Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 27 След.
Ответы
 
To Хэнк
 Ну вот... теперь оказывается, что я ещё и трус: чего-то там боюсь... - в таком случае опять придётся задержаться...
   
Цитата
Конечно, ты про неё написал, но само око за око к цитате отношения не имеет.
Как же не имеет? - ты не понимаешь? Хорошо, объясняю "на пальцах":
 
В выражении "око зо око" заложен простой смысл: как мне или нам причинили зло, так и ему или им нужно зло причинить...
 
И ты сам же подтвердил-признал это выше, сославшись на Беркли:
   
Цитата
Святые хотели видеть наказание своих гонителей.
Нам трудно понять, что зрелище наказания грешников в аде должно было стать частью небесной радости. Надо помнить, через что шли эти люди: через муки пламени, через арены диких зверей, и садистские пытки
Разве из этого не следует, что вид тех же садистких пыток их собственных мучителей будет доставлять им небесную радость?!
 
Святых мучили, теперь они требуют от Господа, чтобы он мучил их мучителей = "око за око", "зуб за зуб"...
 
Или я ошибся в том смысле, что пострадавшие требуют большего для своих мучителей, чем испытали сами? Тогда ты прав, конечно...
 
Но только это уже оказывается даже за рамками этики варваров
 
 
 
To А.С.
 
Цитата
Кто не уподобится ХРИСТУ-погибнет навсегда.
Вот это максима! Похоже, наше с Вами общение закончится в этой жизни... Вы будете по мне скучать?
 
Цитата
Речь о каких верующих ведёте?
А как Вы думаете?
 
 To 999
 
Цитата
В выражении "око зо око" заложен простой смысл: как мне или нам причинили зло, так и ему или им нужно зло причинить...
Объясняю, раз уж ты трусишь  
В выражени изложен смысл куда как проше - если кто-то выдил мне глаз, я ему должен выбить его, если кто-то выбил зуб - я тоже должен выбить ему зуб. Это называется принцип талиона, равного возмещения, классический пример.
Не просто он мне зло - я ему тоже, а именно тоже самое зло. А тебя послушать, то нынешние гос-ва исповедуют это принцип для наказания преступников. Не рубишь ты, или просто трусишь
 
Цитата
Разве из этого не следует, что вид тех же садистких пыток их собственных мучителей будет доставлять им небесную радость?!
А с чего ты взял, что пытки будут те же? Потому что тебе так хочется? Там будут муки, в принципе в том же Апокалипсисе они описаны, никаких равных пыток, всех ждет одно. Не рубишь ты в этом, Бег..
 
Цитата
Святых мучили, теперь они требуют от Господа, чтобы он мучил их мучителей = "око за око", "зуб за зуб"...
Ну если не рубишь, зачем глупости писать, тут и так есть такие, как ты. Их мучмли, теперь они требуют отмщения. Пример, когда у кого-то замучивают близких, скажем, насильник, они тоже требуют у суда отмшения и наказания виновному в этом - либо смертной казни, либо долгих лет тюрьмы. Они не требуют того, чтобы насильника судья тоже изнасиловал, и не просят самому насиловать его.
 
Цитата
Или я ошибся в том смысле, что пострадавшие требуют большего для своих мучителей, чем испытали сами? Тогда ты прав, конечно...
Ты вообще во всем ошибся, ещё раз перечитай, что я написал.
 
Цитата
Но только это уже оказывается даже за рамками этики варваров
И ты ещё можешь рассуждать о рамках этики после всего того, что делал в ПиО? Однако...
 
To Хэнк
 
Цитата

И ты ещё можешь рассуждать о рамках этики после всего того, что делал в ПиО? Однако...
Не надо, Хэнк, с больной - на здоровую... ПиО испортил именно ты - можешь гордиться...
Доказательством чему служит его нормальная жизнь, как следствие твоего отсутствия в нём...  
 
Остальные твои теоритические выкладки рассмотрим потом, как-нибудь... - если будет время и настроение ковыряться...
 
Оффтоп скрыт.
Общаться на религиозные темы можно в большом количестве имеющихся в разделе тем, но согласно "купленным билетам". Например, здесь - по мощам и иконам.
Общие темы в КиН также имеются (та же страничка теиста хотя бы). Но нигде не предполагается беспредметного "общения", то есть болтовни.
 
To А.С.
Предупреждение.
 
