Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Когда изображаем Спасителя на иконе, то написуем не естество Его Божества, но начертываем Богочеловеческий образ Его, в нашем подобии явленный и апостольскими руками осязаемый. Как и говорит ап. Иоанн Богослов: “Мы слышали, что видели своими очами... и осязали руки наши” (1 Ин. 1, 1). Поклоняясь образу, мы воздаем честь не веществу, а его Божественной Сущности, ибо, как говорил святитель Василий Великий, честь образа на первообразное восходит.
 
Приводят заповедь: не сотвори себе кумира, сказанную Богом Моисею, но посмотрите на самого Моисея, который делает изображение херувимов, о чем свидетельствует апостол: “А над ним херувимы славы, осеняющие чистилище...” (Евр. 9, 5). Но и самый алтарь и скиния, и Святая святых служит “образу и тени небесного” (Евр. 8, 5). Святые иконы не страшатся назвать идолами, выбросить их из дома. Некоторые доходят до крайности, когда, “чтобы другие в соблазн себе не подобрали”, топором рубят их и топят ими печи. Представьте, вы берете монету, показываете ее государю и спрашиваете: “Чей образ отчеканен на монете?” Получаете ответ государя: “Мой”. Тогда вы демонстративно бросаете монету в пыль или попираете ее ногами. Скажите: вас подвергнут казни за попранный металл или изображение на нем? Так вот, если за обесчещенный царский образ — образ смертного и тленного человека — сподобитесь такой участи, то какая казнь ждет тех, которые попирают образ Сына Божия и Пренепорочной Его Матери?
 
Предварительно необходимо выслушать все доводы вашего оппонента до конца не перебивая, даже если он пускается в пространные рассуждения по данному вопросу. Когда он закончит, негромко задать вопрос: “Скажите, может ли Священное Писание противоречить Самое Себе?” “Разумеется нет”, — получаете ответ. Открываете Исход (20, 4) и читаете: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им”. На лице Вашего оппонента и его окружения торжествующая улыбка. Задаете еще вопрос: “Где обитают херувимы?” Открываете и читаете 3 Царств (6, 29): “И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне...” Задаете очередной вопрос: “Скажите, поклоняющийся капищу, поклоняется его идолам?” Получаете ответ: “Конечно, это идолопоклонник”. Тогда торжественно читаете Псалом 5-й стих 8-й: “А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем”. Значит Давид, поклоняясь храму Божьему и, следовательно, изображениям в нем, был идолопоклонником? Всю эту последовательную цепочку проследите по Священному Писанию и приводите эти доводы не торопясь, не путаясь, но, главное, не громко и убедительно. Замешательство оппонента станет очевидным.
 
Продолжая последовательное рассмотрение темы об иконопочитании, рассмотрим все это на материале Библии, так как иные источники для аргументации евангельскими сектантами не признаются.
 
Как только повелел Господь устроить для странствующих евреев скинию, т.е. первый походный храм или святилище земное (Евр. 9. 1-2), то тогда же для главнейшей части храма — Святое святых — повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег Откровения (Исх. 26, 33; 25, 10-11. Втор.
 
10. 1-3). Ковчег Откровения, не смотря на то, что был сделан руками человеческими (Исх. 25, 10), считался самой Великой Святыней, пред которой даже священник не мог являться более одного раза в году (Лев. 16, 2-34), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег и путь, Моисей говорит: “Восстань, Господи!”; останавливают Ковчег, Моисей говорит: “Возвратись, Господи!” (Числ. 10, 35-36). Когда Мелхола укоряет Давида, что скачет и пляшет пред Ковчегом (2 Цар. 6, 16), святой пророк Давид говорит: “Пред Господом... играть и плясать буду” (2 Цар. 6, 21). Да, первая рукотворенная Святыня — Ковчег Откровения - была образом Божи-им. Кроме того, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге (Исх. 25, 18), множество — на всех стенах скиний, сделанных из покрывал (Исх. 26, 1), и на завесе, отделявшей святилище от Святого святых (Исх. 26, 31-33).
 
