Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 27 След.
Ответы
 
В Евангельском повествовании 5-й Недели рассказывается о двух бесноватых «люта зело», встреченных Господом в стране Гергесинской.  
Увидев издалека Господа, они возопили: «что нам и Тебе, Иисусе Сыне Божий; пришел еси семо прежде времене мучити нас».  
 
Гергесинская страна издревле входила в часть Палестины, но считалась, как и Самария, заблудшей.  
Люди этой страны не соблюдали в совершенстве закона, как и самаряне, а чтили только Пятикнижие и многие постулаты Ветхого Завета не соблюдали.  
Поэтому Гергесинскую страну иудеи считалась нечестивой страной.
 Но Господь по своей любви к роду человеческому, пришел ко всем, не только к еврейскому народу: однажды Господь посещает и эту грешную, заблудшую, далекую от Ветхого Завета, Гергесинскую страну.  
И кто же первым встречает Богочеловека в этой стране?  
Первыми, встречают Господа Иисуса Христа два больных человека, одержимых бесами, показав, что вся страна находится в состоянии беснования.  
 
Итак, одержимый человек бросился к ногам Иисуса, и бесы внутри его, имя которым легион, начинают исповедовать Иисуса Христа странным образом, но все-таки исповедовать.
 Они чуют, что перед ними величайший Пророк, они чувствуют силу этого Пророка, но не знают, что это Сын Божий. Божественная правда о том, что Иисус Христос есть Сын Божий до поры до времени была сокрыта от бесов.
 Но они видели Его силу и понимали, что Ему дана сила изгнать их. Они начинают роптать и говорить на Него, что Ты пришел прежде времени мучить нас.  
Так бесы исповедуют знание того времени, которое наступит, когда они будут ввержены во тьму кромешную, в ад, в котором будут заключены и где будут мучимы на веки вечные.  
 
Мы это потом вспомним, после Воскресения Христова, а вот дьявол это чувствует уже, и поэтому бесы говорят «прежде времени пришел Ты мучить нас» - наша власть еще здесь на земле, наша сила властвовать здесь и мучить всех людей.  
Господь молчит и ничего им не отвечает на этот ропот. И когда бесы понимают, что они сейчас будут изгнаны вон, они начинают, как сказано замечательно в Евангелие, молить Его: «если Ты нас выгонишь, повели нам идти в стадо свиней».  
Почему бесы просят войти в свиней? Почему, вообще, просят пощады?  
По закону духовному, если дьявол изгонялся, он изгонялся сразу в ад, или мог перейти в другое вместилище, готовое принять дьявола.
 Конечно, бесы не хотели быть низвергнутыми, и просили войти в кого-то другого, понимая, что в человека Господь не даст им войти.  
Они просят Его разрешения войти в стадо свиней, которое паслось тут же. Дьявол хочет перехитрить Бога, потому что знают бесы, имя которым легион, что эта страна живет выращиванием свиней и их торговлей.  
По иудейскому закону свинья - нечистое животное, на разведение которых и торговлю наложен строгий запрет, но Гергесинская страна жила нечестиво и выращивала свиней для потребления.  
 
Дьявол просит войти в свиней, чтобы погубить это стадо и возмутить народ, который жил от продажи свиного товара.  
Известно, если источник прибыли исчезнет, народ в таком случае, может впасть в гнев и злобу.  
Мы обычно обвиняем того, кто погубил наше богатство, а в стране Гергесинской это были свиньи, и Господь, желая, чтобы это богатство было погублено для спасения души народа, разрешает им войти в стадо свиное. Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, Господь всякое зло направляет на благо. Бесы входят в стадо свиней, и стадо тут же бросается в пучину морскую и погибает. Пастухи, видя погибель стада, боясь, что на них нападет гнев народа, бегут в страну и говорят, что некий пророк исцелил человека, изгнав из него бесов. Человек стал цел и здрав, но богатство народа, свиньи, погибло.  
Ропот сменился страхом, народ испугался этого Пророка, побоялся слушать Пророка. Народ понял, что это действительно великий Человек, Который сотворил величайшее чудо, изгнав бесов.  
 
Но, с другой стороны, народ хорошо понимал, как и наши русские люди сейчас, что Бог есть, Бог силен и могуществен, Ему надо бы кланяться, Ему надо бы молиться, на его сторону надо бы переходить.  
Надо быть христианами.  
Но, как и народ Гергесинской стороны, мы понимаем, что нужно будет многим пожертвовать, чтобы идти за Господом.  
Если исполнять Его заповеди придется жить совершенно по-другому, а это непривычно, это тяжело, это неприятно. Намного приятней жить в грехе, в озлоблении, в люблении себя. Не хочется идти в разрез со своими страстьми и похотьми, со своим телом и желудком, со своими чувствами.  
Мудрые, умные люди прекрасно понимают, что придется ломать, менять привычное.  
 
И здесь есть выбор: или я хочу быть с Богом и меняю свою жизнь, или я, понимая, что Бог силен, не готов менять свою жизнь, и поэтому не буду с Ним. Этот страх народа генисаретского отвернул его от Бога.  
Народ приходит к берегу, где Господь ждет народ, и вместо приветствий и покаяния приносит другое: Господь слышит страшную просьбу уйти из приделов их. Он садится на корабль и отправляется прочь из этой страны.
 Гергесинская страна не услышала проповеди покаяния, в этой стране Господь не проповедовал.  
Правда, мы знаем, сюда вернутся апостолы, они придут, проповедуя покаяние, и народ генисаретский все-таки покается. Но тогда народ отверг Господа.  
 
