Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Религия и вера
 
"религия  
это свечечки цепочечки крестики и тд по прайс листу  
...
а вера  
это то что в душе  
то что можно потерять но нельзя продать или купить" (с) ПсиКроу
 
Это эпиграф.
 
Попробуем разобраться в телеграфном стиле, т.к. большие посты никто не читает, по ссылкам не ходит, то буду помаленьку писать тут конспект из книги А.И.Осипова "Путь разума в поисках истины"
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 13 След.
Ответы
 
To Mysth
 Не печататься, а перепечатываться. Но не суть.
Первая обычная журналисткая болтовня. Вторая интересная. Вот получается и занимайся этим, зачем в апельсины лезть?
 
To Mysth
 
Цитата
Что конкретно здесь, к примеру, не устраивает?
Здесь? Церковь как "платформа"? Или я что-то не понимаю?
 
 
Цитата
Ну, сам Быков, что мне очень понравилось, пошел в школу преподавать литературу
Это активная социальная позиция? Мне пойти преподавать труд и военное дело?
Что касаемо зарплаты, то судя по всему он не голодает. Я даже удивился количеству изданий в которых он печатается. Не бесплатно.
Так в чем она, позиция?
 
 
Цитата
Но разрушала храмы не народовольческая интеллигенция - а народ под предводительством комиссаров.
Это уже следствие. А причина, как мне кажется, в общем уровне.
Как сказал один умный человек: казнь пятерых декабристов понизила общий  уровень в России очень сильно, то что говорить о том, когда подавляющее большинство интеллигенции не верит в Бога. Это на народе никак не отражается?
Или сейчас, когда те кто должен сеять разумное, доброе, вечное снижает свой уровень до гопников, что от народа ждать?
Ради этого он их кормит и одевает?
А то что Вы привели, безусловно здорово и конечно как-то повлияло положительно, но не определило общий духовный уровень в стране.
 
Что касаемо народа богоносца, это известный факт. Он был таковым до проведения первых социологических опросов. Которые показали, что таки попы, как бы мы их не любили определяют духовный уровень. Ну и элита, конечно.
 
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Как лекции Быкова о писателях относятся к предмету разговора?
 
В смысле активной социальной позиции и противостояния бескультурью. Каждый делает что-то на своем месте. Быков - писатель, а не пастырь.
 
To BBC
 
Цитата
Это активная социальная позиция? Мне пойти преподавать труд и военное дело?
 
Почему нет?  Если можете помочь в чем-то - помогайте.  Быков "не голодает", печааясь в большом количестве изданий, и позволяет себе более-менее благотворительную деятельность. Это очень хорошо, на самом деле. Пример для всех нас.
 
To BBC
 
Цитата
Вторая интересная. Вот получается и занимайся этим, зачем в апельсины лезть?
 
Вот тоже - та самая активная позиция. В деле популяризации, повышения уровня культуры Быков может сделать немало. И делает.  
 
А в "апельсины" полез с целью благой провокации - в чем и сам признался. Растормошить.
 
To BBC
 
Цитата
Церковь как "платформа"?
 
Церковь как плтаморфа для объединения нации? Что плохого? По-моему, весьма хорошая идея.  Так и должнобыть, на  самом деле, в идеале.  
 
 
Цитата
Активная социальная позиция?  
Пример есть?
Есть.  
Цитата
Это активная социальная позиция?
To Mysth
Спасибо вам за ангельское терпение!
 
To Mysth
 Ну, в смысле помочь, я что-то не видел за последние 22 года проблем. Как, в прочем и раньше. Народ вокруг меня отзывчивый, если что, то всегда. И это радует...
 
 
Цитата
А в "апельсины" полез с целью благой провокации - в чем и сам признался. Растормошить.
Неудачно, надо сказать. Поднимать культурный уровень у него лучше получается.
 
 
Цитата
Церковь как плтаморфа для объединения нации? Что плохого? По-моему, весьма хорошая идея. Так и должнобыть, на самом деле, в идеале.
Русская православная церковь подготовила список базовых ценностей, которые могут помочь в объединении нации, заявил в среду патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии Всемирного русского народного собора в храме Христа Спасителя.
 