To lb
 
Цитата
Общаться на религиозные темы можно в большом количестве имеющихся в разделе тем, но согласно "купленным билетам". Например, здесь - по мощам и иконам.
Общие темы в КиН также имеются (та же страничка теиста хотя бы). Но нигде не предполагается беспредметного "общения", то есть болтовни.
А в каких темах конкретно могли бы огласить список?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Разве ж их не видно?
 
To А.С.
Ну, вот вам первоначальный неполный список.
 
To lb
 
Цитата
Ну, вот вам первоначальный неполный список.
Спасибо за титанический труд. Но ни в одной из этих тем нельзя безнаказанно свидетельствовать о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Раньше за истину вообще сжигали.
 
To lb
 
Цитата
Раньше за истину вообще сжигали.
Вы решили пойти тем же путём?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Да, уже подошвы мои дымятся...
 
To А.С.
 
Цитата
и в одной из этих тем нельзя безнаказанно свидетельствовать о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии.
А церкви недостаточно?
 
Цитата
здесь - по мощам и иконам.
Икона-это обыкновенная живопись и должна принадлежать музеям.
Бог не в иконах и в охране не нуждается.Идолу охрана необходима и РЦП ЭТИМ показывает,ЧТО БОГА НЕТ В ЦЕРКВАХ ВНЕШНИХ.
РЦП-ЭТО РАЗБОГАТЕВШАЯ БЛУДНИЦА!
А попы Библию не читают,потому что делают всё ВОПРЕКИ тому,ЧТО НАПИСАНО В НЕЙ.
Христос сказал,что внешние храмы будут разрушены(Почитайте Марк 13:2)и (Деяния Апостолов 7:48)
и ещё
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, НЕ В РУКОТВОРЁННЫХ храмах живет
25 и НЕ требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
(Деян.17:24-26)
ХРИСТОС ВЕЛЕЛ
1. СТРОИТЬ ХРАМ ВНУТРИ СЕБЯ,
2.ТВЁРДО СТОЯТЬ ЗА ИСТИНУ,
3.СМИРЯТЬСЯ ПРЕД БОГОМ,А НЕ ПЕРЕД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ,и ещё повелел много такого,О ЧЁМ "БАТЮШКИ" ВАМ НЕ СКАЖУТ,потому как всё будет против их.
Читайте,размышляйте!
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
To Волчара
"Наехал что ли?" - ваши слова словно бальзам на измученную душу А.С.!
 
 
To lb
Бабтист, чтоль?  
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
To Волчара
Сторожевая башня... Оне добрые.
 
To lb
 
Цитата
Да, уже подошвы мои дымятся...
Ну тогда откройте пжл.мою тему,а то сгорите совсем.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Но ни в одной из этих тем нельзя безнаказанно свидетельствовать о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии
Давайте откровенно. Если вы желаете рассказывать о Христе и евангелиях в рамках канонических или даже апокрифических текстов, вам подойдут темы про христианство. Если опротестовывать - это можно делать хотя бы на атеистической страничке. Если вы пророк или новый мессия, типа Грабового - вам в Маразм. Если вы хотите агитировать за нетрадиционную конфессию - вам в ПиО (агитация - это не вопрос культуры и тем более науки). Если речь идет про секту - есть тема про религиозные секты.
 
Ну, а поскольку все мы знаем, о чем вы собираетесь говорить, точнее, о том, что вы уже десятки раз сказали, и поскольку у вас нет сторонников, данный разговор не предполагает форумного общения. Это как в случае с Неоном, который ходит по всем разделам и достает людей своей азбукой. Это ни к чему.
 
Дальнейшие препирательства будут удалены. Все частные вопросы - в ЛС.
 
To lb
 
Цитата
Давайте откровенно. Если вы желаете рассказывать о Христе и евангелиях в рамках канонических или даже апокрифических текстов, вам подойдут темы про христианство.
Не нашёл я ни одной подходящей тему из предложенного вами списка для рассказов о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии.Если вы подскажете где я могу это делать,буду вам очень благодарен.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Вы за христианство или против?
Если за - вам в тему "Христианство как оно есть - За и Против".
Если против - вам в тему "Христианство как оно есть - За и Против".
 
 
 
To lb
 
Цитата
Сторожевая башня
Они тож имеют право на существование (пусть за решеткой), но имеют.
 
