Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Благодатная поэзия
 
Страничка для православных поэтов, и для поэтов, не называющих себя православными, но своим творчеством умягчающих, укрепляющих и окрыляющих человеческую душу.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Ответы
 
Благовещенье —
сева начало,
обнимание неба с землей,
отозвалась, вздохнула,
сказала,
Да! — ответила, Боже ты мой.
 
И как будто часы переставя
на декретное время в себе,
задышала незримою славой —
где-то ангел играл на трубе.
 
Дмитрий Авалиани (1938-2оо3)
 
Из сакральных древних текстов секты мандеев в пер. С.Аверинцева:
 
Гласу души внемлю я,  
что взывает из тела своего:
- Кто извлечет меня из тела моего,
кто вынет меня из плоти моей?
Утесняема и томима я
в мире сем,
в мире, который весь - ночь,
ковами исполнен весь,
узлами завязан весь,
печатями запечатан весь -
узлами без числа,
печатями без конца...
 
 
Когда я читала "Дневники" о. Александра Шмемана - я занялась составлением подборки стихов, там упоминаемых.
Поделюсь частью этой подборки.
 
Владислав Ходасевич
 
Стансы
 
Уж волосы седые на висках
Я прядью черной прикрываю,
И замирает сердце, как в тисках,
От лишнего стакана чаю.
 
Уж тяжелы мне долгие труды,
И не таят очарованья
Ни знаний слишком пряные плоды,
Ни женщин душные лобзанья.
 
С холодностью взираю я теперь
На скуку славы предстоящей...
Зато слова: цветок, ребенок, зверь -
Приходят на уста всё чаще.
 
Рассеянно я слушаю порой
Поэтов праздные бряцанья,
Но душу полнит сладкой полнотой
Зерна немое прорастанье.
 
***
 
Когда б я долго жил на свете,
Должно быть, на исходе дней
Упали бы соблазнов сети
С несчастной совести моей,
 
Какая может быть досада,
И счастья разве хочешь сам,
Когда нездешняя прохлада
Уже бежит по волосам?
 
Глаз отдыхает, слух не слышит,
Жизнь потаенно хороша,
И небом невозбранно дышит
Почти свободная душа.
 
 
***
 
В заботах каждого дня
Живу,- а душа под спудом
Каким-то пламенным чудом
Живет помимо меня.
 
И часто, спеша к трамваю
Иль над книгой лицо склоня,
Вдруг слышу ропот огня -
И глаза закрываю.
 
***
 
Ни жить, ни петь почти не стоит:
В непрочной грубости живем.
Портной тачает, плотник строит:
Швы расползутся, рухнет дом.
 
И лишь порой сквозь это тленье
Вдруг умиленно слышу я
В нем заключенное биенье
Совсем иного бытия.
 
Так, провождая жизни скуку,
Любовно женщина кладет
Свою взволнованную руку
На грузно пухнущий живот.
 
Осень
 
Свет золотой в алтаре,
В окнах - цветистые стекла.
Я прихожу в этот храм на заре,
Осенью сердце поблекло...
Вещее сердце - поблекло...
 
Грустно. Осень пирует,
Осень развесила красные ткани,
Ликует...
Ветер - как стон запоздалых рыданий.
Листья шуршат и, взлетая, танцуют.
 
Светлое утро. Я в церкви. Так рано.
Зыблется золото в медленных звуках органа,
Сердце вздыхает покорней, размерней,
Изъявленное иглами терний,
Иглами терний осенних...
Терний - осенних.
 
 
 
Иван Бунин
 
Свет незакатный  
 
Там, в полях, на погосте,
В роще старых берез,
Не могилы, не кости -
Царство радостных грез.
 
Летний ветер мотает
Зелень длинных ветвей -
И ко мне долетает
Свет улыбки твоей.
 
Не плита, не распятье -
Предо мной до сих пор
Институтское платье
И сияющий взор.
 
