Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 27 След.
Ответы
 
To Mysth
Так мы в подделки верим или в то, что они символизируют? Да вопрос вообще не в этом, а почему для спасения души нужно обязательно вскрывать могилы? Умер подвижник, похоронили его, ну и пусть спит себе спокойно. Зачем нужно вскрывать могилу и анализировать степень нетленности? Нетленность мощень теперь не играет роли при канонизации. Может это отголосок темного средневековья?
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Да вопрос вообще не в этом, а почему для спасения души нужно обязательно вскрывать могилы?
 
А кто Вам сказал, что для спасения души надо вскрывать могилы? Никаких таких канонических правил нет. Это вообще не вопрос сотериологии.
 
 
Цитата
Зачем нужно вскрывать могилу и анализировать степень нетленности? Нетленность мощень теперь не играет роли при канонизации
 
 
Нетленность мощей вообще в православии никогда не играла такой роли. Это большая ошибка именно русской Церкви, о чем в свое время писали некоторые наши церковные историки, предупреждая, чем может обернуться пестование  подобных заблуждений в народе (что и получили в итоге в  1917).
 
Канонически мощи - это просто останки (любые останки) христианина.
 
 
Цитата
Так мы в подделки верим или в то, что они символизируют?
 
Разумеется, не в подделки мы верим. Потому и неважно, действительно ли это частица Животворящего Креста или нет.  
 
 
 
To Николай Александрович
Зачем вы сознательно передёргиваете? Почему это "обязательно" итд? Для спасения души и умываться не обязательно и обедать и много чего ещё. Но наша жизнь состоит не только из некоего минимального набора сверхнеобходимых вещей. И это хорошо. Нет общего правила, предписывающего извлекать мощи. Многие святые почивают под спудом. И уж Вас точно никто не заставялет заниматься эксгумацией под угрозой отлучения от Церкви и лишения Царства Небесного.
 
Термин «мощи»
 
В церковнославянском языке слово «мощи» употребляется применительно к останкам любых усопших людей. Например, в чине погребения мирян часто встречаются такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб». Само слово «мощи» в славянском языке имеет происхождение от слова «мощь»[3], а по воззрениям древних времен сила человека была не в плоти (теле), а в костях, то есть костном скелете человека.[4] Выражение «одни мощи остались» до сих пор используется[5][6] в современном русском языке для характеристики очень худого человека, то есть как синоним словосочетания «один скелет», «одна кожа да кости».
 
В отношении же останков святых обычно говорилось «святые мощи» или «честныМЃе мощи»[7]. Так, в докладе об открытии мощей преподобного Нила Столбенского новгородскому митрополиту Питириму в 1667 году сказано: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все».[8] Также видно, что тело святого оказалось подвержено тлению — земли предадеся, а оставшиеся кости именуются святыми мощами, но при этом сообщается, что мощи его целы все.
 
Нетленность мощей  
 
Мощи преподобного Александра Свирского (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь)Митрополит Макарий (Булгаков) в книге «Православно-догматическое богословие» (середина XIX века) нетление мощей охарактеризовал как «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел».[9] При этом наличие нетленных мощей не является обязательным условием для канонизации святого.[10]
 
Во все времена христианами благочестиво сохранялись и почитались любые останки святых, даже сохранившиеся в виде костей, праха или пепла, которые также именовались святыми мощами. Так Иероним Блаженный писал что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла — в виде костей.[11] Особенно это касается останков древних святых в большинстве своем принявших мученическую смерть, часто состоящую в сожжении и растерзании зверями. Хотя, как отмечает Е. Е. Голубинский, составители житий святых об обретении их мощей позволяли себе свободу в показаниях относительно состояния мощей.
 
Исследователи отмечают, что «…на языке древней церковной литературы нетленные мощи — это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости»[12] (например, в летописи 1472 года о вскрытии гробов московских митрополитов в Успенском соборе сказано таким образом: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины мощи»[13]).
 
