Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 43 След.
RSS
Идеология, проект # Россия
 
Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни
Итак, с утратой ненавистной идеологии, в России нет национальной идеи и все мудрецы не могут ее найти ужо лет 10- 15, даже Пелевин издевался над их потугами, а воз и ныне там. Сошлись на том, что пора бы эту самую идеологию реанимировать.
В принципе мы с вами родились в самой- самой стране. С самым передовым строем, с самыми самоотверженными героями и с самыми вождисткими вождями.
Единственное что отравляло по капле счастливую советскую действительность, это необходимость публично восхвалять святыни коммунизма, а так же причащаться и справлять прочии ритуалы. В глубоко светском государстве это взрастило тотальное лицемерие и продажность общества. В общем, когда продавали страну, особых борцов за нее не нашлось.
О пользе и вреде идеологии можно много рассуждать. Можно говорить о том, что поиск идеологии забота элит- мол они хапнули и пытаются терь все награбленное легитимизировать. Да,это так, но налицо тот факт, что без идеологии народ оскотинился. Вернее на смену одной, но отечественной идеологии тут же пришла другая- заморская... ну вы поняли- либерализм. Ах как красиво об этом сказал один еврей
Современная либеральная идеология приходит к человеку как змей-искуситель и сообщает, что именно он — центр всего бытия и смысл всей жизни, что ему поэтому всё позволено: жить текущим днем, получать максимальные удовольствия материального мира здесь и сейчас, немедленно. На что все люди охотно откликаются злым началом своим — а злое начало есть в каждом человеке.
 
     8 ИЮЛЯ Патриарх Кирилл встретился в своей резиденции с руководителями "Единой России": секретарем президиума генсовета Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым. Разговаривали о недавней частичной ратификации Россией Европейской социальной хартии, вызывающей у православной общественности серьёзные нарекания.  
 
     О чём тревожатся православные? Принятие хартии понуждает Россию к дальнейшим шагам: введению сексуального воспитания в школах и так называемой "ювенальной юстиции", при которой дети смогут доносить на собственных родителей в органы, и за случайный запрет или шлепок тех якобы смогут лишать родительских прав, — таковы опасения Церкви и многих её прихожан.  
 
     Володин и Исаев пообещали Патриарху что-то сложное: "противодействовать пониманию такого толкования Европейской социальной хартии, которое подталкивало бы Россию" к введению двух названных норм.  
 
     А уже после встречи с Патриархом Андрей Исаев сделал громкое заявление, приведшее в трепет ревнителей гражданских свобод: "Ежемесячно будем обсуждать проекты законов с представителями РПЦ, чтобы избежать подобного недопонимания в будущем".  
 
     Можно уже сегодня представить, с каких именно позиций РПЦ попытается контролировать процесс законотворчества. Буквально через день ответственный секретарь экспертного совета "Экономика и этика" при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата Павел Шашкин заявил не менее сенсационную вещь: в Московском Патриархате выработали комплекс предложений к Стратегии-2020. Причём основной упор сделан на "ценностном измерении идеологии": по мнению Шашкина, в главном единороссовском документе должны отразиться идеи Социальной концепции РПЦ и свода нравственных принципов и правил хозяйствования, принятого на одном из Всемирных Русских Народных Соборов.
 
     Считая, что "пока не существует общественного консенсуса относительно того, какие именно ценности должны быть положены в основу этого модернизационного проекта", Шашкин продекларировал: "Миропорядок должен быть основан на ценностях справедливости, эффективности и общественной солидарности".  
 
     По словам Шашкина, "разрыв между реальным сектором экономики и финансовым капиталом, который и послужил первопричиной текущего кризиса, имеет вполне определенные нравственные причины. Нынешний финансовый кризис — это кризис морали, который в экономике проявляется как стремление к безудержному эксплуатированию природных ресурсов и погоне за прибылью любой ценой, что в свою очередь порождает феномен спекулятивного капитала".  

