Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 След.
Ответы
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Я не обязан. А если обязан, то зачем разрешение?
 
Разрешение на выполнение определенного круга обязанностей. Это разрешение как бы ограничивает его. Вам дается carte blanche на какой-то порядок действий.
 
 
Короче говоря, Вас принимают на работу и устанавливают обязанности. Не важно - в Церкви или где-то еще. Слово "благословение" здесь неуместно.
 
Добавлю в разговор свои 5 коп.  
Цитата
А работы в церкви - они делаются, потому что попросили помочь. И к этому ещё требуется благословение.
Смотря какие работы, наверное. Храм фресками расписывать - так без этого никак наверное. А по малым делам точно не требуется, если попросили. Если сами попросили благословение - хорошо, нет - ничего страшного не произошло, главное - дело сделали.
А так бывает всякое, я сколько раз попадал, где-нить в селе на крестном ходе - видят, что я стою, а молодых мужчин мало - бабули те же спрашивают, могу ли я понести хоругвь, к примеру, ну, говоришь, да, а за благословением уже некуда бежать, священника либо нет рядом, либо не протолкнуться уже.
От важности дела для самого человека, наверное, зависит. По мелочам священника тоже теребить не нужно, думаю.
 
 
Цитата
без благословения в православии ничего не делается
Слишком категорично. Хорошо брать благословение, но это не является обязательным.
 
Из цикла "Иконное умозрение"
 
"Пророк Илия"
новогородская школа, XIV в.
 
В каждом сердце и доме клубится грех
И порок прилёг на порог.
Но – как властно прервал он бесовских смех,
Новгородский Илья пророк!
Из пустыни Синайской на Русь принес
Он палящий и гневный зрак,
Расплескав по плечам перелив волос,
Словно молний грозный зигзаг.
И, зрачком сопрягая земную тварь  
С крутизною горних орбит,
Он глядит сквозь сердца, где московский царь
Из Кремля на Софию зрит.
Скоро, скоро покорность безвинных спин
Сабля Грозного иссечёт,
И плеснет на левкас кровавый кармин –
Славный мучеников почет.
И по Волхову в тёмные омута
Тяжесть тел понесёт поток –
И безмолвным рыданьям замкнет уста
Новгородский Илья пророк.
И, как чистая горняя благодать,
Не иссякнет в его очах
Время плевелы жать и прощенья ждать,
И – молиться о палачах.
 
(А.М.Голов)
 
Из цикла "Иконное умозрение"
 
"Василий Великий. Иоанн Предтеча. Ефрем Сирин"
/А.П.Худякову/
 
…а классицизма пристальный ярем –
убогий бодибилдерный калека
перед пареньем Византийских цат.
Василий. Иоанн-пророк. Ефрем.
Начало девятнадцатого века.
Творенка. Темпера. Полуоклад.
 
О Иоанн, над тростью средь пустынь
Простри у Иордана плеск воскрылий –
Да снидет благодать прощенья всем,
Дондеже Агнец смоет грешну стынь.
Глаголь о Шестодневе, кир Василий,
Воспой благой псалмодий, мар Ефрем.
 
О, храмина, забытая судьбой
На новом срезе прежних расстояний
И отворенная на свет креста:
Се – трое надстоят перед тобой
И учат каждой складкой одеяний
И каждой тенью кийждого перста.
 
Еще полшага – и за срез лату-
ни ступят их стопы, стезей молений
Востекшие в Христов Иерусалим.
О, исцелите ны от пустоты,
Духовной немощи, душевной лени,
Простите все, что видим, но не зрим.
 
Предстательствуйте горне и прости-
те, лампы со спасительным елеем
Вознесшие на встречу Жениха,
Простите за змеение пути,
За то, что не горим, а пошло тлеем,
Как головешки духа и греха.
 
За то, что свет, летящий сквозь левкас,
Сквозь паволоку, сквозь узор чекана,
Радевшего латуни не вотще,
Не выжигает близозоркий глаз,
А лишь мерцает, как живая рана
На ризе, на олифе, на душе.
 
