Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 79 80 81 82 83 ... 177 След.
Ответы
 
To lb
 
Цитата
здесь приводили пример "безобразного" стихотворения Бродского
Не напомните, кто и когда?  
 
To lb
Форумная общественность авторитетно говорит свое "нет". Не может быть "безобразных" стихотворений у "неколебимо крупнейшего" нобелевского лауреата.
 
To GPS  
Цитата
Не напомните, кто и когда?
Ну, кто - это очевидно (см. пост выше, про "безобразие" этого стихотворения). А когда... да недавно где-то.
 
Впрочем, безобразный стих и вы и я определяем как написанный на "четверку" по отношению к твердой "пятерке", правда?  
 
To lb
Если Вы имеете в виду мое замечание по поводу «Бабочки» Бродского, то искажаете его смысл, потому как касалось оно не поэтического мастерства автора, а поэтической позы, состоящей в неустанном «искривлении уст» ("усталых"). Речь там о том, что политическое диссидентство Бродского переросло в онтологическое.
 
Касательно же ЛУКА я остаюсь при мнении, что стихотворение это — провальное.
 
 
To GPS
Да не, я имел в виду выложенное Mysth.
А насчет Лука - ну и правильно! Де густибус, в конце концов...
 
 
To GPS
 
Цитата
Да не, я имел в виду выложенное Mysth.
 
Ибо все выложенное Mysth a priori является безобразным, иначе и быть не может. И обосновывать сию аксиому - все равно что умножать сущности без необходимости.  
 
 
To Mysth
Зря... Вы крайне невнимательны. Посмотрите чуть выше моё отношение к "МЕТАФИЗИЧЕСКИМ НАТЮРМОРТАМ" Голова. А кто его выложил? Я Вам за это стихотворение ну очень признателен (долго не мог найти его в книге).
 
Всё-таки хочется добраться до интегрального, а может, даже и метафизического смысла «провального» стихотворения ЛУК.
 
Зачин всей интриги, безусловно, в «заговоре катетов». В отношении лука (где, кстати, довести излом тетивы до прямого угла требует отменной силы) речь идет об игре образов: с тетивой происходят удивительные метаморфозы – она последовательно во времени трансформируется из гипотенузы в катеты и обратно. Но это почти диалектическое единство трудно назвать заговором – заговор исходит от математической абстракции. Среди множества треугольников прямоугольные занимают ничтожно малую часть (можно сказать – бесконечно малую), малейшее отклонение угла от 90 градусов – и пропали катеты, исчезла гипотенуза. И ведь именно катеты держат эту прямоугольную стать, именно они, устав или совершая каверзу, уничтожают гипотенузный статус противолежащей, наибольшей стороны. Таким образом, генезис треугольников выстраивается от их рождения в виде «совершенной» прямоугольной формы с последующей «деградацией» к форме произвольной. А лук неожиданно оказывается этакой моделью, генетической машиной, вскрывающий суть заговора – девиации прямизны угла (сиречь стойкости, неподкупности, правильности), которая бывает также неправа – как и любая прямизна (правильность).
 
Заговору пространственных деформаций треугольника первой части стиха противопоставлена относительная устойчивость прямоугольности в картине со свечами. Вводится она через символ времени – часы (которым, разумеется, вовсе не обязательно специально иметь треугольную форму), сопряженные с миром прямоугольных треугольников крайне остроумным образом, через катет вообще, через перпендикулярность горизонтальности (которую, как мы помним, олицетворяет отдыхающий лук – тот лук, где прекращена эта треугольная рефлексия). И найдено, пожалуй, единственно возможное сочетание вертикали «прямотекущего» времени (текущая вода либо сыпящийся песок) и вертикали «обратнотекущего» времени (катета пламени свечи). И оказывается, гипотенуза тени всегда сохраняется при свече – ведь пламя возносится математически точно вверх – также как и точно вниз течет время.  
 
