Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
18.04.2012 15:01:00
|
|
|
|
18.04.2012 15:50:00
To Атех
Кстати, вспомнила, как один из священнослужителей объяснял практику крещения в его храме. Он говорил, что Таинство никогда не превратится в профанацию, если священник все делает правильно и ни на йоту не отступает от текста чинопоследования. Короче говоря, в очевидном латинском прельщении батюшка. И таковых немало, видимо. То ли образования не хватает (наши духовные школы - сплошной кошмар), то ли еще чего. |
|
|
|
18.04.2012 17:15:00
To Mysth
|
|||
|
|
18.04.2012 17:31:00
To meybe 07
Оно самое... Возможно, эта схоластическая дурь крепко вбита в головы иных наших пастырей, а потому у них и не возникает сомнений в оправданности современной крещальной практики. |
|
|
|
18.04.2012 18:58:00
|
|||
|
|
18.04.2012 22:11:00
Сейчас включаю "Москву 24", а там как раз сюжет про Киркорова. По телефону его пресс-секретарь вещает: "В Евангелие ничего не сказано про суррогатное материнство".
Вот уроды... |
|
|
|
19.04.2012 02:37:00
To Атех
И Чаплин выступил в том духе, что, мол, отлучать Киркорова от церкви - это уже слишком. Такие двойные стандарты (помнится, выходку панкушек он назвал преступлением похуже убийства). Теперь православные христиане должны знать, что для простонародья у нас одни каноны, а для спонсоров и поп-звезд - совсем другие. |
|
|
|
19.04.2012 10:18:00
Как будто они раньше этого не знали...
|
|
|
|
19.04.2012 10:56:00
Иеромонах Димитрий Першин — председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы и председатель Комиссии по биоэтике Всероссийского православного молодежного движения — в интервью Вестям.Ru прокомментировал дискуссию, которую вызвали в обществе крестины дочери Филиппа Киркорова. Девочка была рождена от суррогатной матери, что противоречит основам социальной концепции РПЦ. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предложил отлучить Филиппа Киркорова от Церкви. Кураев считает, что певец и священник, который крестил его дочь Аллу-Викторию, нарушили церковные каноны.
- Отец Димитрий, допустим, ребенок рожден от суррогатной матери. Его принесли крестить, и священнику сказали о том, что дитя было зачато не естественным путем. Можно ли его крестить? - Вопрос в данном случае не о том, крестить или нет. А о том, что человек, который совершает это деяние (идет на суррогатное материнство), нарушает волю Божию. И он должен нести за это ответственность. А не радоваться и прыгать, как это делал Киркоров. В этом надо каяться, и священник может наложить на него епитимью — дать время на исправление. - А если он не посчитает нужным принести покаяние? - Если Филипп Киркоров считает, что так и надо, то его нельзя было допускать до этого крещения. Потому что согласно канонам Церкви можно крестить детей только верующих родителей, людей воцерковленных. То есть то, что в данном случае артист не кается, а гордится и считает нормой, означает, что он сам находится вне Церкви. И поскольку он не пришел в Церковь и не принес покаяние в той боли, которую причинил и суррогатной матери, и ребенку, крестить дитя было нельзя. -...законны ли те крестины, которые были проведены? - Понимаете, что сделал Киркоров? Своим поступком он сам отлучил себя от Церкви. Повторюсь: он должен принести покаяние. Ведь он использовал женщину как инкубатор, оторвал ребенка от матери, которая его выносила… Если он своим поведением гордится, то причем здесь православие? |
|
|
|
19.04.2012 11:26:00
To Атех
На самом деле, порицания достоин не столько киркоров, сколько священник. В нем-то откуда это благодушие, лицеприятие и незнание канонов? И это все не в первый раз. Несколько лет назад Алена Апина крестила ребенка от суррогатной матери. Но тогда ей все сошло с рук, потому что общество не столь пристально смотрело на церковь. Получается, так называемые антиклерикальные настроения очень важны для церковной жизни. Теперь нерадивые попы тысячу раз подумают, прежде чем что-либо предпринимать. Если страха Божия в них уже давно нет, то, может, страх человеческий заставит поступать по Божьей правде. |
|
|
|
19.04.2012 11:32:00
В общем, на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал.
