Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием.
 
КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ  
В.С.Ольховский, доктор физико-математических наук  
(Институт ядерных исслед. НАНУ, Научно-исслед.центр "Відгук" Мин.здравоохр.Украины,
olkhovsk@kinr.kiev.ua )  
 
Выступление на открытой дискуссии между креационистами и эволюционистами, состоявшейся в г. Киеве 14 декабря 2000 г. при поддержке Национальной Академии Наук Украины, Международного Соломонова университета, Киевского библейского института и Христианского научно-апологетического центра (г. Симферополь), доклад на Учёном совете НИЦ "Видгук" Минздрава Украины 19 апреля 2001 г. и открытые лекции, организованные евангельскими церквями Рима (26-27 мая 2001г.), Милана (28 мая, 1 и 8 июня 2001г.) и Бергамо (6 июня 2001г.).  
 
Резюме
Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания - проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.  
 
Приведена информация о возрасте вселенной и земли, которая даётся, с одной стороны, современным библейским богословием, а с другой стороны, современной физикой. Проведено сопоставление доктрин эволюционизма и креационизма с законом роста энтропии и антропным принципом в естествознании.  
 
Указано на необходимость разграничения двух качественно разных видов науки -  
 
(1) естествознания современного мира и (2) зарождения и истории вселенной, живого мира (биологической жизни и её видов) и человека.  
 
В заключение сделан и обоснован вывод о целесообразности преподавания обеих доктрин (креационизма и эволюционизма) в курсах биологии и естествознания в средних школах и вузах соответствующего профиля.  
 
1.Введение.
Вот уже около полутора столетия не стихают дискуссии между сторонниками двух различных доктрин в биологии и естествознании - доктрины креационизма (возникшей на основе Библии) и доктрины эволюционизма (возникшей на основе теории Дарвина и Уоллеса и расширенной на предбиологическую эволюцию от неживой материи к миру живого и на эволюцию от животных к человеку).  
 
Некоторые эволюционисты утверждают, что воззрение креационистов - религия, а воззрение эволюционистов - чистая наука. Но так ли это?  
 
В вопросе о происхождении или начале истории мира человек всегда сталкивался с дилеммой, неизбежностью выбора одной из двух несовместимых возможностей (кстати, другие возможности просто не существуют):  
 
Был ли порождён нынешний мир, включая живой мир, каким-то случайным событием (флуктуацией, взрывом) в неживой материи с последующей длительной эволюцией к нынешнему уровню высокой организации и сложности с помощью природных процессов? Или он был сотворён по разумному плану сверхъестественным Творцом и Источником всякой жизни сразу (за короткое время) на высоком уровне организации?  
 
Другими словами: Или происхождение всей вселенной, всех космических объектов и видов живых существ может быть объяснено с помощью только законов природы, которые существовали всегда в прошлом и продолжают существовать и сегодня ? Или сотворение всей вселенной и по крайней мере части её объектов произошло вне-природным (сверхъестественным) образом в прошлом?  
 
В доктрине эволюционизма выбрана первая возможность. В доктрине креационизма выбрана вторая возможность. И в этом корень всех нынешних разногласий между сторонниками разных доктрин.  
 
Не только атеистическая, но и пантеистическая (в частности, буддистская), индуистская, конфуцианская, даосская и другие космогонии (например, синтоистская, ламаистская, дуалистическая, нео-политеистическая) и в конечном счёте впитавшая наиболее известные из них космогония космического гуманизма "Новой Эры" основаны на постулате (догме) о естественной эволюции. Монотеистическая библейская космогония (входящая в христианство, иудаизм и ислам) основывается на постулате (догме) о сотворении природы сверхъестественной силой. Любое из мировоззрений (включая атеизм, некоторые сторонники которого, по сути перешедшие в сциентизм, безосновательно претендуют на научность и полное отсутствие фидеизма), основано на исходных недоказуемых предпосылках (догматах) веры и поэтому каждое из них в равной степени "фидеистично", т.е. не более нерелигиозно, чем другие.  
 
