Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 171 След.
Ответы
 
To lb
 
Цитата
Таким образом, апофатика это путь к знанию без знания, а агностика - путь к незнанию из знания.
В понимании о.Сергия, это путь к честному незнанию от мнимого знания, т.е. от мифа.    
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Верующие-то точно знают, что будут отчитываться. Это атеисты не знают, что им придётся отчитываться.
Да.. а еще ничтожные человечки не знают, что им прийдется отчитыватся перед Ктулху Фхтангом, которые неприменно зохавает всех, кто недостаточно в него верил.
 
Цитата
О-о, Вы даже и мысли не хотите предположить, что Бога не существует! Жму Вашу руку!
(торопливо прячет руку) У меня правило, не жать руки тем кто себя за телепатов выдает. ^__^ Както не люблю, когда чъи то мысли за мои выдають...
 
Цитата
Это к атеистам относится. У православных всё не так.
Любопытно, как мы по вашему должны "умасливать" богов которых у нас нету...
Кстати, знаете, откуда пошло выражение умасливать? У некоторых народов был обычай мазать маслом святыни... поэтому, когда пришло христианство, они ничтоже сумнявшись начали мазать жиром и маслом иконы... свято веря, что это воплощения "злого шайтана, доброго шайтана и великого шайтана" и вот так их надо задабривать.
To meybe 07
 
Цитата
В понимании о.Сергия, это путь к честному незнанию от мнимого знания, т.е. от мифа.
Экий прогресс... от лжи о знании до простого незнания.
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
И никто эти Его законы не может ни отменить, ни обойти.   Когда столяр изготовил шкап - всё уже, шкап изготовлен.
И он сам тоже неможет? Где вы видели тот шкаф, который резцу столяра уже бы не поддавался? Моя наблюдал, что шкаф преспокойно подвергается любым видам дальнейшей обработки столярными инструментами, вплоть до превращения того в дрова или же изготовления из него шахматных фигурок и доски.
 
To Ilyxa
Цитата
Моя наблюдал, что шкаф преспокойно подвергается любым видам дальнейшей обработки столярными инструментами, вплоть до превращения того в дрова или же изготовления из него шахматных фигурок и доски.
Это - коли шкаф несовершенен и никому не нужен.  
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Это - коли шкаф несовершенен и никому не нужен.
Надо так понимать, "совершенный" шкаф внезапно обретает прочтность, превосходящую прочность алмаза и топору уже неподдается? Проверим? С вас "совершенный" и всем нужный шкаф для опытоф... а моя изобразит злого плотника...
 
To Ilyxa
Цитата
С вас "совершенный" и всем нужный шкаф для опытоф... а моя изобразит злого плотника...
Поскольку шкаф введён мною в разговор как метафора мира, то Вы претендуете на роль Бога?! Ну никак не получается обойтись без Бога - ой, существует Бог, ой, существует - иначе и разговоров бы таких не было.
 
To Божий одуванчик
   
Цитата
Поскольку шкаф введён мною в разговор как метафора мира
Так вы и плотника ввели... а как доходит до проверки метафоры, так тут не находится достойного плотника, тут вам опять Бога подавай. Напоминает этюд из детства, чуть только старшеклассники вас укорачивают, сразу следует объявление, что у вас есть старший брат - боксер, который "всем покажет" (безусловно выдуманный). ИМХО это проблема не моя, а вашей неудачной метафоры. По сути ВСЕ богословские измышления о Боге логически совершенно неудачны... Что не мешает людям вроде вас закрывать на это глаза и тихо млеть от их эстетической красоты, буде таковая вами будет в них усмотрена. Хмм и тем не менее не все эстетически красивые измыления верны... и ложь бывает сладкой. Ну а красивый самообман, тот вообще меда слаще. Да только так можно и до диабета дело довести а лечится прийдется чем то местами и горьким... про "горькую правду" может слышали?
 
To Ilyxa
Цитата
а вашей неудачной метафоры.
Совершенно с Вами согласна. Бога не познать ни катафатически, ни апофатически.    
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Бога не познать ни катафатически, ни апофатически.
А моя знает еще оченно многа страшных слоф ^__^ Но то что вашего могучего выдуманного "братца - боксера" никто никогда не "познает" еще не является критерием его крути... скорее даже наоборот. Моя гарантирует, злые старшеклассники могут это наглядно доказать.
 
