Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 ... 177 След.
Ответы
 
To lb
Что это за "полность"?
"...признайтесь себе, действительно ли Вы бы умерли, если бы Вам запретили писать"  
 
To Nickname
Хм... кто-то тут умирал... да так и не умер.
Но ведь первый признак графомана тот же! - он "не может не писать!"
 
Домашнее себе задание:"Поэтические основания жизни".
 
Талант + философия = поэт
Талант - философия = графоман
   
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Талант - философия = графоман
 
А по-моему, так:
 
псевдофилософская напыщенность - талант = графоман.
 
To Mysth
Разве графоман - это что-то плохое? По-моему пусть будет как можно больше графоманов. Графоман может быть очень мудрым, милым, значимым для родных и знакомых.  
А псевдофилосовская напыщенность минус талант - это что-то типа дурака с инициативой.  
 
 
To Божий одуванчик
в последнее время вам удаются очень хорошие посты вы абсолютно правы
 
 
 
To I.G.
Спасибо за Ваши слова. Главное вовремя, а то я хожу и думаю: а не есть ли я как раз этот дурак с инициативой.    
 
ПОЛЬЗА ПОЭЗИИ
 
        Премирование за стихи могло бы и озадачить лауреата: ведь награждается частное дело, личное пристрастие, чуть ли не причуда. Как если бы премировали заядлого грибника или любителя подлёдного лова. Значит, принято считать, что причуда причуде рознь, и поэзия - серьёзное и небесполезное занятие. Но последние двести лет многих (и, вероятно, лучших) русских поэтов с души воротит от слова ”польза”. Как малые дети, поэты требуют, чтобы их любили даром, уже за то, что они есть.
       
 Право общество, относящееся к поэзии всерьёз, но и поэзия права, отстаивая оплот собственной бесполезности.
 
        Хорошо сидеть на припёке в траве и смотреть на реку. Но предположение, что солнце, растения, вода имеют целью и назначением доставлять нам удовольствие, вряд ли придёт в здоровую голову; о смысле природы мы можем только гадать - каждый в меру отпущенного ему воображения, ума, темперамента. Вот и поэзия: её конечные прямые устремления - неясны и загадочны; впечатление, которое она производит, - только косвенное следствие её существования. Мы можем надеяться, что поэзия придёт нам на помощь, но мы не смеем требовать от неё помощи: поэзия - дар, а не зарплата. Только раз и навсегда приняв это к сведению, свыкнувшись с мыслью, что единственная обязанность поэзии - быть поэзией, допустимо, я думаю, загибать пальцы и прикидывать, есть ли у стихов какие-нибудь земные задачи? Ни на чём особенно не настаивая, предлагаю свои соображения.
 
        Первое. Занятый по-преимуществу словами и самим собой поэт изо дня в день пишет идеальный автопортрет, воплощает на бумаге мечту о себе. Тактичное иносказание “лирический герой” мы вольны понимать и в изначальном смысле - поэт героизирует себя, проявляет самые яркие свойства своей личности, приглушённые в быту житейским трением. Постоянное общение с идеальным двойником дисциплинирует автора, помогает ему не опуститься и выстоять. Автор чувствует, что слишком большой разрыв между ним и лирическим героем - пагубен для обоих: опустошённость отзовётся в лучшем случае немотой, в худшем - пустословием.
 
        Но нравственная отдача от творчества знакома не только пишущему, она ощущается и читателем.
 
        Поэзия относится к реальности, как беловая рукопись к черновику. Драматизм жизни не выдумка искусства. Драма в природе вещей, но вещи её застят. Поэзия наводит жизнь на резкость, и главная праздничная основа существования проступает из повседневной невнятицы. Поэзия - это сослагательное наклонение жизни, память о том, какими мы были бы, если бы не... Короче говоря, поэзия в состоянии улучшать нравы.
 