Любопытно, что существует несколько версий эволюционной теории. В одних материальная вселенная считается вечной, в других самовозникающей. В действительности мало кто готов защищать положение о вечности её существования (тут сразу возникает трудность с всеобщим законом роста энтропии) или о самовозникновении (с изначальной неясностью: постоянном или в определённый начальный момент времени?, из ничего или из чего-то? в результате слепого иррационального случая или в силу каких-то причин, которые могут быть постигнуты рационально?). Более того, есть не только ортодоксальная атеистическая теория эволюции (в которой кроме материальной природы нет ничего), но и деистическая (в экстремальном варианте - даже теистическая) теория эволюции. В деистической теории эволюции считается, что Бог, сотворив вселенную, затем предоставил её самой себе. Теистическая теория эволюции признаёт Бога Творцом исходного состояния космоса и также считает, что Он допустил (или даже сотворил) эволюцию как метод, которым реализовался весь нынешний мир из предположенного исходного состояния. Но и теистическая теория эволюции по сути отводит от Бога, который выразил Себя в Библии как своём наивысшем Откровении. Вспомним, что человека с его духовной жизнью Он сотворил непосредственно Сам; многие явления и процессы в материальном и духовном мире явились результатом грехопадения человека и т.д. А можно ли человеческое воплощение Бога в Иисусе Христе считать проявлением эволюции!?  
 
Ни одна из обеих доктрин (равно как и ни одна из версий каждой из них) не более научна, чем другая, ибо невозможно доказать правильность ни одной из обеих доктрин, опираясь только на естественно-научные методы. Естествознание занимается процессами, происходящими в настоящее время и не может охватывать уникальные события, произошедшие в прошлом. Поскольку сотворение сейчас не имеет места, оно не подлежит экспериментальному наблюдению и воспроизведению. А эволюция (в смысле возрастания упорядоченности) мира происходит так медленно, что её также невозможно наблюдать и воспроизводить, даже если считать, что она имеет место. Информацию о возникновении вселенной, жизни и всех форм жизни могут дать только исторические свидетельства и отпечатки прошлого с учётом, разумеется, результатов естественных наук. В этом аспекте исследование происхождения вселенной, жизни и всех форм жизни следует рассматривать как относящееся к исторической науке и только частично опирающееся на естественно-научные методы (см., напр., Р.Юнкер, З.Шерер, История происхождения и развития жизни, Кайрос, Минск, 1997; Geisler N.L., Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker Books, 2000, pp.224-234, 567-571). А как известно, во-1-х, даже имеющиеся исторические свидетельства далеко не всегда могут быть интерпретированы однозначно, а во-2-х, центральные исходные положения обеих доктрин носят чисто мировоззренческий характер и вообще не имеют прямых исторических свидетельств.  
 
И в то же время каждую можно вполне назвать научной моделью только при условии, если и только если использовать её для объяснения и предсказания наблюдаемых научных фактов. А дать предпочтение в науке следует той из них, которая лучше объясняет данные наблюдений, - именно той, которая объясняет бoльший набор данных при меньшем числе модификаций модели.  
 
В настоящее время в Украине и России как бывших атеистических странах (и, кстати, во многих европейских странах и штатах США) в курсах биологии средних школ и вузов преподаётся только одна доктрина эволюционизма при полном отсутствии однозначного профессионально-научного обоснования. Тем самым даётся явное предпочтение атеизму и монистическому материализму и по сути отвергаются три монотеистических мировоззрения. Допустимо ли в демократических странах со свободой выбора мировоззрения такое положение? Тем более, что все попытки построить физико-математическую, атомно-молекулярную и любую другую научную теорию универсальной эволюции (в частности, описанные Волькенштейном М.В.- см. Успехи физ.наук, 1973, т.109, вып.3, с.499-515; 1988, т.154, вып.2, с.279-297 ) закончились провалом, т.е. теория универсальной эволюции осталась чисто спекулятивной, ничем не подтверждённой гипотезой словесно-интерпретационного характера до сих пор  
 
Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть исходные предпосылки научного знания и сопоставить их с исходными мировоззренческими предпосылками обеих доктрин, сопоставить исходные постулаты эволюционизма и креационизма друг с другом, а затем сопоставить выводы обеих доктрин со всей совокупностью установленных данных наук о живом и физических наук. В этой статье основное внимание уделяется анализу исходных предпосылок веры в науке и в обеих доктринах, а также сопоставлению обеих доктрин с последними данными физических наук, поскольку, на наш взгляд, они явно недостаточно рассматривались в научно-философской литературе.  
 
