За несколько реплик этой дискуссии оказалось, что участники даже не могут договориться о терминах. С них и начнём.
03.03.2017 12:47:50
|
|||
|
|
03.03.2017 13:20:59
|
|
|
|
03.03.2017 13:29:27
|
|||||||
|
|
03.03.2017 14:13:02
"Вы меня спрашиваете, происходило ли все то, о чем говорит Евангелие? Скажу вам так: оно происходило и вместе с тем не происходило. Для таких простых людей, как апостолы, это все происходило, для вас и для меня не происходило. Я даже не могу смело утверждать, что это все не происходило. Я скорее скажу, что по впечатлению полученному, по действию произведенному, все это происходило; но как факт осязательный, конкретный, оно не происходило. Все зависит от того, как мы понимаем слово "происходило". Положим, умирающий с голоду человек видит перед собою лавку со съестными припасами. Вам, людям сытым, не нужны эти съестные припасы. Голодный же смотрит на них с вожделением. Он проходит мимо съестных припасов, запах их пронесся вокруг него, он уносит с собою этот запах, и ему кажется, что он насытился съестными припасами, виденными им. Вы проходите мимо той же витрины и не обращаете внимания на все выставленное. Ваш обед происходил в действительности, он составляет факт ощутительности; обед бедняка происходил в его воображения, в его представлении. И вы, и он будете правы, если скажете, что пообедали. Так просто все это, когда мы смотрим на все простыми глазами, не через призму узких софистических толков, догматических предрассудков". You are sophist but not sophisticated |
|||
|
|
03.03.2017 15:40:20
|
|||||
|
|
03.03.2017 16:31:53
|
|||
|
|
03.03.2017 19:21:59
есть - существует, т.е. предъявим, либо любое предположение о его отсутствии имеет предъявимое опровержение, не сводящееся к цитированию религиозной литературы доказательство - фактическое предъявление, при невозможности оного - опровержение любого предположения об обратном, не сводящееся к цитированию религиозной литературы
Изменено: |
|||||
|
|
03.03.2017 22:08:40
Изменено: |
|||||||||
|
|
03.03.2017 23:21:09
|
|||||
|
|
03.03.2017 23:58:51
а вообще, он сам честно признавал, что его пруфы - некий софизм, происходящий от аксиоматизации "хорошего" и "плохого". и там еще другие такие же "аксиомы" есть... |
|||
|
|
04.03.2017 00:12:44
|
|||||
|
|
04.03.2017 09:57:58
Опровергается общепринятое универсальное ограничительное истолкование знаменитых теорем К. Гёделя о неполноте арифметики. Приводятся контрпримеры ко второй теореме, показывается ограниченность используемых Гёделем выразительных средств. В рамках гёделева подхода доказывается третья теорема о неполноте, по которой неразрешимыми оказываются самые обычные в (мета)арифметике суждения, причём таких суждений бесконечно много. Тем самым обосновывается вывод о принципиальной неадекватности гёделева представления знания, из чего следует неправомерность переноса полученных в таком представлении выводов на содержательное знание. А уж про доказательство "необходимости божественного"!.. Гёделем больше, Гёделем меньше, божественное и не заметит. Как не замечает и всё остальное на этой грешной. |
|||
|
|
04.03.2017 11:43:31
|
|||||||
|
|
04.03.2017 17:24:45
|
|||||
|
|
04.03.2017 19:08:30
|
|||
|
|
04.03.2017 20:35:57
|
|||
|
|
04.03.2017 23:28:51
|
|||
|
|
04.03.2017 23:48:52
Black&High, при чём здесь божественное число? Вы перещеголяли Хэнка с Брутом вместе взятых.)))
|
|
|
|
04.03.2017 23:52:42
В России была рассмотрена первая диссертация по теологии, сообщает «Российская газета». Научная работа была рассмотрена на первом заседании Объединенного диссертационного совета, который возглавил ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, доктор богословия, доктор философских наук митрополит Волоколамский Иларион. Соискателем на звание кандидата науки по новой специальности стал протоиерей Павел Хондзинский. Тема научной работы — «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского». В паспорте научной специальности 26.00.01 Теология говорится, что теологическое исследование направлено на «выявление, анализ и интерпретацию значимых аспектов религиозной жизни и их соотнесение с нормами конкретной религиозной традиции». Сам текст диссертации размещен на сайте Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Вот такие вот пироги... Вот такая вот интерпретация значимых аспектов религиозной жизни... Жизнь есть, а науки нет, но есть специальность 26.00.01.))