Следует заметить, что херувимы были сделаны из золота (Исх. 25, 18), из крученого виссона и червленой шерсти (Исх. 26, 1, 31), т.е. из материала земного и тленного. И, наконец, херувимы имели изображения лиц (Исх. 25, 20). Соломон вместо скиний соорудил великолепный храм (3 Цар. 6, 2, 6, 37-38). В первый раз (без особого на то повеления Божия) на всех стенах храма, на дверях и в Святое святых на разных предметах были вырезаны и изваяны (3 Цар. 7, 36) изображения херувимов из масляничного дерева и обложены золотом (3 Цар. 6, 21-35. 2 Цар. 3, 7, 10). Из них особенно замечательны Два, стоявшие посреди Святого святых, вышина каждого десять локтей, ширина обоих — двадцать локтей (от стены до стены); лицами своими °ни были обращены к храму, так что всякий молившийся в храме, лицом обращался к ним (2 Цар. 3, 10-13). Не смотря на то, что все это было вырезано и изваяно из дерева и золота человеческими руками, а важнейшие работы выполнены даже иноземными язычниками (3 Цар. 5, 7; 7, 13-14, 36-40), Господь освятил сей храм, чтобы пребывать Его имени там во век (3 Цар. 9, 1-3). Образец второго храма показан был Богом пророку Иезекиилю. Здесь образы (Иез. 43, 10-11) были на стенах внутри и снаружи (Иез. 42, 17), на дверях и во всем храме кругом, так что куда молящийся ни поворачивался, везде имел пред собою священные изображения, в том числе и лица человеческие (Иез. 41, 19). Иногда спрашивают: “Почему в храме не было других изображений кроме херувимов, показывающих Божию силу?” Ответ один: просто Бог иначе и не являл себя, как только в образе кетубим (ангельского существа). Вспомним случай с Авраамом: в каком образе явился ему Бог? В образе ангельском. Поэтому евреи почитали этот образ, доступный им на чувственном уровне. Весь храм был расписан изображениями херувимов, образ которых Бог принимал на Себя. А мы, христиане, разве не исповедуем, что помимо ангельского Бог принимал образ человеческий?
 
Уподобился человеку во всем, кроме греха, и пребывал как Богочеловек тридцать три года! Мы, христиане, чтим, подобно евреям, образы, которые Бог принимал на земле и расписываем ими свои храмы. Как же Спаситель отнесся к Иерусалимскому храму? Во-первых, Он сказал: “... дом Мой домом молитвы наречется для всех народов (Мк. 11, 17). То есть подтвердил необходимость его и на все дальнейшие времена, имея в виду и все последующие (христианские) храмы, которые после разрушения Иерусалимского восприняли преемственность Новозаветного Богослужения. Во-вторых, Господь зашедши в храм и осмотрев в нем все (Мк. 11, 11), частью Сам устранил (Мк. 11, 1516), а частью потребовал устранить (Ин. 2, 16) то, что в нем было неприлично и нехорошо; но против бывших там священных изображений не сказал ни слова (Мф. 21, 12, 13. Мк. 11, 11-18. Лк. 19, 45-46. Ин. 2, 13-17).
 
Значит признал их достойными быть в храме. Наконец, по словам Апостола Павла, в христианских храмах даже и до Второго Пришествия Христова будут предметы, которые у верующих называются “святыня”, а день тот не придет, доколе не будет отступления и не откроется человек греха, сын погибели, “превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фее. 2, 4). Значит, храм с его святынями остается до Пришествия Иисуса Христа. В то время, как в отношении кумиров заповедано: не поклоняйся им и не служи, пред рукотворенными священными изображениями в храме Бога Израилева и поклоняются и служат: возжигают светильники, кадят фимиам, приносят жертвы.
 
Вспомним Исход (3, 5): “И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”. Почему земля стала святой? Может быть изменился ее химический состав? Нет. Она осталась такой же. Но стала она святой, потому что через нее (или другую материю) Господь особым, благодатным образом проявляет Себя. Тогда священные образы указывают на первообразы; зримое — на незримое; чувственное возносится к духовному.
 
Из Библии видно, что изображения, связанные с Ветхозаветным культом, были у еврейского народа после Синая, когда Господь произнес заповедь о кумирах или идолах. Некоторые сектанты, опираясь на эту заповедь, пытаются из Новозаветного культа отвергнуть некоторые священные изображения, применяемые в Ветхозаветной практике. Однако их взгляды на эту проблему, в т.ч. иконопочитание, являются разрозненными и противоречивыми и не имеют прямого отношения к законным священным изображениям. Это то же самое, как заповедь “не прелюбодействуй” не имеет отношения к законному и честному браку.
 
