Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 ... 177 След.
Ответы
 
В РЕДАКЦИИ ТОЛСТОГО ЖУРНАЛА  
 
Серьезных лиц густая волосатость
И двухпудовые, свинцовые слова:
"Позитивизм", "идейная предвзятость",
"Спецификация", "реальные права"...
 
Жестикулируя, бурля и споря,
Киты редакции не видят двух персон:
Поэт принес "Ночную песню моря",
А беллетрист - "Последний детский сон".
 
Поэт присел на самый кончик стула
И кверх ногами развернул журнал,
А беллетрист покорно и сутуло
У подоконника на чьи-то ноги стал.
 
Обносят чай... Поэт взял два стакана,
А беллетрист не взял ни одного.
В волнах серьезного табачного тумана
Они уже не ищут ничего.
 
Вдруг беллетрист, как леопард, в поэта
Метнул глаза: "Прозаик или нет?"
Поэт и сам давно искал ответа:
"Судя по галстуку, похоже, что поэт"...
 
Подходит некто в сером, но по моде,
И говорит поэту: "Плач земли? .."
- "Нет, я вам дал три "Песни о восходе"
И некто отвечает: "Не пошли!"
 
Поэт поник. Поэт исполнен горя:
Он думал из "Восходов" сшить штаны!
"Вот здесь еще "Ночная песня моря",
А здесь - "Дыханье северной весны"".
 
- "Не надо, - отвечает некто в сером:-
У нас лежит сто весен и морей".
Душа поэта затянулась флером,
И розы превратились в сельдерей.
 
"Вам что?" И беллетрист скороговоркой:
"Я год назад прислал "Ее любовь"".
Ответили, пошаривши в конторке:
"Затеряна. Перепишите вновь".
 
- "А вот, не надо ль?- беллетрист запнулся.-
Здесь... семь листов - "Последний детский сон"".
Но некто в сером круто обернулся -
В соседней комнате залаял телефон.
 
Чрез полчаса, придя от телефона,
Он, разумеется, беднягу не узнал
И, проходя, лишь буркнул раздраженно:
"Не принято! Ведь я уже сказал!.."
 
На улице сморкался дождь слюнявый.
Смеркалось... Ветер. Тусклый, дальний гул.
Поэт с "Ночною песней" взял направо,
А беллетрист налево повернул.
 
Счастливый случай скуп и черств, как Плюшкин.
Два жемчуга опять на мостовой...
Ах, может быть, поэт был новый Пушкин,
А беллетрист был новый Лев Толстой?!
 
Бей, ветер, их в лицо, дуй за сорочку -
Надуй им жабу, тиф и дифтерит!
Пускай не продают души в рассрочку,
Пускай душа их без штанов парит...
 
Саша Чёрный
 
 
Пустой рукав.
 
Он стоит, инвалид войны,
В белом весь, возле храма буддийского.
Кружку держит рукою единственной,  
Но монеты внутри не слышны.
Знак он делает, чтобы "гайджин" *
Не глазел, объективом уставясь,  
И угрюмы траншеи морщин,
Где навек окопалась усталость.
И пустой рукав его свис,
Горько видя, как суетно, загнанно
Ищут в Азии жизни смысл
Инвалиды духовные Запада.
Приезжать с Елисейских полей
Будде кланяться - модное веянье...
Инвалид войны, пожалей
Инвалидов мирного времени.
И жалеет рукав пустой
Тех, кто стали без бомб инвалидами,
Тех, кто ранены нищетой
И отравлены телевидением.
И грустит одиноко рукав
Посреди молодых поколений.
Рядом с ним детворе для забав
Продают надувных оленей.
Им, резиновым, видно, лень
Приласкаться - хотя бы для виду.
Но подходит другой олень -
Настоящий олень - к инвалиду.
И, на задних копытцах привстав,
Словно солнце Ниппона, рыжий,
Одинокий пустой рукав
Он, как руку живую, лижет...
 
Евгений Евтушенко.
 
*Гайджин - иностранец.
 
