Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 ... 177 След.
Ответы
 
«… в сердце впадает»
 
а мы стареем слишком невзначай,
и новолунье наше ровно в полночь,
и тонкий серп каденцию исполнит
на струнах ночи, перерезав край
ночной любви к дневному небосводу,
и распадется восхожденье лун,
и ночь приимет вечную свободу,
а день безлунный будет вечно юн,
и будет ждать неимоверно долго,
когда растущий серп произойдет,
но месяц никогда не выйдет тот,
в котором Нерль впадала прямо в Волгу
 
 
Три осени
 
Мне летние просто невнятны улыбки,
И тайны в зиме не найду,
Но я наблюдала почти без ошибки
Три осени в каждом году.
 
И первая - праздничный беспорядок
Вчерашнему лету назло,
И листья летят, словно клочья тетрадок,
И запах дымка так ладанно-сладок,
Все влажно, пестро и светло.
 
И первыми в танец вступают березы,
Накинув сквозной убор,
Стряхнув второпях мимолетные слезы
На соседку через забор.
 
Но эта бывает - чуть начата повесть.
Секунда, минута - и вот
Приходит вторая, бесстрастна, как совесть,
Мрачна, как воздушный налет.
 
Все кажутся сразу бледнее и старше,
Разграблен летний уют,
И труб золотых отдаленнные марши
В пахучем тумане плывут...
 
И в волнах холодных его фимиама
Сокрыта высокая твердь,
Но ветер рванул, распахнулось - и прямо
Всем стало понятно: кончается драма,
И это не третья осень, а смерть.
(А.Ахматова)
 
мурка не ходи  
 
как птицы что поверив апеллесу
клевали нарисованные сливы
(эфесское развоплощенье корма)
я за пустым стволом не вижу леса  
и прикорнула у корней покорно  
жуя трамвайный выигрыш счастливый
в аркане смерть не смысля ни бельмеса
 
как рыбы что антония услышав
(из падуи) прервали рыбьи речи
и онемели на тысячелетье  
я не перечу вам а выше выше
рука дриады сохнет ханской плетью
где в прежней кроне хор и ор скворечий
а также сыч что на подушке вышит
 
(Елена Элтанг)  
 
 
ЕВГЕНИЙ ВИНОКУРОВ.
 
КОГДА НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ПАРАШЮТ.
 
Когда дёргаешь ты за кольцо запасное
И не раскрывается парашют,
А там, под тобою, безбрежье лесное -
И ясно уже, что тебя не спасут,
 
И не за что больше уже зацепиться,
И нечего встретить уже на пути,-
Раскрой свои руки спокойно, как птица,
И, обхвативши просторы, лети.
 
И некуда пятиться, некогда спятить,
И выход один только, самый простой:
Стать в жизни впервые спокойным и падать
В обнимку с всемирною пустотой.
1962.
 
Мир разложил на части Пикассо.  
Он плоть содрал с вещей. Так бьют посуду!  
На дыбу мир! Скорей! На колесо!  
Повсюду щепки. Черепки повсюду!
 
Устал. Пошел гулять на полчаса.  
– Эх, что б еще? – Веселой полон злобой.  
Глядит: кафе. Зашел. Глядит: слеза,
 Слеза стекает… Разложи! Попробуй!
1961.
 
Слово.
 
Туземец
ранил леопарда,
но он решил его добить
в пылу счастливого азарта,
чтоб шкуру пеструю
добыть...
И он сменяет эту шкуру
на ниточку стеклянных бус.
А это ведь совсем не сдуру —
он просто молод
и не трус...
Я ж
от тебя хотел бы снова,
как тот отчаянный зулус,
не что-то,
а простое слово, —
как ниточку стеклянных
бус...
 # # #
 
КРАСОТА  
     ...   ...   ... В. Бокову
 
На небо взглянешь —
Звезд весенних тыщи!
Что юности в блескучей высоте?!
Но яростнее, чем потребность в пище,
Была у нас потребность в красоте.
Нам красота давалась понемножку...
По вечерам, когда шумел привал,
Сапожник ротный, мучая гармошку,
Ее для нас упорно добывал.
Она была минутной и не броской.
Мелькнет — и нет: под утро вдалеке,
На горке — стеариновой березкой,
В ночи — луной, раздробленной в реке.
А то бывало: осень, вязнут танки,
И чад, и гарь — и вдруг она возьмет
И чистым взором познанской крестьянки
Из-под руки, лукавая, сверкнет.
1953.  
 
