Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православные праздники
 
В этой теме:
 
Поздравления с православными праздниками.
Рассказы о проходящих праздниках.
История праздников.
Учение праздников.
...
 
http://days.pravoslavie.ru/Days/20110531.htm  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответы
 
To lb
 Есть шанс, что мало наберётся попутчиков!
 
To Атех
 Ладно, завтра, как и планировалось, в 10.30. Как попутчики раскачаются, начнем ездить рано.
 
Камень с Соловецкой земли погружается в землю на холме возле реки Скалбы:
http://upload.inside.fryazino.net/files/34358_IMG_0360_.jpg  
Откуда открывается нежный божественный вид:
http://upload.inside.fryazino.net/files/78498_IMG_0346_.jpg  
 
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

04. 06.(17.06) 1896 г. – 19.06 (02.07) 1966 г.


http://www.pravmir.ru/svyatoj-ioann-bosoj-shanxajskij/
 
Всех православных - с днем семьи, любви и верности! Даешь наши политические выверенные февроньки против ихних упаднических буржуазных валентинок! Ура, товарищи!!! 8-)
 
http://upload.inside.fryazino.net/view.php?f=23098_i2GIvdRv2cA.jpg
http://upload.inside.fryazino.net/view.php?f=96681_smEUmj7X-ug.jpg
http://upload.inside.fryazino.net/view.php?f=23098_i2GIvdRv2cA.jpg
 
Почему я против крещенских купаний
Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским.
Епископ Домодедовский Евтихий | 18 января 2014 г.









Четыре аргумента епископа Домодедовского Евтихия против крещенских купаний.
Да, я против крещенских купаний. Почему?
Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7).
Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.)
Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?!
А вот что повествует Евангелие: «…И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» (Мк. 8:11-12); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф. 12:39; 16:4).
Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В. Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21).
Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.
Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать.
Третье. Крещенское купание – это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»).
Чем же отвечает наш Символ Веры? «Верую во едино крещение во оставление грехов».
Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.
Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке литургики в Московской духовной семинарии рассказывал нам об одном батюшке, который нарочно «выранивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому; нам он преподавал это в качестве отрицательного примера. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о крещенских купаниях!
Описав суеверный обычай крещенского купания, С.В. Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены» (стр. 25). Поэтому я категорически против крещенских купаний.



Подробнее: http://www.pravmir.ru/pochemu-ya-protiv-kreshhenskix-kupanij/#ixzz2qn1lGj4m
 
Цитата
Mysth пишет:
Четыре аргумента епископа Домодедовского Евтихия против крещенских купаний.
Ахахах. Просто боится холодной воды человек. Кстати за-аргументов больше можно найти.
 
Цитата
Тьетив пишет:
Ахахах. Просто боится холодной воды человек. Кстати за-аргументов больше можно найти.
Да не - он вроде  другие аргументы, кроме страха,  тоже приводил. С ссылками. :)  Но понятно - епископам у нас же теперь вполне по-протестантски веры нет. Мало ли что они там говорят. Они говорят - а мы так с подозрением в фотку всматриваемся - не голубь ли ты, мил человек? ;-)
 
не в том дело - голубые они, или не голубые. Как купались до этой истории, так и будем. Ну вот например про вред для здоровья - вреда никакого там нет - только польза. (Если  нет иммунодефицита, неважно чем обусловленного)."Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья". Известны также случаи и вылечивания от хронических инфекционных заболеваний. Из вас никто Зою Космодемьянскую не делает - погрузились и быстро оделись. Все остальное, помоему вообще какие то свои додумки этого епископа. Я например никогда и не думал про какую-то чудодейственную силу воды и другие суеверия. А про то кто как относится - тут ничего не поделаешь, к сожалению - тоже не понимаю чего они с пивом именно 19 числа ночью лезут в воду.. .
В общем я категорически за купание. Мне кстати нравится как это дело поставлено в одном из храмов в Мытищах - после службы первыми погружаются священники, потом миряне, а после все собираются в трапезной за праздничным столом, где батюшка еще проповедует - очень интересно. Сближает это все людей.
  Но там все праздники так проходят.
 
Главное - не впадать в крайности.

Так же и с купанием. Если человек, совершенно незнакомый с церковной жизнью, окунается в воду с благоговением, обращаясь к Господу так, как он умеет, искренне желая получить благодать, Господь, конечно, подаст благодать, и у этого человека состоится встреча с Богом.
Думаю, когда человек искренне ищет Бога, рано или поздно он поймет, что купание — только начало, а гораздо важнее быть на всенощной и литургии. Если крещенское купание служит ступенькой к тому, чтобы хотя бы через несколько лет начать встречать этот праздник по-настоящему, по-христиански, такое купание можно только приветствовать.
Увы, многие относятся к нему просто как к одному из видов экстремального спорта. Часто купания нецерковных людей проходят с непотребными шутками и неумеренной выпивкой. Как и популярные некогда драки стенка на стенку, такие забавы ни на шаг не приближают человека к Господу.


