Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православные праздники
 
В этой теме:
 
Поздравления с православными праздниками.
Рассказы о проходящих праздниках.
История праздников.
Учение праздников.
...
 
http://days.pravoslavie.ru/Days/20110531.htm  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
To lb
Это был собирательный образ неофита    
 
не тема - а театр абсурда)))
 
давайте - чтоб было исчо абсурднее - посмотрим песню - которую поёт Бичевская - однажды меня она так впечатлила - что я даже сохранила этот текст:
 
Вспомним о победной и крутой поре  
И о русском часе звёздном  
Песней о великом и святом Царе  
Славном Иоанне Грозном  
Песней о великом и святом Царе  
Славном Иоанне Грозном  
 
По молитвам в церкви Бог Царя творит  
Все молили и просили  
К милостивой милость царскую явит  
Грозным став врагам России  
 
От лица царёва недруг побежит  
Позабудет в Русь дорогу  
Царь суду земному не принадлежит  
Он ответчик только Богу  
 
На Царя любуясь, молится народ  
Страшен царь ворам-боярам  
И в былинных песнях Грозный предстаёт  
Справедливым государем  
 
Дерзкая измена подняла главу  
Не жалея крови русской  
Наводил Мстиславский крымцев на Москву  
И поганых ляхов курдских  
 
Схиму перед смертью принял Царь Иван  
Завершив своё служенье  
Учинённый образец оставил нам  
Для последнего сраженья  
 
Подвигами наших предков я горжусь  
Час пробъёт для русских звёздный  
Во святых у Бога молится за Русь  
Царь Иоанн Четвёртый Грозный  
 
 
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Извините, у меня не было сомнения, что не будет понятно, что я говорила с горькой, очень горькой иронией.
 Мне очень жаль , но я огорчил Вас ,зная ответ Иисуса на каверзный вопрос фарисеев о том ,чья же жена будет на том свете, если на этом она последовательно была женой семи братьев.  
от Матфея 22
 29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 1Кор 15:44  
 От себя добавлю, что как там Ангелы пребывают даже не догадываюсь.
 
To Mysth
 
Цитата
Но если в одном предложении соединяются "молитва" с "ее частотой колебаний", совпадающей с колебаниями каких-то там полей, то называется сие оккультизмом
 Даже на оккультизм не тянет - просто пошлость!
 
 
Цитата
В той завещанной гробнице и любили,  
Даже будучи уже на Свете том.
Бррр! Ну не понимат баба чо поет!  
 
Мне кажется, православные праздники, посвященные тем или иным святым, давно уже нуждаются в коренном пересмотре. Священным Преданием, как известно, жития не являются. Догматического и нравственного учения Церкви, Ее литургического устройства из них никак не почерпнешь - зато легенд, домыслов, бабьих негодных басен сколько угодно.
Понятно, что в разные исторические эпохи использовались разные стили проповеди и, согласно правилам схоластической проповедипринято было добавлять к жизнеописаниям придуманные диалоги, а проповедь облекать в сказочную форму. Однако в 21 веке это элементарно не работает. Образованные люди, приходя в Церковь, ждут не легенд о Петре и Февронии, змиях и прочих градах Китежах - а настоящего, пламенного, разящего Слова Божия.
 
Вообще,  благочестивые фантазии приходят на Русь под униатским влиянием, через Украину, в 17 веке. Нетрезвенная экзальтированная католическая духовность приживается и сейчас выдается как готовый продукт - "Русь Святая, храни веру православную!" И попробуй усомнись в этих чудесах, миротовочивых и слезоточивых иконах и проч.
 
Игумен Петр Мещеринов:
 
