Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
Толкование Библии
 
Предлагаю начать отдельную тему для совместного прояснения темных для нас отрывков Писания.

Мое поверхностное знакомство с экзегетикой подсказывает, что у библейских текстов есть множество наслоившихся друг на друга смысловых пластов: личный, общественный, исторический, аскетический, мессианский, онтологический, эсхатологический -- всех не перечесть. Увидеть все их одному человеку не под силу, поэтому частный взгляд каждого, думаю, будет интересен всем.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
"Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое." (Мф 9:14—17)
 
Вот не вижу я как соотносятся эскизы о заплатках и мехах, данные Христом, и вопрос о посте. Как я понимаю из фразы "могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?" -- ответ на вопрос о посте должен подразумевать, что пост есть укрепление тела и духа в битве и потому он бессмыслен, когда рядом с тобой Победитель.  
 
Но эскизы о заплатках и мехах -- о том, что старое не вмещает новое -- совсем не подталкивают меня ни к какому пониманию... В чем суть?
 
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Ученики, говорит, еще не сделались крепкими, но нуждаются в снисхождении, и не должно возлагать на них тяжесть заповедей. Но Он сказал это, научая и учеников, чтобы и они, когда будут учить вселенную, были снисходительны. Итак, пост - это новая заплата и новое вино, а старые одежды и меха - слабость учеников.
 
Отсюда http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/feofelakt_tolkovanie_eva­ngeliya_ot_matfeya_11-all.shtml  
 
 
To Жан-Поль Диполь
Самостоятельное размышление над Евангелием хоть и похвально, не помешает и обращение к умам, более в этом деле преуспевшим. Лично меня удовлетворяют толкования вл.Антония Сурожского в его книге "О слышании и делании". Думаю, что и Вам они придутся по душе.
А вообще к пониманию Нового Завете, пусть и не полному, чаще приходишь не умственно, а экзистенциально - когда что-то в лично твоей жизни с ним "резонирует". Меня одно время возмущала притча о сеятеле: что ж получается, коль почва у меня для семени не пригодная, так, значит, на бесплодие моя душа обречена?! Ответ пришел невесть откуда, но уж точно не "из головы": ни кто иной, как я сам, и должен над почвою потрудиться!  
 
To meybe 07
А мне кажется, что все размышления святых отцов меркнут перед осмыслением трагедии Иова, данными нам в самое последнее время. Ваш список из пяти авторов - это вполне то, с чего можно начать приобщение к самому высокому уровню постижения Писаний.
 
А так, по простому - можно взять тот же Шестоднев св. Василия Великого. Спрошу вас, кстати: много ли добавил, по-вашему, к его толкованию Щедровицкий?  
 
To lb
Щедровицкий человек, может, хороший (по отзывам его знакомых), но поприще избрал явно не свое. Слушал одну его лекцию - скучища смертная! А судя по цитате, приведенной Эпштейном, от экзегетики надо его гнать поганой метлой!
Недаром Миша эдак интеллигентно его упрекнул в склонности к оккультизму.  
   
Цитата
Ваш список из пяти авторов
Такого, кажись, не выкладывал. Аль запятовал?  
 
To meybe 07
Ну, я, возможно, тоже ошибся в количестве. Вы давали ссылки на 3 или 4 статьи + еще одна от Б.Цейтлина. А также книга А.Мацейны "Драма Иова". В этот список как раз и не входит Щедровицкий Д.В. с его "Беседами о Книге Иова".
Стоило бы даже воспроизвести этот список еще раз, выложив всё это в аплоуд. Оно ж и вправду переворачивает голову (ставит ее на место, точнее).
 
 
Пожалуйста.
 
Ф.Козырев Искушение и победа Святого Иова http://filosofia.ru/70528/  
А.Сопровский Правота Поэта http://www.vavilon.ru/texts/soprovsky1-3.html  
М.Эпштейн Теология Книги Иова http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/12/e15-pr.html  
http://rassvet.websib.ru/text.htm?no=1&id=7  
 
В последней ссылке Аверинцев только цитируется - самой его работы, воистину вдохновенной, в сети, к сожалению, не нашел. Напечатана то ли в 1-м, то ли во 2-м томе "Истории мировой литературы".  
 