СЛАВА
 
     И вот, как на колесиках, вкатывается ко мне некто
     восковой, поджарый, с копотью в красных ноздрях,
     и сижу, и решить не могу: человек это
     или просто так -- разговорчивый прах.
(...)
     В длинном стихотворении "Слава" писателя,
     так сказать, занимает проблема, гнетет
     мысль о контакте с сознаньем читателя.
     К сожаленью, и это навек пропадет.
     Повторяй же за мной, дабы в сладостной язве
     до конца, до небес доскрестись: никогда,
     никогда не мелькнет мое имя -- иль разве
     (как в трагических тучах мелькает звезда)
     в специальном труде, в примечанье к названью
     эмигрантского кладбища, и наравне
     с именами собратьев по правописанью,
     обстоятельством места навязанных мне.
     Повторил? А случалось еще, ты пописывал
     не без блеска на вовсе чужом языке,
     и припомни особенный привкус анисовый
     тех потуг, те метанья в словесной тоске.
     И виденье: на родине. Мастер. Надменность.
     Непреклонность. Но тронуть не смеют. Порой
     перевод иль отрывок. Поклонники. Ценность
     европейская. Дача в Алуште. Герой".
 
     И тогда я смеюсь, и внезапно с пера
       мой любимый слетает анапест,
     образуя ракеты в ночи, так быстра
       золотая становится запись.
     И я счастлив. Я счастлив, что совесть моя,
       сонных мыслей и умыслов сводня,
     не затронула самого тайного. Я
       удивительно счастлив сегодня.
     Эта тайна та-та, та-та-та-та, та-та,
       а точнее сказать я не вправе.
     Оттого так смешна мне пустая мечта
       о читателе, теле и славе.
     Я без тела разросся, без отзвука жив,
       и со мной моя тайна всечасно.
     Что мне тление книг, если даже разрыв
       между мной и отчизною -- частность.
     Признаюсь, хорошо зашифрована ночь,
       но под звезды я буквы подставил
     и в себе прочитал, чем себя превозмочь,
       а точнее сказать я не вправе.
     Не доверясь соблазнам дороги большой
       или снам, освященным веками,
     остаюсь я безбожником с вольной душой
       в этом мире, кишащем богами.
     Но однажды, пласты разуменья дробя,
       углубляясь в свое ключевое,
     я увидел, как в зеркале, мир и себя,
       и другое, другое, другое.
 
(В. Набоков)
 
 
To GPS
 
Вы согласились слову протоплазма,
почмокали приветливо губой,
и радостные руки пониманья
потерли над совместной головой.
Вы говорили о предощущенье,
предчувствии и прочее пред-пред,
что заключает предосуществленье
грядущих неминуемых побед,
которых, впрочем, вы не ощущали,
разрыв стиха и музыки кляня,
и над совмествной головой - печали
огромный камень вдруг увидел я.
Его я отводил, не соглашаясь
с унылым скепсисом невнятных лиг
между сонатой и дробленьем рая,
в который стих сегодня нарекли.
Вы слабо клокотали, было видно,
что мир продуман и определен –  
его держали вечно и солидно
кариатиды стиля и имен.
Там было то, что слушаем и молим,
всё тот же Райнер, Осип, Пастернак,
а ведь последний говорил: «Два года
необходимо, чтоб подали знак
о минимальном самом пониманье» -  
а мы тут судим, вешаем резон.
И с музыкой стих нынешний – вниманье! –
с последней! – абсолютно в унисон.
 
Но главное в непонятом том слове –
не предпочтенье будущим росткам,  
нет, протоплазма - что уже готово:
почти Солярис и уже Сезам.
 
To lb
То, что Вы изобразили в стихе «Протоплазма», ужасно. Содержание очень простого, немногословного разговора Вы размазали в «стих» до совершенной невнятицы типа мардаевской.
 
Может, «поэзия» Вас просто спасает от необходимости додумывать до конца простейшие мысли?
 
Я не против разговора о «протоплазме», но не на языке самой протоплазмы.
 
 
Учитель.
 
