Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Вмещающий ландшафт и ПиО
 
тема ни о чем


Сообщение модератора:

Добавлено участником Dobry, взявшим на себе ведение этой темы после изменения её названия и первого поста:

../согласно исследованиям, определённое "время"/ воздействует на очень большие пространства и влияет на людей согласно "закону больших чисел", из чего есть очевидное следствие, что для конкретного человека его судьбу предсказать невозможно. Но за счет того, что большая страна состоит из миллионов людей, на которых внешние факторы воздействуют одинаково, то большинство людей везде и всегда подчиняются этим факторам. А так как порядок в стране, народное благоденствие или, наоборот, склонность к мятежам и восстаниям - связаны с поведением именно народных масс, а не волей отдельных правителей - в целом получается, что если судьбу конкретного человека предсказать невозможно, то огромная масса людей в статистическом смысле действует весьма предсказуемо..
Скрытый текст

тема для почитать и обсудить, буде на то желание, события, связанные с такими представлениями об окружающем мире.


Изменено: Хэнк - 20.12.2015 14:51:20 (Добавление по просьбе участника, пишущего в этой теме)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Ответы
 
To lb
 
Цитата
Однако Иисус не мог советовать пускать деньги в оборот, как благочестивое дело, ибо это нарушает запрет Торы на ростовщичество
Сдается мне, ты чего-то путаешь. Предпринимательство и ростовщичество - не синонимы. Христианство не приветствовало давать деньги под проценты (ростовщичество), а предпринимательство, которое требует денег, под это не подпадает.
 
To lb
   
Цитата
Кроме того, совершенно явно звучат характеристики вельможи, которые никак не могут быть присущи Богу – соотечественники его ненавидели, а сам он охарактеризован как человек безжалостный и алчный.
Вообще-то притча есть притча, на то она и притча, что воспринимается иносказательно.
Совершенно явно, что иудеи, то есть в оригинале граждане ненавидели Христа, а Христос - Бог.
 
Цитата
Однако Иисус не мог советовать пускать деньги в оборот, как благочестивое дело, ибо это нарушает запрет Торы на ростовщичество.
Вообще-то запрет в Исходе был только давать ваймы в рост соотечественникам, при том бедным соотечественникам - а тот, кто получил талант мог отдать их любому греку или римлянину... Да и там указано - вложите их в свое дело, то есть они не бедные и хозяин не имеет целью нажиться на их нужде.
Бог, к слову, не будет знать жалости на Страшном Суде.
 
Цитата
Притча остается загадкой
Эта фраза и выводы соовершенно не соответствуют действительности.
 
To lb
Да и насчет ростовщичества тоже ограничение не полное. Ведь в той же цитированной тобой притче вельможа укоряет того, кто деньги закопал в том, что лучше бы ты их отдал в банк. То есть, не должен был советовать делать "небогуугодное" дело. А значит банки не особо осуждались Христом.
 
To lb
 
Цитата
Главное в том, что очень трудно "выдавить из себя раба". Пресмыкаться перед властью - вот чему научило изувеченное восприятие священных книг.
Это бред. Изувеченное христианство вроде ваших толкований породило коммунизм.
Я, конечно, понимаю, что власть вызывает ваше негодование уже не первый месяц своими налоговыми квитанциями, но как раз там сказано предельно просто - отдайте кесарю кесарево, то есть налоги надо отдавать спокойно.
И вообще:
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно  
занятые.
 
Так что власть властью, а налоги все равно придется платить. Хотя бы для того, чтобы было кому пугать наказаниями тех, кто вдумает вас обворовать или озорства ради сжечь лавку.
 
Цитата
Начиная с этого момента все факты сопротивления Иисуса властям (которых так много в Евангелиях)
Ну да, типичный прием демагога - когда у тебя ничего нет, скажи, что там полно доказательств, авось брошенного слона проглотят.
 
... ...
 
 
Цитата
Две тысячи лет назад, когда еще не изобрели туалетную бумагу, люди подтирались левой рукой. Затем они ополаскивали пальцы
Тема о пользе туалетной бумаги?
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
ненависти не было нигде
 
To lb
 
Цитата
Слуга не мог быть предпринимателем.
Даже у нас при Петре, когды было сильное купеческое сословие, и крепостной мог быть предпринимателем.
А уж тогда... Впрочем, можете доказать такой запрет слугам заниматься торговлей в Иудее 1 века прямо в этой теме.
Хоть что-то разумное будет...
 
