Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 ... 171 След.
Ответы
 
 To Charly
     
Цитата
Добро имеет большую цену - это именно средство спасения, но только в том случае, если мы не получаем награды взамен, здесь и сейчас.
Я не согласен. Уже на примере самого банального и детского определения добра "Добро есть то, чего хочет Бог" становится видно, что добро есть скорее цель, нежели средство спасения.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Charly
     
Цитата
Мы, увы, не умеем не гордится своими делами, но понимать, что это отнимает у нас наши реальные заслуги для будущего - должны! Наши руки ничего не знают, но наша душа знает, и любой акт милосердия является поводом для оправдания себя. Но, как это ни парадоксально - как только мы это подумаем - мы сразу обесцениваем все то добро, которое мы сделали. Поэтому гораздо полезнее воспринимать любой акт милосердия как милосердие к самому себе - это просто честнее, надо понимать свою немощь в таких делах и быть честным.
Опять имею довод против.
 
Знает не душа, знают руки (мышечная память), знает мозг (т.е. душа в смысле психофизическом, а не духовном). Духу не нужно знание, дух способен к свободному направлению действий тела: к Богу или от Бога. И наоборот же оправлывает нас не наш акт милосердия, а рассуждние о нем. И ту легкость с которой человек рассуждениями сводит на нет благодетель, строя различные теории, может перевесить только свободная и независимая интенция духа к этой благодетели, не нуждающаяся ни в каком знании и ни в каком детерминизме.
 
И поэтому любой акт милосердия -- это милосердие ко Христу. Милостыня любому нищему, поданная вдруг (как у Достоевского -- ВДРУГ) -- это та свободная интенция, которую реализовала воля человеческая. И в дихотомии интенции воли к Богу--от Бога эта интенция была именно милостыней Богу. Именно поэтому так часто в православии милостыня нищему многими ярко ощущается как милостыня Христу.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Charly
 
Цитата
отправлено: 15-09-2010 00:03:20 |     - одобряю / отвергаю инфо • правка • ссылка • сообщить модератору
To Mysth
Давно я не заглядывал сюда, полагая (по грехам , конечно), что "рассуждалки" в этой части форума всего лишь кухонный беспредметный  трёп. Но категоричность суждений (особенно в рациональной форме) не может ни быть  ненаказуема.
Спасибо Вам, что Вы своим рассуждением о добре заставили меня, по меньшей мере, покраснеть. Сам я до этого не додумался, да и прочесть нечто похожее не доводилось.
Тут, правда, выскакивает некая заковыка: спасение дело всё-таки  индивидуальное. Спасаю я всё-таки себя, стало быть и моё делание добра не столь уж бескорыстно. Впрочем, наши великие подвижники православия преподобные Серафим Саровский и Амвросий Оптинский каждый по своему поучали - видя твои добрые дела тысячи около тебя спасутся и доброе дело тебе никто, кроме тебя самого не даст. Стало быть, правы Вы. Очень правы.
 
To Mysth
Давайте по порядку.
 
Утренняя молитва Символ Веры с сайта православие:
1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.
 
Вот трактовка некоторых определений:
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
 
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
 
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

 
Сразу непонятный момент: Крещение - это смерть человека для греха. Но ведь реально никто для греха не умирает. Потому и существует исповедь. Либо в православной церкви нет обряда единого крещения?
Воскресение мертвых с телом или без, или с подобием тела, или с совершенной плотью - это не есть принципиальный момент. Так как принципиальна жизнь человека до его земной кончины. Ведь именно до земной смерти у человека остается шанс на спасение - на раскаяние. Поэтому всё, что после - это не так принципиально. Плюс использован глагол чаять - надеяться на воскресение, можно трактовать не буквально, а так, что всё-таки Господь дарует спасение Своей милостью. Ведь главное попасть на пир, а не во тьму внешнюю.
 
Вот косвенно про воскресение:
30 Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Пребывают как Ангелы, ангелы - это вроде такие нематериальные существа, только когда они спускаются на землю, то приобретают плоть. Ангел - это скорее душа.  
 
