Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
14.01.2012 23:16:00
To BBC
Так это не я же придумал про "демократию" в Писании, а вы. Сами придумали, сами себя разоблачили. Опомнились: ах, ох! значит, лб виноват. Цирк. |
|
|
|
14.01.2012 23:29:00
To lb
Мы не дошли, а вернулись. Мы ходим по кругу, даже не по спирали. |
|
|
|
14.01.2012 23:37:00
To Атех
Жаль, что мы в политику скатились на фоне текстов священника. Но круг ли это вообще? Этот антураж из квази-капитализма, устрояемый истыми коммунистами и их гвардией из органов, - разве он должен обмануть в сути тоталитарно организованного государства? Вот возрождение церкви - это более "круглая штука". Церковь реально восстановила свои храмы, священство, службы. Вот тут какой-то круг замыкается. И упирается в ту же стену. |
|
|
|
14.01.2012 23:43:00
To lb
Где я "придумал про демократию в Писании"? Меня Ваша "полная антидемократичность Писания" повеселила, не более. Из этого совершенно не следует, что я "придумал про демократию в Писании".... |
|||
|
|
14.01.2012 23:45:00
To lb
Ну - немного восстановило. Хотя - сами же картинку выкладывали в Праздниках. Вопрос - восстановило до какого уровня? Материально - ниже 19 века, судя по всему. Но духовно, мне кажется - всё гораздо лучше 19 века всё же. Лишь бы не началось наступление на те же грабли. |
|
|
|
16.01.2012 19:20:00
Ветка о вопросе существования Бога перенесенана "Скоромную страничку..."
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
16.01.2012 23:37:00
Священник Димитрий Свердлов
... в Церкви нашей распространен стереотип (пусть исследователи ответят на вопрос о его происхождении) о том, что Церковь – вне политики. Но это неправда. Правда в том, что высшая задача Церкви – выше политики. Но не вне… Политика — часть общественной жизни, жизни общества, людей. И в этом контексте любое общественно значимое действие и Церкви в целом, и отдельного ее члена так или иначе, прямо или косвенно, влияет на общественную жизнь, на политические процессы. Или касается их. Но не только действия оказывают влияние. Но и бездействие. Действия и бездействие — и церковного сообщества в общей своей массе, отдельных – тихих и незаметных, или громких – епископов, священников и мирян. Никто не свободен от общества, и общество не свободно ни от кого. Даже аскет-подвижник, запершийся в келлии – а может быть, именно он в первую очередь, – имеет колоссальное влияние на общество. И косвенно – влияет на политические процессы. Примеров множество. Египетские, палестинские и сирийские аввы-пустынники подарили византийской культуре, и Византийской империи в частности, уникальный феномен — монашество. Которое значительно повлияло на судьбы империи, культуры и Православие в целом. И не только в Византии. И преподобный Сергий Радонежский, чудо Русской земли, как говорят историки, связанный с афонской исихастической традицией, был далеко не чужд современного ему политического процесса. Интересующихся адресую к житию, желательно только воспользоваться не изданием из серии «Литература для школьников». (Глупость подумает тот, кто предположит, что я себя сравниваю с преподобным…) Патриархов, митрополитов и благоверных князей, кардинально (или не кардинально) повлиявших на судьбы общества, устанешь перечислять. Это справедливо и для истории, и для современности. И сегодня даже схиархимандриты не лишены политической позиции и не считают зазорным для себя знакомить с ней широкие общественные массы. Такова реальность. Неучастие в общественной жизни (и косвенно – в политическом процессе) – это миф. ... |
|
|
|
17.01.2012 23:00:00
Всех поздравляю с назначением Суркова куратором по взаимодействию с религиозными объединениями. О. Чаплин счастлив. Тандем-2.
