Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 ... 177 След.
Ответы
 
To GPS
Вот вас и трогает интонация сдвига смысла.
предел, его же не прейдеши
 
БОЛЬНАЯ ОСЕНЬ
 
Прекрасной осени дни сочтены
Под страхом с севера плывущей  
млечной пелены
Что до весны укроет снова
Сад снежной белизной покрова
 
О осень бедная
Умрешь одета в роскошь
Снегов и спелых на ветвях плодов
Высоко в небе
Ястребы кружа
Высматривают фей замёрзших и печальных
Тех что ни разу в жизни не любили
 
Олени в дальних  
Перелесках оттрубили
 
О как люблю я это время года
Когда плоды летят под ветра свист
На землю плачет лес от непогоды
Слезами осень за листом роняет лист
И кружит
В хороводе
Проходит
Поезд
И уходит  
Жизнь
 
(Г. Аполлинер)
 
 
Целиком это стихотворение Дм. Воденникова:
 
* * *
.................................
...........................
.............................................
.......................................
..........................................
 
Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить —
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я — жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты — вообще не стоит — жить.
 
А я вот все живу — как будто там внутри
не этот — как его — не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так как будто там какой–то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир,
 
а так, как будто там какой–то ад пчелиный,
который не залить, не зализать...
Алё, кто хочет знать, как жить, чтоб быть любимым?
Ну чё молчим? Никто не хочет знать?

 
Вот так и мне не то чтоб неприятно,
что лично я так долго шёл на свет,
на этот свет и звук невероятный,
к чему–то там, чего на свете нет,
 
вот так и мне не то чтобы противно,
что тот, любой другой, кто вслед за мною шёл,
на этот звук, на этот блеск пчелиный,
на этот отсвет — все ж таки дошёл,
 
а то, что мне — и по какому праву —
так по хозяйски здесь привыкшему стоять,
впервые кажется, что так стоять не надо.
Вы понимаете, что я хочу сказать?
 
Огромный куст, сверкающий репейник,
который даже в джинсы не зашить —
последний хруст, спадающий ошейник —
что там еще, с чем это все сравнить?
 
Так пусть — гудящий шар до полного распада,
в который раз качнется на краю...
Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я — здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал — а все еще стою.
 
Так жить, чтоб быть
ненужным и свободным,
ничейным, лишним, рыхлым, как земля —
 
а кто так сможет жить?
Да кто угодно,
и как угодно — но не я, не я.
 
предел, его же не прейдеши
 
Голос
 
О, как бы я хотел,
чтоб кто-нибудь
всё это мог себе, себе присвоить -
а самого меня перечеркнуть,
перебелить, преодолеть,
удвоить
,
как долг - забыть,
как дом - переустроить,
как шов, как жизнь, как шкаф - перевернуть...
 
Но -
личной - жаждой,
собственным - покоем,
одной (всего одной!) -
попыткой -
чьей-нибудь.
 
(Дм.Воденников)
 
 
Фильм о Дмитрии Воденникове
 
Передачи Дмитрия Воденникова на радио "Культура" по будням в 18 часов после новостей.
предел, его же не прейдеши
 
Но я ещё прижмусь к тебе - спиной
 
Но я ещё прижмусь к тебе - спиной,
и в этой - белой, смуглой - колыбели -
я, тот, который - всех сильней - с тобой,
я - стану - всех печальней и слабее...
 
А ты гордись, что в наши времена -
горчайших яблок, поздних подозрений -
тебе достался целый мир, и я,
и густо-розовый
безвременник осенний.
 
Я развернусь лицом к тебе - опять,
и - полный нежности, тревоги и печали -
скажу: "Не знали мы,
что значит - погибать,
не знали мы, а вот теперь - узнали".
 
И я скажу: "За эти времена,
за гулкость яблок и за вкус утраты -
не как любовника -
(как мать, как дочь, сестра!) -
как современника - утешь меня, как брата".
 
И я скажу тебе,
что я тебя - люблю,
и я скажу тебе, что ты - моё спасенье,
что мы погибли (я понятно - говорю?),
но - сдерживали - гибель - как умели.
 
