной Церкви.
 
Поэтому анафема, наложенная Патриархом на гонителей, становится соборным деянием, и никем и никогда не может быть отменена (кроме равного соборного решения, что, как очевидно, невозможно). Именно поэтому в Послании указывается, что эти гонители подлежат «страшному проклятию потомства».
 
 
 
Пётр Мещеринов:
 
«Провозглашение Божией правды» не может быть словами ласкательства (1 Фесс. 2, 5); Церковь не может оправдать отступление от нравственности Христовой ничем: ни государственной пользой, ни интересами «Державы», ни служением народу. Разумеется, именно поэтому от Церкви и ожидается, что она скажет внятное слово не только по поводу истории, но и современности. Нельзя Церкви жить так, как будто она живёт на Луне. Нельзя не замечать полного сегодняшнего бесправия и незащищённости людей, произвола, беззакония, лжи, воровства, презрения к людям – и молчать, не обличать ответственных за эти вопиющие с точки зрения Евангелия вещи… и это вовсе не из-за каких-то политических, диссидентских и тому подобных соображений, а в силу христианского жаления людей, печалования за них…
 
Но этого пока, увы, не происходит. Российские православные христиане, разделив со всем обществом тяжкое растление советским, а затем и постсоветским временем, не решившись настоять на евангельской исторической оценке XX века, пока не аккумулировали в нашей Церкви сил, чтобы дать нравственную и духовную оценку современности и явить делом противостояние духу лжи, корысти и нечеловеколюбия, который составляет сегодня основу российской жизни.
 
...
http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-o-zhizni-v-cerkvi/  
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.