2.Знание и вера в науке.
Начнём с того, что по сути любое знание основывается на вере в исходные предположения (которые берутся априори, через интуицию и которые невозможно рационально прямо и строго доказать), - в частности, в следующие:  
(i) наш разум может постигать реальность,  
(ii) наши чувства отражают реальность,  
(iii) законы логики.  
 
Многие учёные, работающие в области естествознания (как монотеисты, так и атеисты), признают, что помимо посылок (i)-(iii) в основании науки и структуры научных знаний лежит ещё несколько недоказуемых предпосылок, или постулатов. Во-первых, это вера в то, что материальный мир объективно существует и, как частный случай (i), человеческий рациональный ум способен понять его истинную природу. Во-вторых, это убеждение в том, что природа едина. Вторая предпосылка, в частности, означает существование и незыблемость (униформизм) порядка, т.е. законов, в природе и, как следствие, повторяемость и воспроизводимость естественных явлений в разных местах вселенной и в разное время. Третий, наиболее широко известный постулат - это закон причины и следствия. Он универсален и применим во всех науках.  
 
Приведём некоторые любопытные высказывания отцов современной науки. "Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания" (А.Эйнштейн, Собр.научн. трудов, М.,1967, т.4,с.136). "Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества" (Там же, с. 154). "Без веры в то, что природа подчинена законам, нет никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам" (Н.Винер, Кибернетика и общество, М., 1958, с.195).  
 
Любопытно, что исходные предпосылки научного знания естественно согласуются с библейским мировоззрением (входящим в христианство, иудаизм и ислам): Бог, сотворивший вселенную, сотворил и человека (человеческий разум) по Своему образу и подобию. И именно поэтому мы можем постигать вселенную и управлять ею по Его воле. Другими словами, вселенная постигаема, потому что Богом предустановлена корреляция между рациональностью в природе и рациональностью в человеке. И не менее любопытно, что они же требуют непомерно большого интеллектуального напряжения при согласовании с атеистическим и пантеистическим мировоззрением. Действительно, может ли человеческий рациональный ум познать природу слепых иррациональных случаев, лежащих, согласно атеизму, в основе спонтанного самозарождения современной вселенной и спонтанного самозарождения биологической и затем духовной жизни в неживой материи?  
 
3.Предмет обсуждения. Как понимать слово "эволюция"в живом мире?
Прежде, чем сравнивать две доктрины, рассмотрим вначале смысл слова "эволюция" в мире живого. Если оно применяется к такому изменению или развитию, при котором не меняется общая структура живых существ (как, например, развитие растения из семени, взрослого человека из эмбриона, возникновение новых сортов растений или новых пород животных в пределах одного биологического вида), то такая эволюция согласуется с реальностью и не вызывает никаких споров между сторонниками обеих доктрин в науке. Если же понятие эволюции применяется к самопроизвольному превращению одних биологических видов в другие и, более того, к самопроизвольному развитию неживой материи в простейшие живые организмы и далее к развитию простейших одноклеточных организмов в многоклеточные виды организмов и, в конечном счёте, в человека, то такие процессы никто не наблюдал и такая теория по сути является недоказанной спекулятивной гипотезой.  
 
Для ясности назовём, как это иногда делается, эволюцию первого типа микроэволюцией, а эволюцию второго типа - макроэволюцией, или мегаэволюций, или универсальной эволюцией. Микроэволюция изучается наукой и не вызывает никаких принципиальных разногласий между учёными разных мировоззрений. Ненаблюдаемая же макроэволюция привносится в науку извне доктриной эволюционизма как априорная гипотеза в результате логически незаконной экстраполяции микроэволюции или в качестве нового философского либо мировоззренческого постулата.  
 
Другая столь же априорная гипотеза (или, вернее, другой мировоззренческий постулат), которая состоит в том, что вселенная, земля, живой мир (все биологические виды и человек независимо) созданы в прошлом по разумному творческому плану, привносится в науку тоже извне доктриной креационизма.  
 
Перейдём к сопоставлению исходных постулатов эволюционизма и креационизма, а также к рассмотрению того, кaк согласуются обе доктрины со всей совокупностью современных научных данных.  
 