Всякая заповедь дается в преддверии греха. Евреи, получившие заповедь о кумирах, шли в земли амореев, ефусеев и др. язычников, где поклонялись тому, что на небе (звездам, солнцу и т.д.) и на земле (животным, камням). Здесь, действительно, чтобы сохранить первообраз, нужно было очиститься от идолов. Но изображения в храме именно предназначены для почитания первообраза. Воздавая им, в т.ч. иконам, почести, мы поклоняемся духовному, а не вещественному началу. Приведем некоторые высказывания по этому вопросу известного философа и богослова В. Соловьева: “Иисус Христос, воскреснув во плоти, тем самым показал, что телесное бытие не исключено из богочеловеческого союза, и что внешняя и чувственная вещественность может и должна стать реальным орудием и видимым отображением божеской силы. Отсюда и почитание святых икон и мощей, отсюда и законная вера в материальные чудеса, обусловленные этими святыми предметами. Таким образом, ополчаясь на иконы, ... нападали не на религиозный обычай, не на простую подробность культа, но на необходимое и бесконечно важное приложение самой христианской истины. Утверждать, что божество не может иметь чувственного выражения, не может проявляться во вне, что божественная сила не может пользоваться для своего воздействия видимыми образными средствами, это значит отнимать у божественного воплощения всю его реальность. Это было более, чем компромиссом: это было упразднение христианства. Как в предшествующих ересях под видом чисто богословского спора скрывался важный политический вопрос, так иконоборческое движение под предлогом обрядовой реформы пыталось поколебать общественный организм христианства”.
 
Федор Студит писал об иконоборцах следующее: “Нет ни одной ереси, из зарождавшихся в церкви, хуже этой иконоборческой ереси. Она отвергает Христа, ударяет Его в лицо”.
 
Понятие о святые иконах.
 
Слово "икона" есть слово греческое (О® ОµОЇОєПЋν, по-русски - образ, изображение. Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
 
 
 
Учение Церкви об иконах.
 
"Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества и будут ли находиться в святых церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание и почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян VII Всел. Собор.).
 
 
 
Святые иконы имеют божественное происхождение.
 
Человек, по свойственной ему склонности привязываться к чувственному, земному, всегда нуждается во внешних напоминаниях (ср. 2 Пет. 1:13; 3:1; Иуд. 1:5; 1 Кор 4:17; 15:1; 2 Тим 1:6; 2:14; Тит. 3:1) и влияниях, которые влекли бы его мысль и чувства от земли к небу, от жизни животной к жизни духовной, от мира с его благами к Богу, Источнику истины и добра. Отсюда потребность культа: храмов, священных изображений, обрядов, молитв, песнопений и проч. Народ еврейский также нуждался во внешних средствах для поддержания религиозной настроенности. Сам Бог, давший заповеди десятисловия (Исх. 20:1-17), учреждая скинию с ее принадлежностями, священство и богослужение (Исх. 25-31 гл., 34:18-26; Лев. 1-8 гл. и др.), повелел Моисею устроить по образу, Им показанному (Исх. 25:9, 40), ковчег и на крышке его - двух херувимов: "сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки..; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения" (Исх. 25:18-22). Ковчег завета с херувимами, находящимися на крышке его, должен был служить евреям образом невидимого Бога и возводить их мысль и чувство к Первообразу (ср. Чис 10:35-36). Кроме изображений херувимов из золота, Бог повелел еще сделать их из шерсти: "скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26:1, 31) Помимо показанного образца всех священных предметов, Бог "исполнил Веселеила Духом (Своим), мудростью, разумением, ведением и всяким искусством," дал ему в помощники Аголиава и назначил, чтобы они сделали скинию, ковчег, изображения и др. (Исх. 31:1-11). Когда устроена была скиния со всеми принадлежностями, то Моисей получил Божие повеление: "возьми елея помазания и помажь скинию (имевшую на покрывалах и завесе иконы херувимов) и все, что в ней (ковчег откровения, на котором были иконы херувимов и друг. свящ. предметы) и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята" (Исх. 40:9; ср. 30:22-29). По освящении "покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40:34), чем, как равно и чудесами, через священные изображения являемыми (ср. Иис. Нав. 3:15-16; 6:19; Чис 21:9; 1 Цар. 5 гл.), Бог засвидетельствовал, что последние Ему угодны и достойны почитания людьми, так как не заменяли им Его, а напоминали о Нем, вызывали и поддерживали у них чувство благоговения и возводили их мысль к Нему (Чис 10:35-36; Иис. Нав. 6:5-7; 2 Цар. 6:14-21; Пс 28:9). Так как еврейский народ был склонен к идолопоклонству, то Бог не удостоил его видеть образы Своих явлений (ср. Втор 4:15-19), а являлся только некоторым праведникам (Быт. 18:1-2; 32:30; Чис 12:8; 3 Цар 22:19; Исайи 6:1; Даниил. 7:9-13 и др.). Напоминанием о Боге, кроме ковчега откровения с изображениями херувимов, служила "золотая дощечка" со словами "Святыня Господня;" Исх. 28:36), прообразом распятого Иисуса Христа - медного змея (Чис 21:9; Прем. Сол. 16:7; Ин. 3:14), предуказанием на прославление св. человеков после искупления их (Гал 3:13; 4:4-5) и почитание их изображений - вырезанные на камнях имена сынов Израилевых (Исх. 28:9-10).
 