Кстати, эта цитированная мною ваша странная фраза обессмысливает вообще всю притчу - осуждает то, чего не может быть.
 
Откровения? Ничего нового оказывается
 
Цитата
запрет в Исходе был только давать ваймы в рост соотечественникам, при том бедным соотечественникам
Нормальная антикризисная экономическая политика. Американцы раздали ипотечных кредитов распоследним бомжам и случимши кризис
 
 
Цитата
Да и там указано - вложите их в свое дело
Покупайте отечественное! Вкладывайте деньги в отечественную экономику!
 
тема о децлах
 
"Слова «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29) произнес Спаситель, рассказывая притчу о талантах. Для правильного их понимания необходимо раскрыть смысл притчи в целом.  
 
В притче в качестве символа используется самая крупная денежная единица у евреев в библейское время – талант, который составлял 3000 сиклей. Весом золотой или серебряный еврейский талант был 44,8 кг. Это образно указывает на великое значение, которое имеет все, что дает Бог человеку. Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания – каждому по его силе, т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя. Мудро раздав Свое имение, Он тотчас отправился (Мф.25:15). Здесь говорится о Вознесении: иду к Отцу (Ин.14:28). Притча была рассказана Спасителем незадолго до Его Крестной смерти.  
 
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета (Мф.25:19). Господь этим указывает, что Его Второе пришествие не будет так скоро, как думали некоторые ученики. Каждый, получивший таланты, должен будет дать отчет. Это напоминание о грядущем неизбежном для каждого Суде является весьма важным для правильного понимания смысла притчи. Очень часто в ней видят лишь мысль о необходимости развивать и реализовать свои способности. Это понимание узко и ложно. В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу (посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; Мф.25:27).    
 
Оправдали ожидания господина только два раба. Третий закопал талант в землю и скрыл серебро господина своего (Мф.25:18). Под землею надо понимать самого обладателя таланта: он либо погубил данные ему дарования, либо обратил их для себя: для удовлетворения гордыни и честолюбия, корыстолюбиво использовал только ради своего обогащения. Он ничего не принес господину. Первые же два раба оказались верными. Они с помощью благодати Божией и своих трудов умножили полученное ими. Если мы увидим, что здесь в аллегорической форме говорится о Царстве Небесном, то нам откроется смысл слов Спасителя. Тот, кто, исполняя волю Бога, сохранил и умножил данные ему дарования, получит еще и блаженство в Царстве Небесном (всякому имеющему дастся). Тот же, кто ленью и нерадением погубил данные ему возможности или растратил их ради суетных, неугодных Богу целей, будет ввержен в ад и потому лишится даже того, что имел при жизни его (отнимется и то, что имеет).
 
Притча о талантах применима не только к каждому человеку, но и к отдельному народу и человечеству в целом. Страшно сознавать, что человечество уподобилось неключимому рабу, который не только не выполнил волю господина, но еще и встретил его упреками и оскорблениями: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (Мф.25:24). Как легко увидеть здесь нарастающую в современном мире агрессивную антихристианскую настроенность. Чем встретит человечество грядущего в мир Судию, время пришествия Которого по многим явным признакам, по-видимому, приближается? Во что оно обратило великие дарования и благодеяния, данные Богом: плоды искупительной Жертвы Сына Божия, возвышенное учение о путях нашего спасения и те богатые творческие способности, которые в изобилии даны людям. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33). Исполнило ли человечество эту главнейшую заповедь, данную Спасителем мира почти две тысячи лет назад? Нет. Вместо этого оно создало гигантскую, совершенно бездуховную, цивилизацию, проникнутую гедонистическим духом. Ее главная цель и основной движущий мотив – удовлетворение неудержимо растущих чувственных потребностей. Именно для этого используются дарования миллионов и десятков миллионов людей...  
 
Вряд ли полезно мечтать о каком-либо выходе из этого антропоцентрического тупика человеческими силами. Перспектива может быть только эсхатологической.  Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:31-34)".  
 
(иеромонах Иов Гумеров)
 
 
 
 
Цитата
Пресмыкаться перед властью - вот чему научило изувеченное восприятие священных книг.
Не, ну это просто уже беспредел!
лб совесть есть?
 