To Ilyxa
Цитата
вашего могучего выдуманного "братца - боксера"
Люди делятся на тех, кто может выдумывать, и тех, кто никогда ничего не скажет того, чего нет.    
 
To Ilyxa
 
Цитата
Экий прогресс... от лжи о знании до простого незнания.
Вот тебе тестовый вопрос: ты знаешь, что Волга впадает в Каспийское море?  
 
"ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ"
 
Отец загадал мне мудреную загадку: - "Стоит мост на семь верст. У конца моста стоит яблоня, она пустила цвет на весь Божий Свет".
 
Слова мне понравились, а разгадать не мог. Оказалось, что это семинедельный Великий пост и Пасха.
 
Первая неделя поста шла к исходу. В субботу церковь вспоминала чудо великомученика Феодора Тирона. В этот день в церкви давали медовый рис с изюмом. Он так мне понравился, что я вместо одной ложечки съел пять, и дьякон, державший блюдо, сказал мне: — Не многовато ли будет? Я поперхнулся от смущения и закашлялся. В эти богоспасенные дни (так еще называли пост) я часто подходил к численнику и считал листики: много ли дней осталось до Пасхи?
 
Перелистал их лишь до Великой субботы, а дальше ух не заглядывал ~ не грешно ли смотреть на Пасху раньше срока?
 
Отец, сидя за верстаком, пел великопостные слова:
 
Возсия, благодать Твоя Господи,
возсия просвещение душ наших;
отложим дела тьмы, и облечемся
во оружие света:
яко да преплывше поста великую пучину.
 
Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам "Сокровище духовное от мира собираемое" св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела:
 
"Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать".
 
Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы. Прочтешь, например: "Мир", "Солнце", "Сеятва и жатва", "Свеща горящая", "Вода мимотекущая", а мать уж и вздыхает:  
 
— Хорошо-то как, Господи!  
 
Отец возразит ей:  
 
— Подожди вздыхать... Это же "зачин".  
 
А она ответит: — Мне и от этих слов тепло!  
 
Читаешь творение долго. Закроешь книгу и по старинному обычаю поцелуешь ее. Много прочитано разных наставлений святителя, а мать твердят только одни, ей полюбившиеся, заглавные слова:  
 
- Свеща горящая... Вода мимотекущая...
 
Наш город ожидал два больших события: приезда архиерея со знаменитым протодьяконом и чин провозглашения анафемы отступникам веры.
 
Про анафему мне рассказывали, что в старое время она провозглашалась Гришке Отрепьеву, Стеньке Разину, Пугачеву, Мазепе, и в этот день старухи-невразумихи поздравляли друг дружку по выходе из церкви: "с проклятьицем, матушка". При слове "анафема" мне почему-то представлялись большие гулкие камни, падающие с высоких гор в дымную бездну.
 
День этот был мглистым, надутым снегом и ветром, готовый рассыпаться тяжкой свинцовой вьюгой. Хотя и объяснял мне Яков, что анафему не надо понимать как проклятие, я все же стоял в церкви со страхом.
 
Из алтаря вышло духовенство для встречи епископа. Я насчитал двенадцать священников и четырех дьяконов.
 
Шествие замыкал высокий, дородный протодьякон с широким медным лбом, с рыжими кудрями по самые плечи. Он плыл по собору как большая туча по небу, вьюжно шумя синим своим стихарем, опоясанным серебряным двойным орарем. Крепкая медная рука с литыми длинными пальцами держала кадило.
 
Про этого протодьякона ходила молва, что был он когда-то бурлаком на Волге, и однажды, тяня бичеву, запел песню на все волжскою поволье. Услыхал эту песню проезжавший мимо московский митрополит. Диву он дался, услыхав голос такой редкостной силы. Владыка повелел позвать к себе певца. С этого и началось. Бурлак стал протодьяконом.
 
На колокольне затрезвонили "во вся тяжкая" колокола. К собору подкатила карета, из которой вышел сановитый монах в собольей шубе, опираясь на черный высокий посох. Лицо монаха властное, смурое, как у древних ассирийских царей, которых я видел в книжке.
 
