Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Большая Игра,
 
которая никогда не закончится..

Тема для почитать и обсудить..
..используемые в описании термины СССР, США (да и ряд других - хоть тот же Израиль) имеет крайне косвенное отношение к тем государственно-политическим сущностям, которые мы с детства привыкли обсуждать под этими именами..
Изменено: Dobry - 23.11.2013 00:39:08
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Поскольку у меня выпало свободное время, то решил в конце-концов «разродиться» кратким конспектом того, чем занимаюсь в последнее время.
В реале - написанное представляет малоудобную и трудночитаемую километровую простыню с кучей ссылок на разных языках, написано это в виде информационной справки для заинтересованных лиц. Неоценимую помощь при этом мне оказала профессура кафедр истории и философии Болгарских университетов, сотрудники телеканала ОРТ, а также комрады с нашего форума, которые согласно моим «домогательствам» согласились отвечать на мои вопросы. Итак - в сокращенном виде, без ссылок на источники, но с указанием на то, что является пока конспирологией, и введено сюда для легкости чтения и обуздания любопытства ряда читателей.  
Поехали!)

 
КОНСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.
Начнем с чистой конспирологии, т.к. хронологически нужно начинать отсюда, хочешь этого или не хочешь, а именно: город Кишенев, молодой нахал и фулиган Сашка Пушкин, начало его карьеры и чем он занимался в так называемой ссылке, в которую отправлен был за НЕ ИМ написанные стихи. Правда это или не правда – сказать я не могу, кое-что по этому поводу написано, но утверждают, что истинная роль Пушкина в Истории – совсем другая, нежели написание стихов и прозы.  
А именно- Пушкин был выдающимся русским разведчиком, занимавшимся ОСОБЫМИ вопросами разведки, а именно, политической и стратегической разведкой и контрразведкой, т.к. в те времена и в условиях его деятельности эти два направления совмещались. И жизнь его окончилась, когда не мелкий чиновник и полупридворный поэт, а Камергер Его Императорского Величества (примерно соответствует генерал-лейтенанту от инфантерии), личное доверенное лицо Его Императорского Величества Николая I погиб на боевом посту.  Добавлю что не только о Пушкине ходят такие «слухи», но и о его «дружбане и подельнике» Дале, авторе словаря Великорусского языка, который занимался, так сказать, тем же самым - только в другой части Российской Империи, и где по совокупности интересующих их вопросов они и познакомились и подружились. Если все это-правда, то все последующее, уже снабженное необходимыми ссылками и исторически занимающее почти 200 лет, есть описание того, чем, согласно ПОКА легенде и занимался Александр Сергеевич по основному роду своей деятельности.
 
А именно - масонские ложи, британский шпионаж, формирование мировой финансовой системы нового образца, террористические группировки и агенты влияния, способы организации революций, мятежей и государственных переворотов, цели и задачи национально-освободительных движений, создание и функционирование разведсетей – вот сфера его интересов, все то, что остается актуальным до сих пор, и как бы не было этих почти 200 лет - все вместе - тогда и сейчас, и все одно и то же и ничему мы не учимся - увы…  
Большая Игра кончится только тогда, когда все умрут… и добавлю - залив перед смертью все морем крови – посредством геноцидов и массовых убийств, об организации которых, интересах заказчиков и исполнителей и пойдет речь в дальнейшем.
 
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Болгария.
Я не буду пересказывать историю появления масонских лож. Об этом написано очень много, цели их функционирования примерно известны, интересы отдельных могут коренным образом отличаться, но факт остается фактом - все они (если брать глобально) находятся под «крышей» Британии, разделяясь по территориальным и ситуационным параметрам.  
Примерно к 20 годам 19 века масса таковых, численностью в 30-50 человек появилась в Южно-Русском «треугольнике» Кишенев-Одесса-Николаев и, учитывая географию Балкан, - в Сербии, Румынии и Австрии. В самой Болгарии в то время масонских лож не было, и таковые, появившиеся там, «выросли» и «воспитались» в тех, вышеупомянутых местах.  
Именно этот «треугольник» затем породил часть декабристов, а также некоторых других деятелей, которые будут описаны в последующих статьях – и именно поэтому он крайне для нас важен - корни многих последующих событий лежат именно там.  
Состав местных масонских лож крайне интернационален - русские, болгары, греки, турки и многие другие, но особенно большую роль в этих движениях играли евреи-сефарды, интересы которых по-сути, кроме британских - бывшими глобальными, эти масонские ложи и представляли. Суть вопроса заключалась в нескольких исторических  проблемах. Вот они –основные.
 
1.  Финансовая основа Османской Империи в те годы поддерживали армяне. Евреи-сефарды, приглашенные на жительство сразу после изгнания из Испании, занимали вторичное положение. Им  досталась роль торговцев на переферии Империи, содержателей кабаков и так далее - то есть все то, что характерно для их деятельности.
На территории Болгарии они находились в превелигированном положении, армян там практически не было и т.н. «болгарские торговцы», которые будут упомянуты далее- это, по законам современной толерастии, они самые и есть.
 
2. Британия была КРАЙНЕ не заинтересована (по вполне понятным причинам) в российской экспансии на Балканах, стремясь превратить территории, прилегающие к Турции в зону своего экономического и политического влияния. Не отказывался в то время от подобного и слабеющий Ватикан. Кроме того, уже в 20х годах, Османская Империя была приговорена Бриттами к «дерибану» - история эта растянулась на 100 лет и, собственно, все выше и ниже написанное повествует именно об этом, с учетом  внешней и внутренней политики России.
 
3. Британия ДОГОВОРИЛАСЬ с сефардами (не со всеми, с некоторыми) о том, что интересы в данном регионе у них совпадают - вытеснение одних приведет к замене ими.
Именно эти и поддерживали масонские движения - и таковые в своем большинстве жили на территории «треугольника», попавшего под власть Российской Империи.
 
4. Большинство местных (болгарских) сефардов вполне комфортно чувствовала себя под «крышей» Османской Империи и менять ровным счетом НИЧЕГО не хотело. (т.к. наиболее прибыльной их деятельностью была скупка награбленного и наворованного во времена различных войн и  карательных операций, перепродажа такового).
 
