Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православные и католики
 
Хотелось бы услышать от знатоков религии ответы на насколько вопросов:
1. О великом расколе. Когда и почему он произошел?
2. Каковы основные расхождения у православных, католиков, протестантов?
3. Дать грубую оценку, сколько в мире православных, католиков, протестантов.
4. О догме непорочного зачатия. Имеется в виду непорочного зачатия не Христа, а Марии. Как и когда догма появилась у католиков? Почему не принята у православных?
Если нет принципиальных возражений против обсуждения этих (и возможно, близких) вопросов. Если есть, попрошу у модераторов тему закрыть.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 54 След.
Ответы
 
To палитек
Charly в принципе, слегка прав. Я сам чувствую, что формально получив ответы на мои вопросы суть не будет до конца прояснена. Но я по другому и не могу их задать, поскольку почти совсем не владею материалом. Но знать хочется и, мне кажется, не мне одному.
 
To Charly
что они лежат вне, тех "политических" концепций, которые тебя интересуют..
Да нет, политические концепции меня как раз интересуют меньше всего. Если я не ошибаюсь, главным тормозом объединения являются действительно политические причины, грубо говоря никто не хочет поступаться своей властью. Некий аналог - отказ объединиться правым силам перед выборами, где препятствием оказалось именно это обстоятельство, чтобы не говорили стороны. Но меня интересует все же другое. А на другие вопросы ничего не сможешь ответить?
 
To Sidorov
для православия легче принять мусульман чем западное христианство
Да нет. Коран пить запрещает. Для основной части России - это неприемлемо.
 
To Gierus
 
ну это не довод  
я говорю о духовном родстве - православному татарин ближе чем вроде бы единоверец а по сути враг с западной стороны
 
To Sidorov
Это мне совсем не понятно. У меня есть друзья и варшавские католики и фрязинские татары. Что-то я особой духовной разницы совсем не ощущаю. Может ты что-нибудь другое имеешь в виду?
 
To Gierus
 
чего тебе не понятно то ???
 
ведь речь идет не о тебе а об ИСТИННЫХ ХРАНИТЕЛЯХ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОСТИ И ВЕРЫ - вот им милей мусульманин а не западный христианин
 
Я так понимаю, в форуме нет специалистов, хорошо разбирающихся как в православии, так и католицизме. Ну кто-нибудь хотя бы сможет оценить, сколько на земле православных? Скажем в России к православным, наверное можно отнести процентов 10 от всего населения. Сколько-то в Грузии, Армении, Греции и т.д. Может кто владеет цифрами?
 
To Sidorov
об ИСТИННЫХ ХРАНИТЕЛЯХ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОСТИ И ВЕРЫ
Ты меня совсем заинтриговал. Кого ты имеешь в виду под этим? Если - иерархов церкви, то о какой духовной близости с кем-нибудь, кроме православных может вообще идти речь?
 
To Sidorov
Ну что , помощ нужна?
А то растерзать готовы как обычно, атеисты некомфорнисты и пофигисты ?

Сообщение изменено Chikago от Mon Apr 12 00:18:33 2004
 
To Charly
Я не вижу никакого смысла в объединении, скорее наоброт. Любое объединение - обедняет изначальную, разделенную сущность. Мир должен быть разным.
 
Можно немного поподробнее об этом?
 
Мне всегда казалось что в корне всех различий находится их единство. Я не прав? И что обьединение в данном контексте скорее будет означать "принятие",чем превращение всех частей в нечто одноликое? Т.е принятие одной частью остальных как не менее истинных чем она сама? Или вы считаете что сущность проявляется во всей полноте, лишь в борьбе за абсолютное доминирование?
 
To Gierus
To chita
 
Да нет там никаких политических причин.  
Если вы хотите сделать "принятие" ав православную церковь католиков и протестантов, то где вы намерены остановиться? Принять вообще всех? И мормонов и содомитов? Или где-то есть грань, до которой они "ещё не христиане" а за ней - уже еретики?
 
To Sidorov
История протестантской церкви - история расколов и разделений. Почему же в 20-21 веках протестанты обращают взор на восток и говорят "это вы не хотите объединяться"?
 
To Gierus
в Армении церковь монофизитская. Насколько я понимаю, она ещё дальше от православной, чем католическая.
В Греции православных - очень много (магазины не работают в церковные праздники, почти все).
Прибавь ещё Сербию, Болгарию, Македонию.
 
