Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
14.04.2012 16:38:00
To Жан-Поль Диполь
|
|||
|
|
14.04.2012 16:46:00
|
|
|
|
14.04.2012 17:20:00
А что там не так? Как обычно, после службы... Храм закрывать не надо было? Что-бы толпы фанатов там всё разнесли?
|
|
|
|
14.04.2012 17:28:00
To Mysth
У Киркорова нет шансов быть прощеным? |
|
|
|
14.04.2012 17:30:00
To Tork
Не знаю. Пусть извиняется перед людьми, которых он этим объявлением обманул. Мне его вроде как прощать не за что... |
|||
|
|
14.04.2012 17:35:00
|
|||
|
|
14.04.2012 17:37:00
To Tork
Вы смеетесь? Это когда ж храмы закрывались из-за крестин? Церковь - Тело Христово. Все члены Ее едины. |
|||
|
|
14.04.2012 17:38:00
О прощении я написал, имея ввиду не перед Вами или людьми.
|
|
|
|
14.04.2012 17:39:00
To Tork
Ну, тогда зачем меня спрашивать? Я обычный людь. ![]() |
|||
|
|
14.04.2012 17:44:00
|
|||
|
|
14.04.2012 17:49:00
Как Вы замечательно уходите от ответа.
![]() |
|
|
|
14.04.2012 17:56:00
To Tork
Эта попсовая суета не имеет отношения к Церкви как Явленному Царству. Все христиане - род избранный, Царственное Священство. Если киркоров считает свою дочь особенной, то ему в секту, а не в церковь Христову.
Здесь не от чего уходить. Вам уже все все сказали. Христос всех призвал на брачный пир, и никаким киркоровым особых прав не дано, тем более на ложь. О таких Спаситель сказал: "Ваш отец - дьявол". |
|||||
|
|
14.04.2012 17:59:00
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне" (От Иоанна 8:44,45).
|
|
|
|
14.04.2012 18:05:00
Библия никогда не оправдывает ложь. Существует заблуждение о якобы существующей "лжи во спасение". Это неверное понимание славянской цитаты из Псалтири: "Ложь конь во спасение", то есть нельзя уповать на собственные силы (быстроту коня, богатство, знатность и тд), рассчитывая на спасение.Спасение только от Бога.
|
|
|
|
14.04.2012 18:10:00
To meybe 07
Согласна с Вами абсолютно! Уже не знает, чего хотеть, эта "золотая" публика. Думают, что все могут купить - в том числе и личную "церковь", для них, избранных, а не для простонародья. Совсем обнаглели! И еще мне интересно - с каких пор скоморохи в русской Церкви стали пользоваться привилегиями? По-моему, их и на порог не особо пускали в средневековой Руси. С тех пор что-то сильно канонически изменилось? |
|||
|
|
14.04.2012 18:27:00
To Mysth
To meybe 07 Нет, ну вы просто так, потому что вам не нравится Киркоров и современная русская поп-культура, отказываете его дочери в спокойно проведенном таинстве крещения? В конце концов, Киркоров ничего не решает. И мне кажется, то о. Тимофей здраво решил согласиться закрыть храм во избежание суеты фанатов и папараци, будь то просьба Киркорова или требование его телохранителей. Ну а для крепких в вере прихожан храма присутствие на крещении дочери человека, который (по моему мнению) вряд ли вхож в приход, должно быть совершенно безынтересным, а скорее даже искушением праздного любопытства. Единственное, о чем можно спорить здраво — это то, что крещение, возможно, было проведено без "огласительных бесед" с родителями или крестными. Но это решение, по-мойму, не может лежать на нашей с вами совести, так что эти праздные сплетни...