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
Неживая икона, или о чем скорбит иконописец
Беседа с иконописцем иереем Андреем Давыдовым.
 
- Почему среди работ современных иконописцев  мы видим так  много однообразных  и маловыразительных произведений?
 
Удача древних икон обусловлена тем, что они появлялись, поскольку были внутренне необходимы народу, как и храмы. Люди строили их для себя, складывались всем миром, и церковь выходила своя, родная. Люди сами приглашали тех художников, работы которых были им близки.
 
- А сейчас?
 
Мне кажется, художественные просчеты в работах современных церковных художников – во многом определяются отсутствием конкретного адресата нашего творчества. Часто огромные иконостасы и многокилометровые росписи делаются для того, чтобы на вертолете прилетел спонсор из крупной компании и постоял на открытии вместе с иерархами в течение получаса. Конкретные люди, которые придут молиться в этот храм, остаются за кадром. В итоге их чаяния и образ веры никак не совпадают со вновь появившимися золочеными красотами.
 
...
Если хотите слышать мой личный опыт как художника и одновременно священника – надо писать иконы и росписи «изнутри» жизни именно этого прихода и именно этого храма. Тогда получатся «нужные» произведения.
...
За  это время я сменил три концепции  иконостаса и выработал такую  систему: не браться за работу, пока 100 раз не пойму, что этот образ здесь необходим. Пока внутренне  не увижу будущую икону как  органичную и необходимую часть  архитектурного пространства храма. Родившуюся, живущую и функционирующую в нем и для нас. Нынче прямо фикс-идея срочно заполнять храмы иконами и росписями.

- Тогда получится, что в храмах почти не будет икон…

 
Я думаю, что пока нет достаточно средств, чтобы сделать все на высшем уровне (другой планки в деле оформления храма быть не может), пока нет уверенного понимания, как все должно располагаться – достаточно углем нарисовать на стене крест, и можно начинать службы.
 
- С пустыми стенами?!
 
Может быть, эти службы в пустом храме запомнятся тебе и прихожанам как самые искренние и благолепные  за всю вашу историю. Лучше две простых иконы, но те,  которые необходимы для пространства храма и богослужебной жизни общины, чем 122 золотых, без которых можно обойтись.
 
Пусть иконостас вырастает постепенно, как и было в древности. Потому у них и получалось, что это была внутренняя, выношенная потребность людей. Созидание храма – очень драгоценный процесс.
 
...
Часто думают: вот древний образец, повторишь  его – будет икона. Но если просто бездушно скопировать – получится нечто пустое, скучное и неживое.
 
А бывает, придет к нам в мастерскую ребенок лет 5-ти, чтобы не мешал, дашь ему бумагу, карандаши, поставишь перед  ним образец иконы. Он начнет рисовать на тему поставленного образца (ведь дети никогда не копируют буквально) и… получается икона! И образ есть, и чистота, и вера, и жизнь.
 
...
- Иконопись  превратилась в  производство «в промышленных масштабах», да?
 
- Виноваты  мы сами: Почему нам срочно понадобилось множество полностью расписанных  храмов, с огромными многоярусными иконостасами? Кто сказал, что все срочно надо расписывать, тем более что нет ни традиции, ни мастеров? Кто сказал, что Андрея Рублева можно завести в каждом кружке иконописи при ЖЭКе?  
 
Замечательный византинист Ольга Попова правильно говорит, что сегодня у нас по объективным причинам не может быть такого широкого развития иконописания, как это было в средневековье. Стремясь к этому, мы получим только расцвет китча и нежизнеспособную стилизацию. Можно ожидать появления отдельных интересных мастеров, но неправильно рассчитывать в течение 15 лет возродить то, что сначала веками вырастало, а потом веками зарастало.
 
Когда началась перестройка и массовое открытие церквей, появились рассуждения директивного типа: «Сейчас начнут строиться храмы, потребуются бригады иконописцев. Срочно откроем иконописные школы и быстро подготовим необходимые кадры».
 
- А это плохо?
 
- Так высокое искусство не рождается, его нельзя приобрести как диплом об окончании 4-хлетней иконописной школы. А «невысоким» церковное искусство не может быть по определению.
 