5. Что же касается самих болгар - увы, находились они, что называется, в полной, извините, Ж. Национальная военная элита была уничтожена напрочь- за несколько веков было вырезано все, что подавало малейшие признаки шевеления. Национальная экономика отсутствовала – кроме самой мелкой - крестьянской.  У ближайших соседей Болгарии было не лучше. Сербия была самоуправляющимся княжеством под верховной властью Турции. Черногория была самостоятельным государством, но, находясь в состоянии почти постоянной неравной борьбы с Турцией, испытывала огромные экономические трудности. Болгария, Босния и Герцеговина были османскими провинциями. Положение христианского населения турецких провинций было особенно гнетущим, христиане не имели прав собственности на землю, не могли служить в армии, но обязывались платить за это специальный налог, имели очень ограниченные возможности для получения образования и развития национальных культур.  
 
  Единственной консолидирующей силой в Болгарии была Православная Церковь. Вот в подобных условиях, не смотря на жесточайший прессинг и постоянные репрессии, начало создаваться болгарское национально-освободительное движение - жить по-прежнему для рядового болгарина было просто нельзя. Создавалось оно в том числе, на территории вышеупомянутого «треугольника» и  сопредельных территориях - на территории самой Болгарии это было просто не возможно. И - естественным образом отдельные представители довольно быстро попали под контроль масонских лож..
economics is not objective science but a political art
 
To Dobry
Из первого поста ничего не поняла. Что за сабж? А второй пост ниасилила.
 
 
To Ferrum
 
Цитата
Тема для почитать и обсудить.
 
To Dobry
Мне думается тема может быть очень интересной. Её (темы) ведущей "нотой" я
бы определила масонство.
 А затем выделила бы некоторые направления с этой "нотой":
 
Цитата
историю появления масонских лож
Цитата
Южно-Русском «треугольнике» Кишенев-Одесса-Николаев и, учитывая географию Балкан, - в Сербии, Румынии и Австрии.
Цитата
евреи-сефарды
Цитата
«болгарские торговцы»,
Цитата
Ватикан.
Цитата
скупка награбленного и наворованного во времена различных войн и карательных операций, перепродажа такового
- как основа капиталистической экономики  
Цитата
Положение христианского населения
Цитата
консолидирующей силой в Болгарии была Православная Церковь
Цитата
болгарское национально-освободительное движение
Мне кажется по каждому направлению можно развернуть информацию. Если у Вас есть желание дать информацию, мне было бы очень интересно узнать подробности, исторические моменты.  
 
To Dobry
 
Цитата
Я не буду пересказывать историю появления масонских лож
И всё же, хотя бы тезисно когда, где и кто были первыми.
 
To Щелканова
 
Цитата
историю появления масонских лож
 
И всё же, хотя бы тезисно когда, где и кто были первыми.
Традиционно считается, что начало масонскому движению положили строители храма Соломона (родоначальник - Хирам Абифф, мастер по меди, если точно)   Так что даже тезисно Dobry придется цикл лекций читать. Либо Вам взять Энциклопедию оккультизма или заходить в интернет. Самые глубокие корни масонство имеет в США. Строго говоря их и создали масоны, согласно своему учению. Это официальный сайт Великой ложи России
http://www.freemasonry.ru/  
 
 
   
Цитата
О Пушкине - я сразу подчеркнул, что это ПОКА конспирологично и возможно - домыслы. Но - отдельный материал по этому поводу  -есть, не из моей головы взят, и вот ЕГО - нужно будет уточнять, потому что как ни крутись - а история, которую я описываю - начинается примерно в то время, когда Пушкин находился в Кишеневе.  
Почему именно в это время? Потому что некоторые масонские ложи зародились там именно тогда, претерпели ,конечно ,определенные изменения и вырастили тех, о которых идет речь далее. Так что о Пушкине - немного позже и отдельно. ..обещаю вернуться к данной теме немного позже.
(Кстати- прошу при возможности обратить Ваше внимание на тот титул Пушкина, который указан в его подорожной при поездке в Казань - с этим в Империи было весьма строго).  
А для всех любителей покопаться в Истории посредством Инета - приглашаю по поводу Пушкина - как говорят - к столу. Личность  -совершенно не обычная, и всяко стоит рассмотреть ее под другим ракурсом. Полезно для осознания сути бытия!)

..
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Если православное население Болгарии находилось в жесткой опале, то другое население - а именно турки, а так же омусульманенные (отуреченные) болгары чувствовали себя весьма вольготно, вместе с сефардами составляя региональный противовес местному коренному населению.  
Традиционными занятиями как турок, так и омусульманенных болгар было сельское хозяйство. (Не считая войн, приносивших определенную прибыль.  Кроме того, мусульмане-болгары частенько записывались в башибузуки - иррегулярные воинские карательные подразделения. Нужно для справедливости отметить и то, что в башибузуки записывалась  и масса всяких других - например, албанцы. Эти формирования были крайне интернациональны - но именно местных болгаро-мусульман болгары ненавидели до дрожи души. Презрение к остаткам  этого населения сохранилось и до сих пор.)
 
