Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 171 След.
Ответы
 
To хаос
Не думаю, что в данном конкретном монастыре послушники и прочий... хмм обслуживающий персонал живут в ТАКИХ услових... всетаки щедрое финансирование на лицо, да и главпоп - крепкий хозяйственник. Но сие не отменяет "тяги к тяжелому труду" и повсеместному "смирению и послушанию" в купе с кучей бессмысленных обрядов и ограничений.
 
To хаос
 
Цитата
Ну подобного не замечал, это уже ерунда.
Нет, так и есть. Это ещё рай описан. А быват и ещё хужее...
 
To BBC
 
Цитата
А вот те у кого нет тяги к тяжелому труду, те и уходят.
А еще уходят те, кто не желает жить жизнью серой мыши, полной лишений и бессмысленных ритуалов без каких либо перспектив.
 
Цитата
Гениальое сравнение. А всего у него склько?
Ясенперец... это ж Я ^__^ А какая разница, сколько их у него? В отличии от попа он их таки сам зарабатывает, а не ждет подачек от Самого.
 
To Ilyxa
 
Цитата
А еще уходят те, кто не желает жить жизнью серой мыши, полной лишений и бессмысленных ритуалов без каких либо перспектив.
Эти монахи живут жизнью серой мыши?
Вы меня окончательно разочаровали.
Но есть шанс реабилитироваться. Приведите реальный пример другой жизнт. Ну, например Вашей и докажите, что Вы живете наполненной жизнью не серой мыши.
 
 
Цитата
В отличии от попа он их таки сам зарабатывает
Да, действительно. На поле и на стройке это была не работа, а бесмыссленный ритуал
 
 
Цитата
А какая разница, сколько их у него?
Большая. От избытка для имиджу чего не скинуть деньжат? При всем уважении к Биллу...
 
To хаос
 
Цитата
Ну подобного не замечал, это уже ерунда.
А вот Mysth говорит:
 
Цитата
Есть монастыри хуже зоны...
 
To BBC
   
Цитата
Ну, например Вашей и докажите, что Вы живете наполненной жизнью не серой мыши.
Это предъява из разряда: "А теперь докажи что ты не верблюд?" Моя решительно плевал на то что вы думаете о моей жизни, тем более что вы о ней ничего не знаете.
 
Цитата
На поле и на стройке это была не работа, а бесмыссленный ритуал
Учитывая количество выделяемых ему денег он вполне мог позволить себе нормальный трактор... и даже не один... но поскольку работа должна носить элементы "смирения и послушания" (копать отсюда и до обеда) то все делается вручную или максимум на лошади... И таки ДА... ТАКАЯ работа носит элемент бессмысленного ритуала.
 
Цитата
Большая. От избытка для имиджу чего не скинуть деньжат?
Деньги скинутые "для имиджу" помогают ничуть не меньше "последних кровных". А "избыток денег" и вовсе мифический зверь, не обитающий в природе.
 
Как уже говорила, читаю сейчас: С.Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4.»
 
«Во время возрождения 60-х годов о любви, вере и спасении души ничего не говорилось. Вот почему это возрождение должно было захлебнуться, закончиться опустошением.   .Люди, наслаждаясь свободой забыли о Боге. Да, они мечтали о прекрасном, но ведь понятие прекрасного на самом деле многослойно. Его сердцевиной является любовь и единство с Творцом. Затем следует душа, которая живет этой любовью, которая чувствует единение со всеми, сострадает, жертвует, прощает, спасает. Потом – будущее, то есть красота, идеалы, общение, открытия, творчество. И затем тело – физическое воплощение идей в виде искусства, архитектуры, материальной цивилизации.  

Невероятная жестокость коммунистов необъяснима с точки зрения психологии, политики и экономики. Если же знать, как устроен человек, тогда становится понятно: тот, кто фанатично служит какой-то идее – религиозной, социальной, какой угодно, - всегда будет жестоким, потому что он служит сознанию и будущему в ущерб душе и любви. Сознание, оторвавшееся от любви, - это и есть дьяволизм.

Нравы общества середины ХIХ века точно описал Лев Толстой: «Я всею душой желал быть хорошим; но я был молод, у меня были страсти, а я был один, совершенно один, когда искал хорошего. Всякий раз, когда я пытался выказывать то, что составляло самые задушевные мои желания: то, что я хочу быть нравственно хорошим, я встречал презрение и насмешки; а как только я предавался гадким страстям, меня хвалили и поощряли.»

