Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием.
 
КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ  
В.С.Ольховский, доктор физико-математических наук  
(Институт ядерных исслед. НАНУ, Научно-исслед.центр "Відгук" Мин.здравоохр.Украины,
olkhovsk@kinr.kiev.ua )  
 
Выступление на открытой дискуссии между креационистами и эволюционистами, состоявшейся в г. Киеве 14 декабря 2000 г. при поддержке Национальной Академии Наук Украины, Международного Соломонова университета, Киевского библейского института и Христианского научно-апологетического центра (г. Симферополь), доклад на Учёном совете НИЦ "Видгук" Минздрава Украины 19 апреля 2001 г. и открытые лекции, организованные евангельскими церквями Рима (26-27 мая 2001г.), Милана (28 мая, 1 и 8 июня 2001г.) и Бергамо (6 июня 2001г.).  
 
Резюме
Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания - проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.  
 
Приведена информация о возрасте вселенной и земли, которая даётся, с одной стороны, современным библейским богословием, а с другой стороны, современной физикой. Проведено сопоставление доктрин эволюционизма и креационизма с законом роста энтропии и антропным принципом в естествознании.  
 
Указано на необходимость разграничения двух качественно разных видов науки -  
 
(1) естествознания современного мира и (2) зарождения и истории вселенной, живого мира (биологической жизни и её видов) и человека.  
 
В заключение сделан и обоснован вывод о целесообразности преподавания обеих доктрин (креационизма и эволюционизма) в курсах биологии и естествознания в средних школах и вузах соответствующего профиля.  
 
1.Введение.
Вот уже около полутора столетия не стихают дискуссии между сторонниками двух различных доктрин в биологии и естествознании - доктрины креационизма (возникшей на основе Библии) и доктрины эволюционизма (возникшей на основе теории Дарвина и Уоллеса и расширенной на предбиологическую эволюцию от неживой материи к миру живого и на эволюцию от животных к человеку).  
 
Некоторые эволюционисты утверждают, что воззрение креационистов - религия, а воззрение эволюционистов - чистая наука. Но так ли это?  
 
В вопросе о происхождении или начале истории мира человек всегда сталкивался с дилеммой, неизбежностью выбора одной из двух несовместимых возможностей (кстати, другие возможности просто не существуют):  
 
Был ли порождён нынешний мир, включая живой мир, каким-то случайным событием (флуктуацией, взрывом) в неживой материи с последующей длительной эволюцией к нынешнему уровню высокой организации и сложности с помощью природных процессов? Или он был сотворён по разумному плану сверхъестественным Творцом и Источником всякой жизни сразу (за короткое время) на высоком уровне организации?  
 
Другими словами: Или происхождение всей вселенной, всех космических объектов и видов живых существ может быть объяснено с помощью только законов природы, которые существовали всегда в прошлом и продолжают существовать и сегодня ? Или сотворение всей вселенной и по крайней мере части её объектов произошло вне-природным (сверхъестественным) образом в прошлом?  
 
В доктрине эволюционизма выбрана первая возможность. В доктрине креационизма выбрана вторая возможность. И в этом корень всех нынешних разногласий между сторонниками разных доктрин.  
 
Не только атеистическая, но и пантеистическая (в частности, буддистская), индуистская, конфуцианская, даосская и другие космогонии (например, синтоистская, ламаистская, дуалистическая, нео-политеистическая) и в конечном счёте впитавшая наиболее известные из них космогония космического гуманизма "Новой Эры" основаны на постулате (догме) о естественной эволюции. Монотеистическая библейская космогония (входящая в христианство, иудаизм и ислам) основывается на постулате (догме) о сотворении природы сверхъестественной силой. Любое из мировоззрений (включая атеизм, некоторые сторонники которого, по сути перешедшие в сциентизм, безосновательно претендуют на научность и полное отсутствие фидеизма), основано на исходных недоказуемых предпосылках (догматах) веры и поэтому каждое из них в равной степени "фидеистично", т.е. не более нерелигиозно, чем другие.  
 
