Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 171 След.
Ответы
 
Дорогие братия и сестры!
Поздравляю вас с Рождеством Иисуса Христа!
и заодно хочу уточнить: ведь непорочное зачатие от Духа Святого - это ведь метафора? На самом деле отец Иисуса всё же Иосиф? Иначе зачем Лука и Матфей приводят родословную Иисуса через отца его Иосифа?
 
To lb
Иосиф и Мария из одного рода. Так что, приводя его родословную через Иосифа (как принято), евангелисты приводят и родословную Марии.
И можно хоть поздравить без вывертов?
 
To Атех
 To Божий одуванчик
 ЧћЧ‘ЧЁЧљ ЧђЧЄЧ›Чџ Ч•Ч’Чќ ЧђЧЄ Ч©Ч•Ч?Ч¤Ч™Чќ ЧђЧ—ЧЁЧ™Чќ ЧњЧ”Ч•ЧњЧ“ЧЄ Ч”ЧћЧ©Ч™Ч—  
Вас и других участников поздравляю с Рождеством Христовым!
 
To meybe 07
 
И Вас с Рождеством!!!  
 
To lb
 
Цитата
непорочное зачатие от Духа Святого - это ведь метафора?
Это символ, поскольку выражает событие непостижимое.    
 
To meybe 07
Да, скорее всего. Миф, ставший символом рождения нового мира.
 
 To lb
 
Цитата
ведь непорочное зачатие от Духа Святого - это ведь метафора?
Евангелие от Луки
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.  
  Может быть сила Всевышнего - сам Отец?  Дух Святый снисходил очень часто и на многих, так мне кажется.
 
 
К христианам вопрос.
В Уроке 12 Милосердие кураевского курса есть такая  
 
Цитата
Врезка  
В середине 19 века в Москве несколько человек собрались, чтобы обсудить, как они могут помочь заключенным. Среди них был врач и священник. Врач (его звали доктор Гааз) говорил, что условия в тюремных камерах слишком тяжелые. Священник возразил: да, условия тяжелые, но они ведь созданы для преступников, чтобы те постоянно помнили о тяжести своей вины. Врач напомнил, что в тюрьмы порой попадают невинно осужденные люди. Священник опять не согласен: нет, все, кто в тюрьме, сидят там по решению суда, а суд не ошибается! Врач тихим голосом напомнил: Суд не ошибается? А как же невинно осужденный Иисус? О нем Вы забыли?.. Священник замолчал. А потом со вздохом сказал: «Доктор, Вы неправы. Когда я сказал эту глупость, это не я забыл о Христе. В ту минуту Христос забыл обо мне».  
Этого священника звали митрополит Филарет. Он святой. Это значит, он умел различать, когда и какие его мысли и чувства были едины со Христом, а когда шли только от него самого и оттого отличались от воли Христа. Когда святой Филарет сказал немилосердные слова – он ощутил, что благодатное присутствие покинуло его душу. И потому остановился, признался, что Христос в ту минуту покинул его, покаялся и согласился с доктором Гаазом.
Мне показались выделенные слова митрополита (!), святого (!) Филарета кощенственными. Как легко он переложил собственную глупость на всеблагого Христа! На Христа, который за всех присноживущих пролил свою кровь, который уповал и уповает о каждом!
 
Ведь Филарет просто богохульник, а его называют святым. Или он раскаялся за эти слова? Но зачем же Кураев приводит их в пример детям?
 
Помогите, пожалуйста, разобраться.
 
To lb
 
Цитата
Мне показались выделенные слова митрополита (!), святого (!) Филарета кощенственными. Как легко он переложил собственную глупость на всеблагого Христа! На Христа, который за всех присноживущих пролил свою кровь, который уповал и уповает о каждом!
 
Все-таки не думаю, что здесь имеет место детское, безответственное перекладывание вины на другого. Скорее - чувство богооставленности в тот момент, когда в сердце своем согрешаешь (еще до произнесенных слов). И отрефлектированность этого чувства, кстати, приходит зачастую позже. Поэтому психлогически достоверно вполне рассказанное о митрополите Филарете. "Бог оставил, Бог вернулся" (Шмеман).
 