В это время загрохотал как бы великий гром. Все перекрестились и восколебались, со страхом взглянув на медного протодьякона. Он начал возглашать:
 
— Достойно есть, яко воистину... К его возгласу присоединился хор, запев волнообразное архиерейское "входное", поверх которого шли тяжелые волны протодьяконского голоса: — И славнейшую без сравнения серафим... Два иподьякона облачали епископа в лиловую мантию. Она звенела тонкими ручьистыми бубенчиками.
 
Это была первая торжественная служба, которую я видел, и мне было радостно, что наше православие такое могучее и просторное. Не даром сегодняшний день назывался по церковному "Торжеством Православия".
 
Епископа облачали в редкостные ризы, посредине церкви, на бархатном красном возвышении, и в это время пели запомнившиеся мне слова: — Да возрадуется душа твоя, о Господи!.. Все это было мне в диковинку, и Гришка несколько раз говорил мне:
 
— Закрой рот! Стоишь как ворона!  
 
— А у тебя сопля текст! — разъярился я на Гришку, толкнув его локтем.
 
— Чего это вы тут озоруете? - зашипел на нас красноносый купец Саморядов. — Анафемы захотели?
 
Но купец Саморядов сам не выдержал тишины, когда протодьякон грянул во всю свою волговую силу:
 
— Тако да просветится свет твой пред человеки!..
 
Купец скрючился, ахнул и восторженно вскрикнул:
 
— Вот дак... голосище!.. Чтоб... его...  
 
Он хотел прибавить что-то неладное, но испугался; закрыл ладонью рот и стал часто креститься. На купца взглянули и улыбнулись.
 
Меня затеснили и загородили свет. Я пытался протискаться вперед, но меня не пускали и даже бранили:
 
— И что это за шкет такой беспокойный!  
 
— Пустите сорванца вперед, а то все мозоли нам отдавит!
 
Меня выпихнули к самому амвону, где стояли почетные богомольцы. На меня покосились, но я никакого внимания на них не обратил и встал рядом с генералом.
 
Я смотрел на "золотое шествие" духовенства из алтаря на середину церкви при пении "Блажени нищие духом", на выход епископа со свечами, провозгласившего над народом моление "Призри с небеси Боже" и осенившего всех нас огнем, — а в это время три отрока в стихарях пели: "Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный помилуй нас", — на всенародное умовение рук епископа перед Великим выходом при пении: "Иже херувимы тайно образующе", и все это при синайских громах протодьяконовского возношения.
 
Мне не стоялось спокойно, я вертелся по сторонам и весь как бы горел от восхищения.
 
Генерал положил мне руку на голову и вежливо сказал:
 
— Успокойся, милый, успокойся!  
 
Начался чин анафемствования. На середину церкви вынесли большие темные иконы Спасителя и Божьей Матери. Епископ прочитал Евангелие о заблудшей овце, и провозглашали ектению о возвращении всех отпавших в объятия Отца Небесного.
 
В окна собора била вьюга. Все люди стояли, потемневшими, с опущенными головами, похожими на землю в ожидании бури.
 
После молитвы о просвещении святом всех помраченных и отчаявшихся на особую деревянную восходницу поднялся протодьякон и положил тяжелые металлические руки на высокий черный аналой. Он молча и грозно оглядел всех предстоящих, высоко поднял златовласую голову, перекрестился широким взмахом и всею силою своего широкого голоса запел прокимен:
 
— Кто Бог великий яко Бог наш, Ты еси Бог наш творяй чудеса!
 
Как бы объятый огнем и бурею, протодьякон бросал с высоты восходницы огненосное, страшное слово: анна-фе-мма!
 
И опять мне представилась гора, с которой падали тяжелые черные камни в дымную бездну.
 
Все отлучаемые ют Церкви были этими падающими камнями. Вслед им, с высоты горы, Церковь пела трижды велико-скорбное и как бы рыдающее:  
 
— Анафема, анафема, анафема! Церковь жалела отлучаемых. В этот мглистый вьюжный день вся земля, казалось, звучала протодьяконской медью: Отрицающим бытие Божие — анафема!
 
— Дерзающим глаголати яко Сын Божий не единосущен Отцу и не бысть Бог — анафема!
 
— Не приемлющие благодати искупления — анафема!
 
— Отрицающие Суд Божий и воздаяние грешников — анафема!..
 
В этот день мать плакала:
 
— Жалко их... Господи!..  
 
