Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Гражданская позиция Церкви
 
Может ли быть у Русской Православной Церкви неотъемлемая роль в современном гражданском обществе? Социальная? Политическая? Есть ли таковая позиция ныне? Какой она может быть?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.
Ответы
 
To zoron
 
Цитата
Это противоречит Вашим утверждению, что Небо бесплотно так же как душа.
Не противоречит. Плоть это совокупность, система, организация живой материи, начиная от клетки и заканчивая индивидом. Плоть - земное, становится прахом.  
Цитата
кто никогда не задумывался каково там , чуть повыше земной атмосферы
Там тоже плоть?  
Цитата
Стремление человека к высокому это значит к достижению идеала, совершенства.
Разве это спорное утверждение? Идеал не есть совершенство? Совершенство не есть конечная цель процесса развития от низшего к высшему?      
 
To Щелканова  
Цитата
цитата:
Стремление человека к высокому это значит к достижению идеала, совершенства.
Термин - "высокий" многозначный. Это значит, что высокий в одном смысле , не означает высокий в другом смысле. От того, что Небо высокое и выше него ничего нет , не означает , что высокие идеалы и Небо означают Бога. Высокие туфли на шпильках точно не идеал.
 
To zoron
Извините.
 
 право  же, как невинно! Как экзальтированно, наивно и безопасно! «Зарница», пикник, КСП (прости, революция, за низкий штиль). Разновозрастные дети растеряли все свои настоящие праздники – и вот негаданно обрели: в центре столицы, лишенной гайд-парков как класса, возник он, стихийный, собрал улыбчивые лица. Кому помешал? Чем?!
 
Шумят, понимаешь, ночью? Да нет, я свидетель – все тихо. Кто их там слышит, из-за своих тройных стеклопакетов, которые никто никогда не открывает, потому что в самом дорогом центре одного из самых дорогих городов температурный баланс в квартирах поддерживают сплит-системы?.. Мусорят? Тоже неправда. Газон вытоптали на 20 миллионов рублей? Знаю я эти газоны, а особенно муниципальные расценки на них. Как раз соседи на тещиной даче: жена отвечает в управе за благоустройство, а муж командует отдельной коммерческой ротой таджиков. Завидная даже для нефтяников рентабельность у газонной травы.
 
«Абай», конечно, закроют. Но если бы не закрыли, что бы было? Да ничего. Гуляла бы тихонечко  молодежь, в активе которой законченные  и незаконченные высшие. Поругивала бы власть, играла бы в «мафию». Спорили бы друг с другом о судьбах мира азартные пенсионеры, как когда-то в начале 90-х на «Пушке» и лавочках Тверского бульвара, перемежая диспуты о партиях с партиями в шахматы.
 
Но закроют, ибо не могут иначе.
 
И что  тогда? Девочки в белых юбках и мальчики в белых футболках, которым не дали доиграть в бадминтон, обидятся, озлобятся надолго, а может, и навсегда. Бритоголовым нацболам, завязавшим белые ленты вместе с красными в причудливые банты, с энтузиазмом пока еще несущим охранную вахту на мизерном пятачке у Абая, ничего другого не останется, кроме как разворачивать повествование прилепинского романа к его апокалиптическому концу — читайте, кто еще не прочитал. Сегодня в двенадцать ноль-ноль по Москве будущая энциклопедия истории России может получить новую Веру Фигнер и Сашу Ульянова. Отчего же будем тогда удивляться новым бомбистам? Сами, сами их порождаем, выковываем, пестуем – нет, не Госдеп.
 
http://www.pravmir.ru/bumaga-i-chernila-stanut-otnyne-moim-utesheniem-ili-proshhaj-abaj/  
 
 
Протоиерей Алексий Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии::
 
В России жизненно необходимо сущностно разрешить проблему отношения к личности. Можно построить благополучную экономическую систему, крепкое государство и так далее, но без решения этой проблемы двигаться куда бы то ни было не имеет смысла.
 
За последнее столетие человеческая личность перестала быть ценностью в глазах нашего общества.
 