"Одной из важных задач воцерковления является введение новоначального христианина в русло церковного Предания. Священное Предание есть опыт жизни в Церкви Святого Духа, опыт - как личный, так и исторический - Его стяжания. Только в контексте Предания можно правильно понимать Священное Писание и весь порядок и строй церковной жизни. Но учат ли наших неофитов настоящему, подлинному Священному Преданию? Казалось бы, пастыри и катехизаторы только этим и занимаются, порой превознося Предание даже выше Священного Писания; однако, судя по сегодняшней церковной жизни, это научение оставляет желать много лучшего. В результате нашего приходского воцерковления человек не приобретает здравые и точные понятия о догматическом и нравственном учении христианства, об истории Церкви, её каноническом и литургическом устройстве, но попадает в необыкновенный, виртуальный, "параллельный", сказочный мир. В нём Божия Матерь плывёт по морю и оказывается на Афоне, с вершины которого вследствие этого низвергается статуя Аполлона; апостол Андрей забирается в днепровские леса, где водружает крест и благословляет будущую Святую Русь, затем идёт в ещё более густые леса в Новгород, с удивлением наблюдая банные обычаи тамошних жителей, а потом оказывается и на Валааме; апостол Лука занят тем, что одну за другой пишет (на досках от стола, за которым трапезовало Святое Семейство) иконы Пресвятой Богородицы - Владимирскую, Тихвинскую, Смоленскую и др., общим числом около 70-ти; в темнице, в которой заключён мученик и архидиакон Евпл, начинает бить источник воды, утоляющей не только жажду, но и голод; свт. Николай Чудотворец заушает еретика Ария, за что подвергается наказанию от отцов I Вселенского собора, но повелением Господа и Божией Матери возвращается в своё святительское достоинство; преп. Алексий, человек Божий, подвизается посредством лицезрения горя своей супруги и родителей; преп. Сергий Радонежский кричит во время Литургии, будучи во утробе матери, а по рождении не вкушает материнского млека в среду и пяток; преп. Серафим Саровский кормит медведя... и т.д., и т.п. Об этом, и ещё о миллионе таких же вещей, говорят как о сущностном проявлении Православия; тысячи страниц сотен церковных книг наполнены подобными историями; их используют большинство проповедей и церковных поучений... и всё это подаётся воцерковляющемуся христианину как подлинное Предание, усомниться в котором - безусловный и тяжёлый грех.  
 
Я уже слышу, как мне возражают: нам ли судить о Святых? Мы не можем понять их поступков нашим падшим умом, а отрицать чудеса - значит хулить действовавшего через них Святого Духа... и проч. Но вот вопрос: всё вышеперечисленное - действительно ли действие Святого Духа в Святых Божиих? Я специально назвал только те истории, о которых доподлинно известно, что они подвергнуты обоснованной научной критике (сказание о прибытии Божией Матери на Афон относится к XVI веку, информация о посещении ап. Андреем киевских гор - к X-му, об иконописной деятельности ап. Луки известно не раньше IV-го, и т.д.); а сколько всего в церковной письменности негодных и бабьих басен (1 Тим. 4, 7), навязывающихся православным в качестве Священного Предания! "Российский Златоуст", митрополит Московский Платон (Левшин), писал: "в повестях церковных зело много басней, небылиц и безместностей... следовало бы повести (эти) не иначе принять, как когда они согласны со Словом Божиим и служат тому объяснением" (цит. по: Вл. Соловьёв. ПСС, т. V, стр. 480. СПб, 1911-1914). Вл. Соловьёв говорил, что в истории мира есть события таинственные, но нет бессмысленных; точно также и действия Святых могут быть высоки и непонятны, но они не могут противоречить смыслу христианства".  
 
 
 
Понравился  один комментарий, найденный на просторах инета, на тему вымыслов в житиях святых:
 
"Надо учесть ту роль, которую Жития играли столетия назад. Ведь они были написаны так, что люди того времени, того уровня реально ВЕРИЛИ во всё, что там написано. Сейчас вы можете признать это сказкой, добрым мифом, а 400 лет назад это было скорее частью некоего "монопольного рекламного проекта"...
 
Пердставьте себе, что фирма Colgate выпустит рекламу, в которой препуганная женщина будет рассказывать, как её сын сказал, что не будет больше чистить зубы пастой Colgate, после чего заболел цингой и на следующий день у него взорвалась голова. Ну, или там, его съел дракон. Потом покажут  фотомодель, которая расскажет, что она уже умирала от язв и рака, как стала вдвое больше чистить зубы пастой Colgate - и, вот, исцелилась. Люди простодушно верят такой рекламе, паста Colgate становится стратегическим национальным продуктом, президент компании Colgate - вторым человеком в государстве, региональные дистрибьютеры Colgate - скупают лучшую недвижимость в стране. Жесточайшим наказанием для себя простой народ считает отказ в предоставлении им очередного тюбика зубной пасты - ещё бы, никто не хочет скоропостижно умереть от цинги и взорвавшейся головы ...
 