Господь Иисус Христос, "будучи образом Божиим... принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек" (Фил. 2:6-7; Ин. 1:18; 14:8-9; 1 Ин 1:1). После Его пришествия в видимом человеческом образе уже миновала надобность посредством ковчега и херувимов напоминать людям о Боге. Как показано (ср. Исх. 25:40), так и изображается Бог Отец во образе старца (Дан. 7:9); Бог Сын - во образе младенца (Мт 2:11), отрока (Лук 2:43), мужа (Лук 3:23); Бог Дух Святой - во образе голубя (Лук 3:22; Мт 3:16). Древнее таинственное изображение Распятого через изображение змия заменено ясным и совершенным образом Сына Человеческого, распятого на кресте. Вместо имен сынов Израилевых - иконы святых угодников, показанных у престола Божия (От 4:4; 6:9; 7:9; 14:1-4; ср. Евр 12:22-23). "Тень Петра" была иконой его, а чудеса, через нее происходившие (Деян 5:15), говорили христианам о богоугодности и спасительности священных изображений. Таким образом в Новом Завете рукотворенные святыни, бывшие в ветхозаветное время, не отменены, а только исправлены (Евр 9:10), согласно показанному Самим Богом, - тень заменена истиной.
 
Понятие о святых мощах.
 
Святыми мощами называются честные останки св. угодников Божиих, будут ли то более или менее целые тела их или одни кости. Одно нетление тел без чудотворений Церковь православная не признавала и не признает за доказательство святости усопших, а главнейшим признаком святости и прославления их на небе считает чудеса, которые совершаются при их гробах или от их мощей. Мощи святых, если они нетленны, составляют чудо, но лишь дополнительное к тем чудесам, которые творятся через посредство их.
 
 
 
Учение православной Церкви о почитании мощей.
 
"Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, - если это епископы или клирики, - да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения." (Постановление VІІ всел. соб.).
 
Сохранение останков святых в нетлении и совершение при посредстве их чудес служит для Церкви православной основанием и побуждением к чествованию мощей святых угодников и вместе с тем уверением, что такое чествование есть дело богоугодное. Это чествование выражается в установлении праздников в дни обретения и перенесения святых мощей, в благоговейном хранении их, в поставлении их в святых храмах, в сооружении гробниц, в возжигании пред ними свечей и лампад, каждении фимиамом, лобзании и поклонении.
 
 
 
Свидетельства Писания о святых мощах.
 
Господь хранит останки святых и творит чудеса через них: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:20-21). "Гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли" (Мт. 27:52). "И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил и встал на ноги свои" (4 Цар 13:21).
 
 
 
Останки святых почитали:
 
"И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии" (4 Цар 23:17-18). "Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня" (Быт. 35:20; ср. Мт 23:29).
 
 
 
Свидетельства древних отцов Церкви.
 
Евсевия, епископа Кесарийского: "смирнские христиане в своем послании писали: сотник, видя враждебную настойчивость иудеев, положил тело (святого Поликарпа) в огонь, как они обыкновенно это делают, и сжег. О‘ мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, и положили их, где следовало. Туда, как только можно будет, мы станем собираться с весельем и радостью, - и Господь соизволит нам праздновать день его мученического рождения (т.е. в жизнь вечную) в научение и утверждение будущих подвижников."
 
Святого Ефрема Сирина: "по смерти мученики действуют, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодействующая благодать Святого Духа. Поелику мученики мужественно, с великим терпением исповедали Христа пред человеками, то и Он провозгласил их пред Отцом и ангелами Своими и обетовал им блага (1 Кор 2:9). Они (христиане) поют псалмы, и, радуясь, славословят Бога, увенчавшего главы вашего мужества, в великой радости окружают святые останки вашего страдальчества, желая принять благословение и взять с собою врачевства для души и тела."
 
Святого Василия Великого: "честное тело мученицы Иулитты, почивая в прекраснейшем предместье города, освящает место, освящает и сходящихся на оное. Земля же, благословенная пришествием блаженной, из недр своих источает самого приятного вкуса воду... Вода сия служит предохранительным средством для здоровых... подает облегчение больным; потому что, какую благодать явил Елисей иерихонянам (4 Цар 2:19-20), такую же и нам явила мученица; соленость, вообще, свойственную водам сего места, переменив благословением в ощущение сладкое и мягкое, и всем приятное."
 