 
 
la chanson grise
 
покатай шафрановый и старый
на доске гадальные бобы
может мы и выклянчим на пару  
пару лет у девочки-судьбы
просидев столетье по кофейням  
навострился врать - так обмани  
за потертый пенни ли за пфенниг
за полушку ли за афгани
подними глаза на иноземца
мне тебя раз плюнуть уличить
доктора - скучающие немцы -
лихоманку брезгуют лечить
говорят что от такой хворобы
помогают розги или плеть  
да и ты не пробуй - мы же оба
знаем средство: лечь и умереть
нет такой настойки чудотворной
говорят: ни корнем ни травой
не избыть бесплодной муки черной
разве - сесть с тобой на мостовой
и гадать за выпивку прохожим  
на закат прищурившись слепцом
брать дороже да глядеть построже
невозможной вечности в лицо
 
(Елена Элтанг)  
 
* * *
 
Крохоборка, выплюни обол.  
Не тебя позвали, имярека.  
Погоди, твой срок не подошёл.  
Подойдет - так даром через реку
переправят. Звякнет дырокол,  
уязвят казенною печатью:
мол - бедна, доставить без деньги.  
Вот сейчас бы новое начать ей:
отмотать бы пленку до причастья,  
засветив злодейства и долги
... нет - отчалил. Поздно. Шлёп да шлёп,  
мелкий рейс - ни стражи, ни эскорта,  
пассажир, видать, второго сорта:
вор прощеный, тать из недотёп.  
Или девка? Кто их, распростёртых,  
разберёт. Скорей бы догрести,  
а еще, глядишь, на полпути  
развернут - как давеча - с живою,  
мол, ошибка вышла, сбой в сети,  
и плыви с повинной головою -
проглядел, глаза уже не те
Хил Харон. В чернильной темноте
размышляет зябким анонимом:
неподсудны или не судимы?
Шлёп да шлёп веслом, а тени - мимо,  
на путях ли, в нетях ли. А тех,  
что тебя окликнули - глагол
и при жизни жег неутомимо.  
 
Говорю же, выплюни обол.
 
(Елена Элтанг)  
 
 
* * *
 
шипит небесный аспирин в стакане снежной тьмы
на пух из ангельских перин накатаны пимы
в огнище швырк черновичок и царствуй на боку
стишок почище чем сучок услада камельку
горчит любимое вино рассыпался табак
золой забился атанор да только все никак
тебе не пишется а мне не любится зимой
ни бе ни ме а на уме - немой немой не мой
чем втуне олово копить расплавь его взаймы
тебе латунью может быть вернут в конце зимы
блеснет янтарная сурьма румяно вспыхнет ртуть  
потом сума потом тюрьма а дальше как нибудь
 
(Елена Элтанг)  
 
 
depayse  
 
как ртуть по кухонному полу
сон разбегается - лови
живой ожог ладонью голой  
осуществление глагола  
что прилагается к любви
как кифаред к своей кифаре
к ладони кесаря динарий  
убийство к спасу-на-крови
 
и что вначале было словом
забьется утренним уловом
голубчиком русоголовым
в силках из онемевших струн  
кося испуганной рябиной
в какой там книге голубиной  
есть толкованье этих рун
 
какой еще секрет не узнан
тычинки венчики пыльца  
соединенье без союза  
за невозможностью лица
 
