Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Идеология, проект # Россия
 
Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни
Итак, с утратой ненавистной идеологии, в России нет национальной идеи и все мудрецы не могут ее найти ужо лет 10- 15, даже Пелевин издевался над их потугами, а воз и ныне там. Сошлись на том, что пора бы эту самую идеологию реанимировать.
В принципе мы с вами родились в самой- самой стране. С самым передовым строем, с самыми самоотверженными героями и с самыми вождисткими вождями.
Единственное что отравляло по капле счастливую советскую действительность, это необходимость публично восхвалять святыни коммунизма, а так же причащаться и справлять прочии ритуалы. В глубоко светском государстве это взрастило тотальное лицемерие и продажность общества. В общем, когда продавали страну, особых борцов за нее не нашлось.
О пользе и вреде идеологии можно много рассуждать. Можно говорить о том, что поиск идеологии забота элит- мол они хапнули и пытаются терь все награбленное легитимизировать. Да,это так, но налицо тот факт, что без идеологии народ оскотинился. Вернее на смену одной, но отечественной идеологии тут же пришла другая- заморская... ну вы поняли- либерализм. Ах как красиво об этом сказал один еврей
Современная либеральная идеология приходит к человеку как змей-искуситель и сообщает, что именно он — центр всего бытия и смысл всей жизни, что ему поэтому всё позволено: жить текущим днем, получать максимальные удовольствия материального мира здесь и сейчас, немедленно. На что все люди охотно откликаются злым началом своим — а злое начало есть в каждом человеке.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 43 След.
Ответы
 
   
Цитата
К концу 1980-х годов большая часть советской элиты не верила в марксизм-ленинизм. За показной приверженностью "единственно верному учению" лежала наивная вера в западный либерализм как истину в последней инстанции. О том, что возможны и иные взгляды на мир, знали очень немногие. Казалось, стоит только отбросить Маркса—Энгельса—Ленина, всё переделать на либерально-монетаристский лад — и будет нам счастье… Результат известен: агония экономики, вымирание народа, угроза существованию русской цивилизации.  
 
     Профессор Преображенский был прав: разруха не в клозетах, а в головах. Все проблемы, с которыми столкнулась Россия с началом "перестройки" и которые не решены до сих пор, есть плод отсутствия внятно сформулированного мировоззрения. Люди не знают, как жить, зачем жить и к чему стремиться. Навязываемые Западом догмы вызывают сегодня едва ли не более сильное отторжение, чем марксизм.  
 
     За двадцать лет общественная мысль в России прошла колоссальный путь: от осознания самого факта неблагополучия — к попыткам эту "проблему безыдейности" решить. Стало понятно: необходима целостная система взглядов на мир, которая отвечала бы на основополагающие вопросы бытия, начиная с вопроса о смысле нашего существования вообще. Отталкиваясь от этой базы, такая мировоззренческая система помогла бы нам решить и более конкретные проблемы: как жить, что делать и к чему стремиться. А следующим шагом стало бы объединение единомышленников, которые вместе смогут изменить нашу жизнь и сохранить Россию…
 
Человек состоявшийся, взрослый,самодостаточный имеет право на любые убежденя, право на отсутствия убеждений,право на цинизм,религиозность или нигилизм... Но он не имеет право обрекать молодых людей на духовную пустоту,вакуум, на который мы обрекаем нашу молодежь. Нехватка ориентиров и хоть каких- то идеалов просто налицо. Молодые люди просто демонстрируют явное стремление обрести эту формулу.. Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни Вот вам примеры из жизни города
Сотрудник молодежного центра
 
Цитата
отправлено: 25-09-2009 18:23:46 инфо • правка • ссылка • сообщить модератору
Dj-ей – это лидер, артист, законодатель моды, стиля и вкуса, но прежде всего это мыслящий человек!  
Постичь Великое Искусство Мысли и Созерцание Жизни — это и может стать отправной точкой в познании трудной, легкой и удивительно интересной жизни DJ-ея.  
В жизни Dj-я важна разносторонность, любовь ко всему интересному.  
…dj-инг - это смысл и стиль жизни, окружающий нас всегда и везде…  
(С)
 
Илья Ференц:
 
Цитата
КВН это стиль жизни,потому что КВН-ом в основном живут, а не играют КВН движет людьми.
 
 
 
 
Можно и еще добавить от Молодежного центра (из темы в Общем):
 
Цитата
Цель:  
Развитие хип-хоп культуры в Щёлковском районе и Московской области в целом.
 
 
Цитата
Dj-ей – это лидер, артист, законодатель моды, стиля и вкуса, но прежде всего это мыслящий человек!   Постичь Великое Искусство Мысли и Созерцание Жизни — это и может стать отправной точкой в познании трудной, легкой и удивительно интересной жизни DJ-ея.   В жизни Dj-я важна разносторонность, любовь ко всему интересному.   …dj-инг - это смысл и стиль жизни, окружающий нас всегда и везде…
Красивая фраза. Красива тем, что вместо слова диджей можно вписать любую другую профессию или увлечение, на выбор.  
 
To Daff
Уж на сцене давно-евреи.А об остальном куда не кинь-всяк Ирусалим вспомнит  
 
 
 
 http://www.youtube.com/watch?v=b2qstyqprYk&feature=related  
"чего обещано, но не будет" и про "аргумент для того что бы взять власть" /Хазин/
 
Виктор Ерофеев.  
 
Энциклопедия русской души

 http://lib.ru/EROFEEW_WI/    
Цитата
Главным событием XXI века будет рождение нового, планетарного Бога.
     
Мы разговорились  с Серым о новом Боге. Не о русском  Боге, потому  что
локальные религии уйдут,  а  вообще.  Энтропия  религиозного умысла  Запада,
российская ортодоксальная окаменелость, мусульманский фундизм -- яркие знаки
агонии старых богов. Каким быть  новому: прямым? хромым? крашеным блондином?
В любом случае мы останемся  за  чертой античного мира.  Мы быстро  сойдем в
разряд доисторических существ. Мы  прижмемся друг к другу, обнявшись лапками
динозавров. Мне стало себя жалко. Новый  Бог будет, конечно, непредвиденным.
Нежданно-негаданным.   Выскочит   очень   страшным.   В  перьях  или   шубе?
Фаллическим?    вагинальным?     смешанно-андрогенным?     порнографическим?
ученическим, как  десятилетняя  кукла? Скорее всего  -- попсово-придурочным,
как все прошлые Боги, но  с учетом новой тоски и high-тек достижений. К нему
логически не приноровишься, не приспособишься. Но ясно, что новая маска Бога
будет внеевропейской. Европа его не сразу примет.
     
Боги сдали.  Они не  выдерживают человеческой конкуренции.  Они  больны
клаустрофобией. Они уже  в спиртовом  растворе. Их  маски  сорваны. Ницше --
дурак! Принял имя за сущность. Вгрызание в Японию, дорога к ашрамам, потроха
тигров для  вудунов, ностальгия по  Полинезии, идейные робинзоны и племенное
мышление made  in USA -- все это  так хорошо зашевелилось. Уж коль  сознание
недостойно бессмертия, реинкарнации греют души.
     
Камень  --  это  всегда основание. Мы с Серым взяли камень.  Мы были не
только подавлены грузом ответственности, но и обрадованы. С помощью каких-то
левых людей, развозящих обычно мебель, мы оттащили камень на Воробьевы горы.
Воспользовавшись  покровом  ночи, мы покатили его  в сокровенную  рощу,  где
круглый  год  по  ночам  поют соловьи.  Невеста  с  зубами  по этому  случаю
специально вернулась к нам. Мы  ее не узнали -- она летала над нами в легкой
тунике  и  бросалась в  нас сладкой клюквой. Зрелище засасывающее. Она  была
неземной  красоты, зубы ей кто-то вправил.  На ней,  прямо  скажем, хотелось
жениться. Москва  тоже  смотрелась  "кул".  Мы толкали камень в четыре руки,
кряхтели, мокрые  и веселые. Новая метафизическая активность России  вошла в
нас,  взбурлила  и обогнала другие  народы.  Россия снова взяла  планетарное
место первенца. Невеста  сверху, с желтыми пятками и с желтым фломастером за
ухом,  со  спелыми  дольками влажной  грязи,  как  будто  выдавленными шиной
грузовика, освещала  нам путь  фонарем. Там, на склоне с видом на Москву, мы
поставили первый камень неведомому Богу.
 
