Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Опиум для народа (религия и атеизм)
 
В теме про ислам возникла дисскуссия о соотношении атеизма и религии, о религиозном способе познания действительности, о том, чем таковой способ отличается от других и какими факторами он определяется.
 
За несколько реплик этой дискуссии оказалось, что участники даже не могут договориться о терминах. С них и начнём.
Страницы: Пред. 1 ... 207 208 209 210 211 ... 221 След.
Ответы
 
Цитата
кто-то написал:
И вообще, вы софист.
нет,  софисты - это пишушие тут верующие. я их спросил "что смогло бы доказать вам отсутствие бога?" - никто внятно не ответил...
 
3 МАРТА 2017 Г. — Смольнинский суд принял к рассмотрению иск против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ


 
Цитата
kosad написал:
Копипастить вы умеете.
это неверно. тут я не копипастил из инета и даже не заглядывал в бумажную книгу. я просто это знаю...
Цитата
kosad написал:
где связь между любым множеством, продолжимым в бесконечность, и где вывод, что это интервал, а не отрезок?
смотрим различие в определениях интервала и отрезка.
Цитата
kosad написал:
вы бы школьной логике поучились бы, что ли. Отрицательные факты не доказываются.
с логикой у меня все ок. отрицательные факты вполне доказываются. например, можно доказать, что квадрат никакого целого числа в 10чной записи не оканчивается цифрой 7...
 
Цитата
Black&High написал:
софисты - это пишушие тут верующие. я их спросил "что смогло бы доказать вам отсутствие бога?" - никто внятно не ответил...
Софисты за словом в карман не лезут. А уж про внятность им известно всё!

"Вы меня спрашиваете, происходило ли все то, о чем говорит Евангелие? Скажу вам так: оно происходило и вместе с тем не происходило. Для таких простых людей, как апостолы, это все происходило, для вас и для меня не происходило.
Я даже не могу смело утверждать, что это все не происходило. Я скорее скажу, что по впечатлению полученному, по действию произведенному, все это происходило; но как факт осязательный, конкретный, оно не происходило. Все зависит от того, как мы понимаем слово "происходило". Положим, умирающий с голоду человек видит перед собою лавку со съестными припасами. Вам, людям сытым, не нужны эти съестные припасы. Голодный же смотрит на них с вожделением. Он проходит мимо съестных припасов, запах их пронесся вокруг него, он уносит с собою этот запах, и ему кажется, что он насытился съестными припасами, виденными им. Вы проходите мимо той же витрины и не обращаете внимания на все выставленное. Ваш обед происходил в действительности, он составляет факт ощутительности; обед бедняка происходил в его воображения, в его представлении. И вы, и он будете правы, если скажете, что пообедали. Так просто все это, когда мы смотрим на все простыми глазами, не через призму узких софистических толков, догматических предрассудков".

You are sophist but not sophisticated
 
Цитата
kosad написал:
уровень и качество задач, решаемых вами, давно понятны.
Вам осталось найти субъекта, утверждающего, что есть число, квадрат которого оканчивается цифрой 7. И дискутировать с ним.
когда нечего доказать - переходят на личности. вся религия - сплошное бездоказательное словоблудие и постоянный переход на личности, дескать "святой такой-то сказал то-то, а преподобный такой-то сказал так-то...". а где вы сами, где ваш интеллект, не сводящийся к чьему-либо цитированию? попробуйте доказать мне что бог есть, не приводя священных текстов и не ссылаясь на аквинского. а я МОГУ так доказать то о чем я пишу !..
Цитата
кто-то написал:
Софисты за словом в карман не лезут. А уж про внятность им известно всё!
далее текст напомнил мне рассказ "проповедь попа сиволдая"...
 
Цитата
kosad написал:
Вы - неинтересный собеседник. у вас число Пи - бесконечно большое.
не "бесконечно большое" а имеющее бесконечно много десятичных знаков. ответьте : вы понимаете разницу между этими 2 понятиями? напишите "да" или "нет". и прекратите вместо ответов по существу переходить на личности (ну, если это у вас получится...)
 