  Из всего вышесказанного можно понять, что православные Болгары были костью в горле у многих: живущих рядом турок, части болгар и так далее. А также - и у бриттов, имеющим свое отношение к болгарам, четко выраженное в следующем:
В консульском донесении №52 от 6 сентября 1876 г. Н. Даскалова из Варны В. Т. Кожевникову, русскому генеральному консулу в Русе, в связи с деятельностью английского консула в Варне Далзиеля (Музей Возрождения в Варне, ф. 2, а. е. 24, л. 45-48) читаем:
 
Когда вечером к англичанам пришли несколько болгарских крестьян, чтобы пожаловаться, что в последнее время турки без всякого повода режут и убивают их, г-н Далзиель утешил болгар так: когда турки всех вас убьют и перережут, тогда им некого будет больше резать и убивать. На следующий день в сопровождении христиан из Каварны тот же Далзиель выразил недоумение: почему христиане в Турции не перейдут в магометанскую веру и, побратавшись таким образом с турками, не начнут жить совместно, припеваючи
 (П. Петров. По следите… Ч. І, с. 185)
 
И еще:
В одном из прежних донесениях за предпоследний месяц я имел честь донести вам о давно предпринятом магометанским правительством решении системно убивать славян на Балканском полуострове с целью уменьшить их национальную численность по сравнению со всеми другими народностями вместе взятых: турками, греками, армянами и евреями, населяющими румелийскую полосу Европейской Турции и сожительствующими со славянами… Тайные приемы и цели турецкого правительства не являются тайной для болгар, которые проповедуют открыто невозможность дальнейшего совместного сожительства с турками. Болгарские патриоты говорят, что если Европа будет настаивать и на этот раз на прежний статус-кво в Европейской Турции, то болгарской нации предстоит неизбежное или поголовное отуречивание, или переселение в Америку, или, в конце концов, и то и другое одновременно, т. е. часть нации будет вынуждена принять ислам, а другая эмигрировать. Последняя мысль пока тайно пропагандируется американскими методистами в Царьграде.
(Из донесения № 46 от 24 августа 1876 г. Н. Даскалова из Варны В. Т. Кожевникову, русскому генеральному консулу в Русе. – Музей Возрождения в Варне, ф. 2, а. е. 24, л. 43-44 – Цит. по П. Петров. По следите… Ч. І, с. 184)
Хотя все это написано уже после первого этапа дальнейших событий, тенденция-очевидна.
 
6. Франция. Попавшая в череду революций она стремительно теряла свое историческое положение, попадая в финансовую зависимость семейства Ротшильдов. Не упомянуть ее нельзя - ибо веком ранее именно Франция была ближайшим союзником Турции. Теперь же ее роль постоянно уменьшалась, уступая место британскому влиянию.  
 
7. Россия. Проливы - ключ к дальнейшему экономическому развитию. Далее можно и не говорить - все понятно и так. Любым способом, под любым соусом, любыми силами. На кону - стабильное существование Империи. И этому есть масса противников.
 
Итак - ситуация описана, игра начата..
..
Константинополь того времени. Вполне приличный город, однако. Много восточного колорита - но в то же время - практически и Москва тогда же  выглядела аналогично. Фото, скорее всего, сделано в конце 19 века. Городской ландшафт меняется медленно..
Турция, конечно, наш старый противник... но - не нужно забывать - это ИМПЕРИЯ, что само по себе требует уважения.
Город - многонациональный, достаточно толерантный и варварский одновременно, и европейского много..
http://s39.radikal.ru/i085/1112/ae/ef228943a361.jpg  
http://s53.radikal.ru/i141/1112/e9/6dee7afb86d5.jpg  
http://i061.radikal.ru/1112/22/ba5055fabf5a.jpg  
http://s47.radikal.ru/i118/1112/05/25e98d5a098c.jpg  
http://s54.radikal.ru/i143/1112/91/cb1932f09db1.jpg  
http://s50.radikal.ru/i130/1112/a4/e83bebce0b12.jpg  
http://i002.radikal.ru/1112/f6/cd6443d932d6.jpg  
http://i008.radikal.ru/1112/7d/61d3b3541393.jpg  
http://s003.radikal.ru/i204/1112/22/37e25bdadcc9.jpg  
http://s006.radikal.ru/i213/1112/bd/60f4272b8cb3.jpg  
http://s017.radikal.ru/i444/1112/93/7fe94b7e336b.jpg
economics is not objective science but a political art
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Это официальный сайт Великой ложи России
Спасибо за ссылку. Было познавательно. Кое-что узнала. Если у Вас ещё будет интересная информация, выкладывайте.
 
To Щелканова
 
Цитата
Если у Вас ещё будет интересная информация
Сколько угодно
 
Цитата
выкладывайте.
Пожалуйста. Здесь Вы можете скачать через торрент 2 тома энциклопедии о масонах, преимущественно русских. "Гелеос", перепечатка с изданий 1914 года, текст современный.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1898338
Я оба тома выложил вот сюда:
http://upload.fryazino.net/file/85534/mason-1t.pdf  
http://upload.fryazino.net/file/85535/mason-2t.pdf  
 
 
 
Цитата
Итак: Британия для достижения своих целей избрала способ перехвата управления формированием местных элит, объединенных в систему масонских лож. Таковые возникают на территории Малой Азии, Египта, Греции, Сербии и, разумеется, Болгарии - хотя далеко и не одновременно.  
 
Заметим при этом, что национальные Болгарские масонские ложи появились лишь в 1880 году. Масонство в Болгарии ведет свое начало от основанной Иваном Ведаром  (Иван Ведър, он же Яни Ингилиз, Джони Инглиш) в 1880 году в Варне ложи "Звезда Балкан", будучи при этом масоном 33 степени в "Oriental Lodge 33"  в Константинополе. Иван Ведар по происхождению армянский еврей по фамилии Карастоян, принявший затем христианство на Мальте. До этого на территории Болгарии действовали лишь представители иностранных лож.
Более того, усиливается влияние масонских лож на территории Франции и России. В первом случае - для придания  пробританскому финансовому вектору новых возможностей и альянса (пусть и неявного) разнородных политических группировок в пользу Британии, во втором случае - в качестве типичной «пятой колонны» против своего единственного в то время и геостратегического врага.  
 
Рассмотрим некоторых деятелей - предтечь Болгарского масонского движения, действовавших на территории Болгарии в период, предшествовавший Русско-Турецкой войне и интересующих нас событий.  
  Нужно отметить то, что в интересующий нас период происходили события в Италии, получившие затем название Рисорджименто - национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии. Военным вождем этих событий был Джузеппе Гарибальди. Собственно - если разбирать подробно (тема –исключительно интересно сама по себе, но - необъятна), за спиной Гарибальди прятались те же бритты в весьма успешной попытке ослабить влияние Папского Двора - и не только в Европе. Причем тут у нас  Гарибальди? А он при том, что некоторые методы его борьбы было бриттами решено перенести на территорию Болгарии.
 