Любопытно, что существует несколько версий эволюционной теории. В одних материальная вселенная считается вечной, в других самовозникающей. В действительности мало кто готов защищать положение о вечности её существования (тут сразу возникает трудность с всеобщим законом роста энтропии) или о самовозникновении (с изначальной неясностью: постоянном или в определённый начальный момент времени?, из ничего или из чего-то? в результате слепого иррационального случая или в силу каких-то причин, которые могут быть постигнуты рационально?). Более того, есть не только ортодоксальная атеистическая теория эволюции (в которой кроме материальной природы нет ничего), но и деистическая (в экстремальном варианте - даже теистическая) теория эволюции. В деистической теории эволюции считается, что Бог, сотворив вселенную, затем предоставил её самой себе. Теистическая теория эволюции признаёт Бога Творцом исходного состояния космоса и также считает, что Он допустил (или даже сотворил) эволюцию как метод, которым реализовался весь нынешний мир из предположенного исходного состояния. Но и теистическая теория эволюции по сути отводит от Бога, который выразил Себя в Библии как своём наивысшем Откровении. Вспомним, что человека с его духовной жизнью Он сотворил непосредственно Сам; многие явления и процессы в материальном и духовном мире явились результатом грехопадения человека и т.д. А можно ли человеческое воплощение Бога в Иисусе Христе считать проявлением эволюции!?  
 
Ни одна из обеих доктрин (равно как и ни одна из версий каждой из них) не более научна, чем другая, ибо невозможно доказать правильность ни одной из обеих доктрин, опираясь только на естественно-научные методы. Естествознание занимается процессами, происходящими в настоящее время и не может охватывать уникальные события, произошедшие в прошлом. Поскольку сотворение сейчас не имеет места, оно не подлежит экспериментальному наблюдению и воспроизведению. А эволюция (в смысле возрастания упорядоченности) мира происходит так медленно, что её также невозможно наблюдать и воспроизводить, даже если считать, что она имеет место. Информацию о возникновении вселенной, жизни и всех форм жизни могут дать только исторические свидетельства и отпечатки прошлого с учётом, разумеется, результатов естественных наук. В этом аспекте исследование происхождения вселенной, жизни и всех форм жизни следует рассматривать как относящееся к исторической науке и только частично опирающееся на естественно-научные методы (см., напр., Р.Юнкер, З.Шерер, История происхождения и развития жизни, Кайрос, Минск, 1997; Geisler N.L., Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker Books, 2000, pp.224-234, 567-571). А как известно, во-1-х, даже имеющиеся исторические свидетельства далеко не всегда могут быть интерпретированы однозначно, а во-2-х, центральные исходные положения обеих доктрин носят чисто мировоззренческий характер и вообще не имеют прямых исторических свидетельств.  
 
И в то же время каждую можно вполне назвать научной моделью только при условии, если и только если использовать её для объяснения и предсказания наблюдаемых научных фактов. А дать предпочтение в науке следует той из них, которая лучше объясняет данные наблюдений, - именно той, которая объясняет бoльший набор данных при меньшем числе модификаций модели.  
 
В настоящее время в Украине и России как бывших атеистических странах (и, кстати, во многих европейских странах и штатах США) в курсах биологии средних школ и вузов преподаётся только одна доктрина эволюционизма при полном отсутствии однозначного профессионально-научного обоснования. Тем самым даётся явное предпочтение атеизму и монистическому материализму и по сути отвергаются три монотеистических мировоззрения. Допустимо ли в демократических странах со свободой выбора мировоззрения такое положение? Тем более, что все попытки построить физико-математическую, атомно-молекулярную и любую другую научную теорию универсальной эволюции (в частности, описанные Волькенштейном М.В.- см. Успехи физ.наук, 1973, т.109, вып.3, с.499-515; 1988, т.154, вып.2, с.279-297 ) закончились провалом, т.е. теория универсальной эволюции осталась чисто спекулятивной, ничем не подтверждённой гипотезой словесно-интерпретационного характера до сих пор  
 
Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть исходные предпосылки научного знания и сопоставить их с исходными мировоззренческими предпосылками обеих доктрин, сопоставить исходные постулаты эволюционизма и креационизма друг с другом, а затем сопоставить выводы обеих доктрин со всей совокупностью установленных данных наук о живом и физических наук. В этой статье основное внимание уделяется анализу исходных предпосылок веры в науке и в обеих доктринах, а также сопоставлению обеих доктрин с последними данными физических наук, поскольку, на наш взгляд, они явно недостаточно рассматривались в научно-философской литературе.  
 