В. Никифоров-Волгин
 
To meybe 07
   
Цитата
Вот тебе тестовый вопрос: ты знаешь, что Волга впадает в Каспийское море?
(Утвердительно кивает) Впрочем как и то, что это не совсем так...
 
To Ilyxa
Откуда знаешь? Был в дельте Волги?  
 
To meybe 07
 
Цитата
Откуда знаешь? Был в дельте Волги?
Зачем? Есть спутниковые снимки, насколько я понимаю, даже не поддельные. 100500 работ на эту тему написано... познавай - нехочу. Накройняк, если совсем приперло, всегда можно сплавится лично, никто тебе в потенциальной возможности такого свершения отказать не в состоянии. Но чуть только касается темы Бога, так начинаются сказки "про белого бычка" о "принципиальной непознаваемости"...
 
To meybe 07
Важна осуществимая возможность самостоятельной перепроверки.
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Люди делятся на тех, кто может выдумывать, и тех, кто никогда ничего не скажет того, чего нет.
И наверное еще на 100500 категорий, которые только могуть забрести в вашу прелесную головку. Всего одно легкое движение мысли и все человечество возьми да и разделись на 2 большие группы, сразу можно каждого встречного опознать, из какой он группы а между группами ППЦ пропасть - СТЕНА покруче Китайской.
 
To Ilyxa
1. Даже если неподдельные, поди докажи, что на них дельта Волги.
2. Вера написанному не тождественна знанию.
3. Допустим, ты сам отправился в Астрахань, попустим, теплоходом. Недостоверно, строго говоря, что:  
а) конечный пункт именно тот, который указан в билете
б) река, по которой ты прибыл, именно Волга
г) водное пространство за нею именно море, притом Каспийское.
Позволительно из того сделать вывод, что вышеозначенное утверждение есть предмет не знания, а именно веры. Притом веры, принятой за знание - т.е. мифа.
Те же, кто веруют в Бога, свою веру от знания отличают.  
 
To lb
   
Цитата
Важна осуществимая возможность самостоятельной перепроверки.
Еще более важно установить идентичность предмета проверки предмету утверждения - см. мой ответ Ilyxе.    
 
To meybe 07
Этот теологический манифест анти-РАЗУМА опровергается всего лишь лингвистикой, ибо на ее основе и выстроен.
 
To meybe 07
см. мой ответ meybe 07
 
 
To meybe 07
     
Цитата
Еще более важно установить идентичность предмета проверки предмету утверждения - см. мой ответ Ilyxе.
Это да... но как быть когда само существования предмета проверки поставлено под сомнение? У вас вообще наличествую формулируемые критерии отбора "предмета Бога"? Или же (О УЖАС!) как можно Бога рассматривать как "предмет проверки" (объект исследования?)...
   
Цитата
1. Даже если неподдельные, поди докажи, что на них дельта Волги.  2. Вера написанному не тождественна знанию.
А вера увиденному/ощупанноми торжественна? А вдруг это бред/галлюцинация? А вдруг матрица давным давно тебя поимела и все - обман?
   
Цитата
Притом веры, принятой за знание - т.е. мифа.  Те же, кто веруют в Бога, свою веру от знания отличают.
Надо так понимать, вы уже всех опросили (мало того, ещи и както проверили, что там люди на само деле думают) и вас уполномочили за всех отчитатся? А можно поинтересоватся, по каким именно критериям они ее отличают?
 
 
To Ilyxa
   
Цитата
У вас вообще наличествую формулируемые критерии отбора "предмета Бога"? Или же (О УЖАС!) как можно Бога рассматривать как "предмет проверки" (объект исследования?)...
Не наличествуют как раз потому, что Бог не предмет методически добываемого знания... и вообще не предмет.  
 
Цитата
А вера увиденному/ощупанноми торжественна? А вдруг это бред/галлюцинация? А вдруг матрица давным давно тебя поимела и все - обман?
Хороший вопрос! Ты на верном пути от мифа к отчетливому незнанию (docta ignorantia).  
     
Цитата
Надо так понимать, вы уже всех опросили (мало того, ещи и както проверили, что там люди на само деле думают) и вас уполномочили за всех отчитатся? А можно поинтересоватся, по каким именно критериям они ее отличают?
Речь, разумеется, о тех, с какими знаком. Хотя, согласен, большинство не отличает. О критериях см. в теме "Вера и миф".
   