To meybe 07
 
Обожаю Козырева! В свое время именно его толкование меня перевернуло.
 
To meybe 07
Я тут безынетный - последняя ссылка на Цейтлина? Если нет - надо и ее сюда, очень сильный у него подход! А к 4-й ссылке прибавить имя.
 
 To meybe 07
   
Цитата
Самостоятельное размышление над Евангелием хоть и похвально, не помешает и обращение к умам, более в этом деле преуспевшим.
И я рассчитывал на ваше участие) Да, и, если я правильно понял, книга "О слышании и делании" -- это сборник некоторых проповедей и бесед. Например, размышлений о Мф 9:14-17 при беглом взгляде я не нашел. Я ошибаюсь?
 
Вообще, полезна не ссылка на истину, а совместный путь к ней.
 
To Mara77  
Что касается заплаток и толкования блаженного Феофилакта, то мне кажется, столь же элегантно будет сравнить апостолов с новыми заплатками и вином, а фарисеев -- с ветхими одеждами и мехами. Не для того Христос учит апостолов, чтобы они подобно молодому вину прорвали ветхий мехи, нарушили Ветхий Завет (хотя все это происходит -- не из-за этих событий пришел Христос), но для того чтобы наполнить ими и словом Своим обновленную вселенную, чтобы соткать новые одежды для человека. "Итак: всему свое время и время всякой вещи под небом."
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To meybe 07
Ага, вот и увидел. Ваша четвертая ссылка такая:
Распопин В.Н. Ветхий Завет. Книга Иова - http://rassvet.websib.ru/text.htm?no=1&id=7  
 
 
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Например, размышлений о Мф 9:14-17 при беглом взгляде я не нашел. Я ошибаюсь?
Возможно, там этого нет.
 
Цитата
Вообще, полезна не ссылка на истину, а совместный путь к ней.
Истина не из тех вещей, что хранятся по какому-то точному адресу, так что на нее и не сошлешься. Вл.Антония Вам я и предлагаю в попутчики.
 
To meybe 07
 
Цитата
Истина не из тех вещей, что хранятся по какому-то точному адресу
А как же The Bible?
 
Другими словами, sinВІО± + cosВІО± = 1 можно толковать долго и обстоятельно. Но истина именно в данной символической записи.
 
To Жан-Поль Диполь
Цитата
не вижу я как соотносятся эскизы о заплатках и мехах, данные Христом, и вопрос о посте.
Попробую поразмышлять.    
 
 В Ветхом Завете Бог – это судья, закон. Люди чтили Бога внешним исполнением заповедей. И постились без радости, по необходимости, в надежде на искупление грехов.  Новый Завет дал людям понимание, что Бог – не строгий судья, а Любовь, что Он любит нас и что общение с Ним - это радость. И Новый Завет дал понимание того, что главные грехи не снаружи, а внутри человека, в его чувствах и мыслях.  И люди должны измениться внутренне: чтобы и в мыслях и в сердце не иметь злого, чтобы не устами чтить Бога, а любить всем сердцем. А не так, как фарисеи:
 Мк. 7, 6: Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
  Пост помогает отрешиться от земного, тем самым помогает приблизиться в своей душе к Богу, ощутить Бога, наполниться любовью к Богу. Но это получится только тогда, когда человек внутренне изменится: будет относиться к Богу не как к строгому судье, а как к любящему отцу, и будет не бояться Его, а ощущать от общения с Ним радость и счастье. А если человек внутренне не изменится, то пост ему не поможет приблизиться к Богу. Поэтому и говорится:  
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Ветхая одежда и ветхие мехи – это верующие по форме. Новая одежда и новые мехи – это верующие по сути. Верующим по форме пост не поможет.  
А ученикам Христа не надо поститься, потому что они находятся с Ним, они в полной мере приобщены к Истине и Любви. А когда ученики останутся без Христа, им надо будет поститься, чтобы их души не уклонились от Истины и Любви.
 