Патриарх Кирилл напомнил собравшимся, что неоднократно говорил о ценностном вакууме в современном обществе и выступал за разработку перечня ценностей, которые были бы общими для всех слоев населения. Молитва всем святым и Бесплотным небесным силам Среди ценностей, предложенных РПЦ - трудолюбие, самоограничение, честность, национальные традиции, мир, жертвенность, семья, единство.
 
было предложено внести в этот список еще три понятия - веру, родину и свободу.
http://averava.livejournal.com/25349.html  
 
Проблема в том, что революция еще не закончилась. По аналогии с французской, ну еще лет 20-30. Это сильный клин. Ну и социальное расслоение, конечно.
 
Мир, труд, май...
Как будто ценности формируются декретом из патриархии.
 
To Атех
 Если предмет или понятие не названы, то их нет. Так или как-то так мне сказала одна женщина, которая занимается проблемами развития детей.
И спросила, что главное во взаимоотношениях с родителями для ребенка?
Можете сказать?
 
Так и тут. Если ценности не назвать (а это не формирование, а всего лишь список), то и не понятно о чем речь. А стандартные "и так ясно", "общеизвестно, что" вопроса не решают.
 
 
 
To lb
 Я повторяю, никакой желчи в отношении священников.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 В отношении священников я всегда соблюдаю уважительный тон. И уважительное отношение.
 
Речь старицы.  
http://www.youtube.com/watch?v=SXQRIuXhTZc&feature=player_embedded  
 
Аж пробрало меня, когда слушал!
 
To BBC
 
Цитата
Неудачно, надо сказать. Поднимать культурный уровень у него лучше получается.
 
Как раз растормошил, разозлил удачно. В этом, собственно, и цель провокации. Мне лично  импонирует такая манера, она меня не обижает. Думаю, что православным обижаться вообще не следует, тем более если резкие вещи им говорят не враги-антиклерикалы.  
А просветительские его лекции - да, на высоте. Очень рекомендую послушать тематические, про писателей.  Точно не пожалеете.  
 
о "бедной" вере http://mikhail-epstein.livejournal.com/112218.html#cutid1  
 
Что-то стало происходить в 1970-е годы. Это стало называться религиозным возрождением. Оно  шло не только по ранее проложенным руслам, как возвращение в православие, в ислам, в иудаизм. Это была, конечно, самая наглядная форма  пост-атеистического возрождения религии, но далеко не единственная. Новые умонастроения, не сводимые к доатеистическим   вероисповеданиям, я обозначаю термином  “бедная религия”...Оно указывает, что эта религия рождается из того вакуума, той духовной пустоты, которая возникла в результате  равного преследования, подавления,  отрицания всех религиозных традиций в советское время.  После  двух или трех атеистических поколений вырастал молодой человек, который чувствовал какой-то голос свыше в своей душе. И куда бы он ни приходил - в  православную церковь, в католический храм, к баптистам или адвентистам - он чувствовал, что это слишком узко, что его вера не вмещается в рамки какого-то вероисповедания. Вера вне вероисповедания - это и есть “бедная вера”, Она лишена обрядов, уставов, традиций...
 
Протестантский теолог Карл Барт различал веру и религию и говорил, что религия должна постоянно сокрушать себя, чтобы сохранить в чистоте веру, чтобы не поклоняться самой себе. И  атеизм это - способ сокрушения религии. Это такое отрицательное  или самоотрицающее начало в религии, которое очищает ее от идолов - от идолов  вероисповедания, от идолов обряда,  от веропоклонства, то есть поклонения самой вере, для того, чтобы  вернуть ее к чистому источнику веры и прямому обращению  верующего к Богу. Вот  это и есть “бедная вера”.
 
 
 
To meybe 07
 Вот с Бартом нельзя не согласиться, а с Эпштейном можно. То есть непонятна специфическая бедность бедной веры, зато вот это не в бровь, а в глаз:  
Цитата
религия должна постоянно сокрушать себя, чтобы сохранить в чистоте веру, чтобы не поклоняться самой себе
Хотя далее про атеизм уже крайне спорно, я бы сказал - сущностно неверно (нелепо). Непонятно только,  бартовское это или эпштейновское?
(Не являются логически связанными  утверждения: "атеизм это - способ сокрушения религии" и "Это такое отрицательное или самоотрицающее начало в религии, которое очищает ее от идолов - от идолов вероисповедания, от идолов обряда, от веропоклонства")
 
В то же время Эпштейн писал, что советский атеизм - форма религии. И происходило не очищение религии от идолов вероисповедания, от идолов обряда, от веропоклонства, а замена одних идолов другими (и, конечно, обрядов и символа веры). Соответственно (если это истинно так), для религии, скажем, для христианства, совершенно не нужен реально существующий Бог - он может быть выдуман и привнесен точно так же, как и в коммунизме.
 