Святого Григория Богослова: "они (святые мученики) прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительны, как их тела."
 
Святого Иоанна Златоуста: "не на то гляди, что лежит пред тобою нагое тело мученика (святого Вавилы), лишенное душевной деятельности, а рассмотри то, что в нем присутствует иная, высшая самой души сила, благодать Святого Духа, которая через свои чудотворения всем говорит в защиту воскресения... Итак, не сегодня только, но и каждый день будем приходить к нему (ко гробу святого Игнатия Богоносца) для получения от него духовных плодов. Может, поистине может приходящий сюда с верою получить великие блага, потому что не только тела, но и самые гробницы святых исполнены духовной благодати. Если при Елисее случилось, что мертвый, прикоснувшись только к гробнице его, расторг узы смерти и снова возвратился к жизни, то гораздо более ныне, когда благодать обильнее, когда действие Духа сильнее, прикасающийся к этой гробнице с верою может получить от нее великую силу. Поэтому Бог и оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надежное прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас... Подлинно после силы слова второе место занимают гробы святых в деле возбуждения взирающих на них душ к такой же ревности; и когда кто предстанет где-нибудь пред такой гробницей, он тотчас начинает ясно чувствовать ее действие. Вид гробницы, проникая в душу, и поражает ее и возбуждает и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий стоит пред нами, и мы видим его; и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и уходит отсюда, сделавшись иным человеком... Поэтому Бог и оставил нам мощи святых. О‘ что я теперь, вовсе не хвастая, говорю это, то сделал это для нашей пользы, в этом достаточно удостоверяют как чудеса, каждодневно совершаемые мучениками, так и множество стекающихся к ним людей; не менее же того и доблестные дела этого блаженного (Вавилы), совершенные по смерти."
 
Святого Исидора Пелусиота: "если соблазняет тебя, что ради любви мучеников к Богу и за их постоянство чествуется нами прах мученических тел, то спроси тех, которые получили от них исцеление и дознайся, в каких страданиях подают они врачевания. Тогда не только не будешь смеяться над тем, что делается, но, конечно, и сам поревнуешь исполняемому."
 
ОТ МАТФЕЯ. 23. 27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
 
 
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Николай II.
По доктрине православия получается,что БОГ являлся в Николае II-ом,в Александре Невском.Лжемиссии
 
Цитата
(Деян VII Всел. Собор.).
Законодательная база иконопочетания в православии,не имеющая ничего общего с евангелием и ранним периодом церкви 1-3-го веков.
 
Цитата
Учение православной Церкви о почитании мощей.  
 
"Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, - если это епископы или клирики, - да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения." (Постановление VІІ всел. соб.).
ХРИСТОС не давал никаких мощей.
Этот собор самовольно принял языческую ересь в богослужение.
Спасительный источник согласно библии-этоДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ХРИСТА!
 
Цитата
Это чествование выражается в установлении праздников в дни обретения и перенесения святых мощей, в благоговейном хранении их, в поставлении их в святых храмах, в сооружении гробниц, в возжигании пред ними свечей и лампад, каждении фимиамом, лобзании и поклонении.
Слышите ААЗ,а говорили,что это не правда.Священники кадят в храмах как Богу равно и мощам,а каждение в православии-это жертвоприношение.В православных храмах жертвоприношение приноситься останкам мёртвых тел,равно как и Богу. Так же этим останкам поклоняются и лобызают их точно так же как и иконы Христа,следственно,части тела какого-то человека воздаёться такая же почесть как и Богу.  
Цитата
Господь хранит останки святых и творит чудеса через них: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:20-21).
Здесь речь идёт о живых людях,а не о мёртвых.
 
Цитата
Останки святых почитали:  
 
"И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии" (4 Цар 23:17-18). "Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня" (Быт. 35:20; ср. Мт 23:29).
Никто не эти мощи не расчленял,не продавал и не носился с ними по миру.  
Цитата
Святого Иоанна Златоуста: "не на то гляди, что лежит пред тобою нагое тело мученика (святого Вавилы), лишенное душевной деятельности, а рассмотри то, что в нем присутствует иная, высшая самой души сила, благодать Святого Духа, которая через свои чудотворения всем говорит в защиту воскресения... Итак, не сегодня только, но и каждый день будем приходить к нему (ко гробу святого Игнатия Богоносца) для получения от него духовных плодов.
Духовные плоды по-библии исходят от СВятого Духа!По И.Златоусту-из трупа.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
 
 
Цитата
По доктрине православия получается,что БОГ являлся в Николае II-ом,в Александре Невском.Лжемиссии
 
У Вас совсем крышу снесло?
Может Вам стоит пойти прогуляться, свежим воздухом подышать.
 