А вообще вы может быть что-то знаете, но используете это скорее в провокационных целях. Также имеете суждения о знаниях и вере других. И вообще недопуск к причастию - это очень суровое наказание, поэтому ненужно вот так легко на него ссылаться. О. Даниил Сысоев возможно употребил данную фразу в другом контексте.
 
To Николай Александрович
 
Символ Веры входит в число утренних молитв, но  это скорее присяга на верность, нежели молитва. Вы процитировали совершенно христианские догматические определения. Но понимать их надо именно реально, буквально. Иначе вера наша превращается в жидкую водицу. И воскресение мертвых в теле - это не просто принципиальный момент, а САМЫЙ принципиальный момент. В этом суть нашей веры - и никак иначе. Приблизительность и метафоричность вере христианской чужда. Евангелие не миф, который можно трактовать не буквально, а реальность спасения, воскресения, жизни вечной. И Церковь всегда настаивала на буквальном, а не аллегорическом понимании Христова Воскресения и грядущаго преображения всего мира.
 
 
Цитата
Ангел - это скорее душа.
 
 
Нет, это не одно и то же. А пребывание в ангельском чине по воскресении в данной цитате касается отсутствия обычных потребностей пола.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
А вообще вы может быть что-то знаете, но используете это скорее в провокационных целях. Также имеете суждения о знаниях и вере других. И вообще недопуск к причастию - это очень суровое наказание, поэтому ненужно вот так легко на него ссылаться. О. Даниил Сысоев возможно употребил данную фразу в другом контексте.
 
Если Вы считаете, что знания о сущности христианской веры - провокация,  можете больше со мной не беседовать. Зачем задавать вопросы провокатору? Хотя я на вашем месте радовалась бы такой  "провокации", давшей Вам возможность отделить зерна христианской веры от плевел язычества.  
И еще я хотела бы Вам сказать, что вы крайне невнимательны. Ссылалась на Даниила Сысоева не я - а иеромонах Никанор. И контекст там был предельно ясен.  
 
To Николай Александрович
 
Ответы на все Ваши вопросы о таинстве крещения -  
 
"Крещение как новое рождение человека в Святом Духе намного превосходит естественное рождение. В творениях, приписываемых святому Дионисию Ареопагиту, крещение названо «божественным рождением». Крещеный человек становится «духовным», ибо рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Отец крещеного — Сам Христос. Таким образом, все крещеные во Христа, хотя и имеющие разных отцов по естеству, выйдя за пределы естественных отношений, стали чадами Христовыми по закону благодати. Такое именование Христа Отцом верующих нехарактерно для святоотеческой мысли. Однако ещё в Евангелии от Иоанна Христос называет своих учеников не только «друзьями», но и «детьми» (Ин. 13, 33). Кроме того, Христос, будучи Богом, является Отцом всех людей, ибо человек сотворен единым творческим действием Святой Троицы, а через крещение Он особенным образом становится Отцом христиан, возрождая их и делая причастниками нетварной благодати.
 
Дарованная крещением благодать в духовной жизни верующего приносит плоды — воскресение души, или так называемое «первое воскресение». Удаляясь от Бога, человеческая душа умирает; возвращаясь же к Богу и соединяясь с Ним посредством Его благодати, она воскресает и входит в истинную жизнь. Воскресение души, совершающееся в настоящей жизни, предваряет воскресение тела на Страшном Суде. Это вовсе не значит, что обоживающая и возрождающая сила крещения действует только на человеческую душу; такой взгляд чужд учению святых отцов, и в частности Григория Паламы. Благодать крещения обновляет и тело. Но обновление тела созерцаемо не телесными очами, а верой; это надежда, а не действительность. Процесс же воскресения души, начинаясь с крещения, проходит через всю жизнь верующего, а завершится видением Бога в будущем веке. Вот почему Иоанн Богослов к словам: «Возлюбленные, мы теперь дети Божии» добавляет: «Но еще не открылось, что будем. Знаем только, что после усыновления и возрождения во Христе будем подобны Богу, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3, 2)».
 
