Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
[ Закрыто ] Классификация верующих
 
Даниил Сысоев, столь блистательно изложивший своё кредо в своих работах, сподвигнул меня на размышления о типажах людей, верящих в бога. И получается не так уж много градаций. Возможно, я недоучел что-то еще, но к нынешнему времени (именно к нынешнему, а не к эпохе каппадокийцев или Паламы) получается всего три их разновидности:
 
1) верующие шизофренического типа,
2) верующие паранойяльного типа,
3) верующие даунического типа.
 
Столь простая классификация отталкивается от их отношения к науке и ее результатам. Первая - это те, кто принимает одновременно и науку и Бога. Их сознание расщеплено, это типичная шизофрения в различной степени обострения. Вторые игнорируют любые результаты научных исследований, обвиняя ее в подложности, в дьявольской напасти. в подлоге, ошибках и т.д. В общем, это как раз наш Данила Сысоев. Это натуральные параноики. Ну, а третьим нет никакого дела до науки, они ее знать не знают и знать не хотят. Одним словом, это те, которые "будьте как дети" - так они детьми (даунами) и остались, несмотря на свой возраст. Наверное, возможны и смешанные типы.
 
(Припишу еще, что данная классификация не имеет под собой никаких специфически негативных коннотаций. Практически все люди относится то к шизоидам, то к слабо выраженным паранойяльным характерам. А уж гении почти все такие. Дауны - это самые чистые и непорочные личности. Для более подробного рассмотрения этих типажей можно почитать книгу А.Бурно, "О характерах", а также книги В.Руднева)
 
To lb
Почему за критерий выбрано отношение к науке? Узковато как-то.
 
To meybe 07
Но это наиболее важный критерий. Именно наука вызвала цепь редукций в богословских канонах и привела к возникновению оппозиции религии в виде атеизма.
 
