Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 ... 177 След.
Ответы
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
ТРОЕРУЧИЦА В НИКОЛЬСКОМ СОБОРЕ
 
Синий футляр пресвятой Троеручицы,
Этот лазурный ковчег
В мокрую вату вёртко закручивал
Быстро темнеющий снег.
 
Все ж я Тебя полюбила невольно,
Это небесный был приворот,
Съежилось сердце, дернулось больно
И совершило, скрипя, поворот.
 
Если чего виноваты мы, грешные,
Ты уж прости,
Три своих рученьки темные нежные
В темя мое опусти.
 
май, 1996
 
 
ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ ВИДЯТ АНГЕЛОВ
 
Геннадию Комарову
 
Ангелы так быстро пролетают -
Глаз не успевает их понять.
Блеск мгновенный стену дня взрезает,
Тьма идет с иглою зашивать.
 
Вечность не долга. Мигнуло тенью
Что-то золотое вкось.
Я за ним. Ладонями глазными
Хлопнула. Поймала, удалось.
 
А если ты замрешь, вращаясь
На острие веретена -
То Вечность золотой пластинкой
Кружится. Взмах - ее цена.
 
И если ангел обезьяной
Сидит на ямочке плеча,
То нет плеча и нет печали,
Нет ангела - одна свеча.
 
1996
 
 
 
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ
 
И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне.
 
Там, в стороне от нас, от  мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
 
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал - в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребенка на колени.
1974
 
Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье.
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
 
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: «Будь благословенна!» —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла,
 
А в хрустале пульсировали реки.
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — боже правый! — ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
 
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
 
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи.
Построенные чудом города.
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
 
Когда судьба по следу шла за нами.
Как сумасшедший с бритвою в руке.
 
(Арсений Тарковский)
 
 
                      ФАЦЕЛИЯ
                        Поэма
 
В пустыне мысли могут быть только свои, вот почему и боятся пустыни, что боятся остаться наедине с самим собой.

Давным-давно это было, но быльем еще не поросло, и я не дам порастать, пока сам буду жив. В то далекое «чеховское» время мы, два агронома, люди между собой почти незнакомые, ехали в тележке в старый Волоколамский уезд по делам травосеяния. По пути нам было целое поле цветущей синей медоносной травы фацелии. В солнечный день, среди нашей нежной подмосковной природы это яркое поле цветов казалось чудесным явлением. Синие птицы как будто бы из далекой страны прилетели, ночевали тут и оставили после себя это синее поле. Сколько же там, мне думалось, в этой медоносной синей траве теперь гудит насекомых. Но ничего не было слышно из-за тарахтенья тележки по сухой дороге. Очарованный этой силой земли, я забыл о делах травосеяния и, только чтоб послушать гул жизни в цветах, попросил товарища остановить лошадь.
 
Сколько времени мы стояли, сколько я был там с синими птицами, не могу сказать. Полетав душой вместе с пчелами, я обратился к агроному, чтобы он тронул лошадь, и тут только заметил, что этот тучный человек с круглым заветренным простонародным лицом наблюдал меня и разглядывал с удивлением.
— Зачем мы останавливались? — спросил он.
— Да, вот,— ответил я,— пчел мне захотелось послушать.
 
Агроном тронул лошадь. Теперь я в свою очередь вгляделся в него сбоку и что-то заметил. Еще раз глянул на него, еще и понял, что этот до крайности практический человек тоже о чем-то задумался, поняв через посредство, быть может, меня роскошную силу цветов этой фацелии.
 
Его молчанье мне становилось неловким. Я спросил его о чем-то незначительном, лишь бы не молчать, но он на вопрос мой не обратил ни малейшего внимания. Похоже было, что мое какое-то неделовое отношение к природе, быть может просто даже молодость моя, почти юность, вызвали в нем свое собственное время, когда каждый почти бывает поэтом.
 
