Страничка для православных поэтов, и для поэтов, не называющих себя православными, но своим творчеством умягчающих, укрепляющих и окрыляющих человеческую душу.
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Благодатная поэзия
09.03.2011 14:58:00
|
|
|
|
09.03.2011 15:26:00
To Божий одуванчик
Без его голоса и гитары не то. Может, из сети выловите? |
|
|
|
09.03.2011 15:38:00
|
|
|
|
09.03.2011 17:55:00
О, этой странички не хватало!
Не могу не поделиться с теми, кто еще, возможно, не читал стихи Александра Солодовникова...
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
09.03.2011 22:20:00
To Божий одуванчик
Не разберусь, как запустить видеоклип - слишком много промежуточных операций. |
|
|
|
09.03.2011 22:46:00
To meybe 07
И я не разобралась. |
|
|
|
10.03.2011 14:02:00
To Mysth
Да, пафос у стихов евангельский. Но прекрасными их не нахожу - очень уж умозрительные. |
|
|
|
10.03.2011 14:26:00
To Божий одуванчик
И это тоже, разумеется. Христос знал то, что его ученикам еще не было ведомо, - то, что "зловонному торжеству смерти" приходит конец. Язва, которая точит мир, вскоре будет уничтожена. И мир уже несет в себе это семя будущего преображения. Красота не в смерти - а жизни, которая жительствует, преодолевая смерть. Ибо так возлюбил Господь мир... На мой взгляд, практически любой гениальный поэт или писатель - христианин (пусть даже неосознанный). А вот у людей духовных с поэзией, как правило, не выходит. По-моему, нет ничего более безблагодатного, чем так называемая поэзия иеромонаха Романа или вирши святителя Игнатия Брянчанинова. Видимо, весь их талант уходит в молитву, в какие-то иные области. Но явно не в поэтическую. |
|||
|
|
10.03.2011 14:28:00
To meybe 07
Вы имеете в виду выпирающую очевидность подтекста? |
|||
|
|
10.03.2011 14:38:00
To Mysth
|
|||||
|
|
10.03.2011 14:41:00
To Mysth
|
|||
|
|
10.03.2011 14:51:00
To Божий одуванчик
Да, такова поэзия. Она, видите ли, богословским трактатом не является - не ее это задача. В одной лаконичной фразе может быть выражена Любовь Божия ко всей твари, которая, по словам апостола Павла, мятется и стенает.
И мне очень жаль, что праведность и святость не подразумевают эстетического вкуса и меры. Но, видимо, это не так важно для нашего спасения. |
|||||
|
|
10.03.2011 14:52:00
Замечательный Тимур Кибиров:
Как же было нам не обозлиться?! Рядом с Ним расселись беспардонно Мотя из налоговой полиции, Магда из массажного салона! Как же нам не предпочесть Денницу Плотницкой компании хваленой — Мотьке из налоговой полиции, Машке из массажного салона?! Ведь и в этой чертовой провинции Мог бы выбрать Флавия, Филона, Хоть Варраву — все ж не из полиции И не из массажного салона!.. Я воображаю наши лица В Судный день, когда, поправ законы, Рыболов, и мытарь, и блудница Воссияют у Господня трона. |
|
|
|
10.03.2011 14:57:00
To Mysth
Я нарисую старый дом... Я нарисую старый дом, Березки, палисадник ветхий, Огромный вяз (его уж нет), Отца, глядяшего мне вслед, Окно лобзающие ветки. Я нарисую старый дом, Певцов пернатых на скворечне, Две тонких яблони в саду, Кусты черемухи в цвету, Храм белокаменный, конечно. Я нарисую старый дом, Поля с картофельной ботвою, А вдалеке - холмы и рвы, Деревья в зелени листвы, Все позабытое, живое. Я нарисую старый дом, Десну и лес, простор обжитый. Большеголовое дитя Сидит на лавочке, свистя В свою свистульку из ракиты. ... Но время не вернуть назад. И не бежать босым по лужам. Отец, глядящий мне вослед, Недавно мною был отпет, А храм отхожим местом служит! ... Споткнулся, замер карандаш, Не по своей, наверно, воле. Гляжу в окно на белый свет - И дома нет, и храма нет. Бумага, чистая до боли. 22 апреля 1989 п. Кярово |
|||
|
|
10.03.2011 15:06:00
To BBC
