Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 227 След.
О Коммунизме, актуально
 

Цитата

… человеку претят

… человека бросает в дрожь

- это аргументы.

Цитата

… партайгеноссе навязали российскому народу

… не было большинства, чему доказательством разрушительная во всех смыслах гражданская война

- а это заключения.

И как следствие:

Цитата
Ничего не произошло. Бандера - революционер, только национального толка.

Нынешний отечественный национализм живёт эмоциями, питается мифами, исповедует ложные ценности. При этом высоко парит в собственном мнении.

О Коммунизме, актуально
 

"Вот только не надо таких героев с их большевистскими "подвигами" прятать за спину народа. Тем более, его большинства."

Ответьте же, пожалуйста:

1. Каких «героев» не надо, а каких – надо.

2. Какие «подвиги» вас бы устроили?

3. Что такое для вас народ или его большинство?

4. Какую цену выбора определяете вы?

Ответа на поставленные вопросы нет. А вопросы не риторические, насущные.

Зато в качестве аргумента приводится сцена из «Собачьего сердца» с намёком, на то, что оппонент – Шариков, то есть глупый, необразованный, низкий персонаж. Себе же цитирующий отводит роль стороннего наблюдателя, ставит себя вне или над оппонентом и, конечно, считает себя умнее. А есть ли основания для такой позы? И в чём суть этой позы?

Оценивать себя умнее другого – плохо? Если есть основания (умственные способности и развитый интеллект), то нет плохого в разумной самооценке, адекватной оценке собственного разума. Плохо же отказывать в уме другим, например своим оппонентам, тем, кто не разделяет твои взгляды или впечатления и проч.

К тому же, кроме развитого интеллекта и высоких умственных способностей существует ещё кое-что. Сознание того, что в любом человеке можно найти человеческое, достойное уважения, а не презрения. Когда есть высокий интеллект, и нет уважения в другом человеке собственно человека, тогда лишь поза - высокомерие, снобизм, гордыня. А бывает, что даже интеллект малоразвит, есть только самомнение без оснований, тогда пустозвонство.

Но вернёмся к заданным вопросам. Была озвучена позиция: «не надо таких героев с их большевистскими "подвигами" прятать за спину народа. Тем более, его большинства». Думалось, что для такого мнения у собеседника существуют основания. Предполагалось, озвучиванию позиции предшествовал период размышлений. Так как существительные «герой», «подвиг», «народ», «большинство» - не субъективные вещи. А раз вещи не субъективные, то и суждение о них должно быть объективным или, по крайней мере, приближаться к таковому. Однако разъяснение позиции получить не удалось, автор замкнулся в себе. Посему придётся продолжить без него.

Предположим, что автор выразил не своё субъективное индивидуальное мнение, а общее для какой-то группы. Тогда кто «они», которым «не надо» и что им «надо»? Заметим, по-видимому, «они» считают себя большинством, так как говорят за большинство или от имени большинства. А так ли это? Действительно ли «они» знают как надо и «они» - большинство. Я задала уточняющие вопросы, но ответ не получила. Почему нет ответа? Может быть, на самом деле они не знают что им надо, или у них маленький словарный запас для выражения мыслей? Или, может быть, они полагаются на «чудо», типа всё само собой сделается как надо. Но опять-таки, а как им надо.

И кто их «герой»? Например, сегодняшняя Украина выбрала своим «героем» Степана Бандеру, «подвиги» которого известны всему миру. Но ведь это «герой» и «подвиги» со знаком минус. Наверное, с понятиями «герой» и «подвиг» что-то произошло, что изменило их до неузнаваемости, до противоположного знака.

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
garlic написал:
Вы мне льстите.
Я лишь предположила. Нет так нет.
Цитата
garlic написал:
Если продолжать аналогии с "Соб.сердцем",
Об этом и говорю.

garlic
Как насчёт вопросов (см.выше)?
О Коммунизме, актуально
 
Цитата
garlic написал:
Вот только не надо таких героев с их большевистскими "подвигами"  прятать за спину народа. Тем более, его большинства. Вы разве забыли про цену этого "выбора" ?
garlic

Такая убеждённость звучит в ваших словах, что поневоле предполагаешь – он знает «как» и «что».

Ответьте же, пожалуйста:

1.    Каких «героев» не надо, а каких – надо.

2.    Какие «подвиги» вас бы устроили?

3.    Что такое для вас народ или его большинство?

4.   Какую цену выбора определяете вы?
О Коммунизме, актуально
 

Заметила, на нашем форуме, а именно в разделе ПиО, довольно часто в качестве некоего аргумента приводится сравнение с персонажами произведения М.Булгакова. И, знаете что забавно, цитирующий Булгакова форумчанин, конечно же, отождествляет себя с профессором Преображенским, как бы символизирующим умную, презрительно-саркастичную индивидуальность. А оппонент для него это Шариков, образ противоположный, суть - собака-дворняжка. Психологически в этом сравнении проявляется комплекс личности. Но не только комплекс.

Резюме. «Собачье сердце» и «12 стульев» это на сегодня «высший пилотаж» в аргументации некоторых сетевиков раздела ПиО фря-форума.

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
garlic написал:
Цитата:
Коммунисты Ленинграда считают необходимым оберегать действующие научные и музейные центры. Считаем недопустимыми передачу государственных памятников культуры любым религиозным организациям», — указано в сообщении.

