Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Является ли теология наукой?
 
Для тех кто имеет возможность ЧИТАТЬ и ПОНИМАТЬ тексты.
Является ли теология наукой?
Исходные тексты:
1. Письмо академиков: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1434  
2. Ответ с сайта атеизм.ру : http://www.atheism.ru/library/kuraev_2.phtml  
 
Если возникнет необходимость, то могу тексты выложить.
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12
Ответы
 
To lb
 
Цитата
Если у меня "тоже", но раньше, зачем было писать своё "тоже", но позже?
От радости консенсуса!  
 
To lb
 Павел надеялся дожить до второго пришествия Христа, но не дожил. Это правдиво отображает Евангелие. Если Вам нравится слово "ошибка Павла", ну пусть будет так. Вы же о другом. Не об "ошибке Павла"?
 
To BBC
 В принципе и я особо не понимаю спора. Писал Павел "мы", но читает почти пару тысяч лет совершенно другие "мы", как и сами Евангелия - никто ж не говорит, что слова Христа: "а я говорю вам" относятся только к слушателям той самой проповеди, пришедшим на гору и к остальным, кто будет читать, не относятся и т.д.
 
 
Цитата
Писал Павел "мы", но читает почти пару тысяч лет совершенно другие "мы"
А, понял! Павел сразу писал в вечность.
 
To lb
 
Цитата
А, понял! Павел сразу писал в вечность.
Так это или нет, знает только Павел.
 
 
Цитата
Писал Павел "мы" ... совершенно другие "мы"
"И тем более поразительно, что по каждому из важнейших теоретических вопросов неизменно принималось такое решение, которое могло убедить и объединить максимальное число христиан. Некоторые христиане любили больше человека Иисуса, другие — бога Христа; орто­доксальное учение предлагало признавать в нем богочеловека. Некоторых христиан поражала больше мысль, что Иисус был сыном божьим, других — идея его равной с отцом божественности; ортодоксальное учение гласило, что он был одновременно и сын бога-отца и равный ему носитель божественной власти. Некоторые опасались, что церковные таинства будут недействительны, если они совершены еретиками, другие,— что действительность этих таинств узаконит еретиков; ортодоксальное учение поясняло верующим, что таинства остаются таинствами, а еретики — еретиками. Мне кажется, нет сомнения, что где-то, в подсознании, у отцов церкви действовал мощ­ный талант, даже, по существу, гениальная способность к организации. Никогда они не избирали пристрастную или сектантскую точку зрения. Они всегда объявляли истинными те идеи, которые сочетали в себе две гарантии:  максимальное единство и максимальную численность членов. Однако этого могло и не быть, если бы они не принимали невольно политику за науку, а приспособление к фактам — за истину". (Б.Данэм)
 
 
Цитата
Мне кажется, нет сомнения, что где-то, в подсознании, у отцов церкви действовал мощ­ный талант, даже, по существу, гениальная способность к организации.
Когда я читал послания Павла, меня эта мысль тоже не покидала. Поражало, как точно он находит ответы на острые вопросы, разделяющие тогдашних христиан, какой удивительно вечной ценностью умеренности обладают его ответы.  
Только я думаю "мощный талант и гениальная способность" в переводе с атеистического звучит как "Святой Дух".
Потому что не обладал больше никто такой способностью, как у апостолов и Отцов Церкви, разбиравших сложнейшие богословские вопросы, не боявшихся выступать против мнения императоров и их вмешательства в богословские дела (когда императоры как раз хотели объединить народ своей империи в том, что императоры считали приемлемым для всех), не шедшими на компромиссы даже тогда, когда их избивали, мучили, ссылали, отрезали языки и руки, чтобы они больше не говорили и не писали. Вот такая "политика и приспособление к фактам".
 
Вот только я не очень понял, за что мы должны ненавидеть эту кафедру. Физиологическое отвращение к людям в рясах – это понятно, еще Ленин писал: "Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость". Но академики-то на Ленина не ссылаются и о своем физиологическом отвращении не упоминают. Вот как, например, объясняет свою позицию академик Александров:
"...С моей точки зрения, каждый культурный человек должен иметь представление об истории и религии, вообще о таком феномене как религия, но научной деятельности какое бы то ни было религиозное образование дать ничего не может".
Если завершить этот силлогизм по формальным правилам логики, получится: "Для научной деятельности быть культурным человеком совершенно не обязательно". Или я что-то путаю. Впрочем, академику виднее, а он считает, что кафедра такая просто не нужна.
Прошу отметить, что в МИФИ есть военная кафедра, там студентов учат разбирать автомат Калашникова. Эта кафедра, конечно, нужна: благодаря ей будущие физики не служат в Российской армии, и нету никакого другого способа отменить эту паскудную обязательную службу в армии для будущих физиков, кроме как заведя в МИФИ обязательную военную кафедру.
Кроме того, в МИФИ есть кафедры финансового мониторинга, бухгалтерского учет и аудита, региональной экономики и международных отношений. Тоже никто не спорит: хорошие штуки, полезные в наше непростое время. Ничуть не мешают параллельно с аудитом постигать основы квантовой теории поля.
Кафедра богословия однозначно проигрывает по очкам: в отличие от военной кафедры, она вообще не обязательная ни для одной из специальностей обучения. В отличие от аудита и международных отношений, она никак не позволит выпускнику размахивать дипломом МИФИ, не получив ничего из тех знаний, которые, собственно, и составляют основу престижа этого самого диплома.

целиком здесь http://www.snob.ru/profile/25137/blog/61482
 
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/1092412-echo/  Антон Орехъ...
"Я не вижу ничего страшного в том, чтобы в МИФИ была кафедра теологии. Просто в ответ надо открыть в Московской духовной академии кафедру дарвинизма. Это будет симметрично, толерантно, сбалансировано и взаимопроникновенно.

Помнится, глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Илларион высказывался при открытии кафедры теологии в том духе, что человек, закончивший естественнонаучный вуз и ничего не знающий о христианской мысли и культуре не может считаться образованным.

И мы можем теперь ответить уважаемому святому отцу, что человек, закончивший духовный вуз в XXI веке должен быть в курсе, что человек произошел от обезьяны, а «Гагарин в космос летал и бога там не видел».  
 
meybe 07,
Цитата
meybe 07 пишет:
Если завершить этот силлогизм по формальным правилам логики, получится: "Для научной деятельности быть культурным человеком совершенно не обязательно". Или я что-то путаю. Впрочем, академику виднее
Мне кажется, совершенно верно работают правила логики. Человек никогда не может достигнуть некоторой "100%-ой культурности", всегда в его культурном уровне будут те или иные дыры, лакуны. Ну, скажем, Эйнштейн мог играть на скрипке, а мог вообще ни на чем не играть, если бы ему медведь на ухо наступил. С какой вероятностью он бы без скрипки остался гением? Думаю, что все гиганты научной мысли в чем-нибудь культурном да плавали. Вот не понимаю, зачем быть "культурным" в богословии нанотехнологу или цитологу?
Быть культурным - это хорошо вообще, а не для науки. Для науки порой даже разносторонним быть не нужно. Хотя, конечно, во многих-многих случаях крайне полезно.
 
 
meybe 07, современная наука есть совокупность плагиата, фальсификации и коррупции. В этом культура чрезвычайная помеха, так что господин академик решительно прав)))
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12