Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Задачка для 1-го класса, (тема для умных докторов наук и одного одаренного кандидата)
 
Долго думал, этично ли для высокоученых сетевиков наукограда предлагать такое, но все же решил рискнуть, надеясь что не очень на меня обидятся. Итак, задача.
 
На книжной полке стоит собрание сочинений А.С. Пушкина. Тома располагаются слева направо (в порядке номеров) и стоят вплотную, без зазоров. Все тома с точки зрения геометрии идентичны - состоят из картонных обложек толщиной 2 мм и бумажных страниц общей толщиной 20 мм (ну и переплета). На эти тома напал книжный червь (говорят есть такие, хотя сам встречал только иносказательных), который прогрыз часть книг, начиная с первой страницы 1-го тома и кончая последней 2-го тома. Червь двигался перпендикулярно плоскостям страниц и обложек без зигзагов. Вопрос. Сколько миллиметров он прогрыз?
 
Кто смелый?

Задачка про числа
Скрытый текст

Страницы: Пред. 1 ... 116 117 118 119 120 ... 316 След.
Ответы
 
Gierus, а ты не мог бы (как вернешься с Бали) убрать из прикрепленного поста хотя бы длинную задачку под спойлер?
А то листать страницы очень тяжело - строка с номерами сильно внизу.
 
кто-то,
Легко.
Кстати, мое "Бали" было на границы Московской и Владимирской областей. Да и то давно прошло...

А тебя еще эта задача не утомила? Чайника и меня давно утомила. С кем ты собрался ее обсуждать? Вроде, желающих и "могущих" не осталось.
Изменено: Gierus - 09.01.2018 22:59:14
 
Цитата
Gierus написал:
Легко
Спасибо.
А обсуждать свои задачи и свои решения я ни с кем не собираюсь. Я уже понял, что здесь все люди занятые и могут обсуждать лишь свои задачки. Вот на них им времени не жалко.
Ну, ещё прикольно поучаствовать в клоунаде.
 
Решение задачи Г2 ("Задача Геруса с меланхолией")

К допустимым числам ДС у Б добавляются УДС – условно допустимые числа: 37,38,40,41,42,44,46,47,48,50,51,52
(все числа > 36, но < 53, среди которых нет 2+простое)
Для этих чисел не нужно составлять строки разложения слагаемых на произведения, так как реально у Б их быть не может, они лишь возникли в голове математика А как идея о меланхоличности математика Б, который может тормозить с честным ответом, что ответ он знает. Однако эти числа будут влиять на выбор варианта решения у А. В таблице решений мы их закрашиваем оранжевым цветом, и эти столбцы исключаем из рассмотрения. В результате у меня получилось еще одно решение: 2,25. А решения 2,27 не получилось. То ли мой метод хромает, то ли Герус.

 
Классическую задачу называют еще Невозможной задачей (The Impossible Problem)
Начнем эту страничку Сверхневозможной задачей (The Superimpossible Problem), почерпнутой из статьи Ли Саллоуса (Lee Sallows) из Неймегена.

Богатый математик-любитель, A, пригласил двух выдающихся профессионалов P и S принять участие в конкурсе за большой денежный приз. Каждый знал личность другого, но  предварительного контакта между P и S не было. Они сели за отдельными столами, разделенными занавесом, A сидел посредине, видя их обоих. "Я написал на этом листе бумаги два различных положительных целых числа больше двух. Перед каждым из вас лежит конверт. Только сумма этих двух целых чисел содержится в вашем конверте, S, только их произведение находится в вашем конверт, Р. В какой-то момент я дам знак, когда вы можете смотреть свои числа. Первый из вас, кто правильно назовет два целых числа, записанных у меня, получит денежный приз в размере 50 000 долларов, но я вычитаю 1000 долларов за каждую минуту, которая истечет до вашего успешного ответа. Если ответ, который вы даете, неправилен, то деньги, которые вы выиграли, пойдут другому игроку. Карандаши и бумага на ваших столах. Вот и все. Все ли ясно?"
P и S кивнули. Через мгновение А дал знак и начал секундомер. Затем P и S одновременно открыли свои конверты, извлекли листы с числами и начали думать. Примерно через десять минут S объявил, что он знает, какие целые числа задумал А, и затем назвал их. «Это правильный ответ», ответил А, остановил часы и поднял лист бумаги, чтобы показать те же два числа S, которые были им названы. После этого S получил $ 40.000, как и было обещано.
Каковы были два числа?