4.Сравнение исходных предпосылок доктрин эволюционизма и креационизма.  
Среди исходных предпосылок доктрины эволюционизма имеются следующие, которые основаны на вере, необъяснимы, вписаны в атеизм и не подтверждены фактами:  
 
1) Гипотеза об универсальной эволюции, или макроэволюции (от неживой материи к живой и далее см. пп.2- 5). Если универсальная эволюция предполагается происходящей самой по себе случайно или в силу непознанных законов материи, то она до сих пор ничем не подтверждена, противоречит библейскому теизму и согласуется с (или даже навязывается) верой в основную посылку атеизма и монистического материализма "Бога нет". К универсальной эволюции (особенно к эволюционной геологии) обычно добавляется свойство униформизма, неверно понимаемое не как непреложность законов природы самих по себе, а как неизменность темпов протекания природных процессов, которые в действительности могут зависеть от большого количества различных факторов. Ничем не подтверждено.  
 
2) Самозарождение живого в неживом. Ничем не подтверждено.  
 
3) Такое самозарождение произошло только однажды.  
 
4) Одноклеточные организмы постепенно развились в многоклеточные организмы. Ничем не подтверждено.  
 
5) Должно быть много переходных форм в макроэволюционной схеме (от рыб к амфибиям, от амфибий к пресмыкающимся, от пресмыкающихся к птицам, от пресмыкающихся к млекопитающим). А поскольку их практически нет, в 70-е годы вместо ранее господствовавшего дарвиновского постулата постепенного естественного отбора в 70-е годы был предложен альтернативный постулат о пунктирном равновесии, в котором предполагаются произвольные редкие скачкообразные генетические мутации. В настоящее время среди эволюционистов идёт нескончаемая полемика между сторонниками этих двух альтернативных постулатов. Но и идея развития сложности и упорядоченности организмов (и тем более качеств духовной жизни человека) через мутации, т.е. через случайные изменения генетической структуры, явно противоречит наблюдаемым фактам, так как практически все или почти все мутации в природе и в лабораторных исследованиях приводят к деградации организмов. И в живом мире и в мире ископаемых останков живого наблюдаются только "горизонтальные" изменения (вариации, рекомбинации) или "вертикальные" изменения "вниз" (вредные мутации, исчезновения) и практически отсутствуют реальные данные о "вертикальных" изменениях какого-либо вида "вверх", т.е. в сторону более высокоразвитого вида. Пока даже в теории неизвестны генетические механизмы, способные породить подобные "вертикальные" изменения "вверх".  
 
Примечание: принятие любого из этих постулатов о механизме макроэволюции приводит почти неизбежно к медленному темпу макроэволюции в течение бесчисленных миллионов (и даже миллиардов) лет (см. ниже разделы 6 и 7).  
 
6) Сходство живых существ является следствием "общего закона эволюции".  
 
7) Объяснимые с т. зр. биологии эволюционные факторы (естественный отбор, спонтанные мутации) рассматриваются как достаточные для объяснения развития от простейших форм к высокоразвитым (макроэволюция).  
 
8) Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (геологический эволюционный униформизм).  
 
9) Процесс отложения ископаемых останков живых организмов происходит в рамках постепенного наслоения рядов ископаемых.  
 
А соответствующие им контр-предпосылки доктрины креационизма тоже основаны на вере, но имеют самосогласованное и не проти?
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 След.
Ответы
 
To Chaynic
В книге Валерия Зосима "Эволюция предков человека" (М., Бослен, 2008) автор благодарит Л.Б.Вишняцкого (автора книги "История одной случайности, или Происхождение человека", Фрязино, "Век-2", 2005) за "свидетельство единственного непосредственного применения огня Homo habilis". Иронизирует что ли?
 
To lb
 
Цитата
Иронизирует что ли?
Не знаю, не читал Зосима, но судя по конструкции фразы, видимо иронизирует.
 
To Chaynic
Мня иногда подкупает Ваша неангажированость А реалии:. но куда мне деть Вашу однонапрвленнсть?? Бог мой, кабы субъективно , честные люди правили бал , не было бы подлецов. Но ведь они  не  они,а подлеци правят бал. Так куда нам деваться. В их собор, представьте, что из этого получиться?. А может всё проще- это Я сволочь, а ты..?
Ну, и будь собою "Я" - угольками разочтемся.
 
To Chaynic
Стоит на полке бок о бок с Вишняцким.  
У Зосима очень большой фактический материал по температурному и вулканическому прошлому Африки. В его гипотезе, именно вулканическая деятельность спасла безшерстого гоминида от похолоданий и приучила к огню.
 
Six 'uniquely' human traits now found in animals
 
А пока мы ждем мнения протестантов, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями по поводу преподавания (преподнесения) "теории происхождения жизни".
 