        Второе. Жизнь, как известно, не сахар. Одиночество, может быть, самая горькая из всех напастей. Человеку часто не с кем поделиться унынием, внезапной мыслью, хорошим настроением, но он открывает книгу и он - “уже не один”. Оказывается, совсем чужие люди - ”уже были здесь”, думали, радовались, огорчались примерно так же, как он, и из-за того же самого, что и он. Теперь эти люди ему не чужие. Обнаружившееся духовное сходство мешает подростковому чувству собственной исключительности, но все мы рано или поздно становимся взрослыми и по горло сытыми собственной исключительностью людьми. Значит, искусство - это ещё и общение. И поэзия - лучший способ общения, потому что самый эмоциональный.
 
        И третье. Кофе на огне набухает, точно силится снять через голову свитер; в слове “поезд” уже наготове опоздание; после двадцатилетнего перерыва старый опальный поэт выступает на публике в пиджаке, застегнутом от воодушевления не на ту пуговицу... Это всё дорогостоящие мелочи мира, в котором мы почему-то очутились на время в первый и в последний раз. Стыдно быть тугим на ухо и подслеповатым. Если нас больше ругани обижает невнимание к нашему маленькому творчеству, то что говорить о равнодушии к Творению, о недуге машинального существования! Поэзия помогает ценить жизнь. Даже когда поэт клянёт мироздание, он его всё-таки заметил, оно его не на шутку взволновало. “Наблюдательность - добродетель лирического поэта”, - сказал Мандельштам. Осмелюсь добавить, что наблюдательность - род признательности. Поэзия всегда в конце концов - бесхитростная благодарность миру за то, что он создан.  
 
(Сергей Гандлевский)
 
часто передают по радио ("Русские песни"), мне понравилось:
 
Григорий Данской, "Комсомольский проспект"
 
По липовой аллее
шаги, шаги, шаги
взрослеющей так быстро
молоденькой шпаны.
Девчоночья орава
четырнадцати лет.
А слева и справа
Комсомольский проспект.  
 
Мы знали женщин многих,
но тут, старик, молчи.
Для них, членистоногих,
мы старые хрычи.  
Для них мы вне контекста,
как Ленина портрет.
Мы из другого теста.
Для них нас тут нет.  
 
Тут дело молодое.  
Тут знай себе, иди.  
Вся жизнь как на ладони.  
И юность - впереди.  
И вся земная слава.  
И нас в той жизни нет.  
И только слева, справа  
Комсомольский проспект.  
 
Но будет день - давай, старик,  
назначим этот день.  
В тот день, старик, сорочку  
приличную надень.  
Мы выйдем два великих,  
как гоголевский нос.  
И нас, бронзоволиких,  
понесут на Компрос.
 
И будет день. И будет  
совсем иная жизнь.  
О, нас полюбят люди,  
собаки и бомжи.  
Ценители искусства  
в злачных местах  
с нас настригут капусты  
и утопят в цветах.  
 
Врата земного рая  
откроются: салют  
гремит, музон играет,  
и девочки поют:  
"…есть небо голубое,  
есть в мире города,  
и что звалось любовью,  
уже навсегда…"  
 
…О, как ты, жизнь иная,  
безоблачно проста!  
Между тобой и нами  
всегда была верста.  
Благодарим за милость  
страну и судьбу  
за то, что ты нам снилась  
и снишься в гробу.
 
Встречай Орфеев пару,  
скучающих в аду,  
гуляющих на шару  
в Горьковском саду,  
плывущих по Компросу,  
как два корабля…  
Им небо не по росту,  
не по карману земля…
 
(Компрос - это Комсомольский проспект, так принято у пермяков)
 
 
А это песня из нового альбома Шевчука - тоже очень понравилась:
 
Слышишь - я снова живой,
Морем дышу у окна.
Крутится-вертится шар голубой,  
Крутится-вертится над головой,
Как космонавт на холодной луне,
Жду, чтобы мне позвонила она,
Наперекор победившей зиме,
Нас скоро найдет весна.
 
Время - иду за тобой,
Время - я сутки без сна.
Крутится-вертится шар голубой,  
Бегает, падает над головой,
Как водолаз, задыхаясь на дне,
Верю, что помнит и любит она,
Жду, как лосось натуральный в вине,
Что вскроет меня весна.
 