То есть, закрывать и разворовывать церкви они считают допустимым, а вот вернуть уворованное - недопустимым ?...
Напомню Вам ещё раз, со всей пролетарской прямотой:
"После Октябрьской революции (1917) храм (Исаакий) был разорён. В мае 1922 года в ходе изъятия церковных ценностей для нужд голодающих Поволжья из него было изъято 48 кг золотых изделий, более 2 тонн серебряных украшений. 29 апреля 1922 года его настоятель протоиерей Леонид Богоявленский был арестован, а храм стал обновленческим. В 1928 году службы прекращены: президиум ВЦИК 18 июня 1928 года постановил «оставить здание собора в исключительном пользовании Главнауки в качестве музейного памятника». 12 апреля 1931 года в соборе был открыт один из первых в Советской России антирелигиозных музеев"
Неправильная постановка вопроса, как сейчас принято говорить – некорректная.

Во-первых, те коммунисты Ленинграда, которых вы цитируете, не говорили, что: закрывать и разворовывать церкви они считают допустимым, а вот вернуть уворованное – недопустимым. Это ваша собственная интерпретация. Наверное, вы так чувствуете, ощущаете, истолковываете события для себя лично. Возможно, вам так легче принимать окружающий мир и события, которые в нём происходят или происходили. Но называть нынешний передел собственности из народной в частную «высшей справедливостью» – кощунство.

Во-вторых, если говорить о прошлых событиях – закрытии храмов, изъятии ценностей, то это был выбор самого народа, вернее большинства граждан. Ценности и пошли на нужды самих граждан. Слишком отсталой была тогдашняя Россия, и не только технически, требовалось большие средства вложить в развитие. Народ в большинстве своём был необразован и не был сыт. Такую Россию в условиях окружения развитыми капиталистическими странами ждал распад. Представьте, что на старте оказались автомобили из США и Европы, а от России телега с лошадью. И кто придёт к финишу первым?

И третье. Решение об организации памятника-музея Исаакиевский собор было правильным. За многие годы своего существования музей успешно функционировал, вёл научную деятельность, кроме выставочной и экскурсионной. Ежегодно музей посещают миллионы туристов. Доход поступает в городскую и федеральную казну опять же служит всему народу, а не части граждан.

Цитата

История музея начинается с 1928 года, когда в Исаакиевском соборе была открыта выставка «История строительства Исаакиевского собора». Посетители могли увидеть чертежи, рисунки, модели, связанные со строительством храма документы ЛИИЖТа, Русского музея, Академии художеств и Ленинградского центрального архива, а также портреты архитектора О. Монферрана, художников К.П. Брюллова, Ф.А. Бруни и П.В. Басина.

12 апреля 1931 года с показа опыта с самым большим в мире маятником Фуко в Исаакиевском соборе был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль.

В годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в Исаакиевский собор для сохранения перевозятся экспонаты музеев города и пригородных дворцов Петродворца, Павловска, Пушкина и Гатчины.

После войны, вместе с подготовкой к открытию, в соборе проводились ремонтные и реставрационные работы, которые начались в 1945 году и продолжались до 1963 года. Для посетителей музей открыл свои двери в декабре 1948 года.

… в 1990 году, впервые после закрытия Исаакиевского собора как действующего храма, в нем совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Пройдет всего несколько лет, и в 2005 году будет подписано «Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской Епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса».

http://www.cathedral.ru/istoriya

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
кто-то написал:
Зато я, может быть, достучался до вашего разума сквозь ваше невежество.
(добрый смайл)
Отвечу вам со всей откровенностью - имею невысокое мнение о вашем интеллекте. На этом считаю обмен «любезностями» закончен.

(без смайла)

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
кто-то написал:
Таки у вас мышление пещерного человека. Ну, то есть насквозь капиталистическое. И чего вы пишете про коммунизм? Ваши фантазии похожи на размышления морской рыбы про замки в горах. Пишите лучше про товарообменные операции, бартер, таможенные платежи, дорожные сборы!
Всё-таки вы – неотёсанный чурбан. Хотя и пишите стихи. Но, видимо, одно другому не мешает.

 
О Коммунизме, актуально
 
Цитата
кто-то написал:
Щелканова , издательство ИТРК выпустило книгу "В мир без капитала. Краткий курс Марксистской политэкономики", автор Ковалев А. - видите, в марксистской политэкономике НЕТ капитала.
http://www.labirint.ru/books/573465/
кто-то

Вас смущает капитал, деньги? Да, сегодня без них никак. Но будущее нам не известно. Может быть, человечество придёт к другому эквиваленту обмена. Каких-нибудь 100 лет назад, да даже 50, никто не мог представить себе интернет, а сейчас …

Или, например так: вы – писатель, приходите в ресторан под названием «Книга – лучшая пища для ума». Заказываете обед, кушаете и оставляете по счёту  … не деньги, нет, а свой новый роман или поэму. И вам польза и ресторану.

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
кто-то написал:
Какие же это коммунистические принципы с доходами, капиталом, деньгами и верой в бога? Это не коммунизм.
1.     Какие же это коммунистические принципы? Выше я писала, что коммунистическое общественное устройство – не местечковое объединение группы граждан по интересам. Прежде всего это коммунистическое мировоззрение у большинства граждан. Да, не у всех, не у 100%, но у большинства. Я писала, что это сознательное большинство. То есть осознано каждый гражданин живёт по установленным законам и правилам, которые отражают одну общую цель. Эта цель – коммунистическая, она есть объективная необходимость как для одной личности, так и для общества в целом. Почему объективная необходимость? Потому что человек заинтересован в обществе себе подобных и в среде обитания. Человек хочет, чтобы общество к нему было гуманно и справедливо, а среда обитания благоприятна, удобна, полезна. Если он хочет этого извне, то должен и сам отдать окружающим обществу и природе то же самое – гуманность, справедливость, свою полезность – всё это труд, труд ума и тела. Общество, о котором я говорю не местечковое. Это не совокупность граждан одной страны, или нации, или веры. Это общество людей, населяющих планету Земля. Каждый человек в этом обществе остаётся личностью с собственной индивидуальностью, но осознаёт и свою общественную ответственность, и ответственность перед природой, окружающим миром. Это сознание руководит его поступками. Да, конечно, сознательность должна быть поднята, поэтому я и говорила об обязательном среднем образовании, развитии интеллекта, культурном и научном уровне.