Чтобы окончательно вернуть этого тучного красного человека с широким затылком к действительной жизни, я поставил ему по тому времени очень серьезный практический вопрос.
— По-моему,— сказал я,— без поддержки кооперации наша пропаганда травосеяния — пустая болтовня.
— А была ли у вас,— спросил он,— когда-нибудь своя Фацелия?
— Как так? — изумился я.
— Ну да,— повторил он,— была ли она?  
Я понял и ответил, как подобает мужчине, что, конечно, была, что как же иначе...
— И приходила? — продолжал он свой допрос.
— Да, приходила...
— Куда же делась-то?
Мне стало больно. Я ничего не сказал, но только слегка руками развел, в смысле: нет ее, исчезла. Потом, подумав, сказал о фацелии:
— Как будто ночевали синие птицы и оставили свои синие перья.
Он помолчал, глубоко вгляделся в меня и заключил по-своему:  
 —  Ну, значит, больше она уже не придет.  
И, оглядев синее поле фацелии,  сказал:
— От синей птицы это лежат только синие перышки.
Мне показалось, будто он силился, силился и, наконец завалил над моей могилой плиту: я еще ждал до сих пор, а тут как будто навсегда кончилось, и она никогда не придет.
 
Сам же он вдруг зарыдал. Тогда для меня его широкий затылок, его плутоватые, залитые жиром глазки, его мясистый подбородок исчезли, и стало жаль человека, всего человека в его вспышках жизненной силы. Я хотел сказать ему что-то хорошее, взял вожжи в свои руки, подъехал к воде, намочил платок, освежил его. Вскоре он оправился, вытер глаза, взял вожжи опять в свои руки, и мы поехали по-прежнему.
 
Через некоторое время я решился опять высказать, как мне казалось тогда, вполне самостоятельную мысль о травосеянии, что без поддержки кооперации мы никогда не убедим крестьян ввести в севооборот клевер.
— А ночки-то были? — спросил он, не обращая никакого внимания на мои деловые слова.
— Конечно, были,— ответил я как настоящий мужчина.
Он опять задумался и — такой мучитель! — опять спросил:
— Что же, одна только ночка была?  
Мне надоело, я чуть-чуть рассердился, овладел собой и на вопрос, одна или две, ответил словами Пушкина:
— «Вся жизнь — одна ли, две ли ночи».
 
(Михаил Пришвин)
 
 
СИНИЕ   ПЕРЫШКИ
На иных березах, обращенных к солнцу, появились сережки золотые, чудесные, нерукотворные. На других только наклюнулись почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивленные всему на свете, маленькие зеленые птички. Там на тонких веточках сидят, вот и там, и там... И все это нам, людям, не просто почки, а мгновенья: пропустим — не вернутся. И только из множества множеств кто-то один счастливец, стоящий на очереди, осмелеет, протянет руку и успеет схватить.  
 
Лимонница, желтая бабочка, сидит на бруснике, сложив крылья в один листик: пока солнце не согреет ее, она не полетит и не может лететь, и вовсе даже не хочет спасаться от моих протянутых к ней пальцев.
 
Черная бабочка с тонкой белой каймой, монашенка, обмерла в холодной росе и, не дождавшись утреннего луча, отчего-то упала вниз, как железная.
 
Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному им на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
 
Вчера зацвела черемуха, и весь город тащил себе из лесу ветки с белыми цветами. Я знаю в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. И удалось — теперь черемуха стоит вся голая, как пальма, без единого сучка, так что и залезть невозможно, а на самом верху расцвела. Другая же так и не справилась, захирела, и сейчас от нее торчат только палки.
 