(А.М.Голов)
 
Почитание мощей выражается в благоговейном хранении их в соответствующих гробницах в храмах, и поклонении им

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/sarichev/rescuer/35.html  
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Цитата
Хэнк пишет:
Цитата
без благословения в православии ничего не делается
Слишком категорично. Хорошо брать благословение, но это не является обязательным.
Ещё как обязательно.
 
Цитата
хаос пишет:
Ещё как обязательно.
Давайте без фантазий. Когда последний раз брали благословение?
 
Хэнк

А это не фантазии. За 3 года в монастыре много насмотрелся.

Без благословления там ничего нельзя было делать.
 
Цитата
хаос пишет:
А это не фантазии. За 3 года в монастыре много насмотрелся.

Без благословления там ничего нельзя было делать.
Смешно. Этак можно сказать, что в России в город можно выйти только с разрешения начальства. Это не фантазии, я в армии насмотрелся.
Монастырь не равно православие.
 
хаос,  благословение - это одобрение, иными словами. Можно сколько угодно говорить о свободе, равенстве и братстве, но реально в монастыре своё начальство, без ведома которого ничего делать нельзя. Вы добровольно приходите в монастырь, тем самым соглашаетесь отречься себя, подчинившись старшим товарищам. Также испрашение благословения носит воспитательную функцию.

Другое дело - мирская жизнь. Лучше и в мирской жизни брать. Только, конечно, в разумных пределах.
Изменено: Николай Александрович - 28.09.2013 23:54:20
 
Цитата
А.С. пишет:
Почитание мощей выражается в благоговейном хранении их в соответствующих гробницах в храмах, и поклонении им
Слон. (поэма о поклонении слонов пред слонихами)
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.
 
"Людям не нужны традиционные церковные службы, все хотят чуда".
(Николай Шабуров, директор Центра изучения религий РГГУ)

Целиком про поклонение дарам волхвов: http://www.snob.ru/selected/entry/70319
 
Очередь к Дарам волхвов достигла Третьего транспортного кольца

Яндекс новости.
 
Вот если бы люди так тянулись к живому БОГУ!!!

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Цитата
А.С. пишет:
Вот если бы люди так тянулись к живому БОГУ!!!
Может, и тянутся. Не нам судить. Но мне понравился по этому поводу один коммент в соцсетях:  
"Боже мой, какая пошлость весь этот пресс-релиз. Это вообще всё - какое-то кощунство почище панка на амвоне. "Оргкомитет принесения даров волхвов". Хочется задать вопрос профессора Преображенского: "Простите, кто на ком стоял?". Как будто общим голосованием некий оргкомитет постановил отнять у волхвов дары и вместо них - поднести Христу (как более достойным). Когда-то Аверинцев возмущался, что в одном из византийских песнопений Крови Христовой оказали сомнительную честь, сравнив её с пурпурными чернилами императорский канцелярии. Здесь - всё очень похоже. Принесение реликвий стало чем-то вроде благоустройства и ремонта канализиции, которыми занимаются всякие чиновничьи комитеты и комиссии... И что интересно - до доставки этой реликвии - никто о ней и слыхом не слыхивал. У Уминского в нововышедшей книге написано, что реликвии вроде Пояса Богородицы и подобного хранятся на Афоне в пыльных комнатах и если их и почитают, то без ажиотажа и истерии. Что такое этот брифинг, реклама, уже расклеенная по всему городу о привозе ранее никого не интересовавшей реликвии, как не сознательное нагнетание этой истерии? Непонятно зачем у метро Просвещения на доске объявлений, в сантиметрах от "отдыха для мужчин" висит ЭТО, зачем кричать об этом в СМИ? Только для явки и давки. Если бы просто настоятели храмов объявили после богослужения, что реликвию привезут - не было бы сумасшедших очередей и случайных людей, потому что ясно же, что очередь, чтобы "приложится" ведёт не ко Христу, не к евхаристии, которая превыше всех святынь и совершается практически ежедневно и практически без давки и доступна всем. Но кому-то нужно показать, что у нас все очень-очень православны, чтобы поглумиться с вертолёта над длиной очереди и ханжески-умиляться... Я лично всегда питаю от недоверия до отвращения к разрекламированной продукции, а из этих реликвий сделали уже блендамед с флуористатом. Поэтому я лично сознательно не поеду стоять в этой искусственно-созданной всякими псевдо-благочестивыми паразитами от власти и журналистики очереди. И именно после прочтения этого пресс-релиза, который стал "последней каплей". Не то, чтобы я абсолютно был уверен, что это фальшивка. Но даже если это не фальшивка, не думаю, что прикосновение к ней что-то прибавит к моей вере, которая слишком слаба для того, чтобы возлюбить всех кликуш и случайных людей, привлечённых раскруткой, которых я встречу в этой очереди. Пусть стоят в ней сильные духом и подвижники. Я ещё не достиг сей меры".
 