(Дм.Воденников)  
 
 
Дотянуться рукой до нездешнего края...
Разве это не повод для новой потери?
Впрочем, кто ты такой, чтобы петь, умирая?
Да и мы кто такие, чтоб слушать? В преддверье
Обнищания духом и странных симптомов
Приземленности - жить неожиданно просто.
Кружит тень за спиной - непризнаньем итога
И того, что за оным. По весу, по росту,
По речам ли судимы пребудем вовеки?
По такой ли шкале нам зачтется? Доныне
Не бывало причины искать в человеке
Имена, города и пространства иные.
Вот теперь довелось... С каждым вздохом уходит,
Распадается на электроны, двоится
Неразрывность тобой принесенных мелодий -  
И тебя самого. С правотой очевидцев
Не поспоришь, конечно. И надо умнее
Быть, смириться, поверить в туман запределья.
Но насчет всепрощения... Я не сумею.
Это к тем, кто повыше. ...Минуты, недели
Заполняются всяческим вздором. И голос
На магнитных скрижалях - приближен, подробен.
Просто ветер с деревьев униженно-голых
Рассыпает монеты по долгой дороге.
Врут синоптики. Скоро зима. Проникает
В пустоту что-то главное, с нею срастаясь.
Мы стоим и молчим, дураки дураками.
Это очень смешно. Я смеюсь. Я пытаюсь...  
 
(Диана Коденко)
 
ШКАФ
 
Я утерял от шкафа ключ,
А там мой праздничный костюм.
Скажи мне "нет", скажи мне "да",
Теперь или никогда.
 
Я не могу придти к тебе,
В другом костюме не могу.
Скажи мне "нет", скажи мне "да",
Теперь или никогда.
Теперь или никогда.
 
Я не могу спросить тебя,
В другом костюме не могу.
Скажи мне "нет", скажи мне "да",
Теперь или никогда.
 
Мой праздничный костюм, ты здесь,
Я не могу тебя надеть.
Скажи мне "нет", скажи мне "да",
Теперь или никогда.
Теперь или никогда.
 
(песня группы "Вежливый отказ")
 
 
 
ПЕСНЯ
 
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!
 
Но в оба гляди, пробираясь ко мне.
Найди ты лазейку  в садовой стене,
Найди три ступеньки в саду при луне.
Иди, но как будто идешь не ко мне,
Иди, будто вовсе идешь не ко мне.
 
(Р.Бёрнс)
 
 
 
 
 
* * *
За нестерпимый блеск чужого бытия,
за кость мою, не ставшую сиренью,
из силы — славы —
слабости — забвенья,
за вас за всех — я голосую: за.  

 
Так пусть же будет жизнь благословенна:
как свежемытая рубашка — на ветру,
как эта девочка — которая нетленна,
как эти мальчики, которые — в цвету.
 
Когда мы все — как школьники вставали
в восторге, в дружбе, в бешенстве, в любви,
мы тоже ничего не обещали
и тоже дали больше, чем могли.
 
Из всех смертей, от всех земных насилий,
двумя подошвами, сведенными в одну,
мы были — этим бешенством, мы — были
сырой сиренью, прыгнувшей — в весну.
 
О, знал бы я, как жизнь самозабвенно
всей свежевымытой рубашкой на плацу,
всей этой веткой — с переполненной сиренью,
меня — за все это — ударит по лицу.
 
Но я хочу, я требую — чтоб следом
за мной, наевшимся, мной, благодарным, — шли,
вы, сделавшие нас — своей победой,  
вы — даже не хлебнувшие — земли.
 
Из всех смертей, от всех земных насилий,
двумя подошвами, цветущими во тьму,
одним неопытным, одним мужским усильем
вы тоже, тоже — прыгнете — в весну.
 
И пусть тогда — как все, нарядным тленом
я стану сам — в сиреневом ряду,
но эта девочка останется  — нетленна,
а эти мальчики — живыми — и в цвету.
 
(Дм.Воденников)  
 
 
 
 
To lb  
Цитата
Если же поэт сумеет преодолеть сопротивление материала, дабы довести своё изложение до кристально достижимой ясности - он убьет стих
ну и какие вот здесь к примеру для lb неясности:  
Цитата
Страницу и огонь, зерно и жернова,
Секиры остриё и усечённый волос --
Бог сохраняет всё, особенно -- слова
Прощенья и любви, как собственный свой голос...
 
Иосиф Бродский. На столетие Анны Ахматовой. 1989.
 