В этом евангельском рассказе есть еще одна мудрость, которая касается нашего времени.  
У русского человека странным образом сочетается суеверие с самой Верой, суеверие - это вторая вера русского народа.  
Мы и Богу верим, и дьяволу, на всякий случай, угождаем.  
Есть даже такое выражение: в Бога веруют, а дьяволу молятся.
 Русский народ боится колдовства и черных дел.
 Да, действительно есть порча, есть сглаз, но разве христианин может бояться этого?
 Разве Господь нас не спас?  
Разве мы не дети Божии, что боимся дьявола?  
Если Господь не имеет силы нас уберечь от дьявола, то разве можно в такого Бога верить?
 В этой же притче евангелиста Матфея нам сказано, что дьявол, чтобы даже войти в свиней, просит разрешения у Бога. Где она, та сила бесовская, если даже в нечестивых, грязных животных и то, дьявол просит разрешения войти.  
Без попущения Божьего дьявол ничего не может сделать человеку.
 Так стоит ли бояться дьявола?  
 
В Пасху мы говорим: «ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?» Бесовская сила уничтожена Воскресением Христовым.  
Мы насмехаемся над дьявольской силой, мы торжествуем над ней, потому что Господь победил ее и дал нам власть ее побеждать, но мы этой властью, по своей слабости и малодушию, не пользуемся.
 Будем же пользоваться этой победительной силой, потому что у нас есть и меч, и щит, есть такая защита, которую дьявол не может уничтожить. Сколько я от вас слышу испугов и страхований о нанесении порчи!  
Когда сталкиваетесь с колдовством, вспоминайте сразу, что дьявол умолял и просил разрешение у Господа в свиней войти, разве мы хуже свиней?  
Нам навредить можно только тогда, когда мы сами отвернемся от Господа, когда сами выберем жизнь с дьяволом.  
Тогда дьявол наш князь, но если мы выбираем Бога, верим и поклоняемся только Ему, то мы - дети Божии, и дьявол над нами безсилен. Аминь».  
 
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=2064
 
Интересно, а правда ли что , Мы и Богу верим, и дьяволу, на всякий случай, угождаем. ???
 
To Хэнк
 To and
 Не, ну студент оборзел совсем.
"Объективные доказательства","Объективные доказательства",а сам даже не может доказать, что Бога нет.
Зенона, каког-то приплел...
Ну, молодежь пошла.
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Есть даже такое выражение: в Бога веруют, а дьяволу молятся.
Это вы прямо в точку ,по теме.
Православные в БОГА веруют ,а дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.  
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
Сгинь, нечистая! (с)
Достал Ас, ты весь личный состав.
Щас будем тебя за разжигание привлекать.
Ибо ты- невменяем и сознательно пишешь всякие гадости.  
 
Модератору!
Обратите внимание на этот пост. После сотен постов обсуждения, это уже не мнение, а явная провокация, способствующая разжиганю межрелигиозной розни.
А это правилами форума запрещено!
 
 
Цитата
Православные в БОГА веруют ,а дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.
 
To А.С.
 
Цитата
Это вы прямо в точку ,по теме.  
Православные в БОГА веруют ,а дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.
И Вы считаете лики всех святых дьявольским порождением Православных?
Обращение к ликам Богородицы , Николая Угодника и др.  вы понимаете как дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.?
Мы вроде как к живим к ним обращаемся, а не к мертвым, это для вас душа человека умирает вместе с телом , а у нас она бессмертна.
 
To Батя_МихалЫч
 Да, безполезно ему говорить.
Тут говорено-переговорено.
Это он просто дразнится...
 
To and
 
Цитата
А еще Зенон доказал, что быстрый заяц никогда не сможет догнать медленную черепаху.
Ага, только это должны быть не абы какие звери, до действующие по условиям его апории.
To BBC
 
Цитата
Это называется оперативно-следственные мероприятия, а не объективные логические доказательства...
Одно другому не мешает. Заметьте, следственные органы пользуются именно логикой а не "откровениями".
 
Цитата
Вы сослались на некий авторитет (для Вас) Зенона. ПРивели его софизм.
Вы путаете апории с "априориями". Учитывая это, наврятли вы понимаете, что такое софизм.
 
Цитата
Для того, чтобы доказать, что Бога нет, Вы должны, как минимум понять, Кого же нет. Вот когда это сделаете, тогда пальцы гнуть и будете.
Какого нет, я уже написал выше. А вы опять всё попустили...
 
Цитата
Моя мысль была проста-если человек захочет, то ему ничего не докажешь.
А людям ничего и не доказывают... Людей убеждают. Доказательства существуют объективно. Вы же говорите о субъективном убеждении. 2 + 2 = 4 вне зависимости от того, что думает об этом отдельный человек.
 
To BBC
 
Цитата
"Объективные доказательства","Объективные доказательства",а сам даже не может доказать, что Бога нет.
Даже в математике существует понятие  аксиома-положение не требующее доказательств.
Поэтому зачем доказывать есть или нет Бога, вроде это уже принято за аксиому и не требует доказательств, принимается на веру.
 