Проходит 100 лет. Люди развиваются в умственном плане, вынимают из загашников истории тот самый рекламный ролик, и начинают думать над ним. Что это? Благодушная сказка, Красивая легенда? Хорошо ли так? Современный представитель фирмы Colgate поясняет: конечно, мы понимаем, что в этом ролике есть доля вымысла, но ведь делалось это с единственной благой целью: мы просто хотели, чтобы люди чистили зубы!"
 
   
 
 
 
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
 
To Mysth
 
Цитата
Священным Преданием, как известно, жития не являются.
Википедия: Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.
 
Цитата
Только в контексте Предания можно правильно понимать Священное Писание и весь порядок и строй церковной жизни.
Википедия: Василий Великий: Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку.
 
Различные направления протестантизма, в отличие от исторических церквей, отрицают вероучительный авторитет Священного Предания и признают допустимость самостоятельной интерпретации Священного писания верующим. Представители протестантских конфессий считают неправильным полагать высшим авторитетом в вопросах богопознания мнения людей, вместо того, чтобы доверять лично Богу, который способен Духом Святым наставить верующего в Истине.
 
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Жития Святых
 
Жития Святых - это зачастую апокрифы. Процентов на 70% это народное творчество, фольклор.  Они уже не включаются в Предание именно по той причине, что в них много легендарных, фантастических мотивов. Под Преданием мы понимаем прежде всего литургическое предание, догматы и постановления Вселенских соборов, творения Святых Отцов.
 
To Николай Александрович
 
Вот очень хорошая статья о том, что действительно является Священным Преданием -  
 
"Теперь если говорить о житиях святых, есть еще такой раздел церковной письменности. Здесь можно сказать, что к сожалению, лишь незначительная их часть доносит до нас обстоятельства жизни того или иного святого. По большей части они представляют собою церковную поэзию, то есть когда реальное зерно, что и как было на самом деле в значительной степени приукрашивается. Дополняется разные прибавления, иногда даже извращается, иногда теряются по тем или иным причинам. Иногда в жития проникает былинный элемент, народный эпос и прочее. Поэтому агиографическая литература в качестве священного предания должна нами восприниматься с большой осторожностью. Дело в том, что священное предание как и все в Церкви должно содержать в себе истину. То есть чистую правду. Правду как она есть. И это очень важно. А жития святых часто грешат такой приглаженностью. Вот возьмем например, книгу Деяний апостолов в Священном Писании. Там чистая правда, там ничего не утаено. Вот были расхождения между апостолами, так и пишется, что апостолы Павел и Варнава между ними возникло неудовольствие и они разделились. Так и написано. А вот жития святых такого не написать ни за что на свете, там было бы все очень гладенько, подкрашено. И от этого теряется назидательность, то есть жития святых превращается порой в сказку, в сферу мечтателя нереального, там действуют не живые люди, а какие-то схемы. И так жития специально составлялись, по некому литературному канону. Даже опять же если исторически проследить, то мы видим, что жития Димитрия Ростовского использованы два источника: Симеона Метафраста, это такой был византийский литератор XI века и латинские источники. И вот Симеон Метафраст специально брал жития и перекладывал их литературным стилем как литературные произведения. Это исторический факт. И очень многое потерялось в них".
 
http://www.reshma.nov.ru/pr_sov/bogoslovie/igumen_petr.htm  
 
To Mysth
 
Цитата
Жития Святых - это зачастую апокрифы.
Не зачастую. Не нужно замыкаться только на первый век христианства. Православная церковь во все времена не испытывала недостатка в святых. И их житие - это опыт стяжания Святого Духа.  
Да и вообще, чисто по-человечески (в хорошем смысле), если мы выкинем жития святых, то множество людей останутся без духовной помощи, ведь очень много высказываний типа: "вот почитала жития святых - и душа успокоилась, очень светло стало на душе!"
 