Нравственность – это та почва, где комфортно существует и развивается любовь. Для существования любви необходимы две противоположности. Жизнеспособно то государство, в котором тактическое и стратегическое направления борются и взаимодействуют друг с другом. Православие должно было представлять оппозицию светской власти, быть нравственным гарантом заповедей, веры и любви. Вера и нравственность – это линии стратегического выживания. Если в племени умирает шаман, вождь начинает принимать поспешные и недальновидные решения. Это может привести к истреблению, гибели племени. Если в обществе слабеют религия и духовные устремления людей, через некоторое время начинает слабеть власть и то, что называется элитой общества.

Сейчас мы, живущие в Росси, удивляемся, почему в странах восточной Европы после краха социализма быстро установилась другая государственность, почему там не было бандитского беспредела, чиновничьего воровства. Мы не понимаем, почему Китай со своим миллиардным населением не бросился в оголтелую приватизацию, в дикий капитализм. В Китае в течение сотен лет гарантом нравственных законов были буддизм и конфуцианство. В бывших соцстранах – католичество, а поскольку руководство католической церкви находилось в Ватикане и не подчинялось правителям европейских государств, то возникло более или менее нормальное разделение между светской и духовной властью.  
Светский правитель не чувствовал себя «пупом земли». Он не мог претендовать на абсолютную власть, потому что располагал только внешними, экономическими и политическими, рычагами. Духовной властью обладал папа римский, а значит, он мог в случае необходимости осадить зарвавшегося чиновника или правителя. Поэтому в Европе легче выработать системы контроля и наказания высших чиновников. Формировалась обратная связь между народом и чиновниками. Несмотря на кризис католичества, правительство и государство не могли узурпировать власть, не могли издеваться над народом и выламывать ему руки.
В Советском Союзе власть формально была разделена на две составляющие, две противоположности – на компартию и правительство. На самом деле реальная, абсолютная власть принадлежала группе чиновников, засевших в Центральном Комитете Коммунистической партии. Роль шамана и вождя исполнял в одном лице Генеральный секретарь. Эта ущербная, недоразвитая государственная структура не имела шансов на выживание.

Сейчас в России впервые, пожалуй, за последнее столетие здравомыслящие премьер-министр и президент, у которых нет стремления к абсолютизации власти. Будучи президентом, нынешний премьер неоднократно демонстрировал свою вторичность по отношению к вере. Не пытался задвинуть православие в дальний угол, демонстрируя возможности светской власти. Это совершенно новый тип отношений. Вероятно, в этом проглядывает энергетика будущей России. Вероятно, поэтому Россия за десять лет из забитого и отсталого государства превратилась в сверхдержаву. «Тенденция, однако», - думаю я.
(Стр. 197 – 210.)

 
 
To Ilyxa
Можно представить себе эту фигуру, элемент полимино? -
___П
_П_П
ПППППП
__ПППП
_ПП_ППП
_П___П

(где П - там есть квадратик)
 
Можно представить, что из таких фигурок можно сложить узор сколь угодно большого размера, без зазоров и перекрытий? То есть им можно покрыть всю бесконечную плоскость?
 
Можно придумать набор из нескольких еще более сложных и разных фигур, которыми также можно покрыть плоскость без зазоров. Причем сам узор может быть нерегулярным. И могут быть такие фигуры, что регулярного узора просто не существует.
 
Как вы думаете, должен ли существовать вычислительный алгоритм для правильного заполнения плоскости такими фигурами?
 
To lb
 
Цитата
Как вы думаете, должен ли существовать вычислительный алгоритм для правильного заполнения плоскости такими фигурами?
Эммм... аааа... вам не кажется, что вы темой ошиблись? %) Без понятия... наверное должен... но вообще это не моя область.
To Божий одуванчик
 
Цитата
Будучи президентом, нынешний премьер неоднократно демонстрировал свою вторичность по отношению к вере.
Нынешний премьер участвует в групповой демонстрации "вторичности по отношению к вере" ^__^ http://www.compromat.ru/page_27130.htm  
Есть такая же, где медвепуты со свечками стоять.
 
To Ilyxa
Так вот - алгоритма не существует. Решение не всякой задачи сводимо к математике. Решение многих задач вообще не сводимо к рациональному.
 
(Это к вопросу о смысле религии).
 
А про медвепутов следует писать в Атеисте.
 
