Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 177 След.
Ответы
 
АННА БАРКОВА
 
Зажигаясь и холодея,
Вас кляну я и вам молюсь:
Византия моя, Иудея
И крутая свирепая Русь.
 
Вы запутанные, полночные
И с меня не сводите глаз,
Вы восточные, слишком восточные,
Убежать бы на запад от вас.
 
Где все линии ясные, четкие:
Каждый холм, и дворцы, и храм,
Где уверенною походкой
Все идут по своим делам,
 
Где не путаются с загадками
И отгадок знать не хотят,
Где полыни не пьют вместо сладкого,
Если любят, то говорят
 
 
To Mysth
!!!
 
ВИТАЛИНА ТХОРЖЕВСКАЯ
* * *
Разлинованный как география катится шар
Умозрительный как математика тянется день
Положи человека в его бессловесный футляр
Словно сломанной скрипке печали звучать ему лень
 
Ему лень отвечать на скрипучий смычок-горизонт
Ему лень откликаться кузнечику в шаткой траве
Ему лень горевать о себе как Овидий Назон
Ему лень вспоминать кто кричал в предыдущей главе
 
Положи человека в его бессловесный футляр
На нейтральных полях белизны позабудь между строк
Пусть толпится над ним тишина в голубых тополях
Пусть молчат долгогривые ивы на грани миров
 
Долговязые вязы пусть смотрят меж пальцев без век
как закончится вечность над самой его головой
В бессловесной купели пусть дышит и спит человек
Пусть он будет спокоен как мертвый
Но только — живой
 
1995
Екатеринбург
 
 
 
ПРИ ЧЕРНОЙ СВЕЧЕ
 
С помраченным сознаньем
Статью о цветах напишу,
И, осыпавшись пеплом,
Увядшею розой дышу.
А потом через город
Плестись, иль бежать, иль ползти
Через трубы подземные,
Повторяя: прости!
Так и ворон подстреленный
Машет последним крылом,
Хоть и стал уже дымом
И черным в небе цветком.
 
Я клянусь перед страшной
Черной свечой,
Что я Бога искала всегда,
И шептала мне тьма: горячо!
Распухали слова изнутри,
Кривились тайным смешком,
Я в слезах злою ночью
Обшарила дом,
Надрезала Луну
И колодец копала плечом,
И шептала вдогонку белая тьма:
Вот уже, вот уже, горячо!
Только сердце в потемках
Стояло мое за углом
И толкалось, как прорубь,
Расцветая черным цветком.
 
 
          ***
Черно-белая снежинка
В голове моей лежит...
Или это паутинка?
Кругло-острая крупинка
Веко правое свербит.
 
Вот умру я – уже скоро –
И мохнатый снег пойдет,
Черно-белая снежинка
Тебе в ухо упадет.
 
И пойдет она кружиться,
И пойдет она расти,
Но тогда уже с тобою
Будет нам не по пути.
(Елена Шварц)
 
 
 
Что нужно кусту от меня?
Не речи ж! Не доли собачьей
Моей человечьей, кляня
Которую — голову прячу
 
в него же (седей — день от дня!).
Сей мощи, и плещи, и гущи —
Что нужно кусту — от меня?
Имущему — от неимущей!
 
А нужно! иначе б не шел
Мне в очи, и в мысли, и в уши.
Не нужно б — тогда бы не цвел
Мне прямо в разверзтую душу,

Что только кустом не пуста:
Окном моих всех захолустий!
Что, полная чаша куста,
Находишь на сем — месте пусте?
 
Чего не видал (на ветвях
Твоих — хоть бы лист одинаков!)
В моих преткновения пнях.
Сплошных препинания знаках?
 
Чего не слыхал (на ветвях
Молва не рождается в муках!),
В моих преткновения пнях,
Сплошных препинания звуках?
 