1997-1999 гг.
 
 
To Виртуальный  
Цитата
Только у меня к вам вопросы (националистам я их уже задавал, не дают ответа)  
- в чем сейчас на бытовом/повседневном уровне выражена идентичность русских??  
- каким образом марш защищает идентичность русских?  
 
В лаптях никто не ходит. На день конституции из колонок чаще играет Фабрика, чем народные напевы. Через что эта самая загадочная идентичность выражается, как мне услышать её зовущий и чарующий голос? Через православие? - я вот неверующий, Волчара-язычник мы что ж теперь не русские? Через язык? Заставим таджиков ходить на стройку с букварем?  
Объясните мне кто-нибудь?
Спрашивали? Отвечаем! Сразу оговорюсь- какой вопрос таков и ответ... Отвечает Михаил Делягин   русская доля
       
Цитата
Русская культура является едва ли не единственной культурой современного мира, a priori воспринимающей как человека в социальном смысле слова любого, являющегося человеком биологически. Именно в этом наиболее выпукло и полно выражается ее всеобщий, всеохватывающий, космический характер.  
 
     Вероятно, данная особенность связана с многоплеменным, а по мере расширения и многонациональным характером русской культуры, а затем, по мере ее расширения и освоения ею новых пространств, — и самого русского этноса.  
 
     Именно всечеловечность русской культуры делает недопустимым вновь активизировавшиеся попытки урезать границы России до территории "чисто-русских", населенных этническими русскими регионов. Порочность этой идеи, интенсивно продвигаемой именно либеральными фундаменталистами и профессиональными "западниками", заключается даже не только в практических вопросах вроде того, к югу или к северу от Мурманска лежит граница Северного Кавказа и зачем России отдавать свою нефть и газ китайцам (которые неминуемо освоят азиатскую часть России при таком подходе).  
 
     Фундаментальная порочность идеи сжатия России до этнических границ (то есть много уже границ XV века) заключается в ее полном отрицании русской культуры, ее всечеловеческой сущности, не позволяющей, но прямо требующей считать "своим" любого, кто осознанной подлостью не доказал обратное.  
 
     Недаром справедливость является основополагающей чертой русского национального характера, высшей абстрактной, отделенной от практических интересов отдельной личности, ценностью. Носитель русской культуры готов примириться с практически любым ущербом для себя (вплоть до лишения самой жизни), если по тем или иным причинам будет считать это справедливым. Важным проявлением справедливости является требовательность к себе (размываемая ленью) и ближайшим окружающим; в русской культуре права имеет лишь тот, кто живет справедливо, то есть выполняя свои обязанности перед другими. Пренебрегающий интересами других утрачивает, по крайней мере, частично, свои права как человека. (Интересно, что эта требовательность не распространяется на "начальство", воспринимаемое как отделенное от отдельного обычного человека "явление природы".)  
 
     Другим выражением всечеловечности русской культуры служит, как представляется, принципиальное отсутствие в ней понятия абсолютного зла. У нас любое зло относительно, и даже с Бабой-Ягой в сказках добрый молодец прекрасно договаривается (и в итоге обманывает ее). Именно поэтому таким страшным потрясением, выплавившим "новую историческую общность — советский народ", стала Великая Отечественная война, в которой наша культура столкнулась именно с абсолютным по отношению к себе злом, самой возможности которого она попросту не предусматривала.  
 
     Человечное отношение к представителям других культур и народов и отсутствие представления об абсолютном зле обеспечивает носителям русской культуры высокую гибкость и способность не только вести плодотворные переговоры, но и вызывать к себе долговременную симпатию (особенно по контрасту с носителями качественно иных культур).
Статья интересная (рекомендую) сам автор позиционирует ее как серьезный шаг на встречувозрождению
   
Цитата
Поскольку пагубная неопределенность, несмотря на завершение дискуссии, в этом вопросе сохраняется, считаю полезным описать, не претендуя на исчерпывающую полноту, некоторые существенные черты нашей национальной культуры. Ведь уже относительно скоро, в ходе мучительного возрождения России и становления российской цивилизации после системного кризиса, мы должны будем тщательно учитывать специфику нашей культуры, чтобы полностью использовать ее позитивный потенциал и заблаговременно нейтрализовывать ее негативные черты, не позволяя им (насколько, конечно, это возможно) продолжать уродовать наше общественное развитие.  
 
     Ошибки в этой работе будут не только обидными, но и дорогостоящими.
, но что бы не нервировать нервную публику опубликуем только  заголовки
    ВСЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
 
Цитата
История человеческой цивилизации до настоящего времени была связана с расширением круга признаваемых людьми; собственно, это медленное и сопровождающееся откатами, но неуклонное расширение и стало основным содержанием социального прогресса...
 
    ЕВРАЗИЯ И АЗИОПА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
   
Цитата
Сочетание конкуренции и солидарности, делая общество внутреннее разнообразным, создает предпосылки для невиданной эффективности, но и предъявляет при этом весьма суровые требования к качеству управления, — значимость которого при этом многократно повышается из-за пассивности преобладающей части общества в "нормальных" обстоятельствах.
 
     ТЕРПЕНИЕ: СОБЛАЗН И ВЫЗОВ
 
Цитата
соблазн и одновременно вызов любой системе управления. Она достаточно быстро обнаруживает, что управляемое ей общество прощает ей почти любые ошибки и притеснения и при этом почти не тратит сил (в силу не только пассивности, но и общей скудости ресурсов) не только на принуждение ее к нужным для него решениям, но и на простую обратную связь с нею. В результате у нее возникает ошибочное ощущение полной безнаказанности
 
     СИМБИОЗ ЛИЧНОСТИ С ГОСУДАРСТВОМ, НО НЕ ГОСУДАРСТВА С ЛИЧНОСТЬЮ
     
Цитата
Симбиоз личности с государством исключительно важен для понимания практических особенностей нашей культуры.  
 
     Именно в этом заключается секрет колоссальной эффективности и жизнестойкости носителя русской культуры, действующего "заодно" со своим государством (в этих случаях, действительно, "нам нет преград ни в море, ни на суше"). Именно в этом заключается секрет его же полной беспомощности и неспособности даже к элементарной самоорганизации (русские — единственный народ мира, так и не создавший своей диаспоры в США
     ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ: «СВЕРХЗАДАЧА», МОТИВАЦИЯ, «РУССКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА»
     
Цитата
Особенностью русской культуры является органическая неспособность ее носителя существовать без "сверхзадачи", без некоей цели, возвышающейся далеко над его повседневным существованием и придающей этому существованию философский смысл.  
 
     Если обращаться к известной притче, носитель русской культуры органически не способен не только "таскать эти треклятые камни", но даже и "зарабатывать на жизнь своей семье" — по-настоящему хорошо он может только "строить Руанский собор".  
 
     Потребность в "сверхзадаче" вместе с тягой к "справедливости" сформировали в рамках русской культуры весьма специфический тип трудовой мотивации, ориентированной на деньги лишь как символ этой справедливости.
   
Цитата
Важной особенностью русской культуры, выявленной в начале ХХ века зарубежными социологами и впечатлившей их до такой степени, что они ввели термин "русский способ производства", является склонность к штучной уникальной работе, но не массовой монотонной. Это связано и с органической потребностью в "сверхзадаче", с идеей которой монотонная простая работа связывается намного труднее, чем с "подковыванием блохи", и к индивидуальному ремесленничеству крестьян (во время зимы или при отпуске "на оборок").
     НАШИ ГЛАВНЫЕ ВРАГИ: БОЯЗНЬ СЧАСТЬЯ И АВРАЛЬНОСТЬ
 
 
 
 
 
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Кстаи там же и соседняя статья зачем не правда ли совпадает с данной темой?
     
Цитата
Я ощущаю. Трудно жить, когда смысл вещей потерян. Очень хочется смысл этот восстановить. Внести порядок в сумятицу, расставить все по местам. Ответить еще раз, для себя, на вопрос, ставший неожиданно главным в жизни: "Зачем?" Может, видели такое уличное граффити на гаражах, на перронах и заборах — черной краской небрежно намалеванное единственное слово-вопрос?  
 