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
14.04.2012 18:34:00
To Жан-Поль Диполь
Христос нигде не заповедовал лгать. Это вполне здраво? ![]()
Таинство крещения должно проводиться в присутствии всего Народа Божьего - почитайте историю крещения в древней Церкви. Это вообще изначально литургическое таинство, а не междусобойчик для поп-королей и див. ![]()
Вот кстати - никто не отменял норм, по которым древняя Церковь приравнивала скоморохов к колдунам и ворожеям. Так что им переступать порог храма даже было запрещено, не то что ставить свои условия. |
|||||||
|
|
14.04.2012 18:38:00
To Жан-Поль Диполь
Кабы в объявлении так и написали: дескать, опасаемся нашествия фанатов и журналюг, и к тому присовокупили извинение перед "простым людом", тот бы, наверное, отнесся с пониманием. А врать-то зачем? |
|
|
|
14.04.2012 18:47:00
"Царь Алексей Михайлович был настроен особенно религиозно, но прежде всего в политической ситуации: к середине века поднялась волна народных восстаний и скоморохи, по-видимому, принимали в них активное участие. Но как бы то ни было, в 1648 г. была издана и разослана во все города царская грамота, решительно запрещавшая устройство даже самых невинных развлечений. По словам грамоты, во многих городах и селах "мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и господские дни и великих святых во время святого пения к церквам божим не ходят", вследствие чего распространилось "всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми". В заключение царь приказывал все музыкальные инструменты, изломав, сжечь и бесовские игры прекратить. Виновных в нарушении приказа велено было "бить батоги", а упорствующих ссылать 8.
Аналогичные грамоты разослали и митрополиты, угрожая ослушникам отлучением от церкви и самыми жестокими карами". Однако ж тишайший Алексей Михайлович скоморохов на Руси не извел. ![]() |
|
|
|
14.04.2012 18:52:00
To Mysth
По-мойму, вы путаете Киркорова с Петросяном)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
14.04.2012 18:59:00
To Жан-Поль Диполь
Бедный петросян! Заклеймен яко скоморох! ![]() |
|
|
|
14.04.2012 19:13:00
To Mysth
Петросян с Киркоровым с маленькой буквы - это принципиально?
![]() |
|||
|
|
18.04.2012 00:02:00
В последнее время не один и не два священника рассказывали в частных беседах, что за годы своего пастырского служения пришли к необходимости отказывать в крещении младенцев, когда выясняется, что родители или хотя бы крестные не будут воспитывать детей христианами, не исповедуют Христа Спасителем и не хотят приложить минимальных усилий: прочитать Евангелие, прийти на беседу со священником; а некоторые еще и начинают возмущаться, мол, ты давай окрести по-быстрому, сделай все, как у людей, мы ж деньги-то платим, а то ребенок болеть будет, да и вообще положено.
Эти разговоры мне живо вспомнились во время шоу, устроенного Филиппом Киркоровым в храме Илии Пророка в Обыденском переулке — светского мероприятия под названием «крестины дочери Аллы-Виктории». Вспомнились мне и трогательные репортажи в начале 90-х о венчании Киркорова и Пугачевой на Святой земле. Теперь Киркоров крестит дочь, рожденную от суррогатной матери в Америке, Пугачева приезжает в храм с новым, пятым по счету, мужем, который моложе ее на 28 лет, среди гостей – Басков, о скандальном разводе которого еще недавно писала вся желтая пресса, Юдашкин, Хазанов и другие герои светской хроники. Потом, как положено по сценарию любого светского «закрытого» мероприятия, кто-то из гостей снимает видео, его покупает и распространяет LifeNews, неделю «крестины дочери Киркорова» держатся в топе «Яндекс-Блогов», на Первом канале событию посвящают передачу «Пусть говорят». Храм во время крестин был закрыт на спецобслуживание (это в Вербное-то воскресенье!), о чем завуалированно сообщала табличка «по техническим причинам». Киркоров произносил речь с амвона. Стоя, мягко говоря, спиной к открытым Царским вратам. По левую от него руку стоял священник. Великим постом не было ничего сказано о покаянии. Сливки шоу-бизнеса были приняты в храме as is, со своим образом жизни, со своим мировоззрением, манерой себя вести. Разве что платочки надели. Их приняли в Церкви без всяких условий. Никто не