Да вот и сейчас, словарю
Предавши бессмертную силу —
Да разве я то говорю,
Что знала, — пока не раскрыла
 
Рта, знала еще на черте
Губ, той — за которой осколки...
И снова, во всей полноте,
Знать буду — как только умолкну.
 
             2
 
А мне от куста (не шуми
Минуточку, мир человечий!)
А мне от куста — тишины:
Той — между молчаньем и речью.
 
Toй — можешь ничем, можешь —
Назвать: глубока, неизбывна.
Невнятности! наших поэм
Посмертных — невнятицы дивной.
 
Невнятицы старых садов,
Невнятицы музыки новой.
Невнятицы первых слогов.
Невнятицы Фауста Второго.
 
Той — до всего, после всего.
Гул множеств, идущих на форум.
Ну — шума ушного того.
Всё соединилось — в котором.
 
Как будто бы все кувшины
Востока — на лобное всхолмье.
Такой от куста — тишины,
Полнее не выразишь: полной.
 
Марина Цветаева
 
 
 
 
 
Побег.
 
Под занавесом дождя
От глаз равнодушных кроясь,
- О завтра мое! - тебя
Выглядываю как поезд
 
Выглядывает бомбист
С еще сотрясением взрыва
В руке...(Не одних убийств
Бежим, зарываясь в гриву
 
Дождя!) Не расправы страх,
Не...- Но облака! но звоны!
То Завтра на всех парах
Проносится вдоль перрона
 
Пропавшего... Бог! Благой!
Бог! И в дымовую опушь -  
Как об стену... (Под ногой  
Подножка - или ни ног уж,
 
Ни рук?) Верстовая снасть
Столба... Фонари из бреда...
О нет, не любовь, не страсть,
Ты поезд, которым еду
 
В Бессмертье...
 
Марина Цветаева
 
Золото моих волос
Тихо переходит в седость.
Не жалейте: всё сбылось.
Все в груди слилось и —  спелось.
 
Зрелость — вся как даль слилась
В тонущей трубе окрайны.
Господи! Душа сбылась, —  
Умысел твой самый тайный.
 
Марина Цветаева
 
Гул множеств, идущих на форум,
Сливается с шумом твоим,
Когда неосознанно новым  
Становишься - даже седым –
 
И, словно побег, малолетним,
И, словно побёг, заводным –
Игрушкою в малом, беспечном,
Ломающем, сломанным им,
 
Которому будущий форум
Предстанет тих, полон и густ,
Как будто замолкшие хором -
Из множеств, глядящих на куст.
 
 
Не возьмешь моего румянца -  
Сильного, как разливы рек!
Ты охотник, но я не дамся,
Ты погоня, но я есмь бег.
 
Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь -  
Пригибающийся - и жилу
Перекусывающий конь
 
Аравийский.
 
Марина Цветаева
 
СТИХИ СИРОТЕ
 
1.
Ледяная тиара гор —
Только бренному лику — рамка.
Я сегодня плющу — пробор
Провела на граните замка.
 
Я сегодня сосновый стан
Обгоняла на всех дорогах.
Я сегодня взяла тюльпан —
Как ребенка за подбородок.
 
2.
Обнимаю тебя кругозором
Гор, гранитной короною скал.
(Занимаю тебя разговором —
Чтобы легче дышал, крепче спал.)
 
Феодального замка боками,
Меховыми руками плюща —
Знаешь —плющ,  обнимающий  камень —  
В сто четыре руки и ручья?
 
Но не жимолость я — и не плющ я!
Даже ты, что руки мне родней,
Не расплющен — а вольноотпущен
На все стороны мысли моей!
 
...Кругом клумбы и кругом колодца,
Куда камень придет — седым!
Круговою порукой сиротства,—
Одиночеством — круглым моим!
 
(Так вплелась в мои русые пряди —
Не одна серебристая прядь!)
...И рекой, разошедшейся на две —
Чтобы остров создать — и обнять.
 
Всей Савойей и всем Пиемонтом,
И — немножко хребет надломя —
Обнимаю тебя горизонтом
Голубым — и руками двумя!
 