 
В России XVIII—XIX веков (по мнению ряда исследователей — под влиянием западной церкви) появилось представление о мощах как о нетленных телах, сохранивших вид только что умершего человека. Это быстро распространившееся в среде мирян и ряда клириков убеждение неоднократно осуждалось русскими архиереями.[14] Так, излагая мнения своих современников о нетленности останков святых, летописец в Софийской летописи (начало XVI века) заметил: «… в теле обрели чюдотворца неверия ради людскаго, занеже кой толко не в теле лежит, тот у них не свят».[15] Комментируя это высказывание, академик Е. Е. Голубинский пишет, что таким образом летописец упрекнул извращающих церковное учение о мощах[16], и отмечает, что в тот период с одинаковым благоговением почитались мощи как в форме целых тел, так и в форме костей или их отдельных фрагментов, о чём свидетельствуют факты получения с Востока частиц мощей в форме костей, к которым народ устремлялся на поклонение[17]. По этой причине народное представление о необходимости нетления тел всех без исключения святых никак не связано с церковным почитанием мощей, но исторически предшествует последнему и вошло в жизнь церкви как рецидив язычества.[18] Но из исторических свидетельств (например, история деканонизации Анны Кашинской в 1677 году) видно, что факту нетленности порой придавалось особое значение при решении вопроса о святости.
 
В начале XX века, при подготовке канонизации Серафима Саровского, из останков которого были обретены лишь кости, что вызвало сомнения ряда верующих в его святости, Церковь начала разъяснительную работу по вопросу нетления мощей. Так митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) публично объявил, что нетление мощей не входит в число оснований для канонизации святого.[19] В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния о канонизации Серафима Саровского (1903 год) снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской Церкви по вопросу о нетленности мощей:
 
Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповреждённые тела. Но понимание слова «мощи» непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, — неправильно, и вводит в разногласие с греческой церковью, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости.[20]
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%B8  
 
 
 
To Николай Александрович
Вся статья строится на попытке объяснения упомянутого в Библии чуда от мощей пророка Елисея разовым действием для какого-то конкретного человека, попытки достаточно слабой. Просто чтобы написать хоть что-то в ответ, придумывается вообще все. В самой Библии объяснения этому факту нет вообще.
 
 
Также отмечу, что доказательство того, что по пропагандистским отчетам при вскрытии мощей по всей России нетленных тел вообще не обнаружено - подлог.
Они были найдены, но в отчетах нельзя было такое писать.
Вот пример, нетленность тела Феодосия Черниговского была известна еще Синоду в середине 19 века, но он, несмотря на это, не был канонизирован вплоть до времен Николая II.  
 
Цитата
17 февраля 1921 года V губернский съезд советов Черниговщины постановил раскрыть мощи Феодосия Углицкого. На следующий день 18 февраля, в день празднования покровителя Чернигова (!), у Спасо-Преображенского собора (ПРИМ. в то время Кафедральный собор г. Чернигова; в нём почивали мощи свт. Феодосия. – В.) в 12 часов дня собрались делегаты съезда на осмотр мощей. В соборе и около него было людно. Делегатов съезда и представителей местной власти не пускали вовнутрь. Тогда председатель губисполкома стал угрожать епископу Пахомию (ПРИМ. архиепископ Пахомий (Кедров) – священномученик (+ 1937 г.); в то время и. о. правящего архиерея Черниговской епархии. – В.) расправой над людьми, не позволяющими исполнить решение губернского съезда. Владыка обратился к народу с просьбой, подчинится требованию властей и освободить собор.
 
Освидетельствование мощей проводили врачи Тартаковский, Дехан, Смирнов, Долгилевич. При этом присутствовали председатель губисполкома Любченко, секретарь губпарткома Одинцов, губвоенком Филатов, начальник губчека Биксон, председатель губинспекции Глодовский, секретарь губисполкома Птуха, представители от уездов: Черниговского - Мазур, Конотопского - Забеляк, Новгорода-Северского - Омельченко, Борзенского - Балаваенко, Городнянского - Бугай, Сосницкого - Сатуха, Остерского - Тимановский, Козелецкого - Головко, Кролевецкого - Супрун, Глуховского - Ничмени, Шосткинского - Кустов. Освидетельствование проводилось в присутствии епископа Пахомия, епископа Николая (Могилевского) и протоиерея собора Александра Короткевича. Перед осмотром и в ходе его епископ Пахомий уговаривал комиссию не совершать кощунственные действия. Напрасно! Процедура освидетельствования мощей была проведена. Но она ничего не дала. Мощи святителя Феодосия хорошо сохранились. Врачи не могли дать однозначное и выгодное для власти заключение. Антицерковная акция проваливалась... (Ход и результаты обследования излагались и комментировались в местной черниговской советской прессе. Но даже в этих, сплошь идеологизированных, пропагандистских публикациях, при внимательном прочтении, замечается неуверенность и растерянность организаторов кощунственной акции.)
 
