To Жан-Поль Диполь Цитата |
---|
не вижу я как соотносятся эскизы о заплатках и мехах, данные Христом, и вопрос о посте. |
Попробую поразмышлять.
В Ветхом Завете Бог – это судья, закон. Люди чтили Бога внешним исполнением заповедей. И постились без радости, по необходимости, в надежде на искупление грехов. Новый Завет дал людям понимание, что Бог – не строгий судья, а Любовь, что Он любит нас и что общение с Ним - это радость. И Новый Завет дал понимание того, что главные грехи не снаружи, а внутри человека, в его чувствах и мыслях. И люди должны измениться внутренне: чтобы и в мыслях и в сердце не иметь злого, чтобы не устами чтить Бога, а любить всем сердцем. А не так, как фарисеи:
Мк. 7, 6:
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, Пост помогает отрешиться от земного, тем самым помогает приблизиться в своей душе к Богу, ощутить Бога, наполниться любовью к Богу. Но это получится только тогда, когда человек внутренне изменится: будет относиться к Богу не как к строгому судье, а как к любящему отцу, и будет не бояться Его, а ощущать от общения с Ним радость и счастье. А если человек внутренне не изменится, то пост ему не поможет приблизиться к Богу. Поэтому и говорится:
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. Ветхая одежда и ветхие мехи – это верующие по форме. Новая одежда и новые мехи – это верующие по сути. Верующим по форме пост не поможет.
А ученикам Христа не надо поститься, потому что они находятся с Ним, они в полной мере приобщены к Истине и Любви. А когда ученики останутся без Христа, им надо будет поститься, чтобы их души не уклонились от Истины и Любви.