То есть коммунистические принципы это одновременно причина и следствие коммунистического мировоззрения.

(на всякий случай: коммунизм – не остров «чунга-чанга»)

2.      Доход, капитал, деньги. Поскольку труд есть необходимость и обязанность для каждого, то у трудящегося человека появляется доход. Доход может пребывать в разных формах, в том числе денежной. Доход может накапливаться в виде капитала. А что вас смущает, кто-то ? Или ваше представление о коммунизме типа «остров чунга-чанга», где постоянное лето, бананы-кокосы и не надо трудиться, можно жить под пальмой?

3.      Вера в бога. Речь шла о свободе вероисповедания. Свобода в том и заключается, что тебе даётся право выбора: хочешь – верь, хочешь – не верь. К тому же верить ты можешь в кого/чего хочешь. Не веришь в Бога? Не верь. В науку веришь как в средство познания мира?

О Коммунизме, актуально
 

2017 год – столетие Великой Октябрьской Социалистической Революции. 100 лет – значительный временной период для анализа.

1.      Коммунистическое движение.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что это движение живо и динамично развивается. Коммунистическое движение насущно и актуально снова. Ещё совсем недавно был спад, а сейчас намечается подъём. Коммунистические принципы снова востребованы. И это не удивительно, так как они отвечают интересам большинства. Какого большинства? Того, которое не разделяется по признакам: сословность, экономическое положение, национальность, религиозность, образовательный или культурный уровень и проч. Это большинство, в котором разных людей объединяет одна цель. Цель общая у граждан разных стран, народностей, вер, языков, культур, материальных состояний. Эта цель – мир и гармония жизни на планете Земля. Жизни единого целого: человек-общество-среда обитания. Эта цель и есть – communis, в которой индивидуальное не противоречит, не противостоит общему, а последовательно соединяется для созидания целого. Да, движение к этой коммунистической цели требует сознательности, развитого интеллекта и неравнодушия, поэтому на первый план выступает необходимость образования, воспитания, культурного развития личности и общества. Этой первичной идеологической установке необходимо материальное содержание для реализации. Экономическая составляющая вторична, она подчиняется первой, но она необходима наравне с первой, так как без неё первую не исполнить. Другими инструментами достижения цели являются: политика государства и его функционирование, институт власти, хозяйственная деятельность, коммунальная организация быта, наука, медицина и др.

(я не упомянула военных, потому что это отдельный разговор).

2.      Характеристика коммунистических принципов, актуальных и насущных сегодня:

- нет разделения общества на сословия, классы, категории «богатые/бедные»;

- ограничение индивидуальных сверхдоходов, перераспределение капитала и вложение его во всеобщую трудовую занятость, уравнивание доходов для ликвидации бедности как порока общества;

- сочетание и последовательное соединение умственного и физического труда; синтез научной и практической деятельности;

- обязательное для каждого среднее бесплатное образование и доступность для каждого медицинской помощи;

- демократическое устройство власти по выбору большинства граждан страны, поселения, территории;

- рациональное и бережное отношение граждан к природным ресурсам: земля, недра, воды, леса; планирование производства в соответствии с ресурсами и потребностями общества в целом; участие всех в пользовании благами;

- взаимодействие крупных владельцев-арендаторов природных богатств (нефть, газ, лес и др.) по типу ассоциации вместо конкуренции;

- уважение любой национальной принадлежности, недопустимость дискриминации по национальному признаку;

- свобода вероисповедания для каждой личности и отделение церкви от государства;

- свобода культурного развития общества.

О Коммунизме, актуально
 
Ещё мнение
 

Александр Сокуров о проблеме Исаакиевского собора

https://www.gazeta.ru/culture/2017/02/23/a_10541213.shtml#page3

Цитата

… РПЦ, как мне представляется, организация с жесткой, почти военной дисциплиной. Это, по сути, новая партия — по принципу своего функционирования, по крайней мере.

Люди видят, сколько у церкви средств, как они расходуются, насколько агрессивно она вмешивается в дела государства и какую часть ее деятельности составляет собственно духовная деятельность.

По моим ощущениям, в отношении взаимоотношений религиозных организаций и государства другие конфессии ведут себя не в пример деликатнее.

— Почему это происходит?

— Потому что на самом деле исторически православная церковь всегда была слита с государством, главой церкви был царь, и при этом церковь де-факто объявляла, что любая власть от Бога, какой бы она ни была. Мы с вами говорим в 2017 году, в котором мы вспоминаем события столетней давности. Так вот, мы же помним, что гибель церкви сто лет назад началась вместе с падением государства — мне кажется, свою ненависть к царскому режиму народ перенес и на церковь тоже, потому что она участвовала в управлении российским государством. Что мы наблюдаем сейчас? Мы наблюдаем, что клир снова рвется управлять государством: иногда это выглядит наивно, но порой — просто страшно.

Настало время сказать церкви, чтобы она оставила в покое государство и перестала пытаться участвовать в его управлении — для ее же блага.

— Церковь просит вернуть ей Исаакий как раз во имя примирения.