(Елена Элтанг)  
 
 
павломахия
 
что павлуша нынче плачешь
все приелось толокном
то ли в речку бросить мячик  
то ли девочку в окно
на карниз ее поставить
в фильдеперсовых чулках
подтолкнуть ее перстами
в спинку белую и - ах
до свиданья фройляйн бетти
do not bother do not ask
дай вам боже наших встретить
по дороге на дамаск
вот лежит она сложившись  
пополам как дама треф
а над ней горит оживший
файер парковых дерев
императорские шашни
лютни башенки ключи
бедный лютик день вчерашний
не молчи же не молчи
мидинетка дрянь хористка
повернись на каблучке
пресный привкус евхаристий
на болтливом язычке
полно бетти что стесняться  
удаляясь от земли
нынче павел где же святцы
мы запамятовали
 
(Елена Элтанг)  
 
 
* * *
 
из города из круга мелового
спасаешься добравшись наконец
до ртутного деленья нулевого  
катать во рту чернильный леденец
вдоль сизых рельсов вымерших до срока
бредешь покуда тянется строка  
уж сиверко не спутаешь с сирокко
оттаивая мерзлый край платка:
то подворотне дует в подреберье  
то добела возьмется отмывать
петитом перепачканные перья  
газетных птиц решивших зимовать
 
(Елена Элтанг)  
 
 
getting flu
 
няня саня я простыла где ты?  
мне бы млеть от липовых отваров  
набивать оскомину ранетом  
аниму слоняясь неодетой  
разбирать наощупь как макаров  
нянин ладан нюхать нянин ландыш  
няня - меду! опухают гланды  
холод голод о-то-ла-рин-го-лог
анима рассыпалась на сканды  
сложим в зингер в ящик для иголок  
где лорнет на шелковой тесемке  
черный гребень белые митенки  
няня - свету! анима в потемках  
дай слизнуть малиновую пенку  
в золотом тазу у самой кромки
 
(Елена Элтанг)  
 
 
* * *
 
безумным нильсом погубившим стаю
гусиную посулами и лаской  
ты кажешься - я рукопись листаю
расклевываю черное с опаской
серебряное за щекой катаю
я приручаюсь соловею таю
гусыней очарованной - напрасно
зовут меня я больше не летаю  
 
друзья мои мы вышиты на шторах
мы не парим над речью посполитой  
над княжеством московским над ордою
чем дальше в лес тем меньше дней которых
не пережить тем больше дней пролитых
на скатерть дней разбавленных водою
со льдом на дне с прохладной ерундою
отложенными рейсами туманом
одолженными песо по карманам
 
безумным нильсом погубившим стаю  
ты кажешься  
но я тебя читаю
 
(Елена Элтанг)  
 
tutti i versi sono faisi
 
предупрежденьем прошлогодним
вольно мне было пренебречь
ужо наполнит в преисподней
мне рот огнем родная речь
за лжесвидетельские ямбы
тебя сводящие на нет
за этот выстуженный тамбур
меж мной и питером за бред
которым ты по горло сыт уж
за шорох вежливый молвы
за этот возраст перешитый  
из сорока но лезут швы  
за выговор иногородний
за птицу мертвую в руке  
за привкус крови черноплодный
на онемевшем языке
 
(Елена Элтанг)  
 
pepper lonely days
 
такая странная игра  
как в быстрой фильме черно-белой
бегут солдатики ура
от крови пленка задубела
но все как будто невзапра...
как будто знаешь что в конце
хоть сам на белом жеребце
и декорации на совесть  
но кровь напоминает соус
а взрывы ярмарку в ельце
куда китайские петарды
купец на масленной завез
и вот мосты горят и жар ты
всей кожей слышишь но всерьез
никак не можешь испугаться
стенают раненые братцы
их гибель страшная пустяк  
они бы умерли и так
 