Модераторам
 
Цитата
Православные в БОГА веруют ,а дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.
 В связи с тем, что данное высказывание является как минимум оскорблением религиозных чувств верующих (ст. 5.26 Кодекса административных правонарушений РФ), а как максимум - это разжигание ненависти и вражды по принципу отношения к религии (ст. 282. ч.1 Уголовного кодекса РФ),
 
прошу:
В соответствии с Правилами форума принять к участнику, допустившему такие высказывания, предусмотренные правилами наказания:  
Запрещается написание сообщений, содержащих:  
информацию, размещение которой противоречит действующему законодательству РФ (например, любые формы разжигания межнациональной розни, призывы к совершению преступлений) (удаление сообщения или темы, строгое предупреждение);
 
Прошу рассмотреть и сообщить свое решение в форуме.
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Даже в математике существует понятие аксиома-положение не требующее доказательств.
Они существуют не только в математике. Просто вы не понимаете, что такое аксиома. Скажим, аксиомы геометрии лобаческского отличаются от аксиом евклидовой геометрии. На их основе строятся формулы и теоремы и всегда можно проверить на практике правильность оных. Сие совершенно неприменимо для философии, разделом которой является богословие, поэтому в богословии есть догматы, но они значительно отличаются от научных аксиом.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Сие совершенно неприменимо для философии
А вы в курсе, что впервые понятие аксиома ввел философ Аристотель, и только потом её использовал Евклид для математики? И что именно особое почтение средневековых схоластов к философии Аристотеля и обусловило широкое внедрение понятия аксиомы? И читали ли вы Декарта, его взгляд на философию, Рассуждение о методе.
 
Кроме того, учим матчасть:
"Аксиома (греч. axГ­ЕЌma — удостоенное, принятое положение, от axiГіЕЌ — считаю достойным), положение некоторой данной теории, которое при дедуктивном построении этой теории не доказывается в ней, а принимается за исходное, отправное, лежащее в основе доказательств других предложений этой теории. Обычно в качестве А. выбирают такие предложения рассматриваемой теории, которые являются заведомо истинными или могут в рамках этой теории считаться истинными."
 
Исходя из этого, аксиома богословия - существование Бога, аксиома атеизма - отсутствие Бога.
 
 
Декарта я вам сам нашел в инете:
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ  
 
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ МОРАЛИ, ИЗВЛЕЧЕННЫХ ИЗ ЭТОГО МЕТОДА  
 
Наконец, начиная перестройку помещения, в котором живешь, мало сломать старое, запастись материалами и архитекторами или самому приобрести навыки в архитектуре и, кроме того, тщательно наметить план - необходимо предусмотреть другое помещение, где можно было бы с удобством поселиться во время работ; точно так же, чтобы не быть нерешительным в действиях, пока разум обязывал меня к нерешительности в суждениях, и чтобы иметь возможность прожить это время как можно более счастливо, я составил себе наперед некоторые правила морали - три или четыре максимы, которые охотно вам изложу.  
 
Во-первых, повиноваться законам и обычаям моей страны, неотступно придерживаясь религии, в которой, по милости божией, я был воспитай с детства, и руководствуясь во всем остальном наиболее умеренными и чуждыми крайностей мнениями, сообща выработанными самыми благоразумными людьми, в кругу которых мне предстояло жить.  
..
Утвердившись в этих правилах и поставив их рядом с истинами религии, которые всегда были первым предметом моей веры, я счел себя вправе избавиться от всех остальных своих мнений."
http://www.philosophy.ru/library/descartes/method/03.html  
 
Для математика Рене Декарта невозможным было строить свою философию без аксиом, он снес всё, но оставил аксиомы как фундамент - для него это были истины христианства.
 
To Хэнк
 
Цитата
А вы в курсе, что впервые понятие аксиома ввел философ Аристотель, и только потом её использовал Евклид для математики?
Вполне. Но как видите, за это время кое что изменилось. Аксиомы не прижились в философии, поскольку у каждого оказались свои аксиомы.
 
Цитата
Исходя из этого, аксиома богословия - существование Бога, аксиома атеизма - отсутствие Бога.
Я бы не торопился высказыватся за атеизм. Аксиома атеизма - отрицание существования сверхестественного. Несуществование бога христианского просто выводится из оной аксиомы. Кстати по этой же аксиоме получается, что несверхестественное божество может существовать.
 
Цитата
Кроме того, учим матчасть:
Не смешите мои тапочки, то что у вас есть инет и вы напечатели статью, которую я и без вас читал не делает вас умнее. Сами учите, я уж как нибуть без вас разберусь. Вы кстати привели едва ли четверть статьи, там ещё много говорится о различных оттенках значения этого слова. (:
 
Цитата
Для математика Рене Декарта невозможным было строить свою философию без аксиом, он снес всё, но оставил аксиомы как фундамент - для него это были истины христианства.
В этом плане каждый философ сходил с ума по своему... Философия самая бесполезная из наук, столько размышлений и нулевая отдача на выходе. Признатся, я долго размышлял, зачем она вообще нужна... пришёл к выводу, что это своеобразный активный отдых для ума, эдакая разминка, направленная на снятие умственной усталости, заодно - поле, где можно полюбоватся на показатели чужих извилин и продемонстрировать свои если припрёт.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Вполне.
Надо писать - "теперь, после ваших разъяснений, я в курсе"
 
Цитата
Аксиомы не прижились в философии
Кол на голове, как я понял, вам тоже не поможет.
 
Цитата
Аксиома атеизма - отрицание существования сверхестественного.
Вам надо рассказать, как появилось слово "а-теизм" и что оно означает, или сами догадаетесь?
 
Цитата
Кстати по этой же аксиоме получается, что несверхестественное божество может существовать.
По софистике у вас была бы твердая пятерка. Бог есть, но он обычный такой, в соседнем доме живет, на пятом этаже, да?
 
Цитата
Не смешите мои тапочки, то что у вас есть инет и вы напечатели статью, которую я и без вас читал не делает вас умнее.
АААААА, отпад! Илюха читал Декарта! Я ща сдохну от смеха! "Статью" Декарта читал! Это философский трактат у него, я только отрывок запостил, а не "статья". Вы, когда о философии рассуждаете, то иногда даже смешнее. чем о религии.
 
Цитата
четверть статьи
А что за статью вы читали?
 