Подробнее: http://www.pravmir.ru/kreshhenie-kupatsya-ili-ne-kupatsya-opros-svyashhennikov/#ixzz2qogxA298
 
Цитата
Mysth пишет:
Третье. Крещенское купание – это рассадник суеверия.
Та же ночь на Ивана Купала?
 
 
Цитата

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
 
Патриарх Кирилл о присоединении Крыма к России



http://www.patriarchia.ru/db/text/3621126.html

"Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. По традиции, Патриарх совершает эту службу в Благовещенском соборе Московского кремля — в одном из древнейших храмов нашей Первопрестольной столицы, в храме, в котором молились великие государи и Патриархи, стены которого овеяны нашей историей, той самой историей, в течение которой небольшое княжество Московское превратилось в ядро великого государства от океана до океана. И произошло это не только потому, что были мудрые правители, честные и преданные своей Родине, не только потому, что было войско, готовое положить душу свою за государя, за землю, за веру православную, но и еще и потому, что не были надорваны силы народа и Русь распрямлялась подобно мощной пружине. Не так быстро, не по какому-то волшебному действию, а спокойно, с достоинством страна набирала мощь, распространяясь от края и до края земли.Что означало это великое делание наших предков? Было ли это неудержимым стремлением к богатству, к умножению своей мощи? Или это была патологическая зависть к соседям? Не было ни того, ни другого, ни третьего. У соседей завидовать было нечему, и не было стремления умножить богатство, потому что никто не знал, имеются ли вообще какие-то богатства в этих бескрайних сибирских и дальневосточных землях, не было и стремления кому-то досаждать.

Освоение Великой Руси было подобно некоему духовному деланию. В первую очередь народ наш сознавал свою ответственность пред Богом в том, чтобы нести свет Христовой истины на Восток, и совершалось это не только силой духовенства, но и силой всего нашего народа. Я говорю сегодня об этом именно потому, что мы совершаем службу в том самом Кремле, который был и остается духовным центром нашего Отечества. И если вспомнить историю, то все самые успешные деяния нашего народа осуществлялись именно потому, что был некий духовный смысл и духовная сила. Без такого усилия и без такой духовной поддержки невозможно обрести успех.Вот и сегодня, в судьбоносное для нашего Отечества время, мы молились здесь, в Кремле, о державе Российской, о всей исторической Руси, чтобы Господь содержал всех нас под Покровом Пречистой Царицы Небесной, чтобы Он никогда не допустил междоусобной брани, чтобы брат не восставал на брата, но чтобы собиралась постепенно духовная сила Руси, та самая сила, которая привела к созданию великого государства, которая выявила себя во многих примерах святости, в дивных примерах героизма и мужества. Мы молились об этом в день Благовещения Пресвятой Богородицы".

***
Скажете, что тут нет ни слова про Крым. Но если проповедь в день Благовещения начинается не с Евангелия, а с гимна московской политике собирания земель честными правителями (Иван Калита начал первый), значит, это архиважно для проповедника. Значит, речь о современности, а не просто об истории. Значит, сегодняшнее письмо киевского местоблюстителя митр. Онуфрия Путину о сохранении целостности Украины вряд ли будет поддержано Патриархом. Мы молимся о том, чтобы брат не восставал на брата, собирающего земли под десницу московского государя.

Кстати, в патриаршей версии расширения московских владений нет места для многовековых войн с единоверными тверичами и новгородцами. Все войны Москва вела лишь с иноверцами. Единственный мотив этих расширительных войн - благовещенский. Миссия инородцам. Религиозный мотив экспансии и войн.
Наверно, теперь из арсенала апологетов придется убрать ранее часто повторявшийся тезис о том, что уникальность России в отсутствии в ее истории крестовых походов и религиозных войн.