Поэтому человеческая личность перестала быть ценностью и для представителей власти. Поэтому человеческая личность — не ценность для тех, кто осуществляет набор солдат в армию. Поэтому человеческая личность — не ценность для сотрудников полиции.
 
Человеческая личность — не ценность для судей и прокуроров. Для тех, кто сидит в ЖЭКах и выписывает счета на оплату квартиры. Для сотрудников управ, муниципалитетов и других структур.
 
У нас человеческая личность перестала быть не просто величайшей ценностью, она утратила вообще какую-либо ценность.
 
Государство работает не для человека, а для населения. А население становится заложниками — потому что в этом населении нет людей. Конкретный человек не вызывает у чиновника, полицейского, судьи, депутата — кого угодно — ничего, кроме раздражения или является потенциальным источником взятки.
 
Подобная трансформация затрагивает и наше, внутрицерковное сообщество. Люди, приходящие в Церковь, недоумевают и обижаются: к ним могут отнестись без уважения только потому, что они без платочка и без юбочки. Вот эти платочки и юбочки могут оказаться ценнее всего остального даже в Церкви, хотя в Церкви должна быть важна не масса приходящих, а каждый конкретный человек.
 
Уважение к личности, достоинству, правам человека — это уважение к бессмертной душе человеческой, перед которой весь мир ничего не стоит.
 
Мне кажется, что и для страны это жизненно необходимо — чтобы не распасться на части, не превратиться в маленькие княжества, не допустить гражданских противостояний, чтобы и Кавказ остался российским, чтобы избежать межрелигиозного напряжения, чтобы протесты были услышаны и чтобы сами протестующие понимали, чего они хотят в своих протестах.
 
Протесты — это механизм демократического общества. Они возникают там, где представители власти не руководствуются законом Божьим и евангельскими ценностями.
 
А при современном устройстве (это касается не только России, но и любой другой страны) встает вопрос: на что ориентируется тот высший чиновник, которого называют президентом? В государстве современного типа трудно себе представить, чтобы подобный чиновник строил свои отношения с обществом, исходя из евангельских принципов — из евангельского отношения к себе самому, к миру, к человеку и так далее.
 
Об этом можно только пожалеть. Эти принципы в качестве основания власти утеряны. Если бы у власти был настоящий христианин, понимающий личность, достоинство, мир и человека с точки зрения Евангелия, мы бы понимали, что может удерживать в узде главу страны.
...
 
Конечно, правда протестов до конца не очевидна и с евангельской правдой во всем сопоставима быть не может. Но тем не менее — как только власть выходит за рамки того правления, которое признается истинным, народное недовольство становится той уздой, которое не дает власти окончательно погрузиться в цинизм.
 
В принципе, любая светская власть тяготеет к цинизму. Если носитель власти не святой, он так или иначе будет подвержен всем искушениям власти: в частности, будет воспринимать народ либо массой, посредством которой он достигает своих целей, либо как что-то, что ему мешает. Поэтому протестные настроения необходимы в качестве сдерживающего фактора. Главное, что в них проявляет себя понимание: нельзя жить во лжи.
 
Если власть умная, чуткая и совестливая — она будет обращать внимание на протестные движения и корректировать свои действия в соответствии с ними. Это совершенно не значит, что власть должна идти на поводу у любого протеста, но ей необходимо услышать основной посыл: власть должна быть нравственной.
 
Ничего более протестующие требовать не могут. Протестующие не имеют права требовать революции (это будет страшно), смены правителей (это будет нелепо), но честности выборов — да, нравственности власти — да, справедливых судов, борьбы с коррупцией и преступностью в целом — обязательно.
 
Поэтому власть должна создать площадку, на которой она и оппозиция через своих представителей могли бы выслушивать друг друга и анализировать: что из требований оппозиции выполнимо, а что — нет, какие претензии справедливы, что можно сделать уже сейчас.
 