To Reader
Неблагодарное это дело, Reader, спорить о смыслах поэзии...
Ведь главное в моем понимании кристально достижимой ясности - это невозможность двусмысленности, однозначное толкование всего текста стиха и понятность каждой строки, каждого слова. А еще я писал, что есть примеры шедевров и такого рода, но лишь как исключение и архаика. Ну, может, даже и не архаика...
 
Теперь по поводу этого стихотворения Бродского. Уверены ли вы, что даже в этой строфе каждый воспримет каждую перечисленную сохраненную пару однозначно и правильно? Страницу и огонь - почему? Потому что огонь пожирает страницы, но они всё-таки не сгорают? - Но разве это касалось Ахматовой? Почему это здесь? Секиры остриё и усечённый волос - почему? Разве стиль ее прически или годы лишений позволяют говорить именно о секире? Как это понять правильнее в контексте жизни А.Ахматовой?
 
Вторая строфа:
 
В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.
 
- от слов Прощенья и любви к рваному пульсу и костному хрусту - так ли уж ясны все коннотации? Что значит, что слова прощения и любви [Ахматовой] звучат отчетливее слов Христа? Или я неправильно понял? Но если я неправильно понял, значит, не так уж всё и кристально ясно!
 
Третья строфа:
 
Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой Вселенной.
 
- настолько прекрасна, что ни толковать, ни сомневаться в неправильности толкования не хочется. Хотя и преувеличение, но на 100-летие простительное...
 
Ну, а может, я и неправ совсем, как вот и GPS считает...
 
не то что-бы неправ lb а несколько неуместно детерминирован и категоричен типа:  
Цитата
Если же поэт сумеет преодолеть сопротивление материала, дабы довести своё изложение до кристально достижимой ясности - он убьет стих
 
ЕЛЕНА ШВАРЦ
 
 
Драка на ножах  
 
И перекреститься ножом,
И перекреститься метелкой,
Прежде чем на убой
Идти безмолочною телкой.
 
 
 
Неделю вот уже вокруг меня
Смерть прыгала и ласково смеялась,
Вила петлю, во сне ко мне являлась.
Я ей сказала: “Погодите малость.
Я и сама не прочь
Укрыться с вами в бархатную ночь,
Но больно вы развязны, ваша милость”.
 
Когда б она тотчас же скрылась,
Ушла в засаду, в водке растворилась,
То сердце ей мое легко б открылось.
Открылось бы, разверзлось, взорвалось…
Но нет. Она все тут. На кухне я ножом
Какой-то овощ к ужину кромсала,
Но вдруг она подкралась и ужом
Затылок ядовито облизала.
И тут я обернулась. Лезвиё
Вонзила в воздух аккуратно,
И что-то ойкнуло, и в воздухе ночном
Вдруг расплылись, забагровели пятна.
“Ты мне ребро сломала, вот ужо!” —
Так пустота вопила под ножом.
 
 
 
* * *
 
 
Эти ягоды слаще, чем все поцелуи твои,
и твои, и твои, и твои.
Ну и хватит об этом,
Дай мне ягоду эту — в твоей и моей крови.
Слаще ягоды этой — поганой — на свете нету.

 
 
Я с детства сладок был настолько, что меня
от самого себя, как от вина, тошнило,
а это — просто бог кусал меня,
а это — просто жизнь со мной дружила.
 
Уже — всей сладостью, всей горечью — тогда
я понимал, что я никем не буду,
а этой мелочью, снимаемой с куста,
а этой формой самого куста
а этой ягодой блаженной — буду, буду.
 
Цветочным грузом — в чьих–нибудь руках,
отягощенный нежностью и силой,
я утром просыпался в синяках,
но это бог — жевал меня впотьмах,
но это просто — жизнь меня любила.
 
Так — в лихорадках каждого куста,
обсыпанного розоватой сыпью,
я узнавал и вспоминал себя:
ты — заразил меня, ты — наказал меня,
ты — этой мелочью бессмысленной — рассыпал.
 
Я знаю, что я временно живу,
но ради этих — белых, синих, алых,
так мало давших сердцу и уму, —
о нет, пожалуйста, не начинай сначала.
 
Пусть эта книга, пусть — она — стоит,
вся в горьких ягодах, вся в вмятинах уродства,
смотри, смотри, — она сейчас прольется
прощальным ливнем ягод и обид.
 