… о каком примирении может идти речь, когда церковные иерархи не нашли в себе возможности снизойти до ответа на обращение директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, призвавшего отложить передачу Исаакия РПЦ? Я выражу свое мнение, но директор Эрмитажа для Петербурга и для культуры России есть человек номер один, важнейший авторитет. И ему его обеспечивает статус Эрмитажа как важнейшей точки российской государственности и национальной идентичности. Точки, в которой культура, традиции, искусство, история сочетаются в равновесии великолепном и великом — в том числе и в равновесии с остальным миром; ничто не демонстрирует нашу силу и величие в мировой культуре сильнее, чем Эрмитаж. Как можно не прислушиваться к его мнению?

А если мы с вами ездим по России, то видим, какое количество церквей стоят не отреставрированными и просто разрушаются. А большие восстановленные храмы не на что содержать. В Петербурге, на Московском проспекте, находится Новодевичий монастырь. Спросите у матушки игуменьи, хватает ли им денег на отопление...

О Коммунизме, актуально
 

Что думают музейные работники о передаче Музея Исаакиевский собор РПЦ

мнение трудового коллектива

Скрытый текст

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
Участники молодежного движения «Весна» провели в Петербурге акцию в поддержку референдума по вопросу передачи Исаакиевского храма Русской православной церкви (РПЦ). Об этом передает topre.ru. На углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы установили две избирательные урны — за и против. На одной урне для голосования написано «РПЦ», а на другой — «Не РПЦ». Многие из них опускали приобретенные листовки в урну «Не РПЦ». Над урнами активисты развернули плакат с надписью «Референдум». В урне с эмблемой «Не РПЦ» — 57 бюллетеней, что обозначает 57% противников передачи храма. Прохожим раздают листовки с вопросом «Чей Исаакий?» и цифрами опроса, который «Фонд политической культуры» презентовал в пресс-службе «Росбалта». Так, согласно опросу «Фонда политической культуры», за передачу храма высказались 17,8% респондентов, против — 57,1%

http://topre.ru/2017/02/21/vesna-provela-referendum-o-peredache-isaakiya-na-nevskom.html

О Коммунизме, актуально
 
Цитата
"Коммунисты России" планируют провести в Москве и Петербурге акции протеста против решения о передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви. Об этом сообщается на сайте партии.
        "Мы с уважением относимся к чувствам верующих, но не можем согласиться с опасной тенденцией передачи в распоряжение церкви все большего числа архитектурных памятников, музеев, недвижимого имущества. Наша партия будет противостоять этому решению. Мы организуем акции протеста в Петербурге и у Министерства культуры в Москве ", - приводятся в сообщении слова председателя партии Максима Сурайкина.
О Коммунизме, актуально
 

http://www.rline.tv/news/2017-01-20-kommunisty-sankt-peterburga-opublikovali-zayavlenie-po-peredache-isaakievskogo-sobora-rpts/

Цитата
Коммунисты Санкт-Петербурга опубликовали заявление по передаче Исаакиевского собора РПЦ

«Исаакиевский собор строился за счёт государственной казны, содержался на средства Министерства двора и никогда не принадлежал церкви, поэтому нет никаких юридических оснований для его передачи РПЦ», — заявила первый секретарь Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ольга Ходунова.

Горком КПРФ обратил внимание на значение Исаакиевского собора, как музея.

«Исаакиевский собор – всемирно известный музей, построенный гением и трудом архитекторов и рабочих Российской Империи – не только русских и не только православных. Сейчас его посещают сотни тысяч горожан, российских и иностранных туристов самых разных вероисповеданий. Несомненно, сохранение исторического облика собора как культурного объекта мирового уровня возможно лишь с привлечением государственных средств. Музей «Исаакиевский собор» – это и уникальная исследовательская научная деятельность», — сказано в заявлении.

Коммунисты заявили о недопустимости уничтожения научных и музейных центров учреждений и передачи их религиозным организациям.

«Безжалостно уничтожаемая наука в угоду коммерческим проектам – это реалии капитализма. Коммунисты Ленинграда считают необходимым оберегать действующие научные и музейные центры. Считаем недопустимыми передачу государственных памятников культуры любым религиозным организациям», — указано в сообщении.

«Разрушение научных центров с мировым именем, какими являются Исаакиевский — это преступление перед будущими поколениями», — подчеркнула Ольга Ходунова.

18 января, комментируя обращение, принятое Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (ЗАКС), Ольга Ходунова заявила: — «Единоросы силой протащили обращение о передачи Исаакиевского сбора РПЦ».

Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 

Следующая серия многосерийного блокбастера церковные войны, борьба за собственность пошла

Цитата

Русская православная церковь добивается передачи ей 24 объектов музея-заповедника Херсонес Таврический в Севастополе.

«Передача объектов Херсонеса Таврического церкви поможет начать процесс подлинного развития Национального заповедника», — заявил местному телеканалу НТС благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

По его словам, все здания и сооружения, которые сегодня находятся на территории Херсонеса — это строения бывшего Владимирского мужского монастыря. По мнению протоиерея Сергия Халюты, государство должно позаботиться о строительстве музейного комплекса для размещения экспонатов Херсонеса Таврического.

«Ни Советский Союз, ни Украина, ни сегодня Российская Федерация, на сегодняшний день не сделала ничего, чтобы этот музей стал действительно музеем. Есть концепция развития Национального заповедника Херсонеса Таврического. Она, конечно, находится вне компетенции Симферопольской и Крымской епархии. Но, тем не менее, мы являемся сторонниками и генерируем идею развития Национального заповедника Херсонес Таврический. Это строительство современного музейного комплекса», — сказал он.

