7 декабря в 14-00 в Факеле состоится встреча с Алексеем Ильичем Осиповым - одним из самых известных православных богословов, профессором Московской Духовной Академии. Приходите, готовьте вопросы.
p.s. Я не разместил это объявление в "концертах дк Исток и Факел", т.к. это, всё-таки, не концерт. И вообще, уникальное событие. Прочитал сам - сообщи товарищу.
Человек Богоподобен, человек выше ангелов, в человеке скрыты колоссальные силы.
Я вот недоумеваю, ежели человек настолько крут, то почему мы с вами общаемся посредством тырнета, а не телепатически, а Лазарев марает бумагу вместо того, чтобы вещать Истину с небес прямо в умы? %) Где же вы, духовно совершенные? Почему собсна при таких стратегических запасах высокооктановой духовности мы вынуждены сжигать газ, дабы обогревать дома? В Библии то сказано, кто хорошо верует, тот вообще ни в чём не нуждается
Цитата
Осипов, во-первых, говорит...
Я ни минуты не сомневался в товарище Осипове, уж он то завсегда готов поднять настроение высокохудожественным бредом. To Aide
Сегодня (по "Союзу", в 01, 11 и 20 часов) лекция Осипова: "Посмертное состояние человека".
( Тезисно: Со смертью тела не прекращается сознательная жизнь личности. Под душой понимается осознание личности. 3 - 9 дни после смерти: душа испытывается на тождественность добродетелям. Подобное сливается с подобным. Происходит познание себя: душа проходит перед красотой добродетелей и осознает, насколько по сравнению с этим она сама ничтожна. Если человек осуждает других, значит он высокого мнения о себе. Если душа сутью своей слилась с какой-нибудь добродетелью, то тогда она не проходит мытарства (9 - 40 дни после смерти), а сразу предстает перед Богом. 9 - 40 дни: душа познаёт себя с другой стороны: в какой степени она причастна к страстям. Когда человек живёт земной жизнью, он не может знать степень порабощения.Когда по смерти воля отнимается, тогда душа увидит чьей власти она порабощена. 1-ое мытарство: празднословие. Праздность - мать всех страстей. Бог благ, бесстрастен и неизменен. Бог не радуется и не гневается. И никому не вредит. А мы, когда добры, то находимся в общении с Богом по сходству с Ним. Грехи же наши не попускают Богу воссиять в нас, а с демонами-мучителями соединяют. Сказать, что Бог отвращается от злых - всё равно что сказать: солнце отвращается от злых. Покаяние за гробом невозможно, потому что воля отнимается. Душа падает на мытарстве - это значит, что душа слилась с подобным себе. )
И единственная возможность помочь душам умерших - это искренняя молитва живых за усопших
в писании есть что-нибудь об этом ? ) просто хотелось бы развеять ваши сомнения чтоб время на такие молитвы не тратили.
Цитата
Я вот недоумеваю, ежели человек настолько крут, то почему мы с вами общаемся посредством тырнета, а не телепатически, а Лазарев марает бумагу вместо того, чтобы вещать Истину с небес прямо в умы? %) Где же вы, духовно совершенные? Почему собсна при таких стратегических запасах высокооктановой духовности мы вынуждены сжигать газ, дабы обогревать дома? В Библии то сказано, кто хорошо верует, тот вообще ни в чём не нуждается
зачем ты всё время Бога в сверхестественное переносишь-то...Бог он в простоте.он в людях и в том что они создают,все что есть вокруг тебя есть Бог...Считай что это вселенская энергия,если тебе так проще понять ) только энергия не бездушная,а та которая может тебе даже отвечать...Может помогать...вдохновлять...и даже чудеса творить если ты в это веришь и выполняешь определенные условия. тут знаешь какой момент...Бог же он не будет для того чтоб ты убедился ,потешил свое самолюбие и в итоге уверовал творить какие-то вещи глобальные через пускай и духовных людей(хотя он и творит просто ты от этой инфы закрыт )...он хочет чтоб ты не из под палки уверовал и его полюбил,а от чистого сердца...если б ему поклонники механические нужны были он бы роботов создал.И вообще представляешь себе если бы он всё молитвы претварял в жизнь...половина молитв не на добро,а на непойми что...для того чтоб обогатиться или чтоб кто-нить ногу сломал. И плюс Бог он ревнитель,он не даст тебе ничего что может увести тебя от него.