намекнул об отношении Церкви к суррогатному материнству вообще и к рождению ребенка одним отцом «для себя» в частности. Киркоров уже после таинства (которое упорно называл «церемонией») сообщил, что собирается «родить» таким же способом девочке братика (боюсь даже предположить, каким образом выбирают пол ребенка в такой ситуации). Никто не заметил, что пожилой женщине не пристало пятый раз выходить замуж да еще за человека, годящегося в сыновья. Никто не призвал собравшихся, раз уж они зашли в храм, услышать Евангелие и измениться. Нет. У них был праздник. С перспективой эфира на федеральном канале. Эфир транслирует как бы одобряемые Церковью ценности шоу-бизнеса всему народу. А потом эти телезрители приходят в храм крестить ребенка, чтобы, как Киркоров, «разогнать злые силы», и встречают батюшку, который предлагает им какие-то там беседы, исповедь, да еще книжки читать. И начинают телезрители возмущаться и доносы в епархию писать: слыханное ли дело – поп крестить отказывается? Телезрители видят на амвоне сначала девиц в непотребных позах (а их показали по всем каналам раз двадцать), потом – Филю в камзоле. И кто потом будет удивляться массовым пляскам на солее? Думаю, даже последуют вопросы «а сколько стоит, чтобы нас пустили вот так, как Киркоров, тост сказать?». В комментариях некоторые священники ссылались на то, что в Церкви существует практика приглашать мирян на амвон, если их награждают или поздравляют. Да, награждают церковными наградами поработавшего Церкви человека. Поздравляют с особо важными событиями членов общины. И они встают немного сбоку от Царских врат. Помню, сколько было шума и обвинений в ереси, когда отец Георгий Кочетков пригласил Сергея Сергеевича Аверинцева — мирянина (кстати, прихожанина Обыденского храма) – иногда читать проповеди с амвона, хотя Сергей Сергеевич был одет в стихарь, имел благословение и говорил людям о Христе. И, наконец, о чувствах. Точнее – об их оскорблении. Храм Илии Пророка в Обыденском переулке («Обыденка», как зовут его старые москвичи) занимает особое место в церковной и культурной истории Москвы. На протяжении всех лет советской власти здесь не только продолжались богослужения, но и бережно хранились церковные традиции, теплилась общинная жизнь, сюда приходили за утешением, часто рискуя как минимум карьерой, а то и свободой. Здесь служили пастыри, которые воспитали многих других пастырей и мирян, здесь окормлялись немногие московские семьи, сохранившие веру, несмотря на гонения. Представить себе отца Владимира Смирнова (служил в Обыденке с 1954-го по 1978-ой год), отца Александра Егорова (служил в Обыденке с 1951-го по 2000-ый год), протоиерея Глеба Каледу (был с семьей прихожанином Обыденки все годы своего тайного священства и служил первое время после выхода на открытое служение), закрывающих храм ради вип-крестин и приглашающих одинокого суррогатного отца в золоченом камзоле на амвон? Немыслимо. Приняли бы они Киркорова-прихожанина? Наверняка. Храм всегда был открыт для любого кающегося… Ролик, опубликованный Life News — горькое зрелище, которое красноречиво свидетельствует о полном забвении традиций Обыденки, а с ними – всего опыта церковной жизни при советской власти, тех самых «белых платочков», которые спасли Церковь. Можно сколько угодно говорить с экранов телевизора и вещать через Интернет о «христианских ценностях», «возрождении нравственности», «духовности». Но одна передача о таких «звездных крестинах» перечеркивает все эти гомилетические усилия. И именно такие картинки провоцируют появление антицерковных карикатур и кощунственных публикаций. Люди не идиоты: видят, когда дела расходятся со словами. Что до девочки Аллы-Виктории, то в каких бы условиях ни совершалось таинство, действенность его под сомнение не ставится. Ангелу-хранителю, полученному ею в это Вербное воскресенье, предстоит трудный путь. |
|
|
|
18.04.2012 11:14:00
1. Не надо возмущаться тем , что храм был закрыт для совершения Таинства Крещения. Человек имеет право просить у церкви приватную, частную службу, а не общественное богослужение. И Церковь вправе провести такую службу. Это нормально. Крестины проводились в середине дня, когда общественного Богослужения в храмах нет.