Цитата
kosad написал:
Потрудитесь написать, что вы понимаете под словами "доказательство",  "Бог", "есть".
бог - персонаж базового учения монотеистической религии. властвует над всей материей и над разумом людей в любой мере, в которой пожелает
есть - существует, т.е. предъявим, либо любое предположение о его отсутствии имеет предъявимое опровержение, не сводящееся к цитированию религиозной литературы
доказательство - фактическое предъявление, при невозможности оного - опровержение любого предположения об обратном, не сводящееся к цитированию религиозной литературы
Цитата
kosad написал:
для вас слова "длинное", "много" и "большое", - синонимы в языке математики.
с точностью до тонкостей, например "много" относится к исчислимым обьектам, "длинный" - нет...
Изменено: Black&High - 03.03.2017 19:24:20
 
Цитата
kosad написал:
остается много неоднозначных слов
напишите пожалуйста полный список "однозначных" для вас слов. я хоть буду знать, какие слова тут "халяль", а какие - "харам"...
Цитата
kosad написал:
вы зацикливаетесь в своих определениях, определяете слова через них самих.
это не так, любое слово расшифровано. просто пишите что такая расшифровка вас не устраивает...
Цитата
Black&High написал:
прекратите вместо ответов по существу переходить на личности (ну, если это у вас получится...)
Цитата
kosad написал:
ваши пожелания невыполнимы
а вот тут ответ полностью понятен. реально, если нечего сказать - ну как тут не плюнуть в личность собеседника? видимо никак, особенно если свою личность скрываете за нелепой черно-белой маской...
Изменено: Black&High - 03.03.2017 22:09:28
 
Цитата
Black&High написал: ну как тут не плюнуть в личность собеседника
Ээээммм... пааазвольте, сударь. Давайте оставим вашу личность в покое. Но математика в лице Курта, понимаете ли, нашего Фридриха Гёделя давно логически строго доказала существование бога. Отчего вы требуете от нее доказать обратное?
Цитата
таким образом, "бесконечно большое" не может относиться к значению. но может относиться к способу записи числа
На счёт отрезка - к чему вы привели этот пример? Вам разве не знаком такой тип множеств, где определены предельные операции? И если пределом служит всего лишь единица, о каком же бесконечно большом числе идёт речь? Бесконечно большая величина та, которая всё время возрастает, но ПОТЕНЦИАЛЬНО никогда не достигает какого-либо определенного значения. Вы, действительно, сделали псевдо-логический вывод. Ни какого "таким образом" там и близко не стояло. Бесконечно большое относится в данном случае только к значению натурального ряда, которым мы воспользуемся, чтобы пересчитать точки всего отрезка - его крайнее конечное значение будет бесконечно возрастать, и всех точек отрезка мы не пересчитаем. То, что у этого отрезка мы как бы видим концы, принято характеризовать актуальной бесконечностью. Но ведь разницы-то нет, любая актуальная бесконечность превращается в потенциальную, когда мы начинаем пересчитывать, когда подходим с физической стороны дела. У рационального числа 1/3 будет бесконечно большое значение количества десятичных знаков после запятой. А число Пи, оно даже не иррациональное, но трансцендентное.
 
Цитата
kriut написал:
математика в лице Курта, понимаете ли, нашего Фридриха Гёделя давно логически строго доказала существование бога
"давно"? ну-ну. наверно его доказательствами еще аквинский зачитывался...
а вообще, он сам честно признавал, что его пруфы - некий софизм, происходящий от аксиоматизации "хорошего" и "плохого". и там еще другие такие же "аксиомы" есть...
 
Цитата
Black&High написал: "давно"?
10 Февраля 1970 г было опубликовано, много раз в форуме писал, а вы не читали?
Цитата
Black&High написал: он сам честно признавал, что его пруфы - некий софизм
Это вы про кого? Про Аквинского или про Гёделя?
 