Благодать крещения относится ко всему человеку и является чем-то вроде «залога» или «обручения». Крещеный становится сыном Божиим — и в то же время ждет усыновления; он возрожден — и ожидает возрождения; обожен — и надеется на обожение. Усыновление, возрождение и обожение человека завершится в жизни будущего века, во «втором воскресении», или воскресении мертвых, когда исполнятся обетования Божии. Как новорожденный получает от родителей власть, став взрослым, наследовать их дом и состояние, но, не достигнув совершеннолетия, еще не владеет ими, так возрожденный во Христе человек может стать сыном Божиим и сонаследником Христу, но лишь в жизни будущего века он будет полностью усыновлен и достигнет полного обожения".
 
http://www.golubinski.ru/ecclesia/kreschenie.htm  
 
 
 
To Mysth
Провокация не в учении о сущности христианской веры, а в способе его преподнесения. "Можете со мной не беседовать" - это скорее максимализм, а это далеко не то качество, которое требуется миссионеру
 
В Новом Завете много притч, а притчи бессмысленно понимать буквально. Вспомните притчу о сеятеле. Христос её сам расшифровал. Так что постарайтесь оставить догмы (Церковь всегда настаивала - лучше использовать ссылки на Евангелие, если это возможно.)
 
Что касается САМОГО ГЛАВНОГО, то это можно понять так, что человек становится христианином не из-за любви к Богу и людям, а ради наживы в виде вечного блаженства в раю.  
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Господь любит нас совершенно бескорыстно, он уже в раю. Также и мы должны любит бескорыстно, ничего не зная о награде.  
 
И вообще можно подать, послушав вас, что:
3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
это так - ничего особенного.  
Воскресенье Иисуса Христа - это другое дело, он реально воскрес во плоти на земле. Цель этого - показать земным людям, что смерти нет. А Он потом вознесся. Я понимаю, что простые смертные, воскресают сразу на небо, минуя земную фазу. Но всё-таки постарайтесь мне поверить, что этот момент не имеет принципиального значения для спасения. В воскресение стоит просто поверить на слово. Как например в то, что температура на Солнце 6000 градусов.
 
В приведенном вами тексте по поводу крещения нет ответа на вопрос. Конечно можно опять уповать на мою невнимательность
 
To Николай Александрович
     
Цитата
"Можете со мной не беседовать" - это скорее максимализм, а это далеко не то качество, которое требуется миссионеру
 
На миссионерство не претендую.  Тем более что Вы, как мне кажется, мало понимаете, что Вам пишут. По крайней мере, отвечаете совсем не о том.
 
     
Цитата
Что касается САМОГО ГЛАВНОГО, то это можно понять так, что человек становится христианином не из-за любви к Богу и людям, а ради наживы в виде вечного блаженства в раю.
 
Вот что это Вы такое написали? При чем тут какая-то нажива, награда и бескорыстная любовь? Вам объясняли веру Церкви. Христианин прежде всего осознает, во что он верит. Понимаете? Есть обетования (обещания) Божии, их надо знать и принимать, если находишься в Церкви. Обетование - это жизнь будущаго века. О ней мы и говорим в последнем члене Символа Веры. Конечная цель всего человечества - преображение и спасение. Вот к чему Вы изобретаете велосипед, когда до Вас уже все написано?
А бескорыстная любовь - это совсем другое. Ведь мы писали про христианскую сотериологию, не так ли? Так не нужно подменять понятия. Одно дело - сотериология, другое дело - нравственное богословие.  
 
     
Цитата
И вообще можно подать, послушав вас, что:  
3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.  
это так - ничего особенного.
 
Вот как раз этого "подать", как вы выражаетесь,  и нельзя, если внимательно читать, что Вам пишут. По замечательному выражению одного из Отцов Церкви, Бог пришел к человеку, чтобы человек стал Богом. И Воскресение Христа - это не другое дело, это именно  прообраз нашего воскресения.
 