2. Предполагаю, что при совершении этого Крещения было нарушено решение Патриарха и нашей Церкви, о том, что необходимо проводить предкрещальное собеседование с родителями. В данном случае, я думаю, что этих бесед не было, и вот почему: "Оновами Социальной концепции РПЦ" суррогатное материнство церковью осуждается. Ребенок Киркорова появился на свет именно таким путем, и из этого не делалось семейной тайны. Ребеночек, разумеется, ни в чем не виноват, и вполне мог быть крещен, но с так называемых родителей это никак не снимает очень серьезной ответственности, в том числе и церковной. Если бы чрезвычайно уместные в этом случае предкрещальные беседы с родителями были бы проведены, я думаю, ни у так называемых родителей, ни у восприемников ( крестной и одновременно суррогатной матери) настроение не было бы столь ликующим. И не было бы заверения Киркорова, что они и дальше пойдут таким путем в поисках второго ребенка. Речь священника. с которой он обращался была какая-то странная. Поздравления не соответствовали сути происшедшего. По-хорошему, таких родителей надо не поздравлять, а налагать епитимью и отлучать от церкви на несколько лет. 3. Надо было, конечно, вежливо спустить Киркорова с амвона: пусть он свои частные слова своим гостям говорит не с места церковного возвещения, а дождется застолья. |
|
|
|
18.04.2012 11:41:00
To Tork
Со всем с Кураевым согласна - очень надеюсь, что киркорова отлучат от Церкви лет на десять. Единственный момент, таинство крещения - это не приватная, частная служба, которую человек у Церкви просит. Это вхождение нового члена в Народ Божий. Таинство ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО литургическое, то есть общее. И Кураев не может этого не знать. Превращать таинство рождения нового члена Церкви, тела Христова, в частную требу - ересь весьма опасная, хотя и распространенная. Кураев явно попутал крещение с освящением машин и домов, где хозяин действительно имеет право на приватность "церемонии". |
|
|
|
18.04.2012 12:06:00
Шмеман в книге "Водою и Духом" очень хорошо пишет о том, какая опасная ересь - частные крестины.
Крестить (и венчать) надо только на Литургии. Все остальное - от лукавого. Люди думают, что крещение - это их частное дело и семейный праздник. Приехали... |
|
|
|
18.04.2012 12:21:00
To Mysth
Наверное это идёт с советских времён, когда детей тайно возили крестить в далёкую деревню. (Это не про Киркорова, конечно, - про само "тайдодействие") |
|
|
|
18.04.2012 12:33:00
To Атех
Я думаю, началось все гораздо раньше. В синодальный период тоже таинство было частным. А теперь у людей вообще поотребительская психология и индивидуализм. Им говорят об огласительных беседах - они разворачиваются и уходят. Я деньги заплатил - поп мне обязан. А все от неверного понимания сути таинства. Не рождение в Народ Божий - а оберег от злых сил. Киркоров же именно так мотивировал свое желание покрестить дочь. Вот тут бы его и развернуть от церковного порога - глядишь, задумался бы. Меня, если честно, поражает, как у нас в храмах бездумно крестят всех подряд. Священники спокойно берут такой грех на душу - неужели от маловерия? Думают, это сойдет им с рук? Или заработать хочется сильно? Для меня это загадка... А еще и воцерковленные часто подливают масла в огонь - мол, покрестите детей, чтобы защититься от бесовского воздействия. То же язычество и магизм на всех уровнях. |
|||
|
|
18.04.2012 12:46:00
To Mysth
Может священники думают - пусть родители и дураки, да хоть ребенок получит свою "порцию благодати"?.. Вообще - тут только гадать. Какая-то корпоративная тайна очередная, что ли - то ли распоряжение свыше, то ли какие-то соображения. Хорошо бы священник ответил. Но, боюсь, ответ будет в стиле - "нет, у нас вот в храме беседуют". А хотелось бы какое-то более общее объяснения устоявшейся практики. |
||||
|
|
|||