Провал этой акции засвидетельствован в секретной переписке Черниговского губернского совещания. Чтобы развеять сомнения по поводу того, как представители власти оценили инициированную ею акцию, приведем документ полностью:
 
«Телеграмма военно-срочная.
Начальнику политсекции Правобережной Украины. Киев.
 
По постановлению Губернского съезда Советов 18/2 (1921 г.) были вскрыты в Чернигове мощи святого Феодосия. Вскрытие оказалось крайне неудачным. Тело было цело и затверделое. Настроение масс напряженное. Врачебная экспертная комиссия вынесла тенденциозное постановление. Губисполком запросил Харьков высылке профессоров археологов - последним надо установить почвенный состав Черниговщины. Если есть (в) Киеве требуемые люди сообщите и вышлите (в) Чернигов. Ведем успешную агитацию, объявлена антирелигиозная неделя. Подробности лично протокол вскрытия пришлю.  
 
Секретарь Губсовещания (Соколов)».
 
Ответ Дмитрия Смирнова на аналогичный вопрос:
http://upload.fryazino.net/file/80420/moshi.avi  
 
To Хэнк
вопрос нетленности мощей уже давно не первый. Ламы вон тоже нетленны. Да и мы потребляем такое количество консервантов, что ещё не одно столетие останемся как новенькие, только вот наиболее вероятная кремация всё испортит.  
 
 
To Николай Александрович
 Я говорил о статье.
 
 
Цитата
«Святые мощи»… Одно из многочисленных чудес церковников, которое в течение многих столетий служило, а нередко служит и по сегодняшний день, средством самого бессовестного обмана верующих.
Служители христианской религии утверждают, что наряду с богом существует множество святых, одаренных всевышним способностью совершать чудеса, покровительствовать верующим, влиять на жизнь людей. И не только, мол, святые, но и их посмертные останки - мощи, которые якобы не тлеют, не разлагаются, и различные предметы, принадлежавшие святым при жизни, - реликвии, обладают чудодейственной силой. Достаточно прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление от недуга, достаточно помолиться возле них, чтобы исполнилось сокровенное желание верующего. Один из христианских богословов в своем сочинении «О нетлении святых мощей» так писал об этом церковном чуде: «Тела некоторых людей, свято живших на земле, мы видим сияющими, нетленными целые века… Это поразительное явление нельзя не признать чудом, убеждающим нас в святости и божественности христианской религии. Нетление святых мощей нельзя иначе объяснить как непосредственным действием силы божьей. Как всемогущий бог производит это нетление?.. Этого слабый ум человеческий постигнуть не может».
Наука, давно разоблачившая чудеса церковников, раскрыла секрет и этого чуда. Христианская церковь прибегала к помощи святых и их нетленных мощей уже на заре своего существования для того, чтобы вытеснить массу языческих богов, почитавшихся древними народами. Большинство христианских святых - это просто-напросто выдумка служителей церкви. А для того чтобы убедить верующих, что святые угодники действительно некогда существовали, духовенство начало фабриковать их мощи, объявляя нетленность останков доказательством того, что умерший человек был святым. Стоило только обнаружить где-нибудь сохранившиеся в силу определенных естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию - «житие», устанавливали мощи в одном из монастырей и объявляли их чудотворными. Так появились мощи таких популярных святых, как Николай Чудотворец, Илья Пророк, Георгий Победоносец, Пантелеймон Целитель и др. Поскольку поклонение этим святым приносило церкви огромные доходы, духовенство не останавливалось перед тем, чтобы сфабриковать несколько экземпляров их мощей. Так, например, мощи Георгия Победоносца имелись в 30 разных городах, Иоанна Крестителя - в 10 местах. У Андрея Первозванного насчитано 5 туловищ, 6 голов и 17 рук. В разных монастырях под видом мощей святого Антония и сейчас хранится 2 туловища, 8 голов и 6 рук. Два тела святой Анны хранятся во Франции, третье в Иерусалиме. В Германии верующим показывают три ее головы, в Италии еще одну голову. Уже сам факт существования нескольких экземпляров и останков одного и того же святого достаточен для того, чтобы убедить любого здравомыслящего человека в том, что здесь налицо обман. И тем не менее церковники продолжают убеждать, что все эти мощи подлинные.
Известно, например, что через несколько десятилетий после того, как на месте нынешней Киево-Печерской лавры был в XI в. основан Печерский монастырь, монахи, жившие в этой обители, решили перенести останки своих собратьев, похороненных раньше на монастырском кладбище, и тут обнаружилось, что трупы давно умерших людей не разложились, а высохли, превратились в мумии. Монахи сразу же начали распространять слухи о «промысле божьем», они заявили, что бог сохранил нетленными тела их братьев за, их святые дела, и объявили умерших святыми. На самом же деле никакого чуда в монастыре не произошло. В том, что тела умерших людей хорошо сохранились, не было ничего сверхъестественного.
Как известно, в обычных условиях тела умерших людей и животных подвергаются разложению. Оно вызывается особыми гнилостными бактериями. Эти бактерии, как и всякое живое существо, нуждаются в определенных условиях для своего существования. К этим условиям относится в первую очередь известная температура, наличие атмосферного воздуха и наличие влаги. Если же таких условий нет, то бактерии перестают размножаться и быстро погибают, поэтому разложение животного организма замедляется, а иногда и вовсе прекращается: происходит естественная мумификация трупов животных. Например, на севере, где температура воздуха очень низкая, или на юге, при постоянной высокой температуре и отсутствии влаги, тела умерших людей и животных могут сохраняться, не разлагаясь, довольно долгое время. Таких мумифицированных останков животных организмов неисчислимое множество, но ведь нелепо только поэтому объявлять их святыми.
В новое время церковь нередко прибегает к искусственной мумификации останков вновь провозглашенных святых. Так, например, труп святой Бернадетты в Невере (Франция) сохраняется в нетленности благодаря обработке его особыми химическими веществами.
 
