Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Опиум для народа (религия и атеизм)
 
В теме про ислам возникла дисскуссия о соотношении атеизма и религии, о религиозном способе познания действительности, о том, чем таковой способ отличается от других и какими факторами он определяется.
 
За несколько реплик этой дискуссии оказалось, что участники даже не могут договориться о терминах. С них и начнём.
Страницы: Пред. 1 ... 208 209 210 211 212 ... 221 След.
Ответы
 
Цитата
kriut написал:
существенное свойство. ... совокупности всех положительных свойств...сущности ... необходимого существования, ... чистой положительности.
Словоблудие.
Ушёл в сторонку.
 
Цитата
kriut написал:
Я эту статью прочитал, никакую особую ложность у Гёделя она не разоблачает.
Вот также и я прочёл ваши замечания и вижу, что никакой ложности моих выводов они не разоблачают. Видящий видит, а слепой говорит про уровень освещенности, упавший ниже плинтуса.
 
Цитата
camus написал: Словоблудие. Ушёл в сторонку
:-|) Синтаксические дела не подразумевают к словесному блуду, это точно. Словесно и кратко содержание теоремы уже приводил. Что там в качестве определений, что в качестве аксиом - всё понятно. Если вас также тянет порассуждать, что быть красным или живым в аспекте позитивности это круто, вспомните перед началом, что в синтаксической версии позитивность не сопровождается никаким содержательным определением.

Цитата
кто-то написал: Вот также и я прочёл ваши замечания и вижу, что никакой ложности моих выводов они не разоблачают.
Так Вы не делали никаких формальных заключений, не доказывали несуществование бога, на возможность чего как бы недвусмысленно намекнули, не интерпретировали свои доказательства на каком-то участке реальности, чтобы я мог разоблачать ваши выводы, которые просто не выводы, а глупость, ни на чём не основанная. )) Тема, конечно ниже плинтуса - одни посты Black&High с аргументами о невозможности сотворить мир за 6 дней и прочими в том же духе её и опускают. Ну и вы помогаете ему))). Вроде бы... не хочешь - не читай. Но иногда по старой привычке захожу и морщусь... морщусь... бррр..))

 
 
Цитата
kriut написал:
Тема, конечно ниже плинтуса - одни посты  Black&High  с аргументами о невозможности сотворить мир за 6 дней и прочими в том же духе её и опускают
предлагаю в ней и не участвовать...
 
Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...
 
Цитата
Black&High написал: предлагаю в ней и не участвовать...
Настоятельно и убедительно предложите сначала себе.  :lol Но если захотите всё же участвовать, так учите матчасть, логики там всякие, богословие и современную психологию. Тогда может быть ваш вклад в раскрытие темы о религии и атеизме, как опиумах для потребляющего их народа, окажется на должной высоте, не вызывающей ни у кого с обеих сторон ни иронии, ни брезгливости.
 
Цитата
кто-то написал: Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...
Увы... всё бы ничего, жрут - и пусть их.. но мне иногда поговорить хочется, а с ёжиками разве же о чём поговоришь, только цоканье лапок по паркету и тухлячёк лёгкий в воздухах, больше ничего.
 
Цитата
kriut написал:
В том же году Гёдель признавался некоему Оскару Моргенштерну, что, хотя и был давно удовлетворён данным док-вом, не решился публиковать, опасаясь, что все будут считать, что он на самом деле верит в Бога.
Сам не верит в свое доказательство и всё ещё сомневается ?  
 
Цитата
кто-то написал:
Ежики плакали, кололись
опиумом для народа?
Цитата
кто-то написал:
но продолжали жрать кактус
Lophophora williamsii
 
Цитата
zoron написал: Сам не верит в свое доказательство и всё ещё сомневается ?
Ох... ну не вам же мне напоминать всякие там разные веры в бога, веры богу - это одно... и это сугубо индивидуальный процесс. Может быть Гёдель и верил, но сам стеснялся и т.д. в общем, надо будет на досуге его побеспокоить и уточнить, что да как у него было. Но строгое формальное доказательство необходимого существования бога - это другое, это принадлежит всем (кто его понимает :)) - это искусство, это могущество математики, если математику выдумал сам человек. Если математику вложил человеку тот же бог, всё равно, это не индивидуальная вера.
 
Цитата
kriut написал:
мне иногда поговорить хочется
Заметно.Вы и Гёделя так отрекомендовали.
Цитата
Гёдель по вышеперечисленным причинам стремился давать доказательства  при помощи лишь синтаксических конструкций (и они более сильные, чем  семантические).
-доказательства  при помощи лишь синтаксических конструкций ---(от русс.  мозгопачкание).
 