Тот, кто с ним говорил хоть недолго,
Помнит волжский его говорок.
Человек этот был, словно Волга,
Вдохновенно могуч и широк.
Я лицо его знал по портретам,
Наизусть заучил все черты.
В кабинет его, залитый светом,
Привели меня с детства мечты...
Помню, как у дверей его дома,  
На ступеньках стоял, сам не свой,
Задыхаясь, как после подъёма
На вершину горы снеговой...
Помню, как обжигающей искрой
Промелькнула в сознании мысль:
"Неужели он рядом, так близко
И мечты наконец-то сбылись?"
Вот басит с удареньем на "о"
Он, кто Чехова знал и Толстого.
Я понять не могу ничего
И ответить не в силах ни слова.
Вот сидит он, чью руку не раз
Пожимал с уважением Ленин...
Я боюсь, что проснусь я сейчас
Где-нибудь на вокзальной ступени...
Вдруг, смотрю - он усы распушил
Молодою улыбкой сердечной
И, спросив меня: - Куришь, конечно? -
Папиросой большой угостил.
Незаметно волненье моё
С папиросным рассеялось дымом.
И, как будто не с Горьким Максимом,
А с товарищем старшим, любимым,
Говорю про житьё, про бытьё.
О скитаньях своих рассказал,
О работе в порту, в Ленинграде.
И стихи - ожидая похвал -
Прочитал нараспев по тетради.
Думал - скажет сейчас: "Хорошо!" -
По плечу с одобреньем похлопав.
Но, как мастер подручному: - Плохо! -
Он сказал, нажимая на "о".
Показал, как расставить слова,
Чтоб строка зазвенела струною.
Но не просто секрет мастерства -
Смысл работы раскрыл предо мною:
- Поэт говорил во время оно
С друзьями, со своей семьёй.
Сегодня он, стоя у микрофона,
Со всей говорит Землёй!
Врывается голос во все квартиры,
Сразу во все этажи.
Поэт должен быть эхом мира,
А не нянькой своей души!
Поэт должен работать, так
Сердце своё настроив,
Чтоб в дни трудовых и военных атак
Людей превращать в героев!..
...   ...   ...         ... ... ...
Тот, кто с ним говорил хоть недолго,
Выходил полный сил на порог.
Человек этот был, словно Волга,
Вдохновенно могуч и широк.
 
Павел Железнов
 
 
 
 
To Божий одуванчик
 
 
 
Цитата
Поэт должен быть эхом мира,  
А не нянькой своей души!  
Поэт должен работать, так  
Сердце своё настроив,  
Чтоб в дни трудовых и военных атак  
Людей превращать в героев!..  
... ... ... ... ... ...
 
Это верно. Слово - это дело.
 
В магазин "Кладезь" поступили в продажу:
1. Новая книга стихов Оксаны Шевченко "Девичий след".
2. Журнал "Щелково", где представлены фрязинские авторы из литобъединения "СТИХиЯ" - стихи С.Савельева, Г.Андреевой, В.Подкопаева, Н.Самсоновой, Г.Беляковой, И.Ловчиковой, Е.Иваницкого, В.Бушланова. Отдельно в рубрике "Новые имена в поэзии" стихотворение В.Фа.
 
Посвятите мне стихотворение. Ну хоть совсем маленькое...
А то что-то мне грустно совсем стало.
 
To Mar_Invers
так исторически сложилось,
за радостью приходит грусть,
впадают у судьбы в немилость
те, что сверкали по утру.
но вопреки суду историй
гоните скуку со двора,
за каждой болью, каждым горем
придет счастливая пора
 
To Mar_Invers
Дела делами,  
Но мы должны
Любить себя сами
От весны до весны!
Пусть корчится мир,  
Но душу свою
Защитим, сохраним,  
Не отдадим ему!
           
 
To Gringoire
 To Божий одуванчик
 Ой, спасибо! Ой, как приятно!!!
Запишу себе в ежедневник и буду перечитывать.
 
To Mar_Invers
Я люблю судьбу свою,
Я бегу от помрачений,
Суну морду в полынью
И напьюсь, как зверь вечерний...
(Н. Рубцов)
 
To Mar_Invers
 
Чтобы поднять себе настроение, советую почитать стихи Ларисы Рубальской.
 
Вот одно из них:
 
Мартышка!
 
Пальма - дом, а небо - крыша.
Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку  
Вкусным именем Банан!
 
Трудно быть мартышкой,
Целый день вприпрыжку
С утра и до нОчи.
Трудно быть мартышкой,
Но весело очень!
 
Вечно занята мартышка,
Вся в делах и суете.
Два часа без передышки  
Провисела на хвосте.
 
Крокодилы не опасны,
Им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы,
А самой бананы есть!
 
To Лора
 Как-то честно говоря и не кривя своей душонкой, признаюсь - не вдохновляет. Лучше читать Мориц детскую поэзию.
 
ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА
 
            С мармеладом в бороде
            К своему папаше
            Плыл медведь в сковороде
            По кудрявой каше!
 
            Над землёй арбуз летит,
            Он чирикает, свистит:
            «Я-горчица, я-лимон!
            Я закрылся на ремонт!»
 
            Ям-тирьям-тирьям, в коляске
            Две усатых Свистопляски
            Босиком, бегом-бегом
            Ловят ветер сапогом!
 
            По реке бежит буфет,
            В нём лежит Большой Секрет,
            Он снимается в кино,
            Всем понравится оно!  
 
Или вот ещё - одно из любимых
 
Крыша ехала домой
 
            Мальчик шёл, сова летела,
            Крыша ехала домой,
            Эта крыша не хотела
            Спать на улице зимой.
 
            Мыли блюдца два верблюдца
            И мяукали дрова,
            Я ждала, когда вернутся
            Крыша, мальчик и сова.
 
            Спит диван со мной в обнимку,
            Пляшет снег над головой,
            Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
            Мальчик с крышей и совой!
 
            Я от этого бим-бома
            Стала песней на слова,
            Я пою, когда все дома -
            Крыша, мальчик и сова.
 
            Мальчик шёл, сова летела,
            Крыша ехала домой -
            Вот какое было дело
            В среду вечером зимой!  
 
Юрий КУЗНЕЦОВ
 
Опора
 
На дно своих скорбей глядят глаза
У тех людей с воздетыми руками,
Бичуемых ветрами и снегами,
Им даже слезы вытереть нельзя.
 
Рогатки голых рук напряжены,
Как будто небо держат над собою,
Они такими вышли после боя.
Никто не виноват. Окружены.
 
Но мертвая земля прозрела вдруг,
И мертвый воздух разорвали звуки:
«Они сдаются? Поднимают руки?
Пусть никогда не опускают рук!»
 
И тяжесть свыше снизошла на них.
Они кремнели, рук не опуская…
Из всех опор невидимого рая
Есть и такая — не слабей других.
 
 
ОЛЬГА СЕДАКОВА
 
Бесконечное скажут поэты.
Живописец напишет конец.
Но о том, что не то и не это,
из-за двери тяжелого света
наблюдают больной и певец.
 
И конечно, он легкого легче...
И конечно, он тоже болит -  
нашей жизни и правды орешник:
dueftig, dueftig... du, Naechste... du, Licht... -  
 
Будто вдруг непомерные двери
растворяя у всех на глазах -  
и навстречу, как розы в партере, -  
время, время в бессмертных слезах.
 
 
 
 
 
 
 
ОЛЬГА СЕДАКОВА
 
Я не могу подумать о тебе,
чтобы меня не поразило горе,
и странно это - почему?
 
Есть, говорят, сверхтяжелые звезды.
Кажется мне, что любовь тяжела,
как будто падает.
Она всегда
как будто  падает -  
 
и не как лист на воду
и не как камень с высоты -  
нет, как разумнейшее существо,
лицом, ладонями, локтями
сползая по какой-то кладке...
 
Ольга Берггольц
 
...А я вам говорю, что нет
Напрасно прожитых мной лет,
Ненужно пройденных путей,
Впустую принятых вещей,
Нет не воспринятых миров,
Нет мимо розданных даров,
Любви напрасной тоже нет,
Любви обиженной,больной.
Её нетленный чистый свет
Всегда со мной, всегда со мной.
И никогда не поздно снова
Начать всю жизнь, начать весь путь,
И так, чтоб в прошлом бы ни слова,
Ни стона бы не зачеркнуть.
   
 
 
СТРАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
 
Так мы и ехали: то ли в слезах, то ли больно от белого света.
Я поглядела кругом, чтоб увидеть, как видимо это.
 
- Так, как душа твоя ноет и зрение хочет разбить -  
зеркало злое, кривое, учившее вас не-любить.
 
Так и узнала я, с кем мне положено быть.
 
Друг мой последний и первый, невиданный, лишь напряженье
между желаньем и ужасом, только движенье
к гибели, гибнуть когда не желают, и гибнут, ища продолженья
в этом лице - терпеливо оно, как растенье.
 
Сердце сердец, погубивших себя и влюбленных в спасенье.
 