2.Знание и вера в науке.
Начнём с того, что по сути любое знание основывается на вере в исходные предположения (которые берутся априори, через интуицию и которые невозможно рационально прямо и строго доказать), - в частности, в следующие:  
(i) наш разум может постигать реальность,  
(ii) наши чувства отражают реальность,  
(iii) законы логики.  
 
Многие учёные, работающие в области естествознания (как монотеисты, так и атеисты), признают, что помимо посылок (i)-(iii) в основании науки и структуры научных знаний лежит ещё несколько недоказуемых предпосылок, или постулатов. Во-первых, это вера в то, что материальный мир объективно существует и, как частный случай (i), человеческий рациональный ум способен понять его истинную природу. Во-вторых, это убеждение в том, что природа едина. Вторая предпосылка, в частности, означает существование и незыблемость (униформизм) порядка, т.е. законов, в природе и, как следствие, повторяемость и воспроизводимость естественных явлений в разных местах вселенной и в разное время. Третий, наиболее широко известный постулат - это закон причины и следствия. Он универсален и применим во всех науках.  
 
Приведём некоторые любопытные высказывания отцов современной науки. "Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания" (А.Эйнштейн, Собр.научн. трудов, М.,1967, т.4,с.136). "Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества" (Там же, с. 154). "Без веры в то, что природа подчинена законам, нет никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам" (Н.Винер, Кибернетика и общество, М., 1958, с.195).  
 
Любопытно, что исходные предпосылки научного знания естественно согласуются с библейским мировоззрением (входящим в христианство, иудаизм и ислам): Бог, сотворивший вселенную, сотворил и человека (человеческий разум) по Своему образу и подобию. И именно поэтому мы можем постигать вселенную и управлять ею по Его воле. Другими словами, вселенная постигаема, потому что Богом предустановлена корреляция между рациональностью в природе и рациональностью в человеке. И не менее любопытно, что они же требуют непомерно большого интеллектуального напряжения при согласовании с атеистическим и пантеистическим мировоззрением. Действительно, может ли человеческий рациональный ум познать природу слепых иррациональных случаев, лежащих, согласно атеизму, в основе спонтанного самозарождения современной вселенной и спонтанного самозарождения биологической и затем духовной жизни в неживой материи?  
 
3.Предмет обсуждения. Как понимать слово "эволюция"в живом мире?
Прежде, чем сравнивать две доктрины, рассмотрим вначале смысл слова "эволюция" в мире живого. Если оно применяется к такому изменению или развитию, при котором не меняется общая структура живых существ (как, например, развитие растения из семени, взрослого человека из эмбриона, возникновение новых сортов растений или новых пород животных в пределах одного биологического вида), то такая эволюция согласуется с реальностью и не вызывает никаких споров между сторонниками обеих доктрин в науке. Если же понятие эволюции применяется к самопроизвольному превращению одних биологических видов в другие и, более того, к самопроизвольному развитию неживой материи в простейшие живые организмы и далее к развитию простейших одноклеточных организмов в многоклеточные виды организмов и, в конечном счёте, в человека, то такие процессы никто не наблюдал и такая теория по сути является недоказанной спекулятивной гипотезой.  
 
Для ясности назовём, как это иногда делается, эволюцию первого типа микроэволюцией, а эволюцию второго типа - макроэволюцией, или мегаэволюций, или универсальной эволюцией. Микроэволюция изучается наукой и не вызывает никаких принципиальных разногласий между учёными разных мировоззрений. Ненаблюдаемая же макроэволюция привносится в науку извне доктриной эволюционизма как априорная гипотеза в результате логически незаконной экстраполяции микроэволюции или в качестве нового философского либо мировоззренческого постулата.  
 
Другая столь же априорная гипотеза (или, вернее, другой мировоззренческий постулат), которая состоит в том, что вселенная, земля, живой мир (все биологические виды и человек независимо) созданы в прошлом по разумному творческому плану, привносится в науку тоже извне доктриной креационизма.  
 
Перейдём к сопоставлению исходных постулатов эволюционизма и креационизма, а также к рассмотрению того, кaк согласуются обе доктрины со всей совокупностью современных научных данных.  
 