Цитата
Black&High написал:
он [Гёдель] сам честно признавал, что его пруфы - некий софизм
Мне вот тоже кажется, что с Гёделем общественность перебрала. Вот, например,

Аннотация научной статьи по философии, автор научной работы — Бессонов Александр Владимирович.
Опровергается общепринятое универсальное ограничительное истолкование знаменитых теорем К. Гёделя о неполноте арифметики. Приводятся контрпримеры ко второй теореме, показывается ограниченность используемых Гёделем выразительных средств. В рамках гёделева подхода доказывается третья теорема о неполноте, по которой неразрешимыми оказываются самые обычные в (мета)арифметике суждения, причём таких суждений бесконечно много. Тем самым обосновывается вывод о принципиальной неадекватности гёделева представления знания, из чего следует неправомерность переноса полученных в таком представлении выводов на содержательное знание.

А уж про доказательство "необходимости божественного"!.. Гёделем больше, Гёделем меньше, божественное и не заметит. Как не замечает и всё остальное на этой грешной.
 
Цитата
kriut написал:
10 Февраля 1970 г
я указал, в каком смысле "давно"...
Цитата
kriut написал:
вы про кого? Про Аквинского или про Гёделя?
про геделя ессно
Цитата
кто-то написал:
А уж про доказательство "необходимости божественного"!.. Гёделем
верующих математиков на самом деле немало, чему способствует то, что они привыкли оперировать с идеальными обьектами. 2 исключения из этого - теория ошибок и численные методы.там изначально "исходные" понимаются несовершенными, и постановка задачи идет в том, чтобы минимизировать это несовершенство или хотя бы оценить его сверху (неравенство чебышева, формула байеса итд.)..
 
Цитата
Black&High написал: верующих математиков на самом деле немало, чему способствует то, что они привыкли оперировать с идеальными обьектами. 2 исключения из этого - теория ошибок и численные методы

Цитата
кто-то написал:
Мне вот тоже кажется, что с Гёделем общественность перебрала...Гёделем больше, Гёделем меньше, божественное и не заметит.
Если вы под верующими математиками понимаете тех, кто принадлежит к какой-либо религии - эту жвачку лучше оставить... это слишком примитивно и неприлично, это явный перебор, чтобы здесь обсуждать (т.к. тема и так уже в районе плинтуса). Проблемы гораздо глубже - они в математиках-платониках. Но и они не оперируют с идеальными объектами - образы абстрактного мышления вполне себе материальны. Численные методы, как никакая другая область математики, затрагивает разрешимость/неразрешимость, вычислимость/невычислимсоть, алгоритмы и неалгоритмизируемость, и проблему остановки итераций, словом всё то, что вытекает и является последующим научным развитием теорем Гёделя о неполноте. Границы применимости этих теорем несколько раз уже здесь обсуждались. И речь совсем не об этих теоремах, а об онтологическом доказательстве Гёделя.  Это док-во в 2014, в момент выхода статьи о подтверждении с высокой степенью детализации и формализации на компьютере с помощью программ автоматического доказательства теорем высшего порядка, также здесь в форуме упоминалось, но в качестве православного юмора, и совсем не обсуждалось в виду сложности предмета. Для чего сюда статью сибирской школы логики притащили - не понятно... Статьёй больше, статьёй меньше, а понимание осталось на прежнем уровне у кого-то. ((
 
Цитата
kriut написал:
Численные методы, как никакая другая область математики, затрагивает разрешимость/неразрешимость, вычислимость/невычислимсоть, алгоритмы и неалгоритмизируемость, и проблему остановки итераций, словом всё то, что вытекает и является последующим научным развитием теорем Гёделя о неполноте.
ну это совсем ерунда, прошу уж извинить. численные методы как таковые возникли в 1600-1800г до н.э (вавилон), 200г до н.э. (архимедово число), 300г до н.э. ("элементы" евклида), 200г до н.э. (эратосфеново решето) итд. все это было за более 2000лет до геделя...
 