     И правда, зачем все это? Ради чего? Какой смысл?  
 
     Сразу же замахнуться на самое главное. Зачем существует Россия? Зачем живет мой русский народ? Зачем есть я? В чем смысл? Каково предназначение — России, русских, мое — в истории мироздания? В Божественном замысле, возникшем прежде, чем появились небо и земля, и первый человек?  
 
     Я вдруг понял, что, не ответив на этот банальный вопрос, и жить-то не стоит. Если смысла нет, то и ничего нет. Если смысла нет, то ничего не позволено.
 
Цитата
Сам феномен "русскости" составлен из трех имперских ипостасей: гармонизация гигантских пространств и населяющих их народов; супергосударство как организационное чудо; строительство инобытия как миссия и проект будущего. Именно в этих ипостасях русский народ и существовал последние несколько сот лет, именно так он и создавался из разноплеменных сгустков энергий со времен Куликова поля. Убери имперскость из русского — исчезнет и сам русский; на его месте останется кто угодно: вятич, ингерманландец, казак, чалдон — но уже не русский.
 
Цитата
Поздний Советский Союз был идеально выстроенным пространством с точки зрения безопасности границ. Уже нынешний геополитический обрубок под названием "Российская Федерация", без Украины и Казахстана, без пашен и теплых морей, отрезанный "санитарным кордоном" от Европы, с оголенной Средней Азией, со сданным Закавказьем, не оставляет русским шансов на спокойную жизнь.
 
Цитата
На столь гигантских пространствах проживает множество народов, помимо русского. Поскольку без этих территорий нам жизни нет, с народами этими нам нужно уживаться.
     
Цитата
Из этого проистекает принципиальное определение "русскости" не "по крови", а "по почве" и "по духу". Русский — не тот, кто черепом сгодился, а прежде всего тот, кто разделяет свое будущее с будущим великой России. Искусственное конструирование из русских "обычной европейской нации" с необходимостью влечет за собой и деградацию нашей территории до уровня "обычной европейской страны", размерами где-нибудь с Польшу, в которой выжить без полной утраты суверенитета в XXI веке не представляется возможным.
Последнии цитатки к теме отношение имеют опосредованное- да только удивляют меня люди вещающие- нам не нужен Кавказ
 
Цитата
С точки зрения "эффективного собственника", лучше было бы, чтобы русских вообще не было. Куда выгоднее нанять неприхотливых таджиков или трудолюбивых китайцев, и даже картошку с мясом куда сподручнее закупить не под Псковом, а в Аргентине. И уж гораздо приятнее — с позиции "рынка" — попивать кофе, сидя на одних только газоносных районах Западной Сибири, без кровопийцы-Москвы, без нищей Вологды, без холодного Архангельска, без "нерусского" Калининграда, без "чурочьего" Владикавказа и без чересчур далекого Владивостока.  
 
     Жить — вообще трудно; проще всего поскорее помереть. Выгоднее всего — подороже продаться и беды не знать. Эффективнее всего — превратить 90% народа в бессловесный скот…
   
Цитата
Лишь имперский государственный подход, использующий централистские рычаги управления, оперирующий "Большими проектами", возводящий архитектонику "Общего дела", рассматривающий всю страну как один спаянный организм, способен сохранить в единстве русские пространства "меж трех океанов" и спасти русский народ от атомизации, не дать ему распасться на пару "голландий" и сотню "бантустанов". Лишь имперское государство способно построить, а при необходимости и восстановить Саяно-Шушенскую ГЭС, атомный флот, космические группировки — и при этом позволять себе иметь балетные школы, музеи Пушкина и планетарии.
Короче- ДПНИ идите в жопу придурки
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
В.Р. ЗАХАРЬИН
НЕ МОГУ ПРИНЯТЬ
Легенды и мифы «кухонной интеллигенции»
 
Цитата
Просматривая форумы в электронных оппозиционных СМИ,
читая материалы, выкладываемые в Интернете по самым раз-
ным поводам, рано или поздно приходишь к выводу: пропаган-
дистские усилия рыночно-демократических сил дали-таки свои
плоды. Среди молодого (и уже не очень молодого) поколения
как-то незаметно сформировалось совершенно ложное пред-
ставление обо всем, что происходило в недавнем прошлом – в
советский период истории нашей страны.
Поначалу упреки и обвинения, высказываемые новыми «вла-
стителями дум» свергнутой ими власти, казались настолько
неадекватными, что нормальные люди на них просто не обра-
щали внимания. Они, эти упреки и обвинения, были столь лжи-
выми и неправдоподобными, что их опровержение представля-
лось бессмысленным. От них просто отмахивались – как от дет-
ского лепета или пьяного бреда. И вот надо же, прошло-то все-
го 20 лет, а картинка оказалась перевернутой. Теперь уже рас-
сказы очевидцев о преимуществах советской системы значи-
тельной частью населения воспринимаются как выдумки и ком-
мунистическая пропаганда, а те терриконы и пирамиды лжи,
которые нагорожены дорвавшимися до власти реформаторами,
представляются достоверными.
http://www.sovross.ru/images/pdf/ot_zap19.pdf  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 «Здравствуйте, Михаил Леонидович, пишет студент из Москвы. Вам что-нибудь известно о разработанном по заданию Лукашенко кодексе нравственной экономики? Можете что-то сказать на этот счет?»  
 
М.ХАЗИН: Ну, все же читали в интернете, понятное дело. Но вообще говоря, эта мысль очень интересная и очень осмысленная. Потому что в истории Европы – ну, давайте не будем залезать за пределы Европы, все-таки, мы в Европе живем – было 2 принципиальных экономических революции за последние 2 тысячи лет, когда радикально менялась модель развития, базово.  
 
Первая – это когда поздняя античность сменилась на феодализм, это произошло в IV-VI веках. И в рамках этого перехода производительность труда снизилась, уровень жизни богатых классов тоже снизился. Собственно говоря, производительность римских мануфактур была достигнута только в XVIII веке, то есть практически через 1,5 тысячи лет. А уровень жизни в Риме и других крупных городах империи снова в Европе был достигнут только в XIX веке.  
 
Так вот, уровень жизни снизился, но сменилась и ценностная база, античная модель, которая была, естественно, не христианская, так скажем, сменилась на христианскую модель со всем ее набором заповедей, включая ограничения на ростовщичество. И продолжалось это до XVI века, когда произошла ценностная революция, и запрет на ростовщичество был отменен. В результате к XVII веку сформировалась новая модель, которая сегодня получила название «научно-технический прогресс».  
 
Она работала, пока была конкуренция разных технологических зон. После 1991 года, когда технологическая зона осталась только одна, американская, неожиданно обнаружилось, что дальше технологии не развиваются. Именно эта система фактически и дала полную власть банкирам.  
 
В результате научно-технический прогресс заканчивается, и нам предстоит смена модели. Я склонен считать, что новая модель также, как это было в период IV-VI веков вернет назад те базовые библейские ценностные принципы, которые, в общем, с моей точки зрения являются правильными. И не только с моей. Есть довольно много людей православных, католиков, мусульман, иудеев, которые эти принципы поддерживают.  
 
К.ПОХМЕЛОВ: То есть вы считаете, что духовные идеалы, вот так вот, страсть людей к наживе...  
 
М.ХАЗИН: Да. Вне всякого сомнения. Западная модель экономики, построенная на наживе, она, безусловно, ведет человечество в тупик. И по этой причине я склонен считать, что сама по себе идея о том, что надо менять ценностный базис, она, конечно же, правильная. Вопрос о том, как это интерпретирует Лукашенко. Это вопрос отдельный, но я склонен считать, что, вообще говоря, в Белоруссии в этом смысле сильно более нравственная экономика, чем в большинстве других стран мира. И там уж, безусловно, банкиры не рулят обществом и не заводят экономику в совершенно катастрофическую ловушку, в которой мы сегодня все находимся.  
 
К.ПОХМЕЛОВ: Нравственная экономика? Или, как говорится, нравственное население, что ли?  
 