послушай с самого утра  
мы столько слов произносили
но все как будто невзапра...
все в пол-отчаянья вполсилы
за всем мерещится елец
незаселённый нарочитый
хотя роман еще не читан
он в этом доме не жилец  
как будто знаем что в конце
и вот не стали тратить порох
глава последняя в венце
слетела с плеч - без лишних споров
с ней эпилог в тартарары
летит и пепел носит ветер
убит сержант по кличке пеппер
но жив по правилам игры
 
(Елена Элтанг)  
 
 
Садом шел Христос с учениками...
Меж кустов, на солнечном песке,
вытканном павлиньими глазками,
песий труп лежал невдалеке.
 
И резцы белели из-под черной
складки, и зловонным торжеством
смерти заглушен был ладан сладкий
теплых миртов, млеющих кругом.
 
Труп гниющий, трескаясь, раздулся,
полный склизких, слипшихся червей.
Иоанн, как дева, отвернулся,
сгорбленный поморщился Матфей...
 
Говорил апостолу апостол:
«Злой был пес, и смерть его нага,  
мерзостна...»
 
. . . . . . . Христос же молвил просто:
«Зубы у него — как жемчуга...»
 
(В.Набоков)
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
 
Замечательно!
 
dedoublement
 
напричитавшись с бедной лизой,  
отложишь книжку и - аминь.
чужая комната эскизом
той, прежней, чудится. богинь,  
что веретенце упустили,  
еще слышнее голоса.
нет, показалось. пусто. силу
прясть потеряли небеса.
так власть свою теряет слово,  
где каждый слог перецелован.
еще вишневей полоса  
на простынях у бедной лизы,  
погасишь лампу и - ни зги.
и снег, что валится с карниза,  
ты принимаешь за шаги
босые по полу гостиной
простоволосых трех старух.
звяк! веретенце упустили.
нет, показалось. шкодит слух.
сквозняк позвякивает шторой.
который нынче день, который.
один из двух. один из двух
 
(Елена Элтанг)  
 
* * *
 
Лимонницей ли ночь лишится
Своей светлеющей пыльцы
Иль шоколадницей - страница
Пуста - бессонные ловцы
К листу пришпилившие плоско
Семь пленниц вянущих немых
Беспомощны с одной из них -
Безделицей не то из воска
Не то из стружек расписных
…Тем временем ее жених
 
Все клеит лодку и жестоко
Клянет сочельники в душе  
Ночь истекает вязким соком
Бессмертного папье-маше  
Он ранит пальцы забывая
Основы кройки и житья
Развязка видится своя:
Отравлен кончик острия  
Полна пустая кладовая  
Сухих чешуек забытья.  
 
Предощущения щекотку
Лимонницей зажав в руке  
В скудельную он сядет лодку  
Плыть по беспамятной реке
В чернилах пальцы ли в чернике
Оскоминой обметан рот
Куда суденышко плывет?
Вперед в страну наоборот
Где сельской дурочкою дикой  
Душа на выселках живет
 
(Елена Элтанг)  
 
 
* * *
 
все родинки мои как карту перечтешь
негоже не прочесть когда взошли на ложе
ты скажешь - покажи - о господи о боже
божественный чертеж - ты скажешь - только что же
вот здесь как будто нож?
так контур расположен
здесь сумерки ума здесь прятки здесь не трожь
на эту зря глядишь нахмурен насторожен  
она как грех как тьма но это позже позже
тюрьма потом сума но это позже позже
жемчужный южный крест процентщику заложен
иные письмена горят на влажной коже
от кисти до локтя напрасно ты встревожен  
здесь утро декабря здесь замуж невтерпёж
еще ты мне не врешь и на год мы моложе
 