/Разумеется, не для решения, а для коллекции/
 
Цитата
кто-то написал:
Примерно через десять минут S объявил
Вы уверены ,что S   объявил первым ?
 
camus, так в оригинале.
 
Можно и так.
Изменено: camus - 11.01.2018 22:24:24
 
Кажется, что Сверхневозможная задача больше всего похожа на Задачу Б2, напомню ее диалог:
1. Б: Я не знаю ответ.
2. А: Я тоже не знаю ответ.
3. Б: Тогда я знаю ответ.
4. А: Тогда и я знаю ответ.

Ведь и условия задачи, и ход размышлений (произнесенный или не произнесенный), и даже ответ именно сначала от Б (или S) очень похож, если не сказать одинаков. Правда, в задаче Б2 числа не могут быть одинаковы, поэтому задача скорее соответствует Sum-Product Puzzle in Gosper/Schroeppel version.  В ней решения 3,4, 69,96 и 84,84 (а в Б2 решение 4,6).

Однако то, что математики думали достаточно долго, может быть интерпретировано, как следующий вариант:

 <<1>>  B: I can't tell what the numbers are.
 <<2>>  A: I can't tell what the numbers are.
 <<3>>  B: I can't tell what the numbers are.
 <<4>>  A: I can't tell what the numbers are.
 <<5>>  B: I can't tell what the numbers are.
 <<6>>  A: I can't tell what the numbers are.
 <<7>>  B: Now I can tell what the numbers are.
(ответ 8,9)

или даже еще более затянутый:

1. P says "I don't know the numbers".
  S says "I don't know the numbers".
2. P says "I don't know the numbers".
  S says "I don't know the numbers".
3. P says "I don't know the numbers".
  S says "I don't know the numbers".
4. P says "I don't know the numbers".
  S says "I don't know the numbers".
5. P says "I know the numbers".
(ответ не приводится)

Вот только в обоих этих вариантах ответ первым говорит В или Р - тот, кто знает произведение.

Ну, и теперь, после всех предварительных размышлений, перехожу к чтению решению Сверхневозможной задачи.
Который оказывается 5,6.
Что ни в какие ворота!..
 
Эпистемология SP-задач

В итоге рассмотрения всех задач на сумму S и произведение P можно сформулировать эту задачу в обобщенном виде как SP-задачу F(n,m,E,S,P,D), где n,m – минимально и максимально допустимые числа, требуемые отгадать, Е – условие допускающее равенство этих чисел, S,P – ограничения на сумму и произведение этих чисел, D – диалог.

Типичные значения параметров: n = 2 (редко 3); m = 20, 100, ∞; Е принимает значение = или ≠;  S,P = 100 или ∞;
D = А/В, NUYY, NNYY, NNŪYY, NNNNNNYY и т.д., где А/В - кто из математиков начинает диалог (А - у которого произведение, В - у которого сумма), N – не знаю ответ, Y – знаю ответ, U – был уверен в этом, Ū – не был уверен в этом.

