Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Православие — неизвестная религия
 
Диакон Андрей Кураев - видеолекции
 
смотреть -  
Часть 1:  http://video.yandex.ru/users/liblion/view/121/  
Часть 2: http://video.yandex.ru/users/liblion/view/58/?cauthor=liblion&cid=1  
Часть 3: http://video.yandex.ru/users/liblion/view/55/?cauthor=liblion&cid=1  
Часть 4: http://video.yandex.ru/users/liblion/view/56/?cauthor=liblion&cid=1  
Часть 5: http://video.yandex.ru/users/liblion/view/57/?cauthor=liblion&cid=1  
 
скачать и пр. -
http://files.predanie.ru/video/Kuraev-Video/Kuraev_Pravoslavie_neizvestnaja_religija_lek_1.wmv  
 
Академик В. Л. Гинзбург, Лауреат Нобелевской премии.
 
У религии — судьба астрологии
 
 
Какая оригинальная тема! Сколь свежими розами украшен ее покой...
 
To lb жжешь
 
 
To Reader
 
Цитата
Академик В. Л. Гинзбург, Лауреат Нобелевской премии.
 
У религии — судьба астрологии
Когда речь у него о соотношении религии со светскими институтами, кое в чем с ним согласен. А общие соображения - ну до чего ж примитивно!  
 
To meybe 07
 
Цитата
ну до чего ж примитивно!
Я тоже иногда удивляюсь.
Хоть ему однажды и отвесили комплимент, что уж лучше иметь дело с такими атеистами, чем с теми же астрологами. Но, наверное, это таки был комплимент...
 
(И все по Ивану Павлову: появилась тема (определённая), т.е. прозвенел звонок и фистула начала наполняться обычной субстанцией... Не имеющей к теме никакого отношения. Не зря ему Нобелевку дали)
 
To vian
 
Цитата
Диакон Андрей Кураев - видеолекции
Есть ли распечатка?    
 
To meybe 07
 Трафик?
Что-то не видать...
 
To meybe 07
 
по моему в глобальном нэте,
что то есть ...
(возможно частично)
 
To vian
Спасибо, поищу.  
 
To meybe 07
 был какой-то самодельный сайт, где энтузиасты оцифровывали (обуквивали ) тексты.
не могу найти...
 
Гинзбург жжот. Мне дали нобелевку, ща я научу вас жить.
 
 
Детский сад...и это пишет академик.  
 
Истинное Человечество - как Бога-Творца Деть - как Продолжатель Творцового Дела - ещё до Христианства уже имело Имя СправноСлавные.
 
chita закрыл тему "Православие", поэтому поневоле вопрос здесь. Да, впрочем, он и по сути, похоже, тут должен быть.
Итак, вопрос:
"Игнатей бывшей братью-де дразнит нароком и по печати говорит: «преславенная денеси». Ох! ох! не глаголю беснуется, но помрачение ума".
 
- о чем это Аввакум говорит?
 
 
 
Цитата
Гинзбург жжот. Мне дали нобелевку, ща я научу вас жить.
ты просто не в теме, Gringoire Гинзбург всегда был таким, неужели ты  
думаешь, что получение Нобелевской премии является поводом для пересмотра  
жизненной позиции?
 
 
To galadriel
   
Цитата
Детский сад...и это пишет академик.
Это Вы о многих наших сетевиках. Не думаю, что все из них - академики, но в остальном  несомненно.
О Православии не рассказывают, его показывают. Да и то многие не видят, им кажется. А тут , как говаривали наши предки  - креститься надобно. Креститься истово и благоговейно.
 
Вот злодейство!.. Повторю православным вопрос про их неизвестную религию:
 
"Игнатей бывшей братью-де дразнит нароком и по печати говорит: «преславенная денеси». Ох! ох! не глаголю беснуется, но помрачение ума".
 
- о чем говорит Аввакум?  
 
 
To lb
 Православие есть концепт -смысловое значение имени, объём которого есть денотат (предмет) этого имени. Вот почему представление о нём нельзя свести к дефинициям, сложенным путем логической  цепочки из других представлений. Помните как у профессора Полежаева  из Тренёвской "Любови Яровой": нельзя сложить из тысячи крыс одного слона.  Вот почему концепт диктуется только логикой жизни. он зрим из самого себя, его показывывают , а не доказывают рассуждалками.  
 
To Мардай
 
Цитата
Вот почему представление о нём нельзя свести к дефинициям, сложенным путем логической цепочки из других представлений.
Да, об этом и Флоренский пишет:  http://pilotchart.narod.ru/text/Florenskiy/Florenskiy_4.htm  
 
 
To Sidorov
 вы бы мне еще через год ответили
 
 
Цитата
вы бы мне еще через год ответили
воинствующее невежество разоблачать никогда не поздно, Gringoire
 
 
To Sidorov
именно поэтому люди иногда спорят с вами до утра, уважаемый Сидоров
 
вот такой еще взгляд на одно из положений нашей религии
 
Умер человек и попал на Великий суд. Долго смотрел на него Творец с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Творец, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Творец все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Творец. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Творец на мгновение замолчал...
- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ ?  
 
Пока православные думают над ребусом Аввакума (подсказка: который ближе всего для разгадки обозначившемуся уже уважаемому участнику Gringoire), расскажу про неизвестную религию православие, невзирая на предостережение Флоренского и иже с ним.
 
Речь пойдет о Типиконе. Никто не задавался вопросом, почему Толковый Типикон, наиболее популярное в последние годы издание, принадлежит перу М.Скабаллановича? Думается, это нынешние отголоски всё того же раскола, когда «справу» церковных богослужебных книг делали не по древнерусским текстам, а современным Никону греческим. Вот с тех пор и верховодят греки и греческий обряд в русской церкви. Но, может быть, ничего плохого в этом не было? Каждый может рассудить сам, познакомившись с текстами до и после правки и почитав виднейших толкователей. Остановимся пока на Типиконе.
 