     
Цитата
он реально воскрес во плоти на земле.
 
Да, показав всем нам, что и мы РЕАЛЬНО воскреснем. Поймите, это не предмет для спора вообще - это вера нашей Церкви. Я вам излагаю элементарные основы веры. Вы об этом можете прочитать в любом катехизисе.    
 
     
Цитата
Я понимаю, что простые смертные, воскресают сразу на небо, минуя земную фазу. Но всё-таки постарайтесь мне поверить, что этот момент не имеет принципиального значения для спасения. В воскресение стоит просто поверить на слово. Как например в то, что температура на Солнце 6000 градусов.
 
С каким воображаемым собеседником Вы разговариваете? И о чем? Мифы Новой Эллады?  
 
Меня не надо убеждать "на слово" в реальности воскресения (хотя, разумеется, не минуя земную фазу). Позволю Вам напомнить, что еще вчера Вы в это не верили и приходилось при помощи цитат убеждать Вас. Я приняла этот догмат на веру еще в 15 лет.  
 
 
To Николай Александрович
 
Цитата
В приведенном вами тексте по поводу крещения нет ответа на вопрос. Конечно можно опять уповать на мою невнимательность
 
Возможно, вы просто не понимаете этого изложения, оно для Вас сложно. Ответ там был.
 
 
 
To Николай Александрович
 
Вот это Ваш вопрос -  
 
 
Цитата
Сразу непонятный момент: Крещение - это смерть человека для греха. Но ведь реально никто для греха не умирает. Потому и существует исповедь. Либо в православной церкви нет обряда единого крещения?
 
А это - ответ из статьи:
 
"Через крещение человек умирает и воскресает со Христом в жизнь будущего века. Это таинство совмещает в себе смерть и жизнь, погребение и воскресение. Умерев для греха, человек входит в область благодатной жизни посредством печати дара Духа Святого и приобщения тела и крови Христовых. Князь мира сего не имеет ничего в крещеном человеке (ср.: Ин. 14, 30). Однако даже крещеные подвергаются извне нападениям диавола -  так продолжает тяготить человека бремя тления. Это не какой-то изъян в возрождении человека божественной благодатью, а попущение Божие для того, чтобы человек мог стать соучастником в деле своего спасения и приготовить себя к тому, чтобы облечься в нетление и унаследовать благословения будущего века".
 
 
 
To Mysth
Символ Веры состоит из 12 пунктов. И вы утверждаете, что пункт 11 самый главный. Я с вами не согласен, но это не значит, что я всей душой отказываюсь принять воскресение.  
Воскресение Христа - это прообраз воскресения простых смертных христиан, но если его понимать буквально, то получается, что человек умер, а потом на 3й день пришел к себе домой в физическом теле, как ни в чем не бывало. Такого ведь нет.  
Вообще мне очень не нравится ваше буквоедство, это обычно приводит к  фарисейству.  
Люди ещё не уверены в существовании Христа, но уже четко знают, что да как на небе происходит.  
Получается если человек признал Христа Истинным Богом, то это ничего не значит с позиции веры церкви. Спрошу конкретнее:
Признание Иисуса Христа Истинным Богом не является достаточным условием для членства в православной церкви?
Цель веры - обетованная жизнь вечная, или любовь к Богу и людям?
С какой целью лично вы поверили в Бога?
 
Вопрос про крещение был вполне конкретный, почему после крещения человек грешит, для чего и предусмотрена исповедь. Когда написано, что человек должен умереть для греха?
 
Цитата
Однако даже крещеные подвергаются извне нападениям диавола - так продолжает тяготить человека бремя тления. Это не какой-то изъян в возрождении человека божественной благодатью, а попущение Божие для того, чтобы человек мог стать соучастником в деле своего спасения и приготовить себя к тому, чтобы облечься в нетление и унаследовать благословения будущего века".
Лукаво закручено. Человек крестился - и уже спасен, ой то есть практически спасен, точнее далеко не факт, что спасен
Такое ощущение, что была допущена ошибка, но ошибок в таком деле быть не может, поэтому нужно исхитриться, чтобы привести соответствие между теорией и практикой.  
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Символ Веры состоит из 12 пунктов. И вы утверждаете, что пункт 11 самый главный.
 