Изменено: |
|
|
|
05.03.2017 10:24:52
![]()
Изменено: |
|||
|
|
05.03.2017 11:33:19
При чём здесь кабала? Вы довольно часто в форуме не в ладах с обычной классической логикой, а это док-во сделано не на классической, а на МОДАЛЬНОЙ логике , да ещё второго порядка, на которое товарищ Курци потратил 6 заключительных лет - это дело он считал главным делом своей жизни.. А у вас снисходительная улыбка и кабала? Идите отдохните вместе с Black&High, и не пишите здесь бред! Понятие позитивного свойства определено аксиоматически (А1-А5) и совершенно однозначно. Если под свойством позитивности вы видите что-то ещё (кроме совершенства) - это ваши проблемы, а не проблемы Гёделя.
Изменено: |
|||
|
|
05.03.2017 12:15:33
Вот он, Бог: 0=0! |
|||
|
|
05.03.2017 12:40:26
|
|||
|
|
05.03.2017 13:02:20
у него какое-то страстное желание показать, что йог не Тимошка, знает немножко. Но чаще всего он выступает как гений копипаста.
|
|
|
|
05.03.2017 13:34:46
По сравнению с аналогичными доказательствами Hartshorne, Malcolm или Plantinga, также использующими концептуальный аппарат современной модальной логики, гёделевское до-во выглядит гораздо более строгим и более общим, с более высоким уровнем детализации и формализации. Сам Гёдель говорил, что положительный - означает позитивный в морально-эстетическом смысле, при чём вне зависимости от того, существует ли эта морально-эстетическая позитивность в мире самостоятельно и независимо или нет. Если у вас нет никаких сомнений, что в той же геделевской аксиоматике можно доказать, что бога не существует - вперёд и с песней, запостите-ка это сюда скорее.
Изменено: |
|||||||||||||
|
|
05.03.2017 15:10:07
![]() Такое может быть,хотя Сам и не сказал? |
|||
|
|
05.03.2017 16:23:25
camus, я буду считать, что ваш вопрос основан на обычном интересе, а не на вульгарном нежелании согласиться с выводом онтологического аргумента, как у Black&High или кто-то. Практически также, как наука пытается свести явления нашего мира в едином типе взаимодействия, так и здесь математика попыталась и вдруг раз... да и обосновала необходимость существования в основе нашего мира некоего единого ничто или нечто, служащего носителем всех положительных свойств, получающихся из совокупности всех положительных простых предикатов. Но, конечно, это совершенно не означает, что это нечто непременно сотворяло за 6 дней твердь, в том числе перволюдей Адама и Еву, от совокупления которых потом пошёл весь людской род. Я же говорю, увы, тему опустили ниже плинтуса...