Сергей Вертьянов в статье "Тайна консервативности видов", приведенной выше, говорит, что "в российских учебниках - как и в науке_ до сих пор гипотеза Чарльза Дарвина превалирует над теорией сотворения мира Богом".
 
Так вот, отучившись на Биологическом факультете МГУ, я получил знания о "Теории эволюции Чарльза Дарвина", которые далеко расходятся с самой теорией Чарльза Дарвина.  
 
Если уж давать теорию Дарвина, то надо не забыть упомянуть, что сам Дарвин писал в своей книге "Происхождение видов":
 
"Любопытно созерцать густо заросший берег, покрытый многочисленными, разнообразными растениями с поющими в кустах птицами, порхающими вокруг насекомыми, ползающими в сырой земле червями, и думать, что все эти прекрасно построенные формы, столь отличающиеся одна от другой и так сложно одна от другой зависящие, были созданы благодаря законам, еще и теперь действующим вокруг нас...  
Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм."
 
Непохоже, чтобы Дарвин был материалистом и отрицал существование Бога и факта ТВОРЕНИЯ Им мира.
 
Он развивал теорию, по которой было изначально создано ограниченное количество видов, которые в дальнейшем развивались по заложенным в природе законам и дали всё то многообразие организмов, наблюдаемое сейчас на Земле.  
 
Эта теория сейчас называется "Эволюционный креационизм" или "Теологическая эволюция".
 
Вопрос, почему нам при рассказе о "теории Дарвина" ни разу об этом не упомянули?
 
 


Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
To ЮдаА
Практически в таком же виде ваша цитата приводится и в книге К.Циммера "Эволюция: Триумф идеи":
 
"Таким образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, - образование высших животных. Есть величие в этом воззрении, ведь изначально жизнь вдохнулась лишь в несколько форм или одну; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм" (с.104).
 
Что опущено в вашей цитате? Что человек не сотворен Богом (первое предложение). Это и есть главное торжество дарвинизма. У Чарльза Дарвина были гениальные прозрения при крайне ограниченном (по сравнению с нынешними временами) теоретическом аппарате. А.Марков в "Эволюции человека" отмечает три основных научных направления, необходимые для изучения антропогенеза - палеоантропология генетика и эволюционная психология. Ни одного из них во времена Дарвина вообще не было.


Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
To ЮдаА
Да ради бога. Но вы уверены, что именно ваша цитата правильная?

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
To lb
 
 
Цитата
Практически в таком же виде ваша цитата приводится и в книге К.Циммера "Эволюция: Триумф идеи"
 
Практически, да не в таком же. У К.Циммера нет слов "созданы" и "Творец".
 
Прошу вас не вводите людей в заблуждение такими подменами и не уводите от смысла вопроса.

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
 
Цитата
"превалируют" последователи марксистского и иного атеизма
Мракобесие, одним словом.

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
 
Цитата
в российских учебниках - как и в науке_ до сих пор гипотеза Чарльза Дарвина превалирует над теорией сотворения мира Богом
 
Почему же так происходит?
Очевидно: в руководстве наукой и образованием "превалируют" последователи марксистского и иного атеизма.

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
To kadet
И вообще, чего вы мелькаете, как раньше Фелица? Почему нельзя писать с одного ника?

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
To ЮдаА
 
Цитата
Непохоже, чтобы Дарвин был материалистом и отрицал существование Бога и факта ТВОРЕНИЯ Им мира.
 
 
Поначалу Дарвин был верующим, причем основательно в теологии подкованным. Позже, как мне кажется, он стал на позиции агностицизма (что с точки зрения научной методологии вполне обоснованно и честно).
 
Если судить по приведенной Вами цитате,  Дарвин - деист.

Это сообщение перемещено из темы "Православные беседы в  ДК «Исток» и не только"
 
Хорошая мысль:
 
А исправить школьные изъяны  
 очень трудно требовать от тех,  
 кто произошел от обезьяны  
 и не в курсе, что такое грех.  
pd11359148
 
И не только школьные.
 
Надо, надо Бога славить
По утрам и вечерам,
 
А нечистым
Нигилистам
 
(вариант —
а засранцам-
вольтерьянцам) —
 
Стыд и срам!
Стыд и срам!
 
 
 
   
 
 
Цитата
Мракобесие, одним словом.
 