Цитата
camus написал: Вы и Гёделя так отрекомендовали.
Ну наоборот же всё, camus, синтаксис - бессмысленный, т.е. не имеющий интерпретации в реальном мире набор формальных знаков и правил операций с ними - это всего лишь современная абстрактная математика. Там есть только абстрактные математические объекты и операнды, т.е. правила над объектами. Мы всё доказываем, выводим, получаем результат, который потом интерпретируем, т.е. соотносим с реальными измерениями и т.д.  
 
Цитата
kriut написал:
Может быть Гёдель и верил, но сам стеснялся и т.д. в общем, надо будет на досуге его побеспокоить и уточнить
Может с этого и надо было начинать? Только ради бога не ругайтесь с ним, как это делаете с нами
 
Цитата
kriut написал:
, синтаксис - бессмысленный
Так почему же ваш Гёдель  стремился давать доказательства  при помощи лишь синтаксических конструкций ?,  
 
Цитата
camus написал: Так почему же ваш Гёдель  стремился давать доказательства  при помощи лишь синтаксических конструкций ?
Я уже вроде это пытался объяснить. Когда ему было 25 лет, обороты набирало общее желание математиков формализовать всю математику, разложить по полочкам согласно программе Гильберта, т.е. доказать непротиворечивость всей математики, установить сильные требования к осмысленности и к надежности математических суждений и рассуждений, чтоб всё было при этом конечно и определённо, т.е. "финитно". Вот Курт и решил взять для своего док-ва именно ту формальную систему Р (из Principia Mathematica Рассела), с помощью которой тогда и собирались формализовать всю математику. И доказал он своей второй теоремой о неполноте, что эти самые финитные конечные строгие средства, от которых все остальные математики ждали продуцирования непротиворечивости математики, невозможно формализовать даже в рамках строгой системы Р. И показал своей первой теоремой, что система Р принципиально непополняема новыми аксиомами, которые бы позволили всё же приверженцам Гильберта сделать своё подлое дело.)
 
Цитата
kriut написал:
Я уже вроде это пытался объяснить.
Вы не то объясняете.Вы мне написали ,что синтаксис бессмысленный .Гёдель,убоявшись Гильберта, активно стал использовать  синтаксис (бессмыслицу по вашему).
Что может быть в результате опоры на бессмысленность?Бессмысленность!
 
Немного выше вы ответили на мой вопрос
Цитата
kriut написал:
Посмотрите само док-во в конце, там G(x) ⊃ или → G ess x — Быть Богом существенное свойство. Всё док-во состоит из 3-х определений бога, как совокупности всех положительных свойств, сущности и необходимого существования, и 5 аксиом о чистой положительности
Изменятся ли аксиомы ,определения ,,  G(x) ⊃ или → G ess x,если цитату написать в виде:
док-во в конце, там G(x) ⊃ или → G ess x — Быть ЧЕМ_ТО существенное  свойство. Всё док-во состоит из 3-х определений ЧЕГО_ТО, как совокупности  всех отрицательных свойств, сущности и необходимого существования, и 5  аксиом о чистой отрицательности.
 
Цитата
camus написал: Вы не то объясняете.
Вы не то понимаете.) Синтаксис сам по себе не бессмыслен, просто его смыслы нам безразличны. Доказуемость, т.е. наличие некоторого формального вывода - это синтаксическое а не семантическое свойство. Гёдель никого не боялся, а повёл себя научно и корректно, построил свои выводы на том фундаменте, который хотели использовать немного в иных до него целях.
 
camus, вот же далась вам эта отрицательность - хотите доказать существование мирового зла, антихриста или дьявола? Это же жесть получается, и вы всё равно не проходите по 4-ой аксиоме:

Акс1: конъюнкция отриц. свойств является отрицат. свойством
Акс2: свойство не является отрицательным только если отрицательно его отрицание
Опред1: если Бог существует, имеет все отрицательные свойства
Опред2: для свойства F быть сущностью предмета х означает, что любое свойство, присущее данному предмету, с необходимостью включается в свойство F
Опред3: необходимое существование (Е) присуще предмету х, когда из сущности х вытекает, что необходимо найдется предмет, обладающий этой сущностью
Акс3: любое свойство, которое является отрицательным, будет отрицательным с необходимостью
Теор1: Быть Богом существенное свойство
Акс4: необходимое существование является отрицательным свойством
Теор2: если является Богом, то он необходимо существует
Акс5: все, что с необходимостью следует из отрицательного свойства, является отрицательным свойством
х=х — отрицательное свойство, а х≠х — позитивное

Так шта... только позитивное, camus, только положительное.))
 