Разве ты одинока?
Разве ты не со мной
В нашем прошлом, далеком,
Где и я был иной?
 
В мире круга земного,
Настоящего дня,
Молодого, былого
Нет давно и меня!
 
 
***
 
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,  
И лазурь, и полуденный зной...  
Срок настанет - Господь сына блудного спросит:  
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"  
 
И забуду я все - вспомню только вот эти  
Полевые пути меж колосьев и трав -  
И от сладостных слез не успею ответить,  
К милосердным Коленам припав.  
 
 
* * *  
 
Зачем пленяет старая могила
Блаженными мечтами о былом?
Зачем зеленым клонится челом
Та ива, что могилу осенила,
Так горестно, так нежно и светло,
Как будто все, что было и прошло,
Уже познало радость воскресенья
И в лоне всепрощения, забвенья
Небесными цветами поросло?
 
 
To Yulisska    
 
Иван Бунин
 
Ночь
 
Ледяная ночь, мистраль
(Он еще не стих).
Вижу в окна блеск и даль
Гор, холмов нагих.
Золотой недвижный свет
До постели лёг.
Никого в подлунной нет,
Только я да Бог.
Знает только Он мою
Мертвую печаль,
Ту, что я от всех таю...
Холод, блеск, мистраль.
 
1952
 
 
Александр Блок

 
***
 
Всё на земле умрет - и мать, и младость,  
Жена изменит, и покинет друг.  
Но ты учись вкушать иную сладость,  
Глядясь в холодный и полярный круг.  
 
Бери свой челн, плыви на дальний полюс  
В стенах из льда - и тихо забывай,  
Как там любили, гибли и боролись...  
И забывай страстей бывалый край.  
 
И к вздрагиваньям медленного хлада  
Усталую ты душу приучи,  
Чтоб было здесь ей ничего не надо,  
Когда оттуда ринутся лучи.  
 
 
 
To Божий одуванчик
Спасибо! такого стиха не знала.
 
Осип Мандельштам
 
***
 
Вот дароносица, как солнце золотое,
Повисла в воздухе — великолепный миг.
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык:
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
 
Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
 
И Евхаристия, как вечный полдень, длится —
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.
 
 
 
Стансы постом
 
1
 
Завербована вербой
в соучастницы чуда,
потихоньку от неба
поцелую Иуду.
 
2
 
Скоро, добрые люди,
мы заплатим за праздник
соучастия в чуде
соучастием в казни.
 
3
 
Йог, юродивый, дервиш,
всем творящим товарищ,
с Богом в веришь не веришь
не играй — проиграешь.
 
(Вера Павлова)
 
Захотелось вспомнить и современных молодых авторов:
 
Александр Дьячков
 
* * *
 
Некий беззаконный человек,
снова собираясь на разбой,
помолился — тоже мне, стратег! —
перед ликом Девы Пресвятой.
 
На иконе выступила кровь
и спросила Дева у него:
— Для чего ты, грешник,
вновь и вновь
распинаешь Сына Моего?..
 
Вы зевнёте, скуки не тая:
что, мораль?
В наш умудрённый век?..
Это я, читатель, это я
некий беззаконный человек!
 
О земных поклонах
 
Открылась душа, словно рана.
Я, помнится, выпил сто грамм
и с мужеством юного хама
вошёл в переполненный храм.
 
Была, как сейчас понимаю,
Страстная неделя Поста.
На входе, у самого краю,
толпился народ, скукота.
 
И тысячи глупых сомнений
смутили гордыню мою:
все рухнули вниз, на колени,
а я, как придурок, стою.
 
Из храма в язвительном зуде
я шёл, не умея понять,
как могут культурные люди,
так пошло себя унижать.
 
Дошёл до ближайшей кафешки,
взял пива, купил сигарет,
и в сторону Церкви, конечно,
ни шагу за несколько лет.
 
Теперь, возвратясь понемногу,
мне стыдно за мой самосуд,
ведь из благодарности Богу
земные поклоны кладут.
 