Согласен, есть уточнение:
французский философ-традиционалист Рене Генон:
"на всем Западе существует только два типа людей, ценность каждого из которых вызывает большие сомнения.  
 
К первому типу относятся закоренелые идиоты, которые всерьез принимают громкие лозунги и верят в свою "цивилизаторскую миссию", вообще не замечая того, до какой степени материалистического варварства они сами докатились.  
 
Ко второму же типу принадлежат коварные мерзавцы, пользующиеся общим умственным вырождением большинства, чтобы потворствовать своим грязным инстинктам насилия и своекорыстия."  
 
"Работа адова" в этом направлении идет теперь и у нас.
 
 
 
Цитата
"Работа адова" в этом направлении идет теперь и у нас.
 
Да, Запад - это страшная вещь ваще. Мало того, что там только два типа людей существует, дык еще и бесценно-коварно-закоренелые.  
 
Гностицизм
За солипсизмом,
Солипсизм
За атеизмом,
Атеизм
За гностицизмом,
Деррида
за
М. Фуко
 
Всё вертится
И кружится,
И несётся кувырком!..
 
 
В общем, мы в России должны быть постоянно начеку и готовить себя к подвигу. А они когда-нибудь поплатятся за свое недоверие к нашему миролюбию. Обязательно накажем голландцев - за их летучесть, а жидов - за их вечность. И передушим всех скандинавов, викингов вкупе с конунгами.  
 
Еще к вопросу преподавания в нашей стране теории происхождения жизни.
 
Что нам говорят современные учебники? Что наука доказала – Бога нет, хотя научно этого сделать невозможно. В тоже время она не доказала, что эволюция есть, так как для этого не хватает фактов.
 
Настойчиво навязывается мнение, что настоящий ученый не может быть верующим (или наоборот верующего считают отсталым, неспособным конструктивно мыслить человеком), хотя если посмотреть, то практически вся фундаментальная наука создана христианами и отчасти людьми веровавшими в существование высшего единого разума, многие из которых пришли к познанию Творца именно через фундаментальную науку.  
 
Тем, кто не согласен с современной научной теорией,  будет крайне тяжело продвигаться по службе в научном мире, отказаться от этой теории для многих ученых означает отказаться от всех своих прежних  научных взглядов, т.к. почти вся современная наука завязана на эволюции. Такая своеобразная кабала.
 
Приведу пример из жизни: мой научный руководитель, профессор, член ученого совета НИИ,  сказала, что в теории эволюции очень много недочетов и принимать ее за теорию научно безграмотно, но делать что-либо с этим или отказаться от этой теории она не считает необходимым.  
Вот такой, понимаешь, парадокс.  
 
Продолжаю тему про преподавание теории происхождения жизни.
 
На биологическом факультете МГУ студентам не преподают теорий происхождения жизни на земле, помимо «синтетической теории эволюции» (о некоторых упоминается вскользь во время курса «Теория эволюции»). Попытки внедрить в курс обучения (я не говорю: в науку) сведения о других научных теориях происхождения жизни терпят полный провал и натыкаются не на безразличие, а на агрессию. Говорю сие со слов одного профессора с кафедры биоорганической химии,  которому сильно досталось от коллег «по цеху» за попытки говорить в современном научном сообществе о других (научных) теориях происхождения жизни на планете.
 
Откуда такая агрессия? Почему в научном мире сужают взгляд на некоторые вопросы и затыкают рот ученым, которые хотят рассматривать данный вопрос не только с позиции «синтетической теории эволюции»?
 
 
-
 
Можно проследить, что развитие и распространение теории эволюции поддерживается крупными капиталообладателями,  масонами и идеологами мировой глобализации. Зачем же им понадобилось вкладывать столько денег сил и средств в совершенно неперспективное, с точки зрения прибыли, научное направление?
 
Может быть потому, что эволюционная теория – хороший рычаг для управления народонаселением планеты. Как известно, человеку свойственно к чему-либо стремиться.  
 
Поэтому человек, считающий, что он от обезьяны сильно снижает свою моральную и духовно-нравственную планку и считает вполне приличным ставить её на уровне «ну животные же так делают», «ешь, пей, гуляй веселись пока живой» или «взять от жизни побольше».  
 
Идеал такого человека, по определению, не может выше животного. И если человек основной целью своей жизни ставит удовлетворение своим инстинктам, то им можно легко управлять, воздействую на инстинкты или посредством отъятием того, что их удовлетворяет.
 