 
Цитата
Признатся, я долго размышлял
- Гомер, Мильтон, Паниковский и Илюха
Ну порадуйте нас ещё чем-нибудь, по типу Зенона, рассуждающего о христианском Боге, аксиом, неприменимых в философии, и пописывающего статейки Декарта
 
To Ilyxa
 Много смайликов-ноль смысла.
Не можете Вы ничего доказать обективно.
 
 
To Хэнк
 
Цитата
По софистике у вас была бы твердая пятерка. Бог есть, но он обычный такой, в соседнем доме живет, на пятом этаже, да?
Смотря какой бог... Это лишь вопрос терминологии не более того.
 
Цитата
Это философский трактат у него, я только отрывок запостил, а не "статья".
Хэнк, вы в уме? Собственные посты читать уже немогём?
 
Цитата
Кроме того, учим матчасть: "Аксиома (греч. axГ­ЕЌma — удостоенное...
Я про это говорил. Декарт там вообще идёт лесом. Перечтите собственный пост, потом мой и более так не пугайте.
 
Цитата
А что за статью вы читали?
 
Цитата
и пописывающего статейки Декарта
Включите соображалку наконец, эк вас на Декарте проклинило.  
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
И Вы считаете лики всех святых дьявольским порождением Православных?
Это не я так считаю,а БОГ:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,(Исх.20:4,5)
16
Цитата
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
(Втор.4:16)
БОГ это запрещает,следственно враг(дъявол)поощеряет.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Обращение к ликам Богородицы , Николая Угодника и др. вы понимаете как дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.?
Вот вам и суть,а православние заявляет,чтот при иконах верующие обращаются к Богу. Всё таки к ликам.
 
Цитата
Мы вроде как к живим к ним обращаемся, а не к мертвым, это для вас душа человека умирает вместе с телом , а у нас она бессмертна.
Вот в этом и суть сатнизма-противодействие БОГУ.  
Библия говорит,что только БОГ бессмертен,и что душа умирает.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To BBC
 
Цитата
После сотен постов обсуждения, это уже не мнение, а явная провокация, способствующая разжиганю межрелигиозной розни.
To Хэнк
 
Цитата
В связи с тем, что данное высказывание является как минимум оскорблением религиозных чувств верующих
Это взято из высказываний на православном сайте:
Цитата
У русского человека странным образом сочетается суеверие с самой Верой, суеверие - это вторая вера русского народа. Мы и Богу верим, и дьяволу, на всякий случай, угождаем.  
Есть даже такое выражение: в Бога веруют, а дьяволу молятся.
 
Цитата
но если мы выбираем Бога, верим и поклоняемся только Ему, то мы - дети Божии, и дьявол над нами безсилен. Аминь».
Оставьте поклонение идолам !
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Повторно:
Модераторам
   
Цитата
Православные в БОГА веруют ,а дъяволу моляться в виде мёртвых(святых)-спиритизм ,и изображениям(иконам)-идолопоклонство.
 В связи с тем, что данное высказывание является как минимум оскорблением религиозных чувств верующих (ст. 5.26 Кодекса административных правонарушений РФ), а как максимум - это разжигание ненависти и вражды по принципу отношения к религии (ст. 282. ч.1 Уголовного кодекса РФ),
 
прошу:
В соответствии с Правилами форума принять к участнику, допустившему такие высказывания, предусмотренные правилами наказания:  
Запрещается написание сообщений, содержащих:  
информацию, размещение которой противоречит действующему законодательству РФ (например, любые формы разжигания межнациональной розни, призывы к совершению преступлений) (удаление сообщения или темы, строгое предупреждение);
 
Прошу рассмотреть и сообщить свое решение в форуме.
 
Добавлено - чем быстрее вы ответите, тем быстрее я обращусь с этим же к Администратору форума и дальше.
 
To А.С.
Мне уже не интересно копировать вам постоянно свои посты из архива форума с одним и тем же. Прекратите изворачиваться - я писал именно про ВАШИ высказывания, которым пора наконец-то положить конец. За фразы про евреев как слуг сатаны банят уже давно, а за такие же фразы про православных до сих пор никакой реакции.
 
To Хэнк
 
Бесполезно, - Православные в нашей стране все еще изгои. Модераторам только в кайф наблюдать как эта ехидна тут изголяется...
 
 
To А.С.
   
Цитата
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;  
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,(Исх.20:4,5)
16
ъ
Я так понял, идем по бесконечному кругу.
 
   
Цитата
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
 
(Втор.4:16)  
БОГ это запрещает,следственно враг(дъявол)поощеряет.
Ну вот, икону вы уже прировняли к изваяниям.
   
Цитата
Вот вам и суть,а православние заявляет,чтот при иконах верующие обращаются к Богу. Всё таки к ликам.
 
О языке православной иконы  
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 Православная икона - это особый вид самовыражения и самораскрытия Церкви; это духовное поле в физическом пространстве, где сходятся радиусы догматики, мистики, сотериологии и эстетики (имеется в виду красота, как аспект Божества).
 С точки зрения христианской догматики (умосозерцательные истины веры) икона свидетельство о том, что Сын Божий стал Сыном человеческим, что Божественное Слово обрело плоть, а Божественная Ипостась стала Богочеловеческой Личностью - конкретной и неповторимой.  
Бог навечно воспринял природу человека для того, чтобы открыть человеку путь бесконечного восхождения к Богу, сделать Свое творение причастником свободы и совершенств абсолютного бытия.  
 
С точки зрения сотериологии (учение о спасении) икона открывает нам будущее преображение мира, новые свойства материи и вещества, одухотворенных в огне и свете несотворенной Божественной благодати.  
 
В эсхатологическом плане (учение о завершающем этапе истории) икона - свидетельство о том, что мир не уничтожится к конце времени, а раскроется в своей идеальной сущности; материя, освободившись от шлака греха, от тьмы инертности и косности, станет дивно прекрасной и подобной духу.  
 