Цитата
Очередь к Дарам волхвов достигла Третьего транспортного кольца
Это хорошо, что хоть какая-то легенда объединяет людей. Пообщаются в очереди. Иногда с незнакомыми люди бывают откровеннее. Пример тому - поезд. Своеобразная исповедь.
Не более того (для большинства), ИМХО.
 
Ну - в поезде комфортнее. Стоять в январе под дождём и ветром 12 часов, чтобы пообщаться - это вряд ли.  
 
Люди совершают духовный подвиг. Они будут гордиться этой очередью потом всю жизнь.
Будет что внукам рассказать.
 
Ну как вы за всех всё решили? Я б не решилась дулать выводы про такое количество разных людей.  
 
Цитата
Атех пишет:
Я б не решилась дулать выводы про такое количество разных людей.
Тогда вы не сможете сделать ни одного обобщения. Даже странно, как при этом можно читать разнообразных (любимых) проповедников, беллетристов и львовичей, столь легко выводящих суть нашего народа из наших частных поступков.
 
Нет, сравнение не правомерно. Хоть бы на 3-4 категории поделили - тогда ладно, округляйте. А то - "все будут внукам хвастаться". Я сама не очень понимаю этого ажиотажа, да и не потяну 12 часовую очередь, наверное, добровольно. Но уж так фыркать...  
 
Помню, как-то в 1974 году, стояли 7 или восемь часов под несильно холодным дождем, чтобы 15 сек посмотреть на Джоконду. Волонтеров с чаем не было точно.
 
Атех вы выбираете для себя некую инвективу, вместо того, чтобы получать наслаждение. Вот смотрите:
Цитата
l b пишет:
Люди совершают духовный подвиг.
Цитата
BBC пишет:
Помню, как-то в 1974 году, стояли 7 или восемь часов под несильно холодным дождем, чтобы 15 сек посмотреть на Джоконду.
Почему нельзя этим гордиться 40 лет? Рассказывать внукам?
Нельзя во всем видеть только плохое, только оскорбления, только фырканья.
 
У Вас аберрация зрения. Я страшно горжусь этим и рассказываю детям...
Правда сама Джоконда никакого впечатления на меня не произвела, тем более за бронированным стеклом, но сам факт!
 
Вот видите, Атех, насколько всё точно?  
 
А что тут "точного". Стояние в очереди не за колбасой по-любому полезно для души.
 
Не факт.
 
Цитата
Атех пишет:
Не факт.
Там, кстати, по рупору объявляют, от чего помогают дары. Например, от гейства - самая большая проблема нынешней России. :)  Мы-то, наивные, думали, что помогает Бог - а оказывается, артефакты. :xD
 
Цитата
Атех пишет:
Не факт.
Ну в какой очереди не за колбасой Вы в последний раз стояли и она Вам навредила?
 
Цитата
Mysth пишет:
Например, от гейства - самая большая проблема нынешней России
Ну, в России пока нет, а в Церкви - проблема. Не самая большая, наверное, но проблема.
 
А бывает ли духовная колбаса?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 След.