 
Андрей Нитченко
 
* * *
 
Помнишь девочку? Ту, что кольцо
На площадке – играли в футбол –
Обронила? Десяток мальцов
Ворошили листву. Не нашел
 
Ни один из нас. Может и там
Ничего не терялось тогда,
Но и все же – работа ногам,
Пища зренью... Пришли холода.
 
Пал снежок и никто не узнал,
Было что-нибудь, или она
Спохватилась не там. Подобрал
Кто-то после? Никто. Тишина.
 
Мы ли Бога забыли? Да нет.
Мы всю жизнь проискали Его,
Как колечко в листве, как предмет,
В мире спрятанный лучше всего.
 
Близко, Господи мой, горячо?
Как найти – не открыл, не сказал.
И невидимый – был за плечом.
И не найденный нами – спасал.
 
* * *
 
И я предавал, и я смеялся. Тебя по ланитам бил!
Но всё, что однажды происходило –
не кончится никогда.
И нет непричастных – любой остался,
чем от начала был.
И вечно копьё прободает рёбра,
и вечно течет вода.
И вечно Пилат умывает руки и спрашивает у нас:
“Кого отпущу вам?” И наши глотки
не отвечают врозь...
За каждого Он принимает муку,
и длится она – сейчас.
И каждый в Пречистую Эту Руку – своими –
вбивает гвоздь.
И вечно приходим, не веря в чудо –
увидеть открытый склеп.
И вечно звезда озаряет сад, касаясь Его чела.
“Не я ли?” – спрашивает Иуда. –
“Не я ли?” – и крошит хлеб.
И место своё оставляет свободным,
вставая из-за стола.
 
*     *     *  
 
И стал мне понятен земной календарь.  
Матфея открыл — и повеял февраль.  
И я снегопасов увидел тогда,  
они с высоты пригоняли стада.  
   
Светящийся Марк открывается: март.  
И мокрые кровли, и с них — каплепад!  
И малые птицы, не веря копью,  
от Марта Евангелье медленно пьют.  
   
А после — лучи, лукоморие, луг,  
оставшийся снег по овражкам растает.  
Посмотрит Лука непоспешно вокруг,  
и тонкими стрелками лук прорастает.  
   
Но тянется горечь осенних костров,  
сиянье растёт и взрослеет туман:  
с горящей земли отнимая покров,  
последним идёт Иоанн.  
 
 
Элегия смоковницы
Ивану Жданову
 
Дерево, Ваня, то самое, смоковницу ту
на старой книжной гравюре, на рыхлой бумаге верже
узнаешь?
Листья еще сверкают, ветки глотают свою высоту,
но время вышло. Гнев созрел. Слово в горле уже.
 
***
- Бедная, - говорю я в себе, - ты свое заслужила.
Ты масла с собой не взяла, ты терпенья в ум не вложила
и без факела выйдешь, без факела выйдешь - позор! -
 
***
к Тому, кто не извещал ни о дне, ни о часе,
но о том, что небо нуждается в верности,
светильник - в масле,
жажда - в плодах.
Остальное приходит, как вор.
 
***
Вот и не войдешь в дом этой свадьбы, в среду ликованья,
и не прольешь, обмирая от недоброго предсказанья,
дорогой аромат, за который ты отдала
все, что имела.
И не проводишь его на мученье,
чувствуя, как сыновнее предпочитают почтенье
всей надежде и помощи.
И как смерть подошла
 
***
не изнутри, но требуя приказанья:
открыто,
войди!
и все, что прежде: что осмеяно, оплевано, бито,
что чужим достанется, как нешитый хитон...
 
***
А ты выбирала, безумная, жить. - Правда, любой
выбирает.
Жить и смотреть без конца, как весна идет,
птицы играют,
птенцов выводят, колосья блестят, шумит каменистый Кедрон...
 