4.Сравнение исходных предпосылок доктрин эволюционизма и креационизма.  
Среди исходных предпосылок доктрины эволюционизма имеются следующие, которые основаны на вере, необъяснимы, вписаны в атеизм и не подтверждены фактами:  
 
1) Гипотеза об универсальной эволюции, или макроэволюции (от неживой материи к живой и далее см. пп.2- 5). Если универсальная эволюция предполагается происходящей самой по себе случайно или в силу непознанных законов материи, то она до сих пор ничем не подтверждена, противоречит библейскому теизму и согласуется с (или даже навязывается) верой в основную посылку атеизма и монистического материализма "Бога нет". К универсальной эволюции (особенно к эволюционной геологии) обычно добавляется свойство униформизма, неверно понимаемое не как непреложность законов природы самих по себе, а как неизменность темпов протекания природных процессов, которые в действительности могут зависеть от большого количества различных факторов. Ничем не подтверждено.  
 
2) Самозарождение живого в неживом. Ничем не подтверждено.  
 
3) Такое самозарождение произошло только однажды.  
 
4) Одноклеточные организмы постепенно развились в многоклеточные организмы. Ничем не подтверждено.  
 
5) Должно быть много переходных форм в макроэволюционной схеме (от рыб к амфибиям, от амфибий к пресмыкающимся, от пресмыкающихся к птицам, от пресмыкающихся к млекопитающим). А поскольку их практически нет, в 70-е годы вместо ранее господствовавшего дарвиновского постулата постепенного естественного отбора в 70-е годы был предложен альтернативный постулат о пунктирном равновесии, в котором предполагаются произвольные редкие скачкообразные генетические мутации. В настоящее время среди эволюционистов идёт нескончаемая полемика между сторонниками этих двух альтернативных постулатов. Но и идея развития сложности и упорядоченности организмов (и тем более качеств духовной жизни человека) через мутации, т.е. через случайные изменения генетической структуры, явно противоречит наблюдаемым фактам, так как практически все или почти все мутации в природе и в лабораторных исследованиях приводят к деградации организмов. И в живом мире и в мире ископаемых останков живого наблюдаются только "горизонтальные" изменения (вариации, рекомбинации) или "вертикальные" изменения "вниз" (вредные мутации, исчезновения) и практически отсутствуют реальные данные о "вертикальных" изменениях какого-либо вида "вверх", т.е. в сторону более высокоразвитого вида. Пока даже в теории неизвестны генетические механизмы, способные породить подобные "вертикальные" изменения "вверх".  
 
Примечание: принятие любого из этих постулатов о механизме макроэволюции приводит почти неизбежно к медленному темпу макроэволюции в течение бесчисленных миллионов (и даже миллиардов) лет (см. ниже разделы 6 и 7).  
 
6) Сходство живых существ является следствием "общего закона эволюции".  
 
7) Объяснимые с т. зр. биологии эволюционные факторы (естественный отбор, спонтанные мутации) рассматриваются как достаточные для объяснения развития от простейших форм к высокоразвитым (макроэволюция).  
 
8) Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (геологический эволюционный униформизм).  
 
9) Процесс отложения ископаемых останков живых организмов происходит в рамках постепенного наслоения рядов ископаемых.  
 
А соответствующие им контр-предпосылки доктрины креационизма тоже основаны на вере, но имеют самосогласованное и не проти?
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 43 След.
Ответы
 
To lb
 
Цитата
В названии каша. Ее уже вскрыли и осудили. Там чего-то заведомо не хватает. В результате происходят лирические осмысления
Наверное, непредосудительно то, что я привел свое мнение о названии темы столь поздно... Все темы и рассуждения внутри них ходят по кругу, всегда и во всем повторяясь, одни и те же мысли - разными челами: челы меняются, а мысли остаются, теряя, может быть, первоначально заложенную издевку как пули на излете... Пока не заявится заряженный неведомым негодованием взгляд и  по-новому не поднимет волну непонятного раздражения в среде сетевиков. Как соотносятся веры? Почему они соотносятся? Так и неведомо... У каждого по-своему соотносятся до сих пор, какие-то антагонистические противоречия, согласья нет...
 
