По традиции перед началом богослужения в Богоявленский собор из крестового Владимирского храма Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке был принесен Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери («Всех радостей Радость»), чтимая икона преподобного Серафима Саровского.
Скорее всего, икона будет выставлена ещё и завтра. Как я понял, эта икона не для поклонения широким массам.
вот идет светлая седмица. Вчера было служение в честь иконы "Живоносный источник", которая проходит в пятницу светлой седмицы... ну мы как самые не очень умные после службы попросили позвонить в КОЛОКОЛ На что на нас вылупились со страхом Божьим "что у на с такого не разрешается". Наверное надо было обращаться не к бабульке в церкви гФрязино а к кому то другому. Мы расстроенные ушли ((( О порядке посещения колоколен в дни Пасхи
В Светлую седмицу разрешается посещать колокольни и звонить в колокола всем желающим, однако не следует оставлять колокольни без присмотра. Гостей должен сопровождать кто-либо из церковного причта (лучше всего, конечно же, сам звонарь).
Желающим позвонить доверяют это только в том случае, если у них есть хотя бы некоторый опыт. Прежде чем доверить звон новичку, его нужно проинструктировать. Следует помнить, что разбить колокол не трудно. Кроме того, неумелый, нестройный звон может раздражать и причинять беспокойство проживающим невдалеке от церкви гражданам.
To scat По умолчанию в церкви ничего не разрешается. Главные в церкви бабульки, конечно не все, но главных не трудно выделить. А священники это обычно приходящие сотрудники - их дело службу служить.
To Жан-Поль Диполь Бабульки главнее. Никогда не было такого, чтобы молодая и красивенькая прихожанка делала мне замечание.
"В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша." - тропарь Успения Пресвятой Богородицы, который не раз будет повторяться и на вечерне, и на утрене, и на Божественной литургии не только в сам день праздника, но и все девять дней попразднства: о чем идет речь в этом песнопении? 1. О приснодевстве Божией Матери. 2. О том, что смерть тела не разрывает отношения между членами Церкви. 3. О том, что праведники наследуют вечную жизнь. 4. О том, что Дева Мария — Мать Того, Кто сказал о Себе: «Я — путь, истина и жизнь». 5. О том, что в конечном итоге смерть не властна над человеком. 6. О силе материнской молитвы Пресвятой Богородицы.
Эти же мысли повторяются и в кондаке праздника:
"В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную."
Мы надеемся на непрестанную молитву Божией Матери обо всех нас. Гроб и смерть не смогли удержать Ту, Что дала человеческую жизнь Истинной Жизни. Дева Мария — не сверхчеловек, Она — Одна из нас. Значит, и для нас возможны и блаженное успение, и жизнь бесконечная.
Праздник Покрова Богородицы, который церковь отмечает 14 октября, в народе считался границей осени и зимы. Мужики говорили: «На Покров до обеда осень, а после обеда зима». И начинали конопатить избы. А вообще-то Покров один из тех редких церковных праздников, которые были установлены сначала в России, а потом распространились на весь православный мир. Но событие, которое отмечают в этот день, случилось всё-таки в Константинополе. http://www.chaskor.ru/article/pod_pokrovom_dnya_11312
Если нетрудно приведите весь список великих праздников,с разъяснениями повода,ну по крайней мере на январь.а то народ так и будет праздновать старый новый год.А водку пить на новый год.
"Встречи бывают разные. Одни из них проходят без следа и тут же забываются, другие остаются, а иногда определяют всю нашу дальнейшую жизнь. Но есть единственная в мире Встреча, не только сохранившаяся в Священной истории, но даже ставшая великим ежегодным христианским торжеством (2/15 февраля). Его славянское архаическое название – "Сретение" – так и переводится: «Встреча». Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до наступления календарной «новой эры», мы читаем во второй главе Евангелия от Луки. Попытаемся представить себе происходящее."
"Для нас, считающих себя воцерковленными христианами, эта притча вроде бы в толкованиях уже не нуждается, мы все читали и знаем, что она означает. В толкованиях – может быть. Но она остро нуждается в другом: в личном, если можно так сказать, восердечивании. В определении – причем немедленном, промедление в этом вопросе, который суть важнейший для всякого из нас , воистину смерти подобно - места этой притчи в моей личной жизни. И места моей жизни и меня самого в великом контексте рассказанной Спасителем истории о возвращении домой…"
В Неделю о Страшном Суде вспомнилось мне из дневников прот. Ал-дра Шмемана:
"Люди перестали верить не в Бога или богов, а в гибель, и притом вечную гибель, в ее не только возможность, а и неизбежность и потому - и в спасение. "Серьезность" религии была прежде всего в "серьезности" выбора, ощущавшегося человеком самоочевидным: между гибелью и спасением. Говорят: хорошо, что исчезла религия страха. Как будто это только психология, каприз, а не основное - основной опыт жизни, смотрящейся в смерть. Святые не от страха становились святыми, но и в святости - знали страх Божий. Дешевка современного понимания религии как духовного ширпотреба, self-fulfillment… Убрали дьявола, потом ад, потом грех - и вот ничего не осталось кроме этого ширпотреба: либо очевидного жульничества, либо расплывчатого гуманизма. Однако страха, даже и религиозного страха, в мире гораздо больше, чем раньше, только это совсем не страх Божий".
…а постны дни влачатся по цепочке, творяше покаянье по погоде. А всех нетерпеливей – вербны почки, Зане провозвещаху Вход Господень Во град Йерусалим. Бутоны ваий С древес и душ отъемлют все печати – А мартовские дни порхают стаей, Отхлебывая капли благодати Из ковшика Крестопоклонной. Чашей На хартии небес творятся знаки; И паки сходит Иисус Сладчайший На оклики акафистные, аки На жест души, отринувшей земная Для горняго на торжищах и гумнах. И вера, ничесоже опаляя, Горит в лампадах дев благоразумных. И, плотского совлекшись одеянья И выжигая грех духовным пылом, Мария и Андрей творят стоянье Пред Троицей-ЕдиМЃницей над Нилом Или над грешной Яузой, что воды Под вязами встречь Пасхи катит сонно, Наморщивши бензинные разводы, Как прорись нимбов будущего сонма.
Почин: велопаломничества на праздничные богослужения в окрестные храмы. Завтра в 10.30 от Фрязино-тов. отъезд в сторону ц.Сергия Радонежского в Комягино. (Кто не задержится в церкви, продолжит путешествие к пойме р.Скалба, к изумительному месту для закладки камня на строительство часовни св.Владимира на Скалбе, камень из Соловецецкого монастыря).