Напомним, что ранее Халюту назначили директором музея-заповедника, но работники наотрез отказались ему подчиняться, и в итоге представителю РПЦ пришлось покинуть этот пост.

http://www.rosbalt.ru/russia/2017/01/23/1585368.html

Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
Цитата
Хэнк написал:
Ренегат детектед. Светоч партии и бессменный вождь Зюганов на сайте партии выразился про таких нахрапистых весьма жестко:

христианство, и особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости,  равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых – аки бес крестного знамения – больше всего боятся и ненавидят всевозможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам, и прежде всего нам, коммунистам.

https://kprf.ru/rus_soc/108469.html

за последние годы Русская православная церковь вновь стала в нашем обществе одним из главных гарантов национального единства, общепризнанным защитником исконных народных святынь и многовековых традиций, хранителем и проповедником вечных ценностей духовности и патриотизма", - говорится в распространенном в пятницу обращении Г.Зюганова.

Лидер коммунистов отмечает, что "на протяжении более чем тысячелетия православие являлось духовной опорой нашего национального, общественного и государственного бытия" и что "ему русский народ обязан многими своими замечательными душевными качествами: милосердием и мужеством, терпением и стойкостью, незлобием и любовью".

"Высокие религиозно-нравственные идеалы христианства, из поколения в поколение формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание определили его соборный, державный характер", - отмечает Г.Зюганов.

По его мнению, "сегодня такое облагораживающие влияние нам особенно необходимо", поскольку происходит "активизация темных сил мирового зла, готовящихся на волне разгорающейся смуты к решительной битве за господство над человечеством".

http://www.interfax-religion.ru/?act=archive&div=12677

Пора уже очистить партию, а то в депутаты там вечно какие-то ренегаты - то Вороненков, то... еще кто из темных сил мирового зла.
 

Вот и пойми их – истинных православных верующих (загадочную русскую душу (православную)). Революция им плохо. Не революция – тоже плохо.

Миролюбивый Геннадий Андреевич хочет единения, братства, дружбы, говорит такие, право, славные речи, а они глумятся. Им бы молиться на Г.А. как на икону. Неблагодарные!

(нет, всё-таки в неблагодарности есть что-то хамское)

Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
 

Цитата

В Петербурге инициировали референдум о передаче Исаакия РПЦ http://saint-petersburg.ru/m/society/bespalov/356170/

 

Противники передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви (РПЦ) провели собрание инициативной группы по проведению общегородского референдума, передает «Коммерсант».

 

На референдум предлагается вынести вопрос о юридическом статусе не только Исаакия, но и двух других соборов: Спаса на Крови и Петропавловского собора. В настоящий момент оба из них находятся в собственности города и пользовании государственных музеев.

 

Инициаторы референдума хотят выдвинуть порос о том, согласны ли петербуржцы, что три упомянутых объекта «должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями при обеспечении возможности осуществления в них религиозных обрядов и церемоний».

 

Свои подписи под заявкой о референдуме поставили представители Российского творческого союза работников культуры, Санкт-Петербургского союза ученых, а также шестеро депутатов регионального законодательного собрания («Партии роста», «Яблоко» и «Справедливая России»), а также лидеры движения «Открытая Россия».

 

Передача Исаакиевского собора должна состояться до 1 марта 2019 года, следует из распоряжения комитета имущественных отношений. Собор будет передан в пользование РПЦ на 49 лет.

 

Формально Исаакий останется в собственности Смольного, поэтому все расходы на его содержание и реставрацию "упадут" на городской бюджет, речь идет о 650-800 млн рублей в год.

 

 
Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
 

Похоже «нахрап» становится в России трендом, национальной характеристикой. Плохо. Потому что это путь к невежеству и деградации. А для православной церкви тем более опасно идти таким путём. Православие самая реакционная и консервативная из всех религий. Ей как никакой другой нужен противовес, чтобы держать баланс. Светскость – противовес.

 
Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 

Мнение о нахрапистости РПЦ

Цитата

Настоятель Свято-Димитриевского храма в селе Поселки Пензенской обл. митрополит ИПЦ(Р) ТИХОН (Киселев) http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1514

- С чего начались события, связанные с изгнанием Вашей общины из Свято-Димитриевского храма в Поселках – когда, кто был инициатором?

- Епископ Вениамин примерно год назад был назначен управляющим Пензенской епархией РПЦ МП. Тут, в Поселках, обнаружился один активист, который выступает против нашей Церкви. В свое время он подавал иски в суды, чтобы нас выгнать из храма. Представители РПЦ МП считают, что это их храм, потому что, когда в 1989 году его открыли, то наспех сделали регистрацию из "мертвых душ", которых на самом деле не было среди жителей села. Нашу общину в 1991 году зарегистрировали реальные жители. Однако, благодаря регистрации 1989 года, РПЦ МП считает, что храм принадлежит им. Между прочим, именно наша община в течение 18 лет сама восстановила этот храм — без помощи государства либо епархии.

- Когда было принято решение суда о Вашем выдворении из храма?

- 25 декабря 2009 г.

- А первый захват храма произошел 30 октября? На каком основании?

- Они не стали ждать, пока суды начнутся. Решили взять нахрапистостью, как это Московская патриархия часто делает.

- Но храм после этого оставался в Вашем пользовании до 31 марта нынешнего года. Почему первая попытка захвата раз не удалась?

- Народ собрался и не пускал их. И это противостояние почти год продолжалось. Оно до сих пор еще идет, но уже меньше.