В сегодняшней лекции Осипов говорит, что весь видимый мир, растительный мир, животный мир - есть продолжение тела человека. Это наша плоть. И до грехопадения прародителей животный мир был мирным, хищников не было. Спасение человечества - это освобождение от смертности, тленности, страстности, т.е. - исцеление природы человека.
И тогда:
Цитата
Ис 11: 6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Почему, говоря о посмертном пути человека, постоянно подчеркиваем, что он есть испытание души – сначала на добро, а потом на зло? Почему именно испытание?
Потому, что Бог в самом творении человека дал ему Свой образ, который предполагает такую свободу, которой Бог Сам не может коснуться. Ибо Ему нужны свободные личности, а не рабы. Спасение – это свободное, по любви к истине, святости и красоте Его избрание, а не ради «духовных» наслаждений или угрозы наказания.
Почему Бог смирился до креста, а не явился миру всевластным, мудрейшим, непобедимым царем? Почему Он пришел к людям не патриархом, не архиереем, не богословом, не философом, не фарисеем, а нищим, бездомным, с земной точки зрения последним человеком, у которого нет ни одного внешнего преимущества ни перед одним человеком? Причина этого очевидна: власть, могущество, внешний блеск, слава, безусловно, увлекли бы весь мир, все рабски поклонились бы Ему и «приняли» Его учение, чтобы получить как можно больше… хлеба и зрелищ. Христос же хотел, чтобы ничто, кроме истины, не привлекало к Нему человека, ничто внешнее не подменяло ее, не стояло на пути ее принятия. Не случайно Господь произнес такие многозначительные слова: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18; 37).
Православная Церковь открыла нам великую истину. Она утверждает, что все мы, верующие, составляем один живой организм, а не горох в мешке, где горошины толкаются, да еще больно ударяют друг друга. Мы –живые клеточки в живом Теле Христовом.
Апостол Павел написал удивительные слова – простые, кажется, но имеющие в высшей степени важное значение: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны» (1 Кор. 12; 21). Мы все – одно тело. А в одном теле состояние любого органа и даже больше – состояние любой клеточки отзывается на всем организме и на каждой другой клеточке.
А чем характеризуется живой организм? Как можно понять его жизнь?
Вот подходит ко мне студент и говорит, что идет к врачу: зуб болит.
- Ну, говорю, и что, болит же зуб, а не ты? А ты-то чего корчишься? Пусть он болит – тебе-то какое дело?
Тема сегодняшней лекции Осипова (в 20-00, по "Союзу"): Познание истины.
(Истина в науке, философии и религии. ... В религии истина - не "что", а "Кто". ... Разум, не очищенный от страстей, не может видеть суть. ... Научно-технический прогресс приводит в тупик. ... Совершенство чистоты есть начало богопознания. Познание истины зависит от нашего духовного состояния. Познание - это богоуподобление (подобное сливается с подобным). ...)
To Божий одуванчик Понравилось место, где Осипов говорит про первое мытарство, связанное с празднословием, и порицает язык: "язык - это неудержимое зло". Полностью из Соборного послания святого апостола Иакова:
Иак.3, 6-8: 6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. 7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
То есть говорит апостол это совершенно серьезно, не блефуя. Мог бы - вырвал язык у себя и окружающих, лишив человека речи. Безумец.
И последняя цитата в том же абзаце Осипова тоже хороша весьма: "Преп. Иоанн Карпафский писал: "Ничто так не расстраивает обычно доброго настроения, как смех, шутки и празднословие". Не празднословием ли занимается сам Осипов вслед за Иаковом и Иоанном на ниве безграмотности читающих и почитающих его?
To Божий одуванчик Теперь "искомое" грехопадение. Осипов уверенно пишет: "Бог в акте творения дал человеку Свой образ, который предполагает в человеке такую свободу, над которой Бог не властен, которой Он Сам не может коснуться. (Если бы не так, то Он был бы виновен во всех человеческих грехах и страданиях.)"
Всё так. Бог дал именно такой свой образ - образ, исполненный всего того, что на человеческом языке называется злом и грехом, а на божественном - всеблагостью.
Далее Осипов пишет: "Потому Бог, будучи абсолютным Смирением и Любовью, ожидает свободной ответной любви, а не рабской покорности — той, которой, вопреки Богу, так часто требуют в нашем мире ... Так вот, Бог никому не угрожает наказанием, тем более адом".