М.ХАЗИН: Там и население более нравственно, поскольку, ну, в общем, оно не успело за те пару-тройку лет начала 90-х, когда там были, как бы, либерал-демократы, сильно испортиться. И потому, что сама система экономики совершенно другая. И потому, что там совершенно другая система перераспределения прибыли – она не предполагает, что все отдавать олигархам, а народ как хочет, так пускай и выживает. Ну, и так далее, и тому подобное. Там есть свои проблемы, свои недостатки, но в общем и целом я склонен считать, что с точки зрения нравственности белорусская модель многим другим даст много очков вперед.
 
Рухнувшая Советская империя, на обломках которой мы сейчас с вами проживаем,  имела мощную идеологическую основу и провозглашала принципы коммунизма, как вектор развития страны и мира. Вкратце, каковы эти принципы?  
«Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый общественный строй уничтожит конкуренцию и поставит на её место ассоциацию. <…> Частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества.»
Крушение СССР сопровождалось торжеством новой буржуазно-либеральной идеологии. Миллионы людей радостно приветствовали похороны страны. Они ждали наступления эры изобилия и счастья личного обогащения.  Но со временем, многие люди стали ощущать духовную пустоту и бессмысленность происходящего в стране. Многие вспомнили тот самый «оскал капитализма» из газеты «Правда» над которым они всегда подшучивали и не воспринимали в серьез.  Число недовольных стремительно возрастает,  люди требует социальной поддержки, усиления государства и прекращения расхищения страны. Но более всего им не хватает того самого, звучавшего раньше банально, «светлого будущего». Того пути, которого достойны люди и все человечество в целом.  Идейность русского (советского) человека, его внутреннее чувство справедливости и привитое веками чувство общности с неумолимостью пробивают брешь в муаре идеологии потребления, обнажая зияющую там духовную пустоту.
Элиты безусловно осознают данную проблему. Либеральный дискурс сначала апеллировал к счастью потребления, после развенчания мифа о счастье богатства для всех,  к идее «лучше нищим, но свободным», а с концом «свободы» активно раскручивает ужасы большевизма 30х годов прошлого века, пытаясь приравнять идеи коммунизма к репрессиям Сталина.  
На данный момент определился подход властей к вопросу идеологии. Именно определился- четкой идеологии в России как не было, так и нет. Страна, как сумасшедшая юла, мечется сразу во всех направлениях. При внешнем патриотически - социальном  шуме, происходят четко распланированные либеральные реформы, призванные изменить страну и ментальность населения.  Каков же наметившийся подход.  Его можно определить несколькими лозунгами (весь мир давно уже превратил идеологии в лозунги- так проще к усвоению населением. Не обязательно понимать значение- для этого есть элиты. Главное следовать этим лозунгам) Итак, какие лозунги наметились? «Нет возврата к преступному советскому прошлому» и «Назад к корням» Эти лозунги неизбежно ведут к «Возрождению Православия» Итак, идеалом, калькой используется дореволюционная Россия.  Лозунг типа «Сталин- эффективный менеджер» витает пока в стороне, как несовместимый с православием  и заготовленный определенными личностями в  Кремле как замануха для электората. (причины несовместимости думаю понятны- вкратце. Сталин государственник, противник христианского принципа «уранополитизм» Неприемлем для либералов. Является антикоммунистической страшилкой.) Рассмотрим  явное возвращение православия,  как определенной идеологии страны, суть этого учения с точки зрения такого подхода.
Сейчас страна официально следует курсом  индивидуального обогащения, предпринимательства и культивирует святые принципы частной собственности. Как относится к этому христианство? Однозначно-   «Сатана олицетворяет все, что связано с материальным потреблением, с властью над природой и человеком. Иисус же олицетворяет начало бытия, а также идею, согласно которой отказ от обладания есть предпосылка бытия. С евангельских времен мир следует принципам Сатаны.»  
Вот так, с точки зрения христианства-  пытаясь обогатиться, мы все служим Сатане, не больше и не меньше.
 
Цитата
люди должны избавиться от всяческой алчности и жажды наживы и полностью освободиться от структуры обладания и, наоборот, что позитивные этические нормы коренятся в этике бытия, общности и солидарности. Это основное этическое положение применимо и к отношениям между людьми, и к отношению человека к вещам. Решительный отказ от собственных прав [Евангелие от Матфея, V, 39 -- 42; от Луки, VI, 29 и далее) и заповедь "возлюби врага своего" [Евангелие от Матфея, V, 44-- 48; от Луки, VI, 27 и далее, 32--36] подчеркивают, причем даже с большей силой, чем заповедь Ветхого завета "возлюби своего ближнего", глубокую заботу о других людях и полный отказ от всяческого эгоизма. Заповедь, призывающая даже не судить других [Евангелие от Матфея, VIII, 1--5, от Луки, VI, 37 и далее, 41 и далее], является дальнейшим развитием принципа забвения своего "Я", чтобы полностью посвятить себя пониманию и счастью других.
Так же решительно следовало отказаться и от обладания вещами. Древнейшие нормы общинной жизни требовали полного отказа от собственности; они предостерегали от накопления богатств: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" [Евангелие от Матфея, VI, 19--21; от Луки, XII, 33 и далее]. В таком же духе говорит и Иисус: "Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие" [Евангелие от Луки, VI, 20; от Матфея, V, 3]. И в самом деле, раннее христианство -- это община нищих и страждущих, проникнутых апокалипсическим убеждением, что настало время для окончательного исчезновения существующего порядка, согласно Божественному плану спасения.
Я мог бы и дальше продолжать цитировать взгляды отцов церкви, согласно которым частная собственность и эгоистическое использование любой собственности безнравственны. Но даже эти немногочисленные приведенные здесь высказывания свидетельствуют о постоянном отрицании ориентации на обладание начиная с евангельских времен, на протяжении всего раннего христианства и в последующие века. Даже Фома Аквинский, выступавший против явно коммунистических сект, приходит к выводу, что институт частной собственности оправдан лишь постольку, поскольку он наилучшим образом служит целям удовлетворения всеобщего благосостояния.
Этот небольшой отрывок книги Фромма , был приведен с целью продемонстрировать явное сходство идеологии строителей коммунизма с Христианством (если рассматривать христианство с точки зрения идеологии) Как говориться – отчего ушли, к тому и вернемся?
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 Мамлеев
     Процесс разложения имеет такую силу, потому что несёт на себе печать цивилизации, которая хочет превратить человека в робота, в нейтральное существо. Но противостоять ему можно даже при этой цивилизации. Россия всё-таки не так захвачена материализмом, как Запад, в отношении которого, к сожалению, можно уже констатировать факт гибели старой европейской культуры. Сейчас Запад говорит, что у них постхристианская цивилизация, исключает христианство из своих создателей. В современной философии господствует линия, которая занимается только рационалистическими моментами, — отношение слова к реальности, прикладные вещи, которые не касаются души, вечных вопросов бытия.
        Геополитическая катастрофа девяностых. Мы оказались на перепутье, чуть ли не оторвались от собственных традиций. Современная цивилизация— цивилизация голого чистогана, и каждое государство в той или иной степени подчиняется этой преобладающей тенденции, Проблема в том, что это противоречит русской традиции, русской духовности и тому, что я понимаю под русской душой. Поэтому возникает резкое противоречие, когда мы имеем, с одной стороны, усреднённость, тупость и меркантилизм, который доходит до бреда и криминала. С другой стороны, одновременно в России существуют люди, и их немало, которые движутся в совершенно другом направлении. Потому Россия находится в таком турбулентном состоянии. Частенько это совмещается в одной личности. Люди чувствуют, что стремление к материальным благам убивает душу, но не могут освободиться.  
 
     Данная ситуация связана с цивилизацией, а она, как любой период в истории, не вечна. Формула "конца истории" — это идиотизм. Всё ещё возможно. Мы знаем, как двадцатый век резко отличается от девятнадцатого. И, видимо, двадцать первый век будет совсем иным, чем двадцатый. Совершенно очевидно, что такой тупой материализм не может продолжаться бесконечно. Произойдут какие-то события, которые повернут человечество, по крайней мере, часть человечества, к другому пути. Это могут быть катаклизмы, войны, а могут и просто определённые открытия, которые напомнят человеку о том, что высшие силы существуют. В научных лабораториях уже десятилетиями пытаются прорваться в параллельный мир. Раньше, в древности, всё это было открыто, контакт с параллельными мирами для греков был повседневностью.  
 