- А потом Вы решили выполнить решение суда? И уже такого сопротивления не чинили?

- Я говорил судье, что никогда не препятствую членам РПЦ МП приходить в храм и всем рад. Храм принадлежит не мне, а Богу, в первую очередь, и жителям местного села. Как он может принадлежать Московской патриархии или еще какой-то? Это все — народное достояние, для Бога строилось, в честь Бога, ради славы Его на земле. А люди — это "опекуны" храма, они лишь поддерживают, реставрируют его.

- А сейчас каково положение храма и Вашей общины?

- Пока в нем временно служат священники РПЦ МП, а весь народ ходит ко мне молиться — в домашний архиерейский храм. И это их беспокоит гораздо больше, хотя здание храма они захватили. Они думали, что если захватят храм, то люди все к ним пойдут. Получилось, увы, не так.

Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 

Продолжим

Цитата

Слово нахрапистость имеет следующие синонимы:

1.      беззастенчивость

2.      беспардонность

3.      бесстыдство

4.      бесстыжесть

5.      наглость

6.      бессовестность

7.      бесцеремонность

8.      нецеремонность

9.      развязность

10. нахальность

11. нахальство

12. внезапность

13. насильственность

НАХРАП - разг. наглость, бесцеремонность ◆ Нельзя сказать, что литература наша «не заметила» и «не отразила» натиск хулиганства, бандитизма и нахрап частнособственника, на глазах производящий стремительное стирание граней между обывателем дореволюционным и нынешним… В. П. Астафьев, «Зрячий посох», 1982 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆

Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
 

Цитата

    Нахрапистость – это гремучая смесь бескультурья и безнравственности с напористостью. И вот на белый свет выходит причудливая личность: на первый взгляд смелая и дерзкая, но при внимательном рассмотрении – глупая, аморальная и хамоватая за счет  произрастания на почве безнаказанности и вседозволенности.

 

    Нахрапистость – накатанная дорога к невежеству и деградации.   Излюбленные ее методы – наглый набег, взять нахрапом – наскочить, вырвать да и бежать.  Где уж тут думать о совести, стыде, чести и достоинстве? Нахрапистостью пытаются нивелировать свою глупость. Обычная реакция людей на нахрапистость – негодование и возмущение.

 
Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
 

Обзор капитала или аппетиты РПЦ

 

http://scepsis.net/library/id_1486.html

 
Цитата
Борьба церкви за имущество, невзирая ни на что  

…вопрос возвращения церквей и зданий оказался увязан с вопросом коммерческого использования полученного имущества. «Только возврат многообразного церковного имущества восполнит бюджет Московского патриархата», - подчеркнул Архиерейский собор РПЦ … «Проблемы нынешних пользователей не могут становиться непреодолимым препятствием к возвращению церковной собственности».

 

Имущественный пай, на который церковь заявила свои права, составляет очень внушительный список.

 

В России к РПЦ должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн. гектар земли. В ряде регионов церковь автоматически после возвращения становилась крупным землевладельцем. Только в Москве РПЦ потребовала передать около 600 объектов, площадью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 гектаров. Стоимость этой недвижимости будет огромной. Если РПЦ сумеет добиться передачи всей собственности, права на которую она заявляет, то в ее собственности окажется имущество, сопоставимое по стоимости с активами ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», РАО «РЖД».

 

В уставе РПЦ Московской патриархии четко прописаны имущественные отношения. … все имущество, принадлежащее приходам и подразделениям РПЦ МП, является не их обособленным имуществом, а общецерковным. Право распоряжаться всем имуществом принадлежит исключительно Священному синоду. Иными словами, после завершения «церковной реституции» в России появится огранизация, которая владеет колоссальными средствами и имуществом, сопоставимыми с крупными корпорациями, но при этом выведенная из-под регулирования экономической деятельности. РПЦ получит сильные экономические рычаги для укрепления своего влияния в стране.

 

В настоящее время одними из главных пользователей церковных зданий являются музеи и заповедники, большинство из которых расположены в церковных зданиях еще с советских времен, нередко даже с 1920-х и 1930-х годов. Музеи в течение десятилетий проводили реставрационные работы и поддерживали здания в хорошем состоянии. Неудивительно, что именно на эти здания РПЦ обратила внимание в первую очередь.

 

При передаче в собственность РПЦ крупных комплексов, где располагались музеи, происходит уничтожение светских музеев и замена их епархиальными музеями.

 

… подмечено, что РПЦ претендует и стремится добиться передачи только тех зданий, которые кем-то используются и поддерживаются в хорошем состоянии. Председатель научно-методического совета по охране наследия Минкульт, директор Института искусствознания Алексей Комеч еще в 2003г. заметил, что в России стоит около 10 тысяч заброшенных храмов, многие из которых разрушаются и требуют срочного ремонта и реставрации. Однако такие объекты церковь не берет в свою собственность.

 

20 сентября 2007

 
Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
 

НАХРАПИСТОСТЬ.

 

На мой взгляд, это одна из главных характеристик сущности капитала, капиталиста, капитализма. Характеристика нравственного уровня. Обогащение любым путём, всяким средством. Наглое, бесцеремонное, напористое.

 

А разве в мире капитала обогащение может быть каким-то другим? И почему в капиталистической системе церковь должна быть другой, бескорыстной? Она тоже хочет быть богатым собственником, иметь много земли, зданий, имущества. Чем она хуже, например, Газпрома или РЖД? Да она лучше. Она в своих действиях руководствуется высшей волей. И паства воцерковлённая её всегда поддержит, и власть государственная тоже.

 

Вот только ….