Это очевидно: власть должна разговаривать со своим народом и не только на Поклонной горе с теми, кто ее поддерживает шутками и прибаутками, но и с теми, кто ходит с писателями и художниками с белыми ленточками. Среди последних — много самых разных людей, в том числе и лично мне совершенно не близких. Они выдвигают много таких лозунгов, которых я никогда не приму. Но много и таких вещей, о которых честный человек просто не может не думать.
 
Вообще сегодня самое опасное для общества — глухота, нежелание друг друга слышать и друг с другом разговаривать. И последние полгода нас должны научить тому, что не надо бояться говорить правду.
 
И вообще бояться не надо. Бояться надо только Бога. И еще идти против совести.
 
http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksij-uminskij-lichnost-perestala-byt-cennostyu/  
 
Священник Дмитрий Свердлов:
 
На самом деле, мне абсолютно все равно, кто будет в нашей стране у власти – Путин, Медведев или Навальный. У меня нет пристрастия к персонам. Важно другое.
 
Я вижу три главные, огромные проблемы, которые в последнее время случились с Россией: коррупция, неравное и предвзятое судопроизводство и немотивированное полицейское насилие. Тот лидер, который хотя бы частично преодолеет эти беды, хотя бы реально возьмется за их решение – он мой президент.
 
Мне кажется, это очень правильно, когда молодой, сильный и инициативный человек имеет возможность работать, заниматься своим делом и при этом получать за любимое дело хорошие деньги. Коррупция убивает такую возможность. Коррупция делит мир на своих и чужих, и чужой в коррумпированном мире не имеет никаких шансов.
 
Мне кажется, это очень правильно, когда любой человек может обратиться в суд и по справедливому закону выиграть любое дело против любого обидчика, вне зависимости от его социального статуса и достатка. Это очень простая, если хотите, тривиальная общественная норма – библейская норма. Без справедливого суда об общественном развитии говорить вообще невозможно.
 
Мне кажется, это очень правильно, когда от полиции в адрес граждан не исходит угроза, когда нет неизвестности, что с тобой будет, если ты попадешь в полицейских участок: ты выйдешь оттуда, не выйдешь или тебя там «угостят» шампанским. Последнее – это вообще инфернальное зло…  Полиция, которая защищает, а не обирает – это же нормально, но в наших условиях – недостижимо прекрасно.
 
Но когда я вижу и слышу, что происходит в стране, то у меня возникает закономерный вопрос к людям, которые разменяли во власти уже второй десяток лет. Вопрос настолько очевидный, что нет смысла его озвучивать.
..
 
Я совершенно не уверен, что нашу Россию можно вылечить, починить. Но нельзя не пытаться. Это нравственная – даже не политическая задача. И мой президент, моя власть – Путин, Медведев или Навальный, все равно — это те люди, кто будут пытаться наши проблемы поправить. Три главные их которых, озвученные выше – для меня индикаторы.
 
Есть еще пожелания, конечно. Хотелось бы, чтобы в России была нормальная экономика, производство, чтобы страна слезла с нефтяной иглы… У нас все-таки еще много людей, готовых честно и искренне трудиться. Не вижу ничего плохого в достатке – не в роскоши, а в достатке — не верю, что спастись можно только в нищете, тем более в недобровольной.
 
Не хочу, чтобы Церковь стала служанкой у государства, не хочу, чтобы государство пользовалось Церковью по своим надобностям. Не хочу, чтобы все вернулось на круги своя, и Христова Невеста стала снова «ведомством православного вероисповедания». Наш авторитет и так не высок, как бы мы ни хорохорились в официальных докладах: жаркой весной горожане уже загорают в московском парке, по которому я езжу на велосипеде – и мой профессиональный взгляд священника фиксирует нательный крест у единственной, не очень симпатичной мне женщины.
 