     И последняя выдержка из господина эксперта: "Так долго продолжаться не может", и задача общества — "предложить позитивные ориентиры, следуя которым общественные институты, политические партии, предприниматели могут в практическом плане выдвигать рецепты экономической модернизации страны… Без четких идейных установок, ценностных ориентиров чисто техническими способами этот вопрос решить невозможно, и участие Церкви в этой дискуссии, на наш взгляд, является принципиальным".  
 
       
 
     ВСЕ ЭТИ инициативы выглядят весьма спорными. Кого-то могут смутить формулировки господина Шашкина, особенно там, где дело заходит о "ценностях эффективности" в условиях "безудержного эксплуатирования природных ресурсов любой ценой". Тут уж, как говорится, "или штаны, или крестик". Либо — да воцарится эффективность (откуда прямая дорога к монетаристскому торжеству "эффективных собственников"), и тогда природные ресурсы не должны никого особенно волновать. Либо — будем беречь природу (в духе концепции устойчивого развития вплоть до ликвидации промышленных производств), но тогда какая уж тут эффективность?  
 
     Кому-то может даже показаться, что процесс вовлечения РПЦ в мирские дела приобретает и вовсе лавинообразный характер. Ведь ещё не утихли споры по поводу другого странного симбиоза Церкви и власти, заставляющего вспомнить евангельский стих из Нагорной проповеди (Мф. 6, 12): в конце июня Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с РПЦ (в лице протоиерея Дмитрия "Ленин-вонючка" Смирнова) о том, что священники будут помогать приставам взыскивать долги с неплательщиков алиментов и других должников. Не менее диковинно выглядят и планы питерского милицейского чиновника Алексея Сумина наладить сотрудничество с РПЦ, чтобы "во время богослужения священники напоминали своим прихожанам о правилах дорожного движения и о том, как надо переходить дорогу". Прибавим к этому неутихающие споры вокруг преподавания Основ православной культуры в школах, бесконечные переносы костей и гробов, бестактные, наполненные ненавистью высказывания некоторых иерархов о советской истории, о "вонючках", о "войне как каре Господней" и о "необходимости всенародного покаяния", — и вот уже в обществе на глазах нарастает гул отторжения столь агрессивной риторики и избыточного миссионерства.  
 
    Однако по-настоящему смущает другое. Стоит задаться вопросом, отчего всё это происходит, и ответ напрашивается сам собой. Да потому что государство не в состоянии само всё это предложить. И судебные приставы не умеют работать с должниками. И гаишники бессильны заставить людей соблюдать ПДД. И "Единая Россия" затачивалась вовсе не под инновационные стратегии. И, как верно отметил православный эксперт Павел Шашкин, государство с обществом так до сих пор и не смогли определиться ни с "ценностями модернизационного проекта", ни с его идеологией. У власти этой идеологии нет, она до сих пор практически не сформулирована. А у РПЦ всего этого в избытке: и ценностей, и идеологического наполнения, и видения будущего вплоть до конца света, и ответов на любые вопросы бытия.  
 
     Фактически, любые попытки обуздать Церковь и запретить ей влезать на чужое поле, подменяя государство и гражданское общество, исходят из максим общества Модерна, стремившегося сократить клерикальную составляющую жизни. Однако любой модернистский проект априори был переполнен идеологией, он был пропитан футурологией и социальным конструированием, его вожди и носители досконально знали, куда и зачем они собираются вести свои народы. Уникальной же особенностью современной России является не просто отсутствие внятно сформулированных перспектив развития, но прямое бегство от идеологии как от "обременительного наследства, доставшегося нам от эпохи тоталитаризма". Даже Стратегия-2020 (священники подтвердят это) грешит невнятицей смыслов и идеологическим сумбуром. В этих условиях пенять Церкви за ее гиперактивность как-то не с руки.  
 
       
 
    НО ЕСЛИ у светского государства нет собственного чёткого проекта и лежащих в его основе безусловных ценностей, если государство идеологически расколото и привыкло быть прагматичным и сиюминутным, то, быть может, ему и правда стоит одолжить всё это богатство у тех, кто им реально обладает и, более того, спешит им поделиться? К тому же РПЦ едва ли не больше, чем какой-либо другой институт, высказывает в последние годы озабоченность судьбой окормляемого ею народа. Не МВФ же это, в конце концов. Почему бы "Единой России" не сказать просто "Да! Давайте сюда этот ваш комплекс предложений!" — и переписать свой программный документ, исходя из новозаветных принципов?  
 