Но по сравнению с католиками численность православных ничтожна.
 
Кстати, откуда 10%?
 
To палитек
Кстати, откуда 10%?
Это порядок величины. Поскольку мы не определили, кого считать православным, то это единственно, что остается. Поскольку результат будет сильно зависеть от определения. Например, православными можно считать: а - крещеных, б - верующих православным образом, в - тех, кто в церковь ходит, г - тех, кто все обряды соблюдает.
 
To Gierus
вот я и спрашиваю, это порядок величины а, б, в или г?
 
To палитек
в Армении церковь монофизитская. Насколько я понимаю, она ещё дальше от православной, чем католическая.
 
Хорошо иллюстрирующий кое-что пример: формально, армянская церковь вроде бы дальше католической от православия, а по "духу" - ближе...  
Мне так кажется
 
To - Кащей -
не "по духу", а политически. Да, российская и армянская церкви дружат. А отношения нашей церкви и римской я бы не рискнул назвать дружбой
 
To Gierus
Это мне совсем не понятно. У меня есть друзья и варшавские католики и фрязинские татары. Что-то я особой духовной разницы совсем не ощущаю.
 
Обычно с большой высоты все люди выглядят одинаково...  
 
To палитек
не "по духу", а политически.  
Политек - он и в церкви политек...
 
Всё же хочу прокомментировать слегка...
"Политически" - понятие времнное, нечто сродни выгоде, зависит от обстоятельств и соотношения сил...
 Как известно, взаимоотношения у РПЦ с Армянской Церквью имеют очень продолжительную историю в течении веков...

Сообщение изменено - Кащей - от Mon Apr 12 02:53:23 2004
 
To - Кащей -
Ты опять забываешь, что все христиане (и даже патриархи) верят в бесконечную загробную жизнь, так что века тут могут быть вполне временным политическим отрезком
 
To Gierus
Я так понимаю, в форуме нет специалистов, хорошо разбирающихся как в православии, так и католицизме. Ну кто-нибудь хотя бы сможет оценить, сколько на земле православных?  
 
Чаевые будут?  
 
To палитек
верят в бесконечную загробную жизнь, так что века тут могут быть вполне временным политическим отрезком  
 
Бесконечность... Сама Земля и вся жизнь от простейших на ней могут быть вполне временным политическим отрезком или чьим-то случайным баловством...
 
To палитек
вот я и спрашиваю, это порядок величины а, б, в или г?
Ну пусть, скажем, "в"
 
To Charly
1. Церковь - это не политическая организация.
2. Я не вижу никакого смысла в объединении, скорее наоброт.
Пару слов по этим цитатам:
1. Мне кажется, что это скорее желаемое, чем действительное, причем не только у нас. Любое гос-во стремится использовать все рычаги для своего влияния, в том числе религиозные. Далеко не всегда, а может и никогда, руководители религиозных организаций не в силах этому противиться. Может и не зря у католиков руководство образовало свое собственное гос-во Ватикан с тем, чтобы уменьшить это влияние.
2. Один из аргументов за объединение. Можно конечно жить и порознь, как живут, скажем светские гос-ва в Европе. Но тем не менее, почему-то существуют тенденции к единению в виде образования шенгенской зоны, единой валюты, снятия таможенных барьеров. Наверно, потому, что в обычной жизни эти плюсы перевешивают минусы, которые при этом неизбежно возникают. Не такая ли ситуация с церквями? Представь себе, что чел, для которого церковные обряды существенны, уехал в длительную командировку в страну, где поблизости нет церкви данной конфессии. Понимаю, что это не смертельно, но - неудобно. Или чел надумал венчаться на девушке другой конфесии - тоже проблемы, я уж не говорю о случае, когда умирает в чужой стране...
 