Я этого не утверждала. Я говорила о том, что это самое главное с позиции сотериологии, то есть учения о спасении. Главное в том смысле, что это обетование Божие. Конец нашей истории и начало нового века, нового эона.  
И потом - о других пунктах мы и не говорили. Вы выразили сомнение в воскресении в телах - я привела Вам статью.
 
 
Цитата
Воскресение Христа - это прообраз воскресения простых смертных христиан, но если его понимать буквально, то получается, что человек умер, а потом на 3й день пришел к себе домой в физическом теле, как ни в чем не бывало. Такого ведь нет.  
Вообще мне очень не нравится ваше буквоедство, это обычно приводит к фарисейству.
 
При чем тут буквоедство? И почему мое? Спросите у любого православного - и он Вам ответит то же самое о вере Церкви, что и я. Я ничего от себя не писала, на самом деле.  
Вы так вчера и не прочитали статью, на которую я ссылалась? Или совсем ее не поняли? Никто и не говорит, что мы на третий день после своей смерти воскресаем. Воскресения Христа - это прообраз нашего грядущего воскресения. В конце времен - понимаете?  
Зачем за собеседника выдумывать то, чего он не говорил?  
 
 
Цитата
Люди ещё не уверены в существовании Христа, но уже четко знают, что да как на небе происходит.
 
Какие люди? Церковь - это Тело Христово. Как можно называться христианином и не быть уверенным в существовании Христа? Четко знать мы ничего не можем - но мы ВЕРИМ в обетования, данные Спасителем.  
 
 
Цитата
Признание Иисуса Христа Истинным Богом не является достаточным условием для членства в православной церкви?
 
По этому поводу я у Кураева  как-то прочитала (и не только у него, на самом деле), что достаточное условие для того, чтобы считаться православным христианином, - это принятие ВСЕГО Символа Веры. Мы его с Вами на Литургии не случайно ведь поем? Это же наша воинская присяга, правда?  
Остальные вопросы могут быть спорными, во второстепенных вещах допускается разномыслие. Но Символ Веры принимается всеми безоговорочно.  
Одного лишь признания Христа Богом явно недостаточно. Вот Мэйби приводил проповедь митрополита Антония Сурожского, в которой тот упоминал о человеке, верующем в боговоплощение, но не  в Воскресение. Можно верить и в Воскресение Спасителя, но не верить во Второе Пришествие. Разные бывают варианты. Все еретические. Полнота христианской веры  изложена в Символе Веры.
 
 
Цитата
Цель веры - обетованная жизнь вечная, или любовь к Богу и людям?  
С какой целью лично вы поверили в Бога?
 
Вопрос личный. Ну, ладно.  Для меня вера - это доверие Христу. Евангелие, когда я его открыла в первый раз, в один момент стало для меня самоочевидной Истиной, которая являет себя эпифанически и не требует доказательств. Цели веры я себе не ставила. Чаяния, наверное, такие, как у всех, - спасение от тления, греха, смерти.  
 
 
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Лукаво закручено
 
Я бы не стала обвинять христиан в лукавстве. Парадокс "уже - но еще не" вообще-то типично новозаветный. Почитайте апостола Павла.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Цель веры - обетованная жизнь вечная, или любовь к Богу и людям?
 
Непонятно, к чему здесь союз "или"? Для Вас это разные вещи? Христиане верят в то, что обетованное Царство Божье - это Царство Любви. Воссоединение с Богом и людьми - обещанная вечная жизнь.  
Некоторые уже и сейчас  могут ощутить это благодатное состояние - мы нет, раз спорим.  
 