To lb
 
Цитата
Так вот - алгоритма не существует. Решение не всякой задачи сводимо к математике.
Сие вполне очевидно... Но есть мнение, что вы опять же хватили не в ту степь...
 
Цитата
Решение многих задач вообще не сводимо к рациональному.
Вот примеры иррационального "решения задач" я бы с удовольствием разобрал.
 
Цитата
(Это к вопросу о смысле религии).
Ах вот вы о чем... ну так меня трудно упрекнуть в попытке разобрать религию с помощью математики... %) Тут гораздо полезнее логика, психология, социология и история.
 
To Ilyxa
Я, собственно, не про изучение религии...
 
To lb
Никак про философские вопросы класса "to be or not to be"? Философию не люблю... по мне так это не наука, а сборник упражений на развитие гибкости мышления.
 
To Ilyxa
 Да нет же. Вопрос всё тот же - о принципиальной необходимости религии как этапа развития (и даже возникновения) сознания у хомо сапиенс. И о том, полностью ли можно обойтись без религии сейчас. Адекватной замены некоторым духовным практикам и этическим устремлениям вне религии нет. Вот что кажется. И это совершенно серьезно пополняет множество поведенческих и экзистенциальных стратегий в бытии человека. Обеспечивая "полноту бытия". Как бы инобытие является тем самым нуль-множеством, без которого множество не полно.
 
To lb
 
Цитата
Вопрос всё тот же - о принципиальной необходимости религии как этапа развития (и даже возникновения) сознания у хомо сапиенс.
Ну что вы... как раз наличие сознания является необходимым условием для возникновения религии... Покажите мне хоть одно религиозное животное.
 
Цитата
Адекватной замены некоторым духовным практикам и этическим устремлениям вне религии нет. Вот что кажется.
А что надо делать когда кажется? ^__^ Глядя правде в лицо, все ли религиозные практики нужны и так ли они незаменимы? Китайцы как то живут без этих "практик" и прекрасно себя чувствуют.
 
Цитата
Обеспечивая "полноту бытия".
Затрудняюсь сказать, что вы имеете в виду под т.н. "полнотой бытия", но полагаю, что она вполне достижима без религии, или не достижимы в принципе, ведь мы уже имеем немало примеров вполне успешные примеры жизни как отдельных людей, так и целых обществ без религии и жалоб о "неполноте бытия" я от них что то не упомню.
 
To Ilyxa
   
Цитата
Философию не люблю... по мне так это не наука, а сборник упражений на развитие гибкости мышления.
Тоже, знаешь ли, немало! Хотя не столь гибкости мышления она учит, сколь отчетливости оного. Способствует, то есть, избавлению от бардака в голове.  
 
To meybe 07
 
Цитата
Хотя не столь гибкости мышления она учит, сколь отчетливости оного.
(Выпучивает глаза) Вы серьезно? В большинстве философских трудов "отчетливость" даже не ночевала... там вся "отчетливость" направлены в попытки скрыть логические огрехи своих измышлений, у кого это получается лучше, тот и выглядит "отчетливей". И вообще философия - "любомудрие" в переводе с греческого т.е. мудрствование ради самого мудрствование также известное как "лукавое мудрствование". Звиняйте за тафтологию ^__^
 
To Ilyxa
Вот самый характерный пример про отчетливость. Если вы сторонник логики, то это  
Цитата
Ну что вы... как раз наличие сознания является необходимым условием для возникновения религии... Покажите мне хоть одно религиозное животное.
- как минимум нелогично. И уж точно "неотчетливо".
 
To meybe 07
 
Цитата
Способствует, то есть, избавлению от бардака в голове.
Вы явно путаете философию с логикой... философия вполне себе может способствовать культивации бардака... просто даже бардак у философа будет красиво подан и оформлен.
To lb
 
Цитата
- как минимум нелогично.
Вполне себе логично. Для нормальной религии необходима фантазия и образное мышление... у неразумного существа их нет, следовательно религии у них быть не может. Что касается религии как условия для развития разума, - вопрос открытый... по мне так релегия является побочным продуктом развития разума... По той же причине у всех людей без исключения возникает подсознательное желание идти по тротуарной плитке не наступая на стыки... люди рефлекторно ищут смысл в любом явлени и их совокупности и даже если такового нет и в природе, ничто не мешает выдумать таковой, дабы успокоить разошедшееся подсознание т.е. топать таки не наступая на стыки, надеясь, что в этом есть какой то "высший смысл". ^__^
 
Цитата
И уж точно "неотчетливо".
Повторю, я "отчетливость" (что бы это не значило) критерием измерения чего либо окромя качества восприятия не считаю...
 