Когда же церковникам не удавалось найти подходящие мощи для того или иного святого или сохранить их в нетленности, они прибегали к еще более бессовестному обману. В раку (гробницу) вместо мощей попросту клали чучело, накрывали его парчой и шелками и уверяли, что здесь покоятся нетленные мощи святого. И легковерные люди целовали это чучело, молились ему и надеялись, что оно ниспошлет им счастье и здоровье.
В первые годы Советской власти народ получил возможность убедиться в этом мошенничестве церковников. В 1918-1922 гг. в присутствии духовенства и народа было вскрыто несколько рак, где хранились «святые мощи». И что же там оказалось? Пусть расскажут об этом скупые строки официальных протоколов. Вот выдержки из протокола по поводу вскрытия мощей святого Тихона в Задонском монастыре:
«Когда сняли ботинок, в нем… оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками.
Внутри картона… вместо мощей оказалась вата… Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета… Вместо кисти правой руки оказалась перчатка, в которую вложен был картон, остальное пространство набито ватой…
Вместо туловища оказалась горсть костей от таза, совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и всевозможных тряпок, увязанных марлей…»
Широким почитанием у православных верующих пользуется святой Сергий Радонежский. В Троице-Сергиевскую лавру, где находится рака с его мощами, и в наши дни стекается немало паломников, которые надеются исцелиться от недугов, помолившись у останков святого. Больные, увечные с благоговением подходят к раке с мощами и ждут чуда. Но чуда нет. Да и как оно может быть? Ведь в раке покоятся вовсе не нетленные мощи…
http://atheism.su/svyatye-moshhi/  
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
To Волчара
Во Флейме есть раздел соответствующий.
 
To Волчара
   
Цитата
Стоило только обнаружить где-нибудь сохранившиеся в силу определенных естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию - «житие», устанавливали мощи в одном из монастырей и объявляли их чудотворными. Так появились мощи таких популярных святых, как Николай Чудотворец, Илья Пророк,
Редкий идиотизм написан Чел вообще не рубит, и познания о мощах на уровне второклассника, осилившего комсомольскую агитку. Если конечно, это просто не перепечатанная второклассником на компе та самая агитка.
 
Автор опозорился тут тем, что даже не в курсе того, что мощей Ильи Пророка быть не может по определению - в Библии он взят на небо живым.  
 
 
Такая байка была до революции, конкуренты одного иконника уверяли его покупателей, что он мошенник и предлагали одному заказать у него икону с мощами Ильи Пророка. Тот заказал и получил от него заказанную икону с мощами в виде волоса из бороды пророка. Ну и досталось мошеннику на орехи потом...
 
Хотел бы узнать - а до революции была индустрия предметов "освященных на мощах" продавали - шапочки от всех недугов, пояски от бесплодия, святые сухарики, водичку? Или это только сейчас такое?
 
To Looking
 
Судя по свидетельствам классиков - всегда в ходу были такие "святыньки".
 
 
To Looking
Пояски точно не продают и сейчас. А уж сухарики и святую воду - тем более.
 