 
To Mysth
Конечно, у всякого так говорящего есть в оправдание слова Евангелия: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Но ведь это профан может воспринимать их буквально! Или слишком, до извращенности искушенный библеист, который понимает, что Марк, как самый ранний евангелист, не считал Иисуса Богом, что по Марку он стал всего лишь Сыном Божьим при воскресении (при крещении слова "сын божий" можно было истолковывать согласно Ветхому Завету - как относящиеся к царскому роду - 2 Цар 7:14 или к народу Израилеву - Ос 11:1). Но уже к концу 1-го века, в евангелии от Иоанна христианская мысль преодолела такое "недоразумение", у Иоанна нет таких слов. Впрочем, разделение течений в христианских общинах произошло даже раньше, об этом говорит различие в евангелиях от Матфея и Луки - Матфей следует Марку, а Лука говорит совершенно по-другому.
 
Итак, всякий канонически верующий христианин не может взять любые слова евангелий для своего произвольного употребления. Иначе можно понадергать таких цитат из слов самого Иисуса, что можно составить даже и "Благовествование войны". Только с использованием Священного предания, при содействии Отцов церкви можно правильно понимать всякое слово Нового Завета. Думаю, вы легко найдете нужное, принятое в православии толкование слов "для чего Ты Меня оставил?"
 
«Господь не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей, как вечно совершенная и по природе Своей неизменяемая Благость», - так звучит моя мысль у св. Иоанна Кассиана. Аналогично и слова Шмемана, замечательного полемиста, возможно понимать только и лишь только метафорически. "Бог оставил, Бог вернулся" – это интроекция всецело принятого Бога, описание состояния собственной души в течении собственного времени. Совершенно иное противопоставление у митрополита Филарета – не себя с собой, а своей души со Святым Духом, через которого действует Христос. Филарет обличает Христа в том, что Он его оставил, забыл, бросил на произвол судьбы. Однако сама крестная жертва воспринимается любым истинно верующим христианином как вечная связь с Христом, через которую человек получает не только спасение, но и вечную любовь Бога. Вечная любовь не может прекращаться на какое-то время. Это человек может закрыть своё сердце для божественной любви.
 
 
To lb
 
Цитата
. Вечная любовь не может прекращаться на какое-то время. Это человек может закрыть своё сердце для божественной любви.
 
Вы все верно пишете и понимаете. Разумеется, богооставленность - это ощущение человеческое, точнее - поврежденного грехом человеческого естества. Говоря "Бог нас оставил", мы говорим о себе, а не о Боге, Который всегда с нами (потому, кстати, меня не смущает финал поэмы Блока "12": Христос не оставляет даже красноармейцев, хотя для них, идущих вдаль "без Образа Святого", Он лишь "невидимый враг" и в Его сторону  летят пули).
И Филарет имел в виду, безусловно, не свойства Божественной Любви, поскольку он не может судить о Боге и Его свойствах, как любой из смертных. Здесь просто неудачно выраженная мысль о своем безблагодатном состоянии в определенный момент. Обличений нет, разумеется. И Вас не должно смущать то, что святой нашел не совсем те слова. Святые - это обычные люди. Святость в христианском понимании отнюдь не синоним безгрешности.
 
To lb
 
Цитата
Ведь Филарет просто богохульник, а его называют святым. Или он раскаялся за эти слова? Но зачем же Кураев приводит их в пример детям?
 
Помогите, пожалуйста, разобраться.
 
Понимаете, лб, если Вам что-то непонятно, то не надо вопрос начинать с приговора.
 
Я дал этот текст нескольким людям ни у одного он не вызвал никаких вопросов.
Тем более, что Кураев посвятир подробному объяснению целый абзац.
 
 
Цитата
Это значит, он умел различать, когда и какие его мысли и чувства были едины со Христом, а когда шли только от него самого и оттого отличались от воли Христа. Когда святой Филарет сказал немилосердные слова – он ощутил, что благодатное присутствие покинуло его душу. И потому остановился, признался, что Христос в ту минуту покинул его, покаялся и согласился с доктором Гаазом.
 
 
Цитата
Как легко он переложил собственную глупость на всеблагого Христа!
В какие кривые очки Вы это увидели?
 
Я удивляюсь...
 
To Mysth
 
Цитата
И Вас не должно смущать то, что святой нашел не совсем те слова.
Какие слова "не те"?  
 
To BBC
 
Цитата
Какие слова "не те"?
 
 Почему "не те"? Разве не ясно из контекста беседы? Не совсем те, если быть буквоедом.  Мы говорим о богооставленности. По сути, мне, например, очевидно, что митрополит Филарет имел в виду свое собственное чувство богооставленности, это не значит, что он дерзал судить о Божественных свойствах и я бы не стала придираться к тому, какими словами святой выражает свои ощущения.
 Бог человека не оставляет даже тогда, когда человек ощущает свою богооставленность, это понятно.  
 
To BBC
 
 
Цитата
это не я забыл о Христе. В ту минуту Христос забыл обо мне».
 