Мы проезжали поля, и поля отражали друг друга,
листья из листьев летели, и круг выпрямлялся из круга.
Или свиданье стоит, обгоняющий сад,
где ты не видишь меня, но увидишь, как листья глядят,
слезы горят,
и само вещество поклянется,
что оно зрением было и в зренье вернется.
 
Поезд несется,
и стонет душа от обличий,
рвань раздвигая живую, как варварский, птичий,
страстный язык, чтобы вынуть разумное слово...
Ты ведь уже не свиданье, не разрывание круга цветного.
 
Буду я ехать и думать в своей пустоте предсердечной,
ехать, и ехать, и плакать о смерти моей бесконечной...
(О.Седакова)
 
Сергей Есенин
 
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
 
По меже на перемётке
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в чётки
Ивы, кроткие монашки.
 
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
 
Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть.
   
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
ХОККУ
 
Два хокку на тему Поста
 
Фигу супу я
Показала: выкуси!
Что? Съел? Пост у нас.
 
Приближаться к Богу,
Как праведника кожа
К кости, - день за днем.
 
Три хокку на тему харакири
 
Харакири - ты
Птицей в животе кричишь:
Выпусти меня!
 
Харакири - ты
В темноте растешь дитем.
Скоро. Ой-ой-ой!
 
Умер самурай.
Пляшешь весело над ним,
Харакири - ты.
 
Три хокку на тему каратэ
 
Каратэ люблю
Больше, чем стихи, теперь.
Только подойди!
 
Ночью каратэ
Слаще мне всего теперь.
Только подойди!
 
Молния ли я?
Спросит самурай, смеясь,
И ударит в лоб.
 
1980-е годы
 
Последнее хокку
 
На темной улице
Злой одинокий фонарь
Погаснет вот-вот.
 
1996
 
 
 
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
 
Стамбул не пал, не пал Константинополь,
А с грохотом расшибся третий Рим,
На дне морей, под изумрудной коркой
В его развалинах, в золе горим.
Проливов не видать, теперь уж это ясно,
На что они? На что мне Рим?
Мне мира мало, да и он опасен,
Он рухнул весь, мы в головне дрожим.
На что мне мир? Мне нужно только,
Чтоб ангелы не слышали меня,
Все ж слушая, и всхлипывали горько,
Подглазья синевою затемня.
 
1996
 
 
 
 
 
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
Как нынче пусто было в церкви,
В вечернем храме - ни души,
И только сторож, я и Бог
Дышали в сумрачной глуши.
Сверхумное с безумным съединяя,
На позвоночник тоненькой свечи
Молилась я, а сторож уж, зевая,
Перебирал звенящие ключи.
Пора идти - хотя иная служба
Как раз начнется в этот миг,
Как только дверь замкнет стальную,
Замешкавшись, старик.
Уж ангелы слеталися под купол
И робко пробовали голоса,
И, помня просьбы денные, - святые
На грубых досках вознесли глаза.
Тогда и жутко телом оплотняясь,
Намоленная тишина
Обрушилась, кругами опускаясь,
Звеня у алтаря, одна.
 
ССОРА В ПАРКЕ
 
Парк весенний - будто водорослевый.
Музыка поводит бедрами.
Сыра ломтики подсохшие
У меня в руке дрожат,
И бутылка пива крепкого
На сырой земле стоит.
Воздух будто промокашечный -
Из сиянья, из дрожания
Что-то хочет проступить.
- Видите вот эту статую?
Это гипсовая Ночь,
Если ты ее царапнешь,
Из нее сочится кровь.
- Ах, пора уже оставить
Вам готические бредни.
Сколько можно клоунессу
Из себя изображать?
Я давно уж удивляюсь,
Почему вы так уверены,
Что Господь вам все простит?
- Просто вы меня не любите,
Как Господь... Да, вот не любите. -
Горькой легкой сигаретою,
Сигаретою турецкою
Затянусь и посмотрю
На оркестр в отдалении
И платок сырой пруда.
- Это очень ясно, просто:
Бесконечна его милость
И любовь несправедлива,
Я ее не заслужила,
Потому он и простит. -
Тихо-тихо, низко-низко
Пролетел лиловый голубь
Над зеленою скамейкой.
Я брожу одна в тумане
И с собою разговариваю,
И целую воздух нежно
Иногда, по временам.
 