Бывает, человек до последнего доходит в тоске по человеку, а вот жизнь не складывается, случая такого не выходит, чтобы завязались какие-нибудь глубокие личные отношения. При такой основной нехватке нельзя удовлетвориться каким-нибудь занятием, все равно, астрономией или химией, художеством, музыкой: тогда мир разделяется на внутренний и внешний так резко, что... Ну вот как бывало: от бесчеловечья вся сердечная жизнь вкладывалась в какую-нибудь собачонку, и жизнь этой собачонки становилась фактом безмерно более значительным, чем какое-нибудь величайшее открытие в физике, обещающее в будущем человеку даровой хлеб. Виноват ли отдавший все свое человеческое чувство собаке? Да, виноват. Ведь у меня от синей птицы моей юности — моей Фацелии — до сих пор в душе хранятся же синие перышки!
РЕКА ПОД ТУЧАМИ
Ночью мысль какая-то неясная была в душе, я вышел на воздух и мысль свою в реке увидал.
Вчера эта река при открытом небе перекликалась со звездами, со всем миром. Сегодня закрылось небо, и река лежала под тучами, как под одеялом, и больше с миром не перекликалась,— нет! И вот тут-то я узнал в реке свою мысль о себе, что невиновен я тоже, как и река, если не могу перекликаться со всем миром, закрытый от него темными покрывалами моей тоски об утраченной Фацелии. Так я и видел эту реку, что под темными тучами не могла перекликаться со всеми, но все равно оставалась рекой и сияла во тьме и бежала. А в темноте под тучами рыба, чуя тепло в природе, плескалась гораздо сильней и громче вчерашнего, когда звезды сияли и сильно морозило.
РАЗЛУКА
Какое чудесное утро: и роса, и грибы, и птицы... Но только ведь это уже осень. Березки желтеют, трепетная осина шепчет: «Нет опоры в поэзии: роса высохнет, птицы улетят, тугие грибы все развалятся в прах... Нет опоры...» И так надо мне эту разлуку принять и куда-то лететь вместе с листьями.
ТЯГА
Все было прекрасно на этой тяге, но вальдшнеп не прилетел. Я погрузился в свои воспоминания: сейчас вот вальдшнеп не прилетел, а в далеком прошлом — она не пришла. Она любила меня, но ей казалось этого недостаточно, чтобы ответить вполне моему сильному чувству. И она не пришла. И так я ушел с этой «тяги» своей и больше не встречал ее никогда.
Такой сейчас чудесный вечер, птицы поют, все есть, но вальдшнеп не прилетел. Столкнулись две струйки в ручье, послышался всплеск и ничего: попрежнему вода мягко катится по весеннему лугу.
А после оказалось, раздумывал я: из этого, что она не пришла, сложилось счастье моей жизни. Вышло так, что образ ее мало-помалу с годами исчезал, а чувство оставалось и жило в вечных поисках образа и не находило его, обращаясь с родственным вниманием к явлениям жизни всей нашей земли, всего мира. Так на место одного лица стало все как лицо, и я любовался всю жизнь свою чертами этого необъятного лица, каждую весну что-то прибавлял к своим наблюдениям. Я был счастлив, и единственно чего мне еще не хватало, это, чтобы счастливы, как я, были все.
Так вот оно чем объясняется, что моя литература остается жить: потому что это моя собственная жизнь. И всякий, кажется мне, мог бы, как я: попробуй-ка, забудь свои неудачи в любви и перенеси свое чувство в слово, и у тебя будут непременно читатели.
И я думаю теперь, что счастье вовсе не зависит от того, пришла она или не пришла, счастье зависит лишь от любви, была она или не была, самая любовь есть счастье, и эту любовь нельзя отделять от «таланта».
Так я думал, пока не стемнело, и я вдруг понял, что больше вальдшнеп не прилетит. Тогда резкая боль пронзила меня, и я прошептал про себя: «Охотник, охотник, отчего ты тогда ее не удержал!»
(Ну и так далее...)
 
 
Алексей Цветков
 
* * *
 
облиздат выпустил своевременную книгу
учебник насморка для мальчиков
прискорбная неясность в этом вопросе
теперь рассеяна навсегда
 
но как еще много белых пятен
действительности не разъясненной наукой
зачем растут несъедобные грибы
созвездия не имеют правильной формы
как нам реорганизовать природу
в соответствии с объективной реальностью
 
ведь если на закате сойти к реке
там первобытен беспорядок жизни
шумное соревнование вредных видов
обилие голых женских купальщиц
требует срочных мер
 
 
To lb
хи
 
To Княжна
хи-2
 
круче плечи темя площе
уши зоркие вперед
подотечественник в роще
соберезовик берет
почвы поздний пот любовный
ежедачный сбор грибовный
в паре кубовых штанин
патриот и гражданин
 
в рощах лиственных нередок
грибовиден и двурог
человека крепкий предок
вящий дарвину урок
на алтарь своей науки
небо скатывает в штуки
звезды в дежах солит впрок
 
этот древний аллигатор
враг пространства и змея
всех столетий арендатор
доли требует с меня
с первых дней такого детства
я живу по книгам бегства
в кислых звездах надо мной
суп вращается грибной
 
 
To lb
 
Это "Хи-2" того же автора?  
 