     Здесь, вероятно, стоит разобраться, действительно ли идеологемы, предлагаемые Русской Православной церковью правящей партии и всей стране, способны привести Россию к столь чаемому "модернизационному рывку". Ведь само по себе наличие ценностей и идей, равно как и авторитетного института, их продвигающего, ещё не означает, что общество будет развиваться и прогрессировать. Да и сама идея общественного прогресса не слишком-то сочетается с Православием и, как таковая, отсутствует в той же Социальной концепции РПЦ, которую нам предлагают взять за "ценностный ориентир" предстоящего развития.  
 
     Можно ли вообще поручать модернизацию целого общества институту, фундаментальной установкой которого является концепция личного спасения, а также "спасение и восстановление самого мира", — но не общества, нации или народа? И не правильно ли будет выделить несколько индикаторов развития — таких как увеличение народонаселения, научно-техническая революция, промышленная модернизация, рывок в области образования и медицины, а также сотворение более гармонизированного общества на месте нынешней "войны всех против всех" — и посмотреть, способна ли РПЦ обеспечить всё это, исходя из собственных доктринальных приоритетов, и если способна, то как именно? Или же, скорее, Церковь волей-неволей окажется препятствием на пути развития, поскольку в её понимании и НТР, и революция в медицине, и, тем более, промышленная революция, взятые вне религиозного наполнения, являются "мечом обоюдоострым" и способны "разрушить духовную гармонию жизни"?  
 
     Все эти вопросы требуют осмысления и дискуссии, развернуть которую на страницах "Завтра" мы призываем сведущих людей.
 
 
Цитата
Можно ли вообще поручать модернизацию целого общества институту, фундаментальной установкой которого является концепция личного спасения, а также "спасение и восстановление самого мира", — но не общества, нации или народа?
на месте РПЦ я бы не спешил... в 17 за это уже получили...
 
To Daff
Какой "рывок", какая "модернизация", речь о попытке непоггибнуть окончательно...
Насколько я понимаю.
 
 
 
Цитата
Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни
какая чушь
 
To BBC
 
Цитата
СМЫСЛ МОДЕРНИЗАЦИИ  
 
     О модернизации сегодня говорят очень много. И далеко не всякий может объяснить, что конкретно он имеет в виду.  
 
     Зато я возьмусь объяснить, что понимает под модернизацией российская правящая элита.  
 
     Для современных российских правителей модернизация — это система финансово-технологических мероприятий, позволяющая решить две задачи:  
 
     — качественно сократить потребление нефти и газа внутри России;  
 
     — ответить на исторический вопрос, каким образом все-таки можно унести деньги в могилу.  
 
     Рассмотрим обе задачи чуть-чуть подробнее.  
 
     Самое выгодное, что умеет делать российская правящая элита — поставлять на экспорт отечественные нефть и газ. Аналогичные поставки российским предприятиям и особенно гражданам — далеко не так рентабельны. Можно, конечно, повышать внутренние тарифы, но только до определенного предела. Из-за ограниченной платежеспособности большинства предприятий, но особенно — граждан.  
 
     Тем временем резервы роста добычи нефти и газа — исчерпаны. Потому что за постсоветское время инвестиции в разведку и разработку новых месторождений были критически недостаточными. Главное было — гнать на экспорт. А там — хоть трава не расти.  
 
     Что же делать в такой ситуации?  
 
     Во-первых, резко сокращать потребление всей и всяческой энергии внутри страны. Отсюда, например, и берется идея о тотальном запрете "лампочек Ильича" и переходе на энергосберегающие лампочки китайского производства (своего такого производства у нас нет и не предвидится).  
 