Итак - первое интересующее нас лицо, без описания деятельности которого дальнейшие события рассмотреть невозможно.  
Знакомитесь: Болгарский Гарибальди (такое прозвище дали ему болгары) Георги Стойков Раковский.  Начало организованного революционного движения за освобождение от османского владычества связано с делом Георгия-Саввы Раковского (1821-1867 гг.) – писателя и публициста, основоположника и идеолога национально-либерального освободительного движения.
Получил образование в греческом училище в Константинополе. В 1841 году организовал тайное общество в Афинах для подготовки вооружённого выступления в Греции и Болгарии. В 1843 году руководил антитурецким восстанием в Брэиле (Румыния).
С началом Крымской войны 1853—1856 гг. Г.Раковский попытался в 1853 году поднять восстание в Болгарии, а в 1854 году руководит отрядом повстанцев в Стара-Планина.
  В 1855 из-за участия в революционном движении эмигрировал, жил в Румынии, Сербии, Греции, России, где неустанно занимался пропагандой идей политического освобождения от турецкого владычества и духовной эмансипации болгар от греческого духовенства. Р. явился первым решительным проповедником идей балканской федерации, в которой он видел путь к освобождению Болгарии. В 1861-1862 под его руководством образовался в Белграде болгарский легион, ставивший своей задачей вторжение в пределы Болгарии во время войны Сербии с Турцией, чтобы поднять восстание народных масс.
  Не простая, но очень скромная биография. Что забыли в ней указать? Малость - а именно для нас самое главное. Раковский выступал за создание тайных обществ с целью пропаганды идей восстания против турецких властей.  Был посвящен в Греческую, Константинопольскую "Oriental Lodge 33" и Букурешскую (Бухарестскую-Кишеневскую) масонские ложи.  Раковским была создана ложа «Тайная дружина верных друзей», построенная по принципу организаций карбонариев в Италии.  В Болгарии весьма уверены в том, что сия ложа имела непосредственное отношение к бекташам.
Отношение к России? Оно вполне определенно.
Русские были одними из самых диких и самых варварских народов, и как таковые остаются и сейчас (Из брошюры Раковского  “Преселение в Русия или руската убийствена политика за българите”, опубликованной в 1861 году в Будапеште).
(Итак - дядя будущего деятеля III Интернационала Христиана Раковского. Если проследить все его дальнейшие связи, то следует однозначный вывод- британский шпион, проводник политики Британии на Балканах.)
 
Тут нет места подробно рассматривать его деятельность – главное в ней то, что он являлся руководителем создаваемых им вооруженных групп, главной задачей которых было бы вооруженное восстание и создание некого пробританского правительства, не допускающего усиления влияния России в данном регионе.  
А для нас основным результатом его деятельности было привлечение к революционной борьбе Васила Левского - следующего хронологически за ним и уже НАСТОЯЩЕГО героя Болгарского сопротивления..
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
..Васил Левский. (Апостол Свободы) (болг. Васил Левски; настоящее имя Васил Иванов Кунчев; 18 июля 1837, Карлово — 18 февраля 1873, София. Национальный герой Болгарии, известен как «Апостол свободы» (болг. Апостола на свободат). Имя при рождении — Васил Иванов Кунчев (в тогдашней орфографии — Василь). В монашестве — иеродиакон Игнатий (Кунчев). По своему духовному сану имел подпольную кличку Дякона. Васил Левски — самая известная подпольная кличка, от названия животного лев. Другие клички — Главния книжар, Тропчо, Драгойчо. Пользовался также иноязычными псевдонимами, в частности, армянским Ованес и несколькими турецкими: Аслан Дервишоолу Кърджалъ (то есть «Лев, сын дервиша, удалец»; ср. Кырджали), эфенди Аслан Дервишоолу и Джин гиби.  
После смерти Левского, в 1880—1890-е годы, его стали широко называть «Апостолом свободы» или просто «Апостол». В 1862 г. Васил-Игнатий Кунчев находится в Сербии и участвует в Первом болгарском легионе под началом Раковского. За храбрость в битве с турками получает кличку «Левский», оставшуюся с ним на всю жизнь. Участвовал в организации народных дружин («чет») с тем, чтобы четники подняли восстание против турок при поддержке Сербии. В 1863 через Румынию нелегально проник в Болгарию и в присутствии сподвижников отрезал себе монашеские косицы, заявив, что считает себя мирским «диаконом Василем». Его дядя, ставший к тому времени архимандритом, возбудил следствие против племянника, однако пловдивский митрополит нейтрализовал его. В 1864—1866 годах Левский учительствовал в Войнягово, а в 1867 в Еникёй, Бессарабия (ныне Молдавия; в 1856—1878 по Парижскому миру данная территория входила в состав Османской империи), всюду пропагандируя «патриотические дружины» и подстрекая народ против турок. Затем он вновь побывал в Румынии и Сербии, где встретился с Раковским, назначен знаменосцем в отряде Панайота Хитова, участвовал в организованном им в Сербии Втором болгарском легионе (1867—1869).. В 1868 начал работать в «Болгарском обществе» в Бухаресте, где познакомился с поэтом Христо Ботевым. В 1869 обошёл всю Болгарию с разведывательными и пропагандистскими целями, координируя деятельность комитетов по подготовке восстания во всех городах. В 1869 вместе с Любеном Каравеловым учредил в Бухаресте Болгарский центральный революционный комитет (БЦРК), а вскоре перенёс его деятельность в Болгарию, создав нелегальную «Внутреннюю революционную организацию». Комитет объявил себя подпольным «Временным правительством Болгарии», развернул активную деятельность во всех слоях общества, вёл террористическую деятельность и активно закупал оружие.
 