а здесь как будто нож
 
(Елена Элтанг)
 
 
cavamadame
 
поцелуи кон латте в оба виска
восемь тридцать лувр риволи
кто ты дурочка? я-то? дочь рыбака
из виленской скудной земли  
так губами щурятся - бон суар
вот же каин твоя печать
отвечать не могу - во рту пожар  
но могу мигать и молчать
каково тебе спустившись сюда
подобрав чужой фигаро  
не меня дожидаться а дня суда
безбилетный орфей в метро
аз воздам сторицей а мне хула
от распай до лувр риволи
каково мне злиться во рту зола  
рассыпаюсь от конопли
эвридикою ёжусь в чужих мехах  
дай мне руку - се данс макабр
на дворе трава на траве аллах
а в конце тоннеля декабрь
 
(Елена Элтанг)  
 
 
To Атех
да, чувствуется этланг не скоро закончится.
 
 
To Натали
Это так.  
Читайте на здоровье.
 
* * *
 
легко отречься от долгов
снести в заклад кресты и шпагу
шутя отведать батогов
украв чернила и бумагу
тянуть среди брусничных мхов
житье кабальное без толку
не зная собственных стихов
как шелкопряд не знает шелка
 
(Елена Элтанг)  
 
To Атех
 
Цитата
Это так.  
Читайте на здоровье.
Думаете этланг читать терапевтически полезно?
 
To Натали
Я ж не доктор...  
Мож кому и вредно...
Перед прочтением проконсультируйтесь у специалиста.
 
choisie
 
Коломбина холодна к Панталоне
не дается молчаливому в плен
вся грамматика любви на ладони-
сопряженья рук
склоненья колен
 
междометий шум и плеск голубиный
льстивых суффиксов неверную зыбь
разделить бы под шумок с Коломбиной
как пилюлю
под лукавый язык
 
отдышаться отряхнуть с оговорки
всех растерянных кавычек пыльцу
восклицанием цветущим и горьким
будто веткой
провести по лицу
 
Всю - разъять на суть шипящих сонорных
альвеольных - на зверей и на птиц -
причастить ее причастьем покорным
просвирою
подневольных частиц
 
не помилует лелея милуя
по неведенью владея навек
пунктуацией сухих поцелуев
сонным синтаксисом  
сомкнутых век
 
(Елена Элтанг)  
 
 
To Атех
 
Цитата
Перед прочтением проконсультируйтесь у специалиста
Какие еще необходимо проделать процедуры?
Могу для старательности почистить зубы, к примеру.
Чего не сделаешь, чтобы начать понимать такую поэзию.
 
* * *
 
читаешь ли о смерти короля
придворные наитья стихоплета  
распутывая распри и тенёта
отмеченного казнью февраля  
куражится ли рыцарская тля
в пустых полях не битая ни разу
с добычей византийскою деля
египетскую черную заразу
история ли пишет кренделя -
а ты грызешь и веришь как ребенок
в летучие останки корабля  
не вынесшего ренессансных гонок.
 
(Елена Элтанг)  
 
To Атех
Вы, как любитель поэзии, представили бы еще какие-нибудь новые имена.
 
* * *
 
то мается: вернуться ли вернуть
ключи от комнат перезимовавших
с хозяином успевшим как нибудь  
пустившуюся в конопляный путь
жену причислить к без вести пропавшим
 
поторопился - вот она жена
покинувшая пьесу по-английски
то рыщет в спальне в поисках вина
то путает спросонья имена
то тешится пожухшей перепиской
 
то мечется: проститься ли простить
то плачется то прячется за дверью -
в пустую спальню татя ли впустить?
то дикий жемчуг примется растить
вокруг шершавых зерен недоверья  
 
звонить ли в вездесущий аэр франс
названьями диспетчера терзая?
дитя европы сразу входит в транс
над картой - он таких не знает стран
он ей пути прямые отрезает
 
есть рейсы по дождливым четвергам
есть рейсы из-под пятницы в субботу
есть чартеры к возлюбленным врагам
(аэрофлот - последние ворота)
и есть прямой - к смеющимся богам  
 
доступнее не ставший ни на йоту
 
(Елена Элтанг)  
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 ... 177 След.