В аспекте мистики (переживания религии, как тайны и личной встречи с Божеством) икона - это обнаружение и проявление сил и энергий, а вернее любви того, кто изображен на ней.  
 
Икона - готовность к личностному общению тех, кто находится в духовном зоне [Греч. зон - русск, век (пространственно-временная категория (прим. ред.)] с теми, кто еще пребывает на земле.
 
Икона - это мистическая встреча, обращенность святого к человеческому сердцу и возможность обращения души к высшему "горнему" миру.  
 
Икона - всегда открытый диалог, канал божественного света.  
Икона - свидетельство о возможности того, кто находится в Духе Святом, слышать мольбу, обращенную к нему со всех концов земли.  
Икона - это тайна, которая познается в молитве и духовных созерцаниях.  
 
Поэтому во время иконоборческих споров самыми твердыми почитателями икон были мистики-аскеты.  
 
С позиции христианской эстетики икона является указанием на самую высшую небесную красоту, которая не может быть адекватно передана через линии и краски, но присутствует и звучит в символах, как гимн в нотных знаках, как в иероглифах, похожих на кружевную вязь, таится предание о неведомых.миру сокровищах.  
 
В иконе, похожей на полупортрет-полузагадку, где символы и условные асимметричные линии одновременно скрывают и открывают бездонную глубину иконы, подобную глубине моря, сияет незримый свет и звучит безмолвная музыка небесного хорала.  
 
Икона - это особый вид искусства, его неповторимая идиома, которая создавалась на основе молитвенно-мистического опыта всей Православной Церкви.  
 
Иконоборцы подчеркивали запредельность (трансцендентность) Божества. Бог неизречен и непостижим, следовательно, по их мнению.
 Он не может быть выражен в визуальном образе; святые находятся в духовной сфере, и их состояние также не может быть передано через мимитическое искусство.  
На это православные возражают, что Сын Божий, Логос - предвечный и беспредельный - воплотился; Он подчинил Себя истории.  
Он жил среди людей как человек, оставаясь Богом. Его лицо видели. Его голос слышали, к Его одежде прикасались.  
На иконе изображена не Божественная природа, а человеческая, точнее, изображена Личность Христа через Его человеческую природу.  
Бог неизречен, но о Нем повествует Священное Писание. Слово Его создало мир, но оно звучит на страницах Библии.  
А икона - это книга, написанная не буквами, а красками.
 
Икона не портрет, а присутствие святого в его условно-символическом и в то же время реальном изображении.  
 
Иконопись - особая знаковая система, ставшая языком Церкви.
 
Картина, прежде всего, действует на эмоциональную сферу.Икона -на ум и интуицию.  
Картина отражает настроение, икона - состояние личности.  
Картина имеет границы, рамки сюжета; икона - включает в безграничное.  
 
Картину можно рассматривать аналитически. Можно рассуждать об отдельных фрагментах картины, указывать, что нравится и что не нравится в ней.
 А икону нельзя расчленить на клетки, на фрагменты, на детали, она воспринимается синтетически одним внутренним религиозным чувством.  
Икона прекрасна тогда, когда она зовет человека к молитве, когда душа ощущает динамичное поле энергий и сил, излучаемых через икону из Царства вечного света. В иконе фигуры неподвижны, они как бы застыли.
 
Икона всегда конкретна. Она посвящена определенному событию или лицу. Церковь требует, чтобы на каждой иконе было обозначено изображенное событие или лицо.  
В то же время иконописцы, в отличие от художников, не должны были подписываться на иконе, т. к. икона воспринималась не как творение или собственность человека, а как действие благодати. Икону не создавал иконописец, икона воплощалась через него.  
 
Иконописные изображения иногда значительно отличаются друг от друга, хотя каждый христианин может узнать на иконе пророка Илью, святителя Николая или Георгия Победоносца.  
Отличаются главным образом потому, что цель иконы - показать не внешнее сходство, а духовную сущность.
 Икона - особый символ, который не только указывает на символизированное, не только дает душевно-эмоциональные сопереживания посредством ассоциаций, но и отражает в себе символизированное и открывает его нам.  
 
Церковь - это общность, переходящая в духовное единство. Икона, как и богослужение, помогает осуществить это единство.  
 
Говорят, что абсолютная скорость будет восприниматься как неподвижность, т. к. нет точек отсчета этой скорости.
 Статичность иконы - это ее внутреннее движение, это вечный полет души к Богу, это преодоление самого времени, как отсутствие движения во времени и пространстве, как жизнь в других измерениях.  
Внешнее движение не может выразить "бытия вечности"; картинное изображение не находится в вечности, не смотрит на нас из другого зона. Движущийся предмет находится в области пространства и времени; он под властью и гнетом этих земных владык.
 Поэтому чем больше в иконе внешней динамики, экспрессии, движения и драматической выразительности лиц, тем менее интенсивно проявляется в ней и через нее присутствие духовной энергии, тем она бессильнее и мертвее.
 Через телесные формы иконных изображений, как сквозь прозрачный кристалл, сияет их дух.
------------------------------------------------
 
По поводу скульптур.
 
Нас могут спросить: а изваяние (статуя) тоже статично?
 В статуе другое движение - это притяжение к земле. В изваянии всегда чувствуется напряжение, каменная глыба принадлежит силовому полю земли, как частицы железа - полю магнита.  
Статуя, как дерево корнями, вгрызается в землю и пьет ее сок. Ваяние - хтоническое искусство.  
 