To lb
   
Цитата
Где вы вычитали про ненависть? Пожалуйста, на момент до Мф. 25 приведите примеры. "Ненависти" не было нигде.
Может, вам сперва прочитать Новый Завет, а потом создавать темы о нем, а?
Прямым текстом Христос говорит о ненависти к нему как причине, по которой он не пойдет на иудейский праздник:
6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
9 Сие сказав им, остался в Галилее.
(Иоан.7:6-9)
 
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
(Иоан.15:18)
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
(Иоан.15:24,25)
   
Цитата
На момент "распни, распни" ее тоже не было, выкрикивала специально приглашенная группа, так называемые кликуши. Это совершенно очевидно,
Это очевидно бредово. Вот откуда вы это взяли, про то, что это какие-то фанатские кричалки со специально отведенного сектора стадиона? Вы - Воланд, незримо там были, у вас, как в Мастере и Маргарите, свое евангелие?
   
Цитата
учитывая место, где толпа находиться не могла, и огромную любовь, завоеванную Христом за время его проповеднической деятельности.
1 фраза - придуманная кем-то чушь, вторая - просто откровенная безудержная ложь.
Прочитайте Новый Завет, он небольшой, и тогда не будете писать такую чушь, как вы написали выше, о его содержании.
 
To BBC
Чего пристал к человеку? Не видишь разве, что его Совесть возжаждала Православие реформировать...
 
To 999
 
Цитата
возжаждала Православие реформировать
Не Православие, а вообще ВСЁ христианство.
 
Говорят, у многих осенью появляются даже более странные желания.
 
To 999
 Да если бы "реформировать". Пока просто филиал "Скромной странички атеиста" в ПиО в исполнении обиженного ниже некуда властью мелкого буржуа с претензией на ...
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Прочитайте Новый Завет, он небольшой, и тогда не будете писать такую чушь, как вы написали выше, о его содержании.
Это безполезно.
См.:
Цитата
1. Беседуют два друга
– Колян, как у тебя с женщинами?
– Да никак…
– А отчего так?
– Понимаешь, когда я был еще мальчиком, папа сказал мне: сынок никогда не поступай с другими так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобою
 
 
2. Беседуют два мальчика. Один говорит:
- Меня папа учит, что жить надо по принципу «лучше давать, чем принимать!».
-У тебя папа поп?
- Нет, он боксер…
 
Вывод: Писание без Предания беззащитно.
 
To BBC
 
Цитата
мелкого буржуа
Кстати, действительно забавно, учитывая, что как раз капиталист выносит осуждение:
Цитата
хищническому капитализму.

 
 
 
.
 
правда интересно  
Цитата
Две тысячи лет назад, когда еще не изобрели туалетную бумагу, люди подтирались левой рукой. Затем они ополаскивали пальцы в чаше с водой, но левая рука все равно оставалась нечистой, и об этом все помнили.
Мне не очень интересно как он узнал об этом славном двухтысячелетней давности обычае, почему руки после дефекации не мылись, а ополаскивались... мне интересно кто держал чашу с водой.
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
царство божие
 
To Хэнк
 Савва Морозов доморощенный.
Да плевать на это капитализм, тут опять перепев: Христос революционер  
Цитата
Пресмыкаться перед властью - вот чему научило изувеченное восприятие священных книг. Именно к этому привело принятия христианства - революционного по сути учения - за государственную религию. Начиная с этого момента все факты сопротивления Иисуса властям (которых так много в Евангелиях) аккуратно перелицевали в невинные притчи о смирении.
 
И вот пришел лб и принес нам истину: христианство революционное учение (в прямом смысле этого слова). но т.к. вроде уже революции убедили всех в своей кровавости, тут новый перепев-сопротивление пассивное, бархаьное, оранжевое...
 
To lb
 
Цитата
Однако вы привели в ответ только Иоанна, всюду Иоанна. Вы, однако, должны знать, что это наиболее позднее евангелие с самой большой мифологической составляющей.
Вы должны знать, что это единственное Евангелие очевидца, прошедшего с Христом все евангельские события, остальные - евангелия первых учеников апостолов. Про мифологическое составляющее я не знал и не знаю.
 