Вы не то понимаете.)
Цитата
kriut написал:
Синтаксис сам по себе не бессмыслен
Уже хорошо.
Цитата
kriut написал:
просто его смыслы нам безразличны
На всякий случай: Си́нтаксис (др.-греч. σύν-ταξις - составление) — раздел лингвистики,
изучающий строение словосочетаний и предложений и функциональное взаимодействие в них...Про семантику сами найдёте.
Т.е  строение словосочетаний и предложений и функциональное взаимодействие в них...вам безразличны.Может поэтому абракадабра получается типа:
Цитата
kriut написал:
Доказуемость, т.е. наличие некоторого формального вывода - это синтаксическое а не семантическое свойство
 
Цитата
kriut написал:
хотите доказать существование мирового зла, антихриста или дьявола? Это же жесть получается, и вы всё равно не проходите по 4-ой аксиоме:
Я хочу? Это из ваших доказательств вытекает.Стоит заменить слово и смысл доказательства (при тех же аксиомах и пр )меняется на противоположный (по 4 аксиоме проходит) Вы обосновываете обязательное существование мирового зла ,а втираете очки про бога.
Можно вставить слово --нейтральный.Придумайте ещё какое слово .Только про семантику не забывайте.
 
Гёделевское доказательство (ГД) существования бога (или, как иногда пишут, GOA – Godel's Ontological Argument) - ровно та тема опиума, которым пьянят себе голову замороченные богом участники форума. Поэтому ее вполне стоит продолжать. Но о чем, собственно речь в этом ГД (GOA)? Почему оно названо "онтологическим"? Именно оттого, что оно в математически формальной форме полностью повторяет онтологический аргумент Декарта:

Декарт предположил, что концепция Бога — идеальное существо, состоящее из совершенных черт. Он также предположил, что существование и есть одна из его совершенных черт: было бы более совершенным существовать, чем не существовать. Таким образом, если идея Бога не включает в себя существование, то это нельзя назвать совершенством. Следовательно, как утверждал Декарт, идея идеального Бога, которого нет, неясна. Таким образом, по своей природе, Бог должен существовать.

Нам теперь достаточно знать хотя бы, что данный аргумент Декарта был подвергнут достаточной критике Кантом. Как минимум, нет никакого разумного доказательства предпочтениям позиции Декарта перед Кантом. Кроме того, всегда имеется в запасе апофатическая концепция бога, утверждающая, что человеку невозможно знать его свойства - что уж тут говорить про доказательства! Наконец, формальному алгоритму Гёделя неплохо противостоит такой же формализм Хуана Мануэля Корреа:
1. Существо совершенно в данном мире, тогда и только тогда, когда оно обладает абсолютным всемогуществом и является добрым божеством в нём.
2. Существо обладает абсолютным величием, если оно имеет абсолютное превосходство в каждом возможном мире.
3. Это возможно, что есть существо, которое обладает абсолютным величием. (Предпосылка)
4. Поэтому, возможно, является правдой тот факт, что всезнающее, всемогущее и совершенное божество не существует.
5. Поэтому (по аксиоме S5) это является правдой и подтверждает, что всезнающее, всемогущее и совершенное божество не существует.
6. Таким образом, всезнающее, всемогущее и совершенное божество не существует.
7. Так, в соответствии с этими аргументами, пока нет ничего схожего в возможном мире, в котором нет бога, что 3 предпосылки верны и Бог не может существовать.


Что же касается позиции криута, то не очень ясно, что он пытается доказать. То он пишет, что вот, де, Гёдель доказал существование Бога, и точка! В следующих строчках он уже пишет, что доказательство его чисто формально, синтаксично и ни с чем в реальном мире не соотносимо. Надо согласиться: ясно, что Бог существует не в реальном мире. Как раз с этим никто не спорит. Бог находится за пределами материального пространства, целиком в мире идей. Лишь одна неясность: верующие во всемогущество Бога полагают, что он оттуда, из мира идей, сотворил настоящий материальный мир и управляет им. Или даже является "личностным Богом". Хотя безусловно верной можно считать лишь тот факт, что бог (а не Бог) вмешивается в наше бытие лишь посредством его "экспликации" из человеческого разума, путем создания соответствующих идей, культов и религий.