Цитата
Black&High написал: ну это совсем ерунда, прошу уж извинить
Да ничего ничего, одно дело просто помнить даты, а другое, понимать суть... Именно 1800г до н.э. датируется вавилонская глиняная табличка с так называемыми пифагоровыми тройками, которые античные греки переоткрыли, наряду с алгоритмами решения квадратных уравнений, и столкнулись лбом с иррациональностью, т.е. с невозможностью точно измерить длину гипотенузы, когда катеты равны. Это одно и то же фундаментальное свойство или явление, выражающееся то в иррациональности числа, которое нет возможности измерить, то в приколах теории множеств в виде того же парадокса Рассела, то в отсутствии алгоритма решения уравнения 5-ой степени, то в самоссылающемся утверждении, которое говорит о самом себе, что оно недоказуемо, то в проблеме остановки численного алгоритма. Но это всё не совсем в тему - в тему онтологическое доказательство того, что если х обладает качеством божественности, то существование у, обладающего качеством божественности, необходимо.
 
Цитата
kriut написал:
онтологическое доказательство того, что если х обладает качеством божественности, то существование у, обладающего качеством божественности, необходимо
опять белиберда. чем "божественное" число отличается от небожественного? в теории чисел есть "совершенные" числа равные сумме делителей, но я не припомню, чтобы эти числа как-либо еще выделялись. формула exp(pi*i)=-1 мне гораздо более интересна, поскольку постоянно применяется. если что и хочется называть "божественным" - вот, пробуйте, у вас получится...
 
Black&High, при чём здесь божественное число? Вы перещеголяли Хэнка с Брутом вместе взятых.)))
 

В России была рассмотрена первая диссертация по теологии, сообщает «Российская газета».

Научная работа была рассмотрена на первом заседании Объединенного диссертационного совета, который возглавил ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, доктор богословия, доктор философских наук митрополит Волоколамский Иларион.

Соискателем на звание кандидата науки по новой специальности стал протоиерей Павел Хондзинский. Тема научной работы — «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского».

В паспорте научной специальности 26.00.01 Теология говорится, что теологическое исследование направлено на «выявление, анализ и интерпретацию значимых аспектов религиозной жизни и их соотнесение с нормами конкретной религиозной традиции».

Сам текст диссертации размещен на сайте Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

Вот такие вот пироги... Вот такая вот интерпретация значимых аспектов религиозной жизни... Жизнь есть, а науки нет, но есть специальность 26.00.01.))

Изменено: kriut - 05.03.2017 10:40:44
 
Цитата
kriut написал:
если х обладает качеством божественности, то существование у, обладающего качеством божественности, необходимо.
Популярное изложение геделевского доказательства необходимого существования бога, как, несомненно, и его строгая математическая  запись с помощью кабалистических знаков, вызывает лишь снисходительную улыбку.  Чего стоит хотя бы утверждение 3: Определение 1: «x – божество» означает, что x обладает всеми позитивными качествами! Нет никаких способов определить позитивность качества в отличие от негативного. Видимо, любое качество может быть названо позитивным. Соответственно, чисто формально можно доказать, что бог обладает всеми негативными качествами, что существует дьявол, что дьявол = бог. И самое главное, нет никаких сомнений, что в той же геделевской аксиоматике можно доказать, что бога не существует (например, исходя из противоречивости или неполноты системы аксиом, выстроенной им для доказательства бытия бога).