"...
Понятие "атеизм" возникло в Древней Греции, где оно обозначало не столько неверие в сверхъестественные силы вообще, сколько непочтение к местным богам и традициям, нарушение этических устоев общества. В то же время, сомнения в существовании богов существовали уже у некоторых греческих мыслителей, например, у Демокрита (род. ок. 460 г. до н. э.). Афинскому тирану Критию (ок. 460 – 403 до н. э.) приписывается мысль о том, что религия была искусственно изобретена древними законодателями, чтобы никто тайно не совершал несправедливости из страха перед наказанием свыше. Эвгемер (конец IV – начало III вв. до н. э.) утверждал, что греческие боги – не что иное как знаменитые деятели далекого прошлого, которые после смерти были обожествлены согражданами.
В Древнем Риме появился атеизм в значении, близком к современному. Его сторонниками были, в частности, многие эпикурейцы, начиная с самого Эпикура. … Секст Эмпирик (конец II в.) считал, что религия возникла в результате договора законодателей и жрецов с их народами. Кризис древнеримской религии привел к значительному распространению атеистических взглядов.
Христианство практически полностью вытеснило атеизм. Интерес к нему стал вновь возрастать уже в эпоху Возрождения. В этот период атеизм в собственном смысле слова (как полное отрицание Бога и сверхъестественных явлений в принципе) встречается крайне редко. Доминирует отрицание личностного Бога в христианском понимании, что было связано с распространением пантеистических идей.
Значительное распространение в Европе атеизм получил в Новое время, особенно в эпоху Просвещения, когда критика религии стала базовым элементом многих философских учений. Возникла своеобразная мода на атеизм как наиболее смелое, даже вызывающее учение, противостоящее невежественному "суеверию" большинства. Проводниками атеизма в Европе стали Мишель Монтень (1533 – 1592), Жюльен Офре де Ламетри (1709 – 1751), Дени Дидро (1713 – 1784), Клод Адриан Гельвеций (1715 – 1771), Поль Анри Гольбах (1723 – 1789) и др. Многие деятели "Просвещения", считали атеизм некой "привилегией" образованных представителей высшего дворянства. Гольбах, в частности, писал: "атеизм, подобно философии и всем серьезным абстрактным наукам, не по плечу толпе и даже большинству людей". Советские атеисты попытались впоследствии на практике опровергнуть этот тезис.
Дальнейшее развитие европейский атеизм получил в работах Людвига Фейербаха (1804 – 1872), считавшего, что "Бог – интуитивная персонификация лучших качеств, которые вырабатывались человечеством" ("Сущность христианства", 1841). Его последователями в этом вопросе стали Карл Маркс (1818 – 1883) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895). В то же время, их взгляды на религию и атеизм вполне самостоятельны. Согласно Энгельсу, "всякая религия является ничем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных". Маркс добавляет, что религия "будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социализм" (Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 45, с. 414). Атеизм Маркса и Энгельса оказал огромное влияние на отношение к религии русских революционеров, в частности, В. И. Ленина и его идейных последователей.
В европейской философии Новейшего времени атеистические воззрения развивались в рамках позитивизма и атеистического экзистенциализма, однако в отличие от марксизма, атеизм в них носит более "мягкий", неагрессивный характер. Наиболее влиятельными философами-атеистами ХХ века были Жан-Поль Сартр (1905 – 1980), Альбер Камю (1913 – 1960), Бертран Рассел (1872 – 1970).
С конца XIX века начали формироваться международные организации, занимающиеся пропагандой атеизма. Так, в 1880 г. в Брюсселе был основан "Всемирный союз свободомыслящих". В настоящее время крупнейшей из таких организаций является "Международный гуманистический и этический союз" (МГЭС), основанный в Амстердаме в 1952 г.
Со второй половины XIX века атеизм стал распространяться и в России, где его сторонниками стали представители либеральной интеллигенции и т. н. "революционные демократы", в частности, В. Г. Белинский (1811 – 1848), А. И. Герцен (1812 – 1870), Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889), Н. А. Добролюбов (1836 – 1861) и др. Значительную роль в распространении атеистических идей в России сыграли анархисты и марксисты, однозначно отрицательно относившиеся к религии.
С установлением советской власти "воинствующий атеизм" стал частью государственной идеологии. В 1925 г. при поддержке государства был основан "Союз воинствующих безбожников", проводивший целенаправленную компанию, по "преодолению" религии (Он был распущен в 1941 г.). В том же году был создан "Интернационал пролетарских свободомыслящих". В Советском Союзе пропаганда атеизма активно осуществлялась и через систему народного образования. На протяжении советского периода были изданы тысячи книг по "научному атеизму", выходили специальные атеистические журналы ("Наука и религия", "Атеистические чтения" и др.), проводилось огромное количество мероприятий, призванных насаждать атеистическое мировоззрение и искоренять "религиозные предрассудки".
Насаждение атеизма осуществлялось не только с помощью пропаганды, но и через прямое физическое уничтожение служителей Церкви и верующих, начавшееся еще в годы гражданской войны в рамках "красного террора". С конца 1920-х годов репрессии по отношению к верующим приобрели систематический характер и были несколько ослаблены только во время Великой Отечественной войны. С Новой силой антирелигиозные кампании стали проводится в начале 1960-х гг. В 1980-х государственная пропаганда атеизма утратила былой напор и стала носить преимущественно формальный характер.
С конца 1980-х гг. наметился курс на отказ от пропаганды атеизма как единственно правильного мировоззрения и с падением социалистической системы в 1991 г. государственная поддержка атеизма прекратилась.
В настоящее время пропагандой атеизма занимается ряд малочисленных общественных организаций, таких как "Русское гуманистическое общество" (РГО), образованное в 1996 г. и ряд других. При этом атеистическое мировоззрение остается весьма распространенным, особенно среди представителей старшего поколения.
Атеизм сыграл определяющую роль в формировании постсоветского мировоззрения. Прежде всего, крушение государственного атеизма вызвало огромный интерес к религии и мистике, с другой стороны, многие современные оккультные учения, связанные с "биоэнергетикой" и "экстрасенсорикой", уверяют, что они основаны исключительно на научном, сугубо материалистическом мировоззрении и используют это утверждение для привлечения людей, скептически относящихся к религии"...
 