Кратко онт. док-во состоит в том, что поскольку это нечто по определению должно обладать всеми позитивными свойствами, и необходимое существование является также свойством положительным, то из эссенции божественности следует необходимое существование этого нечта, обладающего этими свойствами, причем во всех возможных мирах. И сам автор док-ва в своих комментариях отмечал, что "по существу говорит о том, что положительные свойства образуют максимальную совместимую и непротиворечивую систему". Гёделевское определение положительности существенно отличается от аналогов, к примеру, от понятия совершенства Лейбница. Курт Фридрих имеет в виду лишь кого-то входящего в область действия предиката как того, кто обладает соответствующим свойством. Гёдель определяет положительность как значение предиката, и оно обязательно положительно для любого предиката. В чём выигрывает чистая положительность Курта - в том, что в логической структуре его совершенной положительности не только не играет никакой роли любое отрицание, но что свойство совершенно только если из него не следует отрицание совершенства (см. аксиому 5). И здесь нет такого, что в процессе своего конструирования положительные свойства вдруг станут несовместимы и образуют формальное противоречие, они, наоборот, совместимы и непротиворечивы. |
|
|
|
05.03.2017 17:40:30
Николай, да, с понятием позитивного свойства все сложно... Оно не такое простое, как мне показалось на первый взгляд. В ответ на ваше: "По сравнению с аналогичными доказательствами Hartshorne, Malcolm или Plantinga, также использующими концептуальный аппарат современной модальной логики, гёделевское до-во выглядит гораздо более строгим и более общим" ничто не мешает воспроизвести похожий источник с непохожими выводами: Можно ли утверждать, что гёделевская версия онтологического аргумента чем-то существенно лучше по сравнению с предшествующими? На мой взгляд, да. Она построена на основании гораздо более изощренных и продуманных логических средств, чем те, что имелись в распоряжении великих предшественников Гёделя – от Ансельма до Гегеля. Даже по сравнению с версиями Хартсхорна, Малкольма и Плантинги (которые тоже использовали концептуальный аппарат современной модальной логики), она выглядит гораздо более строгой, общей и развернутой. Уровень детализации и формализации беспрецедентный. Так имеет ли онтологический аргумент Геделя смысл? Определенно, да. Какой именно смысл? Этот вопрос остается открытым. Как видите, ключевое понятие «позитивного свойства» не сопровождается никаким содержательным определением. Оно определяется лишь неявным образом – через аксиомы. Сам Гёдель предостерегал от чересчур прямолинейной трактовки этого понятия, подчеркивая, что «позитивный означает позитивный в морально-эстетическом смысле (независимо от акцидентальной структуры мира)». Является ли позитивным, например, свойство «быть красным»? Вряд ли. Ведь из этого свойства вытекает негативное свойство «не быть зеленым». Нельзя же быть красным и зеленым одновременно – по крайней мере, в нашем мире. А является ли позитивным свойство «быть живым», например? Ну, вроде как если человек добрый – то он живой, и если злой – все равно живой, а если мертвый – то он уже никакой. Но и здесь все не так просто: мы можем представить себе мир с таким устройством, что в нем свойство «быть мертвым» оказалось онтологически более фундаментальным: из него следовали бы все другие значимые для того мира свойства, а «никакими» оказались бы как раз живые существа. А вот «равняться себе самому» (х=х), по Гёделю, это позитивное свойство. Ведь из него не следует никаких негативных свойств, а само оно следует из любого свойства (в том числе из всех позитивных свойств). Интересно, что бы Гёдель сказал по поводу бозонов - субатомарных частиц, которые не обладают этим свойством (thequestion.ru)? Похоже, что «позитивность» даже для свойства «равняться себе самому несколько сомнительна. Можно подытожить "ничтожность" ГД, или его "Онтологическую бессмысленность": да, что-то там доказано - но в сфере некоторых выдуманных понятий и предположений, никак не связанных с реальным миром, а также его частными проявлениями в виде, скажем, христианства, или мифами, скажем, Иисуса Христа. |
|||||||
|
|
05.03.2017 17:42:52
---по какому определению? Кто определил? --- почему должно обладать непременно позитивными свойствами ,а не негативными? И вообще какими -нибудь свойствами.?
Или у вас с Гёнделем ( и другими приведёнными авторами )по другому что ли? |
|||||
|
|
05.03.2017 19:48:48
Хотя Гёдель начал работать над онт.док-вом с октября 1941 по май 1955 (судя по записям в его бумагах), показал он его американскому логику Д. Скотту лишь в феврале 1970, и они обсудили его между собой. Гёдель был патологически обеспокоен своим здоровьем и боялся близкой смерти - поэтому и показал, чтобы док-во не исчезло вместе с ним. В том же году Гёдель признавался некоему Оскару Моргенштерну, что, хотя и был давно удовлетворён данным док-вом, не решился публиковать, опасаясь, что все будут считать, что он на самом деле верит в Бога.
|
|||||||
|
|
||||||