О, дай же мне — таким же светлым днем
всей этой сладостью и горечью напиться,
стать этой гущей ягод — а потом
перевалиться на твою страницу
цветочным ливнем, ягодным дождем.
 
И больше — никогда — не повториться.
Нигде — ни с кем — никак — не повториться,
ни там, ни здесь,
ни дальше — ни потом.  

 
(Дм.Воденников)
 
Леонид Андреев.
 
 ЯГОДКИ.
 
Смотри-ка! Смотри-ка!
Что может быть слаще?
Полна земляникой
Смешная чаща.
 
Медведи правы:
Здесь – рай. И вот
В душмяные травы
Ложусь на живот.
 
В зеленом храме,
Быть может, первый
Срываю губами
Алые перлы.
 
На солнце, у пней,
Близ юных опенок,
Они вкуснее
Сладчайших пенок,
 
И меда пеннейшего,
И даже, ха,
Наисовершеннейшего
Стиха.
 
1950    
 
***
Как ты чиста в покое ясном,
В тебе понятья даже нет
О лживом, злобном или страстном,
Чем так тревожен белый свет!
 
Как ты глупа! Какой равниной
Раскинут мир души твоей,
На ней вершинки - ни единой,
И нет ни звуков, ни теней...  
 
(К. Случевский)
   
 
Николай Гумилёв
 
Сегодня ты придешь ко мне,
Сегодня я пойму,
Зачем так странно при луне
Остаться одному.
Ты остановишься, бледна,
И тихо сбросишь плащ.
Не так ли полная луна
Встает из темных чащ?
И, околдованный луной,
Окованный тобой,
Я буду счастлив тишиной,
И мраком, и судьбой.
Так зверь безрадостных лесов,
Почуявший весну,
Внимает шороху часов
И смотрит на луну,
И тихо крадется в овраг
Будить ночные сны,
И согласует легкий шаг
С движением луны.
Как он, и я хочу молчать,
Смотреть и изнемочь,
Храня торжественно печать,
Твою печать, о Ночь!
И будет много светлых лун
Во мне и вкруг меня,
И бледный берег древних дюн
Откроется, маня.
И принесет из темноты
Зеленый океан
Кораллы, жемчуг и цветы,
Дары далеких стран.
И вздохи тысячи существ,  
Исчезнувших давно,
И темный сон немых веществ,
И звездное вино.
И вдруг, простершейся в пыли,
Душе откроет твердь
Раздумья вещие земли,
Рождение и смерть.
....Уйдешь, и буду я внимать
Последней песне лун,
Смотреть, как день встает опять
Над гладью бледных дюн.
 
   
 
* * *
недружелюбны, как растенья юга
(голодный стебель, голые шипы),
мы вырастаем посреди толпы
и обрываем листья друг у друга,
а листья маслянисты и упруги,
как краткий слог ямбической стопы
...без сожаленья, брат мой, без натуги,
сговорчивым владея ремеслом
(мы сущий ад, нас зверское число),
мы обдираем руки друг о друга,
не осознав иудина недуга,
и точим лясы, слёзы и тесло,
и рвёмся в круг, чтоб вырваться из круга.
 
(Елена Элтанг)
 
 
To Атех
Два последних выложенных Вами стихотворения взаимодополняют друг друга.
 
 
To Натали
Ну - там ни стиль, ни пол, ни эпоха не совпадают...
 
To Атех
Зато смысл один. Без колючек - значит дурочка, а колючки будут - сущий ад. Вобщем все не слава Богу.
 
 АЛЕКСАНДР БЛОК.
 
Грешить бесстыдно, беспробудно,
Счет потерять часам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в Божий храм.
Три раза преклониться долу,
Семь - осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.
Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.
А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.
И под лампадкой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,
И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне... -
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.
1914.
 
 
si non e vero
 
о не гляди мой Гамлет захолустный  
в пустой партер бросая монолог
что битый час твой зритель безыскусный
во тьме галерки спит без задних ног
прости его - он пропил королевство
подгнившее до сумрачных корней
наследство? только пруд по малолетству  
и лилии... Офелия? он с ней
доныне в электронной переписке
как сорок тысяч братьев одинок
друзья? один - уже архиепископ
другой - садовник - вечно вьет венок
из тех же лилий - реквизит-то беден
(швырнул ключи голодный бутафор)
и вреден тяжкий дух чужих обеден
и часослов в закладе до сих пор
он спит в пальто как должен спать невротик
щекочет амфибрахий - паучок  
тревожный слух - во тьму лоскутных готик
упрятанный свернувшись, как стручок
он видит сон: на авансцене шаткой
авантюристы развели костёр
версификатор - темная лошадка
и хроноса безмолвный билетёр
 
(Елена Элтанг)
 
 
To Натали
Вот вам историческая зарисовка, связанная с Великим Поэтом Евг.Евтушенко, случившаяся в далекое советское время.
 