Да, согласна. Проникновенный стих. Но иногда иеромонаху Роману явно отказывает чувство меры. Те стихи, что я слышала в его исполнении, далеко не такие удачные. Там есть такие, к примеру, перлы: "Но золотые кресты православные, Радость моя, нас к спасенью зовут" и проч. "вперед, к победе коммунизма", несколько пафосно и надрывно. А этот очень хороший... |
|||
|
|
10.03.2011 15:18:00
To Mysth
Ну, как бы и на старуху. Тем более, что есть "периоды творчества" и т.д. Я такие люблю... |
|
|
|
10.03.2011 17:32:00
To Mysth
Нет, речь у меня о заданности мысли прежде выражения оной. Поэзия так не рождается. В.В. тут явно сплоховал, хотя вообще поэт он, на мой вкус, более даже интересный, чем прозаик. |
|||
|
|
10.03.2011 17:46:00
To Mysth
Так получилось, что "А первый снег...потает" сперва я увидел напечатанным в сборнике, и только потом услышал в исполнении самого о.Романа. Посему определенно могу сказать: поэзия это безо всяких скидок! Она ведь и узнается по наличию у нее собственного (а не авторского) голоса, каковой даже на бумаге слышен. К сожалению, сборника этого у меня нет, потому не могу выложить. Согласен, вкус о.Роману подчас отказывает - как, впрочем, и корифеям (будь то Блок или даже Пушкин). Но что есть у него поэтическое призвание - это несомненно! |
|
|
|
10.03.2011 17:50:00
To Mysth
|
|||
|
|
10.03.2011 21:14:00
To Божий одуванчик
Точно то же самое (надеюсь) произойдет и с данным стихотворением. Когда я его прочитал впервые - мороз по коже! Отнюдь не из-за какой-либо непристойности, грубости, поругания святого. От благоговения. Я, наверное, поневоле повторю то, что вам писала Mysth, но я должен это высказать. В этом, отнюдь не умозрительном, а предельно конкретном изображении смерти и жизни, человека и бога, как почти нигде сильно противопоставлен образ явленного и истинного. Обратите внимание, сколько раз на слова Иисуса возникала такая реакция – «Услышав это, ученики Его весьма изумились». Ибо пока Иисус был при них, глаза их еще не открылись, и они видели лишь поверхность вещей. И они всё еще не понимали, что в словах сих: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». А истина в том, что «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих». Фактически, в стихотворении нам явлена почти евангельская притча, повествующая о необходимости глядеть глубже шкуры (а в какой шкуре предстоит каждому принять смерть?) и о тщете смерти, которая не властна над душой. После смерти жемчужницы остается вечный жемчуг, после смерти тела – вечная душа. Желаю, чтобы на вашу душу снизошла та же благодать, что и на учеников Христа. Хотя и понимаю, что ваш путь к Истине не может быть короче. |
|||
|
|
10.03.2011 21:22:00
И так хорошо, что прекрасное столь различно. И почти всегда соединено со слезами... |
|||
|
|
10.03.2011 21:46:00
В прошлом году выкладывала в Поэтической угадайке стихи иеромонаха Алексия (Терентьева), которые мне показались необычными для "монашеской лиры", то есть выше того уровня, который мне попадался прежде в этом жанре.
Продублирую их тут. *** Я камушек нашел нагой и чистый. Откуда ты - неужто с высоты? Что вечность - уж не камень ли и ты? И в трещинке - пятно вселенной мшистой... *** Как потеряться мне среди такого дня? Когда над головой кричат берёзы, Где облака и солнечны, и слезны, И небо опрокинуто до дна. *** Не я ли словно дерево с землёй И ветром и тоскою переполнен, Вершины стебелёк живой разломлен, Душа его упала в мир иной... *** Мой дом невидимый - у смерти на лугу Я перед ним как отрок перед птицей, Хочу вспугнуть и вслед ей устремиться, Святую явь переживая на бегу! Мой дом распахнут - и не найдены ключи, Легко найти счастливыми глазами, Как будто вновь родиться со слезами, Целуя солнце в светлые лучи. *** В тех беспокойных, неизысканных словах, Словах, которыми готов ты плакать, Осенних строчек пустота и слякоть, Сырые звуки - листья на руках. Они как души обреченныя ветвей, Как будто памяти желтеющие всходы, Ослепший ветер с облачных полей Срывает дни - мгновенные, как годы. |
||||
|
|
|||