To Ilyxa
Эх, ну кабы вам Льиса Мамфорда-то почитать...
 
Великий Понедельник. Справка
© РИА Новости. Юрий Кавер 09:00 29/03/2010
 
Страстная неделя, названная так в память о последних днях земной жизни, страданиях и крестной смерти Иисуса Христа, у православных христиан начинается с понедельника. В 2010 году понедельник Страстной недели приходится на 29 марта.
 
На Страстной неделе православные соблюдают самый строгий пост и уделяют посещению храмов и молитве больше времени, чем во все дни Великого поста. Это время подготовки к Пасхе. Все дни Страстной недели верующие называют Великими.
 
В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали в Египет за 20 сребреников, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. Целомудренный и великодушный Иосиф, якобы умерший, а на самом деле возвысившийся при дворе фараона, считается прообразом преданного за 30 сребреников Христа.
 
В этот день также вспоминается евангельское чудо о смоковнице. Проклятие Христом смоковницы за неплодие рассматривается как знамение правосудия, которое следует за долготерпением Божиим и казнит тех, кто не раскаялся в своих грехах.
 
В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице; возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви.
 
Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались скинии (шалаши, где временно могли совершаться богослужения), первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.
 
Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Действующая мироварница находится в Донском монастыре Москвы.
 
В храмах в понедельник Страстной седмицы служится литургия Преждеосвященных Даров. Утреня Великого Понедельника служится обычно вечером в воскресенье. На этой службе можно услышать песнопения: «Се Жених грядет в полунощи» и «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь» (они также поются в Великий Вторник и в Великую Среду).
 
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
 
http://www.rian.ru/religion/20100329/215751575.html  
 
 
Во Вторник Страстной седмицы вспоминаются произнесенные Спасителем в этот день обличения фарисеев и саддукеев и притчи о благом рабе и злом, о десяти девах, о талантах и о Страшном Суде.  
 
В первые три дня Страстной седмицы в храмах звучит песнь «Се, Жених грядет в полунощи». Она напоминает о притче о десяти девах, которые, взяв светильники, вышли навстречу Жениху. Девы обозначают христиан. Светильники – это души, масло – милостыня и другие добрые дела. Жених– Сам Иисус Христос. Он медлит, не пресекает нашу жизнь смертью, ожидая от каждого человека покаяния. Но люди, не задумываясь о конце своей жизни и всего мира, живут беспечно, их разум и сердце не бодрствуют, но как бы погружены в сон. И вот в полночь внезапно раздается крик о приходе Жениха: настало время встречи души с Богом. Мудрые христиане запаслись добрыми делами, и души их будут гореть любовью к Господу. А души неразумных, грешных людей начнут угасать, предвкушая муки ада; они спохватятся и пойдут за елеем к продающим, то есть пойдут искать случая делать добрые дела, но в это время придет Жених, и двери в Его чертог закроются. Итак, – заключает Господь притчу, – бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий.
 
Мы вспоминаем о данной нам в крещении благодати – о золотом таланте (талант – греческая денежная единица), который можно приумножить, а можно зарыть в землю, так что потом и это богатство, которым мы пренебрегли, отнимется у нас. Мы видим картины последних времен и Страшного Суда, о дне и часе которого не знают даже ангелы небесные. Церковь призывает нас быть в эти дни рядом со Христом, слушать заповеди Его и выполнять Его волю: Он теперь идет на добровольное страдание для того, чтобы спасти нас. В храме многократно повторяются слова: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения…»
 
В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.
 
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «В то время как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно затем, чтобы воздать честь Иисусу и получить душевное исцеление». Христос обещает: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Тогда же в душе Иуды родилось преступное намерение предать беззаконному суду своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе прославляется жена-грешница и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
 
В этот день совершается последняя за пост литургия Преждеосвященных Даров и в последний раз в конце читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. После этого до вечерни праздника Троицы (Пятидесятницы) в церкви перестают класть земные поклоны, кроме поклонов перед Плащаницей.  
 
 
  Предательство Иуды.  
 
Церковь Каранлык в Кападокии  
 
 В день Страстного Четверга Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги учеников, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды.
 