Отсюда можносделать вывод:
ДЛЯ РЕЛИГИИ (даже монотеистической) РЕАЛЬНОСТЬ БОГА НЕ НУЖНА И НЕ ВАЖНА.
 
(поэтому и не существует доказательств существования Бога)
 
To lb
Ну в этом вы ошибаетесь, и это не трудно показать эмперически. Спросите христианина и атеиста, важно ли для них существование Бога, они оба скажут, что да важно (для одного -- недоказуемое бытие, для другого -- недоказуемое небытие), и в случае, если бы они иначе отвечали себе на вопрос о существовании Бога, их жизнь была бы кардинально иной.
 
Так что для религии (и более того, для атеизма) реальность (не реальность) Бога нужна и важна.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 Мне кажется, вы не продумали кэпслок до конца.
 
 
To lb
Возможно)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Ветка о прощении группы Толоконниковой перенесена на "Скоромную страничку".
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
"Христианство — это не идеология, я бы даже сказала, что христианство — это не совсем религия. Это жизнь. Невозможно быть христианином, не живя по Христу. Именно по Христу! То есть к этому всему надо относиться серьезно, а не как к комсомольской деятельности" (из статьи "Сквернословящая нравственность и добро с кулаками", 21 августа, 2012 - Марина Журинская)  
 
 
(целиком)
 
To lb
Правда, беседа замечательная. Видите, есть еще среди нас вменяемые люди!
 
To meybe 07
Даже очень.
 
Новые жестоковыйные
 
"В последние дни голова трещит от напора со всех сторон. Неверующие клеймят верующих в духе журнала «Безбожник у станка», верующие поливают неверующих, только успевай уворачиваться от летающих в воздухе взаимных проклятий. Но самое паршивое – то значение, которое обе стороны вкладывают в слово «православный». В нем стало подозрительно мало желания славить Бога и все больше – самодовольного осознания собственной правоты.  Впору уже спрашивать единоверцев, прежде чем неосторожно разговаривать дальше: а ты какой православный?
 
Так ведь не определишь, какой.  Нет у нас внутри церкви никаких самоназваний, и слава Богу: только раскола нам и не хватало.  Однако два разных понимания Православия в рамках одной церкви существуют давно, как их ни назови. Лучше всего смысл обозначил о. Андрей Кураев: богословие любви и богословие ненависти.
 
Православная самоидентификация – очень темное дело. Согласно данным, которые недавно привел Борис Дубин из Левада-центра, из 70% россиян, называющих себя православными, 30% считает, что Бога нет. 80% вообще не причащается, 55% не ходит в храм, православными же себя считает по этнической и государственной принадлежности. Для того, чтобы выделить реально верующих христиан из этой размытой массы «русских-значит-православных», социологам приходится вводить категорию «активных православных» — хотя бы регулярно причащающихся. Таковых разные социологические компании насчитывают от 4 до 10 процентов от 70% называющих себя православными – то есть в целом их не более 7% населения. Во что верят оставшиеся 63% условно православных — догадаться невозможно; единственное, что прослеживается последовательно – это русскость и государственность безо всякого Христа. Впрочем, «активные православные» уделяют национальному величию внимания не меньше, чем Христу – да как бы и не больше.
 
Сектоведам уже впору выделять русское великодержавие в качестве отдельного культа, да выделять будет трудно: на просторах Отечества он слился с Православием до полного смешения.
 
Публичное лицо Православия определяют широкие народные массы русских-значит-православных, и лицо это очень своеобразное.  В глаза бросаются архаичные этические представления (око за око, зуб за зуб), упрощенные и консервативные эстетические взгляды (это предмет отдельного разговора); невежество в вопросах вероучения, нетерпимость к оппонентам – вплоть до ненормативной лексики и физической агрессии по отношению к ним; непоколебимая уверенность в своей правоте (иногда ее подкрепляют одной-двумя выдернутыми из контекста цитатами из святых отцов, но чаще нет); бесконечные рассуждения об общественной нравственности и готовность навязывать свою позицию всему обществу.
 