|
|
|
|
17.01.2012 23:04:00
![]() ![]() |
|
|
|
17.01.2012 23:12:00
To lb
Это будет симфония светской и духовной власти! |
|
|
|
17.01.2012 23:14:00
To Атех
Еще бы! Наши в церковь ломанутся. Молодогвардейцы тож. И еще будет какой-то новый красивый креатив. |
|
|
|
17.01.2012 23:15:00
To Атех
Может, так среагировали на послание Березовского Патриарху? |
|
|
|
17.01.2012 23:29:00
To meybe 07
Не знаю. Я не читала письма-то сего. |
|
|
|
18.01.2012 01:26:00
To Атех
вот оно |
|
|
|
18.01.2012 08:36:00
To meybe 07
Среди идиотских (что стало обязательным) комментариев есть и то самое слово: "Проблема, в том, что у нас нет Патриарха в истинном смысле этого слова. У нас есть господа Гундяев и Чаплин. А как не хватает вот такого нравственного голоса, который прозвучал бы на стороне граждан…" (Объем комментариев поражает) |
|
|
|
18.01.2012 09:15:00
Ну, Березовский и козёл. Не в смысле ругательства, а в смысле провокатора.
Радетель за судьбы Отечества, блин. НьюГерцен... ![]()
|
|||
|
|
18.01.2012 09:17:00
Ну, то есть ничем не угодишь... |
|||
|
|
18.01.2012 10:02:00
|
|||
|
|
18.01.2012 12:06:00
Гражданская позиция Церкви - это:
1) 2) дальше интернет завис... |
|
|
|
18.01.2012 12:12:00
(развис)
3) Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью порталу «Православие и мир» рассказал, осуждают ли в Церкви митингующих, дистанцируется ли Церковь от Путина, кто такие «сетевые хомячки» и свинокрысы и будет ли отец Всеволод говорить с Навальным - 4) «Самое важно для меня, что отец Чаплин фактически выступает, как Алексей Навальный. Совершенно необязательно нарочито подчеркивать свою ненависть к эмигрантам и говорить, что русский народ и культура – самые притесняемые. Это палка о двух концах. По смыслу, если доводить высказывания Чаплина до логического конца, то они разрушают Россию», – подытожил директор Института религии и права Роман Лункин - |
|
|
|
18.01.2012 16:09:00
5) «Церковь – над миром политического. Конкретное участие Церкви в каких-либо конкретных политических процессах невозможно», – отметил глава информационного отдела РПЦ Владимир Легойда.
«В конце декабря епархиальное собрание города Москвы постановило, что в выборном процессе священнослужители без благословения, ни в каком формате участвовать не могут», – добавил глава информотдела церкви. |
|
|
|
06.02.2012 14:42:00
Недавно в Общем была открыта (позже, Слава Богу, закрыта) тенденциозная тема, направленная против органов опеки и соцзащиты. Некоторые священники поспешили с максималистскими комментариями, которые, на мой взгляд, бросали тень на репутацию Церкви.
Сейчас все прояснилось. - меня искренне порадовало то, что православные СМИ все-таки проявили гражданскую позицию и не сочли зазорным признать ошибку: "Но есть факты, которые в средствах массовой информации либо замалчиваются, либо искажаются. Дело в том, что тот самый сотрудник органов опеки – прихожанка нашего храма, а с персоналом и воспитанниками Североонежского детского дома я, как супруга настоятеля мирнинского храма, несколько лет находилась в теснейшем контакте. Весной 2011 года девушка за совершение двух серьезных правонарушений была направлена в Центр временного содержания (по сути – тюрьма) для несовершеннолетних правонарушителей при УВД Архангельской области сроком на 30 суток. Но и эта крайняя мера воздействия не принесла результатов – ни в образе жизни Кристины, ни ее родителей ничего не поменялось, ситуация в семье лишь усугубилась. Не приводя здесь особых подробностей, упомянем, что младшая девочка в семье – инвалид, а мама, слишком часто находившаяся в бессознательном состоянии из-за употребления спиртосодержащих настоек седативного действия, не только не могла обеспечить уход за детьми, но и создавала ситуации, опасные для их жизни. Как вы понимаете, увещания работников органов опеки и попечительства и просьбы образумиться на маму Кристины особого воздействия не производили, а папа в семье не появлялся… На суде по лишению родительских прав отец и мать сестер Кудряшовых не появились. Апелляцию на решение суда об «отобрании детей» не подали. Еще до судебного заседания родители заявили, что родственников, которые могут и хотят забрать после суда детей к себе, у них нет (!). Кристине, Карине и Каролине лишь оставалось собрать вещи в детдом. На прощание мама сказала