|
|
|
|
19.04.2012 12:43:00
Крестить ли ребенка «неправильных» родителей? — опрос
|
|
|
|
19.04.2012 21:08:00
To Mysth Да им так и так приходится тысячу раз подумать, прежде чем ЧТО-ТО предпринимать. Посмотри по последней ссылке, что священник пишет: "У нас четко не прописан критерий, по которому мы можем и должны отказывать в крещении, не создано прецедентов, чтобы священник мог сказать твердое “нет” и не получил бы за это наказания". То есть - сейчас ему грозит вызскание за крестины, а в противном случае - за отказ. Конечно, есть епископ или благочинный, к которому нужно обращаться в сложных случаях, но, насколько я знаю - попасть на приём к нашим архиереям священству тоже не очень просто. Да и лишний раз на глаза попадаться тоже не к каждому захочешь. Ты помнишь - как у Лескова в "Русском тайнобрачии": "Законные все претексты были к тому, что их можно было обвенчать, а только дядя отец Алексей больше всех законоведов знал: он, как духовник, знал грехи родительские. Да-с; он знал, что тут незаконного: девочка приходилась дочь жениху, - и как дело дошло до отца Алексея, он и уперся. - Нет, - говорит, - не только не могу вас венчать, но обличаю вас. Бога убойтесь, сами ведь во грехе каялись, и мать ее каялась: эта девица есть ваша дочь. Помещик рассвирепел и покатил к архиерею, а архиерей о ту пору был Г<авр>иил. Умный был человек, но любил пожить, а жить было не на что, и потому он не всегда себе господином выходил: попросту - взятки любил. Тут архиерей видит, что дело кормное, и сейчас вытребовал к себе в О<рел> дядю, отца Алексея, и спрашивает: - Почему ты такого-то помещика на такой-то девице не венчаешь? Какие к тому препятствия? А отец Алексей отвечает: - Так и так, ваше преосвященство, вот что мне, как духовному отцу, известно, и вот мои причины и основания не венчать. Архиерей задумался, покряхтел и говорит: - Ишь ты, как ты очень много знаешь! - и отослал дядю домой, а однако и помещику, должно быть, разрешения не дал, потому что тот в соседней епархии венчался. - Что же, - говорю, - ваш дядюшка действительно показал своего рода героизм. - То-то героизм, зато оно ему худо и вышло. Героизма-то, повторяю, у нас не жалуют. Так это прочитать где-нибудь о герое, который действовал при царе Горохе или хоть и недавно, да только не на нашей земле, - это мы любим; а если у себя на дворе что-нибудь хоть мало-мальски с характером заведется, так и согнем его сами в три погибели. То было и с дядею: вместо того чтобы его взять да перевести на другое место от разлютовавшегося помещика, его взяли да нарочно там и оставили. И что он только, бедный, вытерпел в этом загоне: и архиерей-то его ненавидел, и консистория-то его гнала, и помещик-то его гнал, на двор его помещичий не пускали, собаками псари не раз травили и, наконец, до того довели, что он с ума сошел и, точно как та баба Химка, все, бывало, сидит, как подстреленный голубь, и стонет: "Куда деться? Куда деваться?" Ужасное это было зрелище. Помню его: бывало, дни и ночи все сидит в батрацкой избе, на холодной печке и все одно жалобно стонет: "Куда деться? Куда деваться?" В одну сторону метнется, голосит: "Куда деться?", и сейчас в другую повернет: "Куда деваться?" Все, видите, мерещились по одну руку архиерей, по другую барин. Насилу господь его вспомнил: дочернину свадьбу за дьячка справляли после крещения, да за суетами про него позабыли - он и замерз в холодной избе на нетопленной печке. Утром после свадьбы пришли к нему, а он лежит мертвый, скорчившись, и ручку крестом сложил: верно, в последнюю минуту в себя пришел и богу помолился о себе и о своих мучителях. Вот вам и пример нравственного, как вы говорите, героизма и того, чем он для нас на Руси увенчивается. Жестко, сударь, жестко на Руси геройствовать... " |
|||
|
|
19.04.2012 23:12:00
To Атех
Ну, да. О.Геннадий Фаст, по-моему, до сих пор под прещением. Однако ж не сломлен. Если бы все не боялись поступать по совести, архиереям и прочим церковным чиновникам пришлось бы смириться с тем, что Церковь встала с колен! А так - очевидное лицемерие. С одной стороны - осуждение всех этих современных церемоний и акций, которые ТАИНСТВОМ никак не назовешь, с другой - со свету сживут, если не покрестишь какого-нибудь олигарха, чинушу или поп-звезду. |
|
|
|
22.04.2012 21:15:00
Очень крутой эфир Вести ФМ с Кураевым. Поднимаются вопросы суицидальной природы постмодерновой культуры и областей взаимного проникновения церковной культуры и правовой цивилизации.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
22.04.2012 21:15:00
(Сегодняншний)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
23.04.2012 10:40:00
Во Фрязино возрастает интерес к вопросам религии
|
|
|
|
23.04.2012 17:27:00
- Религия, - пояснил на встрече во Фрязино А.И. Осипов, - это то, что устремляет человека к Небу, учит тому, как наполнить душу радостью. Решение социальных вопросов - это не область религии.
|
|
|
|
23.04.2012 18:43:00
|
|||
|
|
23.04.2012 21:48:00
To zoron
|
|||
|
|
24.04.2012 08:49:00
To zoron
To BBC - Религия, - пояснил на встрече во Фрязино А.И. Осипов, - это то, что устремляет человека к Небу(Богу), учит тому, как наполнить душу радостью. Решение социальных вопросов - это не область религии. |
|
|
|
24.04.2012 19:40:00
To t55
|
|||
|
|
24.04.2012 23:07:00
To zoron
Стремление человека к высокому это значит к достижению идеала, совершенства. Это всегда совершенствование человека, улучшение. Небо бесплотно так же как душа. Стремление к высокому - совершенствование души. |
|||
|
|
25.04.2012 19:56:00
To Щелканова
|
|||
|
|
25.04.2012 20:07:00
To zoron
Как раз наоборот: символ-то и служит описанию непознаваемого и выражению неизвестного. Почитайте Юнга. |
|||
|
|
25.04.2012 20:17:00
To meybe 07
|
|||
|
|
25.04.2012 21:21:00
To zoron
В теме "Вера и миф" лично для Вас процитировал первые тезисы его статьи. |
|||||
|
|
25.04.2012 23:35:00
To zoron
|
|||||
|
|
26.04.2012 19:50:00
To Щелканова
|
|||||
|
|
||||