В теме про ислам возникла дисскуссия о соотношении атеизма и религии, о религиозном способе познания действительности, о том, чем таковой способ отличается от других и какими факторами он определяется.
За несколько реплик этой дискуссии оказалось, что участники даже не могут договориться о терминах. С них и начнём.
kriut написал: Питер Уатт, руководитель отдела по защите детей из Национального общества по предотвращению жестокости по отношению к детям, назвал выступлении Докинза в защиту сексуального насилия «вопиющим неуважением» к жертвам такого насилия
я прочитал это интервью в оригинале. докинс говорит лишь о том что тогда (речь идет о временах 50-летней давности) не было такого упорного внимания к этим проблемам, которое раздуто сейчас. и законы и общество меняются со временем. по той же библии, можно забрать у человека долг, взяв его рабыню. при этом не оговаривается ни возраст ее, ни ее личное согласие (а по возвращении долга должник может попросить свою рабу обратно...)
почитал - абсолютное словоблудие. человек писавший ни дня не занимался реально наукой. если где и искать корни нашей науки, так это в изысканиях древних греков и может быть римлян, а не в христианстве, погрузившем мир после них на долгие века во тьму...
почитал - абсолютное словоблудие. человек писавший ни дня не занимался реально наукой. если где и искать корни нашей науки, так это в изысканиях древних греков и может быть римлян, а не в христианстве, погрузившем мир после них на долгие века во тьму...
Ну, вот Вы занимались реальной наукой? И выдаете словоблудие не моргнув глазом. Какое отношение "изыскание древних греков" имеет к современной науке?
И что? Аристотель основатель современной науки? Самому не смешно? Вот, русским же языком написано: . Neither the contents of Galileo’s science, nor the methods of study he selected were in keeping with Aristotelian teachings. Whereas Aristotle thought that a science should be demonstrated from first principles, Galileo had used experiments as a research tool. Galileo nevertheless presented his treatise in the form of mathematical demonstrations without reference to experimental results. It is important to understand that this in itself was a bold and innovative step in terms of scientific method. The usefulness of mathematics in obtaining scientific results was far from obvious.[71] This is because mathematics did not lend itself to the primary pursuit of Aristotelian science: the discovery of causes.
Начиная же с Коперника главным методом научного исследования стало наблюдение за природой и проведение экспериментов. Сегодня это называется «эмпирический метод». Для нас сейчас он естественен, но признан он был только в XVII веке, а распространился лишь в XVIII веке[4].
Теоретическое обоснование новой научной методики принадлежит Фрэнсису Бэкону, обосновавшему в своём «Новом органоне» переход от традиционного дедуктивного подхода (от общего — умозрительного предположения или авторитетного суждения — к частному, то есть к факту) к подходу индуктивному (от частного — эмпирического факта — к общему, то есть к закономерности). Появление систем Декарта и особенно Ньютона — последняя была целиком построена на экспериментальном знании — знаменовали окончательный разрыв «пуповины», которая связывала нарождающуюся науку Нового времени с антично-средневековой традицией. Опубликование в 1687 году «Математических начал натуральной философии» стало кульминацией научной революции и породило в Западной Европе беспрецедентный всплеск интереса к научным публикациям. Среди других деятелей науки этого периода выдающийся вклад в научную революцию внесли также Браге, Кеплер, Галлей, Браун, Гоббс, Гарвей, Бойль, Гук, Гюйгенс, Лейбниц, Паскаль.
Бэкон - Ортодоксальный англиканин[36]; написал ряд религиозных сочинений: «Исповедание веры», «Священные размышления» (1597), «Перевод некоторых псалмов на английский» (1625). Также, в работе «Новая Атлантида» масса подразумеваемых отсылок к Библии, а труд «Великое восстановление наук» является, как считает англо-ирландский учёный Бенджамин Фаррингтон, намёком на «Божественное обетование человеческого господства над всеми созданиями»[36]. В своих «Опытах…» Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: «… поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии»[37].
Самый простой и главный вопрос: ну раз вся наука из-за христианства, почему она не начала развиваться с Константина Великого? Или хотя бы в средневековье, в эпоху полного и подавляющего триумфа христианской веры?
BBC написал: Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: «… поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии»
рассуждать - не значит доказать. не помню сейчас кто, но как-то он написал, что можно с легкостью сделать "логический вывод" что ношение цилиндра (такой головной убор) приводит к богатству и могуществу т.к. те, кто его носят, обычно богаче и влиятельнее тех, кто так не делает...
кто-то написал: Самый простой и главный вопрос: ну раз вся наука из-за христианства, почему она не начала развиваться с Константина Великого? Или хотя бы в средневековье, в эпоху полного и подавляющего триумфа христианской веры?
Вот не стали слушать первоисточники, там все разжевано. И место и время и причины.
BBC написал: Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: «… поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии»
рассуждать - не значит доказать. не помню сейчас кто, но как-то он написал, что можно с легкостью сделать "логический вывод" что ношение цилиндра (такой головной убор) приводит к богатству и могуществу т.к. те, кто его носят, обычно богаче и влиятельнее тех, кто так не делает...
Я всего лишь подчеркнул, что он был верующим, как и остальные отцы современной науки.
Black&High написал: он основатель логического метода, т.е. любое, что не может быть доказано, не может считаться верным. в этом его сила.
Ё-моё, когда же закончите размещать здесь ваши глупости? Только что писали на 3-х предыдущих страницах, что бесконечно много верного, которое не может быть доказано в принципе. Хватит позорить наукоградский форум! Думайте, прежде чем знакомить общественность с продуктами вашей учёности.