     Конечно, надо научиться жить. Некоторые говорят: капитализм заставит, он основан на конкуренции, не работаешь из квартиры — вон. Да, капитализм даёт динамизм, люди начинают бояться за свою шкуру. Но русского человека этим можно задеть, но недостаточно. Забавно-показательный случай. Выхожу из лифта, стоит сосед, я его спрашиваю: "Почему же у нас такая грязь в подъезде?". Сосед пожал плечами и сказал: "Идеи нет".  
 
     Капиталистическое принуждение — это такой кнут, которого и крепостное право не знало. Но для русского человека нужна идея. Если некоторая идея проникнет в него глубоко, он горы свернёт. Так что надо жить и ради жизни, и ради какого-то смысла.
 
 
 
Цитата
Ахтунг! Чубайс наносит ответный удар!  
Институт современного развития, который считается «мозговым трестом» президента (его попечительский совет возглавляет Дмитрий Медведев) презентовал 3 февраля доклад «Россия XXI века: образ желаемого завтра».  Председатель ИНСОР Игорь Юргенс именно Чубайса называет  неформальным лидером модернизации, так что духовный наставник ясен.
Рекомендуется к прочтению. Врага надо знать в лицо:
РОССИЯ XXI ВЕКА: ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО ЗАВТРА .pdf
Отрывки:
1) В конце XX века Россия совершила небывалый рывок из посттоталитаризма к ценностям свободы и права, демократии и рынка. Этот процесс не был завершен, но он достаточно радикален, беспрецедентен в нашей истории.  
 
2) Мегамашина государства, состоящая из «винтиков», теперь и впредь, в конечном счете, безнадежно проигрывает сообществу свободных индивидов.
 
3) "Паразитарнораспределительные ценности замещаются творчески-производительными".
 
4) Из международного опыта известно, что в десятках «лучших» и «худших» моделей экономических трансформаций – по восемь «не-
демократий» – в результате авторитарно принятых стратегий они либо сильно выигрывают, либо катастрофически проигрывают.
 
5) Основное направление – стратегия дерегулирования. Речь не просто о сокращении государственного вмешательства в дела компаний и граждан, но о его радикальной оптимизации.
 
6) Мировая экономика достаточно быстро, а главное неуклонно трансформируется в постиндустриальную, в которой обычная товарная продукция уступает приоритет нематериальным активам, создаваемым на основе знаний.
 
7) По мере проведения институциональных реформ будет взята на вооружение система, принятая в развитых странах: государство финансирует фундаментальную науку и особо крупные и (или) перспективные проекты, но сроком на 3–4 года; далее если эти направления не подхватывает бизнес, финансирование из федерального бюджета перераспределяется.
 
8) По уровню коррумпированности Россия по-прежнему находится в последней десятке европейских стран, но уже опережает европейских аутсайдеров и никак не похожа на коррумпированные страны «третьего мира».
 
9) Демократизация политической жизни создала условия для небывалого подъема культуры и досуговой сферы.
 
10) Федеральная служба безопасности <должна быть> упразднена.
 
11) А с существенно изменившейся НАТО Россия успешно завершает переговоры о своем вступлении в альянс, что будет стимулировать его дальнейшую позитивную трансформацию.
 
12) Россия и США связаны отношениями стратегического партнерства.
 
13) Защитниками либеральной демократии в равной степени готовы себя назвать и консерватор М. Тэтчер, и лейборист Т. Блэр, партии которых на выборах противостояли и друг другу, и либеральной партии. Поэтому рассуждения о том, что в России либеральная демократия невозможна, так как партии либерального толка не могут завоевать большинство на выборах, продиктованы либо нежеланием, либо неумением понять сущность современной демократии.
 
14) "Принимается Закон «О гражданском контроле» в соответствии с которым устанавливается «позитивный» контроль над сферой обороны и безопасности – парламент критически оценивает предложения Министерства обороны, правоохранительных ведомств, специальных служб и разрешает финансирование только тех программ, которые отвечают, по мнению народных избранников, интересам страны и ее возможностям. Таким образом, открыто и гласно происходит формирование государственной политики в области обороны и безопасности."
 
15) При этом оборонные расходы должны максимально детализироваться и максимально открываться (для чего кардинально пересматривается Закон «О государственной тайне»).
 
16) Хотя в краткосрочной перспективе вероятность создания союза Россия-ЕС представляется относительно небольшой, на будущее этот вектор делается приоритетным.
economics is not objective science but a political art
 
To Dobry Звучит как приговор.
 
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Dobry
 
Цитата
Врага надо знать в лицо
а кто враг?
 
To I7pOfeT, всёж-таки интересно, рыжего специально медвепуты держат под рукой для наружней вывески, как, например, Кудрина с Грефом, или как..  
Цитата
..Еще два вопроса. Первый касается тематики работы корпорации. Я знаю, Вы выходили с предложениями расширить ее. Ее можно, конечно, расширять, но все-таки она должна оставаться в рамках тех задач, ради которых корпорация создавалась. Все-таки нужно, прежде всего, главным образом заниматься нанотехнологиями. Хотя других направлений, очень интересных и высокотехнологичных, важных для экономики, для страны, много. Но все-таки я Вас прошу оставаться на этом нанотехнологическом поле..
economics is not objective science but a political art
 
To Dobry да, видел этот "исторический" момент.. я не знаю- сейчас такое медийное махалово пошло... впрочем так и должно быть. Важно другое- мы живем не по "Плану Путина" а по проектам Чубайса.
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
План Путина это не блеф, не подстава! о нём поют песни, слагают былины
 
To MephistopHELL зараза, это серьезная тема, а не слет баянистов.  
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
я пропагандирую
 
To I7pOfeT
с проектами Чубайса в РФ серьёзные очевидные трудности начиная как минимум с 2007 года внешне, с 2008 - очевидные внутренние, а как на самом деле - пока не очень мне понятно=(, но хочется надеяться..
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
План Путина
родом из Чуйской долины...
 
давно про удвоение ВВП идеологи-лизоблюды не вспоминают почему-то
 
какая однако короткая у идеологов-лизоблюдов память...
 
Военная доктрина Российской Федерации
5 февраля 2010 года
Утверждена Указом Президента Российской Федерации
economics is not objective science but a political art
 
Вполне справедливым будет, что прежде попытки изобретения новой идеологии в рамках проекта "Россия" посмотреть бы на тот каркас, на который будет натягиваться эта самая новая идеология.
 
Вот любопытный пример описания каркаса, после которого мне сразу вспоминается афоризм К.Пруткова "Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом":
 
Симон Кордонский: «Главным социальным слоем в России были, есть и будут помещики»
Россия как она есть на самом деле.
 
— В своих работах вы рассматриваете Россию как ресурсное государство, которое представляет собой обширную территорию, на которую наложена сложная и многослойная сеть управленческих административных аппаратов. Является ли наша ситуация уникальной?
— Думаю, что да. Потому что ни перед одним другим государством не стоит задача удержания и управления столь обширной территорией. Эта задача решается путем превращения этого физического пространства в административное. Формой этого удержания-управления является административное изъятие, распределение и перераспределение ресурсов.
 
В истории страны бывают периоды, когда изъятие и распределение ресурсов относительно невелико. Тогда развивается рынок, на котором ресурсы конвертируются в товары и деньги, с одной стороны, и не административные формы консолидации страны в целое — с другой. И бывают периоды, когда перераспределение ресурсов и административные методы управления доминируют.
 
— Эта задача удержания по своей природе является политической или экономической?
— И экономическая, и политическая, и даже культурная. Последнее видно, например, из того, что бывшие советские диссиденты вдруг почти поголовно стали патриотами и державниками. Реальность наша синкретичная, так как у нас во времена консолидации исчезает разделение на политику, экономику, культуру.
 
У нас другое разделение. Реальностью, о которой говорили, жизнь не исчерпывается. Параллельно реальности, в другом социальном пространстве, «на самом деле» развивается поместная форма пространственного существования.
 