Статуя - это увековечивание не преображенного и неодухотворенного вещества, тяжкого и давящего (при этом форма ее может быть по земному красивой, эмоционально насыщенной и даже казаться "одушевленной").  
Тертуллиан, который вообще отрицательно относился к изображению, особенно часто направлял удары своих обличений против искусства ваятелей.  
Для Тертуллиана статуя - это идол, атрибут язычества. В иконе нет давящей массы тела.  
Там тело как бы проницаемо и прозрачно. В статуе мы замечаем два встречных движения: статуи к земле, и земли к статуе.  
Статуя давит на землю; земля, сопротивляясь ее тяжести, также давит на статую. Это борьба двух тел.  
 
В иконе тело не имеет притяжения к земле. Оно невесомо, но в то же время не бесплотно.  
Оно во плоти, но плоти преображенной, включенной в другие силы и энергии, в плоти, которая приобрела новые свойства и преодолела косность вещества.  
Внешняя неподвижность иконографических фигур это форма их внутренней динамики. Когда у нас углубленно работает мысль, то мы как бы телесно застываем, останавливаемся.
 
Икона учит смотреть на космос как на тени, образы духовного мира, но образы, скрытые и зашифрованные под завесой вещественного.  
Это намеки, предзнаменования, загадочные знаки, шифр и тайнопись вечности; не четкие подобия, а скорее тени на поверхности волнующейся воды.  
В иконе эти отражения вечности получают свою гармоничную знаковую систему. Они даны не в настоящем, а в будущем - в процессе своего преображения.  
 
Икона свидетельствует об онтологической связи человека с царством света - надмирный сферой, о возможности преодоления ограниченного, сотворенного, падшего, земного мира и приобщении к свободе абсолютного бытия.  
Картина несет в себе притяжение земли как душевной атмосферы мира (говоря на современном языке - включенность "в ноосферу").
 Икона несет в себе протяженность неба, зона, вечности, и победу над притяжением земли, выход из владычества земли и ее "ноосферы". Лицо человека на иконе становится ликом.  
Икона открывает процесс духовного возрождения, переход личности в ипостасность. Предел картины - переход индивидуума в личность.  
 
Статуя - это воплощение родового хтонического, бесформенно-хаотического в индивидуальность.  
Статуя - рождение тела, икона - творение духа, картина - ниспадение духа от созерцания Божества в область материального, в созерцание космоса.  
Статуя имеет объем, но лишена перспективы и фона.  
Она конкретна, индивидуальна и самозамкнута.  
Трехмерная объемность более обособляет статую, чем рамка картину.
 
Остальное <a href="http://azbyka.ru/tserkov/ikona/5g6_1.shtml"  
Это только вкратце об иконах, картинах и статуях.
 
Удали или исправь цитату с кодом в посте  
Цитата
отправлено: 08-09-2007 21:10:38
ломает всю страницу.
 
 
To А.С.
 
 
Цитата
Вот в этом и суть сатнизма-противодействие БОГУ.  
Библия говорит,что только БОГ бессмертен,и что душа умирает.
Вся суть христианства , это приближение своей души к Богу , который создал тебя по своему образу и подобию.
Ну как может душа умереть с телом?
 
Я не буду вам говорить своими словами, я вам приведу лучше цитату.
Игумен Иларион (Алфеев)  
 
Из книги «ВЫ - СВЕТ МИРА»  
 
Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о спасении в миру: не о спасении "от мира", но о том, как, живя в миру, пользоваться тем, что предлагает мир, для духовной пользы.
 
Многие люди настолько зациклены на внешних, иногда и в самом деле "пустячных", обстоятельствах, что вся их жизнь превращается в непрерывную погоню за чем-то заведомо недостижимым.  
Они все время ждут "лучших времен": вместо того, чтобы насладиться нынешним днем и нынешним часом, - часом, когда Господь рядом, потому что Он всегда рядом с нами, - эти люди живут иллюзорными надеждами на лучшее будущее.  
Но жизнь проходит, и будущее не успевает наступить, как уже уходит в прошлое.  
А человек скользит по поверхности жизни, не успевая сойти в те глубины, где только и стуит жить, где жизнь обретает свою изначальную ценность.
 Как возможно в наш век, когда темп жизни ускорен до предела, время до крайности спрессовано и, как кажется, летит гораздо быстрее, чем в прежние эпохи, - как возможно сохранять духовное равновесие, внутренний покой? Единственным способом: схождением в глубины - в глубины собственной внутренней жизни, туда, где душа соприкасается с Богом.  
Пугает течение времени, когда стоишь на месте, - пишет Ельчанинов. - Надо погрузиться в глубину, где время безразлично. Еще один ключ к духовной жизни - правильная расстановка приоритетов.  
Очень важно, чтобы в жизни человека все было поставлено на свои места, чтобы была соответствующая иерархия ценностей. Часто человек нервничает, раздражается, испытывает неудовлетворенность именно потому, что на первое место ставит то, что должно стоять, может быть, на десятом, забывая о главном - о предстоянии перед Богом.
 Если душа человека предстоит перед Богом, у него нет причин нервничать, беспокоиться, раздражаться, волноваться, потому что душа его уже обрела "единое на потребу" и упокоилась в предстоянии Богу.
 Это предстояние Богу должно быть постоянным - даже не фоном, скорее - стержнем жизни. Когда в человеке есть крепкий внутренний стержень, тогда не страшны ему никакие невзгоды, которые могут с ним приключиться.
 Наша жизнь на земле, - говорит Ельчанинов, - есть подобие высшей жизни . И наша задача здесь, на земле - все более и более приближаться к тому образу и подобию, по которым мы созданы Самим Богом.  
Мы должны ежедневно словно бы расчищать в себе образ Божий, оскверненный грехами и всей той суетой, которая нас окружает. Ставя главное на первое место, а второстепенное - на второе, мы можем, живя среди суеты мира сего, из всего извлекать духовную пользу.  
В мире сем не так много вещей, которые по своему качеству были бы или безусловно отрицательными, или безусловно положительными. Как правило, все, что нас окружает, может приносить нам как пользу, так и вред.
 