Ключевые характеристики тут – косность и ригидность, ветхозаветная жестоковыйность, которые никогда не входили в число христианских добродетелей, зато хорошо известны каждому, кто хоть немного изучал историю массовой культуры. Это – обычные черты обывательской массы, полуобразованной, полуграмотной, полукультурной; это – кафр и готтентот Герцена, его победивший мещанин, трусливый и свирепый лавочник Вилль-Адана, торжествующий хам Мережковского. История уже много раз показывала, что именно эта среда – лучший питательный бульон для появления фашизма, и даже тогда, когда эта среда прикидывается православием, фашизм в ней неуклонно пухнет и разрастается.
 
Собственно, религия тут вообще ни при чем. Обыватель может называть себя кем угодно – позитивистом, язычником, коммунистом, христианином; смысл для него не важен – он всегда на стороне силы. Это он Пастернака не читал, но осуждает, это он радостно подкидывает вязанки хвороста в костры, на которых кого-нибудь жгут, валяет в пуху девушек, не сохранивших девственности до свадьбы,  и побивает каменьями согрешивших жен.
 
До недавнего времени казалось, что уж в нашей-то церкви, пережившей весь ужас ХХ века, это не более чем крайность, что это только маргиналы ходят с опереточными шашками и нагайками, рисуют иконки Ивана Грозного, мечтают о канонизации Сталина и постоянно предлагают что-нибудь запретить. Это был крайний фланг, и его даже иногда одергивали церковные власти. А сейчас культ великодержавия стал мейнстримом. А вчерашние умеренные оказались крайними либералами, опасными маргиналами и врагами веры.
...
 
За воротами храма братья и сестры во Христе очень часто оказываются более далекими, чем инославные, иноверцы и атеисты. Потому что роднит людей  - зачастую даже больше, чем вера и национальность, чем кровное родство и культура, — роднит людей этика, просто этика, безо всяких приставок вроде «светская» или «православная»: кушать людей нехорошо. Этика построена на базовых, древних общечеловеческих принципах: терпении, уважении и любви. В первую очередь – к человеку. Вот этому, ближнему – гадкому, глупому и во всем неправому.
 
И вот те, кто живет по любви – они всегда роднее, чем те, кто живет по суровой справедливости, традициям или букве закона. Те, кто любит людей, — они всегда симпатичнее, чем те, кто любит свою правоту, кто почитает только Традицию, или Державную Россию, или Великую Русскую Культуру, или Свои Представления о Справедливом Мироустройстве, или еще какую-нибудь абстракцию в абсолюте.
 
Наша вера – она и есть вера любви.  Так не бывает, чтобы Бога любить, а людей ненавидеть. Когда православный обкладывает неправославного матом или нападает с кулаками, с его православием что-то не так, и не надо ссылаться на  святых отцов: покуда мы не святые, нам нельзя.
...
(часть1)
 
(часть 2)
Пламенная, праведная ненависть куда ближе православным ревнителям духовно-нравственности, чем любовь. Можно целый алфавитный каталог составить того, что они ненавидят, от о. Андрея Кураева и Барака Обамы до ювенальной юстиции и Явлинского. Но что они любят – нипочем не догадаешься, их любовь скрыта за трескучей и общей болтовней о Руси Державной  и Вере Православной. Единственное, что они любят, пожалуй, — это идею величия.
 
Это удивительно считывается в православной публицистике — вот хоть на излюбленную поборниками нравственности темы гомосексуализма, абортов, секса вне брака. Редко кто всерьез хочет понять, отчего мальчики ощущают себя гомосексуалистами, почему девочки начинают половую жизнь в раннем подростковом возрасте, почему женщины делают аборты, редко кто возьмет на себя труд хоть  разговаривать с ними — хотя кажется, если ты хочешь спасать души, самое логичное же начать с понимания этой души? Нет, их походя заклеймят убийцами, развратницами и извращенцами, пообещают ад, устроят пикет, кого-то поколотят, — а нам в очередной раз расскажут, что в  России самое большое в мире число абортов, что проблемы с рождаемостью угрожают ее величию, а западная зараза либерализма и толерантности хочет погубить великую русскую духовно-нравственность.
 