Кристине, что пребывание в детдоме пойдет ей на пользу: там она научится ценить родителей и не будет пропускать школу. Для того чтобы вмешаться в жизнь семьи, органам опеки и попечительства нужны очень СЕРЬЕЗНЫЕ основания, когда речь идет о реальной угрозе жизни и здоровью ребенка, а вовсе не донос «доброжелателей», или личная прихоть самих сотрудников , как думают многие. «Вы просто себе не представляете, что нам приходится наблюдать в некоторых семьях. Даже говорить об этом вслух нельзя. Но что мы можем сделать, если в арсенале сотрудников органов опеки только беседы, и никаких рычагов или методов воздействия на родителей нет? Ходим, уговариваем взрослую женщину-алкоголичку бросить пить, смотреть за детьми, не бить их. Сами понимаете, что это мало помогает» — рассказывает Лариса Жаворонкова, специалист отдела опеки и попечительства города Мирного и прихожанка храма святого Архангела Михаила. Но чтобы ребенок все-таки попал в детский дом, ситуация в семье должна стать запредельной, критической. Мама и папа Кристины со своей стороны сделали все возможное и невозможное для того, чтобы три их дочери оказались в детском доме… «Хи-хи» Лариса Жаворонкова, специалист отдела опеки и попечительства города Мирного и прихожанка храма святого Архангела Михаила, рассказывая о ситуации с Кристиной, заметно переживает. С девочкой они были знакомы с начала 2010 года, встречаться приходилось часто. На суде по лишению папы и мамы Кристины родительских прав (куда те даже не посчитали нужным явиться) органы опеки выступали истцами. С Кристинкой (как она ее называет в разговоре) Лариса Александровна вместе ходила по врачам перед отправкой в детдом и сама отвозила ее в Североонежск. Как мог вопрос корреспондента Piter.tv об ответственности за гибель девочки ее рассмешить, Лариса Александровна просто не представляет: «Возможно, это был монтаж. Все зарабатывают деньги по-своему. Но в тот момент я была абсолютно спокойна». |
|
|
|
06.02.2012 15:41:00
«Мы клеим ярлыки, не разобравшись в ситуации»
Протоиерей Артемий Эмке, настоятель храма святого Архангела Михаила, г. Мирный: «Мне кажется, никакой связи между тем, что Кристину изъяли из семьи, а позднее она была обнаружена мертвой, нет. Девочка уже была испорчена отсутствием воспитания со стороны родителей, дурным примером матери: «гуляла», любила выпить, совершала правонарушения. Ясно, что органы опеки должны были изъять детей из этой семьи, но делать это нужно было намного раньше. Необходимы четкие критерии для вмешательства в дела семьи, чтобы не повторялись такие случаи, как с Кристиной, где помощь органов опеки была необходима, но полномочий сотрудников оказалось недостаточно. Но с другой стороны, мы знаем и о случаях необоснованного изъятия детей из семьи – этого быть не должно. Какие уроки мы можем извлечь из этой трагедии? Жаль, что многие люди, совершенно не разобравшись в ситуации, обвинили во всем органы опеки и попечительства. Дескать, там работают злые и бессердечные люди, которых интересуют только показатели. Навешивать ярлыки на сотрудников опеки – неправильно и непродуктивно. То же самое будет и в том случае, если органы опеки будут отмахиваться от православных: дескать, надоели вы уже со своими голословными обвинениями и страшилками. Мы должны научиться слышать друг друга. Мне было неудобно за «ревнителей справедливости» (особенно с православных сайтов), которые за чистую монету приняли недостоверную информацию о смерти девочки, скандально поданную несколькими СМИ. Дорогие отцы, братья и сестры, где ваша духовная трезвость и бдительность? Все ополчились на детский дом, на работников органов опеки – «бездушных чиновников». Почему-то мы, православные, считаем, что скандальным публикациям о Церкви или о духовенстве не надо доверять, не проверив факты. В данной похожей ситуации прозвучало много слишком резких и несправедливых слов в адрес невиновных людей. Когда уважаемые и авторитетные священнослужители, не вникнув в суть вопроса, высказываются столь резко, это вызывает недоумение». |
|
|
|
09.02.2012 13:39:00
Читаю про Иоанна Златоуста: "Епископ в его представлении не обласканный властью чиновник, а служитель народа Божьего. Он распродает роскошное убранство архиепископского дворца и передает вырученные средства на содержание больниц и гостиниц для паломников.