Типиконом был заменен Большой Устав, который бытовал на Руси с XIV до середины XVII века, именуемый также «Око Церковное». Составлен он был в 1401 г. в результате 20-летних изысканий в Константинополе, в монастыре Перивлепто преп. Афанасием Высоцким. Каким же изменением подвергся сей Устав, созданный по благословению преп. Сергия? – Все русские святые были понижены в чине. Где было «всенощное бдение» (далее Бд.), там стал «полиелей» (Пл.), где был «полиелей» - там стало «славословие» (Сл.) или «шестеричная служба» (Ш.). Вот лишь некоторые примеры:
 
- преставление преп. Сергия Радонежского: Бд. в†’ Пл.
- преставление преп. Савватия Соловецкого: Пл. в†’ Сл.
- обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского и Варсонофия, еп. Тверского:  Пл. в†’ Сл.
- свтт. Петра, Алексия и Ионы: Пл. в†’ Сл.
- преп. Авраамия, архим. Ростовского: Бд. в†’ Сл.
- преставление преп. Варлаама Хутынского: Бд. в†’ Сл.
- преп. Саввы Сторожевского: Пл. в†’ Сл.
- преп. Димитрия Прилуцкого: Бд. в†’ Сл.
- преп. Феодосия Киево-Печерского: Бд. в†’ Пл.
- благов. кн. Михаила Тверского: Пл. в†’ Ш.
и т.д.
 
В то же время некоторые нерусские святые были в чине повышены.  
Одновременно из церковного искусства стала уходить историческая тема: уменьшилось количество служб русским святым, были изъяты песнопения повествовательного характера. Церковное искусство перестает отражать историческую память русской земли.
Потеряв праздничный статус, службы русским святым с того времени больше не размножались и не переписывались. Синодальная типография с XVIII по ХХ вв. неоднократно переиздавала корпус богослужебного пения (Обиход, Ирмологий, Октоих, Праздники и Триоди), но свод русских праздников так и не был издан. На Всероссийском Поместном Соборе 1917/18 гг. было предложено восстановить прежнее положение служб русским святым в Месяцеслове, но это не сделано до сих пор.
 
 
 
Цитата
Пока православные думают над ребусом Аввакума
Цитата
Пока православные думают над ребусом Аввакума
Угу. Упарились, думавши...
 
To BBC
Ну, попарьтесь еще три дни, для благоздоровия и во извержение флудных мыслей. Ибо предупреждал.
 
Известен «синодик опальных» царя Ивана Грозного. Гораздо меньше известен, так сказать, «способ его применения». Ведь о том, как и когда поминать, никаких общих  указаний ни царских, ни церковных не было. Князь Курбский называл убиенных «святыми мучениками», на что царь отвечал: «Како же не стыдишися злодеев мученики нарицати, не разсуждая, за что кто страждет? <…> мучимы бо суть татие и разбойницы, и злодеи, и прелюбодеи: такови убо не блажени, понеже грех ради своих мучими бысть, а не Бога ради» (первое послание к Курбскому). Совершенно поэтому непонятно, кого поминать – мучеников либо злодеев? Ведь злодеев в церкви не поминают!
 
Однако, именно таким образом – как злодеев – поминали избиенных в опричнину в Троице-Сергиевой обители. Отказавшись поминать опальных на литиях и обеднях, власти монастыря повелели петь по ним единственную за весь год панихиду на Семик – «на 7 недели в четверг по Пасце», что означает причисление казненных к нечистым «заложным» покойникам. Устраивая поминки погибшим без христианского напутствия и погребения, троицкие настоятель и братия явно стемились подчеркнуть неизменность их статуса государственных преступников.  
 
А вот в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре опальных христиан поминали трижды, причем по личному указанию царя Ивана. Предположительно поминальные дни были связаны с датами смерти конкретных людей.
 
В вологодском Спасо-Прилуцком монастыре казненных поминали в полном соответствии с традицией празднования памяти местночтимых подвижников благочестия. Таким же способом их поминали в московском Богоявленском монастыре.
 
Наконец, в большинстве монастырей поминки жертв массовых репрессий «тирана Васильевича» проходили без какой-либо эмоциональной или оценочной окраски – «на литиях и на литоргиях, и на понахидах по вся дни в церкви Божии», то есть также как после обычного ктиторского вклада на «вечный помин души».
 
 
Это общая картина. Частная показывает еще большую степень неразберихи.
Во-первых, в синодике масса загубленных вписана под мирскими прозвищами: Первой, Третьяк, Неудача, Дружина, Суета, Нечай, Плохой и т.п. – что совершенно непригодно для молитвенного поминания. Во-вторых, в этот список включены иноверцы и «ведуньи-бабы», обвиненные в волхвовании. А ведь Стоглав категорически изверг уличенных в волхвовании из Церкви.
 
 
Постижение Православия как явления сталкивается, даже переплетается двумя проблемами:
 -как формализовать священное;
-как в святом и праведном разглядеть формальное, не задавит ли  форма содержание, ни скукожит ли его.
Формалисты и прозападные  рационалисты остаются в своих построениях в готовых уже формообразованиях мыслях. Как однажды выразился Щедровицкий и вот уже  мысль оседлала меня. Не я руковожу ею, а она мной.  А между тем  логическая цепочка построит ангела, у которого окажутся, по мысли кн. Е.Н. Трубецкого, петушиные ноги.  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.