1985
 
 
 
 
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
Разговор с кошкой
 
“Я выпью, а закусишь ты”, —
Я кошке говорю, а та
Мне отвечает торопливо
Ударом пышного хвоста.
“Пусть плачущие будут как не
Плачущие... Кто, кошка, так сказал? Не Петр?”
Она не отвечает мне,
Упорно молча гложет шпроту.
От мертвых нет вестей, а странно...
Из смерти ль трудно вырыть лаз?
Она понурившись мурлыкнет,
Но зорких не отводит глаз.
 
 
 
* *
*
 
Мы с кошкой дремлем день и ночь
И пахнем древне, как медведи,
Нам только ангелы соседи,
Но и они уходят прочь —
Нам не помочь.
 
Кругом бутылки и окурки,
Больная мерзость запустенья.
В нас нет души, лежим как шкурки,
Мы только цепкие растенья,
Нам нет спасенья.
 
Дурман, туман, ночная ваза,
Экзема, духота — все сразу,
И время не летит (зараза),
А словно капля из пореза,
Плывет не сразу.
 
О нет — не только голова,
А все кругом в табачном пепле,
Тоска в лицо влетает вепрем,
Ум догорает, как листва
По осени. Конец всему?
И мне, и горю моему.
 
 
 
 
 
Нинель Кузнецова
 
Где ты?
 
Любимый мой, любимый мой,
Смотри, как тают облака!
Любимый, это мы с тобой.
Мы не расстаяли пока...
Ещё мы рядом вдаль идём.
Но всё сильнее дуют ветры.
Любимый, мы ещё вдвоём.
А сердце спрашивает:
- Где ты?
 
Из цикла "ХОМО МУСАГЕТ" ("Зимние музы")
 
Снега насыпьте в красный  
Стакан с тяжелым вином,  
Может быть, я забудусь  
Горько-утешным сном.  
Может быть, мне приснится  
Орфеева голова –  
Как она долго по морю  
Пророчила и плыла.  
 
Как её колотило  
Солью, и тьмой, и волной!  
Как она небо корила  
Черным своим языком  
И ослепляла звезды  
Бездонным пустым зрачком.  
 
Кажется мне – это лодка,  
Остроносая лодка была,  
И я в ней плыла матросом,  
Словесной икрой у весла.  
 
Пред нею летели боги –  
Дионис и Аполлон.  
Они летели обнявшись:  
Он в нас обоих влюблен.  
С тех пор, как я прикоснулась  
К разодранному рту,  
Я падаю тяжким камнем  
В соленую пустоту.  
С тех пор, как я посмотрела  
Глазами в глаза Голове,  
Я стала выродком, нищим,  
Слепою, сестрой сове.  
 
Вмешайте в вино мне снегу,  
Насыпьте в череп льду,  
Счастье не в томной неге –  
В исступленно-строгом бреду.  
О снег, ты идешь все мимо,  
Белизною не осеня.  
Кружатся девять незримых  
В снегопадных столбах звеня.  
 
(Елена Шварц)
 
 
О ЕЛЕНА!
 
наворот, выворот, переворот
изгород в вышгород наоборот
не концентрически стойко остит
падает долу тень кариатид
вид свит в улитки, в тугие нули
в свитки и плитки нуги и земли
и изворотливы вороты слов
вспороты в бороды бормоты сов
бродят и бредят и брод бередят
стайки утайкой бредущих наяд
закоксовалась оксанная мягть
перечитаю, попробую смять
 
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
              ***
О человеке я слыхала рано:
Венец творенья, призрак или сон.
Теперь мне кажется, что он
Есть только мыслящая рана,
Пульсирует, пронзен.
 
Повсюду – и на небе, и в пещере
Его догонит боль.
Но радуйся – еще не пахнет серой,
Еще, как твердый снег и серый,
На кровь не сыплют соль.
 
          ***
В кожу въелся он, и в поры,
Будто уголь, он проник,
И во все-то разговоры –
Русский траченый язык.
Просится душа из тела,
Ближе ангельская речь.
Напоследок что с ним сделать –
Укусить, смолоть, поджечь?
 
              ***
Я думала – меня оставил Бог,
Ну что с того – он драгоценный луч
Или иголка – человек же стог. Жесток...
Я отвернулась от него – не мучь.
Но кто из нас двоих жесточе и страшней?
Конечно, тот, кто не имеет тела, –
Он сделал нас бездонными – затем,
Чтобы тоска не ведала предела.
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 ... 177 След.