***
- Я просил, - ты помнишь, Он говорил? -
что Я дам, дело - другое, дело не ваше.
Я болен - кто навестил меня?
Я пить хочу - где чаша?
Лисы язвины имут и птицы гнездо,  
Я стучу - где мой дом?
 
***
...с огнем
или без огня удаляясь, в темноте не видна уже юродивая дева.
Я вижу внутри, в темноте, чудным гневом убитое дерево
И не вижу того, кто сказал бы ему: Поделом! -
 
***
и кто от надежды долгой и бесплодной,
от неверного утомительного труда
выбежит как сумасшедший:
вон из жизни свободной!
куда угодно,
прежде чем посох ударит со словом: куда!
 
***
Что же делать нам, друг, что делать, брат, какое
забытье придет? Или оно, как факир,
выдернет из-под рваной полы стаю птиц, изумруд, полотно золотое?
О, внутри, где их нет, они лучше.
Когда их не ждут, они лучше, чем мир.
 
***
Кто просит - однажды получит.
Кто просит прощенья -  
однажды будет прощен. Кто от стыда не поднимет лица -
тот любимее всех. Сердце ему обнимает лишенье,
как после долгой разлуки жениха обнимают или отца.
 
(Ольга Седакова)
 
Осип Мандельштам
 
***
 
Образ Твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
"Господи!"- сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.
 
Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.
 
 
 
ИСХОД
 
 
 
— Лучше свиное мясо в котлах изгнанья,  
 
саек египетских мякиш, сироп неволи,  
 
чем ненадежный дар Твоего призванья,  
 
жареный воздух пустыни, кристаллы соли!  
 
Лучше пахучая снедь от рук фараона,  
 
сытость, склоняющая ко сну, беспамятства морок.”  
 
...Это израильтян Моисей ведет из полона  
 
и десять, и двадцать лет, и тридцать восемь, и сорок.
 
 
 
— Лучше на площадях выставлять фигуры  
 
египетских полубогов, мрамора не жалея,  
 
каменными цветами украшать фронтоны, бордюры,  
 
укладывать вождей в мавзолеи,  
 
чем — неизвестности воздух, сгущающийся, как творог:  
 
страх наступает на пятки, прокрадывается измена...  
 
Это израильтян Моисей выводит из плена  
 
и десять, и двадцать лет, и тридцать восемь, и сорок.
 
 
 
— Пусть притеснители наши потоплены — перебиты,  
 
пусть накормить обещает нас не земля, а небо,  
 
но лучше уж строить дамбы и пирамиды,  
 
рыть канавы, каналы — за ломоть верного хлеба!  
 
Лучше под крепкой мышцей жизнь раба на чужбине,  
 
ибо не страшен тогда свой внутренний ворог...  
 
Это израильтян Моисей держит в пустыне  
 
и десять, и двадцать лет, и тридцать восемь, и сорок
 
(Олеся Николаева)
 
To Mysth
о! по ассоциации вспоминаются ещё стихи:
 
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
 
Cинай
 
Где синеет Галилея,
Светит миру белой раной,
Как озерная лилея,
Кроткий Ангел гор Ливана.
 
А над миром смерть струится,
Раскаленный дух пустыни,
Черной кровью в далях стынет,
Убивает в небе птицу.
 
Моисей идет, бледнея,
Никого не узнавая,
Где арабы, где евреи,
Не понять в песках Синая.
 
У песков его предгорных
Продают в Египет брата,
И телец пасется черный,
Опоенный черным златом.
 
Все народы мира — дети,
Смерть играет с ними в скалах,
И идет на них оскалом
Двадцать первое столетье.
 
Не оливам, а кумирам
Люди власть земную дали.
И все громче звук над миром
Разбиваемых скрижалей.  
 
Беззащитность
 
Всё связано порукою земной -
За зверем ночь, простор за белой птицей;
Но кто укроется за белизной,
За ангела кто может заступиться?
 