3.
Могла бы — взяла бы
В утробу пещеры:
В пещеру дракона,
В трущобу пантеры.
 
В пантерины лапы —
— Могла бы — взяла бы.
Природы — на лоно, природы — на ложе.
Могла бы — свою же пантерину кожу
Сняла бы...
 
Сдала бы трущобе — в учёбу!
В кустову, в хвощёву, в ручьёву, в плющёву,—
 
Туда, где в дремоте, и в смуте, и в мраке,
Сплетаются ветви на вечные браки...
 
Туда, где в граните, и в лыке, и в млеке,
Сплетаются руки на вечные веки —
Как ветви — и реки...
 
В пещеру без света, в трущобу без следу.
В листве бы, в плюще бы, в плюще — как в плаще бы.
 
Ни белого света, ни черного хлеба:
В росе бы, в листве бы, в листве — как в родстве бы.
 
Чтоб в  дверь — не  стучалось,
В окно — не кричалось.
Чтоб впредь — не случалось,
Чтоб — ввек не кончалось!
 
Но   мало — пещеры,
И  мало — трущобы!
Могла бы — взяла бы
В   пещеру — утробы.
 
Могла бы  —
Взяла бы.
 
4.
На льдине —  
Любимый,
На мине —
Любимый,
На льдине, в Гвиане, в Геенне — любимый.
 
В коросте — желанный,
С погоста — желанный:
Будь гостем! — лишь зубы да кости — желанный!
 
Тоской подколенной
До тьмы проваленной
Последнею схваткою чрева — жаленный.
 
И нет такой ямы, и нет такой бездны —
Любимый! желанный! жаленный! болезный!
 
5.
Скороговоркой — ручья водой
Бьющей: — Любимый! больной! родной!
Речитативом — тоски протяжней:
— Хилый! чуть-живый! сквозной! бумажный!
 
От зева до чрева — продольным разрезом:
— Любимый! желанный! жаленный! болезный!
 
6.
Наконец-то встретила
Надобного — мне:
У кого-то смертная
Надоба — во мне.
 
Что для ока — радуга,
Злаку — чернозем —
Человеку — надоба
Человека — в нем.
 
Мне дождя и радуги
И руки — нужней
Человека надоба
Рук — в руке моей.
 
Это — шире Ладоги
И горы верней —
Человека надоба
Ран — в руке моей.
 
И за то, что с язвою
Мне принес ладонь —
Эту руку — сразу бы
За тебя в огонь!
 
7.
В мыслях об ином, инаком,
И ненайденном, как клад.
Шаг за шагом, мак за маком
Обезглавила весь сад.
 
Так, когда-нибудь, в сухое
Лето, поля на краю.
Смерть рассеянной рукою
Снимет голову — мою.
 
 
 
Уже богов - не те уже щедроты
На берегах - не той уже реки.
В широкие закатные ворота
Венерины летите голубки.
 
Я ж на песках похолодевших лежа.
В день отойду, в котором нет числа...
Как змей на старую взирает кожу -  
Я молодость свою переросла.
 
Марина Цветаева
 
Я, как дракон, перерос свою старость,
Остался в детских книжках,
Манною кашемировою завтракаю -
Мира вашего отрыжкою.
 
И от богов не осталось ни нимба -
Обручи всё да ободы.
И обиды. Что загадочная Лимпопо
всё мимо уносит воды.
 
 
Пришел дракон и все ниспровергает.  
И топчет лапой перепончатой лавровые венки,  
Рогами же он нимбы поддевает,  
Тиары превращая в ободки.
 
вот так нелегитимный просветитель
ввергает в ересь и непиетет,
когда не ставит копирайт на шницель,
неся его в Парнасы на обед.
 
 
Да, просветителя и шницель рифмовать,
Отыскивая образы в продмаге...
Терпеть приходится не только лишь бумаге...
Велите-ка обед Вам подавать!
 