 
To ЮдаА  
Цитата
Продолжаю тему про преподавание теории происхождения жизни. На биологическом факультете МГУ студентам не преподают теорий происхождения жизни на земле...
А какую теорию ещё Вы бы хотели чтобы преподавали в университете? Теорию Божественного происхождения ? Так эта теория на первой лекции и закончится. Решил, напрягся, получилось, понравилось. Дальше пророки, беседовавшие с Ним, ничего не говорят, а новых пророков надо искать не в МГУ, а в семинариях и их откровения записывать, если Бог снизойдёт до общения с ними.
 
 
 
Цитата
А какую теорию ещё Вы бы хотели чтобы преподавали в университете
 
Эволюция доказана? Эта гипотеза опровергнута учеными. Почему ее преподают как теорию?  
 
Академик Алтухов и его сотрудники показали, что происхождение видов не может иметь случайный характер. Каждый вид строго хранит свою уникальность. Жизненно важные свойства вида определяет моноформная часть генома, которая лежит в основе видовой уникальности: случайные изменения в этих генах летальны! А значит окружающий мир не может быть результатом естественного отбора.
 
Серьезная критика эволюционизма есть и на Западе. Хотя у креационистов много разных мнений, но в части критики эволюционизма их аргументы бесспорны.  
Почему в угоду атеистам разные взгляды на происхождение жизни (а также происхождения мира) не преподаются, как альтернативные направления, хотя бы для расширения кругозора и свободы выбора мировоззрения?
 
"Между тем теория эволюции за свои 150 лет существования накопила очень много разных сведений, от которых серьезному и вдумчивому человеку так просто не отмахнуться. Можно, конечно, ими пренебречь, но это хотя и будет по-нашему, «по-православному», но всё же явно выйдет по-дилетантски, и таких православных вряд ли кто будет всерьез воспринимать после этого. И вовсе не потому, что дружба с миром – вражда против Бога, как отмечает диак. Георгий, а по причине куда более прозаической (невежеству)".
 
http://www.pravmir.ru/protivorechit-li-teoriya-evolyucii-bozhestvennomu-otkroveniyu/  
 
 
 
Диспут: Р.Докинс vs Архиепископ  Кентерберийский
 http://www.pravmir.ru/ateist-dokinz-disput-wiliams/  
 
To meybe 07
Докинз, конечно, смотрится печально рядом с грамотными людьми))))
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
Воспроизвожу свой коммент в http://ru-philosophy.livejournal.com/1320496.html#comments.  
 
Библейский рассказ Докинс рассматривает как теорию, альтернативную научной - но тоже теорию! Виной тому, кажется, профессиональный кретинизм, коим поражены бывают люди очень даже умные. Ученый прав в том, что в научной картине мира Бог оказывается лишней "виличиной" (что задолго до него утверждал, кажется, Лаплас). Но эта его правота от той же профкретинской ограниченности.  
Позиция архиепископа более выигрышная. Как раз потому, что библейский и научный нарративы он различает типологически.  
 
 
To meybe 07
Все гораздо печальнее. Мышление Докинса находится еще на подростковом уровне. В научном диспуте вместо уделения внимания предмету разговора и ведения конструктивного (т.е. приводящего к новым положениям) диалога, он излагает свою точку зрения. Его речь изобилует эксгибиоционизмом вроде "я хочу сказать что..." и "говорю что..." (как же я ненавижу себя, когда в споре начинаю сам так говорить!). Он говорил наверное 60-70% всего "диалога" и так и не сказал ничего нового для нас (кроме того, что у человека, как и у любого животного, есть нерв, идущий от мозга к гортани огибая одну из сердечных артерий). Становится хорошо видно, что он никогда не занимался изучением предмета, а всего лишь спекулирует научными фактами с дилетантской интерпритацией, чтобы выразить свое личное мнение. Это сплошной фейспалм.
 
Меня серьезно удивляет, что такого человека пустили на диспут в оксфордском университете.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Это можно сказать бич отношений науки и религии. Серьезный ученый понимает, что ему в религии как ученому делать нечего. А глупец и дилетант лезет... А ведь толпа-то смотрит на тех, кто лезет. Так и возникает миф о "научном" атеизме.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
Так ведь профкретинизм поражает подчас даже серьезного ученого.  
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 След.