Последний эпизод стихотворения переводит кайрос горения свечи в хронос древних писцов, наблюдаемых из нашего века. Кайрос, этот запечатленный миг стабильности сущего прямого в произвольном (речь всё о тех же треугольниках), порождает мыслительный отклик, ту самую рефлексию, которую мы покинули, положив лук на землю. И тем самым прекращаем увиденную древнюю стабильность, и падает наземь срубленным огромный тис, олицетворявший точно также вертикаль и устойчивость, и начинается вновь мелькающая картина превращения катетов в гипотенузу, а прямоугольности в произвольность. Да и текущая струя клепсидры иссякает – нет ускорения свободного падения, вычтено время из пространства.
 
Такой описан замысловатый круг. Так вращается время. И откликается пространство.
 
To lb
Вот и наступил тот самый кайрос в местном хроносе - Вы написали обстоятельный разбор (защиту!) выложенного мной стихотворения Голова, подвергающегося нападкам и препарированию вот уж второй день... А я уж стала чувствовать вину перед поэтом - который в данный момент не имеет возможности оправдать себя - раскрыть скрытый смысл некоторых образов этого стихотворения. Но - кажется, это удалось Вам. Последнее же слово - оставим за автором...
 
Я первый раз решил прочитать это стихотворение, видя интерес к нему окружающих... Такие стихи давно перестал читать - пресытился, в прошлые годы в КиНе много таких было - восторги поутихли... Человек так устроен. Добротный стих, смысл закольцован, как по моему представлению и должно быть (я не поэт). Игра с переносами слов - как спецы объясняли - для ритма и рифмы - кому нравится, кому нет. Только вот это журчанье стихотвоения у меня вдруг сассоциировалось с где-то услышанной рекомендацией для ораторов: когда забыл, что говорить, не молчи, а начинай говорить с тех слов, которыми только что закончил - в процессе говорения вспомнится, о чем начинал говорить - может быть не точно запомнил смысл, прошу простить...    
 
To Атех
Спасибо на добром слове. Право, хочется послушать авторские пояснения. Особенно, учитывая его желание помочь читателям (есть у Голова мысль выпустить книжку с комментариями). Только когда ж, когда?
 
To ivi06
Спасибо на добром слове. Здорово, что восторги кольцуются аналогичным образом, сканируя послойно подлежащее и резонируя согласно сказуемым. Ваш дар томографа сопричастен форумным волнам - качайте их и впредь!
 
Интересно, насколько перекликается образ встречно текущего времени (клепсидра-свеча) с мыслями о первосимволах приснопамятного ШВВ:
 
«Истоки первых символов приходится искать там же, где мы находим первые признаки человека, то есть в костре и в погребении. Оба задают вертикаль, первый — направлением вверх, второе — вниз. Символически «ось мира» разделяет миры света и тьмы, жизни и смерти».
 
Ваши комментарии окончательно убеждают меня, что ЛУК принадлежит к творческим неудачам Голова. Любой из образов (символов) лука, какие он получил в мифопоэтической мысли (см. мой первый пост о ЛУКЕ), содержит несравненно больше смысла, чем у Г. Или Ваши к нему комментарии.
 
Вот только некоторые из вопросов.
 
(1) О каком «заговоре катетов против гипотенузы» говорится, если катеты и гипотенуза превращаются друг в друга?
 
(2) Вы видели когда-либо пламя свечи? Или помните, как оно изображается на картинах (скажем де Ла Тура, мастера этого дела), или на чертежах, как у Леонардо да Винчи, Декарта, Фарадея? Расскажите, как Вам удалось рассмотреть в сфере света, источаемой сердцевидным пламенем, «катеты» света и «гипотенузы» теней.
 
(3) Почему в водяных часах время течет сразу в обе стороны?
 
(4) В каком смысле горение свечи — это кайрос, а математические озарения древних — хронос?
 
(5) Откуда Вы взяли, что «и текущая струя клепсидры иссякает»?
 
(6) «Так вращается время». Как? (Если оно и «вращается», так в солнечных или механических часах, но никак не в водяных)
 
(7) «И откликается пространство». Как?  
 