 
вступать ли в спор? - о нет! не любо,
тут путают продмаг и общепит,
и лишь с Мариной тут не очень грубы,
пока Марину кто не разозлит.  
 
(призыв мой в силе - поставьте авторов!)
 
To lb
Нужен ли поэзии копирайт, если она - "авторская", за версту узнаваемая?
 
Пригов умер. http://www.vz.ru/columns/2007/7/16/94472.html  
 
Стихотворение Анны Присмановой, посвященное Борису Поплавскому:
 
            С ночных высот они не сводят глаз,
            под красным солнцем крадутся, как воры,
            они во сне сопровождают нас -
            его воркующие разговоры.
 
            Чудесно колебались, что ни миг,
            две чаши сердца: нежность и измена.
            Ему друзьями черви были книг,
            забор и звезды, пение и пена.
 
            Любил он снежный падающий цвет,
            ночное завыванье парохода...
            Он видел то, чего на свете нет.
            Он стал добро: прими его, природа.
 
            Верни его зерном для голубей,
            сырой сиренью, сонным сердцем мака...
            Ты помнишь, как с узлом своих скорбей
            влезал он в экипаж, покрытый лаком,
 
            как в лес носил видения небес
            он с бледными котлетами из риса...
            Ты листьями верни, о желтый лес,
            оставшимся - сияние Бориса.
 
                  "Тень и тело", 1937 г.
 
Борис Поплавский (из сборника "Флаги")
 
Восхитительный вечер был полон улыбок и звуков,
Голубая луна проплывала высоко звуча,
В полутьме ты ко мне протянула бессмертную руку,
Незабвенную руку что сонно спадала с плеча.
 
Этот вечер был чудно тяжёл и таинственно душен,
Отступая заря оставляла огни в вышине,
И большие цветы разлагаясь на грядках как души
Умирая светились и тяжко дышали во сне.
 
Ты меня обвела восхитительно медленным взглядом,
И заснула откинувшись навзничь, вернулась во сны.
Видел я как в таинственной позе любуется адом
Путешественник ангел в измятом костюме весны.
 
И весна умерла и луна возвратилась на солнце.
Солнце встало и тёмный румянец взошел.
Над загаженным парком святое виденье пропало.
Мир воскрес и заплакал и розовым снегом отцвёл.
 