С другой стороны, предание вытесняет Христа. Это подобно тому явлению, что очень много икон всем, а вот изображение Христа стоит где-то скромно в уголочке. И в этом смысле предание - есть зло, слепые водят слепых. Я не зря привёл высказывание Василия Великого: Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу. Предание дополняет Писание, но полностью избавляться от Писания не есть правильно. Избавились от Писания - получили большое количество разнообразных бредов.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Не зачастую. Не нужно замыкаться только на первый век христианства
 
Как раз я и не имела в виду первый век. Апокрифы до сих пор продолжают создаваться (мало ли сказаний о старцах, чудесах, видениях и явлениях?) И, разумеется, не имела в виду те Жития, в которых показано возрастание святости, опыт стяжания Духа Святого. Фантастические мотивы проникали и в древние, и  в новые жития. Здесь надо подходить с рассуждением в каждом конкретном случае. Вот возьмем Житие Петра и Февроньи. Оно было наиболее популярным чтением на Руси в первой половине 17 века (хотя написано еще раньше), в эпоху начинающейся секуляризации и зарождения светских форм. Эдакое христианское фэнтэзи, Стивен Кинг православного разлива.
Сейчас это житие может заинтересовать историка, филолога, человека, интересующегося фольклором, - но не более. Духовные запросы человека 21 века оно не насытит. Однако именно это житие популяризуется в стиле православия-лайт. А вот жития новомучеников и исповедников российских остаются в тени.  
 
 
Цитата
Да и вообще, чисто по-человечески (в хорошем смысле), если мы выкинем жития святых, то множество людей останутся без духовной помощи
 
Ну, зачем их выкидывать? Наоборот, назидательное, душеполезное чтение должно оставаться. Однако определенную редактуру провести надо. Без духовной цензуры мы получаем оязычивание.  
 
       
 
To Mysth
Я хочу напомнить, что антихрист переводится как вместо Христа. А тут я вижу есть, что предложить вместо Христа.  
Мы должны признать тот факт, что мы уже не православные христиане, а православные протестанты, то есть устный опыт апостольской жизни (как-то так) нами полностью утрачен. Чтобы правильно понять Писание, нужно читать святых, но вот что нужно читать, чтобы понять святых...
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Мы должны признать тот факт, что мы уже не православные христиане, а православные протестанты, то есть устный опыт апостольской жизни (как-то так) нами полностью утрачен
 
Не преувеличиваете насчет "полностью"?  
 
To Mysth
 
Цитата
Не преувеличиваете насчет "полностью"?
Да, преувеличиваю - мы грешим строго по библии
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Отчего нашим предкам
казалось очевидным то,
что наука пытается понять
только сейчас?
 
Цитата
400 лет назад Иоганн Кеплер высказал предположение, что морские приливы и отливы связаны с притяжением Луны. Его называли сумасшедшим.
Но этот фильм - действительно махровый оккультизм, не имеющий никакого отношения к православию.
 
Оккультный по сути. Оккультистом является автор сценария фильма Михаил Вайгер. Вот немного о нем:
 
Цитата
Автор сценария Михаил Вайгер начал изучать древние духовные знания с 1983 года. С 1995 года - журналистская практика. Опубликовал более 25 научно-популярных статей в таких изданиях как "Аргументы и факты", журнал "Сознание", газета "Отражение". Участник ежегодных международных конференций и круглых столов по изотерическим знаниям и Кабале. В 2000 году награжден Министерством культуры РФ знаком "За достижения в культуре". Автор программ из цикла "Теория невероятности": "Гороскоп для Черчилля", "Поражающая тишина", "Живая вода", "Биополе", "Жизнь после смерти", "Телепатия", "Телекинез", "Чудеса в Христианстве", "Сущность денег".
Данная цитата изначально была размещена на официальном сайте РТР. Сейчас этот текст с сайта убран, но сохранился во многих местах.
 