Дух и душа
     В современной религиозной литературе постоянно смешиваются два разных понятия: "дух" и "душа", что приводит ко многим неясностям и недоумениям. Поэтому мы хотели бы кратко остановиться на этом вопросе.  
     Дух - это око души, обращенное к вечности; душа - это внутренние глаза человека, обращенные к области земного бытия во всех его многогранных аспектах.  
     Из проявлений человеческого духа следует назвать прежде всего религиозное чувство как способность непосредственного переживания реалий духовного мира и интуитивное проникновение в метафизический мир, это чувство внутренней достоверности духовного опыта. Оно пробуждается, оживает в человеке действием благодати; его начало - покаяние, а конец - любовь.  
     Религиозное чувство присуще человеку. Человек отличается от животных прежде всего тем, что он существо религиозное.  
Это чувство может быть искажено, как искажены отражения на неровной поверхности зеркала, оно может быть подавлено и заглушено человеческими страстями, оно может скрыться в глубь подсознания, но совершенно исчезнуть оно не может.
 Второе проявление духа - это "внутренний логос", это познавательная сила, действующая на уровне идей и сущностей.  
Третье - способность созерцания, обращенность человека к Божеству, когда богообщение становится свободным актом человеческой личности. В самой основе созерцания лежат внимание как способность концентрации сил духа на созерцаемом предмете и реактивная сила, защищающая дух от агрессии внешнего.  
     Душа же имеет в себе следующие силы.  
Первая - разума или рассудка. Она проявляется двояко - через словесное или образное мышление: она не проникает в сущность вещей, она отключена от духовного мира, она изучает только явления и свойства.
 
Вторая сила души - это желание. Отключившись от религиозного чувства, из духовных переживаний оно превратилось в вожделение, стремление к наслаждению, в темные страсти, извращенную чувствительность.  
Эта сила больше всего повреждена грехопадением. Разум, упоенный своими видимыми успехами и достижениями, оказался не царем, а рабом вожделения.  
Соединившись через покаяние с духовным чувством, желание перестает быть неуправляемым и импульсивным.
 
Третья сила души у святых отцов называется раздражительной. Это защитная сила души.
 Она должна охранять душу от зла и греха, как иммунная система человека - от инородного тела.  
Лучшее проявление ее - святая ненависть к тому, что разлучает душу от Бога.
 
Реактивная сила, поврежденная грехом, проявляется не как сохранение личности, а как утверждение эгоизма человека; во внешнем плане она проявляется в огромной амплитуде: от постоянной раздражительности и нетерпимости в семейном кругу (синдром мелкого беса) до человеческих гекатомб, которые совершают тираны (пир сатаны).  
Разрыв между желанием и возможностью вызывает и питает чувство раздражения и озлобления: человек воспринимает весь мир как сплошную несправедливость по отношению к нему, как будто все человечество сговорилось, чтобы досадить ему.  
 
  Когда через покаяние и благодать раздражительная сила души соединяется с духовным чувством обращенности к Богу, то она становится динамичным отрицанием греха, самокритичностью, ненавистью к демону, чуткостью к вторжению темных импульсов в человеческую душу, действеннейшим орудием в очищении сердца от страстей.  
http://www.wco.ru/biblio/books/rafail6/
 
To А.С.
 Отвечайте за СВОИ слова.
Впрочем это Вам полюбому придётся делать...
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Икона - это особый вид искусства, его неповторимая идиома, которая создавалась на основе молитвенно-мистического опыта всей Православной Церкви.
Вот с этого и надо начинать,что это икусство,а не БОЖЬЕ  установление.
Цитата
Икону не создавал иконописец, икона воплощалась через него.
Кем? Ведь БОГ  запрещает делать какие-либо изделия и изображения для служения ЕМУ! Если вы служите этим изделиям,значит вы служите не БОГУ,а врагу.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Вся суть христианства , это приближение своей души к Богу , который создал тебя по своему образу и подобию.
Это откуда вы взяли?
Вся суть христианства во ХРИСТЕ ИИСУСЕ,который сблизил людей с БОГОМ посредством Своей великой жертвы.
 
Цитата
Ну как может душа умереть с телом?
Потомучто она смертна!
 
Цитата
Душа же имеет в себе следующие силы.  
Первая - разума или рассудка. Она проявляется двояко - через словесное или образное мышление: она не проникает в сущность вещей, она отключена от духовного мира, она изучает только явления и свойства.
Согласно вашего игумена душа недуховна,как она может не умирать?
Р.С. Плохо,что ваш игумен вообще не использует библию.  
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Вот с этого и надо начинать,что это икусство,а не БОЖЬЕ установление.
 
Цитата
Кем? Ведь БОГ запрещает делать какие-либо изделия и изображения для служения ЕМУ! Если вы служите этим изделиям,значит вы служите не БОГУ,а врагу.
Продолжаем песню про белого бычка.
 
Диакон Андрей Кураев  
"Икона" в пеpеводе с гpеческого означает "обpаз". Когда некотоpая pеальность отpажается в дpyгом матеpиале - это обpаз. Отпечаток, оставленный пеpстнем в сypгyче или воске - это обpаз. Моя память о каком-то событии - это обpаз.
 