1928
 
АНДРЕЙ НИТЧЕНКО.  И ПИСАТЬ ДО СМЕРТИ БЕЗ ОТВЕТА... (30 Апреля 2006)
 1.  Велик соблазн проявить халдейскую премудрость и составить гороскоп литературе на близкое или отдаленное будущее, исходя из сегодняшнего расположения светил. Обожаю читать авторитетные прогнозы. Некоторые похожи на пророчества Нострадамуса, привлекающие ореолом тайны, но, по сути, бессмысленные.
Забавно слушать диалоги вышедших на дорогу в ожидании. Приезда того, кто наведет порядок и поставит все вновь на широкую ногу, «Едет!». «Нет, не видать...»
Вообще, смысл обзорных высказываний почти всегда сводится к двум строкам романса Окуджавы: «И вот уже что-то сияет пред нами,/ Но что-то погасло вдали...». Возразить нечего. Но и нечего добавить. Все в руках Божьих.
Только поэт, а не критик, от себя, может ручаться, как Марина Цветаева: «Будут стихиЙ» А может вообще на эту тему не высказываться – это не его задача.
Однажды я написал письмо умершему поэту. Это не было ошибкой и забывчивостью. Он умер за 48 лет до моего рождения. Несколько раз я брался за письмо и не мог начать. Однажды, когда я положил на стол все необходимое, лампа кувырнулась с него и погасла.
Я все-таки написал это письмо. А потом потерял. Оно не обнаруживалось нигде – ни в папках с черновиками, ни в тетрадях, ни в ворохе обрывков, ни между страницами книг. Потом я уехал в другой город, и большая часть всего этого добра потерялась безвозвратно. Это заставляет думать, что письмо все-таки дошло до адресата. Может быть, самый надежный способ связи – писать без адреса. Сам факт бескорыстного обращения связывает. Отчуждение становится почти невозможным.
Поэзия зачастую и есть такое обращение, весть ниоткуда, в начале предназначенная родиться, затем – быть понятой, связав диктующего, передающего и воспринимающего. Их единство и называется подлинным бытием, не нуждающемся во временных и пространственных адресах.
2. Мы оказались в ситуации, когда речь идет уже не о пресловутом диктате языка, который присутствует, но не должен быть абсолютизируем, а о филологическом диктате, когда теоретические, групповые установки претендуют на то, чтобы диктовать – как нужно писать «современные» стихи.
Ажиотаж поиска новых форм приводит к крайним высказываниям о том, что всякие стихи, написанные традиционным размером – графомания. Нечего даже указывать на то, что это определение поэзии по формальному признаку. При таком подходе пароход современности превращается в опустевшее судно, дрейфующее в бермудском треугольнике.
«Покажите же нам новые формы поэзии!»
Многие поэты не торопятся этого делать.
Вечное «Нате!» авангарда на деле оборачивается детским «Не покажем!» Существующие авангардные формы так же стары, как и традиционные. И даже еще старше, поскольку являются все той же футуристической попыткой возвращения к некоему неокультуренному, дикому состоянию. Это стремление вполне понятно. Заманчиво вернуться на солнечный остров, где все будут голыми и счастливыми. И будут говорить не сводящим скулы регулярным ямбом, а свежим, раскованным и звучным размером. Да и вовсе без размера.
Пока это стремление на Чунга-Чангу выразилось, как ни странно, только в том, что «актуальные» поэты научились виртуозно громоздить обиняки и подражать металлическому голосу роботов.
 
Нет, ты глядишь на касту амазонских рыбок,
они так держат параллелограмм
своих мотивировок на стремнине – либо
туда повернуты, либо сюда, и там-
не сманивая сферу на себя, не искушая транса и дикарства,
развилок и провалов заторможенных...
И голыми руками при них ты можешь брать государства,
переснимаясь на таможнях,
(Ал. Парщиков)
 
в твоей задаче вдруг открылся гон
на – и роскошный свежий полигон
для – испещрителя, смутителя полей,
зайца, стройного как олень.
тот пойман, да внезапно в поле воИн.
ты виноват, он сделался двулик:
кто органами речи, видимо, раздвоен,
зачем тянуть такого за язык?
(Ника Скандиака)
 