To палитек
To chita
To Chikago
To SidorovНельзя все яйца складывать в одну корзину, иначе малейшая  тряска приведёт к яичнице. Нечто подобное мы и наблюдаем в нашем форуме.
 Первый раз согластный с Чарли по существу, я всё-такт возражаю его слову. Дух, конечно, - основа всего сущего, но "дух рыщет, где хощет", а потому мы и судим не о духе как таковом, а его материализации, полнота которой наи тоже не ведома. Ведь часто бывает как в усилителе: если вход и выход согласованы - сигнал усиливается, если нет может "завыть" и не обязательно на частоте сигнала, скорее на гармонике.
Несомненно, что изначально и католики и православные и даже монофизиты армяне, копты и т.п.  имели в своем распоряжении единый христианский апостольский дух. Но  рассогласование в душах (большой КСВ) порождало гармоники, нужны были Вселенские Соборы чтобы через соборную молитву Дух Святый  стал осознанным в оросах.
Сначала была уничтожена возможность созыва Вселенских Соборов, а затем и утвердился "плюрализм". Дух-то остался преждним, души начали "подвывать" и усилитель -христианская душа все более и более превращалась в генератор случайных импульсов. Так было на Западе, так и в восточных деспотиях.
Может я и неправ, но ислам - это мощный самогенерируемый сигнал в тёмной, но открытой к принятию Духа душе.
И если на минуту допустить , что прав Сидоров по части душевной близости ислама и православия, то несмотря на то, что онтологически (сущностно) - это чушь, сермяга заключена в том, что православная душа способная к восприятию только чистого сигнала, как фильтр вырезает и пропускает только из него начальную составляющую, отсекая гармоники. Католицизм же - сигнал, прошедший через супергетеродинный приёмник и усиленный по промежутку так, что его родная мать не узнает. Вот в чём недолга, хотя в основе его изначально чистый сигнал.
 
To Gierus.Итак, введение в крещальную формулу, вопреки запрету Вселенского Собора, новое слово " и от Сына" изменило напрвление интеллектуальной жизни новой Европы, к не меньшим катострофическим последствиям привело и второе отступление от апостольского христианства - причащение опресками.
чтобы не быть голословным придётся излагать многое, так что потерпите.
Люди, дпалёкие от понимамания подлинной сущности христианства пытаются усмотреть и оценить в нем, близкое им: правило, обряд, мораль, идеологию и т.п. А между тем в христианстве главное - евхаристическое общение. Как пишет святейший патриарх Алексий II: "самый высокий и важнейший уровень общения - общение в Таинстве  плоти и крови Господней, в Таинстве св. Евхаристии, которая неразлучно соединяет нас с Богом и делает нас бессмертными наследниками  Царствия Божия. В Евхаристии мы принимаем Христа, Его Святое Тело и Кровь не пассивно, но активно, чтобы иметь в себе Его силу и жизнь вечную. Мы приобщаемся, чтобы пребывать во Христе и чтобы семя вечной жизни прорастало в нас, овладело нами, чтобы нам стать продолжителями жизни Христа, Его мыслей, действий, желаний по слову Самого Господа: "Пребудьте во Мне и ч в вас" (Ин. 15:4) и Его святого апостола Павла: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос" (Гал.2:20), то есть реально, в себе, в своей жизни, собою показать Богочеловеческий образ Христа".
Вот почему так важно нам свято соблюдать традицию Евхаристии, идущую от указанной нам самим Спасителем.
 
To Gierus
И всё-таки, откуда 10%? неужели кто-то из священников подавал статистику?
1. Может и должна противиться. Почитайте российскую историю или западную - сколько раз церковная власть шла на конфликт со светской.
2. Дело в том, что церковь существует для тех "10%", и в этом её отличие от супермаркета. Она не имеет целью удобство Странно, что это не очевидно
 
To Мардай
1) Попробуйте всё-таки объяснить, каким образом три слова изменили напрвление интеллектуальной жизни новой Европы
2) "Ешьте хлеб, это тело моё" - где в Библии указано, что тот хлеб был заквасной, и не попадают ли опресноки тоже под понятие "хлеб"? В конце концов, и вино тогда пилось явно какое-то местное, а не французский кагор, выбранный за визуальную похожесть на кровь.
 
как говорят англичане "что толку в искусной игре, коли проигрываешь"
 
вся ета словесная шелуха об искажении сигнала при гетеродинировании хотя это линейная операция не вносит искажений
и тем паче применительно к Истинно живому и всепобеждающему учению типа Православие
может и имела бы какой-то смысл, если бы мы не ПРОИГРЫВАЛИ
 
важен конечный результат - и он таков - следуя Православным путем богом избранный русский народ-исполин в 17-м устроил САМ СЕБЕ  такую _опу, что никак не расхлебается и по сей день...
 
выводы надо делать, а не ДОЛДОНИТЬ поповские сказки столетней давности
 
To Sidorov
Во-во!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 54 След.