— Что оно собой представляет?
— Впервые, насколько мне известно, эту идею сформулировал Александр Сергеевич Кривов: естественной формой жизни в российском пространстве является поместье, поместная форма. Поэтому главным социальным слоем в России были, есть и будут помещики. Не в смысле крепостники. Помещики — это люди, которым государство в обмен за верное служение предоставило право распоряжаться ресурсами на определенной территории. Существовала имперская поместная структура. В. Ефимов высказал гипотезу, что в СССР аналогом имперских поместий были административные районы, в которых первый секретарь райкома партии по полноте распоряжения ресурсами, рабочей силой соответствовал в какой-то мере имперскому помещику.
 
Сейчас также идет процесс становления поместной формы. Недавно мы проводили исследования в районе одной из республик, который является поместьем главы администрации этого района.
 
— Что за район?
— Дело было в одной национальной республике. Так вот, вся собственность в этом районе записана на него, он распоряжается всей полнотой ресурсов. И всё там работает на благо народа. Под «народом» надо здесь понимать рентные группы — пенсионеры, бюджетники, разного рода иждивенцы (дети), те, кто обслуживает органы муниципальной и государственной власти, а также сами эти органы власти. Во всех селах, где мы были, есть газ, холодная и горячая вода, канализация — в каждом доме. Хлеб развозят по домам. До 40 сортов водки в магазинах. Это коммунистический рай, как он виделся в конце 1970-х годов.
 
Но в этом раю нет места активному населению — весь бизнес монополизирован администрацией. Это огромное поместье. И процесс становления таких поместий идет во всех регионах, хотя и с разной скоростью и в разной степени. Таким образом, есть формальная административная структура власти — это, так сказать, «реальность», то, что видно сверху. И есть то, что есть по жизни, то есть «на самом деле». А на самом деле есть совокупность поместий, контролирующих территорию, и рентное население.
 
— А куда девается активное население?
— Занято отходничеством. Они имеют дом в какой-то из этих деревень, а сами заняты отходничеством по всей территории страны. Москва, столицы республик и краев — это центры отходничества. Отходничество может быть суточным, недельным — в радиусе до 500 километров — и вахтовым.
 
— Еще один слой социальной жизни?
— Да, поверх поместной структуры есть еще одна подвижная структура с рынком рабочей силы. Но на что идут заработанные отходничеством деньги? На свое маленькое поместье. Интересно, что в ходе исследования мы ни разу не смогли свести семейные бюджеты даже на самых низких уровнях социальной иерархии, — всегда оказывается, что уровень легальных доходов ниже уровня реальных расходов. Разница как раз и обеспечивается за счет отходничества и промыслов.
 
— Как эту систему затрагивает кризис?
— Кризис ведь на рынке, а рынка в поместном пространстве нет. Он пока еще не проявляется в относительно небольших муниципалитетах. Он начнется тогда, когда начнутся задержки по пенсиям и зарплатам бюджетников. И исчезнут места приложения труда отходников. Тогда отходники вынуждены будут вернуться, а дома им делать нечего. Поскольку всё бизнес-пространство занято властью.
 
— Какое место здесь занимают города? Всё же Россия — урбанизированная страна.
— Когда мы говорим о городах, то хотел бы напомнить о теме, которую я когда-то с подачи В. Вагина пытался разрабатывать. Это распределенный образ жизни
Отходничество — это одна из форм этого распределенного образа жизни. Его городской вариант выглядит несколько иначе — это когда есть городская квартира и дача. И обустраивается дача как поместье. Получается обратная форма отходничества. Сейчас вокруг городов сформировалась очень мозаичная система расселения. Есть дачи горожан. Есть дома, которые строят отходники. И есть дома, которые строит местная власть. И есть опять же рентное население, которое этой местной властью обеспечивается.
 
Города — это не место, где живут. Это место, куда приезжают работать отходники, а из городов городское население, напротив, стремится уехать на дачи. Городов в традиционном смысле слова у нас нет. Были слободы, которые сейчас рассасываются по пригородным зонам за счет распределенного образа жизни. Сейчас «в реальности» это некое административное пространство, а «на самом деле» — нечто совсем не городское в традиционном смысле этого слова.
 
— А каковы урбанистские тенденции?
— Очень интересный процесс идет сейчас. С одной стороны, опустынивание территории страны, исчезают поселения, целые районы лишаются населения, которое уезжает. Старики доживают, молодежи нет. С другой стороны, идет вторичная урбанизация — вдоль трасс. Труднодоступные села, даже с социальной инфраструктурой (школы и т.д.), которая поддерживалась сталинской и даже еще столыпинской политикой расселения, — эти села сейчас пустеют. Народ переезжает к трассам и городам. Формируется принципиально новая схема расселения и, следовательно, поместного контроля. Но эта система такова, что экономика в ней невозможна.
 
— Исторически распределенный образ жизни объясняется прошлым? Люди стремятся уйти из-под административных форм контроля государства?
— Да, убежать от государства.
 
— Что представляет собой российское общество с точки зрения составляющих его социальных групп?
— Социальная структура полностью определяется государством. Согласно нашим законам определенные группы граждан наделены особыми правами и обязанностями. Кстати, вопреки нашей конституции.  
В конституции написано, что все наши граждане обладают равными правами. Но на самом деле есть множество групп, наделенных особыми правами. Например, государственные служащие или военнослужащие. Эти права выделяют их из всех прочих граждан. Такие группы, согласно традиции, следует называть сословиями. Сословия есть везде, но у нас всё же особая ситуация. Власть, например, находится у нас в сословной, а не в политической структуре.
 
Сами сословия тесно связаны с ресурсами. Принадлежность к определенному сословию означает некоторое привилегированное положение по отношению к ресурсам. Государство имеет, например, некоторые ресурсные обязательства перед бюджетниками, которые также имеют перед государством некоторые обязательства.
 
И всё это замешано на идее социальной справедливости.
 
— Содержательно в чем состоит эта идея?
— У нас есть некоторое ограниченное количество ресурсов, которое нужно распределить среди населения. Но не все обладают равными правами на доступ к ресурсам.
 
— В зависимости от своих обязанностей перед государством?
— Да. Поэтому некоторым полагается больше ресурсов, а другим — меньше. И сословия упорядочивают справедливость распределения. Когда сломалась советская сословная система — с ее рабочими, крестьянами и служащими, — разного рода интеллигенция подняла страшный вой. Имею в виду врачей, учителей, ученых, которые возмущались: нам полагаются определенные ресурсы, а эти капиталисты нам их не дают. И когда нынешняя власть пришла, она занялась наведением социальной справедливости — изымать ресурсы у капиталистов и распределять их сословиям — как реанимированным, так и вновь созданным.
 
— Что это за новые сословия?
— Государственные служащие — не было раньше такого сословия. Они состоят из трех категорий: федеральные, региональные гражданские служащие и дипломаты, которые, похоже, будут выделены в отдельное сословие. Среди военнослужащих у нас девять категорий. В правоохранительных органах — восемь категорий служащих. На каждую из категорий есть отельный закон. А также судьи, прокуроры, депутаты, казаки. И это только титульные сословия, относительно которых есть законы. А есть нетитульные сословия, которые существуют в силу традиции. Например, люди свободных профессий — журналисты, писатели, проститутки, — то есть те, кто живет на гонорар. Есть бюджетники — лица, занятые выполнением государственных социальных обязательств. Люди, работающие по найму, чья деятельность регулируется тарифной сеткой и Трудовым кодексом. Коммерсанты. Это не то же самое, что предприниматели. На рынке работают предприниматели, которые рискуют. А есть коммерсанты, которые рискуют лишь в своих отношениях с государством. Они играют на административном рынке, обслуживая бюджеты разных уровней. Есть известный закон № 94 о государственных закупках, который регулирует правовое положение коммерсантов в отношении их закупочной деятельности. Этот закон неявно делит коммерсантов на разные группы. Но есть и явное деление — на три подсословия.
 
— Каким образом?
— Коммерсанты, или купцы, первой гильдии — члены РСПП, купцы второй гильдии — члены «Деловой России», купцы третий гильдии — это ОПОРА. Это всё институционализировано. Есть также сословие зэков. Их положение регулируется Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексом.
 
— Есть ли внесословные группы?
— Есть, их принудительной сословизацией занимается Федеральная миграционная служба, специально для этого созданная.
 