(8) Что значит выражение «прекращаем увиденную древнюю стабильность»?
 
 (1) У Г, как правило, ударный смысл приходится на завершение стиха. Вот и объясните, пожалуйста, почему «благоговейный прочерк недоуменья», который оставляет в наших умах древние («недоказуемые, как гипотенуза») теоремы, больше всего похож «на срубленный тис,\ Катетам лука уступивший свое постоянство, \ Или знак вычитанья квадрата времени из \ Квадрата пространства».  
 
 (10) Насколько я понимаю, "метафизику" этого стиха Вы усмотрели в том, что «лук неожиданно оказывается этакой моделью, генетической машиной, вскрывающий суть заговора – девиации прямизны угла (сиречь стойкости, неподкупности, правильности), которая бывает также неправа – как и любая прямизна (правильность).»(В стихе утверждается, между прочим, что право не «бывает также неправым», а «в принципе», то есть всегда, неправо).
 
Сколько я ни перечитывал этот кунштюк, а не нашел в нем ни малейшего смысла.  
 
Вот я и думаю, что Бибихин неправ, полагая, что «катастрофа, происходящая с моей мыслью в чужой голове, это одновременно рождение там новой мысли." В случае с мыслью Голова, терпящей катастрофу в головах фрязинских метаноидов, это не так. Не надо путать плотность мысли с ее замысловатостью. А герменевтику — с витийством.
 
 
Для меня очевидно, что это стихотворение вырвалось из человека самопроизвольно и тем самым облегчило душу автору, и не продолжает терзать и требовать работы над собой - для меня это главное, - некая ступень, на которой есть желание либо пытаться удержаться, либо шагать дальше  - но об этом знает лишь автор. Меня вполне удовлетворяет, что таких стихов становится очень много, может быть разных авторов, эти стихи не раздражают
 
To GPS
Ваши неослабевающие (по объему) наскоки окончательно убеждают меня, что ЛУК – несомненная творческая удача Голова. Даже вне зависимости от моих последующих ответов, которые ровным счетом ничего не добавят к сказанному. По простой причине – Вы задаете вопросы, на которые уже есть ответы. Вы, верно, не полностью прочитали мой вариант толкования.
 
(1) О каком «заговоре катетов против гипотенузы» говорится, если катеты и гипотенуза превращаются друг в друга?
 
"Ибо любой треугольник – в сущности, заговор двух  
Катетов против гипотенузы.  
И ей подражающая крученая тетива,  
Готовая упорхнуть, словно воронья стая,  
Как и любое право, в принципе неправа…"
 
Моё объяснение: «с тетивой происходят удивительные метаморфозы – она последовательно во времени трансформируется из гипотенузы в катеты и обратно. Но это почти диалектическое единство трудно назвать заговором». Сравните Ваш вопрос с моим – предшествующим ему – текстом! Вы спрашиваете: «Какой же заговор?» - а я и писал: «трудно назвать заговором!». Потому что: «заговор исходит от математической абстракции», далее можно читать выше. Так что понятие заговора оторвано от тетивы.
 
(10) Насколько я понимаю… (В стихе утверждается, между прочим, что право не «бывает также неправым», а «в принципе», то есть всегда, неправо).
 
Так я и не спорю. Право и правильный находятся в разных понятийных плоскостях. Которые пересекаются по линии согласие-принуждение.
 
(2) Вы видели когда-либо пламя свечи? ... Расскажите, как Вам удалось рассмотреть в сфере света, источаемой сердцевидным пламенем, «катеты» света и «гипотенузы» теней.
 
Да, видел пламя свечи, недавно ночуя в домушке у леса на опушке… Пламя свечи протягивалось вверх временами почти на 10 сантиметров – четкий перпендикуляр к земной горизонтали, катет света. А если поставить свечу на стол, взять в правую руку перо, а в левую хорошо раскуренную трубку и выпустить пред собой клуб дыма, то окажется, что тени-то не только лежат на столе, но и существуют в пространстве – от пера до стола, а к  пламени эта гипотенуза достраивается уже мысленным усилием:
 
И кто на излете полночи проводит к ней,  
Слезинками стеарина ораторствуя немо,  
Неторопливые гипотенузы теней
 
 
Отвечать на все вопросы нет, конечно, смысла. Коли к очевидным и уже прозвучавшим ответам нет внимания… Остановимся хотя бы на малом.
 