Отpажение дpyгого человека в моем сознании и в моих глазах - это обpаз.  
Слово, котоpым обозначается пpедмет - это обpаз: любое слово есть не вещь, но символ вещи, ее отобpажение в моей pечи. Человек неизбежно живет в миpе обpазов.  
Даже стол, котоpый я вижy пеpед собой, дан мне как обpаз (мое сознание непосpедственно pаботает с обpазом стола на сетчатке моего глаза). И вся кyльтypа - от мyзыки до скyльптypы, от литеpатypы до живописи, есть обpаз.  
Тем самым вся кyльтypная деятельность человека есть наyчение жить в миpе неизбежных обpазов. В этой школе y человека должно pазвиться ожидание того, что pеальность многомеpнее и сложнее своих обpазов, и в то же вpемя смиpение с тем, что познание миpа без посpедства обpазов вообще невозможно.  
 
Как же тогда понять четвеpтyю из десяти Моисеевых заповедей - "не делай себе кyмиpа и никакого изобpажения того, что на небе ввеpхy, и что на земле внизy, и что в воде ниже земли"?  
Именно напоминая этy ветхозаветнyю заповедь, пpотестанты yкоpяют пpавославные иконы. То, что я сказал абзацем выше - это философия. Они же пpиводят цитатy Писания. Как совместить философию и богословие? Какой сделать выбоp?  
 
Так вот, философски очевидно, что человек не может не создавать обpазов - сyть же заповеди не в запpете на создание обpазов, а в том, чтобы из этих неизбежных обpазов не делать себе кyмиpов.  
И Моисей ясно понимает смысл запpета: "не поклоняйся им и не слyжи им". Изобpажение не должно воспpиниматься в качестве Бога - это веpно. В частности, человек должен помнить, что и тот обpаз Бога, котоpый он имеет в своем yме, не есть Сам Бог.  
Можно не иметь икон и быть идолопоклонником - ибо кyмиp бyдет всажден в сеpдце человека. Можно спyтать pеальность текста Писания и pеальность того Бога, о котоpом оно говоpит.  
Веpно, в пpавославном миpе можно встpетить людей, котоpые относятся к иконе как к кyмиpy - но pазве в миpе пpотестантском нет людей, котоpые Библию пpевpатили в пpедмет своего пpофессионального изyчения, а Живого Бога забыли?  
 
Кстати, Библия тоже есть икона. Пpосто обpаз Твоpца она пеpедает не кpасками, а словами. Любая пpоповедь пpедлагает некотоpый обpаз Бога, некотоpое пpедставление о Боге, для того, чтобы человек обpатил свой сеpдечный взоp к самомy Создателю. Hо то же делает и икона.  
Седьмой Вселенский Собоp, yстановивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взиpая на обpаз, yмом восходим к Пеpвообpазy. Более того, Ветхий Завет есть икона Hового Завета - "обpаз настоящего вpемени" (Евp.9.9), "тень бyдyщих благ" (10.1). События Священной истоpии иконичны.  
 
Пеpвым же иконописцем был сам Бог. Его Сын - "обpаз ипостаси Его" (Евp.1,3).  
 
Бог же создал человека как свой обpаз в миpе (в гpеческом пеpеводе - как иконy).  
 
Тайнy иконы pаскpывает такой литypгический обpяд, как каждение: в хpаме священник пpи каждении кланяется и кадит и людям и иконам.  
Это два вида обpазов.  
В человеке обpаз Божий есть личность, pазyм, способность к твоpчествy и свободе.
 Почитая в дpyгом обpаз Бога - я почитаю его свободy и Богосыновнее достоинство, те Даpы, котоpые Господь дал моемy бpатy.  
 
Икона в Библии.  
 
Проф. А.Кураев.  
 
Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами.  
 
Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение — но лишь начинается, а не кончается им…
 
 
"ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ"  
Епископ Венский и Австрийский ИЛАРИОН  
 
Богословие иконы в Православной Церкви [**]
 
Богословское значение иконы  
Антропологическое значение иконы  
Космический смысл иконы  
Литургический смысл иконы  
Мистический смысл иконы  
Нравственное значение иконы  
 
В православной традиции икона занимает исключительное место. В сознании многих, особенно на Западе, Православие отождествляется прежде всего с византийскими и древнерусскими иконами. Мало кто знаком с православным богословием, мало кому известно социальное учение Православной Церкви, немногие заходят в православные храмы. Но репродукции с византийских и русских икон можно увидеть как в православной, так и в католической, протестантской и даже нехристианской среде. Икона является безмолвным и красноречивым проповедником Православия не только внутри Церкви, но и в чуждом для нее, а то и враждебном по отношению к ней мире. По словам Л. Успенского, "если в период иконоборчества Церковь боролась за икону, то в наше время икона борется за Церковь" [1]. Икона борется за Православие, за истину, за красоту. В конечном же итоге, она борется за душу человеческую, потому что в спасении души заключается цель и смысл существования Церкви.
 
О богословии иконы к настоящему моменту написано слишком много, чтобы можно было сказать на эту тему что-либо принципиально новое. "Открытие" иконы на рубеже XIX и XX веков, когда древние образы стали вынимать из-под окладов и расчищать, породило обширную литературу: к числу наиболее значимых иконоведческих работ первой половины XX века следует отнести "Три очерка о русской иконе" Е. Трубецкого и "Иконостас" священника Павла Флоренского. "Русский Париж" второй половины XX века дал фундаментальное исследование иконы, принадлежащее перу Л. А. Успенского, "Богословие иконы в Православной Церкви"
 
Остальное здесь.
 
 
 
 
 
 
 
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами.  
 
Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение — но лишь начинается, а не кончается им…
Это более всего печально,знают заповедь,а всё равно нарушают.
 
Цитата
В православной традиции икона занимает исключительное место
Традиция это,а не Божье установление.  
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Батя_МихалЫч
Батя, с таким же успехом, ты можешь беседовать со старым граммофоном.
Ничего, кроме заевшей заезжанной пластинки Вы в ответ не услышите...
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 27 След.