Я просто взял пару типичных примеров из попавшейся под руку антологии. Тем более, что они сейчас составляются почти сплошь из подобных текстов (тут я пользуюсь этим словом спокойно). Идентификация этих произведений, не будь над ними или под ними имен авторов, практически невозможна. Язык и синтаксис оставляют впечатление трупа, тщательно согнутого и впихнутого в чемодан неизобретательного ритма. (...)
3. Что же назвать поэзией этого поколения? Поэзию последнего десятилетия? Почему не пятнадцати – или двадцатилетия? Смущает поколенческий подход. Литература всегда «те же и другие».  Да, какими будут другие – зависит от нас. Но не нужно думать, что все непременно будет лучше. У всякой новой волны присутствует нормальное чувство: мы новое, мы идем вперед, за нами будущее, etc... Но грош ей цена, если нет и чувства неудовлетворенности. Писатель может выступать не только подсудимым в литературном процессе.
0 какой-то векторной общности миропонимания сейчас говорить трудно. 0 духовной общности тоже – никто к ним не стремится. Еще недавно создавалось впечатление, что никакого поколения нет – есть одиночки, на свой страх и риск действующие среди каких-то развалин. Иногда проводились удачные операции во славу несуществующих армий. Вспыхивал талант – и тут же прерывалась жизнь, как в случае Бориса Рыжего, Ильи Тюрина. Ситуация до сих пор напоминает лес после пожара. Деревья еще не выросли, но Иван-чай уже повсюду.
Так вышло, что почти у каждого поколения, приходившего в литературу в этом веке, был набор родовых травм. Нет смысла перечислять события рубежа .веков, известно, как наступал «Не календарный / Настоящий двадцатый век...», раздробивший культуру в целом, и литературу заодно, по крайней мере надвое.
Шестидесятники были, кроме прочего, травмированы успехом, сознанием своей роли «больше чем поэтов». Больше – значит за пределом поэзии. Эта история тоже достаточно известная.
Постмодернизм сам по себе был вирусом вроде ветрянки, которой еще не удалось до конца переболеть, но переболеть необходимо.
Не секрет, что травма сегодняшнего поколения – травма вестибулярного аппарата. Дезориентированность. Нас тоже не надо жалеть. Хотя вторую часть строки Гудзенко я повторить не в праве. Думаю, никто не плачет о времени, когда диктовалось то, что можно и чего нельзя в литературе. Каждый выбирал то или другое. На деле был выбор не между черным и белым, а между серым и черным. Между серым фоном и смертью. Если не физической, то насильственным изъятием из литературы – точно.
4. Но я скажу странную вещь – ничего не изменилось. На вечном фронте без перемен. Каждый поэт остался один на один с необходимостью самому вырастить себе позвоночник, сформировать свою поэтику, невзирая на моду и те лозунги, которыми его соблазняют – и будут соблазнять, называя то или иное истинным выражением духа времени, последним авангардным достижением, на которое нужно ориентироваться – и т.д. и т.п. Ему нужны ориентиры, не навязанные извне, а явившиеся результатом вслушивания в свой талант. Воспользуюсь державинским словом – «вперенные» ему вместе с талантом при рождении. Иногда нужно просто закрыть глаза и уши и слушать только это. Не себя, а то, что вдохнуто Богом. Это требует натяжения всех сил. В этом напряжении на грани человеческого и внечеловеческого, выводящим наше сознание на иной, прежде недоступный уровень, и нужно усматривать критерий поэзии, в какой бы форме не работал автор.  
После всех, открывающих новые способы рифмовки и головокружительные варианты расположения текста на странице, придет тот, кто будет по старинке двигать скалы.
5. У Виталия Пуханова есть стихотворение: «Я благодарен тем, кто обесчестил слово...»   А я – нет. Да и он, полагаю, не все 24 часа благодарит. Слово еще отомстит за себя. И я формулирую свою задачу: быть на его стороне. На стороне ясного человеческого слова, заставляющего не только с линейкой измерять расстояние от одной мысли до другой и подсчитывать количество инноваций, но делающего самого читателя – новым, не перестающего действовать, когда закрыта книга. Или компьютерная страница. Неважно. (...)
6. Гиппократовское «Ars longe, vita brevis est», набившее оскомину – совсем не тот бодрый слоган о вечности искусства, которым обычно переводят сие. Скорее, так: «Достижение искусства длительно, а жизнь коротка». Это осаживание учителем чересчур восторженного ученика.
Искусство вечно? Как деятельность – да. Как источник единения – да. Как сумма произведений – нет, наверное, нет... Будет ли через тысячу лет в ходу Гамлет или Онегин? Даже пирамиды – не более чем грандиозное заискивание перед временем. Впрочем, уже превзойденное.
Но – имеет ли смысл сопротивление столь сильному противнику, или нет, – отставив лишнее, мы вновь остаемся один на один со своей задачей, с жаждой сначала речи, потом – понимания; как результатом элементарной неизбежности – смерти.
Опубликовано в альманахе "Илья" (вып.5, 2006)
 
 
Так и есть.
 
Это так, если еще раз перечитать стихи Нитченко http://web/forum?action=search&fid=15&tid=50524  .
 