...
Важно, чтобы икона всегда была разговором современника с современником, живым, актуальным искусством. То, что сейчас происходит, когда художники решают «Давайте мы сейчас будем писать, как в XVI веке!», на самом деле – полный абсурд. Разве можно помыслить, что Андрей Рублев с Даниилом Черным сидели и говорили: «Напишем ка мы, как в XIII или в XI веке веке!» Иконопись всегда была живым и современным искусством.
 
Никогда раньше не было в иконописи такого механического копирования, как сегодня. Это была живая традиция. Как только традиция перестает быть живой, все рассыпается, становится каноном. Кстати, слово канон в применении к иконописи стали употреблять только с XVIII века…
 
Иконы, в отличие от фресок и мозаик – нечто интимное, предполагающее личностный контакт, диалог, встречу. Потому древние иконы такие выразительные, раскрытые к тебе, активно на тебя направленные. Древняя икона воздействует на тебя, стремится к диалогу. Она написана конкретно для тебя.
 
Этого воздействия икон часто не ощущаешь, когда приходишь в современный храм, где видишь иконостас, как две капли похожий на стоящий в соседнем храме, еще в одном, в третьем, в четвертом… Сейчас их печатают в такой среднестатистической полурублевской-дионисьевской школе плюс обязательно – золотые тябла, и прочая «роскошь». Но это не к тебе обращено. К кому?
 
Может быть – к спонсору, чтобы наглядно объяснить, куда пошли его деньги, может быть – к иерархии, чтобы показать: смотрите, как мы расстарались, как у нас все богато и торжественно! Может быть – к политическим силам или к администрации, чтобы показать, кто мы такие и как у нас все мощно. Но у меня возникает чувство, что лично обо мне никто не думает, лично ко мне не обращается.
...
 
Иконопись для меня – самое современное искусство, которое я могу себе представить. Это то, что я искал и в чем себя нахожу. Все мои художественные поиски находят там разрешение. ...
Я как художник чувствую себя реализованным, именно найдя иконопись, в которой сочетается метафизика и пластика. Поэтому с каждым днем мне работать все интереснее и интереснее несмотря на то, что я уже более тридцати лет занимаюсь иконописью.
 
http://www.pravmir.ru/nezhivaya-ikona-ili-o-chem-skorbit-ikonopisec-video-foto/  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цитата
Замечательный византинист Ольга Попова правильно говорит,
Вчера и сегодня она читает в "Академии". В 20.45 и 01.40.  
 
To Божий одуванчик
Немного посмотрела. Удивительно - как в византийских иконах 10 века сочетается реалистичность, почти портретная живопись с отсутствием того, о чём писал протопоп Аввакум: "А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя".
 
To Атех
Да! Чистота, простота, свет!  
 
 http://www.sokrsokr.net/content/view/14622/156/  
Как это понимать?
 
To Николай Александрович
На просторах инета можно найти что угодно. Не знаю - насколько корректно давать ссылку на большую статью без комментария и вопрошать, как это понимать.
 
To Николай Александрович
Адвентистский сайт, что ли? Масса статей - дайте на каждую ссылку с таким же вопросом. Кому как это понимать? Вам нужна указка - как понимать те или иные рассуждения? Ведь если появится поп и велит понимать так и не иначе - Вы будуте возмущены, что Вам не дают самостоятельно мыслить и размышлять.  
Хотите опровержения их взглядов? - много на эту тему написано, в том числе в нашем форуме.
 
To Атех
Я не хотел ни на кого наезжать и искушать. Я только хочу разобраться, с теми аргументами, которые приведены в адвентистской статье. Мне лично не совсем понятно, почему у Иоанна Крестителя 11 указательных пальцев. Не понятно, чему там верить. Не понятно, зачем нужно вскрывать могилы. Разве это необходимо для спасения?
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Мне лично не совсем понятно, почему у Иоанна Крестителя 11 указательных пальцев.
 
А чего тут непонятного? Давно известно, что в монастырях масса подделок. Иногда, правда,  сами монахи об этом не знают. Если собрать все частицы Животворящего Креста, можно сколотить внушительный забор. А если верить всем байкам об иконах, написанных евангелистом Лукой, то евангелист предстанет перед нами рабочим штамповочного цеха.  
Самый правильный подход - воспринимать все эти рассказы как благочестивые легенды. Остальное - дело веры. Кто-то живет по пушкинскому принципу: "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман". А у кого-то достаточно здорового рационализма  и  силы духа, чтобы не заморачиваться на апокрифах.  
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 27 След.