     Во-вторых, переводить самоё Россию с нефти и газа на другие виды топлива. Например, на уголь. Эта идея пришла в голову нашим правителям еще несколько лет назад. Собственно, и приснопамятное "Мечел-шоу" годичной давности, когда Путин обещал прислать к угольщикам доктора, было прелюдией к собиранию нескольких больших угольных компаний в единый холдинг, который правильно бы обеспечивал страну теплом и светом. Кризис помешал довести это дело до логического оздоровительного конца.  
 
     Но, какой бы там ни был кризис, жизненную философию нашей элиты никто не отменял. Потому первым важнейшим проектом в рамках так называемой "модернизации" станет энергосбережение.  
 
     Еще в 1990-е гг., когда люди, взявшие власть в России, поняли, что деньги правят миром, возникло ощущение: человек с большими деньгами не может умереть, как простой смертный. Не должен. Не имеет права.  
 
     Безусловно, погибнуть в бою за деньги, как за высшую сакральную субстанцию — это можно. Но не в бою, а дома, в своей постели, в окружении плачущих тёщ и слезящихся лакеев — это было бы чересчур пошло. Для чего же тогда деньги и почему они бог, если они не обеспечивают бессмертия?  
 
     10 лет назад, в 1999-м, один РФ-олигарх говорил мне почти точно следующее:  
 
     Ты не понимаешь… Человек, у которого много денег, отличается от человека, у которого мало денег, не количественно, а качественно. Скоро, скоро мы вложим большие деньги и создадим индивидуальные лекарства. Соответствующие геному каждого человека с большими деньгами. Эти лекарства продлят нашу жизнь лет на 20-30. Ну, скажем, до 95-105 лет. А пока лекарства будут действовать, мы вложим еще большие деньги и придумаем что-нибудь следующее. В общем, до 120, как минимум…  
 
     Отсюда — повышенный интерес к нанотехнологиям. Мало кто из российских силу имущих знает, что это такое. Но много кто знает, что нанотехнологии как раз и нужны для создания эликсира физической жизни. Чтобы конвертировать большие деньги в бессмертие. Настоящее, посюстороннее бессмертие. А не фиктивное, обещанное былым Господом по ту сторону гробовой доски.  
 
     Серьёзный человек с серьёзными деньгами вообще не вправе доверять Господу. Ведь у последнего, как честно признано в Писании, нет денег. А раз нет — чем же он будет отвечать, если кинет — и жизни вечной таки не существует?!  
 
     Нельзя рисковать и доводить дело до ворот кладбища.  
 
     Так они думают.  
 
     И потому вторая часть программы модернизации — разработка технологий, побеждающих физическую смерть. Для избранных, конечно. Ибо для всех званых на скудную русскую землю бессмертия не напасешься.  
 
     Ведь, кажется, даже тот прежний, ветхий Господь, которого к нам посылали до возникновения Больших Денег, рассуждал почти так же?  
 
     Итак.  
 
     Никакой модернизации в нынешней России при нынешней её элите — кроме энергосбережения и поисков пролонгации жизни богатых — не будет и не может быть.  
 
     Не будет реиндустриализации.  
 
     Не будет воссоздания ВПК. Ни новой науки и/или образования.  
 
     Никто не станет заниматься модернизацией институциональной, т.е. построением новой политической системы.  
 
     Никому не интересно гражданское общество (которое, как и всё реальное в России, может быть создано только сверху).  
 
     Всё это решительно выходит за рамки жизненно важных интересов правящей элиты и, с её точки зрения, относится лишь к области совершенно неоправданных издержек.
 
 
Собственно, а стоит ли вам, православным, подставляться под удар, лобызая этих клептократов.
 
To Daff
Вы так говорите, словно  
Цитата
российская правящая элита
которая только и умеет, что  
Цитата
поставлять на экспорт отечественные нефть и газ
прилетела к нам с Марса и улетать назад не собирается  
Анекдотик легкий, в тему:
- Почему политики так презирают народ?
- Потому что он за них голосует


 
 
To Sr. D. Jose Amoralezа что, думаете улетят? я так не думаю
 
 
To Evgeniy
 
Цитата
какая чушь
Отнюдь! Давно замечено: те, у кого жизнь лишена смысла, проживают ее  нехотя и не очень-то ею дорожат.  
 