To ivi06
Плюс к Вашей непредосудительности подключилось еще несколько непредосудительностей, позволивших распоясаться бесконечно малым, которые  неограниченно возрастают... из-за чего ничего никогда не достигается, стрелы зависают в воздухе, а слова во рту.  
 
 
Цитата
...Вы любите играть в шахматы? Я когда-то очень любил. И всегда моя манера игры отличалась атакующим, нередко, авантюрным стилем... Позиционная игра была скучна мне: вихрь неожиданных комбинаций, дающих волю фантазии и творчеству прямо здесь, на доске - вот ради чего тратил время...  
Больше всего удовольствия мне доставляло, когда, казалось бы, в безнадёжной позиции, зажатый постепенно, методично и грамотно выстраиваемым давлением удавалось найти неожиданный ход-комбинацию, начисто опрокидывающую позиционные порядки соперника, стремительной атакой превращающие в пепел весь его тщательно и скурпулёзно продуманный план-позицию...
 
Из воспоминаний Остапа Бендера о легендарном матче с Одноглазым в Васюках
 
To lb
 
Цитата
Мааленький (предваряющий) вопрос: Вы когда-нибудь видели бесконечность?
Я вот видел. Это очень легко увидеть - во многих книгах это есть - поставить свечу между двумя зеркалами и посмотреть в одно из них - ряд свечей бесконечен.
 
To Хэнк
Мне этот эксперимент никогда не удавался. Чтобы ряд свечей был бесконечен, надо, чтобы луч зрения между обоими зеркалами проходил точно через зрачок. А это сразу загораживает изображение. Если посмотреть взаправду, а не по-книжному, то будет видно, как этот зеркальный ряд обязательно заворачивает и обрывается...
 
To lb
 
Цитата
Плюс к Вашей непредосудительности подключилось еще несколько непредосудительностей, позволивших распоясаться бесконечно малым, которые неограниченно возрастают... из-за чего ничего никогда не достигается, стрелы зависают в воздухе, а слова во рту.
 
 
Как много смыслов растеклось в долине -
Разлив реки покрыл поля...
А ране был поток весь в берегах, в быстрине,
Была в потоке том и глубина...
 
 
Стрел и слов ажурные узоры,
коим нет цены в базарный день,
лучше хоронить в подвалах сердца
дабы не ушли при свете в тень.
( в бесконечную малость... )
 
 
 
To lb
 
Цитата
Вы когда-нибудь видели бесконечность?
Практически все, чего нет никакой возможности сосчитать, в конкретной ситуации, конечно, можно считать бесконечным.   (Мало ли в Бразилии Пэдров - и не сосчитать...)   Бесконечность - это понятие, а для любого понятия надо не так уж много места в голове.   А видеть, слышать, нюхать и т.д. не обязательно.
 
To Бегемот
To ych
Вопрос с реальностью актуальной бесконечности вовсе не закрыт. Философы еще борются. Даже ее "учредитель" Кантор не является иконой и подвергается серьезной криитике. Что бесконечность, что вера, что устройство Вселенной равно непознаваемы, ибо невместимы в конечную голову. И во всякий момент эта голова придумывает себе модель, позволяющую реализовать эффект видения.
 
To lb
   
Цитата
Вопрос с реальностью актуальной бесконечности вовсе не закрыт. Философы еще борются
Философам - философское, а "борятся" и математики...  
Но только совсем не на той основе, о которой шёл разговор.
 
...Который можно и закончить
 
 
 
To Бегемот
С застывшей намертво стрелой?
 
To lb
 
Цитата
И во всякий момент эта голова придумывает себе модель, позволяющую реализовать эффект видения.
 
“Чем является по существу то, что мы называем физической картиной мира? Есть ли эта картина только целесообразное, но, в сущности, произвольное создание нашего ума, или же мы вынуждены, напротив, признать, что она выражает реальные, совершенно не зависящие от нас явления природы?”М.Планк
 
Есть вечные вопросы, и вечные ответы...  
 
.
 
To lb
 
Цитата
голова придумывает себе модель, позволяющую реализовать эффект видения
или запретить его.
 
To Charly
Вечный ответ, пожалуйста!
 
To ych
...ну и его запрет (отрицание).
 