1. Так называемая «классическая задача», или  «Задача о двух мудрецах», или Brian Smith Version
(Задача К) имеет формулу (2,100,=,∞,∞;А,NUYY) или (2,99,=,∞,∞;А,NUYY) –
http://nazva.net/879/
https://www.math.uni-bielefeld.de/~sillke/PUZZLES/logic_sum_product
2. Задача двух честных программистов (2,100, ≠,∞,∞;А,NUYY) - https://eugene.kaspersky.ru/2017/10/05/52-v-matematicheskix-zakovykax/
3. The Impossible Problem в изложении Мартина Гарднера (2,20,=,∞,∞;А,NUYY) - http://www.leesallows.com/files/THE_IMPOSSIBLE_PROBLEM2.pdf
https://www.math.uni-bielefeld.de/~sillke/PUZZLES/logic_sum_product
4. Freudenthal/Sprows problem  (2,100, ≠,100,∞;А,NUYY) - http://www.leesallows.com/files/THE_IMPOSSIBLE_PROBLEM2.pdf
https://www.math.uni-bielefeld.de/~sillke/PUZZLES/logic_sum_product
5. «СЛОЖНАЯ ДЕДУКЦИЯ» (2, ∞,=,∞,∞;А,N`Us<14`YY) - http://brainden.com/golovolomki/number-puzzles.htm
6. SP-задача в Gosper/Schroeppel version (2, 99,=,∞,∞;В,NNYY) –
https://www.math.uni-bielefeld.de/~sillke/PUZZLES/logic_sum_product

*** местные варианты ***
7. Задача Геруса (Задача Г1) имеет формулу (2,100,=,100,100;А,NUYY),
8. Задача Б1 (2, ∞,≠,∞,∞;А,NNŪYY). Задача Б1 с одним решением (2, 15,≠,∞,∞;А,NNŪYY)
9. Задача Б2 (2, ∞,≠,∞,∞;В,NNYY)

Способ решения задач зависит в первую очередь от формы диалога. Те или иные граничные условия изменяют лишь множество Допустимых Сумм (ДС ) и некоторые другие числовые параметры. В этом плане полностью эквивалентны задачи 1-4, 7 (то есть классическая задача = задаче Геруса); задачи 6 и 9 (задача Б2 = задаче Gosper/Schroeppel). Задача Б1 эквивалентна классической с инверсией ДС.

/Упустил важную деталь в нотации - указание, кто из математиков начинает диалог. Исправляю/
Изменено: кто-то - 14.01.2018 11:09:18
 
Еще осталось решить "проблему коньяка".
Цитата
kosad написал:
Если я не прав, с меня - коньяк. В Кладезь принесу. Дорогой не обещаю, но из тех, что сам употребляю
Не понял, почему она зашла в тупик? Если из-за баккарди, то бог с ним с баккарди. Надо же понять, прав косад или не прав? А единственный и окончательный тест - коньяк/баккарди.
 
Цитата
kosad написал:
коньяк появился и был доставлен в Кладезь путем публикации задачи прок коньяк большевика и водку софиста.
Незачет.

Вот она ваша задача:
Выпивают большевик и софист.
Два одинаковых граненых стакана заполнены до краев. Большевик пьет коньяк, софист - водку. <...>
Почему софист сказал "Все. На этом свое участие в этой задаче в любой форме прекращаю"?


Всем ясно, что пьет косад с Герусом - и при чем тут я и Кладезь?
Экая халтура в разделе! Экое неумение решать свои же задачки!
 
Цитата
Заходят три математика в пивбар.

Бармен спрашивает: ВСЕМ ПИВА?
Первый математик: Не знаю.
Второй тоже: Не знаю.
Третий: Да.

Бармен спрашивает третьего: Откуда такая уверенность?
Третий: Если бы первый не хотел пива, то ответил бы "нет", второй тоже не знает про всех, ну и мое мнение...

А тут заходят три блондинки.
Бармен испуганно: Всем пива?
Первая: Ой, да я не знаю.
Вторая: А ты сам-то как думаешь?
Третья: Блин, математик наверное!
 
(рамочка, рамочка, косад...)
 
kosad, спасибо, лестно обо мне думаете. :-) Мне этот анекдот показался интересным как дайджест-версия задачи, с которой здесь так упорно сражались :-)
 
Цитата
Мендель Штамм написал:
Бармен спрашивает: ВСЕМ ПИВА?
Первый математик: Не знаю.
Второй тоже: Не знаю.
Третий: Да.
Бармен спрашивает третьего: Кто будет платить за пиво ?
Изменено: camus - 27.01.2018 10:36:39
 
;P
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.
 