Научились, однако, в "Завтра" хорошо писать!
Автор сомневается в успешности проекта. А я не сомневаюсь в безуспешности оного. Формировать систему ценностей и "внедрять" ее в народ - это вообще не дело государства. Даже у первобытного сообщества функции жреца и вождя не совмещены в одной персоне.  
 
To Daff
 
Цитата
СМЫСЛ МОДЕРНИЗАЦИИ
Понравилось. Что ж автора-то не указали?  
 
To meybe 07 да потому, что критиковать у нас умеют- весело и остроумно, а как свое сермяжное начинают излагать, стыдно за автора становится, Вы уж поверьте, это лучшая часть текста ... а автор политолог Белковский.
По поводу внедрения идеологии в умы- телевизор (имхо) страшная сила.
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 
Цитата
Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни  
какая чушь
это  не чушь а известный постулат идеализма
сознание первично,материя вторична....
 
Модератор внимательно прочитайте эту тему,в ней в дальнейшем  вы увидите основные тенденции обсуждений в разделе пио...
 
Михаил Делягин  
ПРИНУЖДЕНИЕ К ПЕРЕМЕНАМ  
 
 
 
     ИСТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ НОВЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

 
     Информационная революция поставила всё человечество в целом — и каждого из нас в частности — перед очень жестоким и болезненным выбором, вызванным сверхпроизводительностью (по сравнению с индустриальными) информационных технологий.  
 
     Для индустриальных технологий каждый человек был потенциальным источником прибыли. И поэтому его надо было отловить, обуздать, обучить, поставить к станку и сделать так, чтобы при этом он еще не бунтовал. Из последнего выросли общество массового потребления, "средний класс" и современная демократия.  
 
     Качественно более высокая производительность информационных (в широком смысле слова) технологий ведёт к тому, что для получения прибыли достаточно иметь узкий слой элиты (включая учёных и деятелей культуры) и почти столь же узкий слой людей, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения данного общества.  
 
     Все остальные — не менее половины каждого развитого общества и явно более половины человечества, — оказываются "лишними". Их существование нерентабельно точно так же, как существование основной части населения России с точки зрения либеральной парадигмы (пресловутых "экономики трубы" и свободы внешней торговли). Это создает огромные экономические проблемы, связанные с потенциальным сжатием совокупного спроса (так как "лишние" люди постепенно сокращают свое потребление), которые, тем не менее, второстепенны по сравнению с социальными.  
 
     Выходов из этой ситуации видится лишь два.  
 
     Если целью существования человечества остаётся получение прибыли (то есть оно продолжает существовать в рамках рыночной доминанты поведения), главная задача, которая объективно стоит перед ним, заключается в физическом истреблении собственной нерентабельной части. Именно в истреблении — поскольку поддержание их существования в любом, сколь угодно нищем, состоянии означает непроизводительную трату ресурсов.  
 
     В настоящее время, насколько можно судить, эта проблема и решается, причем в разных регионах Земли возникли три базовые модели решения.  
 
     Население Африки (по этому же пути движется "Большой Ближний Восток") удерживается в нищете, социальном хаосе и истребляется болезнями (начиная со СПИДа).  
 
     Население Латинской Америки (как и Восточной Европы, включая СНГ и Россию) утилизируется социально: бывший "средний класс" превращается в "людей трущоб", поведение которых описывается уже не столько социальными, сколько биологическими закономерностями.  
 
     В обоих случаях, потребление лишнего населения сводится на столь низкий уровень, что глобальные монополии не ощущают его как убыток или упущенную прибыль. В то же время слабость инфраструктуры (в том числе социальной) делает положение населения крайне уязвимым, и его резкое сокращение может не только произойти из-за техногенных, экологических или социальных катастроф, но и пройти незамеченным развитым миром.  
 
     По третьему пути, наиболее комфортному, идёт развитая часть Европы: это развитие наркомании. Почти одновременное вхождение Швейцарии в Шенгенскую зону и всенародно одобренное там разрешение врачам выписывать героин через несколько лет (в силу естественного давления наркомафии) превратят ее в крупнейший наркотический центр. Масштабная же официальная кампания по распространению метадона (синтетического заменителя героина, потребляемого без риска заразиться СПИДом или гепатитом С и D) означает физическое уничтожение наркоманов: если с героина при помощи интенсивной терапии можно "вернуть" примерно 30% его потребителей, то метадоновый наркоман не имеет никаких шансов на излечение.  
 