To Mysth
Нет думаю, что любовь и жизнь вечная - это всё таки разные вещи, особенно если смотреть с земли. Любовь - это причина, а Жизнь Вечная - это следствие.  
Говорить, что смысл жизни - Жизнь Вечная, то же самое, что говорить: я работаю ради зарплаты. Да, всё логично, но при чем тут Христос. Потому я вам и привел слова Евангелия.  
Спор не означает отсутствие любви. Не нужно передергивать
Видимо я не гожусь на роль любого православного.  
Что касается воскресения тела - это опять игра мыслей с целю залатать следующую дырку: человек грешит как душой так и телом. Потому как-то не справедливо на страшном суде судить только душу, вот и придумали воскрешать ещё и тело. Добрые дяди посовещались и решили, а все остальные должны уверовать в это по самое нимогу. И в любой религии.  
Понятие веры довольно сложное, да обсуждали на форуме, но четко никто сказать не смог. А тут сказали - верь в это, не веришь - православная церковь тебя знать не желает.  
Я думаю, что принятие Христа - это и есть принятие Символа Веры. Даже если человек никогда не слышал символ. А то получается, что пришествие Христа - это недостаточное условие для спасения.
 
To Николай Александрович
 
 
Цитата
Говорить, что смысл жизни - Жизнь Вечная, то же самое, что говорить: я работаю ради зарплаты. Да, всё логично, но при чем тут Христос.
 
Христос - Он и есть Жизнь Вечная. Приобщаясь ко Христу в таинстве причастия, мы приобщаемся Жизни Вечной. Нежели для христианина это новость?
 
 
 
Цитата
Что касается воскресения тела - это опять игра мыслей
 
 
Цитата
придумали воскрешать ещё и тело.
 
 
Цитата
Добрые дяди посовещались и решили, а все остальные должны уверовать в это по самое нимогу
 
Значит, Вы так воспринимаете церковное учение, опыт Святых Отцов, постановления Вселенских Соборов? Придумали, посовещались и решили? А Вам лучше известно, как все есть на самом деле? Тогда позвольте откланяться. Я была готова тратить время на человека, который хочет узнать веру своей Церкви. Но у меня нет времени и желания погружаться  в сектантские игры разума. Мне это неинтересно. Полемики с язычниками, сектантами, протестантами, гностиками и оккультистами всех мастей  в сети видимо невидимо. Вполне можете ознакомиться самостоятельно.
 
Но настоятельно Вам рекомендую все-таки рассказать на исповеди о своих взглядах - негоже скрывать их от священника. А также обратить внимание на то, как ничтоже сумняся в "добрые дяди"  записали Христа -  
 
 Иоанна 6:39-40 «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».  
  Иоанна 6:44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Иоанна 6:54 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».  
 
 
To Mysth
Странно, что вам вообще что-то интересно, раз вы всё знаете.  
 
Вы привели слова Евангелия, они не противоречат моему мнению. Я верю в воскресение. Спасти - это цель Господа относительно людей. А цель людей стать совершенными как Отец Небесный. А причина тому - любовь.  
 
Цитата
Я была готова тратить время на человека, который хочет узнать веру своей Церкви. Но у меня нет времени и желания погружаться в сектантские игры разума. Мне это неинтересно. Полемики с язычниками, сектантами, протестантами, гностиками и оккультистами всех мастей в сети видимо невидимо.
Если дерево приносит плод в виде зла, то каково дерево?
Грех имеет место в том числе и от того, что человек не знает Иисуса Христа. Но зато человек знает как там что конкретно воскрешается. Откуда? Это как не мочь сложить 2+2 и мочь вычислить интеграл.  
 
Видимо вы просто очень сильно уверены в своей правоте, что не можете даже выслушать человека, тем более понять его точку зрения.  
 
   
Цитата
Я верю в воскресение
 
Вы сами себе противоречите.  
 
   
Цитата
Потому как-то не справедливо на страшном суде судить только душу, вот и придумали воскрешать ещё и тело. Добрые дяди посовещались и решили, а все остальные должны уверовать в это по самое нимогу. И в любой религии
 
 
   
Цитата
Видимо вы просто очень сильно уверены в своей правоте, что не можете даже выслушать человека, тем более понять его точку зрения.
 