Нет беззащитней в мире, чем они,
Нет утаенней их в холодном мире.
Пред ними надо зажигать огни,
Их надо петь на самой громкой лире.
 
И говорить, что ангелы всегда,
Спасая смертных, падают в пучину.
Они идут с волхвами, как звезда,
Хранят рожденье, пестуют кончину...
 
Но сколько оскорблений, сколько слов
Мир говорит об ангелах впустую -  
"Всё существует, средь земных основ,
И только ангелы не существуют!"
 
Хранитель ангел, если, и любя,
Твой шёпот я поранил невниманьем,
Прости меня. Я знаю, что тебя
Увидят все в час позднего свиданья.
 
Когда наступят сумерки земли
И свяжутся навек пустые речи,
Все ангелы придут, как корабли,
Последней беззащитности навстречу.
 
To Yulisska
Ах, хорошо пишет вл.Иоанн!  
Вспомнил другого владыку, написавшего, правда, всего одно стихотворение (ну, может, не одно, но других, если были, не публиковал). Зато какое! Написал его в ответ на "Дар напрасный", и получилось у него, на мой вкус, лучше, чем у Пушкина! Не могли бы выложить?
 
То Yulisska. Вы не обидитесь?
 
Не напрасно, не случайно  
Жизнь от Бога мне дана,  
Не без воли Бога тайной  
И на казнь осуждена.  
 
Сам я своенравной властью  
Зло из темных бездн воззвал,  
Сам наполнил душу страстью,  
Ум сомненьем взволновал.  
 
Вспомнись мне, забвенный мною!  
Просияй сквозь сумрак дум —  
И созиждется Тобою  
Сердце чисто, светел ум!
 
свт. Филарет, митр. Московский (Дроздов)
 
To свящ. Антоний
Благодарю Вас, батюшка.  
Как выразительно по интонации "Сам" в начале стиха! Помимо прочих достоинств, было таки у свт.Филарета чувство слова.  
 
To свящ. Антоний
C Праздником!
Спасибо, что опередили со стихом!)
 
СМЕРТЬ АЛЕКСИЯ РИМСКОГО УГОДНИКА
 
Ты сад, ты сад патрицианский,
ты мрамор, к сердцу привитой,
шумишь над снящейся водой,
над юностью медитерранской,
делясь последней красотой
с усыновленным сиротой.
 
И лепестки себя кидают,
и распускается вода,
и так колонны расцветают,
что сердце бьется от стыда.
 
И человек ли угадает,
зачем насажен этот сад,
зачем нас в горе покидают
и в радости зовут назад
и - попрощайтесь! - говорят,
и снова прошлым окружают.
 
И вот окно выходит в сад.
Как в слабоумном отраженье,
он узнает свой новый взгляд
в его стесненье и стяженье.
Волокна верят и болят:
- Неужто Бог идет, как яд? -
 
Идет, как яд идет в крови,
и, безопасный иноверцу,
 
Он только слышащее сердце
рвет, словно письмо любви.
И сердце просит:
- Разорви! -
 
я слышу хищное сниженье
другой столицы. Перед той
ты - сдержанное униженье,
предместье юности второй,
семейный плач, наемный вой. -
 
Он здесь уже. Семья больная
со светом требует меня.
Я выйду, глаз не поднимая
и шага не переменя.
 
И если время утешает,
то примет вас, как слезный плат,
как со свечи нагар снимают,
как в окна ласточки летят,
 
как я иду в глаза из глаз
уже в слезах воспоминанья,
я, голос, поднятый за вас,
и принятое-подаянье.
 
(Ольга Седакова)
 
II. ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
 
1
 
Иди, канцона, как тебе велят,
как в старину, когда еще умели,
одним поступком достигая цели,
ступить - и лечь.
И лечь к купели у Овечьих Врат
к родному бесноватому народу,
чтоб ангела, смущающего воду,
уже упавшим сердцем подстеречь.
 