Всё население разбито на эти сословные группы, и государство требует однозначной определенности в отношении принадлежности человека к тому или иному сословию. На это накладывается также распределение этих групп по территории страны — в столице сконцентрированы федеральные государственные служащие и т.д.
 
На территориальном муниципальном уровне сословия формируют определенные совместные формы проживания. Это дачные поселки, где проживают представители только определенных сословий. Есть муниципалитеты, где сверхвысока концентрация государственных служащих самого высокого уровня, — такие как Рублевка. Есть муниципалитеты, у которых ничего нет. Совершенно ничего, даже участкового милиционера. Там вообще нет никакой власти.
 
— Система похожа на феодальную?
— Эти категории нельзя применять. Они относят нас туда, в прошлое. А это — наша реальность.
 
— Ладно, допустим, так сложилось, это наша форма жизни…
— Но она не способна к развитию.
 
— Может быть, и хорошо?
— Может быть. Но, например, практически все технологии заимствуются. Вся потребительская бытовка, равно как и наука, и технологии, у нас импортируются. Вписываются в нашу систему и тут же теряют свои инновационные качества. Эти технологии не меняют общество, а собственные технологии оно может порождать только в «зонах» и на определенном режиме. Поэтому стремление к инновациям выражается в создании наукоградов, технопарков, инновационных зон и прочего. Но пока не будет обеспечен необходимый режим, инноваций не будет.
 
— И всё же технологии способны изменить эту систему? Например, технологии домостроительства, поселений?
— Да, сейчас всё здесь принципиально меняется. Изменяются технологии строительства, водоснабжения, отопления. Но всё это импортируется. И ничего не меняется по сути. Если есть поместье, значит есть обслуживающий персонал — сейчас, например, мигранты.
 
— Но современные технологии позволяют очень эффективно использовать территории. Освоение даже небольшого участка земли — огромный труд, но он может давать отдачу.
— Они ничего не производят на легальные рынки.
 
— Почему?
— Они же ресурсные хозяйства, способные только на добычу и освоение ресурсов. Если бы производили товары, им надо было бы выходить на открытые рынки с товарами. А это означает, что надо вступать в отношения с государством. Отношения с государством чреваты проверками и перманентным контролем. В этой ситуации проще замкнуться или работать на черном рынке, что порождает уже свои опасности. В таком случае неизбежно возникают отношения с бандитами.
 
В этой ситуации возникают другие конфигурации. Например, крупный помещик делегирует часть своих прав более мелкому помещику на выполнение каких-то функций. Может создаться впечатление для внешнего наблюдателя, что есть некоторое многообразие хозяйств. Но по жизни оказывается, что хозяин там один.
 
Надо, кроме того, понимать, что всё это очень различно в зависимости от территории и характера ресурсов. На юге одно, на севере — совсем другое.
 
Беседовал Виталий Куренной
 
ответ ИНСОР?
 
«Чудо возможно», — Владислав Сурков
...
— Не боитесь, что ваш «Город солнца» назовут авантюрой?
 
— Назовут. А мы поспорим. Прежде всего могут возникнуть вопросы, где деньги брать и зачем столько тратить. Конечно, это десятки миллиардов рублей госвложений и столько же еще частных инвестиций. Но я верю, что это надо делать, потому что сегодня российская экономика похожа на старый бронепоезд без локомотива. На нем сидят люди с компьютерами и в галстуках и гламурные дамы, а его броня уже почти осыпалась, и сам он замедляет ход. Еще немного — совсем встанет. Либеральные надежды на невидимую руку рынка себя не оправдали.
...
Надо начать с тех, у кого под контролем самые крупные компании, потому что во всем мире заказчиками инноваций являются крупнейшие корпорации и государство. И больше никто. Кто бы что ни сочинял про возможности малых предприятий. Малые инновационные предприятия вырастают либо рядом с крупным вузом (таким, как Стэнфордский университет, Массачусетский технологический институт, MIT) ...
Один мой коллега спрашивал: из $1,2 млрд в год, которые получает MIT, сколько вкладывает государство? Наверное, надеялся услышать, что $200 млн. Нет, $200 млн — это компании, а государство — $1 млрд.
...
Модернизацию можно осуществить довольно быстро. Но это дело дорогостоящее, как и демократия, которая по карману только богатому обществу. Бесплатной модернизации не бывает. Это должны понять и население, и власти на всех уровнях. Придется переформатировать финансовую политику. Стерилизовать излишки денежной массы — дело веселое и нехитрое. А вот где взять эту самую массу, когда ее не хватает, когда нефть подешевела, — вот это проблема, у которой нет приятного для всех варианта решения.
...
Если снова будет разлад, раздрай и разнос, если будет украинизация, никому и в голову не придет что-то в России вкладывать и растить. Под шум и треп о «свободе» вынесут последнее.
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
«Чудо возможно», — Владислав Сурков
 
Там еще говорилось, что русские силиконовые груд.. долины будут делать в Ближнем Подмосковье Интересно, в каком месте опилки просыпятся при пилении
 
Там ещё говорилось, что  
Цитата
«Единая Россия» имеет все шансы снова победить и в 2011 г. Почему бы и нет? Это полезно для целей модернизации.
Да уж. Не зря Единая Россия объявила себя консервативной партией.
Это самое оно для процесса модернизации.
 
 
Элементарно, Инноватсон
 
План российского научно-технического прорыва, который вдохновенно и многословно обрисовал в интервью "Ведомостям" Владислав Сурков, вызвал противоречивую реакцию экспертов. Можно ли создать Кремниевую долину в путинско-сурковском "консолидированном государстве"?  
 
Дмитрий Орешкин, политолог:
 
За десять лет строительства путинской вертикали общество достигло таких высот, что вполне может не читать высказывания вышестоящего руководства, зная заранее, что будет произнесено. Господин Сурков произнес очень много правильных и умных слов, но эта правильность распространяется до одного и вполне очевидного предела: они готовы говорить про инновации и модернизацию, но при одном условии: их - эти модернизации - будут курировать, направлять и обеспечивать такие люди, как Сурков и прочие члены команды Путина. Это подразумевается как аксиома, поэтому не так уж важно, что они говорят - важно, что они делают.  
 
Дело очевидное: была вполне инновационная структура, которая называлась "Открытая Россия", очень хорошие эксперты ездили по стране и помогали ориентироваться наиболее заинтересованным региональным элитам в современном мире. Эта система людьми Путина была уничтожена, а взамен была создана система селигерского обучения молодежи, где людей учат такие светочи мысли, как Паршев, Шевченко, Марков и многие другие.
 
Сравнивая реальное дело и правильные слова Суркова, мы понимаем, что в их системе приоритетов важнее сохранить себя при власти, чем обеспечивать насыщение инфраструктуры Российской Федерации интеллектуальным потенциалом. В этом собственно все и становится очевидным. Они говорят про социальную ответственность бизнеса и при этом уничтожают организованную Ходорковским, замечательно организованную школу-интернат для детей. Они провозглашают необходимость инноваций и инвестиций, но при этом те, кто пытается строить инновационный бизнес, попадают в тюрьму с подачи чекистов того же самого Путина. Поэтому слова Суркова это примерно те же самые мантры, которые произносил ЦК КПСС про развитие научно-технического прогресса, научно-технической революции, научной организации труда. Собственно под шум этих мантр Советский Союз и развалился. Так что все это более или менее логичное, более или менее интересное, более или менее заслуживающее внимания сотрясение воздуха. Для тех, кому нравится сотрясение воздуха, это, может быть, интересно, для меня - нет.
 
Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:
 
Я в целом эти идеи оцениваю положительно, потому что создавать условия для ученых, для предпринимателей, которые занимаются коммерциализацией научных разработок, всегда хорошо. Для России вступление в клуб инновационных держав и получение своей доли доходов на этом рынке - единственный способ уйти от сырьевой экономики, хотя бы диверсифицировать экономику так, чтоб она была менее зависима от сырьевых рынков. Но принципиальный вопрос в том, при каких условиях эти инновационные долины будут давать ожидаемый результат. Условием для появления инновационных долин в том виде, как они были в США, должна быть свобода. Известный испанский социолог и экономист Мануэль Кастельс прямо пишет, что силиконовая долина родилась в условиях свободы студенческих коммун 60-х годов. Это нельзя сбрасывать со счетов, потому что всякие революционные изменения в науке, в образовании происходят, когда соответствующие условия созданы в обществе.  
 