Да не моя это позиция, что неясного-то? Не моя!!! Это позиция Церкви - я не от себя говорю. И у Вас не может быть точки зрения по коренным вопросам вероучения, отличной от веры Церкви, к которой вы принадлежите. Иначе вы к ней не принадлежите. Вы выражаете точку зрения гностиков - Маркиона, Валентина и проч. Это неоплатонизм с христианскими вкраплениями, Церковью осужденный как ересь.
Ваша беда в том, что подобные вопросы Вы рассматриваете как второстепенные и неоднозначные. Между тем это основа веры и уже в первые века христиане верили в Воскресение во плоти и чаяли грядущего преображения.  
 
 
Перечитайте еще раз вчерашнюю ссылку на статью.
 
To Жан-Поль Диполь
 
 
Цитата

И поэтому любой акт милосердия -- это милосердие ко Христу. Милостыня любому нищему, поданная вдруг (как у Достоевского -- ВДРУГ) -- это та свободная интенция, которую реализовала воля человеческая. И в дихотомии интенции воли к Богу--от Бога эта интенция была именно милостыней Богу. Именно поэтому так часто в православии милостыня нищему многими ярко ощущается как милостыня Христу.
Человек в мире не идеален, он поврежден. Так же повреждена его душа - она не идеальна. И поэтому человек не в состоянии творить абсолютное добро, просто потому что сам не абсолютен, и даже свободная, как Вы говорите, интенция, реализованная ВДРУГ, не гарантирует того, что то что дающий воспринимает как добро не окажется своей противоположностью.  
 
Цитата
добро есть скорее цель, нежели средство спасения.
Все же цель одна - спасение, а все остальное - Вера, Надежда, Любовь дороги ведущие к Богу. Наверное, мы неправы, говоря о добре, добро без Любви - ничто.
И только в категориях Любви и должно рассматриваться. Милостыня нищему без любви к нему - это ничто, это попытка откупиться от Бога...
 
 
To Николай Александрович
 
 
http://www.youtube.com/watch?v=LsDGk1t4aLg  
 
To Mysth
Я прочитал статью.  
Там имеет место передергивания. Если не веришь в воскресение тела, то не веришь в воскресение вообще. А я считаю, что отсутствие воскресения - это когда от человека вообще ничего не остается.  
На провокационные вопросы про науку и про как в это поверить - был фактически совершен уход от ответов. Если тело воскресает, то оно ведь становится материальным, а если оно материально, то это вопрос может быть освещён наукой. Конечно понятно, мир будет уже не этот и планета наверно тоже другая
Основные ссылки не на Священное Писание, а на учения, о том как душа и тело после смерти связаны.  
Да уж, те, кто считает иначе - те считаются еретиками. Очень убедительный аргумент
Вообще не понятна сама процедура: человек умер до судного дня, потом его осудили, и его душа попала в рай (если человек хороший был). И там в раю он дожидается последнего дня, в этот день воскрешается его материальное тело, и он переселяется в новый мир? Я всё правильно понимаю?
 
И Кураева послушал. В общем понятно: назови хоть горшком, только в печь не ставь
Давайте это назовем воскресением тела - ну пожалуйста, никаких проблем.  
 
To Николай Александрович
 
К дискуссии о воскресении мертвых приведу 15 главу Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла:
 
 
1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,  
2которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.  
 
3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,  
4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,  
5и что явился Кифе, потом двенадцати; 6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;  
7потом явился Иакову, также всем Апостолам;  
8а после всех явился и мне, как некоему извергу.  
 
9Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.  
 
10Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.  
 
11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.  
 
12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка'к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?  
 
13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;  
14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.  
 
15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;  
16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.  
 
17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.  
 
18Поэтому и умершие во Христе погибли.  
 
19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.  
 
20Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.  
 
21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.  
 
22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,  
23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.  
 
24А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.  
 
25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.  
 
26Последний же враг истребится - смерть,  
27потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.  
 
28Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.  
 
29Иначе, || что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?  
 