     Глобальная экономическая депрессия, ускоряя обеднение американского и европейского "среднего класса" (при том, что в США этот процесс идет значительно дольше и быстрее, чем в Европе), создаёт предпосылки для ускоренной утилизации нерентабельной части населения Земли — причем не только в нищих, но и, по крайней мере, в части развитых стран.  
 
     Над конкретными механизмами "окончательного решения" (если пользоваться нацистской терминологией) этого вопроса, насколько можно судить, уже бьются лучшие умы глобального господствующего класса "новых кочевников".  
 
     Единственная альтернатива этой людоедской перспективе — изменение цели, а значит, и самой парадигмы развития человечества: переход массового индивида от существования ради прибыли к существованию ради совершенствования и саморазвития.  
 
     Дальше всех по этому пути прошел Советский Союз, но его попытка, несмотря на колоссальные достигнутые успехи (ибо "новая историческая общность людей — советский народ" всё же существовала, хотя и была создана "железом и кровью"), трагически провалилась.  

     Сегодня механизмы и даже массовые индивидуальные (не говоря уже о коллективных) мотивы движения по этому пути остаются пугающе неопределенными. Человек в массе своей по-прежнему остается общественным животным (причем снижение среднего морального и интеллектуального уровня в последние два десятилетия вполне заметно), и не только способы, но и мотивы обуздывания звериной части природы каждого из нас при движении к столь неопределенной цели, как "личное самосовершенствование", непонятны.  
 
     Однако эту проблему, под грузом которой надломилась и рухнула советская цивилизация, придётся решать — под угрозой наступления новых "темных веков" и драматического снижения численности человечества, в ходе которого и мы, и наши дети можем умереть значительно раньше отведенного нам природой срока, а наша культура может быть полностью утрачена.
У нас все нормально. Реально нереально
 
     ВЫБОР РОССИИ
 
     На этом глобальном фоне проблемы нашей страны куда более понятны и прозаичны, хотя глобальная дестабилизация, неизбежная в любом случае, предоставляет нам дополнительный шанс.  
 
     В самом деле: даже сегодня почти любая попытка начать модернизацию России вызовет жёсткий ответ со стороны наших потенциальных конкурентов на Западе — как в виде мощнейшего информационного удара, так и в виде возможного выяснения источников происхождения зарубежных активов российской клептократии.  
 
     Обострение же внутренних проблем Запада по мере развития экономического кризиса порождает в том числе и угрозу политической дестабилизации. Ведь размывание "среднего класса" не только выбивает табуретку из-под ног пресловутой западной демократии, превращая её в постдемократию, но и требует качественно новых инструментов обеспечения общественного порядка, несовместимых с самосознанием современных западных обществ. Соответственно, миру будет "не до России", и мы впервые с конца 80-х годов получим возможность вполне самостоятельных действий.  
 
     Клептократия полностью игнорирует эту возможность — и не только из страха рассердить держателей своих активов, но прежде всего из-за своей мотивации. Ведь ей, заточенной исключительно под личное обогащение и личное потребление, в принципе неинтересны возможности развития страны, которую, насколько можно понять, уже высосала и списала со счетов как "среднесрочный проект". Уход же её даст возможность народу России самому стать хозяином своей судьбы.  
 
     Уход клептократии представляется неизбежным потому, что единственным способом не то что выхода, но даже простого выживания в экономической депрессии, которую переживает весь мир, заключается в замещении государственным спросом сжимающегося (из-за груза накопленных диспропорций) коммерческого спроса. Понятно, что увеличение государственного спроса требует усиления контроля за государственными деньгами — иначе спрос будет увеличиваться не на хлеб и автомобили в своей стране, а на замки в какой-нибудь Швейцарии и на суперяхты.  
 