Это было время, когда уже стала забываться первоначальная простота христианских общин, особенно здесь, в величайшем и богатейшем городе мира, рядом с блистательным императорским двором. Почти никого уже не удивляло, что голодный нищий и пиршествующий богач (словно из евангельской притчи) формально суть братья во Христе, а на деле от одного до другого как от земли до неба. Мало кого смущала далекая от аскезы жизнь иных христианских пастырей. Но Златоуст не собирался мириться ни с чем подобным. От нового константинопольского архиепископа достается всем: и епископам, и знати, и даже императорской чете. Но больше всего он ополчается против богатства и социального расслоения: «Сначала Бог не сделал одного богатым, а другого бедным и, приведши людей, не показал одному многих сокровищ, а другого лишил этого приобретения, но всем предоставил для возделывания одну и ту же землю. Каким же образом, когда она составляет общее достояние, ты владеешь столькими-то и столькими участками, а ближний не имеет ни клочка земли? <.. . > Корыстолюбивые богачи — это какие-то разбойники, засевшие при дороге, грабящие проходящих и зарывающие имущества других в своих кладовых… как свиньи в грязи, они услаждаются, валяясь в нечистотах сребролюбия». Так и с императрицей Евдоксией, фактической правительницей при слабом и безвольном императоре Аркадии, Златоуст вступает в конфликт из-за ее неумеренной роскоши и жадности. Он защищает от конфискации имущество вдовы и детей опального вельможи, а в храме, обличая в проповедях щегольские траты, недвусмысленно показывает глазами на саму императрицу… Среди священства и епископата многие тоже были в обиде на святителя: его требования казались чрезмерными, его стиль управления — жестоким. В 403 году Собор епископов отправил Иоанна Златоуста в ссылку. Правда, длилась она недолго: простой народ обожал своего архиепископа, в столице начались волнения, и его пришлось вернуть. Иоанн просто не мог воспринимать христианство и в особенности священство не всерьез, не мог рядом с собой видеть людей, сочетавших христианскую символику со вполне языческими поступками. Например, установили на городском ипподроме серебряную статую императрицы — что в этом такого? Всегда так поступали в Риме! Но Иоанн откликается на это событие проповедью: «Вновь Иродиада беснуется, вновь возмущается, вновь пляшет, вновь требует главы Иоанна на блюде». Императрицу он сравнивает с распутной женой царя Ирода, император, соответственно, оказывается Иродом… Это уже было слишком. В 404 году новый Константинопольский собор отправляет Иоанна Златоуста в новую ссылку. Он был отправлен в городок Кукуз в Армении, где продолжал активнейшую переписку с друзьями (до нас дошло более двухсот писем). И за это из Кукуза он был отправлен еще дальше, на самый край тогдашней Империи — в Питиунт (нынешняя Пицунда в Абхазии). Места назначения измученный святитель так и не достиг — он умер в местечке под названием Команы 14 сентября 407 года...". ... |
|
|
|
13.02.2012 00:00:00
В православной Церкви существует немало людей, у которых и такая, непонятная сервильным антиоранжистам, видящим везде руку госдепа, гражданская позиция:
Ложь ради стабильности Не существует «лжи во спасение». Любая система, выстроенная на фундаменте лжи, постоянно требует новой и новой лжи для «поддержания» своих стен и кровли. Рано или поздно вслед за ложью приходит насилие, и это непреложный закон истории. Не первый год продолжается в нашем государственном строительстве «ложь ради стабильности». Во имя этой лжи было принято дискриминационное выборное законодательство, подавляющее любую политическую мобильность и инициативу. Затем даже эти ущербные законы стали нарушаться в интересах правящей политической силы, и Дума наполнилась искусственно созданными разноцветными партиями, голосующими по указке из Кремля. И, наконец, возникла необходимость фальсифицировать итоги даже таких выборов — выборов между дурацкими партиями, проведенных с дурацкими нарушениями дурацких законов. И тогда спокойные и успешные люди вышли на улицу, чтобы сказать власти: эй, парни, остановитесь, сколько можно?! Не слишком ли далеко вы зашли? Почему вы считаете нас идиотами? Ау, мы существуем, мы способны мыслить и действовать