http://diak-kuraev.livejournal.com/
Изменено: Mysth - 08.04.2014 02:07:31
 
ЯБЛОКИ
  Яблоки делают так. Кусачками режут медную проволоку, цвет которой – чистое золото пиратского клада, Жар-птицы, золотого петушка, золотой рыбки, золотой яблони, где в золоте ветвей растут золотые яблоки – до войны, во время и после, и вечно, и послевечно.
  Из этой проволоки, забинтованной зеленым лоскутиком ситца, но лучше – батиста, получается стержень яблока и веточка, из него торчащая, там в конце и листик яблони потом образуется.
  На стержень, как пряжа на веретено, слоями навивается вата, через два слоя на третий обмазанная свежесваренным клеем, чтоб звенело, блестело и гладко круглилось, – можно и жидким крахмалом, но это хуже намного, вид будет вял, не сочен.
  А как высохнет обмазка в яблоке и на яблоке и заблестит оно по-стеклянному, тут же красятся кистью щечки яблока и веточка, из него торчащая с листиком яблони, который здесь образуется. С природным воображением красятся, в румяное, желтое и зеленое, с природной мечтой о садах и победе, когда война эта кончится.
  Таким же образом делают груши, сливы, персики, вишни, апельсины, абрикосы, мандарины, баклажаны, морковь, огурцы, помидоры, – и все это сдается по накладной, при точном подсчете штук изделия, а пять яблок оставляют тебе для подвески на елку, если дети имеются и справка о том.
  Последнее яблоко съели, когда мне было четыре года, потом война покатила нас далеко от яблок, и начисто я забыла, что их едят. Но яблок я тех понаделала с матерью и сестрой великое множество, не промяв ни один бочок и по живому яблоку никак не тоскуя – только по круглому хлебу.
  Сказок о хлебе мало, о яблоках – много. То в яблоке отрава колдунская, то сон невозможной силы, то змейский соблазн, то Божий запрет, то чистое золото, – а кто ж это ест?!.
  И еще слух был и шепот про то, что яблоки видеть во сне – к похоронке.
  Яблоки делать и во сне их не видеть?.. А как? Тайна молитвы.
  Последнее яблоко сделала, когда было мне восемь лет, сразу тогда война кончилась, и поехали мы, поехали в обратную сторону, домой, в деревянных вагонах, местами – в телегах… И вдруг на станции продают яблоки ведрами! Оказалось, что их едят!.. Их ножом режут!.. Их чистят, и стружка вьется!.. Их варят! Они сочатся и пахнут!..
  И тут все люди ко мне пристают, прямо хватают за шиворот: «Ну съешь яблочко! Ну только понюхай, какой аромат! Это же – белый налив!»
  Мне съесть тогда яблочко было – что съесть табуретку или ключ от дверей. Моя память не ела яблок и противилась ожесточенно.
  А люди ржали, как лошади, вгрызаясь в яблоки по самые края десен, из которых лилась кровь, потому что – авитаминоз.
  И хрустел народ яблоками в кровавом соку, и, за шкирку держа, тыкал меня в те душистые ведра, полные яблок. Пришлось мне тогда загрызть одно яблочко с листиком, белый налив. И стало то белое яблочко красным, потому что дитя народа сочится теми же деснами, – как выяснилось на той же станции, где я тогда выплюнула в ладонь семечко яблока, красное семечко…
  С тех пор яблоки даже снились мне иногда, но сон тот был не смертелен.
  А вот корабль, плывущий во сне по улицам города, как в Венеции, оставил меня сиротой на лютом ветру и скрылся в тумане вечности с моими родными, материнско-отеческими. В тумане, который плющит мне сердце, когда он сюда натекает.
  Надо было делать кораблики. Яблоки делают так, кораблики – эдак, но все едино, и есть в этом деланье детском космический ритм, который – молитва, защита и светлая память о темном.

Юнна Мориц


С праздником!
 
Список организованных мест крещенских купаний на водных объектах Щёлковского муниципального района
18-19 января 2016 года

Муниципальное образование Населённый пункт место купания водоем Предполагаемая вместимость (человек) Наличие пункта обогрева Вместимость пункта обогрева (человек) Количество персонала обеспечивающего мероприятие (общее/медики/спасатели)
Городское поселение Щёлково г. Щёлково, Щёлковский городской пляж на территории МУ ГПЩ «Щёлковский городской парк культуры и отдыха», река Клязьма (купель) 2000 1 120 20/3/11
Городское поселение Загорянское д. Оболдино, ул. Лесная, пруд 250 1 10 25/3/3
Городское поселение Монино Рабочий поселок Монино, ул. Алксниса, заводь ручья «Безымянный» в районе домов № 44 и 46 250 3 30 25/3/5
Городское поселение Фряново п. Фряново, река Киленка между ул. Нагорная и ул. Победы   100 0 0 4/2/1
Купель около Храма Святой Троицы  с. Рязанцы 5 0 0 3/2/1
Городское поселение Свердловский пос. Свердловский, «Суворовские пруды» 50 3 15 18/2/2
Сельское поселение Огудневское с. Петровское
Приход Спасского храма с. Петровское  
пруд вблизи дома №18
85 2 10 7/2/2
с. Душоново
Храм Тихвинской иконы Божьей Матери
р. Пружонка в 50 м от дороги слева на въезде в с. Душоново
120 0 0 7/2/2
Сельское поселение Медвежье Озерское д. Медвежьи Озера, Большое озеро Медвежьих озёр на территории базы отдыха «Медвежьи Озёра» 250 1 30 14/1/2
Сельское поселение Гребневское д. Гребнево, «Барские пруды» 200 1 10 7/2/3
Сельское поселение Трубинское д. Здехово, р. Гречушка, вблизи храма 500 1 30 5/1/2
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Тёмные у нас журналисты. Ой, тёмные...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5