Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Толкование Библии
 
Предлагаю начать отдельную тему для совместного прояснения темных для нас отрывков Писания.

Мое поверхностное знакомство с экзегетикой подсказывает, что у библейских текстов есть множество наслоившихся друг на друга смысловых пластов: личный, общественный, исторический, аскетический, мессианский, онтологический, эсхатологический -- всех не перечесть. Увидеть все их одному человеку не под силу, поэтому частный взгляд каждого, думаю, будет интересен всем.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
Ответы
 
To zoron
Это надо к Мист, пусть доложит с лингвистической точки зрения. Может, перевод неказистый? Но, с другой стороны, эта парадоксальная формула парадоксальна, как и многое иное в христианстве. Без этого религия "орационализируется" и утратится.
 
 
Цитата
Всегда казалось, что в этой фразе какая-то неискренность. Либо верю, либо не верю.
Наоборот, полная искренность. Верю, а когда не верю сомневаюсь. Сомнения неизбежны. Почему? Потому что кроме Бога Христа существует анти-. Не буду называть, сами знаете. Именно Он искушает в Вере. Поэтому нужна молитва - обращение к Всевышнему помоги.
 
To lb
 
Цитата
полностью в Бога не верил никто и никогда.
Полнота веры достижима, но не раз и навсегда. Потому как мало у кого она сохраняется надолго.  
 
To meybe 07
Да, в таком ключе принимается. Точно-точно, иногда "как накатит"!..
 
To lb  
Цитата
Но, с другой стороны, эта парадоксальная формула парадоксальна, как и многое иное в христианстве.
Можно так полюбить неверие, что оно задохнется в объятиях любви. С другой стороны, эвтаназия - тоже помощь, какая-никакая.  
 
To Щелканова  
Цитата
Верю, а когда не верю сомневаюсь. Сомнения неизбежны. Почему? Потому что кроме Бога Христа существует анти-.
Кроме Бога Христа есть ещё Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. А за свои сомнения нужно отвечать самой, а не сваливать все на тех, в ком сомневаетесь ещё больше.
 
To lb
 
Цитата
Это надо к Мист, пусть доложит с лингвистической точки зрения
 
Ну, я не специалист по переводам Нового Завета. Но, насколько я знаю, неточно переведены предшествующие слова Иисуса, обращенные к отцу мальчика (Мк. 9:23). Если исходить из наиболее достоверных рукописей, правильнее было бы перевести: "Если что можешь - верующему все можно".  
 
To zoron
 
Цитата
А за свои сомнения нужно отвечать самой, а не сваливать все на тех, в ком сомневаетесь ещё больше.
Вы эту фразу ко мне обратили? О чём она мне не понятно.
 
 
To Щелканова  
Цитата
Потому что кроме Бога Христа существует анти-. Не буду называть, сами знаете. Именно Он искушает в Вере.
Мне показалось, что тот, которого я тоже не буду называть, кого-то  искушает в Вере. Но вера в того, кто искушает разве не вызывает сомнений ?  
 
To zoron
 
Цитата
Но вера в того, кто искушает разве не вызывает сомнений ?
Не вызывает.  
Не вызывает по той причине, что обе сущности предназначены человеку, как две ипостаси, две противоположности (всё в мире противоположно, на плюс всегда есть минус). И человек узнав, что есть Бог, свет, добро, тут же узнал, что есть и анти-. Поэтому человек, верующий в Бога верит в ... (не хочу называть).
Но впрочем, если у Вас иное мнение, оно Ваше.
 
To Altair
To meybe 07
 
 
Цитата
   цитата:Собака- пытается понять человека. Она понимает эмоции, настроение, понимает пинок и ласку. Но как объяснить ей интегральное исчисление? Будет ли она плакать, если прочесть ей Шекспира?
 
 
Хорошая аналогия. Интегральное исчисление и Шекспир собаке просто не нужны - достаточно ей понимать, что хозяин о ней заботится. Так и людям Бог дает знать только то, что им нужно для спасения .
 
Аспект безграничности Божественного разума по сравнению с человеческим вы разобрали.
Но изначально аналогия Аltair'a не очень удачна - собака не сотворена по образу человека. А Господь не только нас по Своему образу сотворил - но и природу нашу принял. Он не только Бог, но и Человек. Так что люди вполне своего Бога понимать могут.
 
 
To Yulisska
Утрачен ведь образ-то.
 
To lb
Утрачено подобие.
 
To lb
а всегда же говорится - что нужно ненавидеть грех - но любить грешника - т.к. всё равно образ Божий.
 
а про животных ещё - слышала в одной лекции такое сравнение - человек призван уподобиться Богу, а домашние животные часто уподобляются своим хозяевам.
 
Иустин Попович: "Смотри, превеликий Бог вложил образ Свой, икону Свою в илистое человеческое тело. Поэтому всякий человек – малый бог в грязи. Да, малый бог в грязи. Эта боголикость есть то, что человека возвышает превыше всех существ и вещей, превыше всех Ангел и Архангел, возносит его к Самому Богу. Ни одного человека Бог не посылает в этот мир без своего лика. Поэтому всякий человек – богоносец от утробы своей матери. На таинственной границе меж двух миров стоит благой Господь Христос и всякую душу, что посылает в этот мир, одаряет прекраснейшим Своим образом".
 
To Атех
To Yulisska
 Ничего более произвольного в толкованиях святых отцов, чем это "по образу и подобию", наверное, не найти. Можно понять естественнонаучные заблуждения, но такая произвольность (вошедшая в тардицию!) в чисто лингвистических, даже житейских построениях просто поражает. И всё ради того, чтобы "защитить каждое слово" в Писании, где ошибочных и путаных слов тысячи.
 