И если впрямь нам вручена свобода -
ступай туда, где нечего беречь.
 
Мне часто снится этот шаг и путь,
как вещь, какую в детстве кто-нибудь
нам показал и вышел. И она
не названа, но кровью быть должна,
и с нею жить, и с ней держать ответ.
И путь смущенья и уничтоженья,
который, может быть, и я пройду,
но ты пройди, канцона. Если ж нет
в тебе терпенья - нет и нам прощенья,
и мы лепечем, как дитя в бреду,
и променяли хлеб на лебеду.
 
2
 
Да, как дитя, когда оно горит
в жару предновогодней скарлатины,
и будущего узкие картины
летят, как полоумный серпантин,
и в нем старуха. Шаркает, свистит,
внимательней, чем Гауф нас пугает,
глядит в котел и корень разгребает
и говорит при том: один, один...
 
Один ты, дух мой. Друг мой, прикипает
все варево для горьких именин.
 
Ты надо мной стоишь, как над котлом
с клубами легких, колотым стеклом
и кожицей лягушечьей внутри,
и говоришь: Вставай или умри! -
но лучше встань. Узнаешь по пути
что станет из рассыпанного звона
и почему он гибели искал.
Украдкой, раздвигая конфетти.
пойдем домой. Иди, моя канцона,
 
как кажется больному, что он встал,
и вот идет, хотя кругом - кристалл.
 
3
 
Идет, идет. Репей, болиголов,
трехлетняя крещенская крапива -
таким, как мы, такими, справедливо,
знакомые откроются луга
в сердцебиенье. Из твоих следов
по-птичьи пьет обогнанное нами -
и человеческими голосами,
напившись, делается. И тогда:
 
- Ты видишь, хлеб твой ест тебя, как пламя.
Как мы, ты не вернешься никуда.
 
Ты будешь с нами в спрятанном лесу.
Мы те, кого сморгнули, как слезу.
И наша смерть понравится тебе,
как старый ларчик в дорогой резьбе...
Но флагеллант, когда последний кнут
он истрепал - последними глазами
он мысленный занес бы за плечом.
Так ты, моя канцона, встань. И тут
дорога будет вобрана зрачками
 
и выпрямится островерхий дом.
И кто нам говорил, что мы умрем?
 
4
 
И блудный сын проснулся у крыльца,
где лег вчера, не зная, как признаться,
что он еще не умер. Домочадцы
толпятся в сердце, в окнах, на крыльце!
Но кто, как сердце, около отца
к нему выходит? - и перед собою
он падает, как зеркало кривое,
и трогает морщины на лице:
 
не я ли жил, не я ли был водою
и сам себя отобразил в конце...
 
И милует, и гладит колыбель.
И кажется, и движется купель:
- Где б ни был ты - ты был, как луч в луче,
в горячем плаче на моем плече.
Так встань и слушай и скажи за мной:
Да, верю я, и знаю, и владею,
как кровь живая, замкнутым путем
горячей тьмы, где, плача над собою,
звуча: - Я предварю вас в Галилее! -
 
мы, как слепцы последние, идем -
как зренье, сделанное веществом.
 
5
 
Прощай, канцона. Гордому уму
не попадайся, чтоб не различили
худых одежд, нечесанных волос.
 
А друга встретишь - поклонись ему,
как Бог судил, как люди научили,
как сердце разломилось и срослось.
И поклонись, и выпрямись без слез.
 
(Ольга Седакова)
 
На Страстной Неделе
 
Жених в полуночи грядет!
Но где же раб Его блаженный,
Кого Он бдящего найдет,
И кто с лампадою возженной
На брачный пир войдет за Ним?
В ком света тьма не поглотила?
 
О, да исправится, как дым
Благоуханного кадила,
Моя молитва пред Тобой!
Я с безутешною тоской
В слезах взираю издалека
И своего не смею ока
Возвесть к чертогу Твоему.
Где одеяние возьму?
 