…Сегодня жанр «гражданского манифеста», это декларация не совсем на тему политики, общества, экономики. Это слова о нравственности, в первую очередь – о том, как устроен человек, чем он дышит. Воровать – против Бога. Насильничать, лгать – тоже. Это очень простые вещи, сказанные тысячи раз за тысячи лет до сегодняшнего дня – но тем не менее по-прежнему верные. И если Россию нельзя строить, поддерживать, сохранять без воровства, насилия и лжи – нужна ли такая Россия? А если можно – так надо идти тем путем…
 
Чуть не забыл, совсем последнее. Я бы хотел, чтобы наш президент, присягая к должности, держал руку на Библии… Впрочем, если потребуют, чтобы еще на Коране и Торе, то хуже не будет.
 
http://www.pravmir.ru/svjashennik-dmitry-sverdlov-o-treh-bedah-rossii/  
 
To Атех
Насчет Уминского и Свердлова.
Если убрать несколько незначащих слов, то это ПиО. Нет у них ничего христианского. Уповали бы на Бога и на царя-Путина - это другое дело. А то какой-то демократией веет от священников. Чуть ни либерализмом.
 
(наверное, ни, а не не)
 
из беседы с вл.Антонием Сурожским http://magazines.russ.ru/continent/2011/149/a7.html  
 
Семен Людвигович Франк писал в рецензии на одну из книг отца Сергия Булгакова, что христианство — единственная радикальная и последовательная форма материализма. Потому что материализм игнорирует материю, тогда как христианство ей придает абсолютное и окончательное значение. Для такого материалиста материя — строительный материал. Для христианина материя — нечто, что должно войти в Царство Божие, должно просиять приобщением к Божеству, когда Бог будет всё во всем, когда и мы станем причастниками Божеского естества — это всё слова апостола Павла.  
 
Обалдеть - Всемирный русский собор защищает мусульман-экстремистов -  
 
http://www.newsru.com/religy/04jun2012/vrns.html  
 
To Mysth
 Два раза перечитал. Любите Вы при... хм, приукрасить.
 
To BBC
 
Вообще-то избили журналиста. Не экстремисты? Мирный ислам?
 
Дозаигрывается с ними православная Церковь...
 
А читать надо между строк - когда речь идет о толерантном отношении к нашим братьям-мусульманам...
 
о.Андрей Кураев:
 
 
Новое о вечных устоях  
 
В выводах следствиях по делу пусек есть богословские потуги.
Среди них - квалификация прохода на солею (еще молча и еще - как подчеркивается в самом документе - в приличной одежде) как кощунства: "незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской Православной Церкви" (http://mark-feygin.livejournal.com/87262.html) .
 
Тут ненавязчиво отождествляются солея и алтарь, что уже не очень прилично.
А что это за государственные законы (а они наверно являются государственными, раз о них пишет гособвинитель), которые якобы запрещают всходить на солею?
 
Но главное - именно такой формулой следствием оскорбляется сама Церковь. Это же какими дебилами нас выставляет товарищ полковник, если пишет, что "вечными устоями и основополагающим руководством Церкви" может быть не Евангелие, а придуманный им запрет для мирян подходить к иконам иконостаса на солее!
Ну да, именно на том мы вечно и  стоим - на запрете мирянам  стоять на солее... А  вот балканские Церкви  не устояли -  у них в порядке вещей то, что во время Богослужения и вне  него миряне ходят по солее, целуют иконы местного чина иконостаса и передают в алтарь поминальные записки...
 
Вновь говорю: свой строгий вердикт от нашего имени полковник выносит еще просто факту молчаливаго  подхода обвиняемых к амвону. Если бы он сказал банальную тавтологию - "восхождение на солею  с кощунественной целью является кощунством", это было бы логично (ну, тавто-логично). Но сам факт контакта мирянских подошв и солеи кощунством не является.
 
Впрочем, полагаю, что богословская ахинейскость обвинения ярко доказывает не-участие самой Церкви в этом судебном процессе. Если бы полковник согласовывал свои действия и слова с Патриархией, таких ляпов (их там много; желающие сами могут их найти и выставить; например - именование "самым священным местом Храма" не Престола, а амвона) не было бы.  
 
 
 
 
Цитата
Вообще-то избили журналиста.
To Mysth
Избили.
Где Русский собор это одобряет? Можно цитату? Я два раза прочитал, может не внимательно?
 