Отнятая у меня, ночами
Плакавшая обо мне, в нестрогом
Черном платье, с детскими плечами,
Лучший дар, не возвращенный Богом,
 
Заклинаю прошлым, настоящим,
Крепче спи, не всхлипывай спросонок,
Не следи за мной зрачком косящим,
Ангел, олененок, соколенок.
 
Из камней Шумера, из пустыни
Аравийской, из какого круга
Памяти - в сиянии гордыни
Горло мне захлестываешь туго?
 
Я не знаю, где твоя держава,
И не знаю, как сложить заклятье,
Чтобы снова потерять мне право
На твое дыханье, руки, платье.
(Аресений Тарковский.)  
 
To Mysth
угу...
 
Графомания
 
Алексей Цветков, «один из крупнейших современных русских поэтов» (как написано в аннотации к его книге «Эдем и другое»), пишет:
Рильке, может быть лучший поэт века, остался при этом одним из последних и самых гиперболических воплощений романтического мифа о поэте - даже в большей степени, чем Китс или Рембо. Это было создание несравненной деликатности, и биографы по сей день почти без иронии уверяют нас, что он умер, уколовшись шипом розы. Его творчество, если верить тем же биографам, струилось прямым каналом из неких горних сфер: в мире существует всего лишь один Поэт, и Рильке был его прямой ипостасью. Его главные шедевры, "Дуинские элегии" и "Сонеты к Орфею", родились в ослепительных вспышках вдохновения, в считанные дни, на них нет отпечатков мозолей и они не издают запаха человеческого пота.  
 
Этот сладостный гимн предпослан только лишь для того, чтобы дальнейшее «разоблачение» Рильке было максимально эффектным. Здесь и самоубийство брошенной им дочери, и бегство от службы в армии, и антисемитизм… Приговор Цветкова, со ссылками на исследователей творчества Рильке вполне суров:
 ...великий талант достался безответственному и не обремененному моралью существу. Приговор может быть еще суровее. Что это, собственно, за форма жизни, беседующая с ангелами, питающаяся цветами и бабочками и не снисходящая до человеческих норм? Человек ли это вообще? Ибо если все-таки человек, то его систему поведения приходится обозначить недвусмысленным словом: подлость.
 
Задумавшись над подлостью одного, Цветков догадывается, что в на поэтической кухне это обычное явление, и вспоминает Пушкина, Лермонтова и Есенина, Жуковского, Баратынского, Анненского… Свою статью Цветков завершает следующим образом:
Урок для нынешних бряцателей на лире очевиден, потому что мир, хоть и с опозданием, выходит из виража романтического помешательства. Впредь с любого другого будет спрошено по всей строгости, как со слесаря, а Рильке рождается может быть раз в столетие. Не каждому дано быть собеседником ангелов, а выдачу справок диспансер прекратил. Выбор призвания надо делать с оглядкой: каждый норовит быть "больше, чем поэт", но куда чаще выходит меньше, чем человек. Гораздо меньше.
 
Прочитав эту заметку, я практически следом листал книжку поэта Игоря Шкляревского, где тоже оказалось немного публицистики. И там была такая миниатюрка «Вопросы и ответы» - все про Некрасова. Завершалась она так:
- Как Вы относитесь к распространенному мнению, будто Некрасов был безнравственным человеком?
- Графоманы всегда нравственнее поэтов и безупречнее в жизни.

 
 
И вот вдруг подумалось мне, не один ли это из возможных ответов на былой спор о том, кого же считать графоманом? Не есть ли это человек со спокойной совестью? А поэт – наоборот, именно что подлец, мерзавец, мучащийся этим и выплескивающий эту свою боль в настоящую поэзия. А не в этически выдержанную графоманскую достойность.
 