Литургия Великого Четверга имеет особое значение, поскольку на Тайной Вечери Господь установил таинство Евхаристии (Причащения), когда заповедал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). В этот день всякий православный человек старается причаститься с благодарностью Богу за все совершенное Им ради нашего спасения. Ведь именно сегодня Христос говорит о Своей Крови: «Пийте от нея вси» (Мф. 26:27).
 
На утрене этого дня (служится обычно накануне вечером) есть примечательная особенность: поется тропарь «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся…» Церковь и Святые отцы не видят в предательстве Иуды психологических глубин и богоборчества. Они называют Иуду рабом и льстецом, обманщиком, а причиной его поступка — сребролюбие.  
 
В этот день в кафедральных соборах бывает чин умовения ног по образу, преподанному Спасителем. Воспроизводится даже диалог Христа с апостолом Петром, который отказывался от принятия такой чести от Господа.
 
http://www.taday.ru/text/27920.html  
 
 
 
 
 
14 станций Крестного пути.  http://www.erusalim.ru/viadolorosa.html  
 
Виа Долороса. Via Dolorosa.
Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби - это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы. На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие. На сегодняшний день канонизировано 14 остановок или станций, каждая из которых отмечена часовнями или церквями.
Девять остановок указаны в Евангелиях, остальные относятся к преданиям и легендам. За многие века этот маршрут неоднократно менялся и, в действительности, Крестный путь - это лишь традиционально сложившийся маршрут. Суть и духовная сторона этой традиции - дать прочувствовать верующим и лично пережить все то, что выпало на долю Иисуса Христа.
Я приглашаю вас отправиться в это печальное путешествие по маршруту, пройти по которому мечтают миллионы христиан.
 
Виа Долороса начинается в мусульманском квартале возле ворот святого Стефана, или Львиных ворот в Старом городе Иерусалима у ворот мусульманской религиозной школы Эль-Омария.
 
Первая станция - это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми. В настоящее время от башни Антония ничего не осталось и на ее месте находится женский католический монастырь Сестер Сиона. В его дворе находятся две часовни: Осуждения и Бичевания. Часовня Осуждения воздвигнута над местом осуждения Христа. Плиты пола сохранились с тех времен.  
 
Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами "Се человек!"
 
Третья остановка Крестного пути - место первого падения Иисуса.
Это место отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши.
 
Если пройти чуть дальше по улице Виа Долороса, то мы подходим к четвертой остановке - встреча с Матерью. Это событие, как и предыдущее, не описано ни в одном Евангелие, но увековечено традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Над входом барельеф, изображающий встречу.
 
На углу улицы Виа Долороса и Эль-Вад - пятая остановка Крестного пути.
В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней, а справа в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.
 
Шестая станция Скорбного пути - встреча с Вероникой.  
Когда Иисус проходил здесь, она вышла ему навстречу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых. На платке отпечатался лик Христа, Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе Святого Петра в Риме. Шестая остановка отмечена часовней святой Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену, обозначает место, где предположительно находился дом Вероники.
 
Седьмая остановка - второе падение Иисуса.  
Дальше улица Виа Долороса пересекается с шумной базарной улицей Сукхан эз Зайн. Место, где Иисус упал во второй раз, отмечено остатком колонны, а рядом распологается францисканская часовня.  
Традиция определяет, что выходя из города, Иисус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию. В результате раскопок были обнаружены плиты Порога Судных Врат, которые вы сможете увидеть недалеко отсюда в Александровском подворье. Это место принадлежит России.  
 
По очень узкой улочке подходим к восьмой станции Виа Долороса - обращение Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.  
За Иисусом шло множество народа и он обратился к женщинам, оплакивающим его : "Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям", тем самым предсказывая скорое разрушение Иерусалима. Здесь находится часовня святого Харлампия, а на стене камень с латинским крестом и надписью NIKA, который и символизирует восьмую остановку.
 
Девятая станция - место третьего падения Христа.  
Здесь придется немного отклониться от маршрута, т.к. дорога застроена зданиями. У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.
 
 
Остальные пять станций Виа Долороса находятся в Храме Гроба Господня.
 
Десятая станция - снятие одежд.  
На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием.
 
Одиннадцатая станция - прибитие к кресту.  
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.
 
Двенадцатая станция - смерть на кресте.  
Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы.  
 
Тринадцатая станция - снятие с креста.  
Место, где лежало тело Христа, обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на камень миропомазания для умащивания благовониями перед захоронением.
 