 
To BBC
   
Цитата
Где Русский собор это одобряет?
 
Ну, кто будет прямо одобрять избиение? Это журналиста они косвенно (в мягкой форме) обвиняют в том, что он чувства верующих мусульман оскорбил.  
Получается, что бандиты, избивающие журналиста, - верующие мусульмане, чьи чувства оскорблены.
 
Что еще ожидать после того, как прот. Всеволод Чаплин призвал в России устроить шариатские суды?    
 
И чему здесь вообще стоит удивляться, когда опора нынешнего режима - мусульманский Кавказ?  А РПЦ - опора власти?  
 
 
 
To Mysth
 Угу, опора...
 
To BBC
 
Цитата
Угу, опора...
 
Да мне самой эта кадыровщина не нравится...  
 
To Mysth
 Я про Церковь...
 
To BBC
 
Цитата
Я про Церковь...
 
Я обычных верующих и рядовых священников в виду не имела. Но кое-кому наверху византийский идеал симфонии не дает-таки уснуть.  
 
To Mysth
 Я не знаю, кто там не спит по ночам, но народ сейчас рациональный.
Статистика показывает, что фотография с попом перед выборами - верный проигрыш. Так же и фото Путина с насельниками псково-печерского монастыря ни на кого впечатления не производит.
Говорить про "опору" бессмысленно.  
Это слоган невдумчивых антиклерикалов.
 
To BBC
 
Цитата
Я не знаю, кто там не спит по ночам, но народ сейчас рациональный.  
Статистика показывает, что фотография с попом перед выборами - верный проигрыш
 
Ну, с этим трудно не согласиться. Я бы сама не голосовала за кандидата, если бы какой-нибудь поп мелькал в роликах. Однако ж пиарщики у нас все одно консервативные. Не до всех доходит, что поддержка Церковью власти - самая лучшая антиреклама (и власти, и Церкви).
А посмотришь православные телеканалы вроде "Союза" - поддержка на всех парах.    
 
А у меня вот есть знакомые, которые в жизни за Путина не голосовали, а перед выборами вдруг зомбирование церковное сработало - "Его старцы благословили, он православный, а то все храмы отберут и закроют" итд.
 
To Атех
 Я Вас умоляю. Точно такие же стенания и по поводу коммунистов и Зюганова. Это не "опора", а ерунда какая-то...
 
 
А посмотришь православные телеканалы вроде "Союза" - поддержка на всех парах.  
[/quote] To Mysth
 Вы еще Радонеж послушайте.
 
To BBC
 
Цитата
Это не "опора", а ерунда какая-то...
 
Однако ж "темные" старушки - вполне себе электорат. Немало голосов Путину  добавили.
 
To Mysth
 "немало" это сколько? 0,3%?
 
To BBC
 
Цитата
"немало" это сколько? 0,3%?
 
Не думаю. Не знаю, какова аудитория всяких православных СМИ.  Но курочка по зернышку клюет.  
 
To Mysth
 И я не знаю. Но от 63% Думаю, даже не процент. Так что об "опоре" говорить не приходится...
 
Выступая в прямом эфире радиостанции «Радонеж», … протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что истинно православные верующие разделяют и всецело поддерживают позицию властей, направленную на решительное избавление от постыдного прошлого в виде развращающих детей телепередач, пропагандирующих гомосексуализм, зоофилию и прочие коммунистические мерзости.
Речь идёт о "Спокойной ночи, малыши", есличо
 
На войне как на войне. Люди перестают быть людьми и превращаются во «врагов» и «своих». Мир становится двуцветным. Своим можно всё. Можно публично врать.
Одна из типичных сегодня аберраций в памяти и речах многих православных ревнителей – перемещение во времени ряда весенних событий.  
Было так: выходка феминисток – осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами - выплеск истерических мечтаний о православного возмездии – нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью.  
Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самим создавать летучие отряды самообороны.
Ну вранье же…
 
http://diak-kuraev.livejournal.com/  
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.