 

Как быть с нравственным примером? Жить по заповедям. Наверное, это всё-таки личное дело каждого и церковь тут ни при чём.

 

 

Вехи "славного" пути стяжания капитала (из Вики: Реститу́ция церко́вного иму́щества в Росси́и). Действующие лица и исполнители.

 

Цитата

С распадом СССР начался процесс безвозмездной передачи церкви имущества, ранее изъятого у церкви советским государством.

 

 

Распоряжение Президента РФ 31.12.1991 № 135-рп «О возвращении Русской Православной Церкви строений и религиозной литературы».

 

 

1995г. Постановление Правительства РФ № 248 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»[9]. Ответственные за передачу имущества: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Правительство РФ.

 

 

Среди переданных в 1990-е годы РПЦ объектов религиозного назначения — Донской монастырь, храм мученицы Татианы при МГУ, храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе в Москве и Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь в Костроме[10].

 

 

В 2000г. Архиерейский собор РПЦ направил письмо Президенту РФ В.Путину, в котором отметил, что процесс возвращения церковной собственности в России «не только не завершён, но по-настоящему и не начат», и призвал к передаче церкви храмов, икон, святынь, помещений для воскресных школ, богословских учебных заведений, приютов, региональных церковных учреждений, а также земли для монастырского приусадебного хозяйства.

 

 

В 2000г. Государственная дума РФ приняла Закон «О безвозмездной передаче религиозным объединениям в постоянное пользование земель под зданиями культового назначения»[13].

 

 

30.06.2001 Постановление Правительства РФ №490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»[12]. Передачу имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Минкульт РФ для объектов федерального значения и органами охраны памятников субъектов РФ для объектов местного значения.

 

 

В ноябре 2007 года Президент В.Путин по просьбе патриарха Алексия II передал в храм Христа Спасителя частицу ризы Господней вместе с ковчежцем из Музеев Московского Кремля, несмотря на протесты музейного руководства. В июле 2008 года ещё 10 экспонатов из коллекции Музеев Московского кремля были переданы РПЦ, несмотря на то, что эти экспонаты никогда не принадлежали церкви: до революции они были собственностью царской семьи, затем — государства[16].

 

 

В ноябре 2008г. патриарх Алексий II обратился к Третьяковской галерее с просьбой передать в Троице-Сергиеву лавру для праздничного богослужения икону «Троица» Андрея Рублёва. Дирекция галереи была готова выдать икону, однако против выступили рядовые сотрудники музея. В результате активной кампании в прессе икона осталась в музее[17].

 

 

В ноябре 2009г. Минкульт РФ по запросу патриарха Кирилла приняло решение о передаче Торопецкой иконы Божией Матери из Русского музея в новую церковь Александра Невского в Княжьем Озере в Подмосковье.

 

 

В январе 2010г. состоялась встреча патриарха Кирилла с Председателем Правительства РФ В.Путиным. Путин пообещал передать РПЦ Новодевичий монастырь (передача состоялась в марте того же года[20]).

 

 

10.02.2010 на сайте Славянского правового центра был опубликован текст законопроекта[21]; однако официальной публикации законопроекта его разработчиком — Министерством экономразвития России — до 10 февраля 2010 года не было.

 

 

Решением Священного Синода РПЦ 05.03.2010 был образован Патриарший совет по культуре под председательством Патриарха, в компетенцию которого «включены вопросы диалога и взаимодействия …»[49] Ответственным секретарём назначен наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов)[49].

 

 

В сентябре 2010 началось рассмотрение законопроекта в Государственной думе РФ.[50]. Обсуждение законопроекта в Общественной палате привело к расколу между её членами. В заключении экспертной комиссии палаты говорилось, что «законопроект противоречит ряду принципов, закрепленных Конституцией РФ и международными нормативными актами».

 

 

Закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан президентом РФ Д.А.Медведевым 30.11.2010[54].

 

После подписания закона Президентом Медведевым патриарх Кирилл заявил, что «в области церковно-государственных отношений в России на сегодня не осталось ни одного принципиального вопроса, который бы содержал в себе некий конфликт между Церковью и государством»[55]

 

 

По мнению директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, «этот закон, как и почти все наше новое законодательство, культуре враждебен».[56]

 
Богатые и бедные. Олигархия и пролетариат. Денежный вопрос в России и не только
 
17 февраля предстоятель РПЦ напомнил, что когда-то разрушение храмов и массовые убийства верующих «стали ужаснейшей страницей национального разделения». «Теперь мир вокруг возвращенных церквей должен стать олицетворением согласия и взаимного прощения "белых" с "красными", верующих с неверующими, богатых с бедными, ведь красота Исаакиевского собора, открытого для всех, одинаково доходит до сердца каждого человека, независимо от национальности, убеждений, веры, языка, на котором он говорит», - цитирует его «Интерфакс».  

 

Они называют это высшей справедливостью. А я называю нахрапистостью. … И не только я.