Изменено: кто-то - 05.03.2017 10:34:30
 
При чём здесь кабала? Вы довольно часто в форуме не в ладах с обычной классической логикой, а это док-во сделано не на классической, а на МОДАЛЬНОЙ логике , да ещё второго порядка, на которое товарищ Курци потратил 6 заключительных лет - это дело он считал главным делом своей жизни.. А у вас снисходительная улыбка и кабала? Идите отдохните вместе с Black&High, и не пишите здесь бред! Понятие позитивного свойства определено аксиоматически (А1-А5) и совершенно однозначно. Если под свойством позитивности вы видите что-то ещё (кроме совершенства) - это ваши проблемы, а не проблемы Гёделя.

Скрытый текст
Изменено: kriut - 05.03.2017 16:31:48
 
Цитата
kriut написал:
Если под свойством позитивности вы видите что-то ещё (кроме совершенства) - это ваши проблемы
А вы видите в "◘ Обозначения: P(F) - свойство F является позитивным" совершенство? А почему вы (столь глубоко зная изобретение товарища Курци) не видите в формуле 0=0 то самое свидетельство божественного присутствия? Или видите? А, точно, было у вас, кажется.

Вот он, Бог: 0=0!
 
Цитата
kriut написал:
Вы довольно часто в форуме не в ладах с обычной классической логикой
А если серьезно, то вы слишком зациклены на серьезности (впрочем, как и Black&High), шутливый тон для вас праздник души - каждую шутку можно разобрать и разоблачить. А вот шутливость гёделевского доказательства существования божественного бога вы не видите. Зато я уверен в вашей упорности и старательности, при желании, кабы оно возникло, вы не хуже меня бы нашли с дюжину разоблачительных статей о бредовости бога, его доказательности, да и самих гёделевских переходов от арифметики Пеано к мировым проблемам.
 
у него какое-то страстное желание показать, что йог не Тимошка, знает немножко. Но чаще всего он выступает как гений копипаста.
 
Цитата
кто-то написал: Вот он, Бог: 0=0!
Это не бог, а только частный случай утверждения: всё, что с необходимостью следует из позитивного свойства, является позитивным свойством.

Цитата
кто-то написал: шутливость гёделевского доказательства существования божественного бога вы не видите
Никто её не видит, кроме вас. Никто и не разоблачает Гёделя, т.к. его основные теоремы доказываются безо всякой нумерации и арифметики уже в основной и базовой модальной логике К4, далее доказываются в теории алгоритмов. В 2013 из-за серьёзности и пользе данной онтологической теоремы, её проверили на более крутых модальных логиках высшего порядка. В основе системы автоматических доказательств Coq Proof Assistant лежат интуиционистская логика и теория типов Calculus of Inductive Constructions. А интуиционистская логика - та которая не содержит этот отупляющий людей закон исключённого третьего, без которого классическая первопорядковая логика существовать не может, но, видимо, с которым вы продолжаете подходить к данному вопросу. Поэтому в онт. док-ве Гёделя, произведённом на самой сильной из систем модальной логики высказываний - S5 второго порядка, нет правильных и неправильных рассуждений: их правильность зависит от многих метатеоретических допущений. Речь не о правильности, но о рациональной приемлемости.

По сравнению с аналогичными доказательствами Hartshorne, Malcolm или Plantinga, также использующими концептуальный аппарат современной модальной логики, гёделевское до-во выглядит гораздо более строгим и более общим, с более высоким уровнем детализации и формализации. Сам Гёдель говорил, что положительный - означает позитивный в морально-эстетическом смысле, при чём вне зависимости от того, существует ли эта морально-эстетическая позитивность в мире самостоятельно и независимо или нет. Если у вас нет никаких сомнений, что в той же геделевской аксиоматике можно доказать, что бога не существует - вперёд и с песней, запостите-ка это сюда скорее.
1941:Hartshorne, Man's Vision of God. Defence of modal ontological arguments, allegedly derived from Proslogion 3.
1960:Malcolm, “Anselm's Ontological Argument”. Defence of modal ontological arguments by a well-known ordinary language philosopher.
1974:Plantinga, The Nature of Necessity. Plantinga's “victorious” modal ontological argument.
Изменено: kriut - 05.03.2017 14:32:59
 