Новое побеждает не потому, что оно лучше старого, а потому, что вымирают сторонники старого подхода... М. Планк (вольный пересказ)
 
To lb
 
Цитата
Чтобы ряд свечей был бесконечен, надо, чтобы луч зрения между обоими зеркалами проходил точно через зрачок. ..
Если посмотреть взаправду, а не по-книжному, то будет видно, как этот зеркальный ряд обязательно заворачивает и обрывается...
Через зрачок ничего не даст - изображения, которые дальше, все время уменьшаются, закон перпективы, но ряд сам по себе бесконечен  
 
 
Цитата
Опять же - видеоряд человек может описать, потому что он знает. что такое изображение вообще, а вирус этого не знает.
Вот она перхоть, которая не вычесывается.
Изображение для нас это лишь набор электрических сигналов, если хотите нолик,единичка. Сигналы эти в мозг передает прибор под названием глаз. Тем неменее человек не обламался и нашел способ фиксировать изображение с помощью внешних приборов. Почему искусственный интеллект должен обламаться и не соорудить себе глаз, как человек соорудил себе видео камеру?
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Через зрачок ничего не даст - изображения, которые дальше, все время уменьшаются, закон перпективы, но ряд сам по себе бесконечен
"Вечный двигатель", однако, получается.  Вы не учитываете затухание сигнала, которое является величиной конечной. Если уровень сигнал становится меньше величины затухания, сигнал пропадает.
 
To Stalk
> Почему искусственный интеллект должен обламаться
Потому что его нет
 
)))
 
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6944  
http://www.msnbc.msn.com/id/17029155/  
 
Епископ призвал паству к бойкоту доисторического человека
 
9 февраля 2007
 
 
Национальный музей Кении (National Museums of Kenya) готовит открытую экспозицию окаменелостей, которая в данный момент сфокусировала на себе баталии между эволюционистами и креационистами, обычно бушующими в США.
 
Главным экспонатом выставки станет "Мальчик Турканы" (Turkana Boy) — это самый полный скелет доисторического человека, гоминида вида Homo erectus или Homo ergaster, умершего в возрасте 12 лет. Датируется скелет 1,6 миллиона лет.
 
Хотя останки были найдены в 1984 году (близ озера Туркана в Кении, по названию которого данный скелет и получил имя), никогда ещё они не выставлялись на обозрение публики. Готовящийся первый публичный показ "Мальчика Турканы" вызвал скандал.
 
"Я не происхожу от "Мальчика Турканы" или чего-то такого, как он", — заявил епископ Бонифас Адойо (Boniface Adoyo), глава 35 евангелистских общин Кении, утверждающий, что ведёт за собой 10 миллионов сторонников. Он обратился к пастве с просьбой бойкотировать выставку и потребовал, чтобы музей убрал собрание окаменелостей на задворки, снабдив ещё и табличкой, что, мол, эволюция — это не факт, а лишь одна из множества теорий.
 
Курьёз курьёзом, но Ричард Лики (Richard Leakey), кенийский палеонтолог, команда которого и нашла окаменелости "Мальчика Турканы", опасается, что креационисты сорвут выставку, напав на музей.
 
А ведь в Найроби учёные представят ещё тысячи окаменелостей разных периодов, прекрасно иллюстрирующих идею эволюции живого. Так, кенийские палеонтологи покажут отпечаток ящерицы, оставленный в осадочной породе 200 миллионов лет назад, окаменелости динозавра, кость от раннего предка человека, датируемую 7 миллионами лет, а ещё — кости короткошеих жирафов и других давно исчезнувших существ.
 
To Stalk
 
Цитата
Вот она перхоть, которая не вычесывается.  Изображение для нас это лишь набор электрических сигналов, если хотите нолик,единичка. Сигналы эти в мозг передает прибор под названием глаз. Тем неменее человек не обламался и нашел способ фиксировать изображение с помощью внешних приборов. Почему искусственный интеллект должен обламаться и не соорудить себе глаз, как человек соорудил себе видео камеру?  
При чем тут перхоть, не знаю, но обычно рекомендуют шампуни. Вы неизвестно к чему сравниваете человека и комп. вирус.
Для вируса изображения - совешенно иная вселенная, которую он не видит и жить в которой вне своей среды не может. Речь шла именно об этом, а не о каком-то искусств. интеллекте - роботе-андроиде с глазами.
Про то, что человек не обламался - тоже смешно. У него глаза были с момента возникновения как вида по всем теориям. Вот, к примеру, обламываются же черви, не видя этого мира.
 