Горы волнуются - раз,
Камни - дырявят прибой.
Крутится-вертится шар голубой,  
Пляшет и падает над головой.
Я в окруженье метановых глаз
В шахте пишу молотком на стене.
Жду от тебя только несколько фраз -  
Что ты доползешь ко мне!
 
Вечность  над мостовой
Утром почти невидна.
Крутится-вертится шар голубой,  
Крутится-вертится, хочет упасть.
Как музыкант, чья карьера спилась,
Верую - даст вдохновенье она,
Та, что имеет огромную власть -  
Непроданная весна!
 
Город - стена да стена,
Голый - по горло в зиме!
Вася и Клава грустят у окна,
А космонавт замерзал на Луне.
Младший сержант не вернулся с войны,
В штольне шахтер захлебнулся в огне,
Юный подводник не всплыл с глубины -  
Погибшие сны весны!
 
 
 
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
а не есть ли я как раз этот дурак с инициативой.
ни в коем случае полагаю, сказывается благотворное отсутствие влияния
 
 
To I.G.
Цитата
отсутствие влияния  
Можно сказать, что не поняла. Если и есть догадки, то очень разные. Если Вы скажете, что лучше не уточнять, тогда, пожалуй, будет понятно.
   
 
To Божий одуванчик
ну почему не уточнять. какая ж тут таинственность? я имел в виду то, что сказал - отсутствует влияние. не больше и не меньше
а влияние может быть как прямым, так и косвенным, когда человек действует с оглядкой, с некоторой опаской, либо стеснением... вот и все. ничего экстраординарного
 
 
To I.G.
Именно этот вариант из двух я и предполагала. (Со вторым вариантом я перемудрила.)    
"Будь собой. Прочие роли уже заняты." Оскар Уайльд.  
 
To Божий одуванчик
имянно это я об о. уайльде. кстати очень интересный персонаж - еще не написав ни строчки, считался лучшим писателем англии
 
 
 
To I.G.
А как это: считался лучшим писателем, не написав ни строчки?  
 
To Божий одуванчик
да, странно, но это так вы биографию его найдите, почитайте. очень интересно. дело в том, что свои афоризмы он начал "выдавать" лет с 20  
 
 
Оскар Уайльд
 
Симфония в жёлтом.
 
Ползёт, как жёлтый мотылёк,
Высокий омнибус с моста,
Кругом прохожих суета -
Как мошки, вьются вдоль дорог.
 
Покинув сумрачный причал,
Баржа уносит жёлтый стог.
Как шёлка жёлтого поток,
Туман дома запеленал.
 
И с жёлтых вязов листьев рой
У Темпла пасмурно шумит,
Мерцает Темза, как нефрит,
Зеленоватой желтизной.
 
 
To lb
(ничего, что я сам с собой?)
Итак, было Домашнее себе задание:"Поэтические основания жизни" - я с ним не справился. Но задал на эту тему вопрос поэту А.Кубрику, у которого сегодня был авторский вечер. На этот вопрос ("Что случится с жизнью человеческой, если в ее основания положить поэзию?"), Кубрик, пытаясь быть в меру остроумным и находчивым, сказал, что при таких основаниях жизнь невозможна.
 
А может, это и впрямь иак? И поэты - опаснейшие деструкторы? Ну, без которых не вступают в должную силу рациональные конструкторы?
 
 
To lb
Кидайтесь в муз обломком лиры,
Круша тщеславия гранит,
Поэт, Вы соль и перец миру,
Пока Вас врач не запретит.
 
To Gringoire
 
       
 
To Gringoire
Во-во! Пряностями не наешься.  
Хорошо ведь быть Перцем! -
Пока не сорвал сердце,
Забыв про пельмень совсем.
 