30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?  
 
31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.  
 
32По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!  
 
33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.  
 
34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.  
 
35Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?  
 
36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.  
 
37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;  
38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.  
 
39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.  
 
40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.  
 
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.  
 
42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.  
 
45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  
 
46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.  
 
47Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.  
 
48Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.  
 
49И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.  
 
50Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.  
 
51Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.  
 
53Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.  
 
54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.  
 
55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?  
 
56Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.  
 
57Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!  
 
58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.  
 
 
 
 
 
To Мардай
На каком основании вообще такие суждения?
Для вас Символ Православной Веры - это "антихристовое прозападное отрицание Христа"?
Поясните, пожалуйста.
 
To Николай Александрович
У нас, Николай Александрович, персонаж с утонченным именем Мар Дарий знает два слогана - "прозападное лизоблюдство" и "неприличные дамы". За что многажды страдает, сносит и страдает снова. Пред вами (и нами) страстотерпец. И объяснить вам ничего он не может - ни по гносеологическим, ни по онтологическим основаниям. Даже когда освободится от уз.
 
Держитесь. В вашем споре с "догматическим богословием" вы во многом одерживаете верх. В частности, по речению Charly - добродетель без любви мало что значит (ничего не значит). Тем более ничего не значат знания о многом без знания о МАЛОМ.
 
 
To lb
С догмами сложно спорить, а ещё сложнее спорить с людьми, которые взяли их на вооружение. А в православии всё-таки важнее духовное, чем книжничество.  
Добродетель без любви в принципе возможно. Интересен вопрос: что первично. Думаю изначально человек никого не любит, но делая добро, он в какой-то момент уже не может иначе. Начинает стремиться к этому - рождается любовь.  
А что подразумевается под Малым?
 
To Николай Александрович
Малое - это простое и главное. Как про "малых сих" в устах Иисуса.
 
То есть я в "каноническом праве" христианства полагаю на первом месте не добро, не воскресение, не многие высказанные выше положения, а лишь веру в Бога и любовь к Богу - но так осмысленную (именно, ОСМЫСЛЕННУЮ!), что из неё следующим же шагом следует любовь к человеку.
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Давайте это назовем воскресением тела - ну пожалуйста, никаких проблем.
 
Очень рада, что Вы наконец согласны ЭТО называть энтим, а не тем. Эдакое умилительное снисхождение  к православным догматам. Ну, хотя бы так...
 
Вот неплохая статья на тему "все ли равно как верить" -  о важности изучения христианской догматики:
 
– В чем заключается смысл изучения именно догматического богословия? Каковы особенности его постижения?  
 
– Через изучение догматического богословия достигаются две очень важные цели. Первая – человек получает подлинные и проверенные ориентиры на пути к Богу. Если угодно, можно это понимать и как обретение дорожной карты, где указан точный путь к истинному Богу – путь, по которому уже прошли многие христиане. Без этих ориентиров человек при всех своих благих намерениях может легко сбиться и, думая, что движется к Богу и ведет богоугодную жизнь, оказаться во тьме и обольщении диавола. А трагический смысл ошибок он обнаруживает только за порогом смерти, когда уже ничего своими усилиями изменить невозможно. Вторая цель догматического богословия – защита Богооткровенных истин от искажений. Дело в том, что слово Божие с трудом вмещается в наше обыденное сознание. А значит, перед человеком открываются два пути. Первый (богоугодный) – измениться самому так, чтобы соответствовать слову Божиему, и второй путь – приспособить Божественное откровение под свое мировоззрение и свои прихоти. Именно так возникают заблуждения и ереси, предлагающие очень короткий и чрезвычайно широкий путь в Царство Небесное. Временные приманки здесь бывают весьма сладкие, а вот горечь начинки может оказаться вечной. Поэтому значение догматического богословия не уменьшается из года в год, из века в век.  
 
http://www.pravoslavie.ru/guest/33936.htm  
 
 
 
To lb
 
Цитата
добродетель без любви мало что значит
 
Вашими бы устами...  
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 ... 171 След.