Без сомнения, теология - часть культурологии. Статья Кураева - по сути своей экуменистическая, предполагающая объединение мировых религий на симпозиумах, выпуск реферативных журналов, выдача грантов иным религиозным конфессиям - если быть последовательно научным, - и в то же время объявление шарлатанами не вошедших в пул или новых возникающих религий . Сомнительны ссылки на теологические факультеты западных стран, где христианство разваливается именно по причине следования социальной моде...
Раздел теологии, занимающийся вопросом о существовании Бога (доказательствами бытия Божьего), незначителен.
Такого в нашей теологии быть не должно по определению, т.к. она заявлена как светский предмет, если же предмет не соответствует стандарту, наукой он не является. Тем более не все религии признают существование бога.
Цитата
Но то, что она не является наукой (как и философия), не означает, что по теологическим дисциплинам не могут защищаться научные диссертации.
Посыл ясен. Аргументов не видно. Но опять же не тут. (Хотя некоторые себя ими не утруждают. Зачем? Сказано-чушь, значит-чушь)
Цитата
то и теология -- тоже цитата:чушь собачья
И логика ясна. Только вот:
Цитата
Что и признается (и нормируется) Государственным образовательным стандарте по специальности 020500 Теология, утвержденном приказом Министерства образования Российской федерации от 02.03.2000 № 686: «Теология — это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер».
Я рассчитывал на серьёзный разговор с учёным мужем, а не на плевки, типа "чушь". Очередной раз ошибся. Конструктива-ноль.
Такого в нашей теологии быть не должно по определению, т.к. она заявлена как светский предмет, если же предмет не соответствует стандарту, наукой он не является. Тем более не все религии признают существование бога.
Ну что за ерунду пишете... Кант занимался доказательствами бытия Бога, что теперь - нахрен Канта из светских курсов философии?
To BBC Я ж говорил - не кормите троллей. А раз кто-то тут с ним заговорил, то пока в банлист не попадет, то на несколько страниц идиот долдон долдон обеспечены
Если культурология - наука о культуре, то почему теология - не наука о тео, т.е. о боге, а наука о документах о боге, о культе в честь бога и т.д.? Вот и биология - наука о живом. Не о документах же о живом и не о зоопарках же!. И геология - наука о Земле, а не о картах земли и не об отчетах о путешествиях.
Поэтому сделать специальное толкование слова "теология", не имеющее аналогов, это похоже на подлог. А подлог всегда имеет социальные, а не научные корни.
"Наука" о боге - теология. Это не наука (а Логос - "слово, смысл") потому что а) бога нет, б) а если он есть, он всё равно не постижим научными методами. Наука о религии - религиоведение. Слово не очень красиво звучащее. Это, наверное, и жалко.
почему теология - не наука о тео, т.е. о боге, а наука о документах о боге, о культе в честь бога
Спросите Кураева Хорошо, пусть будет - с сомнением, предмет изучения культурологии... Разве культурология - наука только о документах? А что ж такое Культура в широком смысле? Мда... в мелочах сидит дьявол.
To 19 лет Скорее о представлении людей о Боге. В принципе богопознание возможно, но оно невозможно вне религии, поэтому не может изучаться светскими учеными (или так скажем, светскими методами).
To Хэнк To BBC Раз уж Reader уже в бане, то обращаюсь к вам. Формально "ридер" такое же коверкание ника, как и "бибибси" и "хеня". Потому просьба быть предельно вежливыми. И отдельная просьба не загрязнять форум сообщениями типа: "где же модератор?". Мы здесь, и работаем как умеем и как успеваем. To Хэнк Это можно расценивать как строгое предупреждение за оффтоп.
To ivi06 Никаких сомнений о культурологии как науки именно о культуре. А уж культура включает в себя и документы, и черепки, и что-то витающее в ноосфере, пойманное однажды Вернадским. А что такое культура в широком смысле - о!.. Вам ли, аксакалу, не знать про 300 определений понятия культуры!
Никаких сомнений о культурологии как науки именно о культуре. А уж культура включает в себя и документы, и черепки...