Нет такой проблемы. Как нет и образа. "Бога не видел никто никогда".
Когда стало ясно, что рая на земле нет и не было, что Бог не жил и не живет на облаке, антропоморфность Бога утратилась. Эта первичная мечта о Страце с бородой не может вместиться в нынешнюю реальность.
 
To lb
 
Цитата
"Бога не видел никто никогда.
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин.1:18)
 
To lb
   
Цитата
Когда стало ясно, что рая на земле нет и не было, что Бог не жил и не живет на облаке, антропоморфность Бога утратилась. Эта первичная мечта о Страце с бородой не может вместиться в нынешнюю реальность.
сказка про белого бычка: мы - по-моему - на эту тему в "теисте" страницы три потратили! можно просто сделать цикличную ссылку!!
(да - с 78-й стр. кому интересно.)
 
и непонятно - у кого была эта "первичная мечта" - даже древнегреческие мудрецы уже имели хорошие философские понятия о Боге.
 
To Yulisska
 Против такого превозношения Христа перед Моисеем иудеи могли сказать: "а ведь Моисей был удостоен видеть Бога!" (ср. Чис. 12:8). На это предполагаемое возражение евангелист замечает, что Бога на самом деле никто из людей, даже и Моисей, не видал: люди иногда удостаивались видеть славу Божию под какими-либо покровами, но никто не созерцал этой славы в неприкосновенном виде (ср. Исх. 33:20), и евангелист признает это возможным для верующих только в будущей жизни (1 Ин. 3:2; ср. 1 Кор. 13:12). Только Единородный Сын, вечно — и до воплощения и по воплощении — пребывающий в недре Отчем, — Он видел и видит Бога в Его величии (из Толковой Библии Лопухина). Заметить нужно, что во многих древнейших кодексах Нового Завета вместо выражения "Единородный Сын" стоит выражение "Единородный Бог", - продолжает Лопухин.
 
Таким образом, еще более ясно, насколько запутана эта мысль и не раскрыта. Сын Божий ("Единородный Сын") или Сам Бог ("Единородный Бог") явил чудо видения Бога. Не правда ли, феноменальная чушь? Оттого, что он сам себя видел - стало ли ясно про "человека по образу"? Да и про сам образ Божий? Никак.
 
To lb
хм... я всегда это место понимала так - что Бог явил Себя нам - людям - тем - что воплотился.  
 
 
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.  
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.  
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.  
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?  
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.  
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам."
(Ин. 14:6-11)  
 
 
To Yulisska
 Ну, вот видите! Лопухин-то умный очень, он понимает как надо толковать. Ибо Бог явил Себя нам - людям - тем - что они привыкли видеть. Иначе получалось бы, что Бог вообще человекообразен.
 
А по вашей наводке я проштудировал страницы 78-80 и ничего про образ и подобие не нашел.  
 
To Yulisska
 На следующий ваш текст имею заметить, что Иисус говорил в Ин. 14:6-11 не буквально, но образно. И даже образные его выражения не про образ, а про слова! Слова - вот что главное в Боге. И только в этом смысле можно истолковать слова Иисуса: "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?". Речь о духовном видении, не о чертах лица и тела. Разве Христос что-нибудь говорил буквально? Это как и при "при вашей жизни наступит Царство Божие" - надлежит понимать метафорически.
 
To lb
да - я не к вопросу образа - а просто ассоциация с вопросом - про антропоморфность и про науку и Бога.
 
To lb
а Вы что - "образ" буквально понимали - как "вид" - что ли?
 
 
 
To lb
 
Цитата
Иначе получалось бы, что Бог вообще человекообразен.
Христос одновременно истинный Бог и истинный Человек. Он не уподобляется человеку, Он - Человек.
мне кажется - у Вас где-то здесь осн. проблема в понимании...
 
To Yulisska
 Про "как вид" я уже выше написал всё. Пожалуйста, повторю: "Ничего более произвольного в толкованиях святых отцов, чем это "по образу и подобию", наверное, не найти".
 
"Выражение "по образу" обозначает разум и свободу воли; выражение же "по подобию" - уподобление Богу чрез доброделание, насколько это возможно" (Дамаскин Иоанн. Точное изложение православной веры. Кн. 2. - Гл. 12).
 
"Святой Афанасий, - замечает профессор архимандрит Киприан (Керн), - по-видимому, не делает различия между образом и подобием".
 
 "Образ и подобие Божие не нужно изъяснять как две различные между собой вещи: потому что в слове Божием часто употребляется одно из этих слов в том же значении, как и оба вместе" (митрополит Филарет (Дроздов)).
 
"В учении святителя Василия видно, что образ не есть что-то уже готовое в душевном складе человека. Это есть задача, необходимость раскрыть в себе свое творческое начало" (Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. - С. 147).
 
 
- ну и что из всего этого ясно? Одно - ничего им всем не ясно.
 
To lb
ну для этого и существует же богословие - это поэзия своего рода.
говорю не в смысле литературы простой - а в высоком сущностном смысле этого слова.
почему-то когда мы воспринимаем что-нибудь попроще - чем Бог - скажем - предмет искусства - стихотворение то же - мы полагаем - что оно оч. многогранно и не толкуется в лоб. а про Бога - нужно - чтоб всё было ясно и чётко
Бог - наверное - выше искусства - которое Он вдохновляет?
 
To Yulisska
Раньше за такую "поэзию" сжигали... За одно неточное слово.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.