To Хэнк
 
Цитата
Для вируса изображения - совешенно иная вселенная, которую он не видит и жить в которой вне своей среды не может.
Вы для начала определитесь, у вас вирусы живут в каких то иных вселенный, или в до боли материальных жёстких дисках... оперативной памяти и прочем харде... Естественною... никто не мешает вам верить в наличие у человека некой души. Но не будете же вы утверждать что у человека нет тела и он не может видеть...
 
To Ilyxa
 Вот такие вот законники работают в США: они утверждают, что инет-контент материален И "живёт" под юрисдикцией штата.  
Садо-мазо-фантазии насчёт "до боли" оставлю без комментариев.
 
To alar
 
Цитата
они утверждают, что инет-контент материален  И "живёт" под юрисдикцией штата.
Если носители информации с оным контентом действительно находятся на территории штата, то утверждение верно как логически, так и юридически. Кстати вы можете привести примеры нематериального инет-контента? Призрак оперативки... брррр  
 
To Ilyxa
 
Цитата
Вы для начала определитесь, у вас вирусы живут в каких то иных вселенный, или в до боли материальных жёстких дисках... оперативной памяти и прочем харде...
 Вирусы живут в иных вселенных. Это вселенная - цифровой мир. Тут как в фильме Люди в Черном - наша вселенная - там в конце - лишь шарик в лапах инопланетян.
 
Цитата
Естественною... никто не мешает вам верить в наличие у человека некой души. Но не будете же вы утверждать что у человека нет тела и он не может видеть...
Чушь какая-то... Это к чему?
 
To Хэнк
 
Цитата
Вирусы живут в иных вселенных. Это вселенная - цифровой мир. Тут как в фильме Люди в Черном - наша вселенная - там в конце - лишь шарик в лапах инопланетян.
Курс логики... взаимоотношение множества и подмножества. Рекомендую к ознакомлению. У Людей в чёрном пример множества - мира инопланетян и подмножества этого множества - нашей вселенной в виде шарика. В нашем мире то же самое. Нолики и единички, из которых состоят вирусы - свойства материальных носителей, на которых оные вирусы записаны, так что "цифровой мир" - часть нашего мира, но никак не иная вселенная.
 
Цитата
Чушь какая-то... Это к чему?
Это к тому, что у вас проблемы не только с логикой, но ещё и с образным мышлением.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Курс логики... взаимоотношение множества и подмножества. Рекомендую к ознакомлению.  У Людей в чёрном пример множества - мира инопланетян и подмножества этого множества - нашей вселенной в виде шарика. В нашем мире то же самое. Нолики и единички, из которых состоят вирусы - свойства материальных носителей, на которых оные вирусы записаны, так что "цифровой мир" - часть нашего мира, но никак не иная вселенная.
Ну и считайте, что это тоже подмножество - их мир, вирусов, наш мир, Вселенная, иной мир - иная Вселенная, включающая нашу. В ней уже сама материя, как цифровой мир, является частью чего-то иного.
А наш мир и мир вирусов - две разные вселенные (с маленькой буквы).
 
Цитата
то к тому, что у вас проблемы не только с логикой, но ещё и с образным мышлением.
У вас явно проблемы не только с логикой, но и вообще с разумом. Иначен бы хоть как-то объяснили появления в своем посте этих рассуждений.
 
 
Цитата
Если носители информации с оным контентом действительно находятся на территории штата, то утверждение верно как логически, так и юридически. Кстати вы можете привести примеры нематериального инет-контента?  Призрак оперативки... брррр
Глупость какая-то, Илюха - инет -контент нематериален, материальны его носители - а так у вас будет и то, что совесть материальна, потому что материален её носитель.
И исходя из этого, душа тоже материальна.
 