О, Боже, просвети одежду
Души истерзанной моей,
Дай на спасенье мне надежду
Во дни святых Твоих Страстей!
Услышь, Господь, мои моленья
И тайной вечери Твоей,
И всечестного омовенья
Прими причастника меня!
 
Врагам не выдам тайны я,
Воспомянуть не дам Иуду
Тебе в лобзании моем,
Но за разбойником я буду
Перед Святым Твоим крестом
Взывать коленопреклоненный:
О, помяни, Творец вселенной,
Меня во царствии Твоем!
 
Страстная Среда 1887, Мраморный дворец
 
К. Р.
 
 
Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славой несказанной.
Хвалите сонм бесплотных сил
И ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.
Хвалите Господа с небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.
Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут вякая печаль
И ропот безнадежный!
Хвалите Господа с небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал навеки!  
 
К. Р.
 
Журчат ручьи, встречая светлый Праздник.
И щебет птиц и колокольный звон.
Христос Воскрес!
Восстал от гроба Он!
 
От неба до земли
И снова до Небес
Всем радостная весть -  
Воистину Воскрес!
 
Озирая котел, в котором ты сам не варишься, презирая клятвы, которые мы даем, — не тверди мне, агностик, что ты во всем сомневаешься. Или нет, тверди — добавляя: "во всем твоем". Ибо есть твое — вопреки утвержденью строгому, что любая вера тобою остранена. Есть твое, и мне даже страшно глядеть в ту сторону — до того скупа и безводна та сторона. Где уж мне до упорства черствого, каменистого, хоть надень я мундир и ремнями перетянись. Есть твое, и в него ты веришь настолько истово, что любой аскет пред тобою релятивист. Ход туда мне закрыт. Дрожа, наблюдаю издали: кабала словес, ползучая каббала, лабиринты, пески, а меж ними такие идолы, что игрушками кажутся все мои купола.
Не тверди, обнимаясь с тартусцами и с венцами, рассыпая мелкие искры, как метеор, — что с таких, как я, начинаются все Освенцимы, ибо всякая твердая вера — уже террор. Как я знаю всю твою зыбкость, перетекание, разрушенье границ — соблазн его так влекущ! Есть твоя вертикаль, и она еще вертикальнее, но скрывает ее туман, оплетает плющ. Я боюсь плюща — хоть растенье, в общем, красивейшее. Так узорчат лист, так слаба курчавая плеть — но за слабостью этой темнеет такая силища, что и дубу, и грабу опасно туда смотреть.
Но хоть все пески, всю пустыню словами вымости, завали цветами, чей многоцветен пир, — не тверди, не пой мне о щедрой твоей терпимости и о том, как в сравнении с нею я нетерпим! О, ты терпишь всех, как большая белая бестия — унтерменша в коросте, прикованного к ярму. Я терплю этот мир иначе — как терпят бедствие. Извини, что я иногда нетерпим к нему.
Я не все говорю, не всему раздаю названия, вообще не стремлюсь заглядывать за края — ибо есть зазор спасительного незнания, что тебе и мне оставляет вера моя. В небесах случаются краски, которых в мире нет, — немучительная любовь и нестыдный стыд. Твой пустынный Бог никогда меня не помилует — мой цветущий тебя простит и меня простит.
(Д.Быков)
 
 
Цитата
Есть твое, и в него ты веришь настолько истово, что любой аскет пред тобою релятивист.
Безотносительно к поэтическим достоинства  опуса, он внятно обрисовывает отличие веры от мифа.  
 
To meybe 07
 
Не поясните?
 
To Mysth
Миф - это вера, не сознающая себя таковой.
 
Арсений Тарковский
 
И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне.
 
 
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть – волна вослед волне.
 
 
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь – чудо из чудес, и на колени Чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал – в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребенка на колени.
 
 
 
 http://www.youtube.com/watch?v=OkzoBY2FZmo&feature=related  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.