To Хэнк
 
Цитата
А уж сухарики и святую воду - тем более.
 
 
Разве сейчас нет святой воды? Я во многих местах покупала. И даже святую землю и елей в пузырьках.
 
А в Дивееве мы покупали даже камушки освященные...  
 
Да - я часто видела сухарики с водой в продаже. А в Дивееве это точно на потоке.  
 
To Атех а шапочки батюшки Серафима от всех недугов не встречали?
"Изделие, освященное на мощах, является святыней. Можно с молитвой надевать его при душевных или телесных недугах, прикладывать к больным местам."
 
 
 
To Хэнк
   
Цитата
А уж сухарики и святую воду - тем более.
у меня есть - вода два пузырька из источника преподобного серафима в красявой упаковке, ну и сухарики типа киреешек в пакетике тоже имеются
 
Странно всё это. А что священники говорят по этому поводу? Мне сложно понять, зачем всё это. Бог везде есть. А если нет веры, то это точно бесполезно. А если вера есть, то значит и спасение будет.
 
У меня вопрос в несколько иной плоскости - про благословение. Нужно ли брать благословение на совершение конкретного доброго дела, например, помощи кому-либо. Если человек обратился за помощью, то помогать ему без благословления нельзя?  
В чем предназначение благословления? Почему не годится общее благословление во время службы? Мне как-то раньше было всё равно, но вот недавно столкнулся с тем, что люди из церковной среды очень болезненно относятся к его отсутствию. Поэтому у меня складывается впечатление, что это ещё одна "фирменная черта" православия.  
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Если человек обратился за помощью, то помогать ему без благословления нельзя?
Вот откуда, откуда Вы это берёте??
Да - есть такие, играющие в старцев и послушников, "благословите посидеть на лавочке", но это всё имитация, нигде такого не требуется.  
И это не четра православия, это черта некоторых людей.  
 
Другое дело - что иногда и неплохо посоветоваться со священником. Просто как с человеком опытным и вызывающим доверие.  
 
А что - если кто-то тонуть будет - побежите за благословением?
 
To Атех
Цитата
А что - если кто-то тонуть будет - побежите за благословением?
Вот давайте без таких провокаций.  
Вы прекрасно понимаете, что без благословения в православии ничего не делается. Причем лучше брать благословение на конкретное дело. И отмазки типа: а на литургии всех благословляют - не работают.  
 
Я сам этого не понимаю или не хочу понимать. Но это так. Вот и интересуюсь.
 
 
Цитата
Вы прекрасно понимаете, что без благословения в православии ничего не делается.
Нет - не знаю. Я вообще не понимаю это фразы. Как это "ничего"?. Вообще ничего? Приведите каноническое установление на этот счёт.
 
To Атех
На самом деле, я не уверен на счёт глобальности данного утверждения, но вот что касается работ при/для/в церкви, то это так. Также сложно что-то сказать, так как церковные люди довольно часто благословляются. Но вот, как уже раньше говорил - благословение на "просто так" не подходит - нужно брать на конкретную работу для церкви.  
Скажу больше - при прочих равных условиях, искушений будет больше.
 
To Николай Александрович
Ну вот. Наверняка для работ в церкви в любой конфессии требуется разрешение, благословение настоятеля храма, для которого работать собираетесь. При чем тут "без благословения в православии ничего не делается"?  
 
To Атех
Потому что церковь православная. Почему в миру должно быть иначе? Вот я и обобщил. А работы в церкви - они делаются, потому что попросили помочь. И к этому ещё требуется благословение.  
 
To Николай Александрович
   
Цитата
И к этому ещё требуется благословение.
 
Это не благословение - а просто разрешение. Совсем не обязательно использовать  околоправославный жаргон, ненормальный птичий язык. Ведь то же самое и в миру: начальник дает разрешение на те или иные действия. Обычная система, основанная на иерархии, а не на самоуправстве.  
 
Православная Церковь здесь ни при чем... Любую работу в любой организации вы выполняете, если вам ее поручили.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
без благословения в православии ничего не делается. Причем лучше брать благословение на конкретное дело
 
Ничего подобного нет и быть не может в каноническом церковном праве.  
 
To Николай Александрович
 У Вас сегодня именины?
Поздравляю!
 
To BBC
Спасибо!
 
To Mysth
Цитата
Любую работу в любой организации вы выполняете, если вам ее поручили.
Всё немного не так. Я не обязан. А если обязан, то зачем разрешение?
 
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 27 След.