To ivi06
Вы очень верно схватили суть Поэтического мышления! Просто сразу захотелось дать выдержку из энциклопедии:
 
"Поэтическое мышления - понятие, содержание которого фиксирует способ (стиль, тип) мышления, основанный на презумпции принципиальной недосказанности (неполноты) и метафоричности. В содержательном плане поэтическое мышления предполагает радикальный отказ от жесткого рационализма, не только допускающий, но и предполагающий внерациональные (интуитивные, образные и т.п.) мыслительные процедуры; в плане формальном – опору на такое построение вербальной объективации мысли, которая предполагала бы наличие своего рода свободного пространства движения мышления (семантической пустоты текста), что выступает условием возможности внерационального схватывания того, что в рациональном усилии уловлено быть не может".
 
Ну о какой рационализации всех этих катетов и гипотенуз можно говорить по отношению к ПОЭЗИИ?! Я думаю, что однозначно: как только всё окончательно мы объясним (точнее, когда "поэт" напишет совсем логикой понимаемое), так поэзия и рухнет. И останется эта самая "рифмованная осмысленность".
 
To lb
Раз уж катеты и гипотенузы не слезают с уст, может быт в стихотворении переизбыток катетов и гипотенуз?
 
 
To lb
Спор бесполезен.
 
To ivi06
 
Цитата
может быт в стихотворении переизбыток катетов и гипотенуз?
 
И тут стоит вспомнить народную восточную мудрость:
 
Луком самсу не испортишь!
 
 
To ivi06
Кто ж это определит? Особенно в понимании бесполезности осмысления поэзии!
Помнится, было не так давно в Графоманах, кажется, про секансы и тангенсы. И получило такой же нагоняй от того же критика...
 
To lb
To Натали
Чтобы угодить сему критику, следует попробовать гиперболические функции секанса и косеканса...  
 
 
Ты и не знаешь,
Что у тебя в глазах.
Я же смотрю и вижу,
Да не скажу.
Брат мой случайный,
Мне ли тебя спасать
От одинокости,
Коей сама служу?  
 
Мне ли с тобой
Века напролет молчать -  
До хрипоты,
До снега по январю?
Ты и не знаешь,
Что у тебя в речах.
Я-то услышу,
Только не повторю.  
 
Город мерцает
Стылой своей судьбой.
Мне на ветра чужие
Всегда везло...
Музыка -  
Это просто большая боль.
Ты уж прости,
Что нам от нее светло.
 
А имена, и лица,
И голоса
Вновь проступают
Сквозь немоту свечи...
Брат мой случайный,
Мне ли тебя спасать?
Мне ли от этой боли
Тебя лечить?  
 
Листья седые  
Носятся по дворам.
Холод в ладонях -  
Вестником от зимы.
Ты и не знаешь,
Сколько в тебе добра,
Если его хватает  
Таким, как мы.  
 
Брат мой случайный,
Мне ли тебя бросать?
Плавится воск,
И значит, слова - не в счет.
Музыка -  
Это память о небесах.
...Помнишь, как крыльям
Было там горячо?..  
 
13.09.2002 г.  
 
(Диана Коденко)  
 
 
 
 
Не будем спорить.
 