Это жестоковыйное православие не собирается понимать, воспитывать, прощать и миловать, оно готово обличать и жечь – и ладно бы только глаголом, а то и буквально жечь. Пока жгут книги – кто «Гарри Поттера», кто богослова Осипова, но пожелание сжечь «Pussy Riot» православные уже высказывали массово.
...
 
Возмущенная православная общественность вообще повела себя не очень по-христиански не только в смысле непрощения своих нравственных страданий, но и в смысле поразительного нецеломудрия. Старые фотографии с акции в Тимирязевском музее (о которой некогда общество услышало, пожало плечами, поморщилось, да и думать забыло) борцы за нравственность растиражировали по всему интернету, — видимо, чтобы ни один ребенок, о которых больше всего пеклись, мимо не прошел. От их матерных эпитетов, от трактовок названия «Pussy Riot» — как будто соревновались, кто придумает гаже, — от их мороженых куриц и «дерьма на столе», от мечтаний о том, как девок казаки выпороли бы на площади, — этим летом тошнило гораздо больше, чем от всей деятельности самих осужденных панков. Главным образом — от сочетания слюнявого сладострастия, с которым постится «неприличное», и фарисейских обличений.  Ведь не поленились — специально искать фотографии, бегать по чужим блогам и их там вешать, ходить на youtube смотреть ролик, чтобы как следует оскорбиться, а потом еще подать в суд, чтобы слупить с людей, почти полгода сидящих в тюрьме, компенсацию за свои страдания.  Поистине торжествующий хам – со своим Хамсудом.
 
...
В современной России – заметно каждому, кто выезжал за ее пределы, —  удивительно мало не только человеколюбия, но и обычной бытовой доброжелательности, и элементарной вежливости. Всю свою ежедневную мизантропию и агрессию люди естественным образом тащат в церковь, но вместо того, чтобы учиться в ней кротости, терпению и любви – ищут в ней оправдания своей гордости, нетерпимости и ненависти. Этак у нас скоро св. Иоанн Златоуст и св. Николай станут покровителями рукоприкладства.
 
Культ Великой России требует внешнего врага, идеологии осажденной крепости, поисков заговора и разоблачения врагов внутренних. Все это мы не раз проходили в русской истории, хоть при царях, хоть при коммунистах; здравствуйте, те же грабли. Патриотическое воспитание понимается исключительно как военно-патриотическое, процветают «православные клубы единоборств» и православные детские лагеря, где  малюток учат – чему бы вы думали – «управлению поведением окружающих («базовым манипуляциям»)» и «метанию ножа» (прямая цитата с сайта одного лагеря). И освящаются часовни царя-мученика Иоанна Грозного; трепещи, враг внутренний!
 
Это все дальше и дальше от Православия.  Оно не позволяет убить идеологического противника? — так в ход идет натуральное шаманство. Вон хоругвеносцы из года в год занимаются какой-то практической магией: то жгут чьи-то портреты, то книги, то протыкают постер Мадонны колом, изгоняя беса… но о. Всеволод Чаплин спокойно ходит на молитвенные стояния с этими прекрасными людьми и – будучи в лоб спрошен об отношении к этой организации – дипломатично выражает надежду, что люди разных политических взглядов «будут едины в главном – в вере и в братском духе, будут действовать вместе перед лицом тех вызовов, с которыми сталкивается Церковь».
 
Мне очень страшно это писать, но мне кажется, что один из самых тяжелых вызовов, с которым сегодня сталкивается Церковь – это ее внутренняя готовность терпеть самые нехристианские поступки и самую нехристианскую проповедь своих членов и служителей – и полагать, что пока они прямым текстом, публично не отрекаются от Христа, «единство в главном» соблюдено.
...
 
Многим людям воцерковленным невмоготу существовать в рамках богословия ненависти. И я даже не о публичных заявлениях о разрыве с Церковью, хотя уже замучилась объяснять друзьям, почему я из нее не выхожу. Я не собираюсь выходить из Церкви и не хочу уезжать из России. Я ее люблю и безо всякого величия, хотя любить ее тяжко и больно, можете называть это русофобией. Но веру я выбирала в Христа, а не в кесаря, империю и мировое господство Великой России.
 