     Однако реальное усиление контроля за государственными деньгами в современной России представляется невозможным, так как оно неминуемо приведёт к ограничению коррупции. А такое ограничение с экономической точки зрения будет означать подрыв благосостояния правящего класса (клептократии), а с юридической, по всей видимости, — вообще подрыв основ государственного строя, столь заботливо созданного в 2000-е годы.  
 
     Отсутствие же контроля за вынужденно растущим государственным спросом (не только бюджетным) приведет к тому, что средства государства, как это было в начале 90-х, перед дефолтом и прошлой осенью, пойдут на валютный рынок, размывая международные резервы. Когда они кончатся (как в августе 1998-го кончились средства федерального бюджета), произойдёт обвальная девальвация, которая породит системный кризис (и, в частности, обрушит современное государство, существующее ради обогащения клептократов).  
 
     Понятно, что дорогая нефть и согласие внутри нашей "тандемократии" несколько отсрочат, а дешевая нефть и обострение внутри- и межклановых разборок — наоборот, приблизят реализацию этого сценария, но в принципе это — неизбежность.  
 
     "Точка бифуркации" наступает потом: если Россия сумеет возродить относительно вменяемое государство, ответственное перед ней и её народом (хотя и не "по-хорошему" — из-за демократии, которой неоткуда взяться и не от кого родиться, а "по-плохому" — из-за страха перед повторением системного кризиса), её развитие возобновится. Генетическая же склонность к совести и нестяжательству, отмечаемая даже Чубайсом, теоретически может позволить нам вновь стать примером и путеводной звездой для всего человечества. Вероятность этого пути оценивается (хотя, понятно, и очень неточно) примерно в 70%.  
 
     Если же в ходе системного кризиса не удастся воссоздать ответственное государство (или оно окажется ответственным, но некомпетентным), Россия не просто территориально распадётся — она исчезнет как цивилизация, как культура.  
 
     Вероятность этого сценария оценивается в 30%, и вопрос, стоящий перед нашим обществом и каждым из нас, заключается в том, как пойти первым путём и избежать второго.
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/823/51.html  
У нас все нормально. Реально нереально
 
вот последний пост печален-  
 
Цитата
Уход клептократии представляется неизбежным потому, что единственным способом не то что выхода, но даже простого выживания в экономической депрессии, которую переживает весь мир, заключается в замещении государственным спросом сжимающегося (из-за груза накопленных диспропорций) коммерческого спроса. Понятно, что увеличение государственного спроса требует усиления контроля за государственными деньгами — иначе спрос будет увеличиваться не на хлеб и автомобили в своей стране, а на замки в какой-нибудь Швейцарии и на суперяхты.  
 
Однако реальное усиление контроля за государственными деньгами в современной России представляется невозможным, так как оно неминуемо приведёт к ограничению коррупции. А такое ограничение с экономической точки зрения будет означать подрыв благосостояния правящего класса
 
Цитата
"Точка бифуркации" наступает потом: если Россия сумеет возродить относительно вменяемое государство, ответственное перед ней и её народом
У нас все нормально. Реально нереально
 
  ЧТО ДЕЛАТЬ ИНДИВИДУУМУ?  

     Что делать в этой ситуации отдельно взятому человеку — ведь наше общество, даже в регионах, предельно разобщено, атомизировано, мы в массе своей именно такие, "отдельно взятые"?  
 
     Наиболее естественна и привычна общественная пассивность с концентрацией всех сил на выживании своей семьи. Однако по мере развития кризиса сторонники этого стиля поведения с ужасом обнаруживают, что отказ от общественной и политической активности более не гарантирует привычного, "нормального" существования. Заключенный в начале 2000-х годов пакт "потреблятства" в одностороннем порядке разорван коррумпированным, насквозь прогнившим государством — просто "дорогие россияне" этого еще не поняли. Растущее понимание этого самоочевидного факта, к которому представители каждой социальной группы будут идти своим собственным извилистым путём, будет вынуждать их объединяться для защиты своих интересов.  
 