Опять же - в этой биографической справке не сказано главного для нас. Как говорил сам Левский, масоном он стал в 1862 году, куда привел его Раковский. Парень он был молодой, горячий и, к сожалению для Раковского - очень умный, обладавший и организационным талантом. Набравшись жизненного и военного опыта он предложил собственную тактику при организации движения за свободу Болгарии. И она оказалась черезвычайно эффективной. Если Раковский делал упор на создание «чет» на территории Болгарии, задачей которых была поддержка внешней экспансии сформированных на территории Австро-Венгрии основных сил, то Левский предложил другой путь. Смысл его действий был основан на том, что опору движения должны составить центры в болгарских монастырях, которые ведут идеологическую подготовку  в прилегающей к ним местности и рекомендуют будущих членов вооруженных групп, а Левский и его единомышленники осуществляют координацию их действий. Тактика была великолепная.
Вспомним, что сама Православная Церковь Болгарии была весьма и весьма недовольна политикой «эллинизации», проводимой Вселенским Патриархатом из Константинополя. Вектор Болгарской Православной Церкви - это Россия.  Во главе движения стояли деятели церкви и образованные люди при поддержке зажиточных крестьян (чорбаджиев), торговцев и ремесленников (эснафи). Существенную помощь из-за границы оказывали болгарские эмигранты, жившие в России и западных странах. В конце концов турецким властям пришлось признать самостоятельность болгарской церкви (1870). Болгарский экзархат, объявленный греческим патриархом раскольническим (1872), распространил свое влияние не только на территорию собственно Болгарии, но и на большую часть Македонии
Возможные карательные операции против Церкви вообще и православных монастырей в Болгарии - в частности, которых насчитывалось 160 штук были не возможны - ибо, в случае таковых действий, в прямом смысле слова «срывалась с цепи» Россия. Причем - с полным на то основанием. Россия, как православное государство, пришло бы на выручку, игнорируя ВСЕ международные договора. И остановить Россию в последовавших бы действиях мог бы разве только Ла-Манш. А посему Османской Империи и британской агентуре скрипя зубами приходилось терпеть, готовя ситуационный ответ. Добавлю еще то, что в монастырях «сидели» отнюдь не дураки, а люди ВЕСЬМА информированные через большое количество близлежащей паствы. Прекрасно зная вектор политических действий Раковского они детально информировали об этом Левского, который выходит из масонского движения и становится антимасоном. (Именно для осуществления подобной тактики Левский пешком обошел большую часть монастырей.)  В Болгарии до самого последнего времени гадали - а кто же предал Левского? Посвящено этому приличное количество статей, определили, вроде как, что это-случайность… Но национально-ориентированные силы свой вывод сделали. Надеюсь, что он совпадет и с выводом  и большинства читателей. Левский был арестован и казнен. Но дело его не пропало - его единомышленники продолжали работу.
 
По-сути, именно казнь Левского в Болгарии есть та точка, с которой можно уже конкретно видеть раскол общества Болгарии на национально-ориентированную часть, и часть «либерастическую», сыгравшую затем выдающуюся роль в формировании ТРОЦКИЗМА. И - в истории России до нынешних дней..
economics is not objective science but a political art
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Пожалуйста. Здесь Вы можете скачать через торрент 2 тома энциклопедии о масонах, преимущественно русских. "Гелеос", перепечатка с изданий 1914 года, текст современный.
Просмотрела бегло оба тома и разочарована, интерес к масонству пропал.
 
To Щелканова
   
Цитата
Просмотрела бегло оба тома и разочарована, интерес к масонству пропал.
Тем лучше Больше времени останется на НЕ-масонов
С другой стороны - независимо от Вашего интереса взрослые дяденьки в сотне стран мира зачем-то все-таки играют в казаки-разбойники. В инфантилизм дружно впали? Или за их игрушками что-то кроется?  
 
 
Цитата
взрослые дяденьки в сотне стран мира зачем-то все-таки играют в казаки-разбойники. В инфантилизм дружно впали? Или за их игрушками что-то кроется?
 To Sr. D. Jose Amoralez
Кроется-кроется. Все умные люди желают влиять на власть имущих.
Когда их много, да еще они организованы, да еще тайны мира знают всякие - сила получается значительная. Цель только - какова?
Узко корпоративный интерес, или - Благо всего мира?
Маскарад...
 
 
 
Цитата
..После казни Левского в 1872 году, в связи с тем, что массовое национально-освободительное движение в Болгарии приобрело совсем не тот вектор, на который рассчитывали британские «покровители» борцов за свободу, британско-масонской агентурой была разработана контртактика, позволяющая нейтрализовать движение. В состав этой тактики входили: устранение руководства координирующих ячеек любыми доступными методами и подготовка серии превентивных, но не связанных в единое целое народных выступлений, быстро нейтрализуемых турецкой армией.  
В Болгарии наступили времена анархии в революционном движении. Многие руководители и участники подготовки восстания были схвачены, осуждены и казнены или сосланы. Другие нашли спасение за пределами Болгарии. Уныние охватило всех; даже Любен Каравелов – самый яростный борец и поэт революции – отчаялся и вышел из борьбы. Правда, его место занял другой пламенный поэт – Христо Ботев, под руководством которого был сформирован новый Центральный комитет в Бухаресте, но в связи с общим упадком и мерами, предпринятыми Турецким правительством, организация в Болгарии не была восстановлена. Комитеты продолжали существовать как единичные случаи. Следует иметь в виду, что Турецкому правительству, путём преследований и строгих мер, удалось парализовать организацию, но оно не смогло остановить агитацию. Напротив, тюрьмы, пытки, ссылки и виселицы способствовали популяризации идеи восстания. Каждый задавался вопросом, за что отправляют в тюрьмы и ссылки этих людей, и узнавал, что в Болгарии и за её пределами существует некая большая тайная организация связанных клятвой людей, со своей почтой и полицией, и, как утверждают турки, находящаяся в общении с христианскими государствами, и что эта организация вооружает болгар и готовит всеобщее восстание, которое состоится при первом благоприятном стечении обстоятельств.  
Таким образом, то, что путём тайной агитации с трудом могло проникнуть в самые удалённые места, благодаря турецкой полиции и турецкому правосудию, а также деятельности пробританской агентуры распространялось повсеместно между болгарами и турками. Разумеется, народные массы не знали и не верили, что организация парализована и уничтожена; для неё Временное правительство, которое «везде и нигде», существовало. Появилось недоверие между турками и болгарами; даже там, где отношения между двумя народами были весьма сносными, возникало подозрение и вражда. Борьба, которая ранее велась между Революционной организацией и Турецким правительством, незаметно стала борьбой между двумя народами. Магометане видели, что области, в которых большая часть населения христианская, с помощью христианских государств освобождаются от турецкого господства, и что правоверные должны были либо покинуть эти земли, или подчиниться гяурскому владычеству. Единственным способом, которым они могли сохранить своё положение, было истребление христиан. Между турками открыто говорилось о резне, особенно после восстания в Герцеговине 1875 года. Перед лицом этой угрозы и болгары предпринимали соответствующие меры; даже самые миролюбивые склонялись к созданию организации, которая бы могла противодействовать резне.
 