To Хэнк
 
Цитата
Ну и считайте, что это тоже подмножество - их мир, вирусов, наш мир, Вселенная, иной мир - иная Вселенная, включающая нашу. В ней уже сама материя, как цифровой мир, является частью чего-то иного
Ясно... умные книжки читать считаете ниже своего достоинства? Зряя... обьясню по пальцам. Множество нашего мира включает в себя подмножество множество "цифрового мира" т.е. все без исключения обьекты "цифрового мира" принадлежат множеству нашего мира. Когда вы их сравниваете, то сравниваете только "цифровой мир" и "цифровой мир" + всё из нашего мира что к нему не принадлежит. Обьясните, как обьекты цифрового мира могут быть "иными" сами себе? Мое предложение остаётся в силе... изучите пункт про множества из курса логики а уже потом стройте из себя умного.
 
Цитата
Иначен бы хоть как-то объяснили появления в своем посте этих рассуждений.
Это с самого начала была апеляция к вашему образному мышлению... цель той строчки была никак не спровоцировать вас на перепалку, ан привести вашу мысль в нужном направлении. Поскольку думать вы не желаете, а предпочитаете огрызаться, вопрос снимается. Есть и другие пути донести ту же мысль.
 
Цитата
Глупость какая-то, Илюха - инет -контент нематериален, материальны его носители - а так у вас будет и то, что совесть материальна, потому что материален её носитель.
Для начала приведите понятия материального и нематериального, которые вы используете, иначе мы с вами будем спорить бесконечно, но не будем понимать друг друга. Поскольку интернет контент представляет из себя фактически особым образом намагниченные участки жёстких дисков или особым образом заряженные кристаллы в оперативной памяти, то его вполне логично считать материальным. Да... чтобы вы знали... те причудливые закорючки, которыми мы переписываемся обьективно не несут никакой информации. Лишь в нашем сознании мы наделяем их информативностью Да, я кстати не вижу ничего криминального в том, чтобы считать совесть или "душу" материальной.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Обьясните, как обьекты цифрового мира могут быть "иными" сами себе
Потому что эти объекты а) созданы искусственно, и этим уже отличаются от остального, б) цифровой мир отличается от нашего, потому это - иной мир. Также как в том примере с фильмом - наш мир является частью иного мира. Именно иного. Потому что они не пересекаются - шариком только лупят, а в нем все идет по своему.
 
Цитата
Есть и другие пути донести ту же мысль.
И вам они явно не подвластны, иначе рассказали бы
 
Цитата
Для начала приведите понятия материального и нематериального
Вещественный - так в словаре. То, что можно потрогать.
 
Цитата
Да, я кстати не вижу ничего криминального в том, чтобы считать совесть или "душу" материальной.
Ну тогда и разговаривать нечего. Скажите мне, как получить полкилограмма совести, у меня не хватает. Если не скажете, то скажите, почему - ведь совесть - это вещь, особым образом "намагниченные" участки мозга, но вот полкило мозга - это почему-то не полкило совести...
 
To Хэнк
 
Цитата
а) созданы искусственно, и этим уже отличаются от остального
Нуу у меня на столе ручка лежит... также явно искуственного происхождения. Она - иная вселенная?
 
Цитата
б) цифровой мир отличается от нашего, потому это - иной мир
ЖЖесть Не ожидал в вашем исполнении увидеть круг в доказательстве (утверждение "доказывается" через то же утверждение) Детская ошибка. рекомендую вам ознакомиться с разделом курса логики, посвящённом логическим ошибкам. Иначе... простите я не знаю как общаться с человеком, который даже думает с ошибками.
 
Цитата
Потому что они не пересекаются - шариком только лупят, а в нем все идет по своему.
Ну и? С чего вы взяли что они не пересекаются? Пока наш мир в их мире, пересечение неизбежно.
 
Цитата
Вещественный - так в словаре. То, что можно потрогать.
ООО ну это фантастический примитивизм... я вообщето пользуюсь философскими понятиями... поверьте, там всё гораздо сложнее чем просто "то что можно потрогать".
 
Цитата
Если не скажете, то скажите, почему - ведь совесть - это вещь, особым образом "намагниченные" участки мозга
Скоре определённым образом заряженные + информация, на молекулярном уровне + гормональный фон. Медицинские статьи тоже невредно читать.
 
Цитата
но вот полкило мозга - это почему-то не полкило совести...
1). Сомневаюсь что совесть - тот обьект, который можно измерить килограммами...
2). Ещё сильнее я сомневаюсь, что вы проверили сие сомнительное утверждение эксперементально.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 43 След.