Хотя наверное уже ничего не поможет...
 
Идиотизм не лечится.
 
To BBC
 
Цитата
У Вас совсем крышу снесло?
Вы имеете виду это:  
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Вникайте в доктрину своей церкви.Икона Николая 2-го-это образ в котором ,согласно материала приведённого выше Хенком,являлся БОГ. Или Николай 2-ой и А.Невский не угодники?
Но библия ясно говорит,что БОГ явился в образе исключительно  ИИсуса Христа.
Если по православной доктрине БОГ себя являл в образе угодников,то этот совет:  
Цитата
Идиотизм не лечится.
Не по адресу.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 Чините голову.
Ключ на 46 дать?
Имелось в виду изображение Бога-Христа.
Прямым текстом сказано.
 
На воздух!!!
 
To А.С.
Вчера по радио слушала:
Фраза такая:
Царствование династии Романовых началось с повешения в Москве четырехлетнего сына Марины Мнишек и закончилось четыре века спустя уничтожением всех детей царской семьи.
 
С моей стороны - без комментариев...
 
 
To Натали
 Ужос!
 
To BBC
 
Цитата
Имелось в виду изображение Бога-Христа.  
Прямым текстом сказано
Что-то я здесь не нахожу,что бы речь шла о СПАСИТЕЛЕ:  
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Поясните,может я действительно чего то недопонимаю.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 Затычки из глаз вытньте.
Вы все соломенки таскаете у других, а Ваши бревна Вам же мешают.
Или с русским нелады?
 
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Выделенное это пречисление, кому являлся Бог.
Это трудно для понимания?  
 
To А.С.
 Посты свои менять не надо.
Не хорошо...
 
To BBC
 
Цитата
Выделенное это пречисление, кому являлся Бог.
Я то подумал,что иконы-это изображения тех образов,в которых БОГ являлся людям,в образе Марии,ангелов,святых угодников.
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Только вот здесь неувязочка.Богу ангелам ненадо являться,они всегда перед престолом Божиим,да и на самих херувимах БОГ восседает.
И всё же здесь написано:
Цитата
Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
Так в каких образах БОГ являлся людям,ангелам,Марии,угодникам? Не в тех ли образах которые изображены на ваших православных иконах?
Цитата
Выделенное это пречисление, кому являлся Бог.
А невыделенное -в чём являлся-в православных иконах.В образах Николая 2-го и А.Невского тоже ,они ведь образы,или нет?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 
Цитата
Я то подумал,что иконы-это изображения тех образов,в которых БОГ являлся людям,в образе Марии,ангелов,святых угодников.
To А.С.
 
Лукавить не надо.
Вы же русский человек и русский язык должны понимать.
Бывают варинты двусмысленного понимания, но не в этом предложении...
 
 
Цитата
Только вот здесь неувязочка.Богу ангелам ненадо являться,они всегда перед престолом Божиим,да и на самих херувимах БОГ восседает.
 
Вам виднее.
 
 
Цитата
В образах Николая 2-го и А.Невского тоже ,они ведь образы,или нет?
АС, Вы же не пьете.
У Вас трафик инетовский есть?
Посмотрите там, что такое образ и прообраз.
Мне не охота Вам это втолковывать...
 
To А.С.
1) Пункт - от непонимания русского языка.
 
Цитата
Законодательная база иконопочетания в православии,не имеющая ничего общего с евангелием и ранним периодом церкви 1-3-го веков.
Ложь, потому как священные изображения появились аж с 1 века - в римских катакомбах. Далее история икон, идущая с самых первых веков христианства, изложена в других темах тому же Асу.
 
Цитата
ХРИСТОС не давал никаких мощей.  Этот собор самовольно принял языческую ересь в богослужение.  Спасительный источник согласно библии-этоДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ХРИСТА!
Христос дал все, что есть в мире!
 
Цитата
Слышите ААЗ,а говорили,что это не правда.Священники кадят в храмах как Богу равно и мощам,а каждение в православии-это жертвоприношение.
ААЗ не мог такого говоить. Более того, всем, кроме вас известно, что в храме кадят и перед простыми прихожанами, ибо человек - по образу и подобию Божиему.
 
Цитата
Так же этим останкам поклоняются и лобызают их точно так же как и иконы Христа,следственно,части тела какого-то человека воздаёться такая же почесть как и Богу.
Не части, а самому человеку. Там вроде вверху нет ещё упоминания о чуде оживления умершего от костей пророка Елисея.
 