Ибо как там? В небесах дороже один кающийся, чем сто праведников?
 
 
(о книге Цветкова см. в теме про «Кладезь»)
 
 
To lb
А может быть графоманы вызывают менее сильное желание углубляться в их прегрешения?
 
To Nickname
желание углубляться - скорее свойство не объекта, а субъекта исследования, углубления. Желание это, опять же, не столько свойство таланта, сколько величины или, даже, величия поэта. Многие уже привычно величают Брюсова графоманом, но графоманом великим. Думаю, он так же попадет под раздачу, как и Рильке. Странно только, что раздачу осуществляют люди хамоватые, нагловатые и местами прямо-таки убогие. Таков наш с ШВВ нелицеприятный вердикт нравственной позиции и творчества «одного из крупнейших современных русских поэтов».
 
To lb
 
Цитата
Странно только, что раздачу осуществляют люди хамоватые, нагловатые и местами прямо-таки убогие
 
Так это Вы о себе так? Господи, за что такая самокритика?  
 
To Mysth
О! Вы возвращаетесь в своё амплуа? Я даже счастлив восстановлению статус кво.
 
To lb
скорее свойство не объекта, а субъекта исследования, углубления. Желание это, опять же, не столько свойство таланта, сколько величины или, даже, величия поэта
Да, вы правы!  
 
Мне только думается, что если считать графоманом человека со спокойной совестью (или, получается, уже - поэта со спокойной совестью?), то вы не найдете ни одного графомана.  
А степень проявления мерзопакостности неисчислима (в смысле, вычислить среди графоманов нескольких - с самыми подлыми наклонностями - большая проблема).
 
С другой стороны, мне ваша формула поначалу показалась верной; хотя бы потому, что при расставлении приоритетов - в первую очередь человек или в первую очередь поэт - одна из ипостасей существует в ущерб другой.
 
 
To Nickname
НУ, вы прямо сговорились с Mysth уличать меня в создании формул. Я лишь тень И.Шкляревского... Обидно чуть, но что уж есть.
 
Средняя часть вашего текста мне показалась противоречивой и неочевидной. Она не восходит к определению, от которого, вроде, и отталкивается. Последнее же ваше утверждение вовсе можно оспорить. Ибо человек - он всегда человек. Как там рядом говаривал Сизиф - как не думай о человеке гадко, всё ж он на самом деле еще гаже. Просто у более мятущихся, противоречивых, болезненно ранимых людей всё "самое поэтическое" и происходит - равно как и человеческое, то самое подлое и пошлое...
 
Прошу простить, у самого получился сумбур в конце концов.
 
Подумав еще, даже, думаю, можно усилить: человечнее быть "озорным гулякой", а сумев удержаться от подлостей и прегрешений, будешь дальше от человека - ближе к ангелам. Неизмученная совесть будет сочетать слова в красивые рифмы или в кружева верлибра - без пронзительной и рвущейся струны. И будут арабески.
 