Кажется, что отсутствие возможности соотнесения декартового "совершенства" или гёделевой "позитивности" с чем-то реальным и непротиворечивым являются неизбежной  расплатой за строгость остального формализма, что и лишает их доказательства той радости открытия, когда кричат "эврика" и бегут голышом по Сиракузам. Поэтому обсуждения доказательств Декарта ли, Гёделя ли, Малкольма-Плантинга ли остаются уделом считанных одиночек, энтузиастов схоластических штудий или любителей чистой математики. Эти доказательства ровно ничего не доказывают. Как-то так получилось, что тождество 0=0 является лучшей иллюстрацией к возможностям всех этих красивых формализмов.
 
kosad, если у вас остались какие-то неясности, то пишите, пожалуйста, о них, попробуем разобраться. Не надо писать о "неясности пишущего".
Например, можно разобрать ваше "точно". Оно столь же точно, сколь и ложно.
 
Цитата
camus написал: Уже хорошо.
Рад за вас, что узрели знакомый по словарям термин. Вот ещё изучите статейку из математической энциклопедии:

СИНТАКСИС в математической логике - описание и изучение формальной аксиоматич. теории как чисто знаковой системы (в отличие от семантики, исследующей смысл и содержание объектов формальной теории). Различие между С. и семантикой особенно существенно в основаниях математики, когда изучаются формальные теории, семантика к-рых интуитивно недостаточно ясна. В этом елучае описание и исследование С. формальной теории часто может быть осуществлено гораздо более надежными и интуитивно убедительными средствами в рамках нек-рой метатеории и, таким образом, может служить обоснованием и косвенным разъяснением существенных черт сложной семантики изучаемой теории. Напр., в аксиоматической теории множеств известный результат К. Гёделя (К. Godel) о совместности аксиомы выбора можно трактовать как синтаксическое и финитно доказываемое утверждение о том, что если формальная теория Цермело - Френкеля непротиворечива, то она остается таковой и после присоединения аксиомы выбора.

Доказательство со свойством отрицательного не проходит не только по 4-ой аксиоме, но и по 1-ому определению. Эволюция, camus, она имеет одностороннюю направленность. Деградация - другую направленность. Я писал о том, что рациональность выводов Гёлеля зависит и от метаязыка, в качестве которого можно взять и наш обычный язык. В нашем обычном языке эволюция и деградация разнонаправлены, но так соотносятся, что в общем и целом происходит развитие и усложнение форм, возрастание опыта, навыков и умений, другими словами, возрастание мудрости людей, возрастание широты их душ. Поэтому доказательство может быть только со свойством положительности.

Изменено: kriut - 06.03.2017 10:01:00
 
Цитата
кто-то написал: Что же касается позиции криута, то не очень ясно, что он пытается доказать. То он пишет, что вот, де, Гёдель доказал существование Бога, и точка! В следующих строчках он уже пишет, что доказательство его чисто формально, синтаксично и ни с чем в реальном мире не соотносимо. Надо согласиться: ясно, что Бог существует не в реальном мире... Бог находится за пределами материального пространства, целиком в мире идей.
Над онтологическим аргументом работали многие люди, а не один Декарт. Генделевская работа ближе всего к Лейбницу, а не к Декарту. Вы приводили слова Горбатова, посчитав их за мой источник. Но источник-то один - это 3 том собрания работ Гёделя с его комментариями в частности и к онтологическому аргументу. Все, кто в теме, переводят оттуда. Ещё есть неплохая статья из Стенфордской энциклопедии. Не следует стоять на своей т.зр. и силиться понять что-то новое для себя. Не следует думать, что слово Бог все понимают только так, как вы, тем более, что его нет в реальном мире, что он только в мире идей и т.д.
 
Цитата
kriut написал:
Над онтологическим аргументом работали многие люди, а не один Декарт.
Спасибо, буду знать  o:)
Цитата
kriut написал:
Генделевская работа
Нет результатов для "Генделевская работа", вот гугл тупит!.. Ясно же, что речь идет о музыке из "Ринальдо", прекрасно опоганенной Ларсом фон Триером.
Цитата
kriut написал:
Не следует стоять на своей т.зр.
Кто первый перейдет на другую т.зр.? Я бы начал, да не пойму ничью т.зр., кроме Блэк-Хая - у него нет бога и всё. Но на его т.зр. мне переходить не надо, я пока и сам такой. Ну, не стойте на своей т.зр., переходите сами куда-нибудь. Расскажите, как оно?
 