Владислав Сурков использовал выражение "консолидированное государство". Честно говоря, не знаю, что он в это вкладывал, но составляющая консолидации делает это похожим на корпоративное государство в Италии при Муссолини и в Испании при Франко. Мне неизвестны случаи, когда успехи в науке и инновации являлись плодом таких государств с вертикалью и с партией, которая кушает с рук исполнительной власти. Мне это непонятно, поэтому я говорю: ребята, хорошо, что вы придумали такой городок, но я напоминаю, что был и есть академгородок под Новосибирском. Он добился очень больших результатов, когда жив был академик Лаврентьев. Под Москвой полно таких городков - и Зеленоград, и Черноголовка, и Обнинск. Они что-то поменяли круто в жизни нашей страны? Нет, потому что питались от объедков военно-промышленного комплекса, и когда была мобилизационная экономика, это могло держаться. Сейчас ситуация иная, поэтому давайте всерьез подумаем.
 
Владимир Милов, член бюро движения "Солидарность":
 
Интервью Суркова - это лучшая иллюстрация того, что у нас при власти люди, которые вообще не понимают, как устроен современный мир. У них централизованный, мобилизационный подход к инновациям, который, наверное, был актуален в середине XX века, но сейчас не то время, про это надо забыть. Сейчас другой мир, мир абсолютно открытый, другие информационные возможности, другой уровень мобильности, другая система экономических отношений. Применительно к инновациям, например, в 50-е годы, по Шумпетеру, считалось, что единственным источником инноваций являются крупные фирмы, но уже в 80-е годы появились исследования, показывающие, что в современных условиях основными носителями инноваций являются как раз мелкие и средние компании.  
 
То, что говорит Сурков о финансировании НИОКРа, просто переворачивает с ног на голову все представление о том, как нужно вести политику, чтобы она стимулировала инновации. А ее надо вести так, чтобы максимально предоставлять свободу для креатива, для инновационно ориентированной деятельности. Нужно как можно меньше рамок, как можно меньше каких-то регуляторных ограничений, как можно меньше попыток централизованно что-то насадить, потому что это все ограничивает инновации. Инновации появляются как раз там, где есть свобода творчества и конкуренция.  
 
Это именно то, чего нет в путинско-сурковской системе и что они хотят перехватить: они хотят сами делать выбор единственно правильных субъектов, территорий, где будут осуществляться инновации, они хотят это все централизованно регулировать. Это свободу для инноваций как раз ограничивает, понятно, что результат будет обратный. Это настолько вопиющая некомпетентность, что просто оторопь берет.
 
Юлия Латынина, публицист:
 
Я думаю, это значит, что Владиславу Юрьевичу перекрыли финансирование движения "Наши".  
 
Я хорошо отношусь к высказанным в этом интервью идеям, но не к автору. Если Мавроди попробует организовать Кремниевую долину, у него все равно получится "МММ", как я подозреваю. Если Кремниевую долину будет организовывать Сурков, сильно подозреваю, что у него все равно получится движение "Наши". Все сказанные о Кремниевой долине слова правильны и замечательны. В ряде научных кружков я слышала те же идеи. Единственное, повторюсь, что меня смущает, это авторство этих замечательных идей. Когда я представляю себе Кремниевую долину, которую организуют Ковальчук и Сечин под чутким руководством Суркова, я сразу вижу кандидатов в ее обитатели. Сразу можно назвать замечательного академика Петрика с его вечным двигателем и философским камнем, его замечательного соавтора Грызлова, есть еще такой директор НИИ космических программ, генерал-майор Меньшиков, который год назад запустил на орбиту двигатель, который в НИИ ласково называют гравицапой. Вот эту гравицапу они будут испытывать 15 лет, чтобы узнать, летает она или нет. 15 лет это немало, за это время бабла можно много срубить.
 
А еще говорят, что недавно мы совершили прорыв благодаря компании "Система" и корпорации Роснано. "Система" делает платы с шагом 180 нанометров, а если ей дать еще сколько-то миллиардов, будет делать с шагом 90. Учитывая, что шаг микросхемы уменьшается вдвое каждые полтора года, что сейчас большинство крупных производителей выпускают платы с шагом 32 нанометра, как-то размашисто все это. Трудно себе представить технически организацию этой долины, однако подо всем, что сказано относительно того, как она должна быть организована, готово подписаться значительное число ученых, которые мечтают об этом.  
 
Софья Болотина
http://grani.ru/Techno/m.174826.html  
 
Технократизм с "православным" уклоном - а как еще это назвать?
 
Красно-коричнево-советско-православный патриот №1 А.А. Проханов в среду обнародовал доктрину, по сравнению с которой меркнут понедельничные откровения В.Ю. Суркова в «Ведомостях» («Чудо возможно»).
С талантом патологоанатома описав в передовице своей газеты «Завтра» тот факт, что российская промышленность уже убита, Проханов на примере немецкого завода «Фольксваген Груп рус» в Калужской области вывел чудесную формулу: миру – способность создавать новые технологии, а русским – восстановленные монастыри и храмы: «И так таинственно устроена жизнь, что нарастание «немецкого» сопровождается нарастанием «русского».
Растут технопарки с корпусами иностранных заводов. И расширяются культурно-исторические зоны с восстановленными монастырями и храмами».
В этот же день на «Эхо Москвы» Александр Андреевич дошлифовал свою доктрину технологического оскопления русских и их высылки в гетто монастырей и храмов до формулы «вестернизация плюс русификация»:
«Россия потеряла все сталинские технологии. У нас нет технологий. Наши заводы сдохли – это огромные мертвые киты, выброшенные на побережье. Их можно модернизировать только за счет западных хайтеков – либо за счет западных станков, либо за счет приобретения целых заводов и целых технологий...
И одновременно с этими заводами... там растут монастыри. И рабочие, которые делают эти Фольксваген Пассат, например, они крестят своих детей в церквях, они посещают монастыри. Это обоюдный процесс – вестернизация, с одной стороны, а с другой стороны, русификация через церковь, через храм. Это великолепный процесс...
Я бы с удовольствием помог «России» сформулировать вот эту доктрину, очень мощную, двуединую – вестернизация плюс русификация»....
В этом вся суть происходящего в стране.
Красный, белый, демократ, патриот, проханов, чубайс – все едины: нам уже не светит ничего, поскольку мы не способны создавать, тем более, чего-либо промышленно-технологического, техносферного, инженерного.
Я искренно восхищаюсь немецким, американским, японским промышленным гением.
Но придавливать себя Фольксвагеном на российской земле означает не только окончательный приговор русскому автопрому, но и ставку на импорт технологий – то есть на самую вредную версию модернизации, которая в последние два года продвигается нашими туземными экономическими гуру (об этом и о подобных формулах госсовета в Ижевске ещё в декабре позапрошлого года я уже писал).
Принятие технологической вестернизации после 20 лет вестернизации политической на практике означает отказ от того, чтобы даже помыслить саму возможность русских создавать новые технологии мирового класса, и уже параллельно, в рамках создания собственной промышленно-технологической базы, крайне избирательно и точечно привлекать иностранные технологии.
За этим отказом-приговором автоматически следует суверенно-демократический отказ от технологического и государственного суверенитета России, отказ от России и православия.
Уход русских из деятельности и технологий – смерть России.
И чем меньше русские создают в мировом технологическом поле, тем больше храмы для них превращаются в резервации и хосписы, тем меньше в России православия, которое является культом достоверного созидания и преображения, а не потребления тех же «западных хайтеков».
Доктрина Проханова – это не только антирусская, но и антиправославная доктрина, обозначающая абсолютный религиозный дефолт – параллельно с «расширением культурно-исторических зон с восстановленными монастырями и храмами».
И здесь нет никакой разницы между антисоветчиком Чубайсом и православным просоветчиком Прохановым.
Оба они не верят в страну, в способность русских творить техносферу, оба требуют от нас вместе с ними отправлять культ технологической импотенции, неспособности созидать, нежити – только один под колокольный звон в «культурно-исторических зонах», а другой под песни о великом Гайдаре.
http://www.echo.msk.ru/blog/kroupnov/657569-echo/  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 43 След.