В Британии же Премьер-министром в 1874 году стал Дизраэли.
Несколько слов о Дизраэли, Британском премьер-министре в годы, предшествовавшие началу Русско-Турецкой войны 1887 года. Фигура - общеизвестная, остановимся только на некоторых деталях биографии - в аспекте раскрываемой темы.
В 1750 году сефардский коммерсант из Феррары по имени Бенджамин Дизраэли (собственно Д’Израэли) переехал в Лондон, чтобы начать там торговлю кораллами. Его сын Айзек (Исаак) Дизраэли (1766, Энфилд, Миддлсекс, – 1848, Бреденхэм, Бакингемшир), английский историк и эссеист, отец Бенджамина Дизраэли. Официально числился членом сефардской конгрегации в Лондоне. В 1817 г. из-за ссоры с ее руководством формально покинул еврейскую общину и в знак недовольства ею крестил своих детей. Это отречение не помешало ему анонимно опубликовать в 1833 году книгу «Гений иудаизма», свидетельствовавшую о глубоком знании еврейской культуры и представляющую собой  защиту и прославление иудаизма, прежде всего испанского; в книге уже заметно влияние новых идей относительно особых «гениев» народов и рас.  
ДИЗРАЭМЃЛИ Бенджамин, лорд Биконсфилд (Disraeli, Benjamin; 1804, Лондон, – 1881, там же), английский государственный деятель и писатель.  
Умный и честолюбивый, по отцовскому примеру сначала попробовавший свои силы в литературе; написавший  в 1833 году после путешествия на Восток «Алрой» выражал, как он сам записал в своем дневнике, его «высшую мечту», а именно — восстановление еврейского государства. Подчеркивая долг европейского общества перед еврейством, из среды которого вышел Иисус, Дизраэли при этом, как и в других случаях, подчеркивал свое еврейское происхождение. Излагая свою теорию о том, что христианство — завершающая стадия иудаизма, Дизраэли неоднократно утверждал, что семитская раса выше других, а евреи, в силу их духовности, являются элитой. Почти во всех произведениях Дизраэли изображаются евреи, гордящиеся своим происхождением и живущие романтической верой в будущее своего народа на их возродившейся древней родине. В написанной им в 1852 г. биографии лорда Бентинка Дизраэли отводит отдельную главу проблемам еврейства и взаимоотношению иудаизма и христианства, рассматриваемых автором как две стадии одной и той же религии, которые в будущем должны слиться в единую.  
Учтите - что при этом имелась ввиду только сефардская составляющая семитской расы.  
 
Как дипломат Дизраэли говорил:
Дипломатия – это профессиональная ложь! Но она должна в глазах общества выглядеть респектабельнее и убедительнее правды.
 
В 1852 г. Дизраэли стал министром финансов и лидером палаты общин, но в том же году кабинет тори вышел в отставку, и в течение 14 лет (с небольшим перерывом в 1858–59 гг.) правящей партией в Англии была партия вигов. В 1866 г., после новой победы тори, Дизраэли удалось вновь занять место министра финансов. В 1868 г. Дизраэли впервые на короткий срок занял пост премьер-министра, но на всеобщих выборах потерпел поражение. После решающей победы консерваторов в 1874 г. Дизраэли снова стал премьером (1874–80). Одним  из способов проведения его политики был метод консолидации сефардских общин в Средиземноморье - представление им преференций от Британии, взамен требовалась поддержка Британской экспансии в регионе. Эта политика дала свои плоды и была весьма успешна (в отличие от предыдущих и последующих правительств Британии, ориентировавшихся в первую очередь на формирование военно-политических национальных элит, Дизраэли ориентировался на финансово-экономическую, причем - строго одного национального состава).  
Противники внешнеполитического курса Дизраэли утверждали, что его политика часто определялась отношением того или иного государства к евреям..
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
..Собственно, охарактеризовав Дизраэли, невозможно пропустить и его главного оппонента - а именно УиМЃльяма ГлаМЃдстона.  
Эта фигура в Мировой Истории, а тем белее, в истории Англии настолько велика, что, в принципе, саму Викторианскую Эпоху в определенной степени приближения можно назвать эпохой Гладстона. В отличии от блестящего и талантливого Дизраэли, главной жизненной концепцией которого была все-таки экспансия иудаизма, а Британия - только средством достижения цели, для Гладстона «Британия - превыше всего» носила понятие абсолютной концепции. И, не смотря на то, что Гладстон был один из самых могучих врагов России в Истории, он и его позиция заслуживает большого уважения и России следует гордиться тем, что у нее были ТАКИЕ враги. И - учиться и учиться на примере их деятельности. Именно Гладстон вытащил на белый свет, в процессе противостояния с Дизраэли,  описываемую Болгарскую историю.
 
В 1876 году Гладстон издал брошюру: «Болгарские ужасы» и принял энергичное участие в организации общественного движения против Восточной политики Бенджамена Дизраэли.. Брошюра имела значительное влияние: обличая «турецкую расу» как «один великий антигуманный экземпляр человеческого рода», Гладстон предлагал предоставить Боснии, Герцеговине и Болгарии автономию, а также прекратить оказывать безусловную поддержку Порте.
 