 
В сентябрьском номере «Крокодила» за 1974 год (№27) появилось такое стихотворение Е.Евтушенко -  
 
Дитя-злодей
 
Дитя-злодей встает в шесть тридцать,
литой атлет,
спеша попрыгать и побриться
и съесть омлет.
Висят в квартире фотофрески
среди икон:
Исус Христос в бродвейской пьеске,
Алан Делон.
На полке рядом с шведской стенкой
Ремарк,
Саган,
брошюрка с йоговской системкой
и хор цыган.
Дитя-злодей влезает в "троллик",
всех раскидав,
одновременно сам и кролик,
и сам удав.
И на лице его бесстрастном  
легко прочесть:
"Троллейбус -  
временный мой транспорт, -
прошу учесть".
Он с виду вроде бы приличен -
не хлюст, не плут,
но он воспринял как трамплинчик
свой институт.
В глазах виденья,  
но не бога:
стриптиз и бар,
Нью-Йорк,
Париж
и даже Того
и Занзибар.
Его зовет сильней, чем лозунг
и чем плакат,
вперед и выше -
бесполосный
сертификат.
В свой электронный узкий лобик
дитя-злодей
укладывает,
будто в гробик,
живых людей.
И он идет к своей свободе,
сей сукин сын,
сквозь все и всех,
сквозь "everybody",
сквозь "everything".
Он переступит современно
В свой звездный час
лихой походкой супермена
И через нас.
На нем техасы из Техаса,
кольцо из Брно.
Есть у него в Ильинке хаза,
а в ней вино.
И там в постели милой шлюшки
дитя-злодей
пока играет в погремушки
её грудей…
 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
Ответ на это стихотворение не заставил себя долго ждать, он был опубликован в «Комсомольской правде» уже через месяц, 13 октября. С таким предуведомлением: «посылаю своё первое стихотворение Вам на рецензию. В кавычки взяты слова, заимствованные у Вас»
 
 
Лирику-сатирику
 
Позвольте мне к Вам обратиться,
Мон шер Эжен!
Ведь это я встаю в шесть тридцать,
Ваш «протеже».
 
Омлет съедаю, чисто бреюсь,
(Пух на губе).
Сажусь в голубенький троллейбус
Под буквой «Б».
 
Прижавшись к кассе, я читаю
(Вольтер, Дидро).
Меня толкают, я толкаю,
Что ж  - не метро.
 
В соседку вперившись глазами –  
В который раз!
Схожу на Крымской.
Кто-то с нами, а кто в Иняз.
 
Нас мучают порой виденья –
Не Рим, не Брно.
Сильна программа обученья –  
В глазах темно.
 
А в «звездный час» мы в комитете.
Забот не счесть.
И отдых разве что в буфете,
Коль деньги есть.
 
Идет уже почти полгода
(Театр у нас)
«Под кожей статуи свободы»
В свободный час.
 
Я ежегодно в стройотрядах
Кладу кирпич.
Я – плотник высшего разряда,
Студент-москвич.
 
Нет у меня отдельной «хазы»
И «шлюшки» нет…
А что «техасы»? Так в «техасах» -  
Любой поэт.
 
Мне чужды и Христос бродвейский,
И диссидент.
Я – гражданин Страны Советской,
Её студент.
 
И, в общем, мы давно не дети,
Нам ясен путь.
Себя мы чувствуем в ответе
За жизни суть.
 
За землю, за судьбу эпохи
И за стихи,
Которые порой неплохи,
Порой плохи.
 
Мы молоды, но в чувствах строги.
Иной поэт  
Не ведает пути-дороги  
И в сорок лет.

 
В поездках частых за границу
Под крик «виват»!
И лире может полюбиться  
Сертификат.
 