 
 
(часть 3)
 
 
 
Потому и страшат так новые инициативы единоверцев, что не знаешь, а кто они, во что верят – во Христа или в силу? Ну вот объявили, допустим, что скоро появится ассоциация православной молодежи, а я уже боюсь — и что она будет делать? Пойдет, как это сейчас водится, куда-нибудь стоять с плакатами «За нравственность»? отправится лупить гей-парад? Потребует запретить какой-нибудь концерт, выставку, фильм, мультик? Сожжет книгу? Подаст в суд? Будет на улице раздевать не так одетых и приставать к прохожим, как прославившиеся на днях молодые миссионеры, с вопросами, сохранили ли они девственность до брака? Что вам за дело до чужой девственности, с какой стати это вообще обсуждать на улице, а не на исповеди?
...
 
Как будто православных начисто покинули творческие способности и здравый смысл. Как будто забыто всеми, что не вытаптывать чужое надо, а сажать свое.  Что не чужие книги, выставки и фильмы следует жечь и запрещать, а свои создавать. Что на слово отвечают словом, а не кулаком. Что нравственность насаждают не побоями и тюремными сроками, а личным примером.  Что любовь к Богу, стране, семье и системе ценностей выращивают, а не выколачивают палкой.
 
Хорошо бы, в общем, уже прекращать побоище, хотя бы в одностороннем порядке (нам с сестрой мама в детстве говорила: кто умнее – первый замолчит), и заняться чем-нибудь созидательным.
 
Но для созидания — ненависти мало. И мечты о величии, и желания мести мало. Для этого надо любить Бога, людей и свое дело, и делать его хорошо и со смыслом.
 
А величие, если Господу угодно, из этого само складывается".

Ирина Лукьянова

 
Полная версия и фотографии - http://www.pravmir.ru/novye-zhestokovyjnye/  
 
Все верно. Несогласен только с тем, что  
 
Цитата
религия тут вообще ни при чем.
 
Другое дело, что религия эта не христианская и вообще не библейская. Это вера в бога-нашей-кодлы. Верующих в этого бога полно и на Святой Земле. По  свирепости они, правда, российских еще не переплюнули. Но дай им волю...  
 
To meybe 07
   
Цитата
По свирепости они, правда, российских еще не переплюнули
 
Да ну... Я думаю, нашим опричникам до ваших еще далеко...  
 
 
 
"...Так вот, если позволите, как-то у меня шутя спросили: какой святой пользуется наибольшей популярностью среди верующих как нашей Церкви, так и вашей? Я ответил: святой покой! И, позвольте, это — смертный грех.
 
Христианство драматично, и давайте не забывать об этом. Собственно «святой покой» — это леность духа, это такое желание всё прилизать; в журналистике — всё завернуть в фантик. И эта христианская слащавость!.. От всего этого меня начинает колотить, когда вижу эти журнальчики и этих благочестиво закатывающих глазки, когда они на виду, а уж перед телевизионной камерой особенно. Когда политики внезапно делают благочестивый вид, как только камера на них наедет, — это, безусловно, отвратительно. Это — низость человека. Но если ради «святого покоя» мы будем проходить мимо, не обращая внимания на обман, на зло, то уже не будем верующими.
 
И поэтому я так упорно призываю: не будем строить церковь святого покоя! Только давайте осознавать, что христианский выбор — это выбор драматичный, и что мы будем разрываться и бороться. Но мы должны верить, что есть за что бороться: за то, чтобы люди стремились к спасению. ... никакого святого покоя! Но только великая упорная борьба, чтобы свидетельствовать о добре и правде. Не поучать, не дай Бог, не воспитывать, я вас совсем не к этому призываю. Для воспитания есть школа, и потом — взрослый человек хочет примера, хочет свидетельства, а не поучений, не нагоняев, не добрых советов какой-то тёти, которая говорит, что знает, а что она знает на самом деле — непонятно".
 
 
«Свидетельство правды». Кшиштоф Занусси о христианстве в СМИ
http://www.pravmir.ru/svidetelstvo-pravdy-kshishtof-zanussi-o-xristianstve-v-smi/  
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 13 След.