Ангел снилось за мной пришёл и сказал пора  
Ну пора так пора говорю тебе видней  
Он крылом меня обнял укрыло тепло пера  
Запах чабреца дух яблока гул морей  
 
В голове поплыл и покой набежал летим  
Несказанно легко но проснуться хотелось мне  
Потому что весь путь я слышу как на земле  
Кто-то плачет и спорит с ним.  

Форма вполне классическая. Если нет препинания знаков, так их нет и во сне, что описывается. И без них все прозрачно. А смысл современный, потому как в любой Антологии шедевров прошлого века (то есть его начала) он попросту невозможен. Немыслим именно по своей плотности.
А все, чем кичится поэтический «авангард» (искусство «виртуозно громоздить обиняки"), было не только в истоках ХХ века, а еще много-много раз — в смутные времена истории, когда искусство сдавало свои позиции. Позволяя себе «расслабиться».
Нитченко мне представляется ныне единственным, в ком поэзия возвращается к исконному своему назначению — быть высшей формой существования мысли. Весь его «Водомер» — метафизика чистейшей воды. И лишь потому — поэзия. Ревность человека культуры к обитателям леса и пруда: тем есть, куда отражаться, и некуда умирать.  
 
Ты ли бежишь над собственным отраженьем,  
или оно над тобой с той стороны?  
....
Дрогнет в кустах, крыльями вспыхнет птица,  
в небо листу, навзничь плывя, смотреть…  
Место в лесу, странное место снится,  
где обитателям некуда умереть.
 
 
 
Да, нашла кое-что. Понравилось.
 
To GPS
Интересно, спасибо.
 
To Атех
 
Цитата
кое-что. Понравилось
А ЧТО - не скажете?
Как лаконичны жертвы поэзии!
 
Вот исправленная ссылка: http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=50524&pfid=6011056#pd6011056  
 
А еще тем Нитченко современен, что впитал в себя все лучшее из поэзии ХХ века, и не только ХХ-го. И оно многообразно отсвечивает в его «Водомере».
Скажем, в тех же (вроде бы неприметных) «Камнях».
Во-первых, явное влияние Бродского.  
Здесь окраина моря. Притом  
и окраина суши. Отсчёт  
от того и зависит ...
 
Но влияние, обращенное знаком: состоящее в преодолении его (Бродского) метафизики — метафизики пустоты.
Пустота наизнанку. Перстом  
в пустоту – вот земли матерьял.  
Голод первого дня о шестом.  
Хотя с Бродским его вроде роднит крайне ранний и сильный «опыт» переживания смерти (ему всего-то около 20-ти было, когда составлялся «Водомер»)
 
Ощутим, во-вторых, и неотмщенный дух Мандельштама:
Вымеряй себе угол у пчёл,  
и у ласточек хлеба проси.  
Или:
Собираю, роняю, из рук  
рассыпаю, чтоб все рассмотреть.  
То ли странно рассказывать вслух,  
То ли стыдно всерьёз умереть.

Разве хуже, чем у Осипа Эмильевича? Я блуждал в игрушечной чаще \ И открыл лазоревый грот \ Неужели я настоящий \ И действительно смерть придет?  

И пастернакова природненность стихиям:  
Завернуться бы в море, как в плащ,  
застегнувшись на те валуны  
А через него — и пушкинское. ("Скала и шторм. Скала и плащ и шляпа. \ Скала — и Пушкин..."). Только проще, без романтических скал, штормов и шляп:
Утро пасмурно. Галечный пляж,  
получающий сдачу с волны.
А может, и набоковское: «Волна прибегала, смеясь, но так как ей нечего было сообщить, рассыпалась в извинениях»...
 
To GPS
Я пока не могу Вам конкретные стихи назвать, впечатление должно устояться, обычно более конкретно определяюсь после второго прочтения. Сам факт его существования меня порадовал. Трудно дать определение так сразу. Язык понравился. Впрочем, мало еще читала.
 
To GPS
 
Цитата
Во-первых, явное влияние Бродского.
Да, Бродский сразу вспомнился.
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 177 След.