Концепция модернизма: «всякое истинное чувство в действительности непередаваемо. Выразить его – значит его предать. Однако перевести его на иной язык – это значит его скрыть. Истинное выражение прячет то, что проявляет. Оно противостоит духу в реальной пустоте природы, создавая в противоположность этому некую полноту в мышлении. Или же, если угодно, перед иллюзорной манифестацией природы оно создает пустоту в мышлении. Всякое мощное чувство пробуждает в нас идею пустоты. Ясный же язык, который препятствует этой пустоте, препятствует также и появлению поэзии в мышлении». (Арто)
 
О художнике-поэте: «я не хочу слов, которые были изобретены другими. Все слова изобретены другими. Я хочу совершать свои собственные безумные поступки, хочу иметь для этого собственные гласные и согласные». (Х.Балль)
 
Полагая возможным постижение истины посредством языка, Хайдеггер противопоставляет деформированный грамматикой (в пределе – логикой) язык как язык «неподлинный» – и язык поэзии (Энц.)
 
Концепция постмодернизма: «поэтический язык постулирует свой собственный процесс как неопределимый между смыслом и бессмыслицей» (Кристева)
 
 
To lb
 
Цитата
Не будем спорить.
Да, не будем, потому что Вы не хотите понять одного: недосказанность, многозначность, рациональная непрозрачность и прочие атрибуты поэтического текста, на которые Вы указываете, возникают не потому, что поэт к ним всей душой устремляется, а потому что не может полностью их одолеть — даже на пределе усилий — из-за косности языка.
 
To GPS  
Цитата
Не будем спорить.
Поэт, владеющий художественным словом так, чтобы суметь написать МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ НАТЮРМОРТЫ или ЖАЛЬ или ВЕРМЕЕР ДЕЛФТСКИЙ - не может быть косноязычен.  
 
А поэт всей душой устремляющийся к рациональной непрозрачности - фигляр и пустослов. Непрозрачность - непроизвольное следствие пойэзиса.
 
Однажды подумала,что стихотворение - это заклинание,а музыка - оружие.
Как можно не любить поэзию,когда она оказывает такое сильное эмоциональное воздействие?? Но,получается,можно,если человек не испытывает недостатка в эмоциях.
 
To HarukoWarrior
 
Цитата
Как можно не любить поэзию,когда она оказывает такое сильное эмоциональное воздействие?? Но,получается,можно,если человек не испытывает недостатка в эмоциях.
Это, простите, весьма ходовое заблуждение. От эмоций поэзия, если угодно, как раз освобождает - не только автора, но и восприимчивого к ней читателя. Она дает успокоение душе, потому как вводит ее, пускай и временно, в обитель, "где несть печали и воздыханий".
 
To meybe 07
"От эмоций поэзия, если угодно, как раз освобождает"
Автора - это точно ДА.Подмечено,если переносишь свои чувства на бумагу,на ней они и остаются.
А вот читателя...Не буду спорить,скажу,как у меня.При прочтении любимого стихотворения чувствуешь состояние,волнение писателя,переживаешь те же эмоции.И если они вторят тем же,что и ты испытываешь - то получаешь облегчение,устанавливается гармрния в душе(на время,конечно).Вот как последнее обьяснить - не знаю.
 
To meybe 07
Это смотря,какую еще поэзию читать хе-хе.Я например поэтические зарисовки Апокалипсиса люблю иногда почитать во вред себе,на радость бессонице)))
 
To meybe 07  
Цитата
От эмоций поэзия, если угодно, как раз освобождает - не только автора, но и восприимчивого к ней читателя.
Ох, тягостны как афоризмы мне и штампы, они укор красивостям ума. В них только ложь, в них суета эстампа, в них бодрость духа - накануне сна. За них цепляться - томное занятье, а уповать - насмешка над собой. Из словаря как будто взяли яти и понесли хоругвиями в бой. Нет, лучше так: задуматься и выжать из двух висков сфумато, но своё, и может быть, случайное сфорцандо созвучно выйдет в злое бытиё - ему ж плевать на звон авторитета, на краткость, звучность и смешной респект, оно вбирает своего адепта в себя всего за искренность... Хоть бред всегда тотчас любители отметят и будут веник сущностей трясти. Ну, а решать, конечно, будет ветер, который с улиц наш сметает стыд.
 
Неправда Ваша! Некоторые поэзии до слёз продирают - али уж и слёзы не эмоции?
Страницы: Пред. 1 ... 79 80 81 82 83 ... 177 След.