Ну, я кончаю. Завтра снова
Мне в институт.
И в комитете комсомола
Дела не ждут.
 
Вы приезжайте, посмотрите…
Познайте нас,
Быть может, больше разглядите
(Высок Парнас).
 
Мне очень жаль, Вы оболгали
Своих друзей.
Я грубоват? Чего ж Вы ждали?
. . . . . . . . . . . . «Дитя-злодей»
 
 
(из семейного архива)
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
У Вас сохранились "Крокодилы" начала семидесятых?
О, это было золотое время "Крокодилов" и "Фитилей".
Бюрократы, взяточники, хиппи и прочие паразиты на шее здорового трудолюбивого советского народа...
 
 
coupe de foudre
 
ломанье белых рук латанье черных кружев
касания в санях и уксус натощак
покуда милый друг вельможен и натужен
замешкался в сенях оглаживая фрак
 
он беден но знаток
ни слова в просторечьи  
он бледен как опал
он пан или пропал
покуда бел снежок  
проводит к Черной речке -
расскажет где стоял
покажет как упал
 
ах маменька! лови расшитую перчатку
венчанье он отверг - не надобны уже
латиницей любви в несносных опечатках  
под лампою в четверг Расин и Беранже
 
...силянс! учитель мой
грассируя безбожно
не торопись глотать  
соленые слова
верни меня домой
шкатулки невозможной
картонный фигурант
седая голова
 
(Елена Элтанг)
 
 
 
ЯЗЫК МОЙ - ЗВЕРЬ МОЙ
 
Зверь мой - язык и высок.
 
Зверь мой - без костей.
 
Он лепит из себя зеленых и кусачих, членисто и осанисто, шарнирно и улыбчиво, плодитесь и размножайтесь!
 
И Размножайтис плодится, и Плодитес размножается, но никто из них да не вкусит от плотной материи: должно им поедать друг друга и того, кто слепил их, ибо они - дети его, и плоть от плоти - звери.
 
Зверь мой - четвертой природы.
 
Зубы его остроумны, уши чутки, подобно окончаниям прилагательных, лапы мускулисты, как спряжения глаголов, губы его сложены суффиксом -юшк, на шее позвякивает глагольчик однозвучный, а глаза хитро поблескивают, как чередование согласных ц и щ.
 
Язык мой пятнист и велосипедист, механика его - тонкой природы, шарниры его не скрипят и смазки не требуют.
 
Зверь мой крылат и шоколад, членистотел и улетел.
 
Был и нету, пропал куда-то. Вывалился в другую реальность, в зеленый раздувающийся пузырь, где все возможное существует, а все несуществующее - возможно; где все поедают всех, но никто не умирает, где новые виды возникают не по Дарвину, но по Далю или даже по Винни-Пуху - по веселым ублюдочным законам мутантного филогенеза, законам ненормативного языка-зверя. И там, в этом пузыре, они живут всегда, рядом с душами нерожденных младенцев и прошедших свой круг жизнерадостных упокойников, снова сбросив плотную оболочку слова и став тем, чем они всегда и были, - чистым зверем-языком, тонкой материей света.
 
Александр Левин
 
 
Все аемые и яемые
всем ающим и яющим:
"Что вы щиплетесь, что вы колетесь!
как вам не ай и яй!"
Все ающие и яющие
всем аемым и яемым:
"А вы двигайтесь, двигайтесь!
Ишь, лентяи-яи!"
 
Все ущиеся и ющиеся
всем ащимся и ящимся:
"Что вы акаете? Что вы якаете,
как москвичи?"
Все ащиеся и ящиеся
всем ущимся и ющимся:
"А вы не мычите, не брюзжите
и отстаньте-яньте!"
 
Все ательные-ятельные
всем ованным-еванным:
"Почто ругаетесь матерно
в общественных местах?"
А каждый ованный-еванный
каждого ательного-ятельного
к маме евонной
лично и недвусмысленно!
 
Блаженны инные и янные, ибо их есть
царствие небесное.
Блаженны авливаемые-овываемые, ибо их есть
не пора еще.
Блаженны ующиеся-ающиеся, ибо их есть
нихт вас нах послать унд вас нах пойтить.
Дважды блаженны айшие и ейшие, ибо их есть
у нас, а нас есть у них!
 
Александр Левин  
Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 ... 177 След.