Цитата
kriut написал:
Сам Гёдель говорил, что положительный - означает позитивный в морально-эстетическом смысле, при чём вне зависимости от того, существует ли эта морально-эстетическая позитивность в мире самостоятельно и независимо или нет.
А "Сам Гёндель" 8| не говорил,  что отрицательный - означает негативный в морально-эстетическом смысле,  при чём вне зависимости от того, существует ли эта  морально-эстетическая негативность в мире самостоятельно и независимо  или нет.?
Такое может быть,хотя Сам и не сказал?
 
camus, я буду считать, что ваш вопрос основан на обычном интересе, а не на вульгарном нежелании согласиться с выводом онтологического аргумента, как у Black&High или кто-то. Практически также, как наука пытается свести явления нашего мира в едином типе взаимодействия, так и здесь математика попыталась и вдруг раз... да и обосновала необходимость существования в основе нашего мира некоего единого ничто или нечто, служащего носителем всех положительных свойств, получающихся из совокупности всех положительных простых предикатов. Но, конечно, это совершенно не означает, что это нечто непременно сотворяло за 6 дней твердь, в том числе перволюдей Адама и Еву, от совокупления которых потом пошёл весь людской род. Я же говорю, увы, тему опустили ниже плинтуса...

Кратко онт. док-во состоит в том, что поскольку это нечто по определению должно обладать всеми позитивными свойствами, и необходимое существование является также свойством положительным, то из эссенции божественности следует необходимое существование этого нечта, обладающего этими свойствами, причем во всех возможных мирах. И сам автор док-ва в своих комментариях отмечал, что "по существу говорит о том, что положительные свойства образуют максимальную совместимую и непротиворечивую систему".

Гёделевское определение положительности существенно отличается от аналогов, к примеру, от понятия совершенства Лейбница. Курт Фридрих имеет в виду лишь кого-то входящего в область действия предиката как того, кто обладает соответствующим свойством. Гёдель определяет положительность как значение предиката, и оно обязательно положительно для любого предиката. В чём выигрывает чистая положительность Курта - в том, что в логической структуре его совершенной положительности не только не играет никакой роли любое отрицание, но что свойство совершенно только если из него не следует отрицание совершенства (см. аксиому 5). И здесь нет такого, что в процессе своего конструирования положительные свойства вдруг станут несовместимы и образуют формальное противоречие, они, наоборот, совместимы и непротиворечивы.
 
Цитата
kriut написал:
Если у вас нет никаких сомнений, что в той же геделевской аксиоматике можно доказать, что бога не существует - вперёд и с песней, запостите-ка это сюда скорее.
Ну, во-первых, я уже давал ссылку на статью, разоблачающую ложность гёделевского доказательства, не хотите с ней разбираться - ваше дело. Во-вторых, именно такое доказательство, совершенно элементарное и построенное на теоремах Гёделя, предложил и опубликовал Вассерман. (А там, где идет критика Вассермана, ему (Вакссерману) очень обстоятельно доказывается, что он не туда полез, что Гёдель рассматривал только арифметику - абсолютно забывая, что Вассерман полез критиковать Гёделя, который из этой арифметики сам вылез к богу). В-третьих,  логическое доказательство существования Бога было найдено в бумагах Гёделя после его смерти, и показательно, что сам Гёдель не публиковал его и старался о нем не говорить. В-четвертых, "простые философствующие люди", в попытке хоть что-то понять из гёделевского доказательства (ГД) приходят, как я сейчас увидел, к таким же выводам, что и я:
Цитата
Цитата
так можно доказать и существование необходимо существующего дьявола, и единорога, и летающего макаронного монстра и т. д. Если принять вариант определения, который приведён в Википедии, то получим обычное онтологическое доказательство бытия Бога, к которому применимы большинство возражений против таких доказательств. Что, однако, удалось Гёделю: он изложил это доказательство средствами современной формальной логики и сумел средствами этой же логики определить понятие "с необходимостью существующее существо". Но тот факт, что немецким учёным удалось, вроде бы, получить аналогичный вывод в различных аксиоматических системах модальной логики, вызывает тревогу. Боюсь, что это тот случай, когда успешное доказательство свидетельствует не о том, что теорема соответствует истинному утверждению о реальном мире, а о том, что что-то не так с системами аксиом модальной логики.
Да и сам апологет ГД потом созрел: Викторъ Горбатовъ 6 ноя. 2013 въ 7:51
Николай, да, с понятием позитивного свойства все сложно... Оно не такое простое, как мне показалось на первый взгляд.