Лб смущает то, что святой дерзает говорить о Христе, а не  о своем субъективном ощущении богооставленности.  Только об этом речь - о способе выражения очевидной мысли.
 
To Mysth
 
Цитата
Лб смущает то
 
Ничего его не смущает. Он констатирует факт и сразу прговор. Хотя (кака я выснил у нескольких людей) в следующем абзаце исчерпывающее объяснение.
 
 
Цитата
Мне показались выделенные слова митрополита (!), святого (!) Филарета кощенственными. Как легко он переложил собственную глупость на всеблагого Христа! На Христа, который за всех присноживущих пролил свою кровь, который уповал и уповает о каждом!
 
Ведь Филарет просто богохульник, а его называют святым. Или он раскаялся за эти слова? Но зачем же Кураев приводит их в пример детям?
 
To Mysth
 Что тут непонятного:
 
Цитата
Этого священника звали митрополит Филарет. Он святой. Это значит, он умел различать, когда и какие его мысли и чувства были едины со Христом, а когда шли только от него самого и оттого отличались от воли Христа. Когда святой Филарет сказал немилосердные слова – он ощутил, что благодатное присутствие покинуло его душу. И потому остановился, признался, что Христос в ту минуту покинул его, покаялся и согласился с доктором Гаазом.
?
 
To BBC
 
Цитата
Что тут непонятного:
 
Здесь все понятно - о том я и писала Лб (только другими словами). Как я поняла, Лб смущает то, как именно выразил сам митрополит Филарет чувство богооставленности.  
 
To Mysth
Да.
 
To BBC  
Цитата
Ничего его не смущает.
Меня более чем смущает. Вот вас не смущает. Вы эти две фразы Филарета, поставленные рядом, не чувствуете. Меня и эта несмущаемость тоже смущает.
 
Кураев оправдывает митрополита: Когда святой Филарет сказал немилосердные слова – он ощутил, что благодатное присутствие покинуло его душу. Но Филарет говорил не об этом. Он говорил: "это не я забыл о Христе...".
 
Вы понимаете, BBC, Филарет говорит, что он Христа не забыл, что он Христа помнит. А вот Христос о нем забыл.
 
Что тут непонятного?
 
 
Православный книжный рынок: беспредел или цензура?
Дудченко Андрей, священник
 
Священный Синод РПЦ решил взять под контроль книжный рынок, давно наводненный массой псевдохристианской литературы. Вместе с тем, по мнению автора статьи, это ставит вопрос о будущем небольших православных издательств и в целом о характере официально разрешённой литературы.
На заседании Священного Синода РПЦ 25 декабря 2009 года принят ряд решений в отношении православного книгоиздательства (журнал 114). Отныне все издания, предназначенные для распространения через систему церковной книготорговли, обязаны предварительно рецензироваться в Издательском совете МП. К распространению в епархиальных, приходских или монастырских лавках будут разрешены только издания, получившие гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви». С другой стороны, все церковные издательства обязаны предоставлять в Издательский совет свои планы, а также подготовленную к выпуску печатную, аудио- и видеопродукцию для получения грифа, дающего право на распространение этих изданий в системе церковной книготорговли.
Очевидно, что это решение продиктовано необходимостью положить предел засилью псевдоправославной литературы на церковных прилавках. Это литература из серии «перед прочтением сжечь», как высказался о ней один известный православный публицист. Лавина макулатуры из серии «последние откровения тайных старцев», «антихрист ближе, чем кажется» или «как благословите, батюшко» уже 20 лет заполняет некоторые церковные прилавки и умы многих верующих. Говорят, лучше поздно, чем никогда, однако спохватиться иерархам Московского Патриархата надо было бы намного раньше: глядишь, и избежали бы и «дела епископа Диомида», и пензенских «пещерников», и кошмара в приюте Боголюбского монастыря.
Разговоры о необходимости церковной цензуры возникают периодически уже много лет, но до последнего времени дальше разговоров дело не двигалось. Перемены стали происходить только при новом Патриархе, которого пресса окрестила «эффективным менеджером». В самом деле, для того чтобы остановить вал сомнительной литературы, нужна недюжинная воля, которая есть у Патриарха Кирилла. Но вот будут ли действенны одни лишь запретные методы?
Если в столичных лавках все относительно хорошо (и то лишь по сравнению с глубинкой), то в провинции книжной торговлей обычно заведуют люди, не разбирающие не то что в тонкостях богословия, но даже в элементарных нормах катехизиса. Чаще всего это не священники, а церковные свещницы или бухгалтеры, и ассортимент они отбирают по принципу не что полезно, а что лучше продается и приносит больше выручки. Что греха таить, тем же принципом руководствуются порой и приходские священники, приезжающие за закупками на епархиальный склад. А складом, в свою очередь, тоже заведует лицо без духовного образования... И получается так, что до конечного потребителя, то есть до прихожан, доходит большей частью литература сомнительного качества.
Руководство РПЦ своим решением фактически признает наличие проблемы на местах, решить которую оно, по сути, пока бессильно. В течение многих лет практически во всех епархиях рукополагались лица без духовного образования. Церковь была вынуждена восполнять огромный недостаток священнослужителей, семинарий были единицы, и священниками становились те, кто свою новоначальную веру соединял с благочестивой наружностью и не имел слишком явных канонических препятствий. Воспитывались такие священники во многом на литературе, от которой теперь руководство РПЦ пытается всеми силами откреститься. И те, кто не «прорвался» сквозь эту литературу к подлинно церковному Преданию, так и остались на уровне «блаженных стариц» и «последних чудес последних времен». Постановление Синода РПЦ — констатация того факта, что огромная часть церковного клира не в состоянии самостоятельно контролировать круг чтения своих прихожан и выбирать книги, пригодные для христианского просвещения.  
 