без вашей навязчивой опеки. Мы не собираемся уезжать, мы хотим спокойно жить в своей стране без административного произвола и административного идиотизма. Власть не боится революции Что мы услышали в ответ? Очередную ложь во имя спасения системы. Ложь о том, что мы поддались на провокацию сил, желающих развала России. О том, что мы революционеры. Теперь прокремлевские СМИ и не думают замалчивать существование протестного движения, а политтехнологи успешно делают из нас революционное пугало для мобилизации путинского электората на предстоящих «выборах». Ораторы с Поклонной Горы не гнушаются открытым стравливанием нас со своими сторонниками, цинично прикрываясь при этом риторикой общественной стабильности. Мне нечего сказать власти. Власть неглупа, но пока не расположена к реальному диалогу. Я хочу обратиться к моим любимым «снежным однополчанам». К веселым девушкам в лыжных костюмах с инеем на ресницах, к добродушным мужикам в ушанках с комьями льда в бородах. Не станем сами верить лживой пропаганде, утверждающей, будто мы хотим революции. Не будем принимать навязанные Кремлем правила игры и отведенную нам роль! Подавляющее большинство наших соотечественников сегодня демонстрируют гражданскую зрелость и не хотят потрясений. Многие, очень многие, согласны ради этого примириться с Путиным в президентском кресле. Поэтому власть сейчас не боится революции. Власть боится правды. ![]() |
|
|
|
13.02.2012 00:16:00
To Mysth Мне тоже понравилось.
|
|
|
|
15.02.2012 18:53:00
Итак, если Путин вновь президент, как пророчествует Кирилл, то можно считать, что «сергианство» (политика полного подчинения Церкви власти), о котором так тепло отозвался в своей речи чекист Путин, вновь демонстрирует свои преимущества над христианским исповедничеством и мученичеством. К которым вряд ли может так уж сильно стремиться патриарх, чью земную жизнь оберегают сотрудники ФСО.
|
|
|
|
05.03.2012 13:31:00
Один из моих любимых лекторов, преподаватель МГИМО, религиовед А.Б.Зубов на сайте Предание.ru:
"Я хожу на митинги оппозиции начиная с первого, 5 декабря на Чистых Прудах, и до последнего марша-митинга 4 февраля. Хожу потому, что мы, христиане должны святить Правду Божию, а фальсификаторы выборов нарушили как минимум две заповеди Декалога - не укради (они украли голоса) и не лжесвидетельствуй (они до сего дня отрицают фальсификации на выборах). Кроме того, они нарушили и десятую заповедь "не пожелай чужого" - нынешние правители пожелали власти, которая принадлежит не им, а народу, и для обретения желаемого пошли на фальсификацию и ложь. Я твердо знаю, что на нарушенных заповедях ничего не построить. Ложь и воровство будут разлагать общество до полной его гибели. Я слишком стар, чтобы верить в совершенство нашего падшего мира, но я твердо знаю, что долг нас, христиан, бороться всеми силами за это недостижимое совершенство, в надежде помочь спасению хотя бы некоторых. Мы же ежедневно просим - "да святится имя Твое на земле, как на небе". Но я думаю, что только просить мало, надо и делать в меру сил. И вот я в меру моих скромных сил делаю". |
|
|
|
05.03.2012 14:18:00
5 марта. ПРАВМИР. Протоиерей Всеволод Чаплин поддержал выбор большинства россиян, который был сделан в ходе голосования 4 марта.
«Выбор большинства народа очевиден, и этот выбор говорит о его мудрости, серьезности, настоящей заботе о стране и своих ближних. Наш народ — не бессмысленное быдло, каким его некоторые хотели бы видеть», — заявил он корреспонденту «Интерфакс-Религия» в понедельник. ... «Люди понимают, какой исторический шанс дан России, и как легко его потерять под влиянием кукловодов, не желающих нашей стране добра», — отметил он. «Переход от одного главы государства к другому совершается мирно, нравственно, и сегодня нельзя не воздать должного нынешнему президенту — его терпению, мудрости, благородству. Новоизбранному президенту да даст Бог успеха. Мощь этой личности очевидна, очевидно и народное доверие, беспрецедентное по длительности в истории российского народовластия», — сказал собеседник агентства. Однако, продолжил он, впереди — «непростые годы». Как считает отец Всеволод, «Россию не оставят в покое, да и объективная ситуация в той же экономике складывается небезоблачно». |
||||
|
|
|||