Цитата
Здесь речь идёт о живых людях,а не о мёртвых.
Здесь речь идет обо всех, а вы лжете - потому как Евангелия прямо указывают, что кости УМЕРШЕГО на кресте Христа не сокрушились.
Именно поэтому иудеям нельзя было ломать кости умершего и зажаренного агнца во время Пасхи.
Все возражения сектантов - от незнания Библии
 
Цитата
Никто не эти мощи не расчленял,не продавал и не носился с ними по миру.
Потому что человек ещё не был очищен Самим Христом, явившемся в человеческом облике.
 
Цитата
Духовные плоды по-библии исходят от СВятого Духа!По И.Златоусту-из трупа.
Какой же вы лукавый Оскорбили Иоанна Златоуста, а потом будете скулить, что вы никого не трогаете - ясно же написано:  
Цитата
что в нем присутствует иная, высшая самой души сила, благодать Святого Духа, которая через свои чудотворения всем говорит в защиту воскресения
 
Пост Аса взят отсюда - характерно, что внизу указано на сайт со словом Тора - то есть иудейский. http://otvet33.narod.ru/konf/pravosl_katol/moschi.html  
И забавна безграмотность безымянных сектантов - слева написано "эГзорцизм".
 
 
 
Цитата
Никто не эти мощи не расчленял,не продавал и не носился с ними по миру.
Голову якобы евангелиста Луки кто в Россию привёз для приложения и лобызания? Недавно рука в храме возле кремля выставлялась.  
 
 
Цитата
Потому что человек ещё не был очищен Самим Христом, явившемся в человеческом облике.  
 
По православию получается ,что после воскресения ХРИСТА можно расчлинять трупы и возить части по храмам и выставлять их для лобызания.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
По православию получается
, что с тех пор тело человека было очищено.
Из ваших текстов -  
 
Цитата
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил  мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
Вранье, ибо никому не известно, что там приходило, что нет - вообще нельзя знать мысли людей прошлого, нет никаких свидетельств о том, что не прихоодило, более того, это просто враньек всё, что там написано -
Брокгауз и Эфрон, статья мощи:
Мощи
 
— тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными. Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства. В века гонений христиане употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание тела мучеников, и места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение. М. св. Игнатия Богоносца, пострадавшего при Траяне, считались "неоцененным сокровищем", ради "благодати, обитавшей в мученике". Язычники боялись, что мученики сделаются богами христиан, и потому стали тела их сжигать или бросать в море. Когда тело св. Поликарпа, епископа смирнского, было сожжено мучителями, христиане, с большими затруднениями, собрали его кости, как "сокровище, более ценное, чем все драгоценные камни и золото". Луитпранд, король лангобардский, заплатил большую сумму, чтобы получить М. блаж. Августина. Руфин свидетельствует, что подобным образом поступили христианские общины, чтобы получить М. св. Иоанна Предтечи. Григорий Неокесарийский (III в.) установил праздники в память мучеников и их М. в своей епархии разместил по разным местам, куда христиане собирались для богослужения в дни их памяти. На Западе папа Феликс (269 г.) постановил, чтобы, "согласно древнему обычаю", литургия совершалась не иначе, как на М. мучеников. Пятый карфагенский собор (прав. 10) постановил, чтобы ни один храм не строился иначе, как на М. мученика, которые полагались под алтарем. На Востоке первые базилики были построены на могилах мучеников, над их М. Этот обычай вошел в общее правило. На Западе, после IV в., М. обыкновенно полагались либо при входе в храм, чтобы каждый входящий мог воздать им чествование, либо по ту или другую сторону алтаря. М. находились даже в домашних церквях, помещались частицами в крестах, запрестольных и напрестольных, также в энколпиях (см. Крест). Случалось, что города спорили между собой о праве владеть М. святого (напр. Тур и Пуатье — о М. св. Мартина). В настоящее время каждый православный храм имеет М. того или другого святого. Смысл этого всеобщего и непрерывного, почти от начала церкви, чествования М. выяснен целым рядом знаменитейших отцов церкви восточной и западной (Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий, Иepoним и особенно Августин, Кирилл Александрийский, Исидор Пелусиот, Геннадий Массилийский, Иоанн Дамаскин). Оно основывается на учении Св. Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Духа Св., к участию, вместе с душами, в бессмертии; на общей уверенности в святости, во время жизни тех, чьи М. чтятся; более же всего — на чудесах, совершавшихся на глазах у всех, при посредстве мощей. Чтятся М. "благочестиво, но не боголепно" — в том же смысле, в каком чтятся иконы. Учение о почитании М. утверждено VII вселенским собором (прав. VII), определившим, что епископ, который освятит храм без М., подлежит извержению. В западной церкви в средние века развилась обширная литература в защиту почитания М., вызванная ересями альбигойцев, павликиан, богомилов, вальденсов, виклефитов и др. Восточная церковь формулировала свой взгляд на этот предмет в "Ответе восточных патриархов лютеранам" (рус. перевод, М., 1846 г.), в котором предаются анафеме как те, которые воздают М. честь приличную одному Богу, так и те, которые не чтут М., как учит церковь.
 