продолжение здесь:
http://www.bogoslov.ru/text/536248.html  
 
To meybe 07
Ой, а я запереживал за ББИ, там такие умные книжки выпускаются - смутят они Издательский совет МП. И останемся мы без Мецгера, без всего этого -  
Цитата
Гриб А., ред. --- Научное и богословское осмысление предельных вопросов: космология, творение, эсхатология --- 260,00  
Данн. Дж.Д. --- Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства --- 590,00  
Данн. Дж.Д. --- Новый взгляд на Иисуса. Что упустил поиск исторического Иисуса --- 260,00  
Дэвис П. --- Проект вселенной. Новые открытия творческой способности природы к самоорганизации --- 270,00  
Кюнг Г. --- Начало всех вещей: естествознание и религия --- 235,00  
Порус В., ред. --- Научные и богословские эпистемологические парадигмы --- 285,00  
Торранс Т. --- Пространство, время и воплощение --- 235,00  
Хаутепен А. --- Бог: открытый вопрос. Богословские перспективы современной культуры --- 480,00
Останется ортодоксальное издательство Сретенского монастыря...
 
 
To lb
Распродавайте скорее, иначе заставят сжечь как еретическую литературу.  
 
 
To хаос
Они почти распроданы. Я думал нагрянуть непосредственно в этот Библейско-богословский институт, набрать там еще поболее книг. А теперь... Явно еретическое издательство, с протестантским душком свободомыслия. Задушат.
 
А может, не задушат.
 
 
To lb
 
Цитата
Ой, а я запереживал за ББИ, там такие умные книжки выпускаются - смутят они Издательский совет МП.
 
Нет, издательский совет МП смущают совсем иные книженции, околоправославные. О чудесах, старцах, видениях и откровениях.  
 
To Mysth
(Я текст мейби прочел)
 
По-моему, слова Филарета - это всего лишь милая шутка:
Цитата
Священник замолчал. А потом со вздохом сказал: «Доктор, Вы неправы. Когда я сказал эту глупость, это не я забыл о Христе. В ту минуту Христос забыл обо мне».
А приводит их Кураев, потому что разговаривает с детьми, а дети живут не только голым разумом. И дети на прочитанную фразу: "солнце ушло за горизонт" не будут возмущаться, как это в наш просвещённый век можно говорить, что Солнце "ходит", и не кинутся объяснять строение Солнечной системы.
В любом случае Бога обидеть нельзя. Ибо свет можно внести в тёмное помещение, но нельзя внести тьму в светлое помещение.
   
 
To Божий одуванчик
Какие еще шутки о Иисусе Христе вы знаете? Поделитесь.
 
To lb
Не совсем то, что Вы просите, но...
 
Приходит на беседу к духовнику девушка (длинная до пят юбка, скромная блуза и платок). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:
- Батюшка! Выскажите свою оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвящённой варлаамистско-паламистской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.
Батюшка:
- Замуж!!! Срочно замуж!!!
 
(Между прочим - это из статьи в "КлючЪе".)
 
To Божий одуванчик
Ну, резонный ответ! Где найти батюшку, который сможет адекватно ответить наглой студентке Свято-Тихоновского университета? Да где угодно - "Замуж!!! Срочно замуж!!!"
 
Это шовинистический анекдот!
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 171 След.