Вы ж помните, что сам ШВВ (наряду с Мамардашвили) благословил определение Платона, что религия - одна из трех составных частей и источников Культуры. Поскольку теология является частью религии, то кажется (тьфу, тьфу, тьфу) вполне естественным, что теология является частью Культуры, - которую изучает наука о культуре, которая (культурология, наверно), вполне может быть предметом изучения или частью философии, - которая, в свой черёд, есть шалтай-болтайство на занудно-путаном внеидеологическом имманентном безцитатном языке ... Для верующего чела, наверно, удивительными кажутся: желание теологии войти в систему науки, быть признанной наукой, и нежелание науки стать частью теологии... Спасибо за то, что Вы дали время вставить уйму всякой чуши в первоначальный мой пост
ну конечно же является. именно потому что является христианские, исламские и иудейские теологи вот уже как минимум тысячу лет не могут найти между собой языка. да не найти языка, а хотя бы мало-мальски договориться между собой ну представьте, что в школах наряду с основами православия начнут преподавать основы иудаизма - православные что называется на уши встанут. вот вам и вся теология, с веротерпимостью и толерантностью вместе. про любовь к ближнему я уже и не заикаюсь а из-за чего все три конфессии перессорились? да из-за теологии же, причем именно в том контексте, в каком ее представляет минобраз. а внтури этих конфессий есть подконфессии - у этих свои теологии и все как одна - научные
To BBC Равноапостольные Кирилл и Мефодий в своей электронной энциклопедии («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия») пишут: "ТЕОЛОГИЯ (от греч. theos — Бог и logos — слово, учение; также богословие), совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога. Предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу". Я понимаю, что это определение ничего не добавит Вашему восприятию (Вашему желанию воспринимать по-своему). Но есть еще науки филология, лингвистика и этимология, которые все изучают слова и тексты. А последняя - происхождение слов. Принято смысл составного слова образовывать в подавляющем большинстве случаев соединением смысла его частей. Поэтому не "учение о представлении Бога", а "учение о Боге". Ибо первое - уже учение о Человеке.
To 19 лет это определение действовало только до 2000 года. потом равноапостольных поправил российский минобраз. вы согласитесь, что ему гораздо лучше известно что такое теология/богословие
Равноапостольные Кирилл и Мефодий в своей электронной энциклопедии («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия») пишут:
Да, такого я не помню...
Вообще-то это слово в слово в этой компилятивной энциклопедии списано из БСЭ: Теология (греч. theologГa, от theГіs — бог и lГіgos — слово, учение), богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии бога... дальше краткий пересказ БСЭ идет
Да. Но если Вы спросите биолога, что такое жизнь он таки затруднится ответить. Т.е. для БСЭ у него определение есть, а вот по сути. Что касается документов. Есть которые и по документам. Это метод.
Словарь Даля "Жизнь" ж. жись, жизть, простонародное живот; житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности. В обширном. смысле жизнь обусловлена только питанием и усвоением пищи, и в этом знач. она дана двум царствам природы: животному и раст
Словарь Ожегова "Жизнь" Время такого существования в какой-нибудь его период Время такого существования от его возникновения до конца Деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях Физиологическое существование человека, животного, всего живого Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи Реальная действительность Оживление, проявление деятельности, энергии
Словарь Ефремовой "Жизнь ж." 1. Особая форма существования материи, возникшая на определенной ступени ее развития, главным признаком которой и отличием от неживых объектов является обмен веществ. 2. Состояние организма в стадии роста, развития и разрушения. 3. Время от рождения до смерти человека или животного. // перен. Срок существования чего-л. 4. Развитие чего-л. // События, происходящие с чем-л. существующим. 5. Совокупность всего сделанного и пережитого человеком. 6. устар. То же, что: биография. 7. Деятельность общества и человека во всей совокупности ее проявлений. 8. Реальная действительность во всей совокупности ее проявлений. // Реальная действительность в ее отдельных внешних проявлениях. 9. Уклад, способ существования, времяпровождение. 10. Движение, оживление, вызываемые действиями живых существ. // Существование в развитии, движении (о природе). 11. перен. Энергия, внутренняя бодрость, полнота духовных и нравственных сил. 12. перен. Самое дорогое для человека; источник радости, счастья. 13. перен. Существование без нужды, забот. // Полнота проявления физических и духовных сил. // Выражение полноты физических и духовных сил, душевного подъема, воодушевления, одухотворенности. 14. устар. Живое существо.
Богослов естественно ответит, и дальше вопрошающий естественно спросит, откуда у него уверенность в своей правоте. Богослов скажет что его уверенность держится на вере и личном, внутреннем, невозможном к передаче опыте, и тогда уже дело за вопрошающим, примет ли он аргументы имеющие под собой основу "лишь" веру и личный опыт отвечающего?
To BBC Рад, что наш спор исчерпан. Потому как любой биолог с удовольствием даст определение жизни. По крайней мере, органической на углеродной основе.
To Хэнк Если что-то сказано в БСЭ - это вроде индульгенции на право мочить? Вряд ли это исторично. Да и вдумайтесь сами в этимологию слова. А то, ссылаясь на нынешнее определение, вы становитесь более догматиком, нежели советские энциклопедисты.
А это уже будет зависеть от личного опыта вопрошающего.
Простите, а чем "личный непередаваемый опыт" отвечающего круче чем у вопрошающего? Да и может ли быть критерием истины подобный опыт, если таковой опыт одного человека противоречит опыту другого?