To lb
To Gringoire
Что это Вы про болезни, про старость  
Ваши гастрономические эпитеты вдруг вытащили из моей памяти одну фантастическую гипотезу (не помню где вычитала). Человечество сначала откажется от мясной пищи. Потом будет питаться только овощами и фруктами. А потом откажется от овощей, которые растут в земле, будет питаться только надземными овощами и фруктами.
Если пофантазировать дальше, то получается, что человечество в своём развитии приближается к состоянию ангелов, поднимается как бы по леснице в небо. А что, это перекликается с мыслью: человек вышел из Бога, чтобы стать Богом. А ведь поэт больше ангел, чем обычный человек. Получается, что поэт идёт на одну ступеньку впереди по лестнице в небо и показывает человечеству дорогу. И не зря символ поэтов - Парнас. Поэты являются движущей силой развития. Они формируют у человечества стремление к любви, радости, миру, единству, к красоте, к высокому.
 
Вот какой у меня получился пельмень.
(Как только Музе возиться было не лень!)
   
 
Алексей Кубрик
 
 
Художник, собирающийся в даль  
с мольбертом, термосом, лохматым спаниелем,  
с прищуром на лесные канители,  
грунтующим природную печаль,  
и я, готовый сделать паспарту  
его вчера задуманной картине, —  
мы встретились случайно на плотине,  
и вот стоим и курим в пустоту.  
 
Над просекой блуждающий рассвет  
переживает лёгкое сфумато,  
чьи тени, как осенние опята,  
незримо пожирают силуэт  
прибрежных зарослей. На нас течёт река.  
Её изгибы, отмели, обрывы  
с утра нежны, к обеду суетливы,  
а в полночь идеальны для греха.  
 
Чуть дальше — на монашьи клобуки  
похожи очертанья перелеска,  
и мокрая тропинка, точно леска,  
вот-вот порвётся серебром реки.  
А если сшить с шептанием тропы  
полдневный зной внутри жужжащей твари,  
то крылья сложатся, как выпад киновари  
сквозь медленное зрение травы.  
 
Болото за деревней Мотыли.  
Я каждый раз боюсь спугнуть шагами  
лягушку, перепрыгнувшую камень,  
столетьями ползущий из земли,  
избу, в которой словно не живут,  
забор, готовый рухнуть с косогора,  
иль жест окна, столь близкий к жесту вора,  
крадущего свой собственный уют.  
 
Художник, пристрастивший к мелочам  
свой тайный дар двойного воплощенья,  
чредой своих обрамленных видений,  
он любит “здесь” и плохо видит “там”.  
И то, что остаётся вне холста,  
так долго молится, так трудно умирает,  
что хочется назвать исчадьем рая,  
решившего, что значит красота.  
 
Улиткин домик хрустнул под ногой.  
Я помню, как я шёл в речном тумане,  
перебирая милый хлам в кармане,  
не понимая, что иду домой...  
Всю ночь мне снилось облако-не-я —  
неявный свет, искрящийся, как иней,  
свет, каплями блестящий в паутине,  
и умный свет ночного бытия.  
 
Пусть музыка случайного жилья  
звучала мне то строже, то темнее,  
но тот художник выглядит точнее,  
когда я думаю, что это тоже я,  
но только не прилипший к голосам,  
а так, гуляющий себе в пансионате  
и улыбающийся будущей расплате  
за то, что выдумал себя и здесь, и там.
 
ДИКИЙ ШИПОВНИК
 
Ты развернешься в расширенном сердце страданья,
дикий шиповник,
о, ранящий сад мирозданья.
 
Дикий шиповник и белый, белее любого.
Тот, кто тебя назовет, переспорит Иова.
 
Я же молчу, исчезая в уме из любимого взгляда,
глаз не спуская
и рук не снимая с ограды.
 
Дикий шиповник
идет, как садовник суровый,
не знающий страха,
с розой пунцовой,
со спрятанной раной участья под дикой рубахой.
 
 
***
Где-нибудь в углу запущенной болезни
можно наблюдать, удерживая плач,
как кидает свет, который не исчезнет,
золотой влюбленный мяч.
 
- Я люблю тебя - я говорю. Но мимо
шагом при больном, задерживая дух,
он идет с лицом неоценимым,
напряженным, словно слух.
 