Leader, треугольник 2/5 и 3/8 не могут иметь один и тот же угол. Что из этого следует?
Не "почувствуй себя идиотом".
 
А вот простенький вопрос - не задачка. На знание. Из серии "сколько лет длилась столетняя война". Может ли кто-нибудь ответить, не прибегая к инету и другим источникам, на такой вопрос:

"Кто является автором нашей письменности - кириллицы"?
 
Радует, честность сетевиков. На самом деле, очень мало, кто знает авторов кириллицы. Кирилл и Мефодий, про которых думает большинство, создали глаголицу (http://www.rbardalzo.narod.ru/4/glag.html ). Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в форуме, кто в состоянии что-либо прочесть написанное на этом языке. А кириллицу составили Климент и Наум - ученики Кирилла, жившие на Охридском озере, которое находится в нынешней Македонии.  Кириллица куда ближе к греческому алфавиту, на который опирался и Кирилл при создании глаголицы. Свой алфавит Климент назвал в честь своего учителя Кирилла. Но в памяти людей имена этих людей - Климента и Наума незаслуженно отсутствуют.
 
Цитата
Gierus написал:
Может ли кто-нибудь ответить, не прибегая к инету и другим источникам, на такой вопрос:

"Кто является автором нашей письменности - кириллицы"?
мне просто интересно, а вы сами никогда не прибегали к инету или другим источникам по этому вопросу,  это у вас было врожденное знание?
 
Да какое врожденное! В двух предложениях две лишние запятые.
Цитата
Gierus написал:
Радует, честность сетевиков. На самом деле, очень мало, кто знает авторов кириллицы.
 
Кирилл был первым у окошка,
Придя в патентное бюро,
Иначе я бы эти строки
Сейчас Мефодицей писал...
А такая ли уж она красавица, эта Икуку...?
 
Авторы задачи предлагают вычислить высоту стола при условии, что расстояние от головы черепахи, сидящей под ним, до головы кота на столе составляет 170 см. При этом расстояние от головы кота, сидящего под столом, до головы черепахи на столе — 130 см.
Кот выше черепахи.
Изменено: camus - 30.09.2018 20:19:56
 
Проснулся я посередь ночи, и прямо перед глазами возникла задачка для 1-го класса: можно ли выстроить что-то такое вокруг всея Земли, чтобы оно висело и не падало? Аки кольцо Сатурново? Выстроить сначала на опорах этакое кольцо, а потом опоры разом и убрать. Геометрически конструкция будет полностью уравновешена и падать ей незачем. Но здравый смысл говорит, что немедленно оно должно рухнуть на землю, из какого бы прочного материала не было создано.

А что об этом говорит наука? Если ли какие варианты сохранения этого кольца? (На первый взгляд видны три способа реализации неразрушающейся конструкции)
 
кто-то,
Ты задачу некорректно сформулировал. Вовсе не обязательно, что твое кольцо должно падать на Землю. Достаточно его раскрутить с 1й космической скоростью, как никакие опоры вовсе не нужны. Даже соединения между элементами кольца не потребуется...
 
Цитата
кто-то написал:
можно ли выстроить что-то такое вокруг всея Земли, чтобы оно висело и не падало? Аки кольцо Сатурново?
Либо кольцо, либо "вокруг всея Земли", т.е. сферу. Кольцо можно, как отметил Герус, сферу нельзя.
 
Gierus, почему же некорректно? Если ты смог её решить первым способом из подуманных в скобках.

(Но гораздо интереснее дать ответ для статического решения)
 
Chaynic, ну не придирайтесь! Я думал, что и Магеллан плавал вокруг всей земли,  и горы с морями нам не помешают.
Кстати, сферу тоже бы построить не помешало.
 
Это равносильно задаче установления одного идеального шара на другой идеальный шар. Теоретически можно при совмещении центров масс с направлением земного притяжения, а практически скатится.
Страницы: Пред. 1 ... 116 117 118 119 120 ... 316 След.