С первых веков христианства мощи почитались. Лукавство сектантов рассчитано на тех, кто просто ничего не знает про историю Церкви
 
To А.С.
 Вы любите ругаться?
В жизни Вы "образцовый христианин", а в форуме склочничаете?
Это - нехорошо...
 
To BBC
   
Цитата
Вы любите ругаться?
Нет.    
Цитата
а в форуме склочничаете?
НЕТ  
СКЛОКА, –и, ж. (разг.). Ссора, враждебные отношения из-за мелких интриг, борьбы личных интересов. Устроить или развести склоку.Словарь Ожегова.  
Я ни с кем не ссорюсь,враждебно ни к кому не отношусь,интриги мне омерзительны,личных интересов в форуме не имею.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 
Цитата
Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства.
Цитата
Вранье, ибо никому не известно, что там приходило
Цитата
Луитпранд, король лангобардский, заплатил большую сумму, чтобы получить М. блаж. Августина.
Торговля М.
Цитата
Оно основывается на учении Св. Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Духа Св.,
В библии речь идёт о живых людях,а не о трупах.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Достали вы уже со своими трупами.
 
To А.С.
Не смейте подтасовывать!
 
Цитата
цитата:Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства.  цитата:Вранье, ибо никому не известно, что там приходило
Неизвестно, что приходило в голову, я написал, - этого никто знать не может, а вот, что поклонение было - есть письменные свидетельства.
 
Цитата
В библии речь идёт о живых людях,а не о трупах.
В Библии речь идет о телах людей. А живые люди - это не только тело, как вам кажется.
 
 
Цитата
Я ни с кем не ссорюсь,враждебно ни к кому не отношусь,интриги мне омерзительны,личных интересов в форуме не имею.
Не лицемерьте - вы враждебно относитесь к православным, личный интерес ваш в форуме - писать гадости именно про православие и обижать их чувства. При этом вы же сами пишете, что действуете один, а адвентисты к вашим потугам отношения не имеют - то есть это ваше ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ так делать.
 
To А.С.
Причем говорили Вам уже о некорректности Ваших формулировок. Наверно ВВС прав - это, чтобы вызвать всеобщее отвращение.  
 
 
Цитата
Я ни с кем не ссорюсь,враждебно ни к кому не отношусь,интриги мне омерзительны,личных интересов в форуме не имею.
To А.С.
 
Тогда ЗАЧЕМ ВАм эта тема?
 
 
 
 
To BBC
За агрессивный тон - строгое предупреждение. "Крышу снесло, идиотизм не лечится..." и т.д. Если есть чем, возражайте и объясняйте, а так дискутировать не надо.  
 
To А.С.
 
Цитата
По доктрине православия получается,что БОГ являлся в Николае II-ом,в Александре Невском.
Ай-я-яй, как нехорошо лгать... Кто Вам дал право говорить от имени православия? Это Вы какую-то оккультную теорию реинкарнаций излагаете. Стыдно должно быть писать такие глупости.
 
Цитата
Священники кадят в храмах как Богу равно и мощам,а каждение в православии-это жертвоприношение.
Да что Вы говорите? Неужто равно Богу и мощам? Это священники Вам сами сказали? Какой ужас... Да, и будьте добры не передергивать мои слова.
 
 
To Атех
 
Цитата
Достали вы уже со своими трупами.
Трупы не мои,я к ним не хожу и не лобызаю и не кланяюсь,не призываю части этих мощей меня исцелить.
Цитата
Причем говорили Вам уже о некорректности Ваших формулировок. Наверно ВВС прав - это, чтобы вызвать всеобщее отвращение.
Я называю вещи своими именами.
МОЩИ, –ей. Высохшие останки людей, почитаемые церковью святыми и чудотворными.Словарь Ожегова.
Но ведь в православии имеются и не высохшие останки людей.
ТРУП, –а, м. Мёртвое тело человека или животного.Словарь Ожегова.
У православных не вызывает отвращения когда они целуют эти останки,почему же вызывает ,когда я говрю про них?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.