Я люблю тебя, как прежде, на коленях,
я люблю твой одинокий путь.
Он гудит внутри и он огонь в поленьях,
он ведет, чтобы уснуть.
 
А глаза подымет - светлые, не так ли?
и, пересыпая фонари,
золотой иглой попадает в ганглий
мяч, летающий внутри.
(Ольга Седакова)
 
 
Стремительно растет признание современной отечественной поэтессы из города Фрязино Оксаны Шевченко. В газете "Подмосковье" (№26) появилась статья Юрия БАРАНОВА "Не все пересчитаны звёзды…", посвященная ее творчеству. Поскольку она совсем небольшая, пусть будет здесь целиком.
 
 
Не все пересчитаны звёзды…
 
Лет сорок тому назад в редакции, где я тогда работал, отваживая графоманов, спрашивали: «О чём стихи-то? О любви? Не пойдёт. Об этом уже писали». К счастью, стареют лишь поэты и поэтессы, но не стареет поэзия. И вот расцветает в городе Фрязино молодая и красивая девушка и пишет, не задумываясь о том, писали ли об этом раньше, обо всём на свете, и прежде всего, конечно, о любви. И пишет так, выражаясь словами Гумилёва, «как будто не все пересчитаны звёзды, как будто наш мир не открыт до конца». Вот стихотворение, давшее название сборнику:  
 
Лёгкие звоны летят из-под ног –  
Всё этим звуком охвачено.  
Девичий след на снегу неглубок –  
Тает от вздоха горячего.  
 
Ты не дыши на него, не гляди.  
Пусть поживёт хоть немного…  
Кто разберёт: что за даль впереди,  
Где оборвётся дорога.  
 
Помню первые появления Оксаны Шевченко на поэтических семинарах, где среди молодых-молодых она резко выделялась поэтической дисциплиной, отделанностью стиха. Хорошо, что эти качества она не утратила в процессе роста и постижения неисчерпаемых сложностей мира.  
 
Не помню дня счастливей и позорней,  
Когда пришла я к твоему крыльцу.  
Казни меня – ведь я была покорной  
И до тебя другому гордецу.  
 
Уйти совсем его я упросила  
И с горечью разделалась в конце.  
Но теплится румянец с новой силой  
Пощёчин старых на моём лице.  
 
А ещё в книге Оксаны Шевченко есть переводы английских и американских поэтов.  
 
 
 
 
 
To lb
в "Литературной газете"
 
To Хомячок
Вот - читаю: Совместный проект "Подмосковье"
 
...а то, что это и правда "Литгазете"!...  
Так это, оказывается, "Литературка"!
Мама мия...
Всероссийская слава...
 
To Княжна
О, поздравляю тебя с таким событием!!!
Новых творческих успехов!
Новых книг!
Ну, и подобных публикаций!
 
 
 
 
To Княжна
 
да, с такимм событием необходимо поздравить, не могу пройти мимо ^_^  
ммм, так что я вот так скромно присоединюсь к поздравлениям lb  ^_^
 
 
P.S. с нетерпениемм жду твою новую книгу  
 
ВОРОБЕЙ
 
1.
 
Тот, кто бился с Иаковом,
станет биться со мной?
Все равно. Я Тебя вызываю
на честный бой.
Я одна. Ты один.
Пролетела мышь, проскрипела мышь.
Гулко дышит ночь. Мы с Тобой,
как русские и Тохтамыш,
по обоим берегам неба.
 
2.
 
В боевом порядке легкая кость,
армия тела к бою готова.
Вооруженный зовет Тебя воробей.
Хочешь – первым бей
в живое, горячее, крепче металла,
ведь надо – чтоб куда ударить было,
чтобы жизнь Тебе противостала,
чтоб рука руку схватила.
И отвечу Тебе – клювом, писком ли, чем я,
хоть и мал, хоть и сер.
Человек человеку – так, приключенье.
Боже Сил, для Тебя человек – силомер
(Елена Шварц)
Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 ... 177 След.