В ответ на ваше: "По сравнению с аналогичными доказательствами Hartshorne, Malcolm или Plantinga, также использующими концептуальный аппарат современной модальной логики, гёделевское до-во выглядит гораздо более строгим и более общим" ничто не мешает воспроизвести похожий источник с непохожими выводами:

Можно ли утверждать, что гёделевская версия онтологического аргумента чем-то существенно лучше по сравнению с предшествующими? На мой взгляд, да. Она построена на основании гораздо более изощренных и продуманных логических средств, чем те, что имелись в распоряжении великих предшественников Гёделя – от Ансельма до Гегеля. Даже по сравнению с версиями Хартсхорна, Малкольма и Плантинги (которые тоже использовали концептуальный аппарат современной модальной логики), она выглядит гораздо более строгой, общей и развернутой. Уровень детализации и формализации беспрецедентный.
Так имеет ли онтологический аргумент Геделя смысл? Определенно, да. Какой именно смысл? Этот вопрос остается открытым. Как видите, ключевое понятие «позитивного свойства» не сопровождается никаким содержательным определением. Оно определяется лишь неявным образом – через аксиомы. Сам Гёдель предостерегал от чересчур прямолинейной трактовки этого понятия, подчеркивая, что «позитивный означает позитивный в морально-эстетическом смысле (независимо от акцидентальной структуры мира)».
Является ли позитивным, например, свойство «быть красным»? Вряд ли. Ведь из этого свойства вытекает негативное свойство «не быть зеленым». Нельзя же быть красным и зеленым одновременно – по крайней мере, в нашем мире.
А является ли позитивным свойство «быть живым», например? Ну, вроде как если человек добрый – то он живой, и если злой – все равно живой, а если мертвый – то он уже никакой. Но и здесь все не так просто: мы можем представить себе мир с таким устройством, что в нем свойство «быть мертвым» оказалось онтологически более фундаментальным: из него следовали бы все другие значимые для того мира свойства, а «никакими» оказались бы как раз живые существа.
А вот «равняться себе самому» (х=х), по Гёделю, это позитивное свойство. Ведь из него не следует никаких негативных свойств, а само оно следует из любого свойства (в том числе из всех позитивных свойств). Интересно, что бы Гёдель сказал по поводу бозонов - субатомарных частиц, которые не обладают этим свойством (thequestion.ru)? Похоже, что «позитивность» даже для свойства «равняться себе самому несколько сомнительна.

Можно подытожить "ничтожность" ГД, или его "Онтологическую бессмысленность": да, что-то там доказано - но в сфере некоторых выдуманных понятий и предположений, никак не связанных с реальным миром, а также его частными проявлениями в виде, скажем, христианства, или мифами, скажем, Иисуса Христа.
 
Цитата
kriut написал:
поскольку это нечто по определению должно обладать всеми позитивными свойствами
Я вас спросил ,а вы опять повторяетесь. Сформулирую 2 вопроса.Попробуйте логично ответить.
---по какому  определению? Кто определил?
--- почему должно обладать непременно позитивными свойствами ,а не негативными? И вообще какими -нибудь свойствами.?
Цитата
kriut написал:
то из эссенции божественности следует необходимое существование этого нечта,
Эссенции (сущность)божественности конечно предполагает существование  бога.Как же ещё?Если бы не было понятия бог ,то и понятия божественности тоже не было.
Или у вас с Гёнделем ( и другими приведёнными авторами )по другому что ли?
 