To lb
Цитата
В небесах дороже один кающийся, чем сто праведников?
В Библии (Лук. гл.15):
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдёт ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Цитата
Его творчество, если верить тем же биографам, струилось прямым каналом из неких горних сфер... Его главные шедевры... родились в ослепительных вспышках вдохновения, в считанные дни, на них нет отпечатков мозолей и они не издают запаха человеческого пота.
Я думаю, почему у человека талант? Наше подсознание связано со Вселенной. Наверное, есть люди, которым подсознание приоткрывается и они глубже воспринимают мир, ощущают больший масштаб времени (как бы видят дальше и прошлое и будущее), больше чувстуют взаимосвязь явлений - как бы по другому ощущают мир, чем большинство людей. Больше могут осмыслить и представить. Т.е. у таких людей есть талант. И чем больше талант, тем больше человек чувствует боль, мучения, пороки бОльшего количества людей, т.е. всего человечества.
Цитата
Здесь и самоубийство брошенной им дочери
Мне подумалось, раз человек больше "болеет" за человечество, он как бы не отделяет своих детей от всех детей Земли. И зная, сколько детей в мире болеют, страдают, умирают, пропадают и т.д., он и к своим детям относится "филосовски".
Цитата
...великий талант достался безответственному и не обремененному моралью существу...  Что это, собственно, за форма жизни, беседующая с ангелами, питающаяся цветами и бабочками и не снисходящая до человеческих норм? Человек ли это вообще? Ибо если все-таки человек, то его систему поведения приходится обозначить недвусмысленным словом: подлость.
Человек искусства пытается понять, как устроен мир. Понять смысл жизни. Причём, думаю, что всё это в других масштабах, чем у большинства людей.  Но и ему не дано знать смысл мироздания. И если у таланта  есть вера в Бога, то он останется человеком. Вера в Бога даст ему веру в то, что всё идет так, как должно идти. Ну, болеет человечество (может ещё 1000 лет будет болеть). Когда болеет человек, он старается лечиться, а главное верить в выздоровление, а самое главное любить жизнь. Если же талант не верит в Бога, то он запутывается в попытках понять, как устроен мир.  Начинаются или проблемы с психикой, или падает нравственность, или человек ищет смерти и т.д. А
Цитата
люди хамоватые, нагловатые и местами прямо-таки убогие
хотят, чтобы
Цитата
выдачу справок диспансер прекратил.
   
 
To lb
100 лет назад разве возможен был "гражданский" брак?  А в наше время - пожалуйста. Это я к вопросу о навственности. Раньше, кажется, обществом строго осуждалось, даже если человек долго не женился / не выходила замуж.  
 
To lb
Среднюю часть можно и не читать - она несерьезная.
В принципе, последнюю тоже (и тогда останется только "да, вы правы!" ). Но раз вы прочитали.
 
Оспорить не так уж трудно любое утверждение, в том числе и человек - он всегда человек. Но допустим, что оно верно: тогда мои фразы все равно не противоречат вашим, ведь и человеческое, и поэтическое – в человеке, а поэтическое – часть человеческого. Графоман отличается от поэта тем, что жизнь его не подчиняется поэзии. Поэт зависит от своего дара полностью. Моральные качества, пусть даже самого низкого свойства (), мне представляются второстепенным критерием.
 
 
To Nickname
Вот вам свежие образцы творчества двух человек в теме "Графоманы". Так ли уж они не не подчиняются поэзии? Можно ли как-то собственно по стихам (а выборка уже достаточна для оценок, да?) сказать что-то про их про графоманию?
 
To Божий одуванчик
Вы так добры к поэтам!.. Мне даже за них чуть-чуть стыдно...
 
To lb
Нельзя!
 
А вы можете по стихам определить мерзавцев и праведников?
 
To Nickname
О! Я неправильно спросил!
Я спрашивал не про людей - пожалуй, форум это даже запрещает! - а про "якобы" графоманию. Мне вот всё кажется, что они недостаточно графоманские.
 
To lb
Да нет, вы все-таки правильно спросили. И все-таки нельзя - это совершенно очевидно следует из моего понимания графомании, которое упирается в личность.
 
 
...странно куда заводит такой разговор. Лишая пишущего стихи лелеемого им графоманского статуса, мы тем как бы нарекаем его всем тем, что так мягко зашифровалось здесь как "человеческое"...
 
Мой вопрос как минимум несвоевременный, я его снимаю.
 
опоздал с ответом...
 
Однако, что очевидно следует из вашего понимания графомании, не очень ясно. Ваши вполне однозначные слова лишь: "Графоман отличается от поэта тем, что жизнь его не подчиняется поэзии. Поэт зависит от своего дара полностью".
Это требует расшифровки. Как поэзия ("дар") подчиняет себе жизнь поэта полностью? Чем, например, отличается его поведение на работе, в учебе, на улице. Что это за "полность"?
С другой стороны, если жизнь человека не подчиняется поэзии (предположим, подчиняется долгу, вере, дисциплине, науке даже) - он уже никак не сможет впадать в творческое поэтическое состояние временами? Ну, например, по ночам, когда вступает в силу его альтер-эго?
Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 ... 177 След.