Четырнадцатая остановка - положение во гроб.  
Над Гробом Господним установлена кувуклия (более подробно вы можете почитать здесь). Тут Иосиф Аримафейский кладет тело Иисуса в склеп, а римляне закрывают вход огромным камнем. Здесь же и произошло воскрешение.  
 
Вот и закончилось наше путешествие по Виа Долороса - скорбному пути Иисуса Христа.
 
 
 
Навстречу Пасхе - поступление теистической литературы (см. в теме)
 
To Божий одуванчик
 Меня все мучает вопрос: на каком кресте распяли Иисуса: на Т-образной перекладине, на которой римляне распинали разбойников в Святой земле (и не только) или на Мальтийском кресте? А то ведь на художественных полотнах такой бардак...
 
To KCA  
Цитата

Толкование Евангелия  
 
Б. И. Гладков  
 
ГЛАВА 44.
 
Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу
Когда Пилат решил быть по прошению первосвященников и Иисуса предал в их волю (Лк. 23, 24—25), воины взяли Иисуса, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его; и вышел Он со двора претории, неся крест Свой; и повели Его к месту казни, за город. Место это называлось лобным, или Голгофой. Еврейское слово Голгофа означало — лоб, череп; поэтому и место, именуемое Голгофой, называлось также лобным местом. По древнейшему еврейскому преданию, на этом месте погребен Адам, поэтому принято изображать человеческий череп под Крестом Иисуса Христа.
 
Об устройстве креста
 
Евангелисты ничего не говорят ни об устройстве креста, на котором был распят Христос, ни о том, как производилось распятие; все это было слишком хорошо известно современникам их. Надо полагать, что первосвященники, торопившиеся как можно скорее предать смерти Иисуса, и воины, исполнявшие казнь, не имели ни времени, ни охоты отступать в данном случае от установившегося порядка казни. Поэтому кажется вполне возможным признать, что крест Господа нашего Иисуса Христа ничем не отличался от других крестов. Кресты же в то время делались из бревен или досок; основанием служил прямой столб или доска, которые вкапывались в землю, к верхней части столба или доски приделывалась перекладина, иногда к самому верхнему концу, иногда немного ниже его. Посредине столба укреплялось так называемое седалище, которое служило точкой опоры для распятого. Приделывалось ли к столбу еще и подножие, к которому прибивались гвоздями ступни ног, — неизвестно, древнейшие писатели об этом не упоминают. Вверху столба, над головой распятого, прибивалась белая дощечка, на которой черными буквами писалось имя его и преступление.
 
О совершении казни через распятие
 
Самое распятие производилось так: крест вкапывался в землю и укреплялся в ней нижним концом своим, чтобы стоял крепко и не мог покачнуться. Распинаемого поднимали на крест; распинали руки его по перекладине и привязывали их веревкой; туловище и ноги направляли по столбу ниже перекладины, и ноги тоже привязывали веревкой; затем ладони рук и ступни ног прибивали гвоздями к кресту. Иногда же клали крест на земле, на нем распинали, и затем уже с распятым человеком поднимали крест и вкапывали его в землю. Кресты не делались высокими; Евангелисты Матфей, Марк и Иоанн свидетельствуют, что один из воинов поднес к губам распятого Иисуса Христа губку с уксусом, насаженную на трость иссопа, следовательно, он не мог рукой достать до головы Иисуса; но так как трости из иссопа бывали небольшой длины, около аршина, то и полагают, что от земли до ступней ног распятого Иисуса было около полутора аршина. Распятые умирали не скоро, иногда лишь через несколько дней. Это была медленная и самая мучительная смерть. И на такую смерть люди осудили своего Спасителя!
 
Шествие на Голгофу
 
В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.
 
Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.
 
Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?
 
Возложение креста Господня на Симона Киринеянина
 
Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест. Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_44-all.shtml  
 
 
Цитата
До конца XIV века в русском языке слово «крестьянин» означало не род занятий, а принадлежность к религии, то есть «христианин, человек» в современном произношении. (см. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина).
http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82  
 
В 1956 г. Лакан предложил короткое и ясное определение Святого Духа: "Святой Дух есть вхождение означающего в мир".
 
(правда, потом добавил: "несомненно, это то, что Фрейд дал нам под именем влечения к смерти")
 
 
Как это важно сегодня для воскрешения истинного Иисуса!
 
To lb
 Растолкуйте, плиз, как это определение СД связано с формулой "филиокве"?
 
To KCA
 Не чувствую связи - такая досада!..
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 171 След.