Вы же понимаете, что это ложь от начала до конца. Где вы видели у Бога смирение (абсолютное Смирение!)??? - Он гневлив и уничтожает людей, города, всех скопом. То есть Осипов здесь вообще полный лжец. Потом, какая покорность требовалась Богу, чтобы исполнять его предписание "Быт.2:17"? Рабская, не рабская - эпитеты не важны, важен смысл - полная покорность. Или - "Бог никому не угрожает наказанием"??? - А как же "смертью умрешь"? Или как по-другому он сказал Адаму в опаску, чтоб не ел запретного плода?
Поразительно, сколько лжи заключено в таком знаменитом богослове!
Поразительно, сколько лжи заключено в таком знаменитом богослове!
Я думаю, что Вы и Осипов живёте в разных мирах. Представим, что посреди стола стоит вертикальная стойка. Человек, живущий в двухмерном мире, сколько бы не ходил по столу вокруг стойки, она для него будет только линией. И этот человек будет прав: конечно - линия, а никакая не стойка (не плоскость). А если ходить по одной определённой линии стола (являющейся продолжением линии пересечения стола и стойки), то можно даже быть уверенным, что это не стойка, а точка.
To Божий одуванчик А если без шуток, то вы правы, конечно. Искренне верующий - он "не от мира сего", то есть живет явно в другом измерении. Часто да, в 2-мерном - как Осипов. Но более глубокие ученые (богословы!) умудряются пересекаться с остальным миром гораздо теснее. Это у них получается за счет того, что они не пытаются объяснять необъяснимое, не лезут в апологетику всеблагости, блага, добра и зла, грехопадения с буквалистскими толкованиями. В моей коллекции много таких теологов. Там, безусловно, Ричард Хейз с его потрясающей "Этикой Нового Завета". Там Дэвид Харт с очень умной и сложной "Эстетикой христианской истины". (Немного с другой стороны там, конечно, и сухой Мецгер, и его интерпретаторы Том Райт, Крейг Эванс, Маркус Борг). Мне досадно, что в этом списке нет православных мыслителей. Но и понятно - православная мысль косна и почти безмысленна. Ей как бы противопоказано осмысление, связанное всегда с долей сомнения. Поэтому современные священники нигде не ищут нового, практически всегда довольствуясь ссылками на Писание и святых отцов.
Самые мудрые духовидцы выходят в то самое 4-е измерение, в сторону духа. Или должны выходить. Я таких среди верующих не припоминаю. О! Вот нечто похожее - это озарение Павла Флоренского про Троицу Рублева.
To lb Мне думается, некорректно говорить о количестве лжи в данном человеке. Вернее говорить о недостатках богословской школы или концепции, которых придерживается Алексей Ильич.
To Жан-Поль Диполь Встреча хорошо прошла. Лекция посвящалась смыслу Воскресения Христова. Темы перечислю кратко, которые затронул А.И.: сознание человеком своей смертности; Христос - второй Адам; смысл крещения; заповеди - норма жизни; естественное следствие греха - смерть. (и многое другое). Потом залом задавались вопросы - с помощью которых -вышли ещё на ряд тем - о разных мнениях св. отцов относительно того, все ли спасутся; о проблемах в совр. православном сознании (элементы язычества в нём) и др. Да - в принципе - ответы на вопросы для меня повторяли то - что я слушаю в лекциях Осипова по "Союзу". Но сама лекция - была для меня новой - т.к. она была рассчитана как на верующую, так и на неверующую аудиторию. Мне очень понравилось.
To Mysth ну это мысль про спасение "как бы из огня". т.е. муки-то есть - но не все св. отцы думали - что они для человека никогда не закончатся. в любом случае - посмертная участь для каждого человека будет самая лучшая из того - что может для него быть, исходя из его духовного состояния - т.е. будет каждому то - что именно ему необходимо.
Мне, в принципе, нравятся эти его воззрения. Они как-то почеловечнее будут школьного богословия. Однако, помнится, Алексей Ильич меня очень рассмешил, когда в одной из лекций принялся возмущаться нашими святцами (то есть греческими и еврейскими именами в них). "Ну, до чего мы дошли - мы забыли о своих славянских корнях!" - с пафосом транслировал богОслов аргументы, сделавшие бы честь любому родноверу с его эгрегорами и мистериями Водолея.