( примечание: В основе дальнейшей части текста я отталкивался от мнения Sir Edwin Pears, члена партии вигов, и соответственно - в этом плане, человека Гладстона. Написанная им книга "Forty Years in Constantinople The Recollections of Sir Edwin Pears, 1873-1915 (1916)" на русский не переведена, английскую версию брал с сайта  университета Fordham. Сэр Эдвин Пирс интересен тем, что именно он консультировал в дальнейшем Генри Моргентау по многим аспектам Турецко-Армянских отношений, что вскользь отражено в книге Моргентау «Трагедия Армянского народа». О болгарских событиях  повествует  глава из книги Пирса, взятая за основу описываемых событий. Именно в этой главе имеется ссылка на «превентивность» восстания в Болгарии 1876 года - хотя, ИМХО, автор тут малость лукавит, ибо «превентивный набор действий в болгарской политике» был разработан еще ДО Дизраэли, как раз предыдущим правительством Британии, возглавляемым Гладстоном. При Дизраэли произошла  завершающая часть этого этапа событий).
 
  В 1876 году в Болгарии вспыхивает восстание. Точнее, резня, спровоцированная британской агентурой и вполне ситуационно очень выгодная туркам. Цель - уничтожение «зародышей»  прорусских движений.  В справочниках оно описывается так:
Апрельское восстание — национально-освободительное восстание в Болгарии 18 апреля—23 мая 1876. Подготовлялось Болгарским революционным центральным комитетом, находившимся в Джурджу (Румыния), и революционными комитетами в Болгарии. Началось ранее намеченного (на 1 мая 1876) срока, ввиду возникшей из-за предательства опасности ареста руководителей.  
Наибольший размах получило в южной Болгарии, где главными центрами восстания, во главе которого стояли Т. Каблешков, Г. Бенковский и др., были города Панагюриште, Копривштица, сёла Батак, Перуштица. Однако плохо вооружённые отряды повстанцев были разгромлены турецкими войсками и башибузуками. В других частях страны восстание свелось к разрозненным действиям небольших отрядов, которые также были разгромлены. Последним событием апрельского восстания была высадка 17 мая близ д. Козлодуй сформированного в Румынии отряда (четы) Христо Ботева. Отряд дошёл до города Враца и близ него был уничтожен турецкими властями.
Христо Ботев  (болг. Христо Ботев; настоящее имя Христо Ботёв Петков, болг. Христо Ботьов Петков), 6 января 1848, Калофер — 1 июня 1876, близ горы Враца) — болгарский поэт, революционер и национальный герой.  Осенью 1863 г. на стипендии Болгарского дружества в Одессе и с помощью русского вице-консула в Константинополе Найдена Герова поступил учеником во Вторую Одесскую гимназию, затем  учился в Новороссийском университете в Одессе (символический образ Ботева — Инсаров в «Накануне» Тургенева).

 
  В современной литературе отдельные события, интересующие нас, описаны Дэвидом Ранделлом в книге «Универсальный журналист»,  где, как пример отличной журналистики, приведен пример репортажей, сделанных за сорок лет до армяно-турецких событий американским журналистом Мак-Гаханом из Болгарии. Предоставим слово Ранделлу:  
Летом 1876 года этот 32-летний репортер вместе со своей русской женой Варварой и малолетним сыном жил в Лондоне. Он собирался написать свою третью книгу и немного отдохнуть. Но расслабление было недолгим. С ним связалась “Daily News”, известная лондонская либеральная газета. Предлагалась срочная командировка.
У “News” были неприятности. За пару дней до того, 23 июня, она опубликовала статью своего константинопольского корреспондента, сэра Эдвина Пирса, основанную на слухах о бесчеловечной жестокости турецких войск по отношению к христианам Южной Болгарии. Британское министерство иностранных дел было в ярости. Разгневан был и настроенный протурецки премьер-министр Бенджамин Дизраэли. Охарактеризовав сообщения как “болтовню из кофейни”, он прямо отрицал правдивость и открыто обвинял газету в “дезинформации” и – старая песня всех политиков – в “безответственности”. Турки, оградившись тотальной цензурой, отрицали все.
Теперь “News” должна была доказать свои обвинения – либо униженно поджать хвост. Тогда она нашла Мак-Гахана и отправила его в Болгарию выяснить правду. К началу июля он уже был в пути; в середине месяца прибыл на место, во все вникая и опрашивая сотни выживших. То, что он обнаружил, превосходило его самые страшные предположения: было безжалостно истреблено почти двенадцать тысяч болгар – мужчин, женщин и детей.
В первом своем сообщении, которое “News” опубликовала 28 июля, Мак-Гахан писал: “Я приехал сюда уравновешенным и беспристрастным... Но боюсь, что от моей беспристрастности не осталось и следа, как, впрочем, и от хладнокровия...”
Среди его репортажей самый сильный был из деревни Батак. Несмотря на замечание Мак-Гахана о потере беспристрастности, этот репортаж – образец того, как, держась фактов и не отдаваясь эмоциям, сделать журналистику действенной
.
 
Нам интересен сам Мак-Гахан, ибо он участвовал и в последующих  событиях.
(Мас-Gahan, 1844-1878 ) - выдающийся корреспондент, родом из Сев. Америки
. Во времена франко-прусской войны и особенно коммуны обратил на себя всеобщее внимание своими корреспонденциями в "New-York Herald", полными жизни и интереса. М.-Гахан первый ввел в Европе так назыв. "интервьюирование", подробно передав в печати свои разговоры с Гамбеттою и многими др. политич. деятелями. В 1872 г. он приехал в Россию и скоро женился на русской (см. М.-Гахан Варвара Николаевна). Когда издатель "New York Herald'a" предложил ему присоединиться к хивинской экспедиции в качестве военного корреспондента, М.-Гахан смело пробрался через пустыню и догнал русские войска под самой Хивой, когда только что началась осада этого города. Между ним и Скобелевым завязалась тесная дружба. По возвращении М.-Гахан издал описание кампании под заглавием "Campaigning on the Oxus and the Fall of Khiva" (Л., 1874, рус. пер. в "Русск. вестнике"; несколько изданий). Летом 1874 г. он отправился в Пиренеи, на театр военных действий карлистов; здесь он провел десять месяцев с дон-Карлосом и в совершенстве изучил испанский язык. В 1875 г. М.-Гахан отправился на англ. корабле "Пандора" в полярные страны и описал это путешествие в книге "Under the Northern Lights" (Лонд., 1876). В июне 1876 г. издатель " Daily News" пригласил М.-Гахана отправиться в Болгарию для расследования ужасов, которые совершались башибузуками над болгарами. В сопровождении Скайлера М.-Гахан проехал по всей стране, разоренной турками, расспрашивал тех, кто остался в живых, и яркими красками описал бедственное положение болгар. Корреспонденции его появились в печати отдельной брошюрой, "Turkish atrocities i n Bulgaria" (русский перев. 1877), сыгравшей немалую роль в освобождении Болгарии. Перед фактами, собранными правдивым корреспондентом, смолкли возражения против вооруженного вмешательства России в судьбы балканских славян.  
 