Цитата
kriut написал:
Вот ещё изучите статейку из  математической энциклопедии :
Вы уж помечайте ,какое именно значение слова вы имеете в каждый момент..Тем более ,что вы писали  о том, что рациональность выводов Гёлеля зависит и от метаязыка, в качестве которого можно взять и наш обычный язык. Т.е в данном случае синтаксис не из математической энциклопедии
Цитата
kriut написал:
Эволюция,  camus , она имеет одностороннюю направленность.
Спасибо отец родной ,просветили. :]   Уж сразу бы и разъяснили почему одностороннюю.
Цитата
kriut написал:
в общем и целом происходит развитие и усложнение форм, возрастание опыта, навыков и умений, другими словами, возрастание мудрости людей, возрастание широты их душ. Поэтому доказательство может быть только со свойством положительности.
Почему положительности?Вы с Гёделем так решили.Вы можете напридумывать любые оценки,но эволюция движется по своим законам и не нуждается в ваших мнениях.
А вы ярлык повесили -- положительность -- вот вам и доказательство бога.А до человека не было оценочного слова ,так уже и бога не было.
Произошла химическая реакция -- это положительно или отрицательно?Не то и не другое-- просто реализовался закон природы.Так и всё
развитие и усложнение форм, возрастание опыта, навыков и умений,
Цитата
kriut написал:
Доказательство со свойством отрицательного не проходит не только по 4-ой аксиоме, но и по 1-ому определению.
Это ваше мнение.У меня другое .Я вам рекомендовал вставить другие слова.
 
Цитата
camus написал: Это ваше мнение.У меня другое .Я вам рекомендовал вставить другие слова. ...эволюция движется по своим законам и не нуждается в ваших мнениях..
Моё мнение я обосновал, подкрепил математическим док-вом (и все, кто работал с аргументом - работали с положительностью) - и это всё совпадает с движением)). Ваше мнение ничем пока не обосновано. Вы что хотели сказать-то?  :) Ах, да, эволюция и инволюция - это диалектическая пара понятий, развитие и деградация - тоже пара. Все научные данные свидетельствуют о том, что наша вселенная, наша земля с ее разбегающимися материками, с расселением человека и т.д. - всё развивается и эволюционирует, происходит усложнение форм и содержания, переход с низшей ступени качества на следующую более высокую. Это не означает, что нет инволюции и деградации, но в сумме и в общем - есть развитие и эволюция. Это настолько элементарные вещи, что мне совестно вам об этом второй раз писать.)) Так вот только свойство чистой положительности - т.е. наивысшей степени развития чего-то или кого-то - подходит для обозначения тех абсолютов, или пределов, или идеалов развития и эволюции, но никак не чистая отрицательность. Все, кто работал с онтологическим аргументом это понимали. Не отставайте от них, camus!
 
Цитата
кто-то написал: Нет результатов для "Генделевская работа", вот гугл тупит!.
Да уж... вместе с гуглом, благодаря камусу и я описался. Гендель, конечно, единственный из композиторов, жил как король, и похоронен на королевском кладбище - он молодец. ))
Цитата
кто-то написал: да не пойму ничью т.зр., кроме Блэк-Хая - у него нет бога и всё. Но на его т.зр. мне переходить не надо, я пока и сам такой.
Ну вы, помню, восхищались тем же Р. Докинзом. значит, что-то понимали и у него. Так сойдите со своей т.зр, возьмите у Докинза всё хорошее, присоедините к этому GOA, и ощутите перспективы открывшихся возможностей.)
 
Цитата
kriut написал:
Все научные данные свидетельствуют о том, что наша вселенная, наша земля с ее разбегающимися материками, с расселением человека и т.д. - всё развивается и эволюционирует, происходит усложнение форм и содержания, переход с низшей ступени качества на следующую более высокую.
Целые тысячелетия "Все научные данные свидетельствовали" о том, что солнце вращается вокруг земли, а железяки летать не могут. Но вот теперь стало не так. Эволюция - не слишком давнее изобретение, пару столетий тому назад идея стабильности мира была более популярна. И если эволюцией называть не поступательное движение вперед с постоянным развитием и усложнением (когда прогресс ей придан по определению), а просто процесс изменения (природы, общества, живых существ), то очевидность прогресса исчезает. Лев Гумилев показал это для этносов, для живых существ про это можно почитать в статье Катагенез в Вики, а для вселенной в целом это обосновал еще Клаузиус в середине 19-го века. И хотя про тепловую смерть вселенной сейчас предпочитают не говорить, нет никаких оснований доверять "всем научным данным" - могут появиться новые данные, и вселенная вновь захочет быть смертной.
Страницы: Пред. 1 ... 208 209 210 211 212 ... 221 След.