     При этом сразу же выяснится, что любое объединение граждан для защиты своих прав (или хотя бы для болтовни об этом) и любой россиянин, по недоразумению или недомыслию полагающий, что у него есть какие-то права, воспринимаются правящей клептократией как полиические враги и вызывают немедленное жесткое противодействие.  
 
     Поэтому, несмотря на стойкое отвращение к политике, неизбежная, вынужденная защита своих прав россиянами неминуемо примет, и уже сейчас принимает, характер политической борьбы. В результате возникает новая политика — не традиционное хождение с флагами и сотрясание воздуха речами разной степени бредовости, но отстаивание конкретных интересов конкретными группами людей. По мере нарастания кризиса таких интересов и групп будет становиться всё больше, и они постепенно начнут смыкаться друг с другом, образуя единый антиклептократический фронт.  
 
     Индивидуум, полагающий, что у него есть права, должен уже сегодня готовиться к их защите, — и, соответственно, к участию в этом антиклептократическом фронте, — создавая соответствующие общественные сети и ячейки сопротивления.  
 
     Это ужасно неприятно, и каждый из нас с удовольствием потратит время на что-то более приятное и полезное: от попивания пива перед телевизором до коллекционирования представителей различных пород домашних тараканов. Однако кризис неумолимо будет лишать нас привычного, даже мизерного уровня благосостояния, и нам рано или поздно всё равно придется вставать на защиту своего маленького мирка, своего квартирного благополучия, создавая даже из знакомых отстаивающие свои интересы группы. Чем раньше каждый из нас начнет защищать свои интересы, тем большую их часть ему удастся защитить. Безропотные же "терпилы" лишатся всего.  
 
     При этом, как бы мы ни хотели избежать политики, наша борьба за свои интересы неминуемо примет политический характер — хотя бы потому, что будет восприниматься в качестве таковой правящей клептократией. Нам не удастся увильнуть от занятия политикой (хотя и новой, непривычной для нас) ровно по тем же причинам, по которым нам не удаётся увиливать от говорения прозой.
У нас все нормально. Реально нереально
 
И сколько подпольщиков погибает от рук убийц ZOGa никому доподленно неизвестно.  
http://lurkmore.ru/ZOG  
 
To saесли хотите перейти на категорию унылого говна и общаться в рамках лукмора и упячки - идите в общий, тут это неформат, ОК? (Воен -это просьба)
 
У нас все нормально. Реально нереально
 
To I7pOfut
Давайте не будем строить из себя самозванного модератора, пеарить унылое коммунистическое говно, жалуясь на неформат и тогда я не буду советовать куда вам идти.
 
ЗЫ.
Чеж ссылку не дал Делягина. Подумают же что всё сам измыслил.
Или думаешь, что таких "пламенных борцов" наперечет и без надобности объявлять?
Михаил Делягин  
ПРИНУЖДЕНИЕ К ПЕРЕМЕНАМ  
Много чего написано, а всего-то надо было начертать "ZOG" и все всеё поняли бы.
 
.
У нас все нормально. Реально нереально
 
И вам не хворать...
 
.
 
У нас все нормально. Реально нереально
 
To I7pOfut
 
Цитата
спасибо, а ссылку на делягина давал.. просто Вы ведь не читатель
Вот видишь, как просто было проверить, читал ли внимательно ты сам то что нацарапал Делягин или запостил неглядя. Аж через два поста на третий  ругани заметил про сцылко А нефиг! Если есть что самому сказать, то выкладывай. А из делягиных я и сам могу на сотню тем набросать здесь. Какбэ такъ.
 
To I7pOfut
 
Цитата
что? что я заметил?
Лан.. не заметил, значит не заметил. Иногда бывает.
Чет, я думал, ты знаешь эту старую форумную фишку...
 
.
 
 
 
У нас все нормально. Реально нереально
 
To I7pOfut
 
Цитата
у меня сложилось впечатление
Это ошибочное впечатение
 
 
Цитата
какую?
Фишка вполне пристойная. Известна со времен ФИДО.
 
не верю что у этой страны есть будущее
через лет 5, россия распадется на отдельные страны
лет на 10 союзные а потом враждебные  
 
идеологией будет ненависть
 
 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 43 След.