 
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Как правильно толковать эти строки Откровения?
Адвентистам это говорит, что 22 октября 1844 г. Иисус приступил к суду, а также то, что нужно соблюдать заповедь о субботе.

Это сообщение перемещено из темы "Скоромная страничка теиста"
 
И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
 
Средина неба указывает на высоту ангела и потом на то, что явившийся ангел – небесный и послан, чтобы возвести людей на небо и соединить тело Церкви со Христом – Главою Ее. «Вечным» Евангелие называется как предопределенное Богом «от века». Бойтесь, говорит он, Бога и не страшитесь антихриста, который не может погубить с телом и душ ваших, и противьтесь ему с дерзновением, ибо близок Суд и воздаяние, а он имеет власть лишь на короткое время.  
 
святой Андрей Кесарийский

Это сообщение перемещено из темы "Скоромная страничка теиста"
 
ворчание

Это сообщение перемещено из темы "Скоромная страничка теиста"
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
 http://religo.ru/columns/13874  
В защиту расцерковления.

Это сообщение перемещено из темы "Скоромная страничка теиста"
 
To Жан-Поль Диполь
 
Я думаю, можно попросить модератора перенести последние постыв тему "Толкование Библии".

Это сообщение перемещено из темы "Скоромная страничка теиста"
 
To Атех
Вы привели трактовку предыдущего стиха.  
Данный стих - фактически знамя церкви АСД.
 
Нашел интересный сайт этой церкви:
http://sda-saratov.by.ru/zver.shtml  
 
Очень "хорошо" они умеют объяснять:
 
Так было с самого начала. Каину и Авелю было ведено принести в жертву Богу агнца. Авель исполнил повеление, а Каин решил сделать по-своему: предложил плоды земли. Заметьте, Каин не выступил против Бога прямо. Он предло­жил жертву, но не такую, которую велел принести Господь, а такую, которую определил он сам. В этом суть дела. В конце истории те, которые получат знак зверя, не выступают против Бога прямо, они считают, что служат Ему, но не так, как велел им Господь, а так, как они считают нужным.
 
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
 
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Вот обманули адвентисты, где написано, что Каину и Авелю было ведено принести в жертву Богу агнца.?
 
Кстати, интереснейший момент в Библии -- это преступление Каина. Недавно мое внимание обратили на то, что Авель был младшим братом. И как и всегда, Богом именно младший брат был избран. И потрясающие слова об Авеле написаны: "И был Авель пастырь овец" (Быт 4:2).  
 
И еще более потрясающие слова Евы в конце главы: "Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин." Чем они потрясают меня? Тем что Воля Божья исполнилась.
 
Дар Авеля был угоден Господу, и ему, его колену пастырскому, было уготовано по Воле Божьей. Но Каин возгордился, и ревностно захотел для себя почестей Авеля. И убил его. Но не смог он забрать уготовонного Авелю, а лишь проклятье на себя навлек.
 
И не смотря на смерть Авеля, колену его было воздано по Воле Божьей, ибо за него Еве был дан другой сын, Сиф, и сифово колено жило далее, вместо колена Авеля. И от колена этого был избран Ной. А Каин так и не добился того, что ему уготовано не было.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
вода
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Матф.12)
 
- почему же святая Богородица не исполняла волю Отца?
 
To lb
В чём не исполняла? Нелепое какое-то толкование.
 
To lb
Христос говорил о усыновлении человека, о восстановление связи с Богом, а не о том, что мать не исполняла волю Отца. Ведь и воплощение Сына Божия стало возможным потому, что нашлась девушка, полностью принявшая волю Божию, всегда принимавшая её.
 
To Атех
Значит, он ее оскорбил. А это грех!
 
Наткнулась у Лосского: "Бог в решающий момент благовещения испрашивает у Марии начаток Своего человечества, собственную Свою человеческую природу".
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.