К науке этот фильм тоже не имеет никакого отношения. Там весь фильм основывается на "исследованиях" такого "ученого" - Масару Эмото. Вот кротко об этом "исследователе":
 
Цитата
японский псевдоучёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода якобы обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод «доказательства» состоит в «воздействии» на воду произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая, по его заявлениям, изменяется в зависимости от смысла этих слов.
А вот пример "эксперимента", который проводил Масару Эмото:
 
Цитата
Описание эксперимента:
 
    1. Эмото взял 3 чашки с водой и насыпал туда рис.
    2. Наклеил на каждую чашку бумажку с определенной надписью так, чтобы надпись была направлена к чашке. На первой бумажке он написал «хорошие» слова («я тебя люблю»), на второй — «плохие» («я убью тебя»), на третьей ничего не написал.
    3. Каждый день Эмото говорил каждой чашке слова, которые были написаны её бумажке.
    4. Через месяц результаты были таковы: вода и рис, которые находились в первой чашке, покрылись тонким слоем «красивой» плесени и пахли солодом или мёдом, во второй — полностью покрылись плесенью и стали неприятно пахнуть, в третьей чашке «начался гнойный процесс» (якобы из-за того, что она «была полностью изолирована от информации»).
Комментарии излишни.
 
Если хотите, можете почитать статью авторитетного донбасского священника Евгения Пейкова: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_peikov.htm  
 
 
 Ну наконец -то.ВС РФ запретил праздновать Курбан-Байрам,
Ураза-Байрам  в Уфе,т.к. это не позволяет осуществить право на труд в Уфе.
 Мы все за.
 Но если праздники других конфессий не позволят осуществлять право на труд,других граждан РФ,м.б. эти праздники тоже запрет.
 
Там не праздник запретили, там просто вычеркнули эти дни из списка выходных. Власти Башкортостана в свое время на региональном уровне утвердили их как выходные. Праздноваться праздники все равно будут, просто теперь мусульманам в Башкортостане придется отпрашиваться с работы или просто забивать на нее.
 
И насколько я понял, Сергей Дулов, подавший иск, исходил не из утверждения права на труд, а из соображений приведения региональных законов в соответствии с федеральными. В свою очередь, если федеральный центр выполнит уже поданную сегодня просьбу башкриского президента, то эти праздники станут выходными в некоторых регионах уже согласно с федеральными законами.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
 Исходил  этот не "Саша Дулов - православленный бард",как раз из того,что ему в эти дни запрещают работать..Ну а если коренной представитель этой республики подаст иск "о запрете на работу на 07.01" также ли исполнит ВС РФ.
 Хотя в этой стране давно не работают в шабат.
 
 
 В Религии не м.б.не только православные праздники?
Ну я так думаю.
 
To Bercem
Думаю, если человек захочет рассказать про праздники, которые отмечает он и  его единоверцы, никто не помешает ему создать соответствующую тему.
 
 То Атех.
  В принципе это верно.Если я в январе попрошу рассказать про Великий Православный праздник вы не откажете?  
 Правда,пугает,не будет ли создание новых тем отвлекать Сергея Дулова от права на труд.
 
 
  170 удивляет.
 
Поздравляю всех с Рождеством Христовым!) Да исполнится наша жизнь радости и чудес!)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
 
Цитата
Стреляют.    
Это Рождество.    
И ставни в яслях закрывают    
тому назад 17 лет    
до новых войн,    
до новых бед,    
до новых звезд в гористом крае,    
провозвещающих Его    
как неизбежный и печальный    
тяжелый крестный переход    
по тем же самым острым пальмам    
и длиннохвойным, как реликт,    
сибирским соснам,    
к острым людям    
с душой, которая не спит,    
но и показывать не будет    
своих нахмуренных бровей    
и плачущих очей туманных.    
Огромный город, словно скит,    
как затаившийся изгнанник,    
как испугавшись палачей    
уткнувшийся в свои коленки,    
в огне стреляющих ночей    
ослепнет в синие оттенки    
чужого неба.    
Страшный день    
неимоверно разродится    
в такую зимнюю сирень    
и Иорданову водицу,    
что тело из души спадет,    
и мысли из-под слов уткнутся    
в свою бессмысленную тень,    
и воссияет то, что снится    
святым на Пасху:    
чистый свет,    
огромный купол перламутра    
и всё приемлющая сень -    
последней сказкой,    
вечным утром    
и окончательным Добром.    
И немец, моджахед, чеченец    
мне улыбнутся детским ртом,    
как вновь родившийся младенец.
   
 
С Рождеством Христовым, спасения, счастья и любви!
 
Рождество в церкви с.Васькино (Гайнский район Пермского края):
   
 
To lb
 Не отчаивайтесь! Полностью разрушенный храм даже вашей веры может быть восстановлен. В это, конечно, совершенно не верится, но всегда чудесны дела Господни!
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.