Цитата
е разумеет лишь совсем не желающий разуметь. Ибо ясно сказано про обличение дел злых, то есть дел богатых и власть имущих. Именно про этот "мир" и говорит Иисус в своей проповеди.
Вообще-то такое может придумать только совсем нежелающий уразуметь ничего, кроме "ненавижу власть!"
Дела злые совершают не богатые, а как раз больше всего бедные - потому что у них нет богатства, они и разбойничают, а не богатые.
Вы разве совершаете злые дела толкьо потому, что богаты? (Как-то на бедного предприниматель в России уж совсем не тянет, как вы понимаете)
Мир, Лб, это не одни богатые, потому как тогда получится, что бедные вне мира, а это какой-то уж совершенно немыслимый бред. И праздник кущей праздновался как раз всеми иудеями.
А один богатый, к слову, понравился Христу, потому что жил праведно, но вот не смог расстаться с имением своим ради Бога.
 
To lb
 
Цитата
Вот так "работают с текстом" деятели церкви, встав на службу госзаказу...
Вот так работают с текстом осенние антихристиане, переврав его прямо на глазах.
 
Цитата
Ведь во всех евангелиях написано, что он сохранил талант - то есть не погубил (как пишет Иов) и не обратил на себя (как пишет Иов).
Иов-то пишет не о талантах, а о дарованиях от Бога. Иносказательно то есть, там про деньгу эту не слова. А вы так оболгали иеромонаха, какое откровенное лукавство.
Даже поговорка пошла - "зарыл свой талант в землю", как раз о загубленном даровании.
 
To lb
 
Цитата
Что это значит? Это значит то, что Иисус проповедовал царство Божие как желанную и возможную альтернативу жизни в угнетении и рабстве. Он призывал каждого идти за ним по этому пути. Он прямо посылает своих учеников проповедовать те же идеи. Ведь если бы нужно было всего лишь ждать второе пришествие – нужды следовать в прямом смысле не было бы.
Вообще-то это может означать, что автор сих строк вообще ничего не слышал о том, что такое христианство и какова цель христианина в этом мире.
 
 
Цитата
проповеди Иисуса Христа имели сильнейшую политическую окраску.
 
 
Об этом мечтал Иуда. Есть такое толкование, несколько, правда, отличное от классического святоотеческого: Иуда ждал от Христа революционных действий против римского владычества, а  когда не узрел желаемого, разочаровался и предал Спасителя.
 
 [quote]
 
To Mysth
 Не только Иуда.
Антоний Храповицкий Христос Спаситель и еврейская революция
http://mystudies.narod.ru/library/h/hrapovitsky/revolu/001-2.html  
 
Впрочем, возвратимся к земной жизни Господа Иисуса и к беззаконному суду над Ним. Думается, всякий, прочитавший этот очерк, согласится, что причиной еврейской вражды против Него было прежде всего Его несочувствие задуманной ими революции, и это же революционное настроение, ослабленное на несколько дней чудом воскрешения Лазаря, возбудило против Христа злобу иудеев, когда они увидели Его в хламиде поругания. Отсюда несомненно вывод: Иисус Христос стал жертвой еврейской революции, явившись в глазах мятежного народа контрреволюционером. Конечно, все это явилось попущением Божиим. Конечно, ничего бы такого не совершилось, если бы Господь Сам не пожелал бы согласно Предвечному Свету взойти на крест, как Он и говорил о Себе (Ин. 10, 17, 18; 12, 27, 32; Лк. 22, 22; Мф. 26, 54).
 
Но к этой основной и главной благой причине Христовых Страстей должны были присоединиться и злобные человеческие посредства, как сребролюбие Иуды, зависть и месть первосвященников и фарисеев и, наконец, общая у них с народом революционная затея, которая и отдалила от Христа иудейский народ, побудила его возненавидеть и распять своего Спасителя и даже потомкам своим пребывать в неверии и вражде против Него до последнего времени.
 
26 апреля 1921 г.
 
 
Цитата
Об этом мечтал Иуда.
Это намёк?
 
... ...  
 
To BBC
 
Цитата
Не только Иуда.
 
Разумеется. Я привела самый крайний пример того, как чрезмерная увлеченность революционизмом приводит к богоотступничеству.  
 
To lb
 
 
Цитата
Революция, которую нес Иисус, не была восстанием. Это была революция в мировоззрении.
 
Да, конечно. Новозаветная этика парадоксальна и революционна.  Но все-таки слова про "богатого, которому нет дороги в Царство Божье", Вы понимаете слишком буквально.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.