 
To lb
 
Цитата
Этот теологический манифест анти-РАЗУМА опровергается всего лишь лингвистикой, ибо на ее основе и выстроен.
Как носитель антиразума, смею Вам заявить, что лингвистической фальсификации подлежит утверждение насчет Волги.    
 
To meybe 07
 
Цитата
Как раз потому, что не наличествуют, Бог не предмет методически добываемого знания... и вообще не предмет.
Эммм у меня тогда есть провокационные вопрос, а что тогда такое этот Бог? Что он собственно из себя представляет? Вот идешь ты по улице, а вдруг он за углом папиросочку смолит? Как оличить?
 
Цитата
Ты на верном пути от мифа к отчетливому незнанию (docta ignorantia).
Точно, товарищ, так держать, айда приведем всех "этих глупцов" решивших что чтото знают к "отчетливому незнанию", даешь незнание в массы!
 
Цитата
Речь, разумеется, о тех, с какими знаком. Хотя, согласен, большинство не отличает. О критериях см. в теме "Вера и миф".
Хмм моя так понимает, что на моих глазах рождается еще одно "единственноистинноверное" учение. Еще бы... поколения бродили во тьме, пока не появились вы и не ухватили САМОГО за бороду... Моя кстати там искал и никаких критериев не обнаружил... лиш оченномногабукав или как говорит товарищ lb "лингвистики". Видите ли, не все люди однозначно воспринимают нагромождение логически несвязных утверждений как истину в последней инстанции, надо понимать, их надо от этого лечить?
 
To meybe 07
лингвистической фальсификации подлежит утверждение насчет Волги - и потому оно верно, "что и требовалось доказать". Кроме того - по-моему это даже важнее Поппера - и без фальсифицируемости достаточно анализа понятий. Что такое Волга? Что такое Волга в географическом и историческом аспекте? Ответ на эти вопросы снимает все ваши "недоуменные" вопросы.
 
Так что наука базируется на доверии, а не на вере.
 
 
Цитата
лингвистической фальсификации подлежит утверждение насчет Волги
Тут что-то не в порядке с русским языком или просто словоблудие?
 
To Chaynic
 с первым словом, по-моему
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Бог не может вмешаться в такой мир потому, что Он не может изменить законы
Если не может, значит не Всемогущий.  
Цитата
Когда столяр изготовил шкап - всё уже, шкап изготовлен.
А вот это именно то, что я и пытаюсь выразить. Раз нечто сотворено - оно изменено быть не может. Но не из-за того, что Бог не Всемогущий, тут как раз нонсенс - экое дело, взял да изменил. (О более глубоких причинах говорить можно, но вряд ли здесь, так как к ним относится всё наше понимание единственности этих законов - любое изменение которых ведет к прекращению данной вселенной).
 
Суть неизменяемости в том, что Бог существует вне времени. Поэтому пред Ним нет изменяющегося тварного мира. Весь наш мир пред ним как одна законченная неподвижная картинка. (Мы помним, что исключили время, переведя пространство Минковского в 4-мерное безвременное пространство длины, ширины, высоты и глубины. Для наглядности пример: на плоскости движется отрезок - мы его движение можем исключить, превратив в наглядную фигуру, в прямоугольник или параллелограмм).  
 
Если Бог захочет что-то переделать в созданной картине, это будет означать две следующие вещи: 1) для Него самого это будет признанием того, что получилось не так, как свидетельствуется Им же по Писанию: "И увидел Бог, что [это] хорошо"; 2) для созданного им мира это будет означать полную ликвидацию одной реализации с заменой ее на другую, чего сам мир заметить не в состоянии, став другим.
 
И то, и другое означает фактически единственность Акта творения и невозможность вмешаться из вневременья в времяобладающее сотворенное пространство.
 
To lb
Цитата
Если не может, значит не Всемогущий.
А ещё Он не может взять да и отменить Себя!    
Цитата
Когда столяр изготовил шкап - всё уже, шкап изготовлен.
Пришла в голову мысль, что от столяра не зависит, чем будут набиты полки этого шкафа. Что бы это значило?
 
Как Вы думаете, имеет ли право на вероятность мысль: каждый момент вселенная создаётся заново?
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 171 След.