И где там наука?
 
To Атех
Ну, вот... надо мне было написать точнее - "научный атеизм"! Именно он.
 
В то же время я здесь не утверждаю, что атеизм дает учение о мире более правильное, нежели религия. Даже если предположить, что Бог есть, это не изменяет классификацию, так как наука-то точно есть и входит в противоречие с Писанием.
 
 
Цитата
Проводниками атеизма в Европе стали Мишель Монтень
Его-то за что в эту когорту внесли?  
 
To lb
 
Цитата
надо мне было написать точнее - "научный атеизм"!
Это который большевики изобрели, что ли?  
 
To meybe 07
Да - он. "Термин «научный атеизм» был введен в СССР в 1954 году и впервые был использован в постановлениях ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» и «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». В 1959 году курс «Основы научного атеизма» был введен в программы вузов СССР. В СССР в 1964—1991 годах существовал Институт научного атеизма". (Википедия)
 
 
 
To meybe 07
Вот видите - нет. Большиков уже переименовали.
Впрочем, и научный атеизм, как и всякое наследие КПСС, оказался дискредитированным. Поэтому чаще всего сейчас звучит "научное мировоззрение".
 
To минусователи
А вы определили своё отношение к Даниилу Сысоеву и к буквальности текста Бытия про 6 дней творения? Я вижу, что в этом месте у верующих наблюдается принципиальный раскол. И должен возникать тот самый пресловутый "когнитивный диссонанс". Объясните, почему он у вас не возникает?
 
Неумолимое движение к апрянизму в религии продолжается.
Но тот хоть портвейн пьёт и этим многое объясняется.
 
До такой "классификации":
 
Цитата
1) верующие шизофренического типа,
2) верующие паранойяльного типа,
3) верующие даунического типа.
Даже "научные" атеисты не додумались в свое время.
Вероятно это ответ на:
"Рече безумец в сердце своем: несть Бог". – Пс. 13: 1 ?
 
 
 
 
Цитата
Неумолимое движение к апрянизму в религии
"Движение в религии", то есть внутренние религиозные процессы. Что ж, печально, что они не внешние, что "апряновщина" вошла внутрь Церкви. Речь, конечно, шла совершенно об ином.
 
To lb
 
Цитата
"Движение в религии", то есть внутренние религиозные процессы.
А Вы оказывается сторонник корректных формулировок?
Неумолимое движение людей упорно пытающихся чего-то там сказать о религии к апрямизму продолжается.
Так понятней?
 
To BBC
 
Цитата
Неумолимое движение людей упорно пытающихся чего-то там сказать о религии к апрямизму продолжается.
Так логичней.
А термин "апрямизм" - это, наверное, кривизм? Я же не психолог, чтобы оценивать характеристические варианты (нормы и девиации) точно и прямолинейно. Поэтому могу согласиться, что некоторая кривизна неизбежна. Но по сути, вроде бы, всё соответствует сложившейся терминологии.
 
To lb
 
Цитата
А термин "апрямизм" - это, наверное, кривизм?
Нет это скорее "идиотизм", но не в первоначальном смысле этого слова.
 
Не, я конечно понимаю Ваше неутомимое желание над кем-нибудь поприкалываться. Если одна из Ваших частей, которая отвечает тут за порядок не против, то пожалуйста...
 
To lb
 
Цитата
Поэтому чаще всего сейчас звучит "научное мировоззрение".
Эт чо за зверь такой? Мировоззрение, обоснованное наукой? В жисть такого не было! И нонче нетути. Околонаучные мифы - есть, в широком ассортименте. Носители оных большей частью как раз те, кто о науке знают понаслышке.  
 
Тема развивается, как видите, не в соответствии с названием. Может, ее переименуете, или присоедините к той, что о Библии и науке?  
 
To meybe 07
 
Цитата
Эт чо за зверь такой?
 У вас там не водится? А тут полно!
 