 

Цитата

http://vperyod.ru/id25559.htm

 

ХРАМОВ - БОЛЬШЕ, УВАЖЕНИЯ – МЕНЬШЕ
Из газет узнала, что в понедельник, 23 января, состоятся публичные слушания по поводу строительства очередного храма - на месте бывшего магазина «Стол заказов» на улице Менделеева рядом с ФЭИ. Сначала порешают вопрос о статусе земельного участка, находящегося в федеральной собственности и на балансе ФЭИ. Ну, а следом - вопрос о самом строительстве.
Говорят, что инициатива строительства исходит от руководства ФЭИ, поскольку храм должен стать памятником жертвам ядерной энергетики. Сначала его хотели построить к 60-летию АЭС, и Росатом обещал помочь в финансировании строительства. Да и сам отец Дмитрий (руководитель миссии «Милосердный самарянин») не скрывает, что рассчитывает на помощь ФЭИ. А не лучше ли было помочь тем людям, которых сейчас сокращают в институте? Было бы куда гуманнее и человечнее.
Дожили! В наукограде станет одним храмом больше. Так кому отойдет земля? Православной миссии «Милосердный самарянин», взявшей землю в аренду на 49 лет. Сама миссия является структурным подразделением Калужской епархии.
Жители города, особенно его «старой» части, помнят, как проходили слушания по поводу строительства храма в городском парке. Сколько копий было сломано. И зал ДК ФЭИ был забит до отказа. А что толку? Представители церкви привезли своих сторонников на автобусах, и в решении вопроса возобладал не разум, а количество сторонников строительства. А вот жители «старого» города оказались в меньшинстве.
Такая нахрапистость представителей церкви, на мой взгляд, не добавляет им уважения. Как-то не по-божески получается…
У людей буквально опускаются руки: церковь настойчиво проводит свою политику (и проводит довольно агрессивно), прикрываясь тем, что людям не хватает духовности.
Думаю, что нынешние слушания пойдут по тому же сценарию, как и те, что касались строительства храма в городском парке. Тогда его презентация прошла успешно, почему бы не повторить?


 
Изменено: Щелканова - 18.02.2017 15:08:22
Мысли вслух (или рефлексия на фоне новостей)
 
Цитата
garlic написал:
Вот помнится в одну из моих поездок в Поднебесную посещали мы тургруппой местный Пекинский действующий буддийский храм, аккурат во время праздничной службы ... вход для туристов в храм был таки платный.
Хотите, чтобы у нас также было? Зрелище? Спектакль?
Идёт служба, молятся верующие, священник читает писание, а рядом прямо тут же в зале зрители (туристы, например) смотрят действие за определённую плату, конечно.
Или экскурсии. Во время службы вряд ли будут проводить экскурсии. Значит во внеслужебное время. Кто будет проводить экскурсии – светский человек или служитель церкви? Его вера имеет значение? А будет требование для женщин покрывать голову и одевать юбку?
Мысли вслух (или рефлексия на фоне новостей)
 
Цитата

Императоров нет, при всем желании их туда не поселить, а Православие есть, а Храм Православный. Вот незадача...
Как это нет? А Путин – не император что ли?
Очень даже император. Ну, или самодержец – без разницы.  
Мысли вслух (или рефлексия на фоне новостей)
 
Цитата

Исакий следует отдать РПЦ? Что им сейчас не хватает?
Бизнес, ничего личного (с).
И передел собственности. Был музей народный, общий, станет храм церковный, частный (частный – значит части граждан, а именно православных верующих).
Вот, скажем, мусульмане – приходили в музей приобщиться к культуре христианства. А зачем мусульманину посещать православный храм, где идут службы и молятся верующие?
Городские проблемы. Обсуждение
 
Очень печальная история. Про фрязинский морг и ритуальные услуги.

08.12.2016 у нас были похороны. Накануне, когда мы получали свидетельство и справку о смерти, нас спросили:
- Будете заказывать бальзамирование?
- Да.
- Это стоит 14 тысяч 330 рублей. Оплатите и принесите нам квитанцию. В день похорон покажите квитанцию санитару.
В магазине ритуальных услуг при морге мы оплатили гроб, крест, венок, две ленты и микроавтобус на 10 посадочных мест. Эти ритуальные услуги обошлись нам в 20 тысяч 600 рублей.
Специально спросили про вынос тела - осуществляется, входит в стоимость услуг? Нам ответили – да.
Копка могилы и поднос гроба обошлись в 10 тысяч рублей.
Наступает день похорон. Приходим ко времени в морг. Санитар открывает закуток, где стоит гроб с телом и разрешает попрощаться тем, кто не пойдёт на кладбище. Далее санитар мне говорит – я бальзамировал, трудился, дайте денег. Для меня эта просьба была несколько неожиданна, так как я оплатила эту услугу, но возражать не стала, достала из сумки 500 рублей. Санитар говорит – тысячу давайте, тысячу. Отдала тысячу.
Потом начался кошмар. Санитар говорит – выносите гроб с телом. А кто будет выносить – спрашиваю. Мы же оплатили все услуги и предварительно специально уточняли про вынос тела, нам сказали, что это входит в стоимость услуг. Санитар говорит – ничего не знаю, выносите сами. А у нас среди приглашённых в основном женщины и старые люди. Только два мужчины среднего возраста, но им не поднять гроб – слишком тяжёлый. Я в панике. Прошу водителя – помогите. Он отказывается, мол спина болит. Что делать? Бежать на улицу просить прохожих? Хорошо, согласились помочь двое молодых мужчин из следующей за нами похоронной процессии. Спасибо им огромное и дай Бог здоровья.
Приехали на кладбище. Условия ужасные. Гроб для прощания установить негде. В ряд выкопаны могилы, вокруг комья глины, мокрой земли и снег. Людям попрощаться так и не удалось. В выкопанной могиле на дне стоит вода. Гроб опустили в воду.
Обратно выбирались по колено в снегу.
Дома уже посмотрела в договоре выполненные услуги по бальзамированию, посчитала стоимость, оказалось 10 тысяч 130 рублей. А я оплатила 14.330. Интересно, вернут мне 4 тысячи?

Вот такая грустная история.
Нет у меня добрых слов для фрязинского морга и ритуальных услуг.

 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 227 След.