Цитата
Black&High написал: почитал - абсолютное словоблудие. человек писавший ни дня не занимался реально наукой.
Мне интересно, это косад вам плюсует вашу архичушь или ваш проппонент кто-то? Если косад, то этого от того, что вы доставляете ему некоторым образом какое-то удовольствие, видимо, потому, что подтверждаете раз от раза его мнение о вас, как о бааальшооом учёном. Если кто-то, то лишь в пику ВВС.
BBC написал: Я всего лишь подчеркнул, что он был верующим, как и остальные отцы современной науки.
ну совсем не все. к тому же, мы в данном случае смотрим на люей средневековья как на своих современников - а мы сейчас куда как более либеральны в отношении веры своих близких и соседей. ну верит он в бога - его дело. ну не верит - тоже его дело. ну верит, что скоро прилктит с неба громозека и устроит всем реальный громоздец - ну чудик, но "с кем не бывает..."... а тогда таких людей жгли на кострах. надо это помнить. ему реально лучче было везде заявлять о своей вере в бога, чтобы он был жив и мы имели сейчас возможность о нем говорить...
BBC написал: Вот не стали слушать первоисточники, там все разжевано. И место и время и причины.
Вот вы не стали слушать первоисточники (Докинза, скажем), где все разжеванное выплюнуто, а туда же. Не можете ответить своими словами, значит, запомнить сказанное не получается, значит, неубедительно. Приведите тогда хотя бы цитату с разжеванным.
kriut, в вашем предыдущем сообщение содержательная часть содержит лишь следующее: BBC, вы же знаете, с кем дискутируете, на мой взгляд, лучше было сначала сослаться на адаптированную статью о Кожеве “Приключение науки”, или христианское происхождение научного метода. Остальное - оскорбления участников темы. Так что "уровень КиН, упавший ниже плинтуса", упал при вашем активном содействии. Фактически, никто, кроме вас, уже не ведет полемику путем унижения и оскорбления собеседников. Одно это говорит об уровне вашей аргументации лучше всего остального. Это пещерный уровень.
кто-то, не шейте мне оскорбления. Когда есть, с кем дискутировать, кто думает, прежде чем напечатать, тогда участвовать интересно. Мне глубоко начехать на личностные качества участников, и я их не затрагиваю (ну кроме Хэнка, но он в вашем разделе и не участвует, кстати, почему?) Я выражаю своё негодование тем, что здесь пишут. Вы понимаете разницу? Участнику привели слова нормального философа, а в ответ он пишет, что это словоблудие. Ну ты возьми хоть какой-то аргумент того же Кожина да и попытайся опровергнуть. Но нет, он напишет, что Кожин чмо, а он - он большой ученый, и как бы знает английский. Ну ему сколько лет? Он в 5 кл среднкй школы? И вам-то щащищать его перлы не зазорно?)))
1) По "разжеванному" материалу криута: Почему христианство породило науку не сразу, а лишь через 15 столетий?
Главным вненаучным фактором, генерировавшим научное мироощущение, Кожев признал христианство. В свою очередь основной пункт его радикального противостояния язычеству А. Кожев увидел в Боговоплощении. Воплощение Вечного Бога в человеческую природу в самом деле означает возможность для Него присутствовать во временном мире, где живём мы, и вместе с тем не лишаться Своего абсолютного совершенства. Знание о Боговоплощении — это одновременно и знание о тварном мире, о том, что он способен не повреждать и не искажать божественность Бога при соединении с собой. Таким образом, по мысли Кожева, именно это знание о мире, которое принесло христианство, сделало возможным появление науки. Нельзя, однако, забывать, что учение о Воплощении Бога присуще христианству изначально. Оно однозначно провозглашено в новозаветных текстах, которые уже в III веке были признаны Церковью каноническими, то есть выражающими догматическую позицию христианской веры. Особенно — Четвёртое Евангелие и Послания апостола Павла. Почему же христианское мироощущение, сформированное верой в Боговоплощение, способствовало появлению науки не сразу, а лишь через пятнадцать веков? В этом состоит основная трудность концепции Кожева. (дальше можно не читать, там поиски лазеек, которые и без христианства легко выискиваются)
2) По Кожеву: ...в течение приблизительно пятнадцати веков христианская цивилизация хорошо обходилась без математической физики. ...хотя пятнадцать веков, о которых идёт речь, бесспорно были христианскими, тем не менее христианство в эту эпоху проникло не во все культурные области. Несомненно, что теология и в некотором смысле мораль (либо право) были достаточно быстро христианизированы (впрочем, христианизация самой теологии вовсе не являлась тотальной). Однако если постараться увидеть, например, в готическом стиле первое специфически христианское искусство (сознательно противопоставляющее себя “природе” дерева и камня), не стоит забывать, что его прихода нужно было ждать более десяти веков. ...Занятая прежде всего и достаточно эффективно тем, чтобы сохранить чистоту веры, то есть аутентичность богословских христианских догматов, Церковь присматривала достаточно рассеянным (и часто мало компетентным) взглядом за наукой и философией, где язычество набирало силу. ...современная наука родилась из сознательной и добровольной оппозиции языческой науке
(катастрофические натяжки и подтасовки, никакой реальной аргументации, полное саморазоблачение Кожева, охарактеризованное выше деликатным "основная трудность концепции Кожева" - по каждому его тезису можно выставить варианты аргументов против, включая иной вариант причины и опровержение истинности самого посыла)