Ещё можно верующих классифицировать по их отношению к науке:
 
Цитата
Столь простая классификация отталкивается от их отношения к науке и ее результатам.
 
Правда, как бы они не относились (все вроде варианты по мнению автора рассмотрены) все равно психи и идиоты...
 
To meybe 07
Нет, это вы пытаетесь увести темы в антинауку. Я как раз против такого поворота разговора. Тем не менее возражу вначале по вашему коронному мировоззренческому мифу: "научное мировоззрение" - есть. Это вполне нормальное мировоззрение, отталкивающееся в понимании мира не от мифов и домыслов, а от научных фактов и гипотез.
 
Здесь же, в данной теме, важнейшим моментом является принятие науки в ее ключевых точках соприкосновения с религиозными положениями, с Ветхим Заветом в первую очередь, с Книгой Бытия.  
Наверное, большинство православных верующих стараются не задумываться над вопиющим расхождением научных и библейских данных о сотворении мира. Католичество же  взяло и согласилось с ТЭ и БЗ, оградив себя от нападок науки. А в православии подвизаются священники Тимофеи и Данилы Сысоевы, которые напрочь отвергают научные данные и саму науку как зло. При этом Шестоднев в их понимании должен быть воспринимаем буквально от первой до последней буквы.
 
Вот на чем зиждется данная тема. На приятии или неприятии Сысоева и Тимофея.
 
 
 
 
Цитата
А в православии подвизаются священники Тимофеи и Данилы Сысоевы, которые напрочь отвергают научные данные и саму науку как зло.
Ну, дык и обсуждали бы их мировоззрение, а не занимались "классификацией верующих".
(Хотя это обсуждено раз 100 (гипербола))
 
Нет "их" мировоззрения. Есть Писание и наука.
 
 
Цитата
Есть Писание и наука.
Понимаемые всеми однозначно?
 
 
Изучаем правила раздела:
 
В разделе запрещаются богохульство и неуважительное отношение к собеседнику или к святыням и основателям вероучения, которое исповедует собеседник. Пишущие обращаются друг к другу уважительно и преимущественно на вы.  
Вопросы, относящиеся к «научному атеизму», желательно рассматривать в научном разделе.
 
To Yulisska
 Куда смотрит и о чём думает приор?    
 
To Yulisska
 Нет, ну тут весьма "уважительно" и аргументированно верующих назвали шизофрениками, параноиками и даунами.
Какие претензии?
 
To BBC
просто хочется очистить раздел от спама))
 
To lb
 
Цитата
Я вижу, что в этом месте у верующих наблюдается принципиальный раскол. И должен возникать тот самый пресловутый "когнитивный диссонанс". Объясните, почему он у вас не возникает?
Раскола и диссонанса не возникает, наверное, потому, что разница версий насчет схождения/расхождения Библии с научными фактами для нас некритично. Вынужден опять повторить сказанное папой римским (не помню, которым): Библия не учебник физики. Что бы там ни было написано о свойствах творения, важен нам не физический, а сотериологический его смысл. Если на этот счет разночтений нет, то и слава Богу.
 
To lb
 
Цитата
Это вполне нормальное мировоззрение, отталкивающееся в понимании мира не от мифов и домыслов, а от научных фактов и гипотез.
Наоборот, "вес" последних оценивается в соответствии с мировоззрением уже сложившимся. У христианина Макса Планка оно какое было - тоже "научное"?  
 
To meybe 07
Шизофреническое.
 
To BBC
To Yulisska
To Божий одуванчик
 
На самом деле, обижаться не стоит. Человек просто захотел привлечь внимание верующих к тому, что лично для него наиболее насущно. Другим способом, непровокационным, это сделать ранее не получалось, поскольку верующие упорно не хотят ТЭ и  прочие фракталы обсуждать. Значит, надо задеть за живое. Все понятно, в общем-то...
 
To Mysth
 Может быть, надо более обдуманно выбирать раздел?    
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.