То есть - статьи явились ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОВОДОМ для начала Русско-Турецкой войны. Чем немедленно воспользовался Дизраэли на своем  внешнеполитическом фронте. «Репортажи Мак-Гахана (перепечатанные во всем мире, а позже опубликованные в форме брошюры на многих языках) мгновенно вызвали невиданную по размаху цепную реакцию. Весь мир охватило негодование, и Британское правительство было вынуждено признать правоту этих статей. Усилились требования военного вмешательства, и весной 1877 года Россия начала войну с Турцией.»..
economics is not objective science but a political art
 
Z O G
 
To StillImSad
 не в тему
 
To BBC
 Тема - Большая Игра. Очень даже в тему
 
To StillImSad
 Есть серьезные разговоры на эту тему, а есть ёрничание.
Пёрничать никто запретить не может, но не тут...
 
To BBC
Увы. Все цитаты в теме - то же самое ёрничание, только в неком научном, серьезном ключе.
 
Цитата
В реале - написанное представляет малоудобную и трудночитаемую километровую простыню с кучей ссылок на разных языках, написано это в виде информационной справки для заинтересованных лиц. Неоценимую помощь при этом мне оказала профессура кафедр истории и философии Болгарских университетов, сотрудники телеканала ОРТ, а также комрады с нашего форума, которые согласно моим «домогательствам» согласились отвечать на мои вопросы. Итак - в сокращенном виде, без ссылок на источники, но с указанием на то, что является пока конспирологией, и введено сюда для легкости чтения и обуздания любопытства ряда читателей.
Поехали!)
Добрый не приводит ссылок, но рискну предположить (надеюсь, он меня поправит, если я не прав), что автор сильно смахивает на Гоблина, который близким нам языком передает содержание трудов болгарских историков, которые причиной своих бед называют заговор британии с жуткими турками с применением неких сефрадов. В чем разница? Тогда были Ротшильды, про них в цитатах Доброго написано серьезно. Сейчас есть Ротшильды, про них же на лурке написано в юмористическом ключе.  
 
To Щелканова
 
Цитата
Если у Вас ещё будет интересная информация, выкладывайте.
Для полноценного обсуждения темы "Масонство" настоятельно рекомендую прочесть работу А.М. Пятигорского Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства.
Никакой конспирологии, продукт многолетней, нудной архивной работы.
 
To Виртуальный
Уж если на Вас навалился приступ благородства и Вы удумали кому-то в чем-то помочь, то может будет полезнее не обложку книги предложить к просмотру а ресурс, с которого книгу можно скачать. Если у Вас его нет, спросИте у меня, я дам. Пожалуйста:
http://www.razym.ru/80675-pyatigorskij-kto-boitsya-volnyx-kamenshhikov.html  
вот аннотация на нее:
 
Цитата
Эта книга - авторизованный перевод работы известного философа, востоковеда и писателя, профессора Школы востоковедения Лондонского университета Александра Пятигорского "Who's Afraid of Freemasons? Phenomenon of Freemasonry", вышедшей в 1997 году. В ней читатель найдет очерк истории британского и американского масонства, а также феноменологический анализ этого явления и структуралистский разбор масонского ритуала.
Книга Александра Пятигорского не является ни апологетической, ни критической к объекту описания; это даже не столько история "вольных каменщиков", сколько анализ рефлексии как самих масонов, так и исторического изменения отношения к Братству.
Иначе говоря – всякий нормальный человек обязан  уснуть как максимум на второй странице. По нудности эта книга станет в один ряд с такими шедеврами политической словесности как «Материализм и эмпириокритицизм» . Наверное Вам имело бы смысл посоветовать интересующемуся Еремея Парнова, «Трон Люцифера», его уж бесспорно и читать интересно, и будильник заводить не придется
 
 
To Sr. D. Jose Amoralez
Насчет Парнова, совершенно согласен. Кстати, спасибо Вам за то, что навели меня на него в своё время - получил удовольствие от прочтения.
Насчет Вашей оценки Пятигорского согласиться не могу. Я, например, прочел книгу на одном дыхании.
А что касается ссылок на книгу, то, честно признаюсь, поленился искать и греха в том не вижу. В век гугла всякий имеющий интерес да обрящет сам
 
To StillImSad
 
Цитата
В чем разница?
Насчет изложения Вы правы - популярное.
А разница в том, что по Вашей ссылке стандартное: "Во всем Чубайс виноват, гы-гы.." нужное изменить.
Тоже точка зрения, но она на Эхе утомила...
 
To Виртуальный
 
Цитата
спасибо Вам за то, что навели меня на него в своё время - получил удовольствие от прочтения.
Завсегда пожалуйста. Рекомендую его же "Кольца змея", не менее интересно, и как Вам больше нравится поученей. Посложнее. В плане построения чем-то схожа с пятигорскими фримасонами К данной теме пусть не прямо, но косвенно - отношение определенно имеет
 
дотянулись таки, проклятые каменщики:
 
Камень на камень, кирпич на кирпич  
Умер наш Ленин, Владимир Ильич
 
Так масоны не поступают!    
 
To human_voice
 Вот и не поступайте...
(флудить не надо)
Страницы: 1 2 3 4 5 След.