Цитата
кто-то написал: Ну, во-первых, я уже давал ссылку на статью, разоблачающую ложность гёделевского доказательства, не хотите с ней разбираться - ваше дело.
Я эту статью прочитал, никакую особую ложность у Гёделя она не разоблачает. И именно по этому поводу напомнил, что теоремы о неполноте доказываются гораздо изящнее и легче в логике К4 или в теории алгоритмов безо всякой нумерации и арифметики, к которой привязался тот автор статьи. Но вы, оказывается, не понимаете главного, Гёдель доказал и опубликовал синтаксическую версию о принципиальной непополняемости формальной системы - в любой системе формальных доказательств найдутся такие выражения, что ни их, ни отрицания их невозможно доказать в рамках предложенной системы. И всё это без опоры на то, что какие бы то ни было выражения языка имеют какой-то смысл, т.е. истинны они или ложны! В популярных прениях люди преют на счёт семантической версии, что найдутся истинные утверждения, не доказуемые в рамках предложенной системы. Если истинные, значит смысл, значит семантическая непротиворечивость - ложное не должно быть доказуемо. Я не в курсе, до какой ручки там допрел Вассерман - мне это совсем не интересно, главное, он не упомянул онтологический аргумент вообще.

Хотя Гёдель начал работать над онт.док-вом с октября 1941 по май 1955 (судя по записям в его бумагах), показал он его американскому логику Д. Скотту лишь в феврале 1970, и они обсудили его между собой. Гёдель был патологически обеспокоен своим здоровьем и боялся близкой смерти - поэтому и показал, чтобы док-во не исчезло вместе с ним. В том же году Гёдель признавался некоему Оскару Моргенштерну, что, хотя и был давно удовлетворён данным док-вом, не решился публиковать, опасаясь, что все будут считать, что он на самом деле верит в Бога.

Цитата
кто-то написал: Можно подытожить "ничтожность" ГД, или его "Онтологическую бессмысленность": да, что-то там доказано - но в сфере некоторых выдуманных понятий и предположений, никак не связанных с реальным миром, а также его частными проявлениями в виде, скажем, христианства, или мифами, скажем, Иисуса Христа.
Можно подытожить, что КиН всё глупее и глупее месяц от месяца.)) Как могут синтаксические версии быть изначально связаны со смыслами еврейский сказок? Это не убедительные психологические математические доказательства, они никого не должны и не обязаны в чём-то убеждать - это формальная цепочка знаков, голимый синтаксис безо всякой семантики, и этим-то они и ценны, т.к. адресовались больше к любителям программы Гильберта. И стиль изложения своих теорем Гёдель подчинил этому обстоятельству, поэтому намеренно избегал семантических формулировок. Тарский при помощи метода интерпретаций перенёс результаты Гёделя на другие языки, отличные от арифметического. Поэтому ваши инсинуации о сведении арифметики Пеано к мировым проблемам просто глупость.

Цитата
camus написал: Эссенции (сущность)божественности конечно предполагает существование  бога.Как же ещё?
Посмотрите само док-во в конце, там G(x) ⊃ или → G ess x — Быть Богом существенное свойство. Всё док-во состоит из 3-х определений бога, как совокупности всех положительных свойств, сущности и необходимого существования, и 5 аксиом о чистой положительности. Все остальные ваши вопросы относятся к смыслам реального мира, у разных племён и народов, у разных рас, даже у людей с различным воспитанием все эти смыслы сугубо индивидуальны в рамках семьи, национальности и локальной культуры. Повторюсь, Гёдель по вышеперечисленным причинам стремился давать доказательства при помощи лишь синтаксических конструкций (